Технические требования к платьям

Требования к одежде

Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих то неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.

По целевому назначению одежда:

повседневная – это одежда, которая употребляется ежедневно и отличается относительно строгими формами, умеренным количеством украшений;

торжественная – это одежда для различных торжеств, праздников и отдыха.

Ассортимент (франц. assortiment – подбор, набор, комплект) – состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли производства или какой-либо группе товаров.

Ассортимент женской одежды включает белье, легкую и верхнюю одежду:

Белье – это все, что надевают прямо на тело.

Легкое платье – изделия, которые надевают поверх белья.

Верхняя одежда – все то, что надевают поверх легкого платья.

По способу эксплуатации одежда делится на поясную (держится на талии) и плечевую (держится на плечах).

Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетканые материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.

Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция — эстетическая, удобство в носке и прочность — для повседневной.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.

Минимальный припуск для пальто — 5-6 см, для платья, пиджака, жакета — 2,5 см.

Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материалов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься.

К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека.

Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.

Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.

В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Длительность эксплуатации изделия зависит то условий его носки. Свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды).

Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды — сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала — значит, произошел и моральный износ одежды.

КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

Требования, предъявляемые к детской одежде

В современной размерной типологии детского населения выделяют шесть возрастных групп:

  • младенческая (до одного года);
  • ясельная (от одного года до трёх лет);
  • дошкольная (от 3 лет до 7 лет);
  • младшая школьная (от 7 лет до 11,5 лет);
  • старшая школьная (от 11,5 лет до 14,5 лет);
  • подростковая (от 14,5 лет до 18 лет).

Детей подростковой и юношеской групп часто называют тинэйджерами. Одежда детей этих двух возрастных групп отличается от остальной детской одежды. В ней часто прослеживаются некоторые элементы моды для взрослых и, в то же время, отражаются актуальные стили молодежных суб­культур. Этот фактор требует особого подхода к процессу художественного проектирования одежды для подростков.

Детская одежда первых трёх возрастных групп в основном стабильна. Ее развитие в определенной степени логично, что продиктовано основным ее назначением — обеспечить утилитарный и эстетический комфорт для нор­мальной жизнедеятельности ребенка. Утилитарность при этом предполагает согласование исключительно с практической пользой одежды, то есть её функциональным назначением.

Основным законом, действующим в моделировании всех видов дет­ской одежды, является зависимость формы и силуэта одеж­ды от возрастных особенностей телосложения.

Наиболее важными факторами в определении силуэта, формы и длины детской одежды являются соотношения длины торса, рук и ног и степень выявленной естествен­ной линии талии в зависимости от роста.

Помимо возрастных особенностей телосложения детей характер детской одежды определяется и другими фактора­ми — климатическими условиями, влия­нием моды, а также в последнее время и социальной группой, на которую нацелено производство и продажа одежды для детей.

При проектировании детской одежды следует помнить о том, что одежда, как и всё что окружает ребёнка, активно воздей­ствует на его психику, следовательно, она выполняет общественно значимую воспитательную функцию.

Проектирование детской одежды невозможно без учета климатических условий. Так, одежда северных широт требу­ет значительного утепления (ватином, синтепоном, мехом либо другими современными утепляющими материалами) и многослойного внутреннего решения. В умеренном климате требуется универсальная верхняя одежда, способная транс­формироваться путем пристегивания дополнительных утеп­ляющих прокладок, пелерин и капюшонов, защищающих от холода и атмосферных осадков. В теплом климате от детской одежды требуется защита от палящих солнечных лучей и го­рячих сухих ветров. Следует принимать во внимание также разницу микроклимата в городе и сельской местности в пре­делах одного климатического пояса. Во всех случаях наилуч­шим способом организации детской одежды является ее многослойность и способность к трансформации.

Влияние моды на детскую одежду в целом не столь су­щественно, как на взрослую. Исключение составляет одеж­да для подростков. Однако мода, безусловно, воздействует на детскую одежду в той или иной степени, и это можно проследить, рассматривая изменение форм детской одежды на протяжении конца ХХ – начала ХХІ века.

Проектирование детской одежды в условиях промышленного производства предполагает учёт следующих требований, предъявляемых к детской одежде, главными из которых являются:

  • красота,
  • удобство,
  • гигиеничность,
  • безо­пасность,
  • учет особенностей физиологического и психоло­гического развития ребенка в каждом возрасте.

Все эти тре­бования сводятся к комплексу современных требований ути­литарно-практического, гигиенического и художественно­го порядка.

Утилитарно-практические требования к детской одежде заключаются в ее полезности, удобстве, практичности, то есть целесообразности и экономичности.

Учитывая, что одежда должна защищать ребенка как от жары, так и от холода, от дождя и от ветра, обеспечивается боль­шое разнообразие видов одежды по ассортименту, формам, мате­риалам, цвету.

Принимая во внимание быстроту, с которой дети (осо­бенно в младшем возрасте) вырастают из одежды, реко­мендуется для ее изготовления использовать недорогие тка­ни и отделочные материалы. Исключением является одежда, предназначенная для торжественных случаев, а также одежда, нацеленная на круг потребителей с высоким доходом и уровнем финансовой обеспеченности.

Большая подвижность детей требует от одежды прочности, которая обеспечивается, с од­ной стороны, износостойкостью ткани к истиранию, выгоранию, стирке, чист­ке и влажно – тепловой обработке, с другой — правильной конструкцией и точ­ным технологическим изготовлением изделия.

Гигиенические требования , предъявляемые к детской одежде, определяют выбор материалов в зависимости от конкретно­го назначения изделия и климатических условий, а также оптимизацию пакета материалов и конструкции изделия.

Читайте так же:  Судебная практика по взысканию денежных средств без договора

Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа, искусственного или натурального меха, пленочных материалов, искусственных и натуральных зам­ши и кожи. Общие требования к ним: минимальная масса, приятное ощущение на ощупь, отсутствие вредных воздей­ствий на организм. Ведущими материалами являются ткани и трикотаж, которые успешно используются при изготовлении всех видов детской одежды.

Требованиям гигиены лучше всего отвечают трикотаж и хлопчатобумажные ткани: они воздухопроницаемы, ги­гроскопичны, теплопроводны и легки.

Бельевой ассортимент детской одежды изготавливается из материалов, обладающих гигроскопичностью, воздухо- и паропроницаемостью, легкостью и мягкостью. Лучше всего для детского белья подходят хлопчатобумажные и вискозные материалы.

Материалы для платьевого ассортимента могут быть как несколько рыхловатыми, мягкими и обладать хорошей воздухо- и паропроницаемостью, так и быть более плотными, но тонкими и мягкими.

Для летней детс­кой одежды чаще всего используются хлопчатобумажные и льняные ткани, а также тонкие трикотажные полотна. Для зимней одежды плательной группы — шотландки, вельвет, кашемир, плотные трикотажные по­лотна, легкие и рыхлые шерстяные и полушерстяные тка­ни.

Материалы для верхней одежды, защищающей ребенка от атмосферных осадков, должны отличаться способностью к водоотталкиванию, быть плотными, легкими. Для этого ассортимента одеж­ды больше всего подходят плащевые материалы.

Ткани для утепленной верхней одежды (пальто, куртки) должны быть мягкими, легкими, достаточно плотными; ча­сто используются двухслойные материалы с начесом внутрь, который создает хорошую теплоизоляционную воздушную прослойку.

Определенные требования предъявляются к форме и покрою детской одежды. Прежде всего, ничто в конструк­ции не должно мешать ребенку, раздражать его, затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения. Не рекомен­дуются разного рода тугие пояса и резинки, стягивающие тело, высокие тугие воротники, подпирающие шею и ме­шающие нормальному кровообращению. Одежда должна быть легкой и держаться главным образом на плечах.

Важным условием комфортности и безопасности детской одежды является ее многослойность, особенно в зимней одежде, так как она способствует более медленной и равно­мерной потере тепла с поверхности тела.

К детской одежде предъявляются и эстетические требо­вания, подразумевающие красоту колорита и рисунка мате­риалов, новизну и изящество композиционного решения, соответствующего возрасту и телосложению ребенка; сти­левое единство в решении отдельных предметов, из которых можно составить гармоничный комплект и целый ан­самбль одежды.

Эстетическим требованиям , предъявляемым к детской одежде, отвечают материалы ярких, насыщенных или неж­ных цветовых тонов.

Колорит материалов детской одежды должен быть чис­тых и нежных оттенков. Наиболее распространенными в ассортименте детской одежды являются материалы, в кото­рых рисунок и поле находятся в контрастных цветовых со­четаниях, что объясняется стремлением детей (особенно младшего возраста) к контрастным, ярким цветам, так как звучное, красочное сочетание запоминается им быстрее. Однако не следует забывать, что слишком яркие, насыщен­ные тона, такие как оранжевый и ярко-красный, отрицатель­но, возбуждающе воздействуют на психику ребенка, поэто­му их нужно применять в небольших количествах, исполь­зуя в кокетках, воротничках, манжетах, головных уборах и рукавичках, аппликации и т.п.

От возраста ребенка, особенностей его телосложения, облика и умственного развития зависит выбор рисунка тка­ни — его содержание, ритм , масштаб и заполненность по­лотна. Ведь каждому возрасту свойственно определенное восприятие окружающего мира вещей, животных и расте­ний. Рисунок не только служит красивым оформлением тка­ни, но и несет воспитательную нагрузку, помогает ребенку в познании действительности, а также прививает вкус к красивому

Широко используются ткани с классическим рисунком гороха, полосы, клетки, растительного орнамента. Однако характер растительного орнамента должен быть несложным, понятным ребенку, чтобы у ребенка возникало желание рас­сматривать его, находить такой же мотив и в природе.

Интересны ткани с тематическим рисунком, мотивы ко­торого взяты из окружающих ребенка, хорошо знакомых ему предметов, песен, сказок, стихов. Они нравятся детям, будят их любознательность, стимулируют фантазию ребен­ка и даже желание изобразить сказочных персонажей, под­ражать представителям понятных детям профессий и т. д.

Размер рисунка на ткани должен быть небольшим, про­порционально соответствующим размерам изделия и всей детской фигуре, так как слишком крупный рисунок может зрительно исказить фигуру.

Простота и ясность рисунка на ткани должна подчерки­ваться и закрепляться его четким ритмическим построени­ем . Ритмическая повторяемость рисунка на ткани способствует закреплению его образа в памяти ребенка. Рисунки, особен­но тематические, не должны плотно заполнять фон ткани, иначе будет затруднено его восприятие ребенком.

Конструктивное и композиционное решение детской одежды имеет свои особенности, отличающие ее от того, как создается одежда для взрослых.

Прежде всего, следует обратить внимание на соотноше­ние отдельных частей одежды между собой и всей одежды с детской фигурой. Главную роль в пропорционировании изделия отводят длине, так как именно с помощью длины изделия можно придать фигуре зрительную пропорциональ­ность, то есть наиболее гармоничные соотношения между размерами торса, головы, ног и рук, сделать ребенка более стройным, а фигуру более вытянутой. В детской одежде длина относительно постоян­на и определяется в соответствии с возрастной группой.

Длину платьев девочек и брюк мальчиков определяют пропорции фигуры, характерные для каждой возрастной группы. Следует помнить, что излишнее увеличение длины платья или брюк приведут к зрительному утяжелению торса и укорочению ног.

Длина одежды подростков и старших школьников увеличивается и уже в значительной степени за­висит от моды.

Для организации пропорционального членения детской фигуры большое значение имеет верхняя часть лифа — ко­кетка. В детской одежде она может иметь разнообразную конфигурацию и величину и подсказывать соответствующие силуэтные решения.

В детской одежде кокетка является конструктивной, а подчас и декоративной деталью. Как конструктивный эле­мент она создает необходимую объемность формы, от ее нижнего края распространяются сборки, защипы, складки, необходимые для формообразования. Часто кокетку отде­лывают вышивкой, аппликацией, строчкой, иногда ее вы­полняют из разных по цвету и фактуре материалов.

Неизменным требованием любого вида детской одежды является простая и четкая форма воротника. Степень прилегания воротника к шее, его покрой, размеры и форма зависят от возрастных особенностей телосложения. В одежде детей младших возрастных групп, имеющих короткую шею, чаще используют ворот­ники плосколежащие, без стойки, отстоящие от шеи. Хорошо сочетаются с детским платьем всех возрастов большие подкройные воротники типа матросских: у малышей такой воротник соответствует размеру головы, расширяет узкие плечи и зрительно изменяет соотношение горизонтальных и вертикальных осей фигуры; платью детей среднего и старшего возраста большие воротники придают особую нарядность.

С возрастом шея ребенка удлиняется и соответственно в одежде увеличивается степень прилегания к ней воротника и его высота, а размеры могут уменьшаться. Интересны в дет­ской одежде декоративные съемные воротники, они способны значи­тельно изменить вид одного и того же платья. Так, большой кружевной воротник придает одежде торжественность и на­рядность, а небольшой скромный воротник — собранность и опрятность.

Форма рука­вов в детской одежде меняется с изменением пропорций фигуры.

Длинные рукава не делают узкими, так как узкие рукава, плотно облегающие руки, неудобны для детей, затрудняют движение. Исключение составляет одежда спортив­ного плана, выполненная из трикотажных полотен. Длинные рукава любой конструкции (втачной, цельновыкроенный , реглан ) чаще всего оформляют манжетами в виде прямой планки, обра­зуя небольшой напуск. По мере роста и удлинения руки ру­кав опускается за счет этого напуска.

В моделировании детской одежды большое внимание должно уделяться отделке. Отделкой могут служить: руч­ная и машинная вязка, кружево, аппликация, тесьма, шнур, бахрома, сутаж, строчка, трикотаж, кожа, мех. Декоратив­ное оформление одежды может осуществляться с помощью кантов, оборок, воланов, складок, плиссе. Характер отдел­ки, ее количество, тематика и приемы технического выпол­нения зависят от возраста ребенка.

Особенно широко применяют отделку в одежде детей ясельной и дошкольной групп, в виде тематических аппли­каций или вышивок.

В одежде детей школьного возраста отделками служат декоративные строчки, цветные бейки, узорная тесьма, вер­тикально и горизонтально застроченные складочки и защи­пы, оборки и воланы, а также вышивка и аппликация.

Верхнюю одежду отделывают кожей, бархатом, шнуром, сутажем, тесьмой, мехом, стежкой.

Применяя отделку, следует, безусловно, соблюдать меру, согласовывая количество отделки с пропорциями одежды, назначением одежды и характером её поверхности.
Подписывайтесь на рассылки сайта!

Информация по основным темам будет приходить к Вам по электронной почте!

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

Основные потребительские свойства и требования к одежде

Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.

Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетканые материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы.

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция — эстетическая, удобство в носке и прочность — для повседневной.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Читайте так же:  Приказ по проведению новогодних мероприятий в школе

Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.

Минимальный припуск для пальто — 5—6 см, для платья, пиджака, жакета — 2,5 см.

Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материал лов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло; на теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для уве личения теплозашитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю сред; Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которого одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность чело

иска. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента, меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.

Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды). Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды — сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала — значит, произошел и моральный износ одежды.

Антропометрические свойства швейных изделий — свойства, обеспечивающие соответствие размерных характеристик изделий форме и размерам тела человека в статике и динамике, создающие благоприятные условия для дыхания, кровообращения, а также — выполнения различных движений, удобство в эксплуатации (способность легко надеваться, сниматься, застегиваться, пользоваться отдельными элементами).

Безопасность изделий — свойство изделий, обеспечивающее отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью и имуществу человека. Определяется безвредностью — отсутствием выделения вредных для организма веществ (токсичных, патогенных микроорганизмов, аллергического действия), электризуемости материалов. В одежде безопасность обеспечивается также необходимыми параметрами под одежного пространства, способностью изделий защищать тело человека от вредного воздействия окружающей среды; надежностью соединения деталей и узлов.

Гигиенические свойства швейных изделий — свойства, обеспечивающие комфортный микроклимат пододежного пространства (температуру, влажность, газовый состав, чистоту и др.), хорошее самочувствие и работоспособность человека, защищающие от воздействия неблагоприятных внешних факторов. Основными характеристиками этих свойств являются: теплозащитные, гигроскопичность, сорбционная способность, воздухопроницаемость, пылепроницаемость, пылеемкость, электризуемость, грязеемкость.

Моральный износ (социальное устаревание) изделий — потеря изделиями способности удовлетворять эстетические потребности при сохранении основных полезных свойств с изменением моды, детской одежды — несоответствием форме и размерам ребенка в результате роста.

Потребительские свойства изделий — комплекс свойств, проявляющихся при эксплуатации (потреблении) изделий, включающий безопасность, функциональные, эргономические, эстетические и свойства надежности.

Психофизиологические свойства швейных изделий—свойства, обеспечивающие душевный комфорт и физиологические потребности человека. Определяются эстетичностью изделий, хорошей посадкой на фигуре (одежда), антропометрическим соответствием, комфортными условиями для организма.

Ремонтопригодность изделий — способность изделий к восстановлению исходных свойств в результате мелкого, а также среднего и капитального (перелицовка) ремонта одежды. Определяется сложностью конструкции, способом соединения деталей и узлов. Наиболее ремонтнопригодны изделия с ниточным соединением.

Свойства надежности швейных изделий — свойства, обеспечивающие способность изделий сохранять материальные и нематериальные свойства в заданных пределах в течение определенного времени при хранении, транспортировании и эксплуатации, включающие долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность.

Сохраняемость изделий — способность изделий сохранять потребительские свойства после хранения и транспортирования.

Срок службы изделий — календарная продолжительность эксплуатации изделий до предельного состояния (физического и (или) морального износа) в днях, месяцах, годах.

Физиологические свойства швейных изделий — свойства, обеспечивающие соответствие изделий силовым и скоростным возможностям человека. Определяются соответствием изделий размерам и форме тела человека, массой, жесткостью, гибкостью, силой трения между слоями изделия, изделием и кожей человека.

Физический износ изделий — ухудшение свойств материалов или их разрушение, изменение конструкции, формы и (или) размеров изделий, разрушение соединений деталей и узлов под влиянием одновременного воздействия механических, физикохимических и биологических факторов.

Формо- и размероустойчивость изделий — способность изделий сохранять и быстро восстанавливать первоначальную форму, измененную в процессе хранения, транспортирования, эксплуатации под воздействием физико-химических и механических факторов. Определяется упругостью, жесткостью, величиной усадки (притяжки) материалов; в одежде также — конструкцией изделия, — наличием упругих прокладочных деталей, обработкой жестких деталей (выстегивание нижнего воротника, лацканов, пояса и др.), несминаемостью и противоусадочностью отделок.

Функциональные свойства швейных изделий — обеспечивающие соответствие изделий размерной и полнотно-возрастной группе человека; области применения и условиям эксплуатации в одежде; сезону.

Эргономические свойства швейных изделий — характеризующие удобство и комфорт, включающие антропометрические, гигиенические, психофизиологические и физиологические.

Эстетические свойства изделий — обеспечивающие способность изделий удовлетворять социальные потребности человека, соответствие общественному эстетическому идеалу, сложившемуся стилевому направлению, моде, вкусам потребителей. Включают информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, высокий уровень конфекционирования, технологической обработки и отделки.

С развитием технического прогресса и увеличением сфер деятельности современного человека, повышаются требования к качеству швейных изделий, их ассортименту.

Улучшение качества швейных изделий, обновление их ассортимента обеспечиваются как путем внедрения новых моделей и совершенствования конструкции изделий, использование современной техники и технологии их изготовления, так и путем применения новых материалов.

Новые по структуре и свойствам материалы создаются благодаря применению современных видов химических волокон и нитей, высококачественных красителей и отделочных химических материалов.

Все большее значение приобретают обоснованный выбор материалов для швейных изделий и рациональное их использование, что возможно только на основе глубоких знаний строения и свойств материалов, их ассортимента, методов испытания и оценки качества. Для массового изготовления швейных изделий различного назначения высокоэффективными способами, специалистам швейного производства необходимо хорошо знать требования, предъявляемые к текстильным материалам для этих изделий, уметь определить показатели свойств и оценивать пригодность материалов для конкретных швейных изделий.

Составление требований к определенному виду одежды является очень важным и ответственным этапом работы, так как на основании разработанных требований к изделию в дальнейшем формируются требования к материалам для данного изделия.

Конфекционирование материалов является важным и ответственным этапом в швейном производстве: от правильного и обоснованного выбора материалов в пакет зависит качество и конкурентоспособность одежды, стабильность внешнего вида в процессе эксплуатации и легкость ухода за одеждой.

Целью данной курсовой работы является изучение и рациональный подбор материалов в пакет летнего женского платья, которые будут удовлетворять потребителя. Одежда должна полностью соответствовать условиям эксплуатации и обеспечивать комфортность, быть функциональной при использовании. Должна обладать эстетическими характеристиками и быть общедоступной.

Задачи курсовой работы:

— Изучение модных тенденций женского платья

— Выбор и описание моделей

— Установление требований к материалам (основным, отделочным, скрепляющим и фурнитуре) и их нормирование

— Изучение ассортимента материалов

— Выбор оптимального пакета материалов

Требования, предъявляемые к готовому швейному изделию

Анализ модных тенденций для женских платьев

Как известно, мода капризна и изменчива. Впрочем, для современной женщины это даже хорошо — ведь так надоедает носить одно и то же. Но для того, чтобы не попасть впросак при выборе платья, пальто, брюк или костюма, нужно хорошо разбираться в модных тенденциях. А они меняются каждый год.

Не секрет, что в модном женском гардеробе платьям отводится особое место. Вроде бы можно обойтись и без него, но ничто так не украшает и не преображает женщину, как правильно подобранное платье.

Новый сезон 2014 — 2015 порадует модниц необычными новинками. Трендовые модные платья весна- лето 2014-2015 предлагаются ведущими домами моды уже сейчас

Для повседневной моды предлагаются закрытые платья, с подчеркнутой линией плеча, строгим силуэтом. Платья — мешки длиной до колена остались в прошлом сезоне. Строгие геометрические линии, приталенный крой, элегантный фасон сочетаются в платье на каждый день. Причем для повседневного платья нет ограничений по длине и цвету. Предлагаемые ткани для платьев сезона 2014-2015 больше тяготеют к приглушенным оттенкам.

Вечерние модные платья весна — лето 2014-2015 созданы с особым шиком и невероятной элегантностью. Для того, чтобы на платье задержался взгляд окружающих, в ход пошли проверенные приемы: наличие декольте, роскошь материала, использование кожаных и меховых вставок, возвращение к образу «женщины-вамп». Естественно, наряд из кожи и меха не уместен в деловой обстановке, но для выхода «в свет» подойдет наилучшим образом.

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф декретный отпуск по уходу за ребенком

Платье-камзол. Уже этой весной в модных бутиках любительницы платьев обнаружат в витринах платье-камзол, которое внешне будет напоминать наряд мушкетера. Простой покрой, четко обозначенная талия, заметные плечи, застежка на пуговицах, асимметричный запах, воротник-стойка, погоны, и многие другие вариации сочетаются в этой новинке данного сезона. Платья в стиле ретро также, как и в сезоне 2013-2014, необычайно популярно. Платья с пышной юбкой. Молодежный вариант, один из самых беспроигрышных, так как позволяет визуально подкорректировать фигуру.

Обладательницы тонкой талии и длинных стройных ног смогут подчеркнуть их красоту. С помощью пышной юбки можно спрятать полные бедра, сделав силуэт зрительно более стройным.

Прозрачные платья или платья из кружева. Кружевные платья с совсем прозрачными деталями присутствовали на модных показах многих дизайнеров. На самом пике популярности кожаные платье. Кожа набравшая популярность в прошлом сезоне в этом сезоне не сдает своих позиций, будь то полностью кожаное платье или отдельные элементы декора, такие как воротник, пояса, вставки, манжеты.

Платье-рубашка — однозначно абсолютный хит наступающего сезона 2014-2015 года, в тех или иных вариациях появилось практически во всех коллекциях

Рисунок 1.1 — Модели аналоги

Разработка эскизного проекта

В качестве объекта исследования было выбрано изделие, платьево-блузочного ассортимента, платье из натурального льна. На рисунке 1.2 представлен эскиз модели — предложения выбранного вида изделия. На рисунке 1.1- модели аналоги.

Рисунок 1.2 — Эскиз женского платья

Техническое описание модели предложения

Платье летнее для женщин младшей и средней возрастной группы из белого льна.

Платье среднего объема, длиной до линии колен, прямого силуэта.

Платье базового покроя с центральной бортовой застежкой на 4 обметанных петель и 4 пуговиц.

Полочка с нагрудными вытачками.

Спинка со средним швом, на застежке тесьма-молния от линии горловины до линии талии.

Рукав базовый втачной, одношовный, короткий.

Воротник стояче-отложной, фигурный.

Отделочная строчка проложена по воротнику, по краю планки застежки и низу изделия в тон основному материалу изделия. Ширина отделочной строчки 0,5-0,7 см.

Рекомендуемые размеры и роста для данного вида изделия:

Требования к женскому платью

Анализ современного направления моды для женского платья. Выбор модели изделия на основе анализа тенденций мод. Техническое описание на модель. Требования, предъявляемые к основным материалам. Номенклатура показателей качества трикотажного полотна.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Анализ современного направления моды для женского платья

Все началось с Марка Джейкобса (MarcJacobs), представившего коллекцию, с головы до пят провозглашающую возвращение мод-стиля середины 1960-х: модели в микро-мини-платьях с мешковатым верхом, дихроматические линии, возрождающие романтичный и авангардный образ иконы стиля Иди Седжвик (EdieSedgwick). Опущенная талия, крупные плечи, рукава-фонари до локтя, длина юбок до колена и укороченные бра-топы, соблазнительно оголяющие живот, как у MiuMiu и Balenciaga, — 1960-е определенно будут диктовать правила будущей весной. Преобразился и модный в последние несколько сезонов колорблок: наложившись на мод-эклектику 1960-х, он стал менее резким, плавно перетекая из одного цвета в другой.

Главная вещь в гардеробе будущего теплого сезона — это, несомненно, бра-топ. Сексапильный атрибут мод-моды 1960-х пришел на улицы — урбанистический пляж лихо заменил летящие романтичные топы прошлых сезонов. Бра-топы из кожи и денима, как у JasonWu, Chanel, PhilosophybyAlbertaFerretti, MarcbyMarcJacobs, вязаные и украшенные вышивкой, разноцветные, с эффектом колорблока или в мелкую полоску… Обзавестись хотя бы одним таким предстоящей весной обязана каждая модница!

Один из определенных трендов будущего весенне-летнего сезона — яркая и сочная полоска. Крупная и резкая, как у Dolce&Gabbana, MichaelKors и ChristianDior, контрастная, как у Fendi и IsseyMiyake, в футуристичный кубик, как у LouisVuitton и HouseofHolland, и в расслабленных фасонах и приглушенных красках, как у Chloe и MarcJacobs, полоска хороша как днем, так и ночью, и на вечеринке, и на деловом завтраке, и на загородной прогулке на свежем воздухе. Цвет полоски приветствуется самый неординарный — от сочного сицилийского апельсина у Moschino до аристократичного ультрафиолета у MarcJacobs. Радуга цвета здесь только на пользу.

Сильно акцентированные плечи еще один неоспоримый тренд предстоящей весны. Гиперболизированные масштабы маскулинныхтренчей, блейзеров и жакетов, а вместе с ними и массивные платья, и ретро-топы с укороченной талией и крупными рукавами чуть выше локтя, продемонстрированные в коллекциях BottegaVeneta, Balmain, Hermes, Burberry, Chloe, StellaMcCartney и многих других, ставят знак равенства между мужчиной и женщиной. К тому же плечи внушительных размеров отлично смотрятся на контрасте с узкими мини и юбками-карандашами.

На удивление, кожа — один из самых популярных материалов весны-2013. Сквозная линия, прошедшая через коллекции всех четырех недель моды, кожа присутствует как в полноценных образах (JasonWu, AlexanderWang, Versace), так и в небольших деталях вроде мини-топа, вставках на платьях или отделке блейзеров (RalphLauren, ProenzaSchouler и т.д.).

Резные узоры, ажурные вставки, вырезы и декольте — обязательные спутники кожаных элементов нового сезона. Marni, Ports1961, RobertoCavalli, Hermes — многие модельеры вдохновлялись кожей для создания новых весенних образов сильной и независимой женщины.

Броские принты не покидают подиумы уже несколько лет: чем ярче и сочнее рисунки, тем выигрышнее смотрится образ на фоне окружающего калейдоскопа оттенков и фасонов. Не стали исключением и главные мировые недели моды. Будущим летом городские улицы расцветут пышными букетами полевых и садовых цветов: летящие летние сарафаны и шаровары из шелка украшены разноцветными бутонами и благоухающими цветочными композициями. Особенно удались принты в Милане: мультипликационные цветы у Prada, крупные и яркие бутоны у Marni, наполненные восточной изысканностью цветы у Etro, цветы и птицы, слившиеся в одно красочное полотно, у BottegaVeneta. В Париже тренд поддержали Jean-PaulGaulthier, Isabel Marant и Chanel, а в Нью-Йорке — PhilipLim, Thakoon, Carolina Herrera и многие другие /3/.

Удивительной тенденцией моды 2013 станет стильность и целостность образа, при котором будут скрыты все застежки, молнии и пуговицы. Именно за счет такого решения будет возможным использовать больше других аксессуаров, которые ранее были «сдержаны» необходимостью сочетания с формой, цветом и фактурой пуговиц и застежек. Теперь пуговицы будут пришиваться с внутренней стороны одежды, а поверх молний будет добавлен «принт», скрывающий её. Что характерно: эта тенденция будет касаться не только одежды, но и сумок и обуви.

Весна-лето 2013 сделает акцент на яркости и женственности, и именно платья создадут ваш самый очаровательный и модный образ! Но не забывайте, что для различных целей нужно выбирать различные образы. Для офиса подойдет классическое платье с прямым силуэтом. Платья с воланами и складками создадут образ романтичной натуры, а для вечерних прогулок подойдут коктельные платья из легких тканей. Ленты, стразы, корсажи — всё это остается в новом сезоне, но всё большей популярности набирает максимальная длина платьев «в пол» и ассиметрия юбок. Особой изюминкой сезона весна-лето 2013 года станет греческий стиль, для которого вам стоит приобрести длинное платье на одно плечо. Ваш образ «греческой богини» можно подчеркнуть стильными аксессуарами и стразами. И, конечно, выбирайте яркие наряды. В новом сезоне широкий выбор красок с прошлого сезона: горчичный, нежно-алый, бирюзовый, изумрудный, коралловый, фиолетовый — все краски природы и их сочетания! Лидером среди однотонных цветов в 2013 будет желтый, за ним — оранжевый и мандариновый, который будет представлен как в однотонных моделях, так и в сочетаниях. Новыми оттенками 2013 года станут травянистый, болотный, бледно-зеленый — именно они будут задавать тон стиля! Ботанические цветочные мотивы чаще всего будут встречаться в пляжной и летней одежде.

2. Выбор модели изделия

На основе анализа тенденций мод была выбрана модель изделия, технический эскиз, которой представлен на рис 2.1. На рис 2.2 представлены модели — аналоги, построенные на одной основе, но с отличительными чертами.

Техническое описание на модель.

Платье нарядное для молодых женщин из трикотажного полотна трапециевидного силуэта без рукавов средней цветовой гаммы.

Вырез горловины углубленный V — образный с закругленным мысом обработан воротником покроя «хомут» с драпировкой.

Спинка цельнокроеная. Горловина спинки и проймы обработаны обтачками. Платье длиной до линии колен в комплекте со съемным кожаным поясом с декоративной пряжкой.

Техническое описание на модели-аналоги.

Платья-аналоги тесно связаны между собой, им присущ приталенный силуэт, платья без рукавов, вырез горловины у каждой модели по-своему интересен и интересно обыгран. Данные модели соответствуют тенденциям моды 2013 года, подчеркивают женскую красоту и привлекают наше внимание.

3. Требования, предъявляемые к основным материалам

Требования, предъявляемые к трикотажным полотнам, определены по / 5/. Для трикотажных полотен, из всего перечня показателей выбраны только те, которые обозначены знаком «+». Номенклатура показателей качества трикотажного полотна 2 группы представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1 — Номенклатура показателей качества трикотажного полотна 2 группы

Технические требования к платьям