Как не переплатить за осаго

Как сэкономить на ОСАГО в 2019 году — застраховать машину дешевле и не переплачивать за полис

В последнее время волну негодования вызывает цена за оформление полиса ОСАГО. Для новичка сесть за руль автомобиля ВАЗ 2107 обойдется примерно в 11 000 рублей. Согласитесь, эта сумма не для всех подъемная, особенно для студентов. Сегодня мы расскажем о том, как не переплачивать за ОСАГО и максимально сократить траты.

Маленькие секреты как сэкономить на ОСАГО в 2019 году

Если внимательно изучить все принципы расчета стоимости страхового полиса, то на основании них уже можно составить небольшой список пунктов, как можно сократить свои затраты на автострахование.

Итак, для того, чтобы узнать, как дешево застраховать машину по ОСАГО, нам надо знать из чего складывается итоговая стоимость.

Для транспортных средств, категории «В» и «ВЕ» соответствует следующая формула:

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН, где:

ТБ – базовый тариф;

КТ – коэффициент территории;

КБМ – коэффициент бонус-малус;

КВС – коэффициент возраста и стажа;

КО – коэффициент открытого полиса;

КМ – коэффициент мощности;

КС – коэффициент периода использования ТС;

КН – коэффициент нарушений.

Основываясь на данные коэффициенты, мы может перейти к тому, как можно на этом сэкономить.

На сегодняшний день, для легковых автомобилей физических лиц, которые не используются в качестве такси, имеется тарифный коридор от 3432 рублей до 4118 рублей. Следовательно, страховая компания вправе ставить начальную сумму тарифа в пределах данных цифр. Поэтому первое, на что вам следует обращать внимание, это на то, чтобы расчет начинался с 3432 рубля.

Если вы проживаете, скажем, в Челябинске, то коэффициент составит 2,1. В этом случае, стоит подумать, а не проживает ли у вас кто-нибудь из родственников в отдаленных районах, таких как, Магадан (0,7) или Севастополь (0,6). Тогда имеет место быть ситуация, когда автомобиль оформляется на родственника из удаленного уголка России, следовательно, при расчете будет учитываться уже меньший коэффициент.

Наверняка все слышали о данном коэффициенте и знаете, что он является как понижающим, так и повышающим. Всем новичкам, которые только сели за руль ТС, присваивается 3 класс с коэффициентом 1. Далее, если количество безаварийных лет будет все больше, то и класс будет выше, отчего коэффициент станет ниже. Если же будут аварии по вашей вине, то класс будет меньше, а коэффициент выше. Следовательно, не стоит создавать ДТП.

Чем вы старше и больше стаж вождения, тем ниже коэффициент. Чтобы на этом выиграть, необходимо, как минимум получить права в 18 лет, так как стаж отсчитывается с момента их получения. Как максимум, после получения водительского удостоверения, попросить родных или знакомых вписать вас в ОСАГО, тогда вам будет также присваиваться безаварийная езда, то есть бонус-малус.

Количество допущенных лиц.

Конечно же, ограниченная страховка будет несколько дешевле, чем неограниченная. Но если в ограниченный круг лиц допущенных к управлению ТС, вы впишите новичка, являясь при этом опытным водителем, то вам будет выгоднее приобретать ОСАГО с неограниченным количеством лиц.

Чем мощнее двигатель в транспортном средстве, тем выше транспортный налог и стоимость страховки, так как чем больше лошадиных сил, тем больше риск попасть в ДТП. Если вы только-только получили права, воздержитесь от быстрых автомобилей. Лучше набраться опыта и только потом приобретать более мощное авто.

Если вы мотоциклист или заядлый дачник, то вам имеет смысл подумать над оформлением страхового полиса на определенное количество месяцев. Мотосезон длится месяцев 5-6, следовательно, оформляя ОСАГО на этот срок, вы можете существенно сэкономить. Однако использование страховки в период, не указанный в договоре, сулит вам хоть и небольшой, но штраф.

К грубым нарушениям относятся такие, как умышленное нанесение вреда жизни и здоровью человека, управление ТС в алкогольном опьянении, скрытие с места ДТП и пр. Не допускайте таких ситуаций и соблюдайте все правила, тогда и данного коэффициента у вас не будет.

Все указанные способы являются законными и пропагандируют безаварийное движение на дорогах нашей страны. Если вы знаете все свои данные, то можете проверить предварительную стоимость полиса ОСАГО при помощи онлайн-калькуляторов. Тогда вы точно будете знать, что вам не продали никаких дополнительных услуг и не завысили стоимость автостраховки.

Datalife Engine Demo

тариф осаго По некоторым данным около до 30 % автомобилистов собираются отказаться от ОСАГО из-за очередного повышения тарифов. Как при страховании ответственности не заплатить лишнего, разберемся с Виктором Травиным, ведущим правового ток-шоу для автомобилистов на Авторадио «Право руля».

Итак, навязывание дополнительной страховки. Хочешь ОСАГО, должен застраховать свою жизнь, иначе полиса не видать – это не законно.

Если есть терпение, и главное нет лишних денег, прежде чем открыть дверь в страховую компанию нажмите запись на своем мобильном телефоне. Для вас важно записать разговор с должностным лицом страховой компании, которое будет активно навязывать вам страхование жизни к полису ОСАГО. Тут же накатайте жалобу на должностное лицо, но не в прокуратуру и не в полицию, а в территориальное подразделение банка России. Ближайший из них вы найдете в интернете. Просите банк привлечь должностное лицо компании к ответственности по статье 15.34.1 КоАП. К жалобе приложите диск или флешку с видеозаписью.

Скрытая камера конечно не очень корректно. В страховую компанию вы можете придти с друзьями. В дальнейшем их свидетельские показание будут не менее убедительны в доказательстве произвола страховой компании. Вашу жалобу банк России должен рассмотреть в течение 10 дней.

И если вы представили убедительные доказательства, то должностное лицо будет наказано штрафом в размере 50000 рублей.

КоАП РФ, статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Как не переплачивать за полис ОСАГО

Страховые компании находят новые лазейки для навязывания дополнительных услуг клиентам и отказа от заключения договора автогражданки

Фото: ПГ/Михаил Нилов

Читайте так же:  Договор на платные услуги в доу 2019г

На рассмотрении Госдумы находится законопроект, в котором предлагается повысить штраф до одного миллиона рублей для автостраховщиков за необоснованные платные услуги или отказ в заключении договора ОСАГО. Заставит ли эта мера страховые компании работать честно и что делать, если вас всё же пытаются развести? Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказали эксперты и законодатели.

Услуга на миллион

Ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при покупке ОСАГО введена ещё в 2014 году. В качестве санкции предусмотрен административный штраф для должностных лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей.

При этом, как отмечают авторы новых поправок — депутаты от партии «Справедливая Россия», количество жалоб граждан на отказ в заключении договора ОСАГО не снизилось, что свидетельствует о недостаточной эффективности установленной меры ответственности. В связи с этим парламентарии предлагают повысить административные штрафы, предусмотренные статьей 15.34.1 КоАП для юридических лиц, установив их в размере от 300 тысяч до одного миллиона рублей.

Автостраховщикам предложили реформировать ОСАГО за счёт своих резервов

«Там, где сумма выплат у страховщиков сильно превышает сумму сборов, купить полис по-прежнему проблематично, — пояснил эксперт. — Это Краснодарский край, например, и в целом юг страны».

Правозащитники назвали самый яркий предлог для отказа гражданину в заключении полиса ОСАГО: автовладельца доверительно предупреждают, что его заявление будет рассматриваться в течение 30 дней. Это абсолютно незаконно, но практикуется очень часто. Большинство россиян просто не знают, что по закону полис должен выдаваться в день обращения. Клиенты просто разворачиваются и уходят.

Другое формальное основание — зависает база. Не каждому хватит терпения просидеть четыре часа в коридоре. Как правило, люди тоже уходят.

Также многие не знают, что, согласно указанию Банка России, после заключения договора страхования у страхователя есть 14 рабочих дней, чтобы отказаться от ненужной ему страховки и потребовать обратно уплаченную за неё сумму страховой премии. Однако следует помнить, что это возможно, только если навязанный договор действует более тридцати дней и страхователь не обращался за выплатой по навязанной страховке.

«Страховые компании быстро подстроились под требования законодательства, — констатировал Сергей Кузин. — Сейчас уже не заключают допполисы — клиенту просто предлагают оплатить услуги брокера, который «заключает» полис ОСАГО. Это не подпадает под дополнительный полис, от которого можно отказаться, это услуга».

Сергей Кузин. Фото: ПГ / Юрий Паршинцев

По его словам, лазеек остаётся очень много, так как страховщики пользуются пробелами в правовых знаниях автомобилистов. Что же можно предпринять, чтобы отстоять свои права?

Отказ надо доказать

Даже если у автовладельца есть законные основания для подачи жалобы на действия страховщика, нельзя забывать, что факт нарушения нужно ещё доказать. В этом может помочь видеозапись нарушения, письменный ответ страховщика или свидетельские показания очевидцев.

Ранее глава думского Комитета по финрынку Анатолий Аксаков предлагал ввести аудио- и видеозапись переговоров страховщиков с клиентами в качестве усиления контроля за страховыми компаниями. Однако пока это предложение воплотится в законодательную инициативу, сбором доказательной базы следует озаботиться самим автовладельцам.

Законное основание для отказа

Ударит ли по карману однодневный ОСАГО

Как рассказал «Парламентской газете» сенатор Александр Башкин, для решения проблем в сфере ОСАГО необходим комплекс мер, а не одна единственная.

«Я поддерживаю ужесточение ответственности за незаконное навязывание услуги, которая не нужна гражданину, и отказ от предоставления полиса ОСАГО, если практика показывает, что действующие санкции неэффективны, — пояснил парламентарий. — Однако одновременно следует предусмотреть и меры для защиты законной деятельности страховщиков, которые несут убытки от действий юридических аферистов».

Чтобы избежать дополнительных накруток цены и исключить любые трудности при оформлении автогражданки, эксперты рекомендуют приобретать электронные страховки. C января 2017 года электронные полисы обязаны продавать все компании, имеющие лицензию на ОСАГО. Полный перечень таких организаций с адресами их официальных интернет-ресурсов доступен на сайте Российского союза автостраховщиков.

При оформлении полиса в электронном виде страховая компания не сможет отказать в страховании или навязать дополнительную страховку. Правда, система электронного страхования всё ещё не до конца отлажена, потому иногда могут возникать технические сбои.

Сравнение численности автопарка и количества заключённых договоров ОСАГО

Автомобилистам 6282

Стоимость полиса ОСАГО зависит от нескольких условий: возраста и стажа водителя, региона, числа лиц, допущенных к управлению машиной, мощности двигателя, срока действия страховки. Но, пожалуй, ключевой момент – это коэффициент бонус-малус (КБМ). Каждый год безаварийного вождения уменьшает стоимость полиса ОСАГО. Происходит это из-за уменьшения КБМ. Если его неправильно посчитают в страховой – водитель переплатит за ОСАГО. Как правильно посчитать стоимость «автогражданки» с применением КБМ, расскажет инструкция Центра защиты прав граждан.

Для чего ввели КБМ

Коэффициент бонус-малус ввели как объективный показатель поведения водителя на дорогах при расчетах стоимости полиса ОСАГО. Чем меньше КБМ – тем меньше водитель платит за полис ОСАГО. Отъездил год без аварий – уменьшение бонуса-малуса составит от 5% до 40%.

Теоретически автомобилист-безаварийщик при таком раскладе через 20 лет мог бы получить полис ОСАГО вообще бесплатно. Со страховщиками такой номер не пройдет: законом предусмотрен предельный порог, после которого стоимость страховки не понижается – это 50%.

Сам же КБМ разбит на 15 классов — от «М» до 13. Чтобы получить высший класс и скидку в 50% на полис ОСАГО, нужно 10 лет отъездить без аварий.

Рассчитай скидку за безаварийную езду самостоятельно

На 2017 год установлено 15 классов страхования и соответствующие им КБМ

Любая авария по вине водителя обесценивает усилия по снижению КБМ. К примеру, у вас 9 класс и скидка на полис ОСАГО 30%. Всего одна авария по вине водителя – и класс снижается до 5-го, а вместо 30 процентов скидки остается всего 10. Достичь снова 9-го класса водитель сможет только через 4 года.

Бонусные скидки привязаны не к автомобилю, а к водителю. При смене автомобиля ваша безаварийная езда не аннулируется. Бонусные проценты остаются и копятся при езде на другом автомобиле.

Где проверить свой КБМ

На главной странице найдите строку «Проверить полис ОСАГО». Нажмите. Пройдите по вкладке «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».

Система потребует дать согласие на обработку персональных данных. Поставьте галочку, что согласны.

Введите в появившуюся анкету ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения и все требуемые для расчета сведения.

После обработки информации калькулятор КБМ выдаст вам примерную стоимость страховки.

Как восстановить справедливый КБМ

Обжаловать неверный расчет КБМ стало проще, чем раньше.

Во-первых, теперь можно воспользоваться калькулятором КБМ на сайте РСА (см.выше).

Во-вторых, с декабря 2015 года по согласованию с Центробанком Российский союз автостраховщиков запустил упрощенный порядок обжалования КБМ. Для этого автолюбитель обращается в страховую компанию (лично или отправляет электронное письмо) с просьбой пересчитать КБМ.

У всех страховщиков ОСАГО на сайте должны быть разделы «Проверка КБМ», где можно узнать свой индивидуальный коэффициент по ФИО и номеру водительского удостоверения.

Читайте так же:  Приказ по сокращению штатной единицы

При желании можно прийти лично в офис страховой компании или направить запрос о перерасчете КБМ по почте.

Если вы обнаружили неверные расчеты, а страховщик отказывается изменить размер страховки, можно пожаловаться на его действия в РСА или Центробанк.

Именно эти два ведомства осуществляют надзор и контроль за соблюдением законодательства в сфере автострахования. Проверку проведут в течение 5 дней, и если страховщик ошибся, коэффициент исправят.

Не хочу переплачивать за ОСАГО.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

26 комментариев

Пара полезных ссылок:
1. Порядок применения коэффициента «бонус-малус»:
http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp

РСА — это общество которое защищает интересы не водителей,а страховщиков.существует на взносы страховых и вообще такая трудолюбивая,что . 10 лет делала эту простую базу по КБМ.

тут самое простое — прийти со старым полюсом в старую СК . и наорать на них. хоть душу отведете. а РСА вам ответит что-то типа того,что «шо нам в базу вбили,то мы и показали. обращайтесь к своей быв. страховой»

так у Вас же класс сохранился, коэф. 0,9 так и остался. А дороже вышло не из-за отсутствия у Вас скидки (ее учли при расчете), а из-за того что поменялась (выросла) базовая ставка (она кстати устанавливается Государством) с 1980р (была раньше) до 2574р(стала теперь). Базовая ставка — сумма к которой применяются коэффициенты (как понижающие-КБМ, так и повышающие — например Территориальный или за мощность двигателя) вот и смотрите, скидка осталась, но она не компенсирует роста базовой ставки.. но за-то 400 т.р. выплата по ОСАГО теперь )))

Путаница вероятно какая-то произошла при оформлении прошлого полиса. А в полисе на прошлый год какой КБМ был?

А никто и не говорил, что 5й класс взялся ни от куда, речь о том, что класс должен быть выше, так как я постоянно страхуюсь (за исключением пары лет) с момента появления ОСАГО и езжу безаварийно. А свидетельством того, что класс должен быть выше — и есть полис, который явно не учтён в базе РСА. Так как предыдущий значится другой (пред-предыдущий).

История 2013-2014. Предыдущего полиса с КБМ нет. Без КБМ в 2013 страховали. То есть на основании внесенных в базу полисов мне сходу присвоили класс 5. Но это не корректно и свидетельством тому, не внесенный прежний полис, о котором я и пишу в посте. В этом вся суть.

Как купить полис ОСАГО без дополнительных услуг, страхования жизни и прочих навязываемых опций

Покупка полиса ОСАГО должна быть простой и не требующей особых временных затрат процедурой.

Но в последнее время купить обязательный полис ОСАГО легко, только если вы согласны в нагрузку приобрести множество необязательных и ненужных услуг.

Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом, как все же купить «чистый» ОСАГО или стоит пойти на поводу у страховщика и приобрести полис с увеличенной максимальной выплатой и рядом дополнительных услуг.

ДСАГО — обман или дополнительная гарантия

Ни тем, и другим ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности, по-другому часто называется ДАГО или ДГО) не является. Все услуги, которые вы купите за дополнительную плату, действительно будут оказаны и в определенных ситуациях они могут серьезно выручить вас после ДТП.

Но в то же время страховщик в попытке продать свой продукт в сотни раз преувеличивает вероятность того, что вам понадобятся услуги по ДСАГО.

В реальности средняя выплата по ОСАГО – 15 тыс. рублей, а серьезные ДТП редки. Поэтому, если вы водитель со стажем без склонности к агрессивной манере вождения, особой необходимости в дополнительных услугах по ОСАГО нет.

С другой стороны, ДСАГО действительно облегчает решение многих проблем после аварии. Верхний порог возмещения вреда устанавливает каждая компания самостоятельно.

В ДСАГО действительно есть смысл, только если вы недавно сели за руль. В этом случае вероятность попасть в ДТП с большими выплатами выше, а со страховкой с увеличенными выплатами можно в меньшей степени бояться повредить дорогую машину.

И, разумеется, дополнительная защита от ущерба никогда не будет лишней, поэтому при наличии свободных средств ДСАГО может быть не совсем пустой тратой денег.

Также часто в качестве дополнительных предлагаются услуги:

  • возмещение без учета износа. Износ может снижать сумму выплаты на значительную сумму, при выплате без учета этого параметра получить полное покрытие расходов проще;
  • аварийный комиссар. Теоретически очень удобная услуга, но на практике по договору часто он не выезжает вообще (точнее, выезжает крайне редко), так как перечень исключений, освобождающих компанию от выполнения этого условия, слишком широк;
  • бесплатная эвакуация автомобиля. Удобно, хотя стоит помнить, что заказывать эвакуатор нужно исключительно через страховщика;
  • юридическая поддержка. Юрист компании поможет собрать справки и оформить документы. Также в теории очень нужная услуга, на практике переложить на чужие плечи сбор документов все равно не получится;
  • страхование жизни и здоровья;
  • дополнительный полис страхования пассажиров и водителя от ДТП. Это практически бессмысленно. Если вы хотите застраховать свою жизнь и здоровье, проще и дешевле купить медицинскую страховку. Единственное, что дает эта опция – возможность застраховать любое лицо, которое в момент аварии находится в машине.
  • В целом в комплект дополнительных услуг страховщики включают с первого взгляда очень полезные, но в реальности – очень редко востребованные, чтобы минимизировать убыточность обязательного страхования.

    Дополнительное покрытие может быть очень полезно, хотя большинству водителей не понадобится. Но в подобных вопросах возможные риски приходится оценивать самостоятельно, с учетом вашего опыта и навыков.

    Стоимость полиса обычно варьируется в 0,2-0,3% от максимальной суммы покрытия, на цену влияют все те же факторы, что и на цену ОСАГО.

    Навязывание продукта, который вам не нужен, неприятно, но понять страховую компанию тоже можно: обязательное автострахование во многих регионах является убыточным продуктом. Чтобы сделать его прибыльным, компании злоупотребляют доверием покупателей и активно навязывают пакет дополнительных услуг по принятой в нашей стране традиции – часто агрессивно и грубо игнорируя требования закона.

    Как проходит предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

    На что обратить внимание при заключении договоров страхования ОСАГО и КАСКО на мотоциклы в ЭТОЙ СТАТЬЕ.

    Алгоритм действий при покупке полиса ОСАГО

    Следует заметить, что заключение договора ОСАГО с любым обратившимся и предоставившим полный комплект документов обязательно для компании, так как используется механизм публичной оферты.

    Поэтому теоретически процедура покупки или продления полиса проста:

    • Выбор страховщика;
    • Выбор продукта – ОСАГО без дополнительных услуг;
    • Сбор и предоставление документов (паспорт заявителя и ТС, свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение, старый полис ОСАГО, если он есть, справка о безаварийной езде – она берется у страховщика, с которым вы заключали последний договор, и дает право на скидку. Последний документ хотя и не является обязательным, но многие компании требуют его предоставить, чтобы доказать безаварийность).
    • Подписание договора и внесение оплаты;
    • Получение полиса.

    Вы не обязаны покупать расширенную страховку, если считаете, что достаточно и базового полиса. А страховщик, в свою очередь, не имеет права отказывать вам в заключении договора, за исключением случая, когда не был предоставлен полный комплект документов.

    Читайте так же:  Трудовой кодекс рф п.5 ч.1 ст.77

    Легко ли купить чистый полис ОСАГО без переплат


    Но и у клиента, знающего свое право покупать только то, что ему необходимо или что он обязан купить по закону, может возникнуть множество сложностей.

    Чаще всего страховщик пользуется отговоркой «нет бланков» и посылает ненужного покупателя домой для долгого ожидания.

    Есть несколько способов купить полис ОСАГО без дополнительных услуг по страхованию жизни и прочих навязываемых опций:

    • просить письменного отказа в заключении договора. Вам, по понятным причинам, его никто не даст, но, чтобы поскорее с вами распрощаться, страховщик может продать заветный полис, хотя и неохотно;
    • приходить на переговоры со свидетелями и диктофоном. Это скорее способ не надавить, а собрать доказательства и потом без проблем выиграть дело в суде и получить полис;
    • выслать предложение о заключении договора по почте письмом с уведомлением о вручении. В целом ничто не мешает страховщику продолжить нарушать закон и оставить ваше предложение без ответа, но это также будет весомым доказательством в суде.

    Успеха ни один из них не гарантирует. Если страховщик принципиально не настроен работать с вами, можно обратиться в полицию, РСА (Российский союз автостраховщиков) и Антимонопольный комитет.

    Но эффективнее будет судебное разбирательство, подобные дела выигрываются клиентами страховых компаний постоянно. Вы можете обратиться в суд на основании ч. 4 ст. 445 ГК РФ, устанавливающей, что сторона, обязанная заключить договор и уклоняющаяся от его заключения, может быть принуждена сделать это в судебном порядке.

    Единственный минус – время, которое вы потратите на оформление иска и само разбирательство. Поэтому лучше попытаться поговорить с сотрудниками компании или, в крайнем случае, выбрать другого страховщика.

    Узнайте нужна ли страховка на прицеп, и как получить выплату при ДТП с участием прицепа.

    Какие документы нужны для прохождения техосмотра читайте ТУТ.

    Где может потребоваться зеленая карта на автомобиль: //auto/green/grin-karta.html

    С принятием нового закона об ОСАГО в редакции 2014 года у клиентов страховых компаний появился дополнительный аргумент в споре со страховщиком, навязывающим ненужные услуги, – ст.15.34.1 КоАП.

    По этой статье ответственный за решение сотрудник страховой компании может быть оштрафован на 50 тыс. рублей за отказ в заключении договора (доказать сложно) или навязывание дополнительных услуг (доказать проще).

    Сложно сказать, будет ли это эффективным стимулом для страховщиков соблюдать требования закона, но использовать угрозу административной ответственности при переговорах вполне можно.

    По ОСАГО или ДСАГО вы страхуете собственную ответственность, избавляя себя от необходимости выплачивать сумму ущерба другим водителям при ДТП.

    Самим водителям этот полис нужен в большинстве случаев лишь из-за требований закона, компании же не заинтересованы в продаже чистого ОСАГО по причине убыточности.

    Поэтому конфликт и трудности при заключении договора неизбежны.

    6 шагов при покупке ОСАГО

    5 июля 2018 20:27 1

    Лучший способ сэкономить на ОСАГО — ездить аккуратно. Фото: Андрей ГРЕЧАННИКdorogi_kozerogi

    Полис ОСАГО постоянно дорожает. Но если знать определенные хитрости, можно здорово сэкономить на его приобретении. И сейчас мы вам расскажем, как именно.

    1. Выберите хорошую страховую компанию

    На стоимость полиса ОСАГО влияет несколько факторов. В первую очередь это – базовый тариф, который в 2018 году составляет 3432 – 4118 рублей. Обратите внимание, названа не конкретная сумма, а тарифный коридор, в рамках которого цена может меняться. То есть страховщики могут устанавливать как более низкий базовый тариф, так и более высокий А в настоящий момент готовятся поправки законодательства, согласно которым эта вилка еще расширится. Поэтому до выбора компании поинтересуйтесь действующими ставками – какие-то деньги можно выиграть уже на этом этапе.

    2. Определитесь с пропиской

    Совет может показаться странным, но место вашей регистрации напрямую влияет на стоимость ОСАГО. Почему? Дело в том, что кроме базового тарифа цену полиса автогражданки формируют различные коэффициенты. Один из них – территориальный. Например, в Москве действует коэффициент 2.0, в Санкт- Петербурге – 1.8, а, скажем, в Тыве и Чечне он составляет лишь 0,6. Конечно, это не означает, что москвичи платят за ОСАГО в два раза больше жителей Грозного . И все же место регистрации влияет на стоимость полиса. Поэтому если у вас есть родственники в регионах – подумайте, может имеет смысл прописаться там? Ездить вы сможете где угодно, а вот ОСАГО (и, возможно, транспортный налог) будут обходиться дешевле.

    3. Выбирайте автомобиль разумно

    Еще один коэффициент присваивается в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Чем она ниже, тем дешевле полис. Например, при мощности мотора 50-70 л.с. применяется коэффициент 1.0, а при мощности 70-100 л.с. уже 1.1. Поэтому приобретая авто, думайте не только о его стоимости и техническом состоянии, но и о цене страховки. Возможно, автомобиль окажется не таким уж хорошим, когда вы узнаете, сколько придется отдавать из-за V8 под капотом.

    4. Ездите аккуратно

    Это – пожалуй самый лучший способ сэкономить на ОСАГО. Каждому, кто покупает полис автогражданки впервые, присуждается коэффициент 1.0. А дальше в зависимости от количества ДТП этот коэффициент может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Эта система называется „бонус- малус “. Если в течение года вы проездите без аварий, ваш коэффициент снизится. Еще год без ДТП? Еще снижение! Таким нехитрым образом стоимость ОСАГО можно уменьшить на целых 50%! Правда, для этого водителю придется кататься без аварий целых 10 лет.

    5. Грамотно оформите полис

    Еще одна особенность связана с количеством людей, которые будут иметь доступ к управлению автомобилем. Во время оформления ОСАГО можно либо вписать в полис определенных лиц, либо разрешить садиться за руль любому человеку с правами. Всем известно, что первый вариант при покупке обойдется дешевле второго. Но не все знают, что только в первом случае на водителей будет распространяться система „бонус-малус“ — то есть, они смогут копить скидки за безаварийную езду.

    Правда, тут есть нюанс. Если в списке лиц, допущенных к управлению ТС, есть начинающие водители, то полис будет дороже. При этом, если на машине ездят часто и абсолютно разные люди, то неограниченный доступ может оказаться гораздо выгоднее. Поэтому сразу же определитесь, сколько человек будет сидеть за рулем, как часто, и сравните разные варианты оформления полиса.

    6. Соблюдайте правила

    Наконец, последний совет касается соблюдения правил договора страхования. То есть, не пытаться сообщить страховщику недостоверные данные о ДТП и т.п. Если вас уличат в подобном, то автоматически назначат коэффициент 1.5, что приведет к подорожанию ОСАГО.

    Как видите, не переплачивать за ОСАГО не так уж и трудно. Если возвести экономию в абсолют, то меньше всего за полис автогражданки заплатит опытный водитель маломощного авто, лично вписанный в полис, соблюдающий правила страхования и не попадающий в ДТП. Ну, а становиться таким водителем или нет, решать только вам.

    Как не переплатить за осаго