Требования к качеству школьных товаров

Роспотребнадзор откроет горячую линию по качеству школьных товаров

С 16 августа начнет работать всероссийская горячая линия Роспотребнадзора по вопросам качества детских товаров и школьных принадлежностей

Чаще всего люди, которые звонят на горячую линию в канун нового учебного года, хотят узнать требования, предъявляемые к качеству одежды, обуви, ранцев, учебников и канцтоваров.

Читайте также:

Специалисты рассказывают, какая информация должна отражаться в маркировке продукта и какие документы должны сопровождать товары для детей.

Сотрудники Роспотребнадзора готовы дать ответы на вопросы о качестве и безопасности детских игрушек, форме документов, подтверждающих безопасность, правильности маркировки, правилах возврата и обмена игрушек и детских игр.

Кроме того, граждане смогут получить рекомендации по организации режима дня детей, в частности, как правильно после каникул настроить ребенка на учебный процесс, отметили в пресс-службе Роспотребнадзора.

Читайте также:

С 16 августа по 4 сентября специалисты будут консультировать граждан по телефонам горячих линий, на личных приемах в региональных управлениях Роспотребнадзора и консультационных пунктах для потребителей при центрах гигиены и эпидемиологии.

Жители Краснодарского края смогут получить консультацию о требованиях к качеству детских игрушек и школьных принадлежностей, позвонив по телефонам 8 (861) 226-40-74, 267-34-91, 267-34-93. Информацию о готовности школ к новому учебному году, а также рекомендации по режиму организации дня детей можно получить по телефону 8 (861) 210-58-04.

Как сообщали Юга.ру, ранее депутаты Госдумы предложили установить максимальную стоимость школьной формы до 3 тыс. рублей.

Роспотребнадзор запустит горячую линию по качеству школьных товаров

Фото: ПГ / Геннадий Михеев

Роспотребнадзор открывает Всероссийскую горячую линию по вопросам качества товаров для школьников, сообщается на сайте ведомства. Консультации будут проводиться с 16 августа по 4 сентября.

Как собрать ребёнка в школу

Чаще всего родителей школьников интересуют требования, предъявляемые к качественным характеристикам одежды, обуви, школьных ранцев, учебников, канцелярских товаров.

Ранее руководитель Роскачества Максим Протасов рассказал, что школьная форма, которая продаётся в отечественных магазинах, стала выглядеть лучше, но иногда страдает качество материалов. Родителям школьников стоит внимательно подходить к выбору формы — оптимальный состав должен включать от 45% натуральных волокон или, например, вискозы.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Требования к качеству школьных товаров

Требования к качеству

К качеству изделий из бумаги и картона предъявляют следующие требования.

Изделия из бумаги и картона по качеству должны соответствовать нормативам стандартов.

Школьные тетради, конверты и папки для бумаг выпускают одним сортом. Не допускаются в изделиях пятна, узелки, мелкие дыры не должны иметь механических повреждений, загрязнений, отслоений, морщин и других дефектов, ухудшающих товарный вид. Переплет должен быть прочным. Не допускаются следы клея и краски на переплете. Поверхность у картона должна быть ровной, без вмятин, бугорков, морщин, загрязненных и матовых пятен. Современная офисная бумага должна иметь равномерную структуру бумажного полотна, точность формата, белизну 101%.

Изделия из бумаги и картона должны иметь хорошую проклейку бумаги, правильную форму, размеры и линовку.

Специальные требования предусматривают надлежащее исполнение основной функции изделия, например подача чернил или пасты у автоматических ручек должна происходить равномерно и непрерывно; перья и шарик должны скользить по бумаге плавно и не выдергивать волокон, перья должны иметь защитно-декоративное покрытие.

Карандашидолжны быть изготовлены из хорошо просушенной древесины. Оболочка карандашей должна иметь гладкую поверхность, равномерно покрытую лаком. Требуется, чтобы пишущий стержень имел одинаковую твердость по всей длине, не крошился и не царапал бумагу.

Шарнирные соединения чертежных инструментовдолжны обеспечивать плавное движение ножек и устойчивость их в любом положении. Не допускается самоотвинчивание винтов у таких соединений.

Поверхность сухих акварельных красокдолжна быть гладкой, без трещин и расслоений. Ручки кистей должны быть без сучков, шероховатостей, трещин и сколов; при смачивании волосяного пучка кисти должен образовываться острый конец.

К качеству школьных и канцелярских товаров предъявляют строгие требования.

Детали портфелейдолжны быть соединены правильно и прочно, без перекосов, материал верха портфелей — равномерно окрашен прочным красителем, замки и кнопки — не иметь следов коррозий и исправно действовать.

К каждой пишущей машине прилагается паспорт и инструкция по ее эксплуатации. Проверку качества осуществляют согласно требованиям, имеющимся в инструкции по эксплуатации.

Пишущие машинки при письме должны оставлять равномерный и четкий оттиск букв, расположенных в ровную строку.

Лента не должна иметь ткацких дефектов, быть равномерно пропитана краской, передвигаться без перекручивания и образования складок.

Маркировка, хранение

Все школьно-письменные товары должны иметь четкую маркировку.

На каждой пачке содержатся маркировочные обозначения: наименование изготовителя, товарный знак, название, марка или номер бумаги, масса 1м 2 , форма, сорт, количество листов в пачке, обозначение стандарта.

Хранить бумагу необходимо в сухом месте. Нельзя оставлять бумагу в открытом виде на продолжительное время для уменьшения воздействия влаги.

Для хранения школьно-письменных и канцелярских товаров наиболее благоприятной является t 15-20°С, относительная влажность 60-70%. Следует избегать резких колебаний температуры, не допускается сырость в складских помещениях, хранение товаров на полу.

Подготовка к продаже, продажа

Школьно-письменные и канцелярские товары протирают, исправляют мелкие недостатки, комплектуют наборы для школьников, художников, для черчения, для письма и рисования. Карандаши, ручки, резинки, перья и другие мелкие изделия закрепляют на планшетах с указанием цены.

1. Товары в торговом зале выставляются (выкладываются) в полном ассортименте, имеющемся в подсобных помещениях, в количестве, обеспечивающем непрерывность торгового процесса.

2. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечить возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать:наименование товара; фирменное наименование и место нахождение изготовителя товара; сведения об основных потребительских свойствах товара; цену и условия приобретения товара.

3. Информация о товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на государственном языке.

4. На образцы реализуемых товаров продавцы должны обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников, с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу веса или единицу товара, подписи соответствующего должностного лица (приложение).

5. Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями. Требования к качеству, таре и (или) упаковке передаваемого товара, его комплектности, принадлежностям и документации, комплекту товаров, а также к условиям доставки товара устанавливается нормативными документами по стандартизации. Товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. 6.Покупателю должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (продажа по предварительным заказам, продажа по образцам и другие формы. 7. Продавец не вправе обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей. 8. Покупателю запрещается помещать неоплаченный товар в свою сумку до расчета за покупку.

Читайте так же:  Возврат денежных средств за услуги жкх

9. Товары, оплачиваемые в безналичном порядке (по чекам, чековым книжкам и т.д.), отобранные для оформления покупки в кредит хранятся до их оплаты и получения в течение трех рабочих дней.

Школьно-письменные и канцелярские товары

Принадлежности для письма

Карандаши состоят из пишущего стержня и оболочки. Пишущие стержни подразделяют на чернографитные, копировальные, цветные. Оболочку карандашей изготовляют из древесины кедра, липы.

Твердость пишущего стержня чернографитных карандашей зависит от соотношения глины и графита. По степени твердости карандаши подразделяют на 15 групп: от 6М до 7Т, самый мягкий карандаш — 6М, самый твердый — 7Т. Существуют специальные карандаши с особыми свойствами пишущего стержня: для отметок на стекле, коже, дереве; «Ретушь» — для ретуширования фотографий.

Фломастеры — карандаши с капиллярным стержнем; бывают одноразовой и многоразовой заправки.

Механические карандаши — сменный стержень свободно перемещается вдоль оси карандаша. Корпус механических карандашей выполнен из пластмассы, металла.

Ручки. По принципу нанесения чернил на бумагу автоматические ручки подразделяют на перьевые и шариковые, а перьевые по способу набора чернил — на поршневые и пипеточные.

У шариковых ручек пишущим узлом является металлический конус, в отверстии которого закреплен металлический шарик.

При письме шарик вращается в гнезде и переносит на бумагу цветную пасту.

Чернила для авторучек представляют собой водный раствор красителя с добавлением спирта и глицерина.

Тушь вырабатывают из пигмента, казеина (он является связующим веществом), с добавлением фенола (защита от плесневения), сахара и этилового спирта — для придания морозоустойчивости.

Принадлежности для черчения

В ассортимент входят: готовальни, чертежные доски, линейки, рейсшины, угольники, лекала, транспортиры, циркули, кнопки и другие изделия.

В комплект готовален входят основные чертежные инструменты: циркули чертежные — большие и малые; циркуль разметочный большой, кронциркуль разметочный, кронциркуль комбинированный, штангенциркуль, рейсфедер (большой, средний и малый). Кроме основных, в готовальню входят вспомогательные инструменты: пенал для хранения запасных игл и графитных стержней, отвертка-пенал, транспортир для измерения углов и др.

Готовальни подразделяют на школьные, универсальные и конструкторские.

В ассортимент канцелярских товаров входят: пишущие машинки, калькуляторы, клеи, дырокол, кнопки, скрепки, булавки, степлеры и другие средства оргтехники.

Требования к качеству школьно-письменных и канцелярских товаров

Все виды бумаги и картона должны отвечать требованиям соответствующих стандартов. Упаковывают бумагу в пачки, кипы, ящики. В пачки упаковывают по 100, 250 и 500 листов. На каждой пачке содержатся маркировочные обозначения: наименование изготовителя, товарный знак, название, марка или номер бумаги, масса 1 м 2 , формат, сорт, количество листов в пачке, обозначение стандарта.

Изделия из бумаги и картона по качеству должны соответствовать нормативам стандартов. Не допускаются в изделиях пятна, узелки, мелкие дыры.

Современная офисная бумага должна иметь равномерную структуру бумажного полотна, точность формата, белизну 101 %.

Упаковка офисной бумаги защищает ее от воздействия влаги. Хранить бумагу необходимо в сухом месте. Нельзя оставлять бумагу в открытом виде на продолжительное время для уменьшения воздействия влаги.

К качеству карандашей предъявляются следующие требования: оболочка карандашей должна быть выполнена из просушенной древесины, половинки должны быть прочно склеены. Стержни не должны осыпаться, крошиться при письме.

Для хранения школьно-письменных и канцелярских товаров наиболее благоприятной является температуре 15—20°С, относительная влажность 60—70 %. Следует избегать резких колебаний температуры, не допускается сырость в складских помещениях, хранение товаров на полу.

Бумага и картон. Бумага — материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления, в котором могут содержаться проклеивающие вещества, минеральные наполнители, химические и натуральные волокна, пигменты и красители. Масса 1 м 2 бумаги до 250 г. Бумагу, имеющую массу более 250 г, называют картоном.

Качество бумаги и картона характеризуется потребительскими свойствами, показатели которых регламентируются стандартами. Важнейшими из этих свойств являются состав но виду волокнистых полуфабрикатов, масса 1м 2 , толщина, плотность, гладкость, степень проклейки, зольность, белизна и сорность. Бумага и картон также характеризуются прочностью на разрыв, линейной деформацией при увлажнении и высыхании, прозрачностью, воздухопроницаемостью и другими свойствами.

Классификация и ассортимент изделий из бумаги и картона. В зависимости от назначения бумагу подразделяют на группы: бумага для печати, декоративная бумага, бумага для письма, машинописи, черчения и рисования, электротехническая бумага, упаковочная и оберточная бумага, светочувствительная бумага, бумага для изготовления папирос и сигарет, промышленно-техническая бумага разного назначения и другие группы.

Картон по назначению может быть переплетным, упаковочным, обувным, электротехническим и других видов.

Бумагу каждой группы подразделяют на виды, а виды — на номера и марки в зависимости от технических характеристик и потребительских свойств.

Вырабатывают бумагу и картон в рулонах, бобинах и листах.

Размеры листов бумаги для непосредственного использования устанавливают стандартной системой потребительских форматов. В соответствии с действующим стандартом установлено три ряда форматов: А, В и С. Ряд формата А считается основным, ряд В применяют в исключительных случаях, а ряд формата С — в мелкоформатных изделиях (конверты, папки, бланки и др.).

Формат обозначают буквой ряда и цифрой, показывающей, сколько раз исходный формат ряда разделен на две равные части. В качестве исходных форматов листов бумаги взяты следующие размеры (в мм): АО — 841 х 1189, ВО — 1000 х 1414, СО — 917 х 1297.

Последующее деление исходных форматов бумаг и производят по большей стороне листа, получая производные форматы.

Бумагу для письма, машинописи, ксерокопирования, черчения и рисования выпускают в виде писчей, цветной писчей, тетрадной, почтовой, машинописной, копировальной, чертежной, прозрачной чертежной, ватмана, бумажной кальки, масштабно-координатной бумаги и рисовальной.

Декоративная бумага, имеющая окрашенную гладкую, крепированную поверхность либо поверхность, имитирующую бархат, мрамор, кожу или полотно, применяется для отделки бумажно-беловой и картонажной продукции, а также в декоративно-прикладном творчестве.

Картон переплетный и прессшпан (сильно уплотненный картон) используют для изготовления альбомов, блокнотов, папок и других изделий.

Школьно-письменные товары. Группа школьно-письменных товаров объединяет широкий ассортимент изделий: принадлежности для письма, черчения, рисования, а также изделия для хранения и переноса учебников, тетрадей и принадлежностей.

К принадлежностям для письма относят карандаши, ручки, чернила и тушь.

Принадлежности для черчения — это чертежные доски, линейки, рейсшины, угольники, лекала, транспортиры, чертежные инструменты (циркули, рейсфедеры и др.), наборы чертежных инструментов (готовальни), кнопки и другие изделия.

Принадлежности для рисования — краски — масляные и сухие, акварельные, гуашевые, темперные, кисти с № 1 по № 24, а также вспомогательные материалы — растворители, разбавители, лаки, картон, холст, подрамники, мольберты.

Отдельную группу составляют фломастеры (волокнистые карандаши) с капиллярным пористым стержнем. Выпускают их разных цветов и оттенков.

К изделиям для хранения и переноса учебников, тетрадей и принадлежностей относят портфели, ранцы, сумки и пеналы.

Качество школьно-письменных товаров во многом зависит от использованных материалов, конструктивных особенностей и способа изготовления. Все они должны соответствовать общим и специальным требованиям. Общие требования регламентируют соответствие использованных материалов видам и маркам, предусмотренных стандартами, а также образцу-эталону и др. Специальные требования предусматривают надлежащее исполнение основной функции изделия, например подача чернил или пасты у автоматических ручек должна происходить равномерно и непрерывно; перья и шарик должны скользить по бумаге плавно и не выдергивать волокон, перья должны иметь защитно-декоративное покрытие.

Читайте так же:  Наказание ниже низшего за административное правонарушение

Карандаши должны быть изготовлены из хорошо просушенной древесины. Оболочка карандашей должна иметь гладкую поверхность, равномерно покрытую лаком. Требуется, чтобы пишущий стержень имел одинаковую твердость по всей длине, не крошился и не царапал бумагу.

Шарнирные соединения чертежных инструментов должны обеспечивать плавное движение ножек и устойчивость их в любом положении. Не допускается самоотвинчивание винтов у таких соединений.

Поверхность сухих акварельных красок должна быть гладкой, без трещин и расслоений. Ручки кистей должны быть без сучков, шероховатостей, трещин и сколов; при смачивании волосяного пучка кисти должен образовываться острый конец.

Все школьно-письменные товары должны иметь четкую маркировку.

Канцелярские товары. В ассортимент канцелярских товаров включены различные товары канцелярского назначения: клеи силикатные, казеиновые, поливинилацетатные, нитроцеллюлозные; принадлежности для скрепления бумаг — степлеры, дыроколы (клякспапир), скрепки, булавки, штемпельные краски и подушки; папки для хранения бумаг из ПВХ, ПЭ, картона, комбинированные с различными скрепляющими устройствами.

Роспотребнадзор запускает горячую линию по качеству школьных товаров

Всероссийская горячая линия Роспотребнадзора по качеству школьных и детских товаров начнет работать 16 августа. Информация появилась на сайте ведомства.

Тематическое консультирование граждан по телефону, а также на личных приемах в управлениях Роспотребнадзора во всех регионах страны продлится до 4 сентября.

Обращения, которые поступают на горячую линию, связаны с подготовкой к учебному году и касаются требований к качеству канцелярских товаров, учебников, одежды и обуви.

Часть вопросов также касается темы организации режима дня для детей, чтобы помочь им быстро переключить на учебу после каникул, а также о качестве и безопасности детских игрушек.

15 августа стало известно, что средний чек на товары к новому учебному году вырос в июле на 23% по сравнению с 2017 годом. Сумма одной покупки в магазине составила 2,1 тыс. рублей, свидетельствуют данные оператора фискальных данных Сбербанка «ОФД Платформа».

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ШКОЛЬНО-ПИСЬМЕННЫХ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОРГОВЫМ ЦЕНТРОМ «ВИТЯЗЬ» ГОРОДА МУРОМА

Большую группу непродовольственных товаров составляют школьно-письменные и канцелярские товары.

Главное предназначение школьно-письменных и канцелярских товаров — это улучшение качества рабочего/учебного процесса, повышение производительности в трудовой деятельности в части делопроизводства.

В данной курсовой работе, объектом исследования являются товары для школы и офиса, а предметом исследования — потребительские свойства и экспертиза качества данных товаров. [3 с.299]

Так как, рынок школьно-письменных и канцелярских товаров очень широк и разнообразен, постоянно обновляется, расширяется и видоизменяется, является незаменимой и необходимой частью потребителя в сфере делопроизводства, то данная тема актуальна на сегодняшний день.

Целью данной курсовой работы является:

Изучение товароведной характеристики и проведение экспертизы качества школьно-письменных и канцелярских товаров.

Углубить и систематизировать знания о товароведных характеристиках товаров для школы и офиса, а также рассмотреть ассортимент школьно-письменных и канцелярских товаров;

Рассмотреть, изучить и проанализировать ассортимент школьно-письменных и канцелярских товаров, его управление в торговом предприятии на примере торгового центра «Витязь»;

Провести экспертизу качества школьно-письменных и канцелярских товаров.

Глава 1. Товароведная характеристика и анализ показателей ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров

1.1 Современный рынок

школьно-письменных и канцелярских товаров

Рынок канцелярских товаров представляет собой особый сегмент, темпы развития которого еще только набирают обороты. Толчок к развитию рынок получил в первой половине 90-х годов, когда на отечественном рынке появилась иностранная продукция. Канцтовары иностранного производства поразительно отличались от тех, к которым привык отечественный покупатель, причем не только качеством, дизайном, разнообразием используемых форм и цветов.

В настоящее время на рынке канцтоваров сложилась структура спроса и предложения, характерная и для некоторых других рынков товаров народного потребления в современной России.

Российский рынок канцтоваров растет быстрыми темпами, что связано с открытием новых компаний, и, соответственно, новых офисов, поэтому спрос на канцтовары не замедляется. Одна из главных тенденций на рынке канцелярских товаров — изменение дизайна товаров.

На сегодняшний день рынок канцелярских товаров достаточно насыщен. В условиях широкого предложения товаров в самых различных категориях и на любой, даже самый притязательный вкус. [4 с.120]

1.2 Потребительские свойства

школьно-письменных и канцелярских товаров

Потребительские свойства подразделяют на несколько категорий.

Функциональные, социальные, эргономические, надежные, эстетические, безопасные.

Так функциональные свойства характеризуют полезность товара, то есть способность изделия выполнять свои функции. Канцелярские товары должны соответствовать своему прямому назначению (по составу, структуре, эффективности).

Социальные свойства характеризуют пригодность, значимость товара для общества, целесообразность и необходимость их производства, сбыта и потребления.

Эргономические свойства характеризуют гигиеничность, удобство и комфорт эксплуатации изделия. Основными показателями являются: удобство подготовки к работе, удобство пользования, манипулирование при письме. Удобство пользования зависит от формы, конструкции, массы.

Эстетические свойства изделий характеризуют их художественное оформление, красоту. Показателями эстетических свойств являются информационная выразительность; целостность композиции (цвет; фактура и декор карандашей, ручек, чертежных принадлежностей); товарный вид всех изделий.

Надежность — это свойство, обуславливающее сохранность основных параметров их функционирования во времени и пределах. Показателями надежности являются: безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость. Под безопасностью понимают способность изделий непрерывно сохранять свою работоспособность в течении определенного времени или наработки.

Срок службы различных изделий характеризуется их долговечностью. Ремонтопригодность будет зависеть от конструкции и технологии изготовления изделий.

Сохраняемость — это способность сохранять качество изделия до использования, в процессе эксплуатации, при хранении и транспортировке в течение заданного времени.

Безопасность школьно-письменных и канцелярских товаров характеризуется безвредностью для человека при их эксплуатации. К показателям безопасности относят: содержание токсичных веществ в растворителях и разбавителях красок, прочность крепления, устойчивость окраски. [5 с.215]

школьно-письменных и канцелярских товаров

Канцелярские товары — это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации.

Принадлежности для письма:

Карандаши — степень твердости определяется пропорциями графита и глины: чем больше графита в смеси, тем мягче грифель; чем больше пропорция глины, чем тверже грифель.

Условными обозначениями степеней твердости являются первые буквы их полных наименований на английском языке:

ТМ = средняя степень твердости

Виды карандашей: чернографитные, цветные, копировальные, наборы карандашей.

Ручки — автоматические перьевые ручки с автоматической подачей чернил к перу выпускают 3 типов:

AP-I с вакуумно-пипеточным узлом набора чернил, АР-II с поршневым наборным узлом, АР-III со сменными баллонами для чернил.

Виды ручек: шариковые ручки, ручки на основе капиллярного способа письма, перьевые. [1 c.2]

К чертежным принадлежностям относят следующие предметы:

справочные линейки — металлические содержащие данные для учащихся, чертежные линейки мерительные; канцелярские линейки с делениями и без них; угольники, транспортиры, лекала; стирательные резинки, кнопки.[2 c.3]

Принадлежности для рисования: краски для рисования.

По светостойкости делятся на 3 группы:

светостойкие, среднесветостойкие, малосветостойкие;

По составу и назначению изготовляют краски следующих видов:

Акварельные — водорастворимые, обладают светостойкостью и яркостью.

Гуашь — кроющие клеевые краски, дают плотные непрозрачные слои. Подразделяются на: художественные и плакатные.

Кисти для рисования в зависимости от применяемого волоса, щетины и формы пучка кисти подразделяют:

художественные, отводные, флейцы.

Вспомогательные материалы для живописных работ. К ним относят масло, растворители, разбавители и лаки.

К школьной продукции относится, изготовленной из бумаги, относятся школьные тетради, альбомы и папки для рисования и черчения, тетради для нот, дневники, расписания уроков, наборы для детского творчества, раскраски, тетради и блокноты, записные книжки.

Читайте так же:  Договор долевого участия этапы

Школьные тетради могут быть с линовкой в клетку, в линию и в косую линию, объемом 12, 18, и 24 листов, с полями и без полей.

Общие тетради отличаются объемом 48-96 листов и разнообразием переплетов. По материалу переплеты могут быть из бумаги, картона и бумажновиниловые, по способу крепления переплетов к блоку — сшивные и на спирали. Различают также тематические тетради: по алгебре, геометрии, истории и другим предметам.

Тетради и альбомы для рисования содержат от 8 до 40 листов бумаги для рисования, формата А4.

Папки для черчения содержат от 10 до 20 листов ватмана форматом A3 и А4. Листы ватмана формата А1 продаются отдельно. [6 c.110]

Альбомы для фотографий, марок (кляссеры) и монет изготовляют из плотной бумаги с переплетом, имитирующим кожу или ткани, украшенные аппликацией или золотым тиснением.

Дневники изготовляют с мелованной иллюстрированной обложкой, могут быть как для обычных, так и для музыкальных школ.

Блокноты могут быть закрытые и открытые. В закрытых блокнотах блоки покрыты обложкой или переплетом, в открытых — верхняя крышка отсутствует. В блокнотах, как правило, листы отрывные, поэтому на них возле корешка нанесена перфорация (просечка).

Записные и телефонно-алфавитные книжки, в отличие от блокнотов, имеют разворот по широкой стороне. Могут быть с высечкой под алфавит.

Папки для тетрадей изготовляются из картона по размеру тетрадей, оклеенного цветной бумагой, на завязках, молнии, липучке и кнопках.

Папки для дипломных и курсовых работ (проектов) из ламинированного картона включают по 160 листов бумаги формата А4. [7 с.236]

1.4 Упаковка, маркировка, хранение школьно-письменных и канцелярских товаров

Все школьно-письменные и канцелярские товары имеют маркировку, содержащую следующие реквизиты: товарный знак, наименование завода-изготовителя, наименование изделия (марка, артикул), номер нормативного документа. На отдельных видах школьно-письменных и канцелярских товаров дополнительно указывают: для бумаги и картона — массу 1 м 2, формат, сорт, количество листов в пачке; для тетрадей — количество листов; для чернил и туши — цвет; для средств оргтехники — месяц и год выпуска. Место маркировки, способ нанесения ее на товары и содержание маркировочных реквизитов указываются в соответствующих ТНПА. Упаковывают школьно-письменные и канцелярские товары в потребительскую и транспортную (наружную) тару.

Потребительская тара представляет собой коробки, пакеты из полимерных пленок, пакеты из бумаги (оберточной), стеклянные банки и флаконы.

Пакеты из пленки заваривают, а другую первичную упаковку заклеивают и обвязывают шпагатом. Упаковка должна быть красивооформленной, удобной и надежной.

Транспортирование школьно-письменных и канцелярских товаров без наружной упаковки возможно только в контейнерах, в остальных случаях они должны быть упакованы в дощатые, картонные или фанерные ящики, плетеные корзины и переложены бумагой, стружкой, а флаконы и бутылки с жидкостями — опилками. Сверху на транспортной таре должны быть нанесены предупреждающие надписи: «Не бросать!», «Не кантовать!», «Верх» и, манипуляционные знаки («Зонт», «Рюмка»).

Хранят школьно-письменные и канцелярские товары на стеллажах или подтоварниках в фабричной упаковке, в отапливаемых и хорошо проветриваемых складских помещениях при температуре воздуха +15. +20 °С и относительной влажности 60-70%. Режимы хранения некоторых видов товаров имеют особенности.

Несоблюдение правил упаковки, транспортирования и хранения приводит к снижению качества товаров, сокращает срок их эксплуатации, ухудшает внешний вид. [8 c.189]

1.5 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Торговый центр «Витязь», находится в самом центре города Муром на улице Советской, дом 10.

Площадь центра огромная, имеются несколько центральных входов. Здание имеет три этажа и плюс цокольный этаж.

В «Витязе» имеются огромное количество отделов: квартал (магазин продовольственных товаров), отделы мужской женской детской молодежной одежды, Спорт-Мастер, отделы с часами, детские игрушки, сувенирные отделы, канцтовары, мебельный, фауна, отдел, где продают велосипеды, свадебный отдел и многое-многое другое.

Организация работы на предприятии направлена в первую очередь на предложение оптимального уровня обслуживания, который сочетает в себе доступный уровень цен на широкий ассортимент товаров.

Предприятие ставит своей целью сохранение и дальнейшее увеличение достигнутых объемов реализации, снижение издержек и, как следствие, увеличение рентабельности и рост финансовых результатов, сохранение и дальнейшее развитие клиенткой базы, увеличение реальных доходов и социальной защищенности работников.

Каждый сотрудник проходит постоянное обучение новым технологиям, учится новым приёмам общения, получает необходимую информацию о новинках рынках, тестирует новую продукция с целью выявить на личном опыте преимущества и недостатки тестируемой продукции. Всё это делает работников данной компании людьми, отлично знающими свою работу, профессионалами своего дела.

Управление в торговом центре «Витязь» основывается на основных локальных документах, принятых в организации: устав, учетная политика, положения об отделах и должностные инструкции, трудовой распорядок, а также кодекс корпоративного поведения.

В торговом центре «Витязь» линейно-функциональная организационная структура управления. Линейные руководители при ней являются единоначальниками и полностью отвечают за работу подразделения (директор, зам. директора). Функциональные руководители (главный маркетолог, специалист по сбыту, зав. складом и так далее) составляют штаб директора и руководят функциональными подразделениями (магазин, склад, и так далее).

1.6 Анализ ассортимента отдела школьно-письменных и канцелярских товаров

Ассортимент канцтоваров готов удовлетворить вкусы даже самых требовательных покупателей. На сегодняшний день на рынке представлен широкий ассортимент канцтоваров, причем большая его часть представлена в равных частях для школьников.

Так же широкий ассортимент обусловлен большим выбором дизайнерских разработок — множество декоративных элементов, окраска, и функциональные дополнения — все это обеспечивает широкий ассортимент.

Ассортимент канцелярских товаров в «Витязе» очень широк и разнообразен. Это пеналы, пластилины, глина, краски, кисти, наборы кистей, мелки, веера, счетные палочки, обложки для тетрадей и книг, школьные папки (для тетрадей, акварелей), развивающие игры для детей, указки, ручки, карандаши, ластики, маркеры, и все самое разнообразное.

Большая часть выпускаемой продукции — это бумага (тетради). Так как данный тип продукции просто необходим для учебной деятельности и пользуется наибольшим спросом.

1.7 Показатели ассортимента

школьно-письменных и канцелярских товаров

При формировании ассортимента в торговом центре «Витязь» осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента. Основными из них являются широта, полнота и стабильность (устойчивость) ассортимента.

Широта, полнота и устойчивость ассортимента розничных торговых предприятий определяется с помощью коэффициентов. Коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента можно рассчитывать, как по всему товарному ассортименту, так и по ассортименту товаров отдельных товарных групп.

Широта ассортимента – это количество вдов, разновидностей наименований однородных и разнородных товаров.

Коэффициент широты (Кш) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Кш= Шд : Шб * 100%, где, Шд – широта действительная — 22

Роспотребнадзор запустит «горячую линию» по качеству школьных товаров

В преддверии нового учебного года с 21 августа начинает работу Всероссийская «горячая линия» Роспотребнадзора по качеству детских товаров и школьных принадлежностей. Специалисты Роспотребнадзора будут консультировать россиян как по телефону, так и на личных приемах в территориальных управлениях ведомства.

Чаще всего родителей интересуют требования, которые предъявляются к качеству одежды, обуви, школьных ранцев, учебников, канцелярских товаров.

Специалисты Роспотребнадзора рассказывают, какие документы должны сопровождать товары для детей, какую информацию обязана содержать маркировка.

Интересует людей и то, как выбрать самые безопасные игрушки, а также вернуть или обменять те, которые не понравились ребенку. Часть вопросов затрагивает тему организации режима дня детей, в частности, как правильно «переключить» ребенка на учебный процесс после каникул. Все обращающиеся получат подробные рекомендации.

Требования к качеству школьных товаров