Приказ 81 н

Содержание страницы:

Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н, и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации по вопросам определения требований к плану финансово-хозяйственной деятельности»

Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 227н
«О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н, и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации по вопросам определения требований к плану финансово-хозяйственной деятельности»

Приказом Минфина России от 31 августа 2018 г. N 186Н настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.

1. Внести в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н* (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 г., регистрационный номер 18530), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

подпункты «е» и «ж» пункта 2 изменений, которые вносятся в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный номер 26067);

подпункты 4 и 5 пункта 4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 140н «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 г., регистрационный номер 31279);

подпункты «к» и «н» пункта 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. N 140н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 г., регистрационный номер 39214);

подпункт «е» пункта 2 изменений, которые вносятся в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2016 г. N 142н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 октября 2016 г., регистрационный номер 44130).

Действующая редакция ПРИКАЗ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н (ред. от 02.10.2012 с изменениями, вступившими в силу 30.12.2012) «О ТРЕБОВАНИЯХ К ПЛАНУ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ»

ПРИКАЗ Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н «О ТРЕБОВАНИЯХ К ПЛАНУ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ»

Данный документ вступает в силу с 01.01.2012 (пункт 2).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2010 г. N 18530

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), а также частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2010, N 19, ст. 2291) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Настоящий Приказ применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и к автономным учреждениям.

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации — Министр
финансов Российской Федерации
А.Л. КУДРИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 июля 2010 г. N 81н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 августа 2016 года N 142н

(с изменениями на 13 декабря 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 13 декабря 2017 года N 227н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2017, N 0001201712250046).
____________________________________________________________________

1. Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2010 года, регистрационный номер 18530; Российская газета, 2010, 6 октября) (далее — План) изменения согласно приложению к настоящему приказу.
________________
С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 2 октября 2012 года N 132н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 года, регистрационный номер 26067; Российская газета, 2012, 19 декабря), от 23 сентября 2013 года N 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 года, регистрационный номер 30423; Российская газета, 2013, 29 ноября), от 27 декабря 2013 года N 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2014 года, регистрационный номер 31279; Российская газета, 2014, 21 февраля), от 24 сентября 2015 года N 140н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2015 года, регистрационный номер 39214; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12 октября 2015 года).

2. Настоящий приказ применяется при формировании Плана, начиная с Планов на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов), за исключением положения абзаца четвертого подпункта «б» пункта 2 изменений, утверждаемых настоящим приказом, применяемого при формировании Плана на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).

Установить, что органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, может быть установлено требование о составлении Плана в соответствии с положениями настоящего приказа, начиная с Плана на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов), с учетом положения абзаца четвертого подпункта «б» пункта 2 изменений, утверждаемых настоящим приказом.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

25 октября 2016 года,

регистрационный N 44130

Приложение. Изменения, которые вносятся в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 81н «О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

Приложение
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 августа 2016 года N 142н

(с изменениями на 13 декабря 2017 года)

1. Пункт 3 признать утратившим силу.

а) сноску * к пункту 5 после слов «и в рублевом эквиваленте» дополнить словами «, рассчитанном на дату формирования Плана»;

наименование графы 5 изложить в следующей редакции:

«субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)»;

дополнить графой 5.1 «субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования»;

в) в абзаце четвертом пункта 8.1 после слов «видов расходов бюджетов» дополнить словами «, а также грантов, предоставляемых физическими и юридическими лицами, в том числе международными организациями и правительствами иностранных государств»;

г) абзац восьмой пункта 10 изложить в следующей редакции:

«В таблице 4 справочно указываются суммы публичных нормативных обязательств, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления в установленном порядке переданы учреждению, бюджетных инвестиций (в части переданных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного (муниципального) заказчика), а также сведения о средствах во временном распоряжении учреждения при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, соответствующего решения.»;

д) пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:

«К представляемому на утверждение проекту Плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании Плана, являющиеся справочной информацией к Плану, формируемые по форме согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям.

Форматы таблиц приложения N 2 к настоящим Требованиям носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации.

Учреждение вправе применять дополнительные расчеты (обоснования) показателей, отражённых в таблицах приложения N 2 к настоящим Требованиям, в соответствии с разработанными им дополнительными таблицами.

В случае, если в соответствии со структурой затрат отдельные виды выплат учреждением не осуществляются, то соответствующие расчеты (обоснования) к показателям Плана не формируются.

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ).

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги.

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о планировании выплат по соответствующим расходам (по строкам 210-250 в графах 5-10) раздельно по источникам их финансового обеспечения.

В расчет (обоснование) плановых показателей выплат персоналу (строка 210 Таблицы 2) включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование. При расчете плановых показателей по оплате труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, районные коэффициенты, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием, а также индексация указанных выплат.

Читайте так же:  Договор о евразийском экономическом союзе 1 января 2019

При расчете плановых показателей выплат компенсационного характера персоналу учреждений, не включаемых в фонд оплаты труда, учитываются выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения.

При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.

Расчет (обоснование) плановых показателей социальных и иных выплат населению (строка 220 Таблицы 2), не связанных с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

Расчет (обоснование) расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей (строка 230 Таблицы 2) осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Расчет (обоснование) плановых показателей безвозмездных перечислений организациям (строка 240 Таблицы 2) осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям в год и их размера.

Расчет (обоснование) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) (строка 250 Таблицы 2) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг (строка 260 Таблицы 2) включаются расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержание имущества, прочих работ и услуг (к примеру, услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ), определяемых с учетом требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Расчет плановых показателей на оплату услуг связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.

Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате транспортных услуг осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.

Расчет (обоснование) плановых показателей по оплате коммунальных услуг включает в себя расчеты расходов на газоснабжение (иные виды топлива), на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).

Расчеты (обоснования) расходов на оплату аренды имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, определяются с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).

Расчеты (обоснования) расходов на содержание имущества осуществляются с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации для оказания государственной (муниципальной) услуги.

Расчеты (обоснования) расходов на оплату работ и услуг, не относящихся к расходам на оплату услуг связи, транспортных расходов, коммунальных услуг, расходов на аренду имущества, а также работ и услуг по его содержанию, включают в себя расчеты необходимых выплат на страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, типографские услуги, информационные услуги с учетом количества печатных изданий, количества подаваемых объявлений, количества приобретаемых бланков строгой отчетности, приобретаемых периодических изданий.

Страховая премия (страховые взносы) определяется в соответствии с количеством застрахованных работников, застрахованного имущества, с учетом базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемыми с учетом технических характеристик застрахованного имущества, характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера в соответствии с условиями договора страхования.

Расходы на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, количества работников, направляемых на повышение квалификации и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.

Расчеты (обоснования) расходов на приобретение основных средств (к примеру, оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляются с учетом среднего срока эксплуатации амортизируемого имущества. При расчетах (обоснованиях) применяются нормы обеспеченности таким имуществом, выраженные в натуральных показателях, установленные правовыми актами, а также стоимость приобретения необходимого имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» производителей и поставщиков.

Расчеты (обоснования) расходов на приобретение материальных запасов осуществляются с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде и обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях в соответствии с нормами обеспеченности таким имуществом, выраженными в натуральных показателях.»;

ж) приложение считать приложением N 1;

з) дополнить приложением N 2 согласно приложению к настоящему приказу.

к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 августа 2016 года N 142н

«Приложение N 2
к Требованиям к плану
финансово-хозяйственной
деятельности государственного
(муниципального) учреждения,
утвержденным приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 июля 2010 года N 81н

Расчеты (обоснования) к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

1. Расчеты (обоснования) выплат персоналу (строка 210)

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.11.97 N 81н «О ФОРМИРОВАНИИ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ»
  • «Финансовая газета», N 52, 29.12.97,
  • «Экономика и жизнь», N 52, 1997, «Налоговый вестник», N 2, 1998, «Бухгалтерский учет», N 1, 1998, «Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету», N 2, 1998

ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.11.97 N 81н «О ФОРМИРОВАНИИ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» приказываю:

1. Утвердить Изменения и дополнения к Типовым формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом Минфина России от 12.11.96 N 97, согласно Приложению 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить Изменения и дополнения к Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 12.11.96 N 97, согласно Приложению 2 к настоящему Приказу.

Заместитель Министра
С.Д.ШАТАЛОВ

По заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 07-02-2198-07 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 1997 г. N 81н в государственной регистрации не нуждается.

Приложение 1
к Приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 21.11.97 N 81н

1. Отчет о движении денежных средств (форма N 4)

Исключить строки 100 «из банка в кассу организации» и 240 «сдано в банк из кассы организации».

Включить строки следующего содержания:

«Наличные денежные средства:

поступило из банка в кассу организации 295 ___________________

сдано в банк из кассы организации 296 ______________________».

2. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5)

В раздел 4 «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» включить строки следующего содержания:

«Инвестиции в дочерние общества 450 __________________________

Инвестиции в зависимые общества 460 ________________________».

Приложение 2
к Приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 21.11.97 N 81н

1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели.

В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.

Если при составлении типовых форм бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности, то в бухгалтерскую отчетность организации включаются соответствующие дополнительные показатели.

При этом организация имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. В этом случае организация должна соблюдать требования, предусмотренные Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.02.96 N 10. В представляемых формах бухгалтерской отчетности организации могут не приводиться статьи ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, хозяйственных операций, для раскрытия информации могут включаться дополнительные показатели. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым организацией при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.».

Читайте так же:  Курган программа по переселению

2. В абзаце втором пункта 1.4 после слов «отчетного года» включить слова «(включая 1 октября)».

3. Раздел 2 дополнить пунктом 2.6.1 следующего содержания:

«2.6.1. Организация, осуществляющая доходные вложения в материальные ценности, предоставляемые по договору аренды (имущественного найма), включая по договору проката, за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, в случае существенности отражает их в разделе I «Внеоборотные активы» по статье «Доходные вложения в материальные ценности (03)» (строка 135). При заполнении данной статьи следует руководствоваться Приказом Минфина России от 17.02.97 N 15 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга». Имущество, предоставляемое по договору аренды (имущественного найма), включая по договору проката, за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражается в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. первоначальной стоимости за минусом начисленной амортизации.».

4. Пункт 2.7 дополнить абзацем следующего содержания:

«При заполнении статей «Долгосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные финансовые вложения» следует руководствоваться Порядком отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами, утвержденным Приказом Минфина России от 15.01.97 N 2. Профессиональные участники рынка ценных бумаг руководствуются правилами, утвержденными ФКЦБ России совместно с Минфином России.».

5. В пункте 2.8 исключить второе предложение.

6. Пункт 2.10 дополнить абзацем следующего содержания:

«Бухгалтерский учет имущества и обязательств, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, осуществляется в соответствии с письмом Минфина России от 12.11.96 N 96 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами.».

7. В абзаце втором пункта 2.14 текст со слов «с учетом» изложить в следующей редакции:

«с учетом Методических рекомендаций по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 30 декабря 1996 г. N 112.».

8. Второй абзац пункта 2.19 дополнить текстом следующего содержания:

«При этом стоимость иностранной валюты, подлежащей продаже банком согласно поручению организации, первоначально отражается по дебету счета 57 «Переводы в пути» в корреспонденции с кредитом счета 52 «Валютный счет».».

9. Последний абзац пункта 2.21 изложить в редакции:

«Организация при рассмотрении итогов деятельности отчетного года должна принимать во внимание, что при решении вопроса об источниках покрытия убытка отчетного года на эти цели могут быть направлены нераспределенная прибыль прошлых лет; средства резервного фонда, образованного в соответствии с законодательством; свободные средства фондов накопления и средства резервов, образованных в соответствии с учредительными документами; добавочный капитал (за исключением сумм прироста стоимости имущества по переоценке).».

10. В пункте 2.24 слова «остатки аналогичных фондов» заменить словами «остатки резервов».

в абзаце первом исключить слова «на осуществление мероприятий, определенных организацией за счет прибыли, остающейся в ее распоряжении»

в абзаце втором слова «По завершении года на суммы использованной прибыли» заменить словами «На отчетную дату на сумму прибыли, направленной в отчетном году на уплату налогов и другие платежи в бюджет по соответствующим расчетам».

12. В предпоследнем абзаце пункта 2.30 слова «арендной организации» заменить словами «арендованного предприятия».

13. Текст пункта 2.31 дополнить словами «, в том числе учтенная на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

14. В абзаце третьем пункта 3.2 вместо слов «и иной посреднической деятельности» включить слова «деятельности и общественном питании».

16. В пункте 3.8 абзацы третий и четвертый исключить.

17. Пункт 3.11 изложить в следующей редакции:

«3.11. По статье «Отвлеченные средства» (строка 160) приводится учтенная в течение отчетного года по дебету счета 81 «Использование прибыли» сумма причитающихся платежей в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.».

18. Раздел 3 дополнить пунктом 3.13 следующего содержания:

«3.13. Графа 4 заполняется с учетом требований, изложенных в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 10, и в ней показываются суммы соответствующих показателей годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год с учетом произведенной реорганизации организации.».

абзац второй дополнить предложением «При этом следует руководствоваться Порядком проведения переоценки основных средств по состоянию на 1 января 1997 г., утвержденным Госкомстатом России, Минэкономики России и Минфином России 18 февраля 1997 г. N ВД-1-24/336.»

второе предложение абзаца пятого изложить в редакции:

«По данной статье в графе 3 отражается остаток по состоянию на начало года (с учетом увеличения (уменьшения) стоимости имущества, выявившихся по результатам переоценки, произведенной в соответствии с установленным порядком); в графе 5 — уменьшение сумм добавочного капитала в части субсчета «Прирост стоимости имущества по переоценке» в результате направления его средств на погашение убытка, образовавшегося в результате безвозмездной передачи имущества, сумм переоценки (дооценки) по списанным основным средствам. Уменьшение данных по графам 3 и 5 указанной статьи производится в пределах имеющихся средств.».

20. В абзаце втором пункта 4.13 слова «По строке 100» заменить словами «справочно по строке 295 и в итоговые показатели по строке 020 не включаются».

21. В абзаце втором пункта 4.14 слова «По строке 240» заменить словами «Справочно по строке 296» и дополнить словами «и в итоговые показатели по строке 120 не включаются».

22. Пункт 4.24 дополнить абзацем следующего содержания:

«По строкам 450 и 460 показывается движение средств организации, вложенных в дочерние и зависимые общества в виде вкладов в уставный капитал, инвестиций в ценные бумаги обществ, целевых вложений на развитие производства, реконструкцию и т.п.».

23. Предпоследний абзац пункта 4.31 дополнить текстом следующего содержания:

«Организация, применяющая при налогообложении метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере ее оплаты, приводит отдельно данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет, исчисленных на основе представленных налоговых расчетов, и данные, исчисленные на основе сведений о реализации и финансовых результатах, отраженных в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. При этом данные о налоговых платежах, исчисленных по двум методам, приводятся в разрезе существенных видов налогов и с отражением сумм отклонений.».

24. В пункте 4.39 вместо слов «операций, связанных с осуществлением доверительным управляющим функций в соответствии с договором» включить слова «операций по договору».

25. Включить пункты 4.40 — 4.41 следующего содержания:

«4.40. Достоверность информации годовой бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, подтверждается аудитором (аудиторской фирмой), имеющим лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

Составление аудиторского заключения производится в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2263. При оформлении указанного заключения рекомендуется применять Правила (Стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации протоколом N 1 от 09.02.96 и протоколом N 6 от 25.12.96.

4.41. Акционерному обществу, ценные бумаги которого обращаются на фондовом рынке, наряду с годовой бухгалтерской отчетностью, сформированной с учетом правил, изложенных в предыдущих пунктах настоящей Инструкции, следует составлять годовую бухгалтерскую отчетность исходя из требований Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, и представлять ее организатору торговли на рынке ценных бумаг, инвестору и другим заинтересованным лицам по их требованию.

Указанная отчетность представляется в сроки в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете». При этом, если требование представления годовой бухгалтерской отчетности, составленной исходя из требований МСФО, определяет срок ее представления ранее установленного в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», то представляется годовая бухгалтерская отчетность, составленная исходя из требований МСФО, за предыдущий отчетный год.

В случае обращения ценных бумаг на рынке государства, требующем представления отчетности по правилам бухгалтерского учета этого государства, бухгалтерскую отчетность организации следует составлять в соответствии с этими правилами.».

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.11.97 N 81н «О ФОРМИРОВАНИИ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.11.97 N 81н «О ФОРМИРОВАНИИ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.11.97 N 81н «О ФОРМИРОВАНИИ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 28 июля 2010 г. N 81н г. Москва «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 сентября 2010 г. Регистрационный N 18530

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), а также частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2010, N 19, ст. 2291) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Настоящий Приказ применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и к автономным учреждениям.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А. Кудрин

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

I. Общие положения

1. Настоящие Требования устанавливают общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее — План).

2. Государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно — учреждение, подразделение) составляет План в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), в соответствии с настоящими Требованиями.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.

3. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Читайте так же:  Приказ мз рф 1342н от 21.12.2012

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

II. Требования к составлению Плана

4. План составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, содержащей следующие части:

5. В заголовочной части Плана указываются:

гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;

дата составления документа;

наименование подразделения (в случае составления им Плана);

наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);

финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

наименование единиц измерения показателей, включаемых в План 1 и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).

6. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.

7. В текстовой (описательной) части Плана указываются:

цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);

виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

8. В табличной части Плана указываются:

показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана) в следующем разрезе: Показатели финансового состояния учреждения.

Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) в следующем разрезе:

иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

9. В целях формирования показателей Плана по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть Плана, учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План, исходя из представленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств:

субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее — государственное (муниципальное задание);

субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона (решения) о бюджете на осуществление соответствующих целей (далее — целевая субсидия);

публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению.

10. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) в разрезе:

субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;

поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления передаются в установленном порядке учреждению.

Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом настоящего пункта, формируются учреждением (подразделением) на основании информации, полученной от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с пунктом 9 настоящих Требований.

Суммы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

11. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящими Требованиями в разрезе выплат на:

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

арендную плату за пользование имуществом;

услуги по содержанию имущества;

пособия по социальной помощи населению;

приобретение основных средств;

приобретение нематериальных активов;

приобретение материальных запасов;

приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);

иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

12. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением (подразделением) государственного (муниципального) задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение (подразделение) составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016), (далее — Сведения) 4 , по рекомендуемому образцу (приложение к настоящим Требованиям).

При составлении Сведений учреждением (подразделением) в них указываются:

в графе 1 — наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;

в графе 2 — аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией (далее — код субсидии);

в графе 3 — код классификации операций сектора государственного управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;

в графах 4, 5 — неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 — суммы разрешенного к использованию остатка;

в графе 6 — сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;

в графе 7 — сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

14. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

15. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат, в том числе в разрезе видов услуг (работ).

16. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе утвердить единую форму Плана для государственного (муниципального) автономного и бюджетного учреждения либо две отдельные формы для государственного (муниципального) автономного и бюджетного учреждения соответственно, а также правила по их заполнению.

17. После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете План и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением) и направляются на утверждение с учетом положений раздела III «Требования к утверждению Плана и Сведений» настоящих Требований.

Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного (муниципального) задания и размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

18. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные — руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.

19. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящими Требованиями составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.

20. В случае изменения подведомственности учреждения План составляется в порядке, установленном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.

III. Требования к утверждению Плана и Сведений

21. План государственного (муниципального) автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

22. План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения.

23. План подразделения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения.

24. Сведения, указанные в пункте 13 настоящих Требований, сформированные учреждением, утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Сведения, указанные в пункте 13 настоящих Требований, сформированные подразделением, утверждаются учреждением.

1 Для российских учреждений, находящихся за пределами территории Российской Федерации, показатели Плана формируются в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте.

2 Указывается планируемый остаток средств на начало планируемого года.

3 Указывается планируемый остаток средств на конец планируемого года.

4 Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг.

Приказ 81 н