Насколько подорожала страховка

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Да. Хотя, на 05 Января 2019 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.

Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Влияние на цену ОСАГО пробега авто

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.

Когда вступит в силу?

Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.

Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.

Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.

Что будет дальше?

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Будет ли ОСАГО дорожать ещё?

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.

Подорожание ОСАГО летом 2018 года в вопросах и ответах

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Читайте так же:  Ано налог на имущество

Да. Хотя, на 05 Января 2019 года нет конкретных официальных данных и цифр, источником информации является непосредственно законодательная структура – Центробанк.

Поэтому нет сомнений в том, что цены на ОСАГО изменятся. А у большинства экспертов – сомнений и в том, что страховка подорожает с этими изменениями.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Коэффициент по возрасту и стажу

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Влияние на цену ОСАГО пробега авто

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Но это не официально готовящееся изменение. Это комментарии одного из представителей власти, влияющего на динамику удорожания полиса. По его словам, среди автомобилей с пробегом более 30 тысяч километров в год чаще случаются ДТП – в 2,2 раза чаще, нежели среди автомобилей с пробегом менее 5 тысяч км в год. И это повод для введения нового коэффициента ОСАГО.

Когда вступит в силу?

Как мы уже отметили выше, подорожание страхования ожидается к концу лета. Пока не уточняется точная дата. Некоторые СМИ-издания называют 31 августа 2018 года, другие – начало августа.

Тем временем, никаких официальных изменений ещё не принято, и они вообще могут быть отменены, хотя, это уже маловероятно.

Нововведения в ОСАГО вступят в силу только после официального опубликования на сайте Центробанка.

Что будет дальше?

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Будет ли ОСАГО дорожать ещё?

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков. Как Каско на сегодняшний день. Но этому мешает именно обязательность ОСАГО – если каждый водитель должен её оформлять, то завышение цен может серьёзно пошатнуть данный вопрос.

Благодаря ЦБ РФ полис ОСАГО скоро подорожает в два раза

Очередная попытка реформировать перекошенную конструкцию современного ОСАГО, не меняя при этом ничего по сути, предпринята Центробанком. Регулятор страхового рынка разработал новые коэффициенты и скидки для расчета цены полисов. Прежде всего, на 50% должна вырасти стоимость для полисов с неограниченным числом допущенных к управлению водителей. Это, якобы, затруднит водителям возможность избегать удорожания полиса через смену типа страховки. Возможно, ЦБ добьется задуманного в отношении десятка-другого неаккуратных водителей. Но почему из-за этого должны нести финансовые потери добросовестные водители, которых на самом деле большинство?

СТРАХОВКА НЕ ЗА СОВЕСТЬ

Корреспондент портала «АвтоВзгляд», например, всегда страхует машину по схеме «неограниченный круг лиц допущенных к управлению». И имеет более чем 20-летний стаж безаварийной езды. Соответственно, понижающий стоимость страховки ОСАГО скидка у меня максимальная — 50%. Ежегодно я плачу за полис примерно 10 000 рублей («спасибо» московской прописке и мощности мотора авто — более 150 л. с). Благодаря же Центробанку, мне придется ни с того ни с сего платить уже не 10 000, а 20 000 рублей, делая страховку машины делом совсем уже не неинтересным. Дорожная полиция интересуется у меня полисом ОСАГО не чаще 4—5 раз в год. Штраф за езду без ОСАГО — 800 рублей, а со скидкой при немедленной оплате — и вовсе 400 рублей. Водитель я аккуратный, в аварии по своей вине постараюсь и впредь не попадать. А теперь скажите, что мне выгодней: отдать сразу 20 000 рублей за полис или 1500 рублей в течение года в виде маловероятных штрафов?

И так, по оценкам экспертов портала «АвтоВзгляд», по стране сейчас ездит более 1 млн машин либо с липовыми полисами ОСАГО, либо вообще без оных. Центробанку, что, очень хочется увеличить эту армию? Почему бы изобретать новые подзаконные конструкции, а не создать механизм вычисления скидок на ОСАГО на основании базы данных ГИБДД? Но это еще не все. Разработанное ЦБ указание «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов» предполагает радикальный пересмотр скидок за возраст и так называемый «опыт вождения» — то есть, на практике, за срок давности выдачи «прав».

СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ

Так, например, для водителя старше 49 лет и с «опытом» более 14 лет скидка составит 34% от цены полиса, а для 34-летнего драйвера с таким-же стажем вождения — почему-то всего 7%. При этом 29-летний водитель, наездивший 12 лет и 11 месяцев, еще и доплатит лишних 16% к цене полиса! Простейший расчет показывает, что 50-летний люмпен, который ежегодно в кого-нибудь да врезается на своей вазовской «классике», и 24-летний перспективный инженер (или менеджер) с абсолютно безаварийной 5-летней водительской карьерой, получат по новейшей системе ЦБ одинаковый повышающий стоимость ОСАГО коэффициент — 1,62. То есть с возрастом становится виновником аварии будет все выгодней и выгодней!

Читайте так же:  Наказание ниже низшего за административное правонарушение

Полисы ОСАГО могут подорожать уже летом 2018 года

Страховщикам позволят самим устанавливать стоимость полисов обязательного страхования.

Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердило «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». Нововведение должно заработать уже в июле следующего года, сообщает «Коммерсантъ».

Страховщики предложили два сценария. Согласно первому, с 1 июля 2018 года Банк России перестанет регулировать пять коэффициентов: территории преимущественного использования транспортного средства, возраста и стажа водителя, ограничения по допуску за руль, мощности авто и использования автомобиля с прицепом. При этом регулятор установит максимальный базовый тариф для легковых автомобилей физлиц и максимальный размер премии. Позже, с 1 января 2020 года, ЦБ вовсе откажется от регулирования тарифов и будет устанавливать только нижнюю планку и перечень факторов риска.

Второй сценарий предполагает отмену регулирования только четырех коэффициентов: возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного. ЦБ, в свою очередь, установит верхний базовый тариф в 20 тысяч рублей для легковых автомобилей физлиц. Затем, в период с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года регулятор откажется от коэффициента территорий и увеличивает базовый тариф в два раза. И, как и в первом случае, Банк России полностью откажется от регулирования с 1 января 2020 года.

Свои предложения РСА уже направил на рассмотрение в ЦБ.

Как сообщал «Авторамблер», ранее страховщики заявили, что автомобилистам не стоит бояться перехода на свободный тариф – подорожание страховки будет незначительным.

Новая стоимость ОСАГО: насколько подорожала страховка

Начиная с 12 апреля текущего года, полисы ОСАГО сильно поднялись в цене. Согласно поправкам, которые принял Центробанк, базовая ставка повысилась на 40%. Помимо этого, начиная с 1 апреля, в силу вступили новые коэффициенты в регионах.

На стоимость полиса страхования также повлияло расширение тарифного коридора с пяти до двадцати процентов от цены за ОСАГО. В пределе такой суммы различные страховые компании имеют право варьировать размер премий.

Автомобилисты взамен на значительно подорожавшие страховые полисы (есть регионы, где страховка увеличилась в несколько раз) имеют увеличенный со 160-и до 500-от тысяч предел выплат за причинённый здоровью и жизни вред и возможность приобрести ОСАГО в любых регионах.

Однако подорожание страховки и внесенные изменения в лимиты выплат – не все, что необходимо знать автовладельцам об изменениях в ОСАГО.

Как увеличились базовые ставки

После 12 апреля выросла базовая ставка ОСАГО. Сейчас минимальный тариф равен 3 тыс. 432 рублям, а максимальный – 4 тыс. 118 руб. Раньше, напомним, эта цифра была не выше 2 тыс. 574 руб., а нижняя граница равнялась 2 тыс. 440 руб.

Таким образом, страховка подорожала по нижней границе на целых сорок процентов, а по верхней на шестьдесят. Расширенный диапазон стоимости (он возрос с 5 до 20 процентов) позволяет компаниям страховщиков применять гибкую тарифную политику. Эксперты рынка при этом убеждены, что фирмы предпочтут работать в основном по верхним тарифам.

Как изменился региональный коэффициент

Отметим, что от региональных коэффициентов полиса ОСАГО зависит конечная цена страховки для автолюбителей. Например, в столице этот коэффициент равняется двум. То есть при расчете цены ОСАГО базовый тариф следует умножить на два. Коэффициенты в регионах подвергались корректировки в зависимости от убыточности полиса для страховщиков.

В одиннадцати регионах России, где убыточность была выше ста процентов, коэффициенты выросли. В эти регионы вошли Мурманская, Амурская, Воронежская, Ульяновская, Челябинская и Курганская области. Также подорожание затронуло Мордовию, Адыгею, Камчатку, Марий Эл и Чуваши. Здесь базовый коэффициент увеличился на 20-25 процентов.

Также в 11 российских регионах коэффициенты наоборот снизились. Это Дагестан, Ленинградская область, Чечня, Тыва, Байконур, Забайкалье, Еврейская АО, Чукотка, Ингушетия, Якутия и Магаданская область.

По какой причине ОСАГО стала убыточной

За прошлый год страховые компании продали полисов на сумму около 150,3 миллиардов рублей. Выплачено при этом было не больше 88,8 миллиардов. Однако это без учета судебных издержек и отчислений в резервные фонды.

Также выросли расходы на выплаты в связи с увеличением лимитов выплат (до четырехсот тысяч) и колебания валютного курса. Более не выгодным для страховщиков стала Адыгея, Амурская область, Мурманская область и Мордовия – здесь убыточность достигла 110-125 процентов, а антирекорд установила Камчатка – 243%.

Кто остался более недовольным

Самые высокие коэффициенты до апрельских изменений были в Москве, Сургуте, Перми, Казани, Челябинске и Тюмени (2,0). Соответственно, в этих городах полисы страховки стоили дороже всего.

На данный момент ситуация изменилась – теперь за ОСАГО больше всего станут платить автомобилисты из Челябинска и Мурманска. В этих городах региональные коэффициенты возросли до 2,1. Страховые компании подсчитали, что, к примеру, в Мурманске цена за страховку в среднем поднимется в четыре раза.

Свободные тарифы – что это

С ростом региональных коэффициентов и повышением базовых тарифов эксперты рынка и страховщики заговорили о свободных тарифах, это когда стоимость полисов не регулируется государством.

В европейских странах данная система работает уже несколько лет. «Во многих странах, в которых происходил переход от регулирования страховок государством к свободному ценообразованию, сначала полисы резко падали в цене, так как компании стремились собрать клиентскую базу.

Затем рынок установил разумную цену на полисы. Пример каско показал, что и в России, компании хорошо работают без госрегулирования», — рассказывает корреспонденту Autonews.ru Павел Самиев, гендиректор «Эксперт РА» (региональное агентство).

Когда ОСАГО вновь подорожает

Повышение цен на ОСАГО проходило не в один, а в несколько этапов. Как раз 12 апреля случилось окончательное увеличение – в ближайшее время цена на страховку корректироваться не будет. Напомним, что в прошлом году в октябре месяце полисы подорожали в среднем на 20-30 процентов.

Согласно расчетам союза страховщиков РФ, до октября полисы обходились в среднем в 3 тысячи 300 рублей, а к концу 2014-го года уже в 4 тысячи 300 рублей. Начиная с 12 апреля, граждане России будут покупать ОСАГО по цене 6 тысяч рублей.

Что станет со штрафами за отсутствие страховки

Депутаты Государственной думы Игорь Лебедев, Андрей Свинцов и Ярослав Нилов работают над законопроектом, предусматривающим отмену штрафа для автовладельцев, которые ездят без полюсов ОСАГО. Как сообщает газета «Известия», денежные взыскания должны поменять на предупреждения.

Напомним, что на данный момент за это нарушение полагается штраф в размере 500 рублей. Также депутаты подготавливают поправки в закон об ОСАГО. Парламентарии хотят предложить закрепить за хозяином ТС право передачи страховки вместе со свидетельством о регистрации автомобиля другому водителю. Аналогичная система на протяжении нескольких лет работает на территории Беларуси.

Читайте так же:  Заявление в департамент дошкольного образования

Лихачам — прибавка

В проекте поправок в закон об ОСАГО, предложенный минфином, этот пункт не вызывает никаких разногласий. С идеей согласны и страховщики, и МВД. А значит, Госдума нового созыва, скорее всего, утвердит его.

Надо сказать, что идея изначально принадлежит МВД. Как только появилось само ОСАГО, так буквально сразу появилась идея увеличить стоимость полиса для тех, кто часто нарушает правила. Однако только сейчас она дошла до реализации. То есть подготовлен законопроект. Да и над самими коэффициентами проведена работа. Итак, на сколько может подорожать полис для тех, кто несколько раз нарушил правила?

Страховщики уже представляли свои расчеты. Напомним, что для тех, кто совершил от 5 до 9 нарушений за год, стоимость полиса может увеличиться на 1,86. То есть почти в два раза. Для тех, кто нарушил правила в течение года от 10 до 14 раз, стоимость страховки надо будет умножить на 2,6. От 15 до 19 правонарушений — умножаем на 2,26. За 20-24 нарушения коэффициент будет равен 2,45. За 25-29 нарушений он составит 2,65. 30-34 нарушения — уже 2,85. А более 35 нарушений — 3,04.Согласитесь, что это довольно серьезный удар по кошельку. Волей-неволей начнешь следить за тем, чтобы лишний раз чего не нарушить.

Этот расчет был составлен по данным статистики ГИБДД и данным самих страховщиков об убытках, которые появились у страховой компании благодаря таким нарушителям. При этом страхователей, которые совершили за год менее 4 нарушений, по этим данным более 95 процентов. То есть они будут платить за страховку с коэффициентом 1. Для них цена полиса не изменится. Тех, кто совершил от 5 до 9 нарушений, — всего 4 процента от всех застрахованных по ОСАГО. Остальных вообще менее 1 процента.

Надо сказать, что, когда проводились эти расчеты, не учитывались нарушения правил, которые не влияют на аварийность. Например, были исключены нарушения правил парковки. Или, например, такое нарушение, как непристегнутый ремень безопасности.

Но это не окончательный вариант коэффициентов, а только расчеты страховщиков. После того, как закон будет принят, коэффициент будет утвержден соответствующим документом Центробанка. При этом не обязательно, что этот коэффициент будет основан именно на статистических данных. Возможно, что изначально он будет назначен экспертным путем. Например, 1,5 за 10 нарушений. А потом, уже исходя из наработанной практики, будет приниматься решение о возможных корректировках. В любом случае это решение будет принимать Центробанк.

Однако расчеты, основанные на статистических данных, кажутся более вероятными.

В Госавтоинспекции своих пожеланий по размеру нового коэффициента не высказывают. Там считают за благо, что он вообще может появиться. Однако с большой опаской к этому нововведению относятся защитники прав автомобилистов. Их главный аргумент заключается в том, что сейчас стать нарушителем, даже не желая этого, легко, а доказать свою невиновность — трудно. Также они ссылаются на то, что наказания за нарушение правил парковки применяются направо и налево. Но, еще раз повторимся, при расчете коэффициента страховщиками это нарушение в расчет не бралось.

Примечательно, что при анализе статистики выявилась зависимость между частотой совершаемых нарушений и частотой аварий для следующих случаев. А именно превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу и, как ни странно, заезд за стоп-линию.

Напомним также, что пока не собираются отменять территориальный коэффициент, на который умножается тариф обязательной автогражданки.

Недавно проект поправок минфина обсуждали страховщики вместе со своим куратором Центробанком. Из важных идей в поправках — отмена коэффициента на мощность двигателя, а также введение коэффициента за систематическое нарушение правил дорожного движения. Об отмене территориального коэффициента в проекте речи не было. Такой вариант даже не обсуждался.

Как сообщили «РГ» в Российском союзе автостраховщиков, региональная привязка делается не на основании номера региона, указанного на знаке, а на основании места регистрации автовладельца. Понятно, что человек, зарегистрированный в Москве, большее время передвигается по Москве и ее окрестностям.

Коэффициент территориальности учитывает количество ДТП в регионе, стоимость ремонта автомобилей и запчастей к ним. А они разнятся от места к месту.

На сколько подорожает полис ОСАГО в 2018 году?

Базовый тариф при оформлении полиса ОСАГО повышается практически каждый год. Решение по этому вопросу принимает Центральный банк Российской Федерации, учитывая факт подорожания автомобилей и отдельных деталей. При подсчете стоимости полиса обращается внимание на мощность двигателя транспортного средства, место регистрации, количество водителей, срок действия договора и другие критерии.

Тонкости и особенности нового законопроекта ЦБ РФ от 14 июня 2018 года.

14 июня 2018 года Центральный банк России на сайте опубликовал новый законопроект «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов…» для публичного обсуждения. Особенности законопроекта заключаются в следующем:

  • формулы, по которым рассчитывается стоимость страхового полиса, остались неизменными;
  • коридор базовых ставок расширился, что приведет к подорожанию ОСАГО примерно на 20%;
  • коэффициент для полиса без ограничений увеличен до 1,87, что увеличит стоимость открытого ОСАГО приблизительно на 4%;
  • изменения коснулись коэффициента возраста и стажа водителя, а также коэффициента безаварийного вождения.

Повышение коэффициентов будет происходить плавно, поэтапно, путем расширения тарифного коридора. Резкое подорожание полисов, по мнению экспертов, недопустимо.

Увеличение суммы штрафа за отсутствие полиса ОСАГО

В 2018 году не только подорожает сам полис, но и увеличится сумма штрафа за отсутствие у водителя ОСАГО. Автовладельцы, не оформившие обязательную страховку, будут оштрафованы на сумму около 5000 рублей. Это вынужденная мера, так как раньше некоторые недобросовестные водители считали, что лучше оплатить штраф в размере 800 рублей, нежели покупать полис за 6000 рублей.
Если автовладелец не показывает документ, подтверждающий страховку, сотрудник ГИБДД, может оформить штраф. Основные причины штрафных санкций:

  • отсутствие полиса или предоставление документа, полученного незаконным путем;
  • предъявление страхового полиса ОСАГО с истекшим сроком действия;
  • наличие полиса, выписанного на другое транспортное средство или на другого человека.

На оплате штрафа можно сэкономить 50% от общей суммы, если решить этот вопрос в течение 20 дней после введения штрафной санкции.

Сложности при оформлении полиса ОСАГО в 2018 году

Ситуация со стоимостью страхового полиса ОСАГО и штрафными санкциями усугубится с 1 июля 2018 года, так как с этого времени планируется прекратить оформление бумажных паспортов транспортных средств. По мнению президента Российского союза автостраховщиков, Игоря Юргенса, основная проблема кроется в том, что среди государственных организаций, которые сотрудничают со страховщиками, на данный момент нет администратора АО «Электронный паспорт».

Владелец нового автомобиля не сможет купить полис ОСАГО, ведь страховщик потребует бумажный ПТС, а у него на руках будет электронный. Решить этот вопрос оперативно не удастся по простой причине: на доработку IT-системы требуется время. Также могут возникнуть технические трудности, как произошло, к примеру, с 1,5 млн граждан РФ при оформлении паспорта в апреле-мае 2017 года.

Насколько подорожала страховка