Требования для завуча в школе

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе (завуч)

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.
1.4. Заместитель директор школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. Заместителю директору школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители.
1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
2.2.методическое руководство педагогическим коллективом;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. должностные обязанности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
3.2. координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
3.4. осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
3.5. организует работу по подготовке и проведению экзаменов;
3.6. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
3.7. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
3.8. осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
3.9. составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
3.10. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
3.11. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;
3.12. контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;
3.13. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений , повышает свою квалификацию;
3.14. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;
3.15. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
3.16. ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
3.17.принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
3.18. организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
3.19. обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
3.20. разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;
3.21. организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;
3.22. составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;
3.23. организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;
3.24. контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале;
3.25. совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице. пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний обучающихся;
3.26.проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов ,не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников , обучающихся;
3.27.выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;
3.28.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах соответствующие общественному положению педагога;

4. Права.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;
4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях;
4.3. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий;
4.4. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;

5. ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:
6.1. работает в режиме не нормированного рабочего дня по графику составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не менее 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе.
6.7. исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

Читайте так же:  Приказ 945

С инструкцией ознакомлена: _______________________________________()

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе (завуч)

Руководство начинающему завучу

Кто приходит первым в школу
И несётся в кабинет
Позабыв про тяжесть лет.
Кто к учителю подходит
Разговор про жизнь заводит
От кого исходит свет.
Кто усталости не знает
Пишет, думает, считает,
Улыбается, страдает, помогает
Всем, мечтает, расписанье
Составляет, справки пишет и играет,
Мудрый всем дает совет…
Это завуч – про него
Хорошо, иль ничего.
В каждой школе завуч есть,
Мы ему окажем честь,
Скажем добрые слова,
Чтобы к вечеру молва
Разнесла по белу свету:
И наполнила планету
Добрым словом про него
Хорошо, иль ничего.

РУКОВОДСТВО НАЧИНАЮЩЕМУ ЗАВУЧУ

Ко многим терминам, которые употребляются ежедневно, мы привыкли и порой не вдумываемся в их суть. Так, например, произошло со словом “завуч”. Ведь давно в школах нет так называемой учебной части и заведующего. А слово есть! В действительности же завуч является и организатором, и контролёром, и координатором, который призван оперативно “тушить пожары”, возникающие в гремучей смеси педагогического коллектива.

Известный исследователь школоведческих проблем В.И.Зверев рассматривает управление как деятельность руководителей образовательных учреждений, направленную на обеспечение оптимального функционирования всех ее подсистем, перевод каждой из них на более высокий уровень развития. Технология управления, как и любая технология, отвечает на вопрос “Как добиться результата?” Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности администрации образовательного учреждения осуществлять руководство учебно- воспитательным процессом на основе технологического подхода.

Технология управления характеризуется строго определенной последовательностью методов, операций, позволяющих получать устойчивый запланированный результат при наименьших затратах сил, средств, времени. При этом акцент следует делать на диалоговом характере управления. Принципиально важным фактором в технологии управления становится стиль руководства учебно-воспитательным процессом, отношение к людям.

Технологическая цепочка управленческой деятельности.

ДИАГНОСТИКА
(анализ деятельности школы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
(отдаленные и близкие цели)

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
(предвидение будущих потребностей, тенденций развития, вероятных проблем, возможных последствий)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
(создание концепции, программы развития)

КОНСТРУИРОВАНИЕ
(разработка направлений и конкретного содержания деятельности)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
(общение, отношения, устранение противоречий, разрешение конфликтов, оценка деятельности)

ОРГАНИЗАЦИЯ
(концентрация усилий, распределение ролей, мотивация, стимулирование деятельности)

РЕЗУЛЬТАТ
(сравнимый и прогнозируемым и затратами)

ДИАГНОСТИКА + КОРРЕКЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ
(контроль, оценка)

Смысл, назначение и основная цель деятельности завуча состоит в технологизации образовательного процесса и управления им. Можно утверждать, что завуч – это технолог учебного процесса. С одной стороны он является идеологом, специалистом по образовательным технологиям, а с другой проектировщиком и исполнителем управленческой технологии. Внимание завучей к управленческим технологиям во многом определяется не сколько данью моде, сколько сложностью и масштабностью проблем образовательного процесса, требующих незамедлительного и квалифицированного решения. И там, где завучи стремятся эффективно решать проблемы, технологии управления становятся востребованными.

На современном этапе социальные требования к школе качественно изменились. Следовательно, завуч должен перестроить свою работу с учетом этих изменений. В системе внутришкольного управления необходимо отойти от сложившихся стереотипов, изменить технологию управленческого труда. Общеизвестно, что чем лучше администратор владеет теорией и практикой управления, тем легче ему будет работать, тем эффективнее будет его труд.

Считается, что в идеале завуч должен быть и хорошим педагогом-предметником. К сожалению, мало делается для роста профессионального уровня завуча: повышение квалификации и знаний в области образовательного менеджмента, экономики, права, информационных технологий, предметов, посвященных проблеме управления в системе образования. Во многих странах подготовка управленцев для общеобразовательных учреждений ведется целенаправленно.

Школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления. Четкое определение функциональных обязанностей позволяет в полной мере отвечать за порученное дело. Завуч отвечает за организацию учебного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей , организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии УВР. Отвечая за состояние и результаты работы на своём участке, завуч получает и соответствующие полномочия, в пределах которых принимает решения и даёт указания.

В педагогическом коллективе необходима строгая согласованность действий всех членов педагогического коллектива. Педагогический коллектив должен выступать перед детским коллективом как нечто целое, недопустим разнобой в действиях руководителей, разное толкование тех или иных вопросов, разные требования к учителям.

Для завуча одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании. Завуч по учебной работе выполняет роль “двигателя”, все усилия которого направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников в школе.

Завуч является “учителем учителей” – это определяет выделение большого количества времени на общение с учителями и учащимися, повышение собственной педагогической квалификации, контроля за учебно-воспитательным процессом. Завучу необходимо располагать временем для своего профессионального роста. В этой связи целесообразно выделить свободный день в неделю для самообразования, обучения на курсах, встреч со специалистами.

Примерное распределение рабочего времени в течение недели завуча начальных классов:

  • Свои уроки – 9 ч.
  • Внеклассная работа по предмету – 1 ч.
  • Контроль за УВП (посещение и анализ уроков) – 5 ч.
  • Посещение и анализ внеурочных мероприятий – 1 ч.
  • Собрания, совещания, собрания – 4 ч.
  • Работа с нормативной документацией –2 ч.
  • Проверка и анализ школьной документации – 4 ч.
  • Беседа с учителями и воспитателями – 4 ч.
  • Беседа с учащимися и их родителями – 5 ч.
  • Деловые встречи и разъезды – 3 ч.
  • Хозяйственная деятельность – 1 ч.
  • Непредсказуемый расход времени (или его потеря) – 1 ч.
  • Ежедневная работа завуча начинается с проверки санитарного состояния, получения информации об отсутствующих учителях на текущий день и запись в журнале о замене уроков. Завуч контролирует, чтобы замена осуществлялась по профилю, и информация своевременно была доведена до учителя, который пойдёт на замену урока. Со звонком на 1 урок завуч делает обход, чтобы увидеть, как начался рабочий день и первый урок. Посещение уроков (2-3 в день по графику), свои уроки, беседа с учащимися и учителями, встреча с родителями, работа с документацией, совещания по графику.

    Проведение совещаний и собраний, планёрок с одинаковой периодичностью в одно и то же время, в одном и том же месте. При этом до минимума следует сократить проведение различных внеплановых совещаний. (Приложение 1)

    Правила, которых следует придерживаться в работе.

  • Отсутствие в первой половине рабочего дня разборов различных конфликтных ситуаций, длительных бесед и разговоров “по душам” с подчиненными. Все попытки отвлечь от решения текущих заранее запланированных задач пресекаются вежливо, но решительно. Т.о. все учителя постепенно привыкли к тому, что все беседы и разговоры проводятся в конце рабочего дня.
  • Все вопросы, касающиеся компетенции тех или иных сотрудников не решаются в их отсутствие, т.к. в последствии придется затрачивать дополнительное время на перепоручение дел другим людям, передачу им нужной информации, их убеждение и т.д. Кроме того, принятие решений по вопросам, входящих в компетенцию отсутствующих сотрудников может отрицательно сказаться на их самостоятельности, инициативе, задеть самолюбие.
  • Максимальное использование в повседневной работе компьютера и других средств передачи оперативной информации.
  • Обязательная фиксация информации о ходе учебно-воспитательного процесса в специальной тетради (фиксация замечаний и предложений педагогов, даже высказанная не в корректной форме).
  • Успешность совместной работы – полная согласованность действий.
  • Для завуча значимым участком его работы является учебный процесс и его организация, который он моделирует и управляет, а также взаимодействие с руководителями функциональных подструктур школы, с учреждениями повышения квалификации, органами управления образованием, родителями, учителями и учащимися.

    Основные направления деятельности завуча по руководству учебным процессом.

  • Работа по выполнению закона “Об образовании”, Концепции о непрерывном образовании и реализации нормативных документов.
  • Работа с педагогическими кадрами.
  • Методическая работа.
  • Работа служб сопровождения.
  • Организация дополнительного образования.
  • Работа с родителями.
  • Внеклассная и воспитательная работа.
  • Система внутришкольного контроля.
  • Все направления работы отражены в планах завуча школы. (Приложение 7)

    Осуществление функции управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы информации и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Каждый завуч с первых дней своей деятельности сталкивается с необходимостью подготовки деловых бумаг различного направления.

    Система внутришкольного контроля за УВП и реализацией нормативных документов.

  • Контроль за выполнением государственных программ. (Приложение 2, 3)
  • Контроль уровня преподавания (Приложение 4,5)
  • Контроль за работой ГПД.
  • Контроль за методической работой.
  • Контроль за внеклассной работой.
  • Деятельность завуча по учебной работе сопровождается мониторингом учебного процесса на диагностической основе. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации завуч может ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечивать их практическую реализацию.

    Учебно-методическая деятельность завуча реализуется при помощи методической службы школы. Формы методической работы завуча разнообразны. Это традиционные (курсы, лекции, семинары и т.д.) и нестандартные проблемно-деятельностные занятия (тренинги, ролевые игры и т. д.) Большую помощь приносят методические планерки и консультации. Важный блок работы завуча — это работа с молодыми специалистами. В работе завуча обязательной является работа по преемственности. (Приложение 9). Большое внимание уделяется созданию банка инновационных идей и вариативных технологий.

    Читайте так же:  Телефон не подошел можно ли его вернуть

    Главной заботой завуча должно стать создание современной методической службы, определенной системы, обеспечивающей повышение квалификации учителей и воспитателей. Именно она формирует новый тип учителя, работает на развитие школы, ее завтрашний день. Важно в этой системе активно задействовать знающих, профессиональных, творческих учителей, привить вкус к чтению специальной литературы, к научным подходам и мотивам своей педагогической деятельности. Учителям необходимо плодотворное общение с коллегами и учащимися, выполнение разных ролей в различных делах.

    В течение учебного года завуч посещает большое количество уроков. (Приложение 6). Эта работа чрезвычайна важна для завуча, на которого возложен не сколько контроль, сколько упорядочение организации сложнейших процессов обучения в школе, воспитания развития учащихся. На уроке завуч наблюдает за работой учителя и учащихся, в специальной тетради фиксирует цепочку их действий, особо отмечая пути и методы решения образовательной, воспитывающей, развивающей, здоровьесберегающей и контрольно-оценочной функций обучения, создание ситуации успеха, использование инновационных способов организации учебного процесса, использования многообразия видов деятельности на уроке, проявления учащимися активности, самостоятельности и интереса к учению, взаимоотношений учителя и детей. После урока завуч проводит анализ по специальной программе, вместе с тем анализ урока предусматривает объективный самоанализ и самооценку автора урока.

    Завуч должен взять за правило:

    1. Не вмешиваться в ход урока.
    2. Проводить односторонний анализ или переносить его на другой день
    3. Анализ должен опираться на положительное в работе учителя.

    Управленческая работа в учебном заведении – сложная и многогранная проблема.

    Современному завучу следует отказаться от методов администрирования. Главное – создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только ученику, но и учителю хотелось идти в школу, создавать ситуацию успеха как для детей, так и для учителей, предупреждать возможные ошибки.

    Заповеди завуча:

  • Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам.
  • Управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать.
  • Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют.
  • Владей педагогической техникой (умения управлять собой, умения управлять другими).
  • Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей.
  • Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху.
  • Оставайся реалистом и оптимистом.
  • Как перевести завуча на должность учителя?

    Добрый вечер. В школу назначен новый директор, предшествующий уволен по собственному желанию. Один из завучей не устраивает нового директора, не доверяет ему. Можно ли его перевести завуча на должность учителя и с какой формулировкой. Завуч бы принят на работу 2 года назад, опыта работы в школе не имел, квалификационной категории имел. СПАСИБО.

    Ответы юристов (2)

    Нужно смотреть на соответствие занимаемой позиции:

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“»

    Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    Всего Вам наилучшего!

    В школу назначен новый директор, предшествующий уволен по собственному желанию. Один из завучей не устраивает нового директора, не доверяет ему. Можно ли его перевести завуча на должность учителя и с какой формулировкой. Завуч бы принят на работу 2 года назад, опыта работы в школе не имел, квалификационной категории имел.

    Для перевода на другую должность, отличную от предыдущей, требуется письменное согласие работника. Принудительный перевод возможен только при наличии веских на то оснований. То, что завуч не устраивает директора школы — основание недостаточное. Нужны конкретные причины, связанные с ненадлежащим исполнением трудовых обязанностей.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Каков порядок назначения директора школы? Какие требования предъявляются к нему?

    В Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Крестовогородищенская средняя школа 30 июня 2015 года произошла смена руководства. В настоящее время директор школы находится в законном отпуске до 25 августа 2015 года. В июне директор написала заявление начальнику управления образования МО «Чердаклинский район» об увольнении по окончании отпуска в связи с выходом на педагогическую пенсию. Кандидатура от школы в Управлении образования коллегиально не рассматривалась. Новый кандидат согласовывался с Главой администрации МО « Чердаклинский район».

    30 июня 2015 начальник управления образования познакомила педколлектив с новым директором , при этом заметив, что достойной кандидатуры в педколлективе она не увидела. Хотя 90% учителей являются выпускниками данной школы и всю свою жизнь посвятили работе в ней. Новый директор имеет высшее экономическое образование, ни дня не работала в школе, не имеет педагогического образования, не имеет стажа на педагогических или руководящих должностях.

    Новый директор приступила к должностным обязанностям директора школы , а прежний директор находится в отпуске . Татьяна Юрьевна назначила нового заместителя по учебно- воспитательной работе, которая не имеет высшего образования, имеет маленький педагогический стаж, практически не вела уроки, а просидела 2 года в библиотеке, и которая тоже приступила к своим должностным обязанностям. Введены новые ставки секретаря и дворника, которых в школе никогда не было.

    Непонятно откуда в школу начали поступать какие-то многочисленные внебюджетные средства на ремонт от каких-то бизнесменов, которые почему-то сильно захотели помочь нашей школе.

    Может ли так назначаться директор школы?

    Ответы юристов (21)

    Как правило директор школы назначается районным отделом образования (ГУНО или РОНО), с утверждением его главой администрации города.

    К сожалению мы не видим положения о ГУНО администрации города, как правило все там расписано, в том числе и требования к стажу работы.

    Есть вопрос к юристу?

    Здравствуйте. Как правило порядок установлен Уставом школы. В соответствии с ФЗ Об образовании

    Статья 26. Управление образовательной организацией

    2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
    3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

    5.Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Есть что то в Уставе школы по этому поводу?

    Что касается директора:

    1) В соответствии с п. 5 ст. 26 ФЗ «Об образовании в РФ» структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются
    уставом образовательной организации в соответствии с законодательством РФ. Поэтому нужно смотреть Устав.

    назначила нового заместителя по учебно- воспитательной работе, которая не имеет высшего образования, имеет маленький педагогический стаж, практически не вела уроки, а просидела 2 года в библиотеке,
    Светлана

    Введены новые ставки секретаря и дворника, которых в школе никогда не было.
    Светлана

    2) В силу п. 1 и 2 ст. 52 Закона в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских
    и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

    Право на занятие таких должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

    Поэтому, новые должности директор может включать в штатное расписание, если в этом есть такая необходимость.

    По Вашему субъекту (Ульяновская область):

    В соответствии с п. 2.2 Положения об Управлении образования администрации города Ульяновска (Приложение № 7 решению Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 г. № 90) начальник Управленияназначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет) руководителей муниципальных образовательных организаций.

    Здесь нет нарушений… Пожертвования делать никому не запрещено.

    Так не коллегиально должна рассматриваться. Директор назначается единолично руководителем управления.

    Может ли так назначаться директор школы?
    Светлана

    Да, может. Исходя из норм законодательства Вашего субъекта.

    Светлана, добрый вечер.

    На мой взгляд, Ваш нынешний директор не соответствует квалификационным требованиям.

    Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные
    характеристики должностей работников образования“

    Руководитель(директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения

    Должностные обязанности.
    Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингента обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и
    здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод
    обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательногучреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдениетребований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству
    образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся(воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного
    учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов,
    учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков,
    устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
    Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает
    результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения
    квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные
    коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению
    образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному
    использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает
    формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в
    образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по
    повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

    Читайте так же:  Договор аутсорсинга по кадровому делопроизводству

    Требования к квалификации.
    Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки „Государственное и муниципальное управление“, „Менеджмент“, „Управление
    персоналом“ и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или
    высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
    образование в области государственного и муниципального управления или
    менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих
    должностях не менее 5 лет.

    У вас какая то старая редакция. В актуальной таких полномочий у начальника управления нет.

    2.2. Начальник Управления:

    осуществляет руководство деятельностью Управления, представляет интересы Управления во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами;

    несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций и полномочий, возложенных на Управление настоящим Положением, и результаты его работы;

    действует от имени Управления без доверенности, издает в пределах своей компетенции приказы, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Управлением функций, подписывает от имени Управления гражданско-правовые договоры, выдает от имени Управления доверенности; представляет Главе администрации города Ульяновска на утверждение структуру и штатное расписание Управления, а также изменения к ним в пределах установленных численности и фонда оплаты труда

    ; назначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет) работников Управления, определяет их должностные обязанности;

    утверждает должностные инструкции работников Управления, положения о структурных подразделениях Управления;

    принимает решения о поощрении работников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;

    организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе иные вопросы, связанные с ее прохождением в Управлении;

    обеспечивает в здании Управления противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии; обеспечивает мобилизационную подготовку работников Управления.

    Исходя из актуальной редакции закона, не может. Нужно смотреть Устав

    Александр, скажите пожалуйста, от какого числа у Вас этот акт? Может у меня старая, а может и нет. У меня редакция от 29.04.2015.

    Тоже самое, но там такого нет. У кого то редакция врёт. docs.cntd.ru/document/918002532#

    Поддержу. На мой взгляд, в этом вопросе два аспекта:

    1) Процедура назначения;

    2) Квалификационные требования к кандидату на должность.

    Процедура формально соблюдена. А вот квалификационные требования — судя из описания человек им не отвечает.

    Уточнение клиента

    Для завуча требования есть?

    26 Июля 2015, 19:50

    Есть-есть, смотрите внимательнее. Это 7-ое приложение, а Вы может из 8-го взяли.

    Где? Я привёл все полномочия начальника управления которые были в этом пункте, да и в общем в приложении, и в них такого нет.

    Заместитель руководителя (директора, заведующего,
    начальника) образовательного учреждения

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

    Уточнение клиента

    Спасибо за ответы. Родители или учителя могут ли обжаловать это решение? Если да, то где.

    26 Июля 2015, 20:02

    Точно. Система не корректно работает и не на тот пункт отсылает.

    Извиняюсь, да. такое право у начальника управления есть.

    2.2. Начальник Управления:
    назначает на должность (принимает на работу) и освобождает от должности (увольняет) работников Управления, руководителей муниципальных образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    Можете все вместе как вариант подать жалобу в прокуратуру и областное управление /министерство образование. Попросить провести проверку правомерности назначения на должность директора.

    В суде сомневаюсь, так как нужно будет родителям указать какие права их нарушаются. так же как и учителям. А вот здесь формально проблемы, если только в городских актах не расписаны процедура и требования к кандидатам и они нарушены.

    для начала пусть напишут жалобу в Министерство образования, а по результатам (ответу) можно будет уже планировать дальнейшие действия.

    Из приведенных выше норм видно, что назначению на должность директора должна предшествовать аттестация, при проведении которой должно было быть проверено соответствует ли данная кандидатура квалификационным требованиям. По Вашим описаниям она им не соответствует, в таком случае она должна была быть признана непрошедшей аттестацию и как следствие не могла быть назначена на должность.

    Вы можете подготовить коллективное письмо с просьбой проверить законность назначения директора и направить его в Министерство образования, но не факт, что Вам назначат директора из числа Ваших сотрудников. Вводить новые должности, такие как дворник и секретарь, законом не запрещено. Поступление на счет средств от сторонних организаций тоже не противозаконно. Наоборот, для школы в этом только плюсы, так как из бюджета выделяется мало средств.

    Уточнение клиента

    Спасибо за просвещение. Из Ваших разъяснений ясно, что директора могут назначить не из числа работников школы. А для чего же нужен кадровый резерв? Для тех, кто состоит в нём, собирается пакет документов в районное управление образованием. Это просто формальность?

    27 Июля 2015, 11:04

    Могут конечно. Как в любой организации — могут назначить «своего», а могут со стороны. И в этом нет нарушения. Главное, чтобы человек соответствовал квалиф.требованиям.

    Кого назначать на должность директора, к сожалению, решает начальник Управления. Это не выборная должность и никто не сможет обязать его назначить именно Вашего сотрудника. В Вашем случае явно просматриваются нарушения при назначении на должность. Если снимут этого директора, то начальник управления имеет полное право поставить другую кандидатуру со стороны, соответствующую квалификационным требованиям и соблюдя при этом процедуру назначения, и Вы не сможете ничего с этим сделать. Как правило, директора назначаются из тех сотрудников школы, которые уже долго работают, проявили себя. Ведь лучше передать руководство человеку, которого уже знаешь, а не со стороны. Но, к сожалению, не все начальники так подходят к решению вопросов. В Вашем случае это явно чье-то протеже. Видимо чем-то заинтересовали начальника управления, пообещали школе помогать.Вы сами пишете, что после назначения нового директора в школу начала поступать помощь стороны. Здесь, на мой взгляд, учителям нужно объединиться и направить письмо в Министерство образования, можно обратиться в Прокуратуру, чтобы проверили, почему при наличии отвечающим квалификационным требованиям директора сотрудники школы не были рассмотрены в качестве кандидатур на должность директора школы, а был взят человек со стороны, не отвечающий установленным законом требованиям. Обращение родителей тоже будет не лишним, но если оно будет касаться именно процедуры назначения, то извините это не их дело, здесь их права пока не нарушаются. Родители могут вмешиваться только тогда, когда явно директор школы не справляется со своими обязанностями. А в Вашем случае он еще пока никак себя не проявил, потому что еще не работал.

    Уточнение клиента

    Всем юристам огромное спасибо.

    27 Июля 2015, 14:15

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Требования для завуча в школе