Требования для печати журнала

Подготовка журнала к печати

Подготовка журнала к печати включает работу многих специалистов — авторов, корректоров, фотографов, дизайнеров, верстальщика. Начальный этап — это создание макета — т.е. «внешнего вида» обложки, основных внутренних страниц. В зависимости от тематики издания и его задач, разрабатывается текстовый контент, который в обязательном порядке проходит корректорскую и редакторскую правки. Подбираются или заказываются фото, иллюстрации.

Следующий этап подготовки журнала к печати — верстка. Все текстовые элементы должны быть размещены в соответствии с утвержденным макетом, а иллюстрации и изображения, выполненные согласно требований типографии. Итоговый вариант можно утверждать с заказчиком — для этого нужно нанести изображение каждой страницы на цветном принтере, затем постранично скрепить макет (иногда такой простой прием, как обычная распечатка, дает возможность увидеть «проколы» и ошибки — иногда это даже страница, перевернутая вверх ногами. Да, бывает и такое — и лучше эту ошибку увидеть на этапе утверждения, чем после отправки макета в типографию)

Далее начинается один из самых важных этапов подготовки журнала к печати — предпечатная обработка. Для этого дизайнер или верстальщик должен получить требования типографии и строго в соответствии с ними произвести итоговый оригинал-макет. Файл с такими требованиями можно скачать на нашем сайте или запросить у технолога. Также мы оказываем любые консультации по вопросам сдачи файлов.

Если подготовка журнала к печати сделана не на должном уровне, упущены важные моменты, это может привести к браку при производстве — и при нанесении изображения, и при постпечатной обработке, и при сборке. Дизайнерский отдел типографии Capital Press выполняет проверку всех присланных файлов и готов проконсультировать по всем вопросам.

Образцы подготовки журналов к печати:

Формат 210х297мм, 52 полосы, красочность 4+4, блок — 115г/м² матовая, обложка — 170г/м² мелованная + глянцевая ламинация. Крепление — скрепки.

Размер 210х297мм, 92 полосы, 4+4, блок — 115г/м² мелованная, обложка — 250г/м² глянцевая + ламинация. Крепление — клей.

Формат 215х297мм, 80 полос, красочность 4+4, блок — 130г/м² глянцевая, обложка — 250г/м² мелованная + ламинация. Клей.

Размер 148,5х210мм, 76 полос, 4+4, блок — 115г/м² мелованная, обложка — 200г/м² + глянцевая ламинация. Клеевое крепление.

Формат 210х297мм, 92 полосы, красочность 4+4, блок — 115г/м² мелованная, обложка — 250г/м² глянцевая + ламинация. Клей.

Размер 190х280мм, 24 полосы, 4+4, блок — 115г/м² глянцевая, обложка — 170г/м² мелованная + ламинация. Крепление — скрепки.

Формат 210*297мм, 4+4, 44 полосы. Блок — 115г/м² глянцевая. Обложка — 170г/м² мелованная + офсетный лак лицевой стороны. Скрепки.

Технические требования к макету журналов и файлам

* Please note that due to different languages the technical requirements in your language may not be always completely translated. Therefore, please follow also technical requirements in english.

Требования к макету

Требования к файлам

Требования к цветопробам

  • При работе с пробами и файлами использован один и тот же цветовой профиль, который соответствует используемой типографской бумаге;
  • правильность цветов цветопробы контролируется:
    • На каждой цветопробе имеется контрольная шкала, соответствующая требованиям ISO, например Medienkeil;
    • если используется иная контрольная шкала, то необходимо добавить к полям измерения соответствующие значения CMYK;
    • на каждой цветопробе должен быть указано наименование цветового профиля;
    • если использован нестандартный профиль, его также необходимо отправить Kroonpress.
  • результаты проверки проб соответствуют требованиям ISO.

Если отсутствует соответствие техническим требованиям.

  • к черному цвету назначение атрибута оверпринт;
  • добавление припуска к линиям границ объектов различного цвета;
  • уменьшение максимального суммарного процента растра до значения, подходящего для типографской бумаги;
  • преобразование тонов RGB и Pantone в цветовое пространство CMYK (кроме случаев, когда клиент заказывает дополнительный цвет Pantone).

Расходы на переделку в Kroonpress в случае несоответствия техническим требованиям представленного заказчиком материала, а также возникшие вследствие несоответствия техническим требованиям материала расходы типографии несет заказчик.

Требования к макетам

Дорогой друг!
Прежде чем приступить к дизайну макета, необходимо учесть следующие типографские требования и проверить их соблюдение непосредственно перед передачей макета в печать:

  1. Типы носителей и отпавка файлов:
    — флэшка Flash Drive;
    — карты памяти Flash Cards;
    — CD-RW, DVD-RW;
    — on-line загрузка: http://www.yarcmyk.ru/order.php — рекомендуем!
    — мы не скачиваем «файлообменники»! так как у нас для этого есть FTP

Форматы файлов:
— векторная графика — *cdr CorelDRAW (версия не выше X4);
— растровая графика — *tiff, *jpg (без слоев, сжатия и альфа каналов);
— готовая верстка и многостраничка — *pdf AdobeAcrobat (версия не выше 7.0)

Размеры:
— обрезной размер должен быть в миллиметрах и округлен до 1 мм;
— формат рабочего поля должен соответствовать обрезному размеру;
— макет должен быть размещен по центру рабочего поля;
— формат мелов. бумаги 320×450 мм, максимальное поле печати 310×440 мм. по др. материалам уточнять отдельно.

Припуски:
— обязательные припуски за обрезной размер 2 — 3 мм с каждой стороны;
— отступы до полезной информации от обрезного размера 3 — 5 мм с каждой стороны;
— не используйте в дизайне тонкие рамочки по контуру;
— не надо отображать в макете скругление углов, биговку, перфорацию и др.

Цвет:
— цветные объекты (растровые и векторные) обязательно перевести в CMYK;
— черно-белые растровые объекты обязательно перевести в GRAYSCALE;
— черно-белые векторные объекты — использовать только цвет Black;
— в случае печати насыщенного черного в «плашках» использовать CMYK 80:70:70:100;
— при работе с профилями использовать FOGRA 39 Coated (Скачать профиль)

  • Цифровой лак:
    — необходимые объекты должны лежать на отдельном слое поверх оригинал-макета;
    — задайте цвет объектов из библиотеки PANTONE 806 C;
    — примените к объектам свойства Overprint Fill;
  • Шрифты:
    — все шрифты в макете обязательно перевести в кривые;
    — в случае корректировки текста в полиграфии все используемые в дизайн-макете шрифты прикрепите к заказу.
  • Эффекты:
    — все эффекты (тени, прозрачности, линзы, текстуры и др) обязательно растрировать;
    — объединить и слить с задним фоном;
    — привязанные файлы (Links) должны быть внедрены непосредственно в документ;
    — файлы не должны содержать объекты и слои с атрибутами powerclip, locked, overprint и др. невидимые печатные свойства.

    Разрешение:
    — фон и подложки от 200dpi
    — логотипы и картинки от 300dpi
    — мелкий текст и схемы от 400dpi
    — максимальное разрешение всех объектов не должно превышать 600dpi!

    Многостраничная продукция:
    — припуски и отступы по 5 мм с каждой стороны для подреза;
    — документ не надо верстать, ставить метки, шкалы и наполнять др. информацией;
    — последовательность страниц должна быть 1,2,3,4,5, и т.д.

    Переменные данные:
    Необходимо подготовить базу данных нумерации, пересонализации и др. переменных данных в табличном формате документа Excel, каждая строчка в оригинал-макете должна соответствовать столбцу в таблице.
    — Нумерация, скидка в дисконтах
    — Фамилия, Имя, Отчество в открытках
    — Партер, ложа, ряд, место в билетах
    — Название, организация в бейджиках и дипломах

  • Переплет:
    Необходимо учитывать дополнительные отступы:
    — 10 мм от корешка — переплет на скрепки.
    — 15 мм от корешка — переплет на пружину.
    — 20 мм от корешка — переплет на КБС.
    — 10 мм от угла — скрепление на кольцо или болт.
  • Образец и попадание в цвет:
    — необходимо сгенерировать дополнительный *jpg по конечному макету и приложить его к заказу для проверки при печати.
    — обязательно переименовывайте все файлы чтобы оригинал макет, задание и превью имели одинаковые имена.
    — при необходимости попадания в цвет предоставьте образец необходимого цвета напечатанного красками CMYK.
  • Печать журналов. Виды журналов и особенности их изготовления

    Продолжаем цикл публикаций, предназначенных оказать помощь при печати своего журнала в типографии. Рассмотрены виды журналов и особенности их изготовления. Рассмотрены способы печати в зависимости от тиража. Даны советы, которые помогут снизить стоимость изготовления журнала.

    Так же рассмотрен случай комбинированного изготовления журнала, где сочетается цифровая полноцветная печать обложки и офсетная печать 1+1 для внутреннего блока журнала. Рассмотрен случай персонализированной печати журналов с помощью цифровой печатной машины.

    Читаем серию публикаций посвященных изготовлению журналов. Эти статьи помогут вам сделать правильный выбор типографии, грамотно составить техническое задание на печать журналов.

    В наших статьях вы найдете информацию как правильно подготовиться к выставке с подробным указанием списка полиграфической продукции необходимой для успешного проведения мероприятия. Одна из наших статей посвящена правильной верстке журнала, в которой приведены рекомендации при оформлении обложки журнала или каталога, даны советы при выборе шрифтов на стадии верстки.

    Так же описаны технические нюансы, о которых нужно обязательно помнить, что бы избежать ошибок при верстке, дабы в последствии не дорабатывать макет согласно техническим требованиям типографии и избежать дополнительных затрат.

    Следите за нашими новостями, читаем наши публикации и вы сможете отпечатать свой журнал за оптимальный бюджет. Если у Вас возникли вопросы, то вы всегда сможете обратиться в типографию Роликс и получить консультацию на интересующие Вас вопросы не только по печати журналов или изготовлению каталогов, но и по новогодней полиграфии, такой как например печать календарей или печать блокнотов.

    Обращаясь в типографию Роликс Вы сможете не только заказать рекламную полиграфию, но и заказать печать книг с присвоение ISBN.

    Печать журналов в типографии

    Нужно качественно и недорого напечатать журнал? Это к нам!

    Для заказчиков из Санкт-Петербурга — скидка 15%! Доставка из Москвы в Санкт-Петербург — бесплатно!

    Вам требуется качественное, но недорогое изготовление журналов? Типография «Роликс» поможет с любыми вашими идеями или предложит свои наработки и за разумные деньги!

    Мы используем передовые технологии и современное оборудование. Наша типография для вас сможет предоставить и качество на выходе, и одновременно скорую работу в оговоренные сроки.

    Среди всех услуг компании на сегодняшний день лидирующие позиции занимает печать журналов!

    Большие тиражи производим самым эффективным офсетным методом. На наших машинах печать происходит в потоковом режиме, поэтому, мы можем напечатать любые журналы в любом количестве: десятки, сотни тысяч экземпляров в месяц.

    Выгоды от печати в типографии «Роликс»:

    • Накопительная система скидок
    • Стабильная высококачественная печать европейского уровня на современном оборудовании
    • Наличие команды профессиональных сотрудников с полиграфическим образованием
    • Использование высококачественных расходных материалов немецких производителей на всех этапах печати журналов
    • Очень качественный и износостойкий переплет журнала
    • Эксклюзивные дополнительные отделки журналов, начиная с распространенного нанесения выборочного УФ-лака до вклейки в блок журнала объемной рекламы или печать журнала с запахами.
    Читайте так же:  Импортная пошлина с ес

    Как сэкономить на печати

    При заказе печати журналов в типографии для заказчика очень важной является стоимость каждого экземпляра. Если немного изменить дизайн и подобрать бюджетные материалы, можно хорошо сэкономить. И все это – без ущерба качеству.

    Наша типография предоставляет как раз такую возможность. Специалисты смогут подобрать материалы и разработать дизайн так, чтобы получить максимальную пользу при минимальном бюджете. К примеру, вовсе не обязательно делать издание полноцветным. Можно сэкономить на количестве иллюстраций.

    Экономия на цвете

    Часто для удешевления печати используют комбинацию из полноцветной обложки и основного блока с 1-2 цветами краски. Благодаря такому сочетанию стоимость выпуска издания значительно снижается. А его привлекательность для читателя все равно остается на высоком уровне. Ведь внимание люди обращают в первую очередь на обложку. Бумагу можно подобрать мелованную или офсетную. Они также различаются по стоимости.

    Экономия на формате

    Формат издания также важен. Чем больше листы, тем дороже изготовление журнала. Это логично, поскольку увеличивается расход материала. Мы готовы напечатать журналы любых форматов.

    Экономия на дизайне

    Не стоит забывать и о тонкостях дизайна. Здесь типография «Роликс» тоже предусмотрена возможность сэкономить. Заказывайте услуги нашего дизайнера, и тогда не придется платить за доработку макета в соответствии с требованиями типографии. Заказывать услуги пакетом всегда дешевле, чем по отдельности.

    Свяжитесь с нашими специалистами, чтобы узнать больше о специальных предложениях и рассчитать стоимость печати изданий.

    Переплет скоба, формат А4, печать 4+4, бумага на блок 115 г/м2, бумага на обложку 250 г/м2

    Требования для печати журнала

    С отрудничество между типографией и заказчиком не всегда безоблачно. Бывают, конечно, идеальные случаи, когда обе стороны довольны результатом и работают вместе долгое время. А чаще происходит иначе: приходится слышать обвинения, что, дескать, типографии у нас печатать не умеют. Типографии же в свою очередь говорят, что заказчик нынче избалованный, с большими амбициями и отсутствием здравого смысла. Парадокс состоит еще и в том, что технология печати совершенствуется, а число недовольных не убывает. Так как же решить проблемы в отношениях «типография — заказчик»? Вопрос нелегкий, но мы взяли на себя смелость найти путь к решению, и с этого номера начинаем серию публикаций, посвященных столь злободневной теме. Итак, приступим.

    Какие претензии к типографиям возникают чаще всего? Разумеется, по качеству печати, срокам и сервису. Причем под качеством каждый заказчик понимает свое: бледные иллюстрации, неестественные цвета, грязь на бумажных листах, размытое изображение, нечеткий текст — вот обычные жалобы, которые можно услышать (некоторые явные дефекты печати мы приводим в отдельной справке). Что касается сроков и сервиса, то бывает так: типография не выполнила заказ к обещанному сроку, да еще и отказалась от каких-либо объяснений с заказчиком — согласитесь, знакомая ситуация. Однако зачастую проблема намного сложнее: явный брак печати отсуствует, а заказчик все равно считает, что его тираж «испорчен». Здесь правельнее сказать, что он ошибся в своих ожиданиях, и здесь вопрос «кто виноват?» уже не так прост. И разбираться в проблеме нужно сообща. Обычно в таких случаях бывает банальная ситуация: не виновт никто, или виноваты оба. Причина этого и проста и сложна одновременно: между заказчиком и типографией не сложился диалог.
    Типография не смогла (или не захотела) донести до заказчика свои требования по размещению заказов, не потрудилась согласовать цветопробы или корректурные оттиски, а заказчик в свою очередь не пожлал вникать в особеннсоти конкретного производства.

    Поэтому не следуеть впадать в крайности и во всем винить типографии или, наоборот, перекладывать ответственность на плечи заказчика. Ведь отношения «типография — заказчик» всегда двусторонние. Для того чтобы результат сотрудничества был положительным, нужны не только опыт и профессионализм, но и взаимоуважение, способность пойти на компромисс. Это во-первых. В некоторых конфликтных ситуациях типографии проще заплатить штраф, чем перепечатывать заказ. Вторая причина разногласий кроется в непонимании или недопонимании особенностей тот или иной полиграфической технологии, и здесь возникают своеобразные «трудности перевода». Вот и попытаемся разрушить языковой барьер. Что требуется от заказчика и что должна сделать типография, чтобы их сотрудничество не превратилось в кошмар? Представители нескольких российских типографий согласились прокомментировать существующую проблему.

    В полиграфии свои стандарты

    С какими проблемами нам приходится сталкиваться в производстве? Естественно, это плохая допечатная подготовка. Заказчик склонен думать о своем макете лучше, чем он есть на самом деле.

    В макете может быть низкое качество иллюстраций, плохо сделанные фотографии, на которых при печати лицо человека посинеет. Неграмотно выполненная цветокоррекция может привести к избыточному количеству краски на оттиске; если печатать в полном соответствии с таким оригиналом-макетом, листы испачкаются или слипнутся, — а это уже и вовсе катастрофа для любой типографии. Бывает, что в макете не предусмотрены припуски на обрезку.

    Типография во избежание подобных проблем составляет список требований к принесенным заказам, и делается это отнюдь не для того, чтобы усложнить жизнь заказчику. В полиграфии, как и на любом производстве, есть свои стандарты. И если мы говорим о качестве продукции, то необходимость соблюдения определенных правил очевидна. Многие типографии, в том числе и наша, принимают макет в электронном формате, но обязательно с распечаткой макета на бумаге, по которой мы можем сразу увидеть какие-то ошибки и не допустить их при печати. И, конечно, надо терпеливо и корректно повышать профессиональный уровень заказчика: это позволит добиться лучшего взаимопонимания и избежать некоторых проблем.

    Различия будут всегда

    Б ытует мнение, что отпечатать можно все что угодно, было бы желание. В действительности это далеко не так. Периодически появляются заказчики, желающие получить книгу, например, размером со стол — а это физически невозможно, потому что лист превышает формат печатного оборудования, установленного в типографии. Ведь что-то можно напечатать, а что-то нельзя, и это во многом зависит от оборудования конкретной типографии.

    Периодически приходится проводить переговоры с заказчиком из-за того, что цветовой охват любой печатной машины не безграничен. Например, типография «А» отпечатала брошюру с использованием фирменных цветов для некой компании. Через год эта компания поручила печатать ту же самую брошюру типографии «Б». Цвета отличаются — заказчик недоволен. В этой ситуации клиенту надо было предоставить экземпляр брошюры, отпечатанной в первой типографии в качестве образца для повторного тиража.

    Воспроизвести абсолютно идентичные оттиски на разных печатных машинах невозможно, так же как невозможно написать две одинаковые картины: они всегда будут хоть немного, но отличаться друг от друга.

    Печать — сложный процесс. Здесь важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати (влажность в печатном цехе, температура и даже время суток). Они практически никогда не бывают одинаковыми. Поэтому различия будут всегда. Единственное, чего можно добиться — это минимизировать их. Например, подобрать оттенок, близкий к исходному, с едва заметными глазу отличиями, но это требует дополнительных средств и времени. И если клиент хочет получить заказ, аналогичный сделанному в предыдущей типографии, он должен быть готов потратить и то, и другое. Если заказ выполнен некачественно по вине типографии, это можно заметить сразу: несовмещение красок на оттиске, двоение и дробление деталей, а также неряшливость изображения.

    Грамотный заказчик — праздник для типографии

    Н еочевидный брак типографии связан с цветопередачей. Но и здесь вся проблема может быть в качестве предоставленных макетов. Если заказчику принципиально важен цвет оттисков тиража, стоит сделать цветопробу, а еще лучше пробный оттиск, который делается прямо на тиражной машине.

    Естественно, если тиражные экземпляры абсолютно не похожи на пробные — это откровенный брак, вина за который полностью на типографии. Чтобы таких проблем не возникало, заказчик сам должен быть достаточно компетентен: оценить стабильность технологического процесса типографии, отследить качество печати заказов, которые типография уже выполнила. Грамотный заказчик знает, чего нужно избегать при подготовке оригиналов-макетов, интересуется параметрами. И такие клиенты — праздник для типографии!

    Корень всех бед — в препрессе!

    О сновные проблемы, возникающие в производстве, связаны, во-первых, с некачественной допечатной подготовкой, во-вторых — со сроками, которые определяет заказчик. Что подразумевается под допечатной подготовкой? Дизайн, верстка, спуск полос, цветоделение, цветокоррекция, вывод фотоформ (пленок). Если на одном из этих этапов допустить ошибку, то она обязательно проявится при печати, причем исправить что-либо уже будет невозможно. Качество печати на 90% зависит от препресса. Поэтому заказчику нужно отнестись с полной ответственностью к подбору персонала для проведения допечатной подготовки. Даже если этим занимается препресс-центр или дизайн-бюро, стоит побольше узнать о данной фирме, посмотреть их предыдущие работы.

    Тем, кто говорит мне, что «в Финляндии печатают хорошо: картинки, яркие, сочные, а у нас так не умеют», я советую подыскать грамотных цветокорректоров. В той же самой Финляндии существуют требования к предоставляемым в типографию макетам. Если вы, как заказчик, не следуете всем предписаниям, то ваш заказ попросту не поставят в печать без письменного согласования.

    У нас же нередко случается так: студент освоил пару-тройку графических программ и делает макеты для печатных изданий. Но этих знаний недостаточно — для того чтобы создать макет грамотно, просто необходимо знать технологию полиграфии, ведь ее возможности не безграничны: иногда воспроизвести дизайнерские фантазии невозможно по абсолютно объективным технологическим причинам.

    Всегда должен быть выбор

    П репресс (от англ. pre-press — допечатные процессы) — совокупность допечатных процессов, включающая обработку изображений, верстку, спуск полос, изготовление фотоформ (фотовывод) и печатных форм. В настоящее время под понятием «препресса» также подразумевается графический дизайн и изготовление макета.

    П омимо препресса огромную роль в отношениях с клиентом играют сроки выполнения заказа. Даже не сроки как таковые, а желание получить за день то, на что потребуется гораздо больше времени. В результате — нарушение технологии производства, которое приводит к браку в тираже и взаимным обвинениям. А ведь предупреждали!

    Кстати, по поводу предупреждений: обязанность типографии — проинформировать заказчика о возможных результатах. Это один из немаловажных аспектов культуры производства да и отношений между клиентом и типографией. И неважно, принес заказчик плохие фотоформы, поставил жесткие сроки или что-то еще — типографии обязательно следует предупредить о последствиях, а не замалчивать их до последнего и потом ставить перед фактом.

    У клиента всегда должен быть выбор: оставить ли все как есть или вернуть заказ на доработку. Задача типографии — предоставить этот выбор. Поступая иначе, она теряет не только клиента, но и собственное лицо.

    Д о появления компьютеров весь цикл производства осуществлялся в типографии. Теперь же допечатная подготовка происходит в издательствах, дизайн-студиях, а в некоторых случаях заказчики делают макет самостоятельно. В связи с этим возникли проблемы, связанные с качеством печати: типографии ссылаются на непрофессиональную «допечатку», а заказчик — на плохую работу типографии. В такой ситуации заказчику необходимо со всей ответственностью отнестись к допечатной подготовке, а таже предоставить в типографию распечатку макета. Еще лучше, если это будет не просто распечатка, а цветопроба.

    Читайте так же:  Осаго пункт 45

    Цветопроба позволяет предварить ожидаемый оттиск. Условно можно выделитьчетыре ее типа. Оценочная цветопроба позволяет приблизительно определить цвета. Получить ее можно на цветном принтере. Подписная цветопроба используется как утверждаемый документ, например, для передачи в типографию. Данный вид сложнее с точки зрения условий для цветовоспроизведения, здесь учитываются цветовые оттенки, поэтому для нее требуется специальное оборудование. В качестве подписной может использоваться аналоговая (или контактная) цветопроба. Для получения аналоговой цветопробы необходим комплект цветоделеных фотоформ (так называемые, пленки). Но даже несмотря на использование самого современного оборудования, нет стопроцентной гарантии, что результат печати в типографии будет выглядеть так же. Цифровая цветопроба возникла одновременно с цифровой печатью и получила стремительное развитие. Для ее получения необходимо профессиональное оборудование, поэтому не следует путать ее с распечаткой на принтере.

    Наиболее точной можно назвать цветопробу, полученную на пробопечатном станке: печать производится на тиражной бумаге с тиражной печатной формы. Однако пробопечатные станки есть только у очень ограниченного числа типографий и в силу неудобства использования постепенно вытесняются цифровыми устройствами.

    Монитор и Оттиск

    Д овольно часто от не очень опытных заказчиков после получения тиража приходится слышать фразу типа «. у меня на мониторе все выглядело совсем иначе!».

    И проблема здесь совсем не в том, что типография не справилась с печатью тиража. Ошибка в подходе. Изображение на мониторе, по крайней мере в большинстве графических программ и программ верстки, довольно далеко от того, что может напечатать типография.

    Причина в разнице способов воспроизведения цвета и, как следствие, совсем разных цветовых охватах. В телевизорах (и в мониторах в частности) изображение получается путем синтеза цвета по аддитивному методу, а в полиграфии — по субтрактивному. За этими «умными» названиями скрывается большая наука, которая назвается «теорией цвета и цветовоспроизведения». Изучать ее, скорее всего, большого резона нет (да и не так это легко), важно лишь понимать, что адекватно воспроизвести какой-либо цвет непросто (а иногда и вовсе невозможно). Причем следует усвоить, что чем ярче и насыщеннее цвет на мониторе, тем сложнее его будет воспроизводить на печатном оттиске. И дело здесь не в «умении печатать», а в законах физики и оптики, перешагнуть через которые не удастся.

    Начинать работу нужно заранее

    Для получения качественного результата начинать работать с типографией следует задолго до того, как вы принесете свой заказ. Идеально, если первая встреча состоялась еще на этапе дизайна: это позволяет понять, какие возможные технологические ограничения могут помешать реализовать задуманное. Но этот вариант встречается нечасто: во-первых, мало кто из заказчиков на столь ранней стадии представляет, где будет печататься тираж, а во-вторых, большинство дизайнеров будут в явной или скрытой форме сопротивляться любым попыткам ограничить их креатив. Лишь некоторые рекламные агентства практикуют подобный подход. Для этого у них в штате имеется полиграфист-технолог, который работает в связке с дизайнером и верстальщиком.

    Поэтому, получив от дизайнера продукт его творчества, по-хорошему, надо с ним бежать не в типографию, а в сервис-бюро (препресс-центр — прим. ред.), которое специализируется на допечатной подготовке. Так бы поступил любой западный принт-менеджер, то есть профессионал, в должностные обязанности которого и входит обеспечение качественной подготовки материала и грамотное размещение заказа. В российской практике размещения заказов все происходит иначе: услуги принт-менеджера и сервис-бюро пока не играют заметной роли. Сразу оговорюсь, что речь идет о случаях, когда заказчик хочет работать с типографией сам, минуя рекламные агентства. Поэтому любая ориентированная на конечного заказчика типография имеет ряд рекомендаций по подготовке исходных материалов к печати. Конечно, проверка на соответствие рекомендациям — это работа для профессионала. И если вы сомневаетесь в своих силах, то закажите подобную услугу в самой типографии.

    Но и стопроцентное выполнение рекомендаций не гарантирует полную удовлетворенность результатом. Даже если не рассматривать случаи явного брака при выполнении заказа. Почему? Дело в скрытом конфликте критериев: у типографии и клиента свои понятия о качестве продукции. В большинстве случаев для заказчика хороший результат — «чтобы было красиво». Для типографии качественное выполнение заказа — это прежде всего соблюдение отраслевых норм и стандартов (международных ISO, отечественных ГОСТов и ТУ).

    Почему получилось так плохо

    Б ольшинство вопросов возникает по цвету: «а почему получилось так плохо, у меня на экране/принтере/фотографии все выглядело гораздо лучше?» Частично решить проблему цвета можно за счет предварительной цветопробы, но только частично. Дело в том, что классическая аналоговая цветопроба может имитировать лишь несколько усредненных вариантов печати. И если реальная печать отличается от имитации печати на белой глянцевой бумаге средней плотности — примем такую упрощенную формулировку для аналоговой цветопробы — то и цвета будут отличаться. И чем дальше от усредненных параметров, тем больше.

    Кстати, по этой причине при наличии цветопробы менеджеры по приему заказов нередко задают вопрос: печатать будем по шкалам (то есть по стандарту) или по цветопробе? Но и здесь возможности печатного оборудования и мастерства печатников имеют предел — полное совпадения цвета оттиска с аналоговой цветопробой принципиально невозможно.

    Типовой список требований типографии к макету при сдаче заказа

    П убликации принимаются в программах для платформ PC или Mac: Quark Xpress, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator. Носители: дискеты 3,5 дюйма, CD, Zip.

    Публикации, созданные в других программах, принимаются в виде PostScript-файлов, созданных под Linotronic 560 либо PDF-файлов, при этом они должны содержать все используемые шрифты.

    Объекты, применяемые в макете, должны иметь CMYK-модель, изображения — разрешение не менее 300dpi. Все шрифты должны быть переведены в кривые.

    Ink colors — Eurostandard (Coated); Dot gain — 18% при печати на мелованных бумагах; Separation type — GCR; Black ink limit — 88%; Total ink limit — 320%.

    Все цвета, созданные в программах Adobe Illustrator, QuarkXPress, должны иметь составной (триадный) характер, кроме цветов, которые печатаются отдельным прогоном, у каждого из которых есть четкое название в соответствии с Pantone Formula Guide. При наличии двух и более Pantone-цветов углы поворота растра на них отличны друг от друга. Для иллюстраций, выходящих за края публикации, необходимы припуски на обрезку (2 мм).

    При создании цветов во всех программах необходимо учитывать, что допуски при производстве диапозитивов составляют около 1,5-2%, а печатных форм — около 2-3%, то есть 4-5% плашки может быть потеряно. То же самое может произойти с линиями, толщина которых менее 0,2 пункта.

    При сдаче в производство необходимо иметь распечатанный и склеенный макет публикации.

    В производство принимаются цветоделенные диапозитивы, формат А3+ (максимальный размер 330х490 мм).

    Позитивные диапозитивы для офсета с эмульсией с нечитаемой стороны и углами поворота растра (соответственно для CMYK) — 105, 75, 90, 45. Плотность на 100% плашке — 4,0. Для трафарета эмульсия с читаемой стороны, углы поворота растра (соответственно для CMYК) — 90, 75, 105, 45.

    Линиатура растра для печати 4+4 на мелованных бумагах — 175 lpi, для печати 4+4 на офсетной бумаге — 150-175 lpi, для печати 4+4 на невпитывающих материалах — от 133 до 150 lpi.

    Все диапозитивы должны иметь читаемое название цвета для печати (cyan, magenta, yellow, black или Pantone № и т. п.), номер полосы, наличие контрольных цветовых шкал, меток приводки (фальцовки, перфорации) и обреза (толщина меток 0,2 пункта, длина не менее 3 мм) и припусков на обрезку (5 мм), треппинг (0,2 пункта).

    При наличии Pantone-цветов в остальных CMYK-элементах должны быть сохранены выворотки.

    Приведенный в качестве примера фрагмент взят с сайта конкретной типографии. Если вам понятны все термины, можете смело приступать к допечатной подготовке своего заказа: дизайну и верстке.

    Отметим, что приведенный список требований у другой типографии может быть совсем иным. Так что ориентироваться на данный не стоит, лучше получить аналогичные требования у той типографии, где собираетесь печатать заказ. Как правило, типография их легко предоставляет.

    В полиграфии уже давно изобретен способ, как избежать или существенно снизить накал конфликта из-за качества полиграфического воспроизведения. Закзачику достаточно прибыть на печать своего заказа и собственноручно подписывать листы (или тетради) в печать.

    Правда, у этой методики есть один подводный камень: например, получаемый оттиск заказчику не нравится и он будет требовать его улучшения. А это скорее всего может и не получиться. И конфликт разгорается с новой силой: « . этот печатник ничего не умеет».

    А если предусмотрена дальнейшая обработка, например, лакирование или ламинация, так и вовсе произойдет изменение цвета, которое никак не учтено в цветопробе. В этом случае не помогает даже присутствие заказчика на печати (кстати, это один из способов снять недоверие во взаимоотношениях).

    Претензии по цвету — не единственный повод для недовольства. И чем сложнее заказ, тем больше параметров, которые могут не соответствовать ожидаемым. В этом случае наиболее правильным решением будет приезд заказчика в типографию. Это позволит выяснить все особенности производства не только с менеджером, принимающим у вас заказ, но и с технологом производства. Подобные разговоры «на троих» гораздо более эффективны, чем заочное общение по телефону. Менеджер хоть и владеет необходимыми знаниями о производстве, но не может постоянно держать в голове десятки и сотни нюансов относительно всей технологической цепочки.

    О бязательно передайте в производство два макета будущего изделия: дизайн-макет и технологический макет. Дизайн-макет — это черно-белые (а лучше цветные) распечатки вашего будущего изделия, скрепленные в правильной последовательности. Он служит контрольным образцом при изготовлении печатной продукции и разрабатывается дизайнером или верстальщиком после утверждения окончательного варианта. Перед передачей в производство не забудьте его еще раз проверить: если в нем есть ошибка, то велика вероятность, что она повторится при печати тиража, и тогда претензии будут только к самому себе. Технологический макет — это макет издания без содержательной части (обычно просто белые листы), выполненный из тиражного материала и сделанный по технологии, максимально близкой к реальной. Он служит неким идеальным технологическим образцом того, что может получиться в результате. Этот макет имеет смысл заказать в самой типографии. Имея на руках эти два макета и обсудив их с менеджером и технологом, можно избежать многих проблем, связанных с различными подходами к такому понятию, как качество печатной продукции».

    РЕАЛЬНЫЙ ПРИМЕР. Вопрос заказчика с комментариями исполнителей

    Э лина Моисеева, менеджер по развитию бизнеса
    [компания «Аделит»]:

    «Периодически заказываем бланки, папки, визитки и т. п. в одной и той же типографии больше двух лет — и каждый раз получаем новый фирменный цвет. Раза два переделывали бесплатно, но срочные заказы пришлось так и оставить — теперь у нас много оттенков фирменного цвета.Типография оправдывается тем, что меняли оборудование. неужели настолько часто?»

    Читайте так же:  Заявление в милицию по факту кражи

    О льга Геннадьевна Конева, главный технолог
    [типография «Уральский рабочий», Екатеринбург]:

    Скорее всего оборудование тут ни при чем. Достижение нужного оттенка — вопрос умения или неумения правильно выбрать краску. Это филигранная работа, цвета подбираются по каталогу Pantone (существует 14 базовых цветов, все остальные — составные). То есть если вы не попали со своим фирменным цветом в эти базовые, могут возникнуть проблемы при печати дополнительных тиражей. Для каждого составного цвета указан рецепт. Каждую составляющую необходимо отмерить на электронных весах, немного не угадал — и оттенок уже совершенно другой. Какие пути решения проблемы? Типографии лучше иметь собственную колористическую лабораторию, где краски будут смешиваться точно. Единственное, что может заказчик — приходить каждый раз с образцом фирменного цвета (с отпечатанным буклетом, например), и с самого начала предупреждать, что краска должна быть именно такой.

    Без образца практически никому, даже самым виртуозным мастерам, не удается подобрать цвет точно. Особенно если времени уже прошло больше месяца. Почему еще может возникнуть такая накладка с цветом? Есть, конечно, вероятность, что на типографской машине остались следы другой краски или плохо смытые чистящие растворы дали такой эффект, но это уже говорит о полном отсутствии профессионализма типографии.

    О лег Лобанов, директор
    [типография MC-Print, Москва]:

    На разных типах бумаги один и тот же цвет (с одним и тем же процентным содержанием CMYK-красок или Pantone-красок) выглядит совершенно по-разному. Отличия можно увидеть в пантонных веерах (по каталогам красок Pantone — прим. ред.). Скорее всего, для бланков используется офсетная бумага (веер Uncoated, пантоны с индексом U), для визиток, например, мелованная матовая бумага (веер Matt, пантоны с индексом M), а для папок какая нибудь коллекционная бумага — это вообще отдельный случай. Добиться абсолютой идентичности невозможно, так как свойства бумаг сильно отличаются. Если же отличия видны на одинаковой бумаге, то здесь вина типографии. Ни оборудование, ни расходники здесь ни при чем.

    Различия должны быть практически неразличимы глазом. В противном случае — что-то не отлажено в процессе производства, может быть низкая квалиффикация печатника и пр. Причин может быть множество. Еще бывают ситуации, когда заказчик показывает образец, отпечатанный пару лет назад, и говорит, вот он, фирменный цвет, а у вас не то. Но краска-то со временем выгорает и тускнеет, цвет меняется — порой весьма заметно. Так что ориентироваться все равно надо на веера.

    Р оман Борисов,
    [типография LiniaGrafic!, Москва]

    Теоретически никакая смена типографского оборудования одного класса не приводит к изменению цвета. Если фирменный цвет печатается из каталога Pantone, то он может немного менять оттенок при смене типа бумаги. Если печатается триадными красками (cyan, magenta, yellow, black) на одной и той же бумаге — это проблема с контролем качества (то есть, в типографии нет приборного контроля цвета). Но если типография говорит правду, то частая смена оборудования возможна в случае использования промышленных цветных принтеров. Соответсвенно, появляются постоянные отклонения по цвету — этот класс устройств пока не может гарантировать одинаковый цвет на разных моделях. Но тогда это не типография, а печатный салон.

    Н и типографии, ни заказчики не склонны принимать всю вину за брак на себя. Но если вам не безразлично качество печати, стоит прислушаться к некоторым рекомендациям специалистов: на что нужно обращать внимание в первую очередь, какую работу поручить профессионалам и что необходимо знать. На иллюстрациях приведено несколько примеров, которые наглядно демонстрируют ошибки, допущенные при печати в типографии.

    Иногда заказчики предпочитают работать не с типографиями напрямую, а поручают ведение заказа рекламным агентствам. Кто-то считает такой подход неправильным и полагает, что можно обойтись без посредников и подготовить заказ для типографии самостоятельно. «. за печать и так много платить надо, а тут еще и посреднику приплачивать. Я и сам не дурак, справлюсь». Многие справляются, и все же в ряде случаев целесообразно воспользоваться услугами профессионалов из рекламных агентств. Об этом мы и поговорим в заключение нашей темы.

    ПРИМЕРЫ. Некачественная печать в типографии

    КЛИЕНТ ПЛАТИТ ЗА СЕРВИС

    С уществует мнение: работая с рекламным агентством, клиент переплачивает за работу, которую можно было просто отдать в типографию. Это мнение справедливо лишь отчасти. Дело в том, что при работе с типографией у клиента возникает целый ряд вопросов, и если их своевременно не решить, они перерастут в проблемы — с допечатной подготовкой, с качеством печати, сроками выполнения заказа и пр. Так вот, решением этих проблем и занимается рекламное агентство: доработка макета, допечатные работы, контроль качества и сроков исполнения заказа, его доставка — это лишь часть услуг, которые предоставляет агентство.

    Для выполнения конкретного заказа агентство подбирает соответствующее производство, то есть типография, способная выполнить данную работу наиболее рентабельно и качественно. Например, для малых тиражей выгоднее использовать цифровую печать, следовательно, целесообразно обратиться в печатные салоны.

    Клиент же органичен в действиях, ему приходится самостоятельно искать подрядчика, который при этом должен устраивать клиента по качеству печати и ценам. Сроки изготовления тиража — второе немаловажное условие, поскольку и в печатном деле есть определенные сезонные работы. Не факт, что выбранная типография сможет выполнить заказ к требуемому сроку, подвинув остальные заказы. И даже если клиент нашел типографию, удовлетворяющую всем поставленным условиям, нет стопроцентной гарантии, что он будет доволен результатом работы. Ведь типография занимается в первую очередь печатью, а в агентстве есть специалисты, которые полностью ведут заказ: проверяют макет или разрабатывают его с нуля, выполняют профессиональную допечатную подготовку, выбирают оптимальный способ печати и отделки для конкретной продукции. Кроме того, есть дизайнеры: они проконсультируют по поводу макета, объяснят как поведет себя выбранная бумага при печати, что следует изменить в дизайне продукции с учетом технологии печати и пр.

    И если заказ выполнен некачественно, то это уже головная боль агентства, а не клиента. В этом случае агентство выявляет, что явилось причиной брака и утрясает все проблемы с типографией. Клиент платит и за сервис, и за гарантию качества, поэтому он может заниматься своими делами и не ломать себе голову, где выгоднее напечатать. В этом и заключается удобство работы с рекламным агентством.

    За счет чего существует агентство?

    Ч то касается вопроса цен: у каждого рекламного агентства своя ценовая политика. Стоимость конечной продукции при размещении заказа через рекламное агентство выше, чем при работе с типографией напрямую. Но при этом следует учесть, что постоянным клиентам предоставляются скидки, поэтому на каком-то этапе разница в стоимости становится незначительной. Тогда возникает вопрос: за счет чего живет агентство?

    А дело вот в чем: при постоянном сотрудничестве с типографией агентству предоставляются скидки, поскольку оно обеспечивает постоянный поток заказов, что, в свою очередь, выгодно для производства — оно не простаивает.

    Кроме того, типографии не нужно беспокоиться о качестве предоставляемых материалов, править макеты, а также держать специальный отдел продаж и дизайнеров, поскольку все эти функции выполняет агентство. По этим причинам многие типографии готовы предложить выгодные условия — это не те цены, которые выставляются конечным клиентам, а более низкие. На этой разнице и «живут» агентства. Отмечу, что здесь речь идет не об одной-единственной типографии. Ведь среди клиентов агентства могут быть и те, кому нужно отпечатать листовки тысячными тиражами, и те, кому нужно несколько приглашений на дизайнерской бумаге. Понятно, что это совершенно разные категории заказов. Кроме того, если в одной типографии возникли непредвиденные обстоятельства, серьезная поломка оборудования, например, агентство всегда может перенести заказ в другую типографию, и это не скажется на сроках сдачи заказа клиенту. Поэтому, как правило, любое агентство сотрудничает с несколькими типографиями. По каким критериям они отбираются — это вопрос для каждого агентства в отдельности.

    Отношения с клиентом — тема отдельная. Немало трудностей возникает по дизайну: ведь зачастую клиент считает, что его макет самый лучший, и переубедить его что-то поменять почти невозможно. Но работа агентства в том и заключается, чтобы предложить несколько вариантов, из которых клиент сможет выбрать. С некоторыми приходится работать очень долго, предлагая не пять и не десять вариантов, а больше. Что касается экспериментов — все зависит от пожеланий заказчика. Мы всегда идем навстречу клиентам: многолетний опыт работы дает нам возможность выполнить заказ любой сложности. Вопрос только в том, готов ли клиент к финансовым затратам.

    Цена хороших отношений

    К вопросу ценообразования: не секрет, что проводятся так называемые тендеры, когда различные фирмы предлагают отпечатать заказ быстро и буквально за копейки. Причем предлагаемые цены иногда даже ниже себестоимости. Для заказчика печатной продукции это заманчивое предложение, но тут следует быть осторожным. Зачастую это делается для привлечения новых клиентов, и вполне вероятно, что в последствии изменятся и цены, и само отношение к заказчику.

    Кстати, по поводу отношений. Для рекламного агентства очень важно удержать клиента. Поэтому подход к клиенту у агентства более гибкий, чем у типографии. Бывают случаи, когда приходится жертвовать деньгами и перепечатывать заказ за свой счет, если клиент недоволен результатом.

    Для сложных заказов может потребоваться присутствие заказчика на некоторых этапах, например, при выборе варианта дизайна или подписании цветопробы. На случай возникновения проблем составляются бланки заказов, заключается бриф — соглашение, в котором подробно описываются все работы и то, что клиент хочет видеть в результате. Если что-то получается не так, агентство всегда может отследить, на каком этапе была допущена ошибка: случилось ли это по вине типографии или агентство что-то упустило из виду. Поскольку с типографиями уже налажены партнерские отношения, всегда можно найти компромиссное решение. Ведь когда агентство потеряет клиента, это будет невыгодно и для типографии, поэтому, как правило, решение принимается в пользу клиента.

    Разумеется, все вышесказанное относительно работы рекламного агентства справедливо для добросовестно работающих фирм, которые дорожат своими клиентами и собственной репутацией. Но ведь бывает и по-другому: тираж отпечатан плохо, агентство умыло руки и оставило клиента и типографию разбираться один на один. Как не попасть в такую ситуацию? Держаться подальше от подобных фирм. В этом помогут несколько правил. Обязательно попросите рекламное агентство предоставить рекомендации других клиентов, посмотрите аналогичные работы: например, если вы занимаетесь ювелирным делом и собираетесь заказать каталог, взгляните на предыдущие заказы, выполненные для этой отрасли. Что еще можно посоветовать? Прислушивайтесь к своей интуиции.

    Требования для печати журнала