Растаможка из россии в беларусь 2019

Содержание страницы:

Таможенный калькулятор с новыми тарифами 2019 года. Тарифы и расчет платежей.

Ставки таможенных пошлин для физических лиц

Таможенная стоимость / Объем двигателя, см. куб.

С объемом двигателя от 1501 см 3 до 1800

Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц

Согласно Приказа ГТК РБ № 2-ОД от 4 января 2010 года таможенная стоимость транспортных средств, в том числе бывших в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, ввозимых на территорию РБ, определяется как 80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс».

АДВАЛОРНАЯ СТАВКА — Ставка таможенного платежа (таможенная пошлина, НДС, акциз, сбор за таможенное оформление), определенная в процентах к стоимостным характеристикам (таможенной стоимости) товаров и транспортных средств.

КОМБИНИРОВАННАЯ СТАВКА — Ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом, в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения либо путем сложения полученных величин.

Наш таможенный калькулятор позволяет предварительно оценить сумму платежей.

Это значительно увеличило таможенные платежи, так как цены, указанные в каталоге являются европейскими среднерыночными. В них включены местные налоги, НДС, прибыль продавцов, а заводы-производители отпускают авто нашим дилерам по специальным ценам, обусловленным персональной скидкой, регионом и акциями. Выход из этой ситуации — подписание специального меморандума о взаимопонимании с автопроизводителем.

Последние темы на форуме по растаможке авто

Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси 2019

Утилизационный сбор в Беларуси на автомобили — это обязательный платеж на всей территории государства для ввозимых ТС. Система оплаты претерпевала изменения в 2016, 2017, 2018 годах. Повышались коэффициенты, ставки для расчета стоимости платежа. Поговорим об этом подробнее, а также узнаем, сколько стоит утилизационный сбор в Беларуси в 2019 году.

В чем суть сбора?

Утилизационный сбор в Беларуси введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. В законодательном акте прописаны категории ТС, подлежащие оплате, сроки и порядок внесения платежа.

Цель введения — решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом. Платеж перечисляется в бюджет государства и не является налогом.

Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.

Какие ТС освобождаются от уплаты

Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступает в силу с 10 января 2019 года.

В соответствии с ним, к ТС, которые не будут являться объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:

  • произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
  • переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
  • переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
  • ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.

Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:

  • ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
  • задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.

К ТС, для которых уплачивается утилизационный сбор, в 2019 году отнесены прицепы и полуприцепы категории 04, а также специальные и специализированные прицепы и полуприцепы данной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3-х лет.

Под переоборудованием будет пониматься внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN). Действие этой нормы распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016.

На какие категории автомобилей распространяется

Оплачивать утильсбор должны владельцы, покупатели, импортеры следующих категорий ТС, ввозимых на территорию Белоруссии:

  1. Легковые автомобили для личного пользования.
  2. Авто с электродвигателем.
  3. Машины повышенной проходимости.
  4. Автомобили с гибридной силовой установкой.
  5. Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
  6. Автобусы.
  7. Самосвалы.

Сумма утилизационного сбора в Беларуси на возимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца (юридическое или физическое).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Беларуси в 2019 году для ИП и организаций

Виды и категории транспортных средств

Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей)

С 1 сентября снижаются пошлины на ввозимые на рынок Таможенного союза автомобили

С 1 сентября с 20% до 17% снижаются ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые легковые автомобили, говорится в опубликованном решении совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Об этом сообщает ABW.BY со ссылкой на «Коммерсантъ». Ставки снижаются в рамках обязательств России перед ВТО и, как отмечает издание, действуют на территории России, Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана. В отношении подержанных легковушек (возрастом пять-семь лет) пошлина также уменьшится на 3%, до 22%.

В 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. Ставки должны снижаться и дальше — в следующем году они должны уменьшиться до 15%.

В тему: в Киргизии снизили ставки таможенных пошлин, не смотря на требования Евразийского экономического союза

10 июля в Кыргызстане подписали постановление о снижении размера ставок таможенных пошли на ввозимые автомобили. При этом, напоминаем, Киргизия также является полноправным членом Евразийского экономического союза и с 1 января 2018 года начала «жить» по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС. То есть таможенные пошлины в этой стране и у нас сравнялись в тот момент. Но прошло буквально полгода, и Кыргызстан решил, что ему нужны новые тарифы.

Читайте так же:  Мировой суд г. Абдулино

Как пояснили в пресс-службе правительства, данное решение направлено на стимулирование ввоза физическими лицами автотранспортных средств с электрическими и гибридными двигателями, сокращение количества автотранспортных средств с повышенным уровнем износа, а также на оперативное регулирование возрастной структуры автомобильного парка страны.

Таким образом постановлением правительства размеры единой ставки таможенной пошлины и налогов в отношении автотранспорта с бензиновыми и дизельными двигателями снижаются до уровня ставок, действовавших в 2014 году.

Ставки, которые будут действовать до 31 декабря 2019 года включительно, приведены ниже.

К примеру, за автомобиль 2007 года выпуска с двигателем объемом 1,6 л до изменения ставок таможенных пошлин приходилось платить 6560 долларов, а теперь это будет стоить всего 800 долларов. Разница более чем восьмикратная — неплохо, правда?

За автомобиль с 2-литровым мотором 2015 г.в. по ставкам, действовавшим до 25.07.2018, нужно было выложить 5000 долларов, а теперь пошлина составит 2400 долларов.

Ставка таможенных пошлин и налогов на автотранспортные средства с гибридными двигателями теперь составляет от 0,5 до 0,6 доллара за кубический сантиметр, а на электромобили введена нулевая ставка таможенных пошлин и налогов.

Сравним стоимость затрат в двух странах на конкретных автомобилях. В качестве примера возьмем Volkswagen Golf, который неизменно пользуется популярностью у автомобилистов. Рассмотрим машину в возрасте 3-5 лет, поэтому выберем Golf 2014 года выпуска с бензиновым мотором 1.4. Также возьмем авто, которому уже больше 10 лет. Это будет машина помощнее — BMW E90 2007 года с 2-литровым мотором. Третий участник заочного сравнения — новая Honda Accord 2017 г.в. с двигателем 2.4.

Сумма к уплате единой ставки таможенных пошлин и налогов за Volkswagen Golf в Кыргызстане составит 1400 долларов, в то время как в Беларуси за такой же автомобиль придется отдать 2380 евро, или 2700 долларов, то есть почти в два раза больше.

С BMW разница куда внушительнее: в Кыргызстане нужно будет заплатить всего 800 долларов, в РБ — 9600 евро, или 10.900 долларов.

За новую Honda Accord 2017 года в Кыргызстане таможенная пошлина составит 3120 долларов, в Республике Беларусь — 14.880 евро, или 16.900 долларов. То есть к стоимости авто нужно будет добавить сумму, за которую можно купить новый автомобиль в салоне.

Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси 2019

Утилизационный сбор в Беларуси на автомобили — это обязательный платеж на всей территории государства для ввозимых ТС. Система оплаты претерпевала изменения в 2016, 2017, 2018 годах. Повышались коэффициенты, ставки для расчета стоимости платежа. Поговорим об этом подробнее, а также узнаем, сколько стоит утилизационный сбор в Беларуси в 2019 году.

В чем суть сбора?

Утилизационный сбор в Беларуси введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. В законодательном акте прописаны категории ТС, подлежащие оплате, сроки и порядок внесения платежа.

Цель введения — решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом. Платеж перечисляется в бюджет государства и не является налогом.

Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.

Какие ТС освобождаются от уплаты

Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступает в силу с 10 января 2019 года.

В соответствии с ним, к ТС, которые не будут являться объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:

  • произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
  • переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
  • переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
  • ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.

Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:

  • ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
  • задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.

К ТС, для которых уплачивается утилизационный сбор, в 2019 году отнесены прицепы и полуприцепы категории 04, а также специальные и специализированные прицепы и полуприцепы данной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3-х лет.

Под переоборудованием будет пониматься внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN). Действие этой нормы распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016.

На какие категории автомобилей распространяется

Оплачивать утильсбор должны владельцы, покупатели, импортеры следующих категорий ТС, ввозимых на территорию Белоруссии:

  1. Легковые автомобили для личного пользования.
  2. Авто с электродвигателем.
  3. Машины повышенной проходимости.
  4. Автомобили с гибридной силовой установкой.
  5. Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
  6. Автобусы.
  7. Самосвалы.

Сумма утилизационного сбора в Беларуси на возимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца (юридическое или физическое).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Беларуси в 2019 году для ИП и организаций

Виды и категории транспортных средств

Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей)

Утилизационный сбор на автомобили в Беларуси 2019

Утилизационный сбор в Беларуси на автомобили — это обязательный платеж на всей территории государства для ввозимых ТС. Система оплаты претерпевала изменения в 2016, 2017, 2018 годах. Повышались коэффициенты, ставки для расчета стоимости платежа. Поговорим об этом подробнее, а также узнаем, сколько стоит утилизационный сбор в Беларуси в 2019 году.

В чем суть сбора?

Утилизационный сбор в Беларуси введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. В законодательном акте прописаны категории ТС, подлежащие оплате, сроки и порядок внесения платежа.

Цель введения — решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом. Платеж перечисляется в бюджет государства и не является налогом.

Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.

Какие ТС освобождаются от уплаты

Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступает в силу с 10 января 2019 года.

Читайте так же:  Обещание договора дарения образец

В соответствии с ним, к ТС, которые не будут являться объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:

  • произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
  • переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
  • переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
  • ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.

Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:

  • ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
  • задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.

К ТС, для которых уплачивается утилизационный сбор, в 2019 году отнесены прицепы и полуприцепы категории 04, а также специальные и специализированные прицепы и полуприцепы данной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3-х лет.

Под переоборудованием будет пониматься внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN). Действие этой нормы распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016.

На какие категории автомобилей распространяется

Оплачивать утильсбор должны владельцы, покупатели, импортеры следующих категорий ТС, ввозимых на территорию Белоруссии:

  1. Легковые автомобили для личного пользования.
  2. Авто с электродвигателем.
  3. Машины повышенной проходимости.
  4. Автомобили с гибридной силовой установкой.
  5. Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
  6. Автобусы.
  7. Самосвалы.

Сумма утилизационного сбора в Беларуси на возимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца (юридическое или физическое).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Беларуси в 2019 году для ИП и организаций

Виды и категории транспортных средств

Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей)

Надо ли растамаживать машины из Белоруссии в 2019 году?

Покупка машины за границей привлекает жителей России, и объяснение этому очень простое – более низкая цена.

Но перевозимые через границу технические средства нуждаются в растаможке, что имеет свои особенности и влечёт за собой финансовые затраты.

А как происходит таможенное оформление авто из Белоруссии? И нужна ли растаможка в данном случае? Об этом читайте далее.

Что такое растаможка?

Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.

Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.

Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.

Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Какие машины не требуют растаможки?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  1. Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  2. Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  • Сертификат СТ-1.

Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.

Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?

После подачи всех документов следуют этапы оплаты:

  • залоговая таможенная стоимость;
  • сбор за оформление (5 евро);
  • пошлины и налоги;
  • утилизационный платёж.

На конечную сумму влияют 3 главных критерия:

  • мощность двигателя;
  • год выпуска;
  • стоимость ТС.
Читайте так же:  Договор предоставления услуг тсж

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

  1. Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
  2. Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
  3. Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
  4. Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
  5. Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
  6. К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
  7. Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
  8. Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
  9. Передайте продавцу деньги за авто.
  10. Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
  11. Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.

На основе представленной документации таможенные органы должны выдать ПТС. Срок выдачи занимает от 1 дня до месяца и более в том случае, если сотрудникам нужно будет делать запросы.

На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.

Итак, ввезти машину в Россию из Белоруссию без растаможки можно, если авто соответствует условиям, описанным выше. При несоответствии этим требованиям за ввоз непроходного автомобиля на территорию России придётся раскошелиться, поскольку растаможка стоит немалых денег.

Видео: Пригон и растаможка авто из Белоруссии

Эксперты: автомобилей из РФ в Беларусь станут ввозить еще меньше

МИНСК, 18 окт — Sputnik. Белорусы в 2018 году будут ввозить в страну из России еще меньше новых легковых автомобилей, чем в нынешнем, считают белорусские эксперты автомобильного рынка.

По их мнению, это будет обусловлено теми новациями, которые начнут действовать в РФ с 2018 года. Повышение утилизационного сбора, обязательства производителей по полной утилизации авто, рост ставок акцизов на новые автомобили и другие нововведения приведут к росту цен на легковые автомобили российской сборки.

«С 2018 года в России автомобили подорожают, поскольку в бюджет заложено несколько новых сборов с автомобилистов, а также предусмотрено повышение утилизационного сбора», — отметили собеседники Sputnik.

Они напомнили, что производители — как в Беларуси, так и в РФ — закладывают утилизационный сбор в конечную стоимость автомобиля. Сегодня минимальный сбор за одно легковое авто в РФ составляет 20 тысяч российских рублей, однако в реальности он выше более чем в два раза.

С января утилизационный сбор вырастет

Согласно обсуждаемому в открытых источниках проекту федерального бюджета РФ, с 2018 года утилизационный сбор вырастет на 15%.

«И хотя российским производителям авто государство будет частично компенсировать эти затраты, конечная цена на автомобили российской сборки все равно вырастет. Кроме того, уже с 2018 года Минпромторг РФ рассчитывает ввести обязательства по полной утилизации продукции для производителей ряда товаров, в том числе и автомобильных шин», — отметили эксперты.

По их словам, утилизационный сбор на шины, по всей вероятности, будет включен производителями в конечную цену машины, что опять же повысит ее стоимость.

Кроме того, эксперты указали и на планы Минфина РФ повысить акцизы на наиболее мощные легковые автомобили.

На сегодняшний день в РФ действует шкала, по которой мощными считаются автомобили с двигателями от 150 л. с. Минфин предлагает эти категории пересмотреть.

«Минфин предложил четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них, соответственно, 897, 925, 965 и 1084 рубля. Получается, что разница в цене популярного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,6 л (309 л. с.) сегодня и в 2018 году — только за счет роста этого — составит 156 тысяч рублей. А для спорткара с мотором в 500 «лошадок» новый сбор составит уже порядка 0,5 миллиона рублей», — отмечает, в свою очередь, Forbes.

Россия — основной источник импорта

В минувшем году Россия оставалась для белорусских автолюбителей основным рынком, с которого в республику ввозились новые автомобили.

Так, по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), за 2016 год на долю РФ пришлось 84% импорта новых авто.

При этом в БАА отметили, что российское направление импорта постепенно сокращается: для сравнения, в 2015 году из РФ ввозилось 97% всех автомобилей.

«Медленное восстановление импорта из-за пределов Таможенного союза является следствием существенного подорожания автомобилей в России и укрепления курса российского рубля. Эта тенденция будет характерна для авторынка и в дальнейшем, если не произойдет существенного ослабления курса российской валюты», — отмечал член правления БАА Сергей Варивода в своем блоге весной этого года.

По его данным, продажи новых машин, как дилерские, так и по каналам непосредственного ввоза из России, хотя и упали примерно на 23% по итогам первого квартала, но выглядели вполне прилично на фоне спада ввоза подержанных авто.

Варивода также отмечает, что неорганизованный ввоз гражданами новых легковых автомобилей (в основном из России) вернулся на докризисный уровень и не превышает 10% в среднем по рынку.

Снижение цен и рост дилерских продаж в Беларуси

По данным Белстата, в январе текущего года средняя цена ввозимого авто выросла почти на четверть в сравнении с январем 2016 года и составила немногим более 12 тысяч долларов.

Однако уже летом тренд на медленное, с оглядкой на спрос, но постоянное повышение цен, похоже, иссяк. По сообщению российского аналитического агентства «Автостат» с конца мая более десятка автопроизводителей, включая Geely, переписали ценники в сторону понижения.

«Вся эта российская история прямиком перемещается на белорусский рынок, который уже потерял свою суверенность и в условиях Евразийского союза стал, по сути, одним из региональных рынков восточного соседа. Впрочем, в целом по рынку дисбаланс цен в Беларуси и России уже не является существенной проблемой, что привело к падению доли неорганизованного ввоза из автосалонов соседней страны ниже 10% всего рынка новых легковых автомобилей», — отметил Варивода.

Он также констатировал, что сегодня в Беларуси дилерские продажи растут неравномерно, и в основном рост основан на тех финансовых продуктах, которые предлагают покупателям автосалоны. Если в 2016 году самым востребованным продуктом был лизинг, то уже в первом квартале 2017 года тренд стали задавать банковские кредиты.

Опрошенные Sputnik эксперты обратили внимание на банковскую статистику, которая по итогам полугодия и по предварительным данным января-сентября фиксировала бурный рост потребительского кредитования. Этому способствовало как снижение ставки рефинансирования, так и избыток рублевой ликвидности в банках.

Очевидно, что значительная часть таких кредитов была взята гражданами под покупку автомобилей.

Поэтому, полагают эксперты, анонсированные российскими властями нововведения на автомобильном рынке сделают покупку авто в РФ для белорусских автолюбителей еще менее привлекательной.

«Граждане будут стремиться воспользоваться финансовыми схемами белорусских банков и все больше внимания начнут обращать на автомобили белорусской сборки, тем более, что рынку сейчас есть что предложить», — резюмировали эксперты.

Растаможка из россии в беларусь 2019