Лицензия для азс

Автозаправочная станция

Здравствуйте. Помогите,пожалуйста, получить четкий ответ на вопрос — нужна ли в данный момент лицензия Ростехнадзора для небольшой АЗС по заправке автомобилей газом? и обязательна ли она? Заранее благодарен..

Ответы юристов (1)

Добрый вечер, Сергей! В соответствии с письмом Ростехнадзора от 02.06.2005 N 11-12/1593
Отдельно стоящие автозаправочные станции, как объекты розничной
торговли нефтепродуктами, не относятся к опасным производственным объектам и не
входят в сферу действия Закона «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов», вследствие чего оформление лицензии на
эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов не
требуется.
Вместе с тем автозаправочные станции являются пожароопасными
объектами. Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов
находится в компетенции МЧС России.

Таким образом, лицензия все равно нужна, только от Госпожнадзора

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензия для АГЗС отменили или нет

Здравствуйте Федеральным законом от 22.02.2017 № 22-ФЗ, можете подсказать для АГЗС лицензию отменили или нет в ростехнадзоре четкого ответа не могут дать на этот вопрос

Ответы юристов (5)

Указаным законом от 22 февраля 2017 г. N 22-ФЗ
«О внесении изменения в Федеральный закон „О промышленной безопасности
опасных производственных объектов“

Автогазозаправочные станции (АГЗС) решено перевести из третьего в четвертый класс опасности.

Это позволит снять многие административные барьеры, мешавшие предпринимателям развивать перспективное направление.

При этом АГЗС останутся под контролем государственного органа —
Ростехнадзора.

Есть вопрос к юристу?

Указанным федеральным законом АЗС, предназначенные для заправки ТС природным газом, исключены из категории опасных производственных объектов (ОПО).

Исключение таких АЗС из категории ОПО исключает необходимость получения лицензии. Также такие АЗС выходят из под государственного надзора, осуществляемого Ростехнадзором.

Уточнение клиента

а для АГЗС которые продают сжиженый газ пропан-бутан отменили лицензию или осталось лицензирование

19 Апреля 2017, 15:21

Федеральный закон N 734926-6 «О внесении
изменения в Федеральный закон „О промышленной безопасности опасных
производственных объектов“ (об исключении автозаправочных станций,
предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, из
категории опасных производственных объектов и их включения в список
объектов, подлежащих обязательному страхованию) (внесен Правительством
РФ) (подписан Президентом РФ).

Я не сильно разбираюсь в технологических моментах.

В законе речь идет об оборудовании АЗС, предназначенных для заправки ТС природным газом. Если то, о чем спрашиваете вы можно отнести к такому оборудованию, то следовательно на них этот закон также распространяется.

Уточнение клиента

природный газ это то что мы дома пользуемся по трубам идет, из него при обработке на оборудовании получают метан, а сиженый газ или пропан-бутан это то что заправляют газовые балоны и автомобили на газу

19 Апреля 2017, 15:30

То есть сжиженный газ (пропан-бутан) — это по сути разновидность природного газа? Следовательно, если на АЗС при помощи специального оборудования происходит заправка природным газом, который находится в форме сжиженного газа, то закон распространяется на такие АЗС.

Уточнение клиента

Да по сути природный и сжиженый оба это газ. Но в зоконе указан природныйоб отмене лицензии. а про сжиженый нечего не сказано исходя из этого ростехнадзор говорит что на сжиженый не отменили лицензию. Но когда мы говорим дайте официальное подтверждение не дають. Тепер мы не знаем что им сказать над тлже нужно подтверждение этого закона в коментариях

19 Апреля 2017, 16:53

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужна ли лицензия для работы мелкого АЗС?

При проверке АЗС прокуратура спрашивает лицензию . Начальник объяснил. что лицензия нужна при крупном производстве и хранение ГСМ , на мелких АЗС она отменена. Прокурор настаивает , что лицензия быть должна. А как на самом деле?

Ответы юристов (1)

Лицензируется не деятельность по продаже ГСМ, а эксплуатация взрывопожароопасных объектов, к коим и относятся сооружения для хранения ГСМ (а если продавали, значит где-то предварительно хранили). Если продажа осуществляется транзитом (без хранения), то лицензия действительно не требуется и тогда проблем возникнуть не должно.

Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, либо у Вас имеются дополнения к задаваемому вопросу, то можете обращаться ко мне в чат. Окажу Вам, при необходимости, помощь в составлении юридических документов. Услуги в чате оказываются на платной основе. Минимальные тарифы установлены правилами сайта.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как получить лицензию на продажу газа?

Нужна ли лицензия на продажу сжиженного газа с азс, если да, то какие необходимо представить документы

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Шамиль! Согласно ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасныхопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности подлежит лицензированию в соответсвии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности(утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 г. N 492) с изменениями и дополнениями от 15 апреля 2014 г., 24 декабря 2015 г.:

Читайте так же:  Доверенность на права подписи накладных образец

Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее — лицензия) являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах;

б) наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах (далее — положительное заключение экспертизы промышленной безопасности) в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

в) соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, обязательным требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу — требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона „О техническом регулировании“, в соответствии со статьей 7 Федерального закона „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ и статьей 46 Федерального закона „О техническом регулировании“;

г) наличие деклараций промышленной безопасности в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“;

д) создание системы управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“;

е) наличие положений о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах в соответствии со статьей 11 Федерального закона „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“;

ж) наличие соответствующих установленным требованиям приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу — требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона “О техническом регулировании», в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

з) наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах в соответствии со статьей 10Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

и) наличие договоров об обслуживании, заключенных с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, или организация собственных профессиональных аварийно-спасательных служб в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

к) наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

л) прохождение руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии подготовки и аттестации в области промышленной безопасности в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

м) наличие в соответствии с федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», документы (копии документов), указанные в подпунктах 1 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:
а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях);

б) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов — реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации);

в) реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности;

Читайте так же:  Договор найма изменения 2019

г) копию положения о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

д) копию положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах;

е) копии планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах;

ж) копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности;

з) копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

и) реквизиты деклараций промышленной безопасности объектов соискателя лицензии, в отношении которых статьей 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлена обязательность разработки указанных деклараций (наименование органа, зарегистрировавшего декларацию, дата и номер регистрации декларации);

к) перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на объектах;

л) копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также копии документов, подтверждающих аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

м) копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте, оформленных в соответствии с федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», сроки действия которых истекают не ранее чем через 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензия для АЗС («Ваш партнер-консультант», № 22, 2009 г.)

Автотранспортное предприятие для заправки горючим своего транспорта использует автозаправочную станцию, входящую в состав имущественного комплекса, арендуемого предприятием у муниципалитета на основании договора аренды. Одновременно в емкостях АЗС находится не более 20 т горючих материалов. Относится ли АЗС к опасным производственным объектам? Необходима ли лицензия на ее эксплуатацию?

Автозаправочные станции предназначены для приема, хранения и выдачи автомобильного топлива, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей для транспортных средств и их обслуживания, а также для оказания услуг владельцам и пассажирам транспортных средств. Это следует из Правил технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (далее – Правила), принятых и введенных в действие приказом Минэнерго России от 01.07.2001 № 229.

К категории опасных производственных объектов отнесены объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества. Это жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Об этом сказано в п. 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии с п. 1 ст. 9 названного закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию на основании законодательства Российской Федерации.

Лицензируемыми признаются виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и которые не могут регулироваться иными методами, кроме как лицензированием. Основание – ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В силу подп. 28 п. 1 ст. 17 этого закона лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. Порядок лицензирования указанной деятельности определен постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599 (далее – постановление № 559).

В пункте 2 постановления № 559 определено, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов предусматривает выполнение работ и услуг в соответствии с перечнем согласно приложению. В приложении к постановлению № 599 содержится следующая норма: «Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“, за исключением хранения веществ на объектах, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом».

Следовательно, деятельность по хранению веществ на объектах, предназначенных для розничной торговли бензином и дизельным топливом, лицензированию не подлежит. Данный вывод подтверждается письмом Минэкономразвития России от 08.10.2008 № Д05-4294. Такого же мнения придерживаются суды (см. постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 02.07.2008 по делу № А42-6635/2007, от 07.10.2008 № Ф04-5457/2008(11131-А03-43), Центрального округа от 15.07.2008
по делу № А48-345/08-2).

В то же время, если организация использует АЗС исключительно для заправки собственных транспортных средств, согласно п. 3.2 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01) данный вид деятельности АЗС считается самостоятельным, не связанным с розничной торговлей нефте­продуктами. Кроме того, он не относится к розничной купле-продаже (ст. 492 ГК РФ).

При указанных обстоятельствах деятельность АЗС, не связанная с розничной торговлей, подлежит лицензированию. Ее можно квалифицировать как деятельность по использованию и хранению воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (подп. 2 и 4 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599).

Читайте так же:  Справка-счет договор купли-продажи

Лицензия на заправку Новые правила работы АЗС на 5-6 процентов поднимут цены на бензин, считает бизнес

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) скоро приступит к лицензированию автозаправочных станций . Вчера руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский подписал приказ о создании координационного совета.

Одновременно вчера на совещании в минэкономразвития вновь с особой остротой был поднят вопрос об отмене лицензирования АЗС. Об этом «РГ» сообщил вице-президент Российского топливного cоюза Евгений Аркуша. «Расходы на содержание автозаправок вырастут на 5-6 процентов. И ровно настолько же подорожает бензин», — комментируя ситуацию, спрогнозировал Аркуша. Кроме того, подчеркнул, что поскольку в российских законах нет нормы, которая давала бы четкое определение термина «производственный объект», то в Российском топливном союзе убеждены, что бензоколонки являются не производственными объектами, а объектами розничной торговли. А значит, не должны лицензироваться. В минэкономразвития, как известно, выступающем против любых административных барьеров, сегодня поддерживают именно такой, как считает Аркуша, «здравый подход». По его словам, специально созданная при этом ведомстве рабочая комиссия вчера признала, что автозаправочные станции не являются опасными производственными объектами и лицензированию не подлежат. В связи с этим специалистам были даны поручения подготовить необходимые изменения в нормативные акты, чтобы зафиксировать этот факт. И тогда вопрос о лицензировании автозаправочных станций сам собой отпадет.

Однако, как сказал » РГ» представитель Ростехнадзора Евгений Аношин, в его ведомстве не разделяют такую точку зрения. По его словам, недавние проверки Ростехнадзором автозаправочных станций выявили серьезные проблемы на этом рынке. Из 50 тысяч российских АЗС больше трети- «безымянные», то есть ежегодно меняют своих собственников, которые не представляют специфики организации техники безопасности на этих объектах, берут на работу неквалифицированный персонал. Это и многое другое может привести к авариям, жертвам, гибели людей. Ведь ежегодно услугами автозаправочных станций пользуются миллионы автовладельцев.

Напомним, что конфликт интересов вокруг лицензирования бензоколонок тянется с весны этого года, то есть с момента выхода постановления правительства, по которому автозаправки признаются «взрывоопасными производственными объектами, где хранятся и транспортируются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости». Лицензии на такие объекты власть поручила выдавать Ростехнадзору. Однако аналогичные лицензии на технические средства по обеспечению пожароопасности владельцы бензоколонок и до этого обязаны были получать в МЧС. Таким образом, получилось, что бизнес попал под пресс «двойного лицензирования», что вызвало бурю недовольства со стороны крупных топливных компаний.

Между тем существующий конфликт интересов глава Ростехнадзора Константин Пуликовский предлагает «разрулить» с помощью принципа «одного окна». Для этого, по его мнению, Ростехнадзор и МЧС должны объединить усилия по лицензированию автозаправочных станций с тем, чтобы лицензии бизнесменам выдавались не в двух ведомствах, а только в одном из них, с обязательным использованием заключения от второго ведомства. Впрочем, до сих пор двум ведомствам так и не удалось решить, при каком из них откроется заветное «окошко».

Что касается повышения цен на бензин, которое прогнозируют в связи с лицензированием в Российском топливном cоюзе, то на это Пуликовский в разговоре с корреспондентом «РГ» сказал, что «если цены и повысятся, то на копейки, зато порядка на этом рынке прибавится». В ближайшее время Ростехнадзор приступит к проверке АЗС во всех регионах России. По предварительным оценкам, предстоит лицензировать более 30 тысяч автозаправок.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Лицензирование АЗС

ГД проголосовала за исключение АЗС с жидким топливом из категории опасных объектов
Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается исключить автозаправочные станции (АЗС) с заправкой жидким моторным топливом, расположенные на территории России, из перечня объектов, относимых к категории опасных производственных.

Авторы законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты России» — депутаты Олег Морозов, Виктор Плескачевский, Владислав Резник.

В пояснительной записке к документу говорится, что отнесение АЗС к опасным производственным объектам, предусмотренное законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», может привести к полной парализации работы указанных объектов.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна предотвращать проникновение на него посторонних лиц, а также допускать к работе на опасном производственном объекте только лиц, удовлетворяющих квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе. «Но автовладельцы, не обладающие требуемой подготовкой и аттестацией в области промышленной безопасности, имеют свободный доступ к топливозаправочному оборудованию АЗС и могут самостоятельно применять его для заправки собственных автотранспортных средств», — говорится в записке.

Выполнение данных требований исключает возможность реализации нефтепродукта клиентам на территории АЗС, отмечают авторы. «Тем более, эти требования невыполнимы на автоматических АЗС, работающих без обслуживающего персонала», — считают депутаты.

Кроме того, правительственной комиссией по проведению административной реформы АЗС признаны опасными, но непроизводственными объектами.

При этом такие АЗС остаются в перечне опасных объектов, страхование которых обязательно в соответствии с законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», который был принят Госдумой в июле 2010 г.

Лицензия для азс