Что такое полномочия организации неучастника бюджетного процесса

Содержание страницы:

Участники бюджетного процесса и их полномочия

Бюджет – это главный финансовый документ страны, который отражает все статьи доходов и расходов. Процесс его составления является важнейшим моментом в организации работы экономического сектора государства. Именно от бюджета во многом зависит то, как будет жить народ в следующем году. Важным элементом данной работы являются участники бюджетного процесса. Именно о них и пойдет речь.

Что такое бюджет?

Бюджетом называют основной документ, который закрепляет ту совокупность финансов, согласно которой работают звенья государственного и муниципального самоуправления. Осуществляют работу по его формированию участники бюджетного процесса. И их полномочия напрямую влияют на конечный результат. От того, насколько правильно будет составлен бюджет, зависит дальнейшая деятельность не только бюджетно-финансовой системы, но и государства в целом. Главный финансовый документ страны определяет, насколько держава способна выполнять свои обязательства перед народом, оказывать бюджетные услуги и обеспечивать социальную стабильность. Бюджет включает в себя совокупность следующих категорий:

  • налоговые сборы;
  • государственный кредит;
  • государственные расходы.

Документ является звеном, объединяющим в себе все вышеперечисленные финансовые позиции. Так как бюджет предопределяет жизнь государства на будущий год, то неудивительно, что его утверждают на Федеральном Собрании. Это говорит о том, что по юридической силе проект бюджета приравнен к закону.

В экономическом смысле документ представляет собой форму, которая наглядно демонстрирует, куда будут расходоваться средства централизованного фонда, и как он будет восполняться. После формирования бюджета начинается распределительный этап, когда все зафиксированные в документе финансы делят между регионами и отраслями народного хозяйства. Более детальный порядок составления и реализации документа прописан в Бюджетном кодексе. Там же закреплено и общее право Российской Федерации на самостоятельный бюджет, а также перечислены участники бюджетного процесса.

Что представляет собой бюджетный процесс?

Составление бюджета представляет собой согласованную работу различных органов. Все участники бюджетного процесса касаются каких-либо стадий формирования документа. Они могут представлять интересы государственной власти и местного самоуправления. Работа участников бюджетного процесса происходит согласно порядку, регламентированному законодательством Российской Федерации. Составление главного финансового документа страны включает в себя следующие действия:

  1. Составление и рассмотрение проекта бюджета.
  2. Утверждение.
  3. Исполнение проекта.
  4. Контроль над выполнением предыдущего пункта.
  5. Ведение бюджетного учета.
  6. Формирование бюджетной отчетности.

Данная работа, в которой задействованы участники бюджетного процесса, направлена на то, чтобы отыскать все возможные источники пополнения государственной казны, разработать их и мобилизовать. Бюджет должен быть максимально точным, чтобы в будущем была возможность подсчитывать реальные доходы и расходы.

Данный процесс направлен на последующее планирование распределения финансовых средств, их вложение или сохранение. Четкость и закрепленность позволяют не потратить лишнего, ведь в масштабах государства одно неправильное решение обернется потерей огромных средств.

Бюджетный процесс является основополагающим при определении направления соответствующей политики, которая могла бы реализовывать намеченную экономическую программу. Она заключается в оптимальном распределении имеющейся суммы между различными экономическими зонами, бюджетами разных уровней и сферами хозяйственной деятельности.

В чем заключается принцип работы участников?

Чтобы правильно определить размер бюджета, способы его формирования, распределения и реализации, участники соответствующего процесса должны придерживаться определенных принципов. На них и основывается вся работа по организации главного финансового документа страны.

Чтобы максимально полно охватить все средства в стране, необходимо учитывать ту информацию, которая предоставляется территориальными и местными бюджетами. Именно такой детальный анализ информации позволяет максимально точно рассчитать конечное число в главном финансовом документе страны.

Все цифры, которые имеются в предоставляемых органами местного самоуправления документах, должны иметь подкрепление, на основании которого из федерального бюджета будет выделена требуемая сумма денег. То есть на получение каких-либо средств от государства должны быть причины, имеющие социально-экономический характер.

Данный процесс не может осуществляться кем-то самостоятельно. От него зависит жизнь и развитие всего государства, поэтому он должен быть обсужден и согласован участниками. Принятием единого решения завершается каждый этап бюджетного процесса. Этот пункт определяется Кодексом, как гласность и публичность.

На любом уровне при формировании документа за основу берется единая классификация. Это необходимо для однородности данного действия и отсутствия разногласий.

Документ составляется лишь на определенный срок, составляющий, как правило, один календарный год. Это необходимо для того, чтобы информация, предоставленная от всех органов, была актуальной и в то же время носила периодический характер.

Данная форма образования и расхода денежных средств отражает и социально-экономическую политику, которой планирует придерживаться Президент Российской Федерации.

Какие существуют этапы деятельности?

Прежде чем начать сам бюджетный процесс, необходимо проделать ряд подготовительных операций, которые заключаются в анализе текущего состояния социально-экономической сферы. На его основе делается прогноз того, насколько реально выполнить те или иные задачи. Под рассмотрение попадает все – от работы муниципальных учреждений до отраслей народного хозяйства. Полученные данные и баланс имеющихся ресурсов объединяются в перспективный финансовый план. Он является той базой, ориентируясь на которую, органы местного самоуправления составляют свои предположительные проекты бюджета. Важным моментом в данной линии является регулирование, задача которого заключается в выделении той доли средств, которая положена конкретному уровню.

На федеральном уровне процесс формирования главного экономического документа страны начинается с составления проектной базы, которая потом рассматривается и утверждается. В течение года реализуются все те действия, финансирование которых предусмотрено схемой расходов и доходов. В конце составляется отчет о проделанной работе, который анализируется, чтобы выделить и устранить допущенные ошибки.

Какие субъекты задействованы в процессе?

Участниками бюджетного процесса являются соответствующие субъекты, работа которых непосредственно связана с данной процедурой, т. е. уполномоченные органы. Их права и обязанности закреплены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Но не все участники прослеживают формирование главного финансового документа страны полностью, многие лишь касаются некоторых стадий. От этого их роль не становится менее значительной. В зависимости от того, на чем сосредоточена деятельность участников можно выделить три категории субъектов данного процесса:

  • формирования финансового сектора;
  • денежно-кредитного регулирования;
  • органы, осуществляющие контроль над растратой государственного имущества.

Под первым пунктом понимается непосредственно само Министерство финансов, как Российской Федерации, так и республик. Сюда также входят финансовые управления администраций муниципальных образований.

Вторая категория представляет собой главное финансовое учреждение страны первого уровня – Центральный Банк России.

Последний пункт представляют те органы, которые осуществляют бюджетный процесс на его последней стадии, т. е. контролируют четкость исполнения предписаний главного финансового документа страны. Сюда можно отнести Счетную палату, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, а также региональных и местных представительств.

Аналогичными полномочиями обладают и другие субъекты. От предыдущих они отличаются результатами работы, имеющими федеральное значение. Это такие субъекты, которые имеют определенные должности (например, президент РФ) или являются представителями других формирований. К последним относятся все депутаты Государственной думы. Такими полномочиями обладают члены Правительства и Совета Федерации. Но большая часть органов имеет профиль непосредственно связанный с финансовой деятельностью. Бюджетный процесс невозможен без Казначейства, фискальных органов, Счетной палаты. Свое слово в формирование бюджета вносят представители Государственных внебюджетных фондов, а также распорядители финансов.

Помимо тех лиц, которые составляют бюджет и формируют средства в реализацию, существуют и другие участники данного процесса. Это те субъекты, относительно запросов которых, и формируется схема расходов и доходов. К ним относятся учреждения, работа которых ведется за счет государственных средств.

Работа всех участников процесса имеет различное направление. Согласно этому классификационному признаку, субъекты делятся на две категории – законодательного характера и исполнительного. Деятельность первых заключается в разработке необходимой нормативно-правовой базы посредством выпуска соответствующих законов. Другая функция, возложенная на них, заключается в контроле и проверке расхода выделенных средств. Вторая категория участников занимается тем, что приводит идеи первых в жизнь, то есть занимается проектной деятельностью. Они составляют ориентировочный образец схемы доходов и расходов и, после обсуждения, утверждают его.

Читайте так же:  Высший арбитражный суд рф судьи

Зачем нужно вести учет субъектов процесса?

Реестр участников бюджетного процесса закрепляет в себе информацию обо всех получателях государственных средств. Этот перечень является одним из тех информационных ресурсов, которые поставляют данные для формирования главного финансового документа страны. Но не только реестр участников бюджетного процесса является тем самым источником. Помимо него, можно выделить следующие элементы:

  • систематизационная форма, закрепляющая списки отраслевых и ведомственных муниципальных услуг;
  • база, включающая в себя все источники доходов бюджетного процесса;
  • реестр, состоящий из договоров, в которых прописана субсидия, предоставленная физическим и юридическим лицам;
  • перечень зданий и сооружений, которые находятся во владении государства;
  • список банковских гарантий;
  • учетная форма контрактов, которые были заключены заказчиками;
  • перечень банковских организаций, наделенных достаточными полномочиями для принятия банковских гарантий с целью налогообложения;
  • таблица кодов, которые отвечают за прибыль и затраты.

Какие элементы являются частью сводного реестра?

Сводный реестр участников бюджетного процесса является упорядоченной структурой, из которой берется информация на различных этапах формирования схемы доходов и расходов государства. В этой базе последовательно изложены данные о двух категориях субъектов. Это участники и неучастники бюджетного процесса.

И если с первыми все предельно ясно, то что представляет собой второй подвид? Сюда относятся те формирования, которые работают на государственной основе, но при этом являются автономными и бюджетными. Также юридическое лицо, не являющееся участником бюджетного процесса, — это предприятия унитарного характера. Отличие таких предприятий в том, что они являются получателями субсидий. Последние, в свою очередь, выделяются из бюджета соответствующего уровня.

Реестр участников и неучастников бюджетного процесса включает в себя еще одну форму соответствующих субъектов. К ним можно отнести также унитарные предприятия, но которые наделены правами государственного заказчика. Это необходимо для того, чтобы у организации появилась возможность реализовывать муниципальные контракты. Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса предусматривает и иные формы выражения субъектов процесса по составлению схемы главного финансового документа страны.

Как происходит формирование информационных ресурсов бюджетного процесса?

Понять назначение и эффективность работы данной структуры можно на примере государственного задания. На каждый такой проект составляется соответствующая форма, которая включает в себя:

  1. Информацию, о том предприятии или учреждении, на плечи которого ложится выполнение задания. Вот как раз тут и приходит в помощь сводный реестр участников бюджетного процесса. Дело может быть поручено как субъектам данного действия, так и юридическим лицам, которые к нему не относятся. В этом пункте прописывается наименование организации и сфера её деятельности.
  2. Уникальный номер государственного заказа. Также в этом пункте прописывается наименование самой задачи и её особенностей.
  3. Показатели качества. Это те результаты и заданные значения, которым должна соответствовать работа, и по которым впоследствии проводится оценка.
  4. Нормативно-правовые акты, согласно которым проводится тарификация предоставляемой услуги.
  5. Порядок оказания государственной услуги.
  6. Дополнительные данные о государственном заказе.

Зачем каждому участнику необходим свой номер?

Чтобы сделать процесс выделения финансов более организованным, каждому субъекту присваивается код по реестру участников бюджетного процесса. Он представляет собой восемь цифр, согласно которым можно четко идентифицировать, является ли запрашиваемая организация участником, или же это юридическое лицо, которое не наделено подобными полномочиями. Код сводного реестра участников бюджетного процесса позволяет узнать необходимую информацию об учреждении. Данные находятся в свободном доступе.

Для чего потребовалось формирование «Электронного бюджета»?

Чтобы упростить систему поиска, правительством был внедрен проект по формированию Сводного реестра системы «Электронный бюджет». Благодаря ему стало гораздо проще идентифицировать бюджетное учреждение. Участником бюджетного процесса является оно или нет — это тоже зафиксировано в системе. В век активного развития информационных технологий просто невозможно было не автоматизировать данный процесс.

Проект разработан с целью облегчения работы финансовых органов всех уровней. «Электронный бюджет» предназначен для закрепления актуальной информации, которая должна соответствовать реестру. С этого года изменению подверглись реквизиты обязательных полей в документах Федерального казначейства. Под данное правило попал и код по реестру участников бюджетного процесса, который с пяти цифр увеличился до восьми.

У данной системы есть масса преимуществ по сравнению с процессом работы без компьютера. Во-первых, не нужно заполнять реквизиты по каждой организации вручную. Информационная система автоматически вводит код участника бюджетного процесса. Как узнать данные из соответствующих справочников теперь также не станет проблемой, ведь программа автоматически синхронизирует их со справочниками системы «Электронный бюджет». Заявки на изменение организаций формируются также автоматически и данные по учреждению сразу заполняются. Но главным плюсом компьютеризации является полное соответствие «Электронного бюджета» и «Сводного реестра». Теперь на вопрос «как узнать, сводный реестр участников бюджетного процесса включает в себя информацию об учреждении или нет» можно с уверенностью ответить положительно.

Как ведется работа Реестра?

Чтобы внести в базу муниципальное учреждение, Федеральное казначейство формирует проект заявки. Затем организация, наделенная соответствующими полномочиями, должна заполнить предоставленную форму. После этого Федеральное казначейство занимается непосредственно созданием самой реестровой записи, а также настраивает автоматическое изменение данных в случае необходимости.

На проектной стадии производится проверка, корректировка и ввод данных. Этому предшествует формирование заявки на включение информации.

Затем происходит процесс внутреннего согласования. Действующими лицами на данном этапе являются: исполнитель, согласующий и утверждающий.

Заявка проходит проверку в течение пяти рабочих дней после утверждения. В том случае, если результат отрицательный, происходит повторное внутреннее согласование, после которого протоколу присваивается уникальный номер.

Если проверка была пройдена успешно, то, так же как и в предыдущем случае, происходит внутреннее согласование. После этого записи присваивается уникальный код. Следующим этапом является формирование извещения и также присвоение уникального номера. По окончании процедуры данные размещаются в системе «Электронный бюджет».

Письмо Минфина России от 5 июня 2015 г. № 21-03-05/33819 «Об организации работ по формированию информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса”

В соответствии с пунктом 4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 163н «О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» финансовым органам субъектов Российской Федерации, финансовым органам муниципальных образований, органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами (далее — Уполномоченные организации) необходимо обеспечить включение информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Сводный реестр) не позднее 1 января 2016 года.

В соответствии с пунктом 2 Порядка формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 163н (далее — Порядок) в Сводный реестр включается информация и документы о следующих организациях (далее — организации):

а) участниках бюджетного процесса и их обособленных подразделениях;

б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях:

государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждениях;

государственных (муниципальных) унитарных предприятиях — получателях субсидий из соответствующих бюджетов;

государственных (муниципальных) унитарных предприятиях, которым государственными (муниципальными) заказчиками переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов;

иных неучастниках бюджетного процесса.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ведение Сводного реестра осуществляется Федеральным казначейством (территориальными органами Федерального казначейства) в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет»).

В соответствии с пунктом 8 Порядка в целях формирования и ведения Сводного реестра Уполномоченные организации формируют и представляют информацию и документы в территориальные органы Федерального казначейства:

в отношении организаций, созданных субъектом Российской Федерации, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из бюджета субъекта Российской Федерации — финансовый орган субъекта Российской Федерации;

в отношении организаций, созданных муниципальным образованием, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из местного бюджета — финансовый орган муниципального образования;

в отношении участников бюджетного процесса бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов соответствующие органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами.

Информация представляется в территориальные органы Федерального казначейства в форме электронного документа, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, которая представляется в территориальные органы Федерального казначейства в форме документа на бумажном носителе (Заявка на включение (изменение) информации об организации в Сводный реестр (далее — Заявка)) с одновременным представлением (при наличии технической возможности) на машинном носителе.

Читайте так же:  Заявление на постановку на очередь на квартиру

Информация, представляемая в территориальные органы Федерального казначейства в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Уполномоченной организации.

Уполномоченным организациям необходимо обеспечить подключение работников, ответственных за ведение Сводного реестра, к системе «Электронный бюджет» в соответствии с порядком подключения организаций и пользователей к отдельным функциям системы «Электронный бюджет», направленным в адрес Уполномоченных организаций письмом Министерства финансов Российской Федерации от 21 апреля 2015 года № 21-03-05/22801, предусматривающим представление в территориальные органы Федерального казначейства заявок на предоставление доступа к компонентам системы «Электронный бюджет» для ведения Сводного реестра, получение квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей и специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами системы «Электронный бюджет».

Пунктом 11 Порядка предусмотрено поэтапное включение в Сводный реестр информации и документов в следующей последовательности:

первоочередное включение в Сводный реестр информации и документов об Уполномоченной организации;

включение в Сводный реестр информации и документов об участнике бюджетного процесса, находящемся в ведении вышестоящего участника бюджетного процесса, после включения в Сводный реестр информации и документов об указанном вышестоящем участнике бюджетного процесса;

включение в Сводный реестр информации и документов о неучастнике бюджетного процесса после включения в Сводный реестр информации и документов о соответствующем органе (органах) государственной власти (местного самоуправления), органе управления государственным внебюджетным фондом, осуществляющем (осуществляющих) функции и полномочия учредителя организации или права собственника имущества организации;

включение в Сводный реестр информации и документов об обособленном подразделении после включения в Сводный реестр информации и документов об организации, создавшей указанное обособленное подразделение.

В соответствии с пунктом 13 Порядка информация, предоставляемая в территориальные органы Федерального казначейства в форме электронного документа и указываемая в соответствии с приложениями № 1-3 к Порядку на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), формируется в информационной системе автоматически.

Уполномоченным организациям в случае наличия некорректных сведений в ЕГРЮЛ следует организовать работу по уточнению сведений в ЕГРЮЛ.

При формировании информации по Сводному реестру в системе «Электронный бюджет» Федеральным казначейством будет осуществлено предзаполнение Заявок информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ, а также иных реестрах и справочниках Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации.

После авторизации в системе «Электронный бюджет» работникам Уполномоченной организации следует осуществить проверку информации, дозаполнение в части сведений, не содержащихся в справочниках Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации, а также в случае необходимости корректировку сведений, за исключением сведений, формируемых автоматически, подписание и направление Заявок для включения информации об организациях в Сводный реестр.

При формировании информации предусмотрен следующий перечень сведений, по которым работникам Уполномоченных организаций необходимо обеспечить ввод данных при формировании Сводного реестра:

не предусмотренное учредительными документами (положением об обособленном подразделении) краткое наименование организации (обособленного подразделения), которое используется при оформлении платежных и иных документов в случаях, когда сокращенное наименование превышает предельно допустимое количество символов — количество символов краткого наименования не должно превышать 160 символов за вычетом длины строки, необходимой для указания сокращенного наименования территориального органа Федерального казначейства, где обслуживается организация (обособленное подразделение), и номера лицевого счета (п. 3.4. приложений № 1 и № 2 к Порядку, п. 4.4. приложения № 3 к Порядку);

фирменное наименование обособленного подразделения, предусмотренное положением об обособленном подразделении (при наличии) (п. 4.3. приложения № 3 к Порядку);

код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) обособленного подразделения в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (п. 5.2. приложения № 3 к Порядку);

дата постановки обособленного подразделения на учет в налоговом органе (п. 5.3. приложения № 3 к Порядку);

сведения об учредителе (участнике) организации (п. 7.1.-7.2. приложений № 1 и № 2 к Порядку);

информация об органе государственной власти (государственном органе, органе местного самоуправления, органе управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющем функции и полномочия учредителя организации или права собственника имущества организации (п. 8.2 и 8.4. приложения № 2 к Порядку);

страховой номер индивидуального лицевого счета руководителя организации (п. 9.6. приложения № 1 к Порядку, п. 10.6. приложения № 2 к Порядку);

наименование, номер и дата документа о назначении руководителя организации (п. 9.7.-9.9 приложения № 1 к Порядку, п. 10.7. — 10.9. приложения № 2 к Порядку);

информация о руководителе обособленного подразделения (п. 9.1.-9.9. приложения № 3 к Порядку);

информация о юридическом лице, в ведении которого находится организация (п. 10.1.-10.2. приложения № 1 к Порядку, п. 11.1.-11.2. приложения № 2 к Порядку);

сведения о месте нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации (п. 7.1.-7.8. приложения № 3 к Порядку);

сведения о месте нахождения обособленного подразделения за пределами территории Российской Федерации (п. 8.1.-8.3. приложения № 3 к Порядку);

сведения о наделении обособленного подразделения правом ведения бухгалтерского учета (п. 10. приложения № 3 к Порядку);

код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (п. 11.2. приложения № 1 к Порядку, п. 12.1. приложения № 2 к Порядку);

наименование, номер и дата документа, являющегося основанием для реорганизации или ликвидации организации (при наличии) (п. 15.1. — 15.3. приложения № 1 к Порядку, п. 16.1. — 16.3. приложения № 2 к Порядку);

сведения о лицевых счетах, открытых организации (обособленному подразделению) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (финансовом органе муниципального образования, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) (п. 17.2. приложения № 1 к Порядку, п. 18.2. приложения № 2 к Порядку, п. 11.2. приложения № 3 к Порядку);

сведения о счетах, открытых организации (обособленному подразделению) в подразделениях Центрального банка Российской Федерации (кредитных организациях (филиалах) — наименование банка, БИК банка, номер корреспондентского счета кредитной организации и номер банковского счета (п. 17.3. приложения № 1 к Порядку, п. 18.3. приложения № 2 к Порядку, п. 11.3. приложения № 3 к Порядку);

бюджетные полномочия организации (обособленного подразделения организации) (п. 19.1. приложения № 1 к Порядку, п. 21.1. приложения № 2 к Порядку, п. 14.1. приложения № 3 к Порядку);

полномочия организации (обособленного подразделения) — неучастника бюджетного процесса (п. 22.1.-22.3. приложения № 2 к Порядку, п. 15.1.-15.2. приложения № 3 к Порядку);

сведения о передаче полномочий финансового органа поселения финансовому органу муниципального района (п. 23.1. — 23.3. приложения № 1 к Порядку);

доменное имя официального сайта организации, контактный(ые) номер(а) телефона(ов) организации, адрес электронной почты организации (п. 24.1. — 24.3. приложения № 1 к Порядку, п. 25.1. — 25.3. приложения № 2 к Порядку, п. 18.1. — 18.3. приложения № 3 к Порядку).

Для обеспечения своевременного направления информации в территориальные органы Федерального казначейства Уполномоченным организациям необходимо организовать работу по сбору вышеуказанных сведений.

При возникновении вопросов по реквизитам Сводного реестра рекомендуется обращаться к сотрудникам соответствующего территориального органа Федерального казначейства.

Данное письмо финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо довести до финансовых органов муниципальных образований и органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами по соответствующим субъектам Российской Федерации.

Обзор документа

Финансовые органы регионов и муниципалитетов, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами должны до 1 января 2016 г. включить информацию и документы в реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не относящихся к первым.

Данный реестр ведется Федеральным казначейством (его территориальными органами) в государственной информсистеме управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Разъяснен порядок представления финансовыми органами (органами управления) в органы казначейства информации и документов, необходимых для формирования реестра.

Информация направляется в электронном виде (кроме сведений, составляющих гостайну) с одновременным представлением (при наличии технической возможности) на машинном носителе. На документах ставится усиленная квалифицированная электронная подпись лица, имеющего право действовать от имени финансового органа (органа управления).

Приведена последовательность включения информации и документов в реестр.

При формировании информации по реестру в системе «Электронный бюджет» Федеральным казначейством будет проводиться предзаполнение заявок сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, а также иных реестрах и справочниках Федерального казначейства и Минфина России.

При возникновении вопросов по реквизитам реестра рекомендуется обращаться к сотрудникам соответствующего территориального органа Федерального казначейства.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Что такое полномочия организации неучастника бюджетного процесса

При выборе организации в СвР отсутствует кнопка «Создать заявку на изменение»

Необходимо проверить не находится ли данная организация в СвР в статусе «недействующая» (оргстатус 2). По ликвидированным организациям заявки не создаются.

Читайте так же:  Как оформить перемещение на другое рабочее место

Если организация действующая и имеет актуальную запись в СвР, то пользователю необходимо проверить свои права доступа и принадлежность к уполномоченной организации. Для этого выполнить следующее:
1. Нажать на значок в виде домика в левом верхнем углу
2. Пройти по ссылке «Вход в Систему согласования и управления доступом»
3. Нажать на текст ссылки «Карточка пользователя ЭБ» 4. Справа внизу таблицы пройти по ссылке «Подробнее о правах «. Должны быть права на РУБПНУБП. 001.Ввод данных.

При создании заявки на включение организации в СвР в блоке сведения о юридическом лице, предоставляющем информация об организации, проставляется код СвР соответствующей организации, но при этом наименование проставляется некорректное (несоответствующее данному коду СвР).

Данная ошибка говорит о том, что по данной организации не загружена технологическая таблица с актуальными данными.

Пользователю необходимо представить в Службу поддержки системы «Электронный бюджет» Технологическую таблицу с актуальными данными для ее загрузки в ЭБ. (п.4.7. руководства пользователя)

При формировании Заявки на изменение информации об организации в СвР отсутствует возможность отредактировать поле ОКВЭД, ОКОПФ, Адрес, ФИО, должность руководителя (и т.п.).

Поля в заявке на включение (изменение) СвР, которые заполняются автоматически из Справочника ЕГРЮЛ, не доступны для редактирования.

Для того, чтобы заполнить данные поля во вкладке «Основные сведения»:

А) при включении организации в СвР введите ОГРН и нажмите на кнопку (книжечку) «Заполнить данными из ЕГРЮЛ по ОГРН»;

Б) при внесении изменении по организации в СвР, необходимо нажать кнопку «Обновление данных ЕГРЮЛ и ЛС».

Данные автоматически подтянутся, что полностью должно соответствовать данным с сайта ФНС.

Организация сменила тип учреждения (например, с бюджетного на казенное). Какие действие необходимо выполнить пользователю для создания заявки по новой организации?

В целях предоставления возможности проведения мероприятий, связанных с проведением реорганизации (ликвидации) юридического лица, изменением подведомственности, типа учреждения, уровня бюджета организации в СВР реализован реквизит «Наименование специального мероприятия в отношении организации», изменение значения которого должно производиться Уполномоченной организацией путем представления Заявки на внесение (изменение) сведений об организации в СВР.

Сначала необходимо создать заявку на изменение по БУ, переведя ее в статус 4 (указав специальные мероприятия), а затем уже включать в СвР КУ.

При создании заявок на изменение СвР нет возможности удалить строку в поле полномочие не участников бюджетного процесса, отсутствует иконка для удаления.

Если у организации неактуальны полномочия НУБП необходимо проставлять дату закрытия полномочия (заявкой на изменение), а не удалять их. Для решения проблемы необходимо создать новую заявку на изменение, в которой проставить дату закрытия полномочия.

В заявку на изменение в СВР необходимо внести изменения в раздел «Информация о юридическом лице, в ведении которого находится организация (вышестоящий участник бюджетного процесса)», но поле код главы по БК не активно для редактирования.

При представлении Уполномоченной организацией информации об организациях уровня БС/МО/ТГВФ в Сводный реестр подсистемы ведения НСИ системы «Электронный бюджет» об участнике бюджетного процесса при указании в Заявке в разделе «Бюджетные полномочия организации» полномочия «ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ» раздел «Информация об юридическом лице, в ведении которого находится организация (вышестоящий участник бюджетного процесса)» становится не доступным для заполнения. Информация о коде и наименовании главы по бюджетной классификации в разделе «Сведения о бюджете» указывается (изменяется) пользователем Уполномоченной организации ВРУЧНУЮ.

Ошибка: Информация о главе в разделе «Сведения о бюджете» не заполняется для организаций типа 05 и 20 (за исключением ФБ и главы 999

Для организаций с типом «05 — унитарное предприятие» и «20 — иные юридические лица, иные неучастники бюджетного процесса» («20 — иное юридическое лицо» за исключением организаций Центрального банка Российской Федерации) реквизит «Код главы по бюджетной классификации» раздела «Сведения о бюджете» НЕ заполняется.

Для таких организаций Код Главы по БК заполняется в поле «Код главы по БК» в блоке «Полномочия организации — неучастника бюджетного процесса» на закладке «Полномочия».

Ошибка: «Информация о юридическом лице, в ведении которого находится организация (далее-вышестоящий участник бюджетного процесса) не заполняется для данного типа организации».

Раздел «Информация о юридическом лице, в ведении которого находится организация»:

  • обязателен для заполнения для участников бюджетного процесса, за исключением главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов, органов управления государственными внебюджетными фондами;
  • не заполняется для организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

При сохранении заявки на изменение СвР затирается код главы БК по организации

При представлении Уполномоченной организацией информации об организациях уровня БС/МО/ТГВФ в Сводный реестр подсистемы ведения НСИ системы «Электронный бюджет» об участнике бюджетного процесса при указании в Заявке в разделе «Бюджетные полномочия организации» полномочия «ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ» раздел «Информация об юридическом лице, в ведении которого находится организация (вышестоящий участник бюджетного процесса)» становится не доступным для заполнения.

Информация о коде и наименовании главы по бюджетной классификации в разделе «Сведения о бюджете» указывается (изменяется) пользователем Уполномоченной организации ВРУЧНУЮ.

Не проставляется предшествующий код организации в СвР.

Для обеспечения сопоставимости архивных и действующих записей Сводного реестра в Заявке на добавление (изменение) в разделе «Специальные мероприятия» реализовано поле «Сведения о присвоенном уникальном номере реестровой записи организации, в отношении которой осуществляются специальные мероприятия» предназначенное для указания уникального 20-значного номера записи СВР, предшествующей данной записи, на основе которой была создана данная запись СВР.

Для заполнения поля, пользователь должен выбрать соответствующую предшествующую запись Сводного реестра нажав на кнопку выбора в правой части поля.

В случае если в Сводном реестре существует только одна ранее зарегистрированная запись об организации имеющая такие же значения ОГРН, ИНН и КПП значение данного поля, при нажатии на указанную кнопку, сформируется автоматически.

В случае если в Сводном реестре существует несколько ранее зарегистрированных записей об организации имеющая такие же значения ОГРН, ИНН и КПП, пользователю будет представлена
форма выбора, в которой он должен выбрать необходимую запись.

При сохранении Заявки на включение иного ЮЛ в Сводный реестр в Реестре заявок возникает ошибка, о том что не указана информация о контракте, хотя данные были занесены. Заполнение поля Код по сводному реестру контрагента (поставщика) по данному контракту не возможно, в связи с отсутствием данного контрагента (поставщика) в Сводном реестре ЭБ.

В соответствии с Приказом МФ от 23.12.2014 №163н для включения в СвР юридического лица, заключившего контракты, договоры, соглашения в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров, соглашений), необходимо указать:

— реквизиты государственных (муниципальных) контрактов, контрактов, договоров, соглашений, в целях исполнения которых подлежит открытию лицевой счет (лицевые счета) в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с законодательством Российской Федерации,
— код по Сводному реестру организации, заключившей государственный (муниципальный) контракт, контракт, договор, соглашение с иным неучастником бюджетного процесса, иным юридическим лицом.
Если организация, с которой заключен государственный контракт отсутствует в Справчнике СвР, то необходимо сначала включить данную организацию в СвР.

При формировании заявки на включение иного ЮЛ по приложению 3.1 возникает ошибка: «Колонка Сведения о правопреемстве обязательна для заполнения».

Для устранения ошибки, необходимо обновить Справочник ЕГРЮЛ по указанной организации, создав запрос сведений в ФНС.

При создании заявки на включение организации не удается выбрать соответствующий тип учреждения. Организация является общественной, а в Справочнике присутствуют следующие типы: унитарное предприятие, учреждения и государственные корпорации.

Для юридических лиц, не являющихся участником бюджетного процесса, государственным (муниципальным) учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, государственной компанией, включаемой в реестр участников бюджетного процесса, а также лиц, не являющееся участником бюджетного процесса при включении организации в СвР необходимо использовать кнопку «Создать заявку на включение иное ЮЛ».

Войти в систему, перейти по меню: «Сводный реестр» — «Формуляры» — «Сводный реестр» — «Реестр заявок на изменение Сводного реестра» и кликнуть на иконку «Создать новый документ» — «Создать заявку на включение иное ЮЛ».

Если заявка утверждена и по ней сформировано решение, то исполнитель ТОФК может указать отрицательный результат проверки и изменения по заявке не вступят в силу.

Если согласующий и утверждающий от УО заявку еще не утвердил, то заявку «отменяет» данный пользователь.

Если уже сформировано извещение в статусе «Передан», то изменения по заявке вступили в силу, и нет возможности ее отменить.

Что такое полномочия организации неучастника бюджетного процесса