Осаго мвд россии

МВД не подтверждает информацию о начале проверки полисов ОСАГО с помощью камер фиксации

МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. МВД РФ не подтвердило информацию, размещенную рядом СМИ о том, что с 1 ноября начнется проверка наличия полиса ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации. Об этом ТАСС сообщила официальный представитель МВД Ирина Волк.

По ее словам, распространенная некоторыми СМИ информация о начале правоприменительной деятельности по данному административному правонарушению комплексами автоматической фотовидеофиксации в начале следующего месяца «является некорректной и не соответствует действительности».

Она добавила, что в настоящее время Госавтоинспекция и Российский союз автостраховщиков прорабатывают техническую возможность фиксации отсутствия полиса.

«В частности, ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков», — сказала Волк, добавив, что до окончания этих работ правоприменение в автоматическом режиме по данному составу не осуществляется. Такая деятельность начнется «по мере технической готовности информационных систем», заключила Волк.

МВД России сделало заявление об ОСАГО

МВД России прокомментировало информацию по выявлению комплексами автоматической фотовидеофиксации нарушений, связанных с неисполнением обязанности владельцев транспортных средств по страхованию своей гражданской ответственности. Сообщение опубликовано на официальном сайте ведомства, сообщает KONKURENT.RU.

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале ноября, является некорректной и не соответствует действительности», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

В настоящее время Госавтоинспекцией МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков прорабатывается техническая возможность фиксации нарушений, связанных с неисполнением обязанности владельцев транспортных средств по страхованию своей гражданской ответственности, комплексами автоматической фотовидеофиксации.

В частности, ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков. «До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем», — добавила Ирина Волк.

Ранее сообщалось, что РСА передал ГИБДД доступ к базе застрахованных автомобилей.

МВД пока не определилось, когда начнутся проверки ОСАГО с помощью камер

Технология автоматического привлечения к ответственности водителей, управляющих авто без полиса ОСАГО, по-прежнему находится «в стадии проработки», следует из ответа МВД России на запрос “Ъ”.

Напомним, контроль «автогражданки» с помощью дорожных камер обсуждается уже несколько лет. В начале октября в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы заявили, что система, возможно, заработает в ноябре 2018 года, но по факту этого не произошло. Сроки ее запуска ранее анонсировались и переносились несколько раз.

В МВД, отвечая на запрос “Ъ”, пояснили: для фиксации ОСАГО в автоматическом режиме нужно сначала получить данные о действующих полисах из Российского союза автостраховщиков (РСА) и «обогатить» их данными о номерах автомобилях. «Это позволит определить, застрахована ли автогражданская ответственность собственника или нет», — пояснили в полиции. На вопрос “Ъ” о сроках запуска системы в МВД ответа не предоставили. Штраф за езду без полиса ОСАГО составляет, напомним, 800 руб.

Ранее “Ъ” рассказывал о сложностях обмена данными между МВД, РСА и ЦОДД. Подробнее читайте в публикации “Ъ”.

Кому ОСАГО дороже

Такой вывод можно сделать на основе глобального исследования рынка ОСАГО, которое провел Финансовый университет при правительстве РФ. Он не только проанализировал сегодняшнюю ситуацию, но и предложил варианты для установления справедливых тарифов на ОСАГО. По данным этого исследования, действующие цены на полис ОСАГО для владельцев легковушек недооценены всего на полтора процента. При этом такие страхователи составляют 86 процентов рынка. А вот владельцы такси недоплачивают за риски почти в два раза. Примерно на том же уровне автобусы до 16 мест. Причем не маршрутки, а работающие по заказу. Больше всего переплачивают за страховку владельцы мотоциклов и мотороллеров: почти 45 процентов. Около 40 процентов стоимости переплачивают владельцы корпоративного транспорта. Их машины попадают в аварии так же редко, как и мотоциклисты. Трактористы переплачивают около 8 процентов.

Предложенное Центробанком расширение тарифного коридора полностью обеспечит интересы владельцев легковушек, а также трактористов. Для мотоциклистов также полис значительно подешевеет. Но для перевозчиков грузов или пассажиров он по-прежнему останется недооцененным. Не соответствующим реальным убыткам от их аварий. Напомним, второй шаг в либерализации ОСАГО — отмена коэффициентов по территориальному использованию транспорта, а также по мощности двигателя. При нынешнем коридоре тарифов 60 процентов регионов приносят убытки страховщикам, потому что для некоторых регионов предоставляются льготы, неподтвержденные актуарными расчетами. За них платят другие.

Читайте так же:  Компенсация расходов на проезд при разъездном характере работы

Например, Москва, Московская область и Санкт-Петербург к убыточным регионам не относятся. То есть они спонсоры тех регионов, в которых автомобилисты за страховку платят меньше.

Территориальный коэффициент все это урегулировал по мере своих возможностей. Но если его отменить, то при расширении тарифа на 20 процентов в ту и другую сторону справедливость почти наступит. Цену 88 процентов полисов можно будет назначать в пределах этого коридора без использования дополнительного коэффициента. А в оставшихся 12 регионах решать нетарифными методами. Например, каким образом вернуть в рамки закона Карачаево-Черкесию, если уже сейчас там можно устанавливать тариф в 19 тысяч в связи с частотой и стоимостью аварий?

Предложение об отказе от коэффициента по мощности двигателя вызывает довольно много споров. По данным исследования получается, что это исключительно социальный коэффициент. Однако, как показывает исследование, риск попадания в ДТП для владельцев мощных машин ниже, чем для владельцев автомобилей мощностью от 50 до 100 л. с. Отказ от этого коэффициента может повлечь за собой довольно серьезные последствия в виде увеличения стоимости страховки для владельцев малолитражек. Еще сложнее история с применением коэффициента возраст-стаж. Чаще всего попадает в ДТП молодежь в возрасте до 23 лет. И только после 40 лет, как показывает практика, наступает некая стабильность. Снижение аварийности наблюдается после 50 лет. Что касается стажа, то в первые три года уровень аварийности довольно высок. Далее он стабилизируется при достижении 20 лет стажа. На третий год стажа происходит всплеск страховых случаев. Кстати, такой же всплеск происходит у молодых водителей.

Примечательно, что водители в возрасте до 25 лет показывают более высокий уровень аварийности независимо от стажа. А например, 65-летние водители только в первый год показывают высокий уровень аварийности — на уровне 30-летних водителей. Далее их аварийность снижается до минимума. Центробанк предложил разнообразить расчет коэффициента возраст-стаж, применив вместо пяти значений коэффициента пятьдесят значений. Однако, как показывает исследование, это закроет лишь часть проблем.

Разбег значений коэффициента по возрасту, согласно предложению ЦБ, составит 13 процентов, а по стажу — 41 процент. Однако по факту разница в коэффициенте между теми, кому 18 лет, и теми, кто старше 49, должна быть 200 процентов. А по стажу между новичком и водителем со стажем более 14 лет должен быть 250 процентов.

Если судить по этим расчетам, то корреспондент «РГ» мог бы получить скидку на страховку по возрасту и стажу помимо той, что предоставляется по коэффициенту бонус-малус, еще почти 50 процентов. Нынешнее предложение ЦБ даст ему дополнительную скидку только в 4 процента. Именно по этой причине предложение Центробанка — это некий компромиссный вариант, который пока не достигает окончательной цели — справедливого тарифа. Однако стремится к нему. Чтобы не возникло шока на рынке, такие глобальные изменения надо вводить поэтапно. Примечательно, что, как показывает исследование, в ситуации, когда уберут коэффициент по территориальности и мощности, для установления справедливого тарифа потребуется расширить тарифный коридор до 80 процентов. А это уже вовсе не регулируемая государством схема. Это полностью свободный тариф. Так что лучше страховщикам потерпеть поэтапное усовершенствование системы страхования по ОСАГО, возможно, понеся убытки. Чем ожидать всплеска массового отказа от страховки из-за стоимости, которая попросту для многих окажется неподъемной. Если предложения Центробанка будут приняты, то стоимость страховки для 80 процентов автовладельцев не изменится. Для многих даже снизится. Картину снижения стоимости можно наблюдать уже сегодня в регионах, где нет проблем с мошенниками. Страховщики сами снижают тариф в рамках, установленных законом.

МВД планирует отменить госпошлину за выдачу регистрационных знаков. Соответствующие поправки во вторую часть Налогового кодекса уже подготовлены. Об этом сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. А на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru размещено уведомление о разработке такого проекта.

Напомним, 4 августа 2019 года вступает в силу закон о регистрации транспортных средств. Согласно ему госавтоинспекция будет только присваивать номера автомобилям, которые ставятся на учет. А изготавливать номера автовладельцу будут другие организации. Организации-изготовители регистрационных знаков будут изготавливать их на основании документов, полученных в ГИБДД. Точно так же, как они это делают и сейчас, если водитель номер потерял или он пришел в негодность. То есть на основании свидетельства о регистрации. Госпошлина за выдачу этого документа сохраняется 500 рублей. Госпошлина за регистрационные знаки сейчас составляет 2000 рублей. Хотя приобрести дубликат номера можно за 800 рублей. А комплект номеров за 1200 рублей. Так что автовладельцам новый порядок постановки автомобилей на учет обойдется значительно дешевле, чем сейчас.

Читайте так же:  Приказ минздравсоцразвития рф 143

МВД опровергло информацию о начале проверки камерами полисов ОСАГО

МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. МВД РФ не подтвердило информацию о начале проверки полисов ОСАГО камерами фиксации с начала ноября, сообщается на официальном сайте ведомства.

По ее словам, Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков прорабатывают техническую возможность фиксации подобных нарушений комплексами автоматической фотовидеофиксации.

«До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем», — добавила Волк.

Полиция предупреждает автовладельцев: признаки фальшивого полиса ОСАГО

В связи с массовым распространением поддельных полисов ОСАГО серий ЕЕЕ и ССС очень высокого качества (типографская печать, водяные знаки, защитные волокна) УМВД России по Смоленской области рекомендует обратить внимание на некоторые косвенные признаки поддельного полиса ОСАГО. Прежде чем совершить покупку, проверьте подлинность полиса на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), это существенно снижает риск приобретения фальшивки.

Существенные признаки подделки:

  • Продавец присылает курьера или высылает полис по почте.
    • На угловом штампе и на печати указан другой филиал (регион), отличающийся от вашего местонахождения.
    • Проверка статуса полиса ОСАГО на сайте РСА показывает, что он уже заключен ранее. Для проверки используйте ресурс http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web- 1.0/ bsostate . htm .
    • Продавец не требует предъявления оригинала диагностической карты (ДК) или не проверяет ее наличие через сайт МВД России http://proverkato.ru/ (для ТС старше трех лет).
    • Продавец не обращается к базе данных РСА http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web- 1.0/ kbm . htm для расчета коэффициента бонус-малус (КБМ), или не может сообщить, какой у вас КБМ, либо сообщаемый продавцом КБМ не соответствует действительности.
    • В графе полиса «Особые отметки» отсутствует номер идентификатора обращения к базе данных РСА для расчета КБМ (для ТС старше трех лет).
  • Продавец категорически отказывается от безналичной оплаты.
    • Продавец не выдает квитанцию об оплате полиса или выдает квитанцию другой организации.
    • Через месяц после покупки полиса на сайте РСА отсутствует информация о нем либо выдается информация об ином транспортном средстве http://dkbm- web . autoins . ru / dkbm — web -1.0/ policy . htm *.

* Обратите внимание, что при проверке ТС после покупки (смена собственника) нужно вводить только VIN. Государственный регистрационный номер ТС в базе данных РСА обычно отсутствует, так как полис ОСАГО оформляется еще до выдачи нового госномера в ГИБДД.

Дополнительные признаки возможной подделки:

  • Полис заполнен от руки.
  • Продавец не интересуется номером предыдущего полиса ОСАГО.
  • Не оформляется письменное заявление о заключении договора ОСАГО.
    • Продавец не оставляет себе копии документов, представленных при заключении договора (диагностической карты, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации ТС или ПТС).
  • Продавец не предъявляет доверенность страховой компании или агентский договор.
    • Время начала срока действия договора отличается от 00 часов 00 минут следующих суток, если только клиент сам не попросил указать конкретное время (например, при покупке ТС в автосалоне).
    • Продавец отказывается сообщить адрес офиса страховой компании или дает вымышленный (несуществующий) адрес либо адрес в бизнес-центре без указания номера офиса.
  • Отсутствуют стационарные телефоны для связи с продавцом.
    • Продавец не сообщает ИНН своей организации (брокера), этой информации нет на сайте или она не соответствует действительности.
    • Продавец предлагает оформить полис ОСАГО по цене предыдущего (прошлогоднего) полиса или по иной заниженной цене.
      • Продавец не предлагает купить другие страховые продукты (страхование жизни, от несчастных случаев и т.п.).
      • Продавец не предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
        • ИНН или ОГРН на круглой печати на полисе не совпадают с реквизитами на сайте страховой компании.

Что делать, если у Вас на руках оказался недействительный или поддельный полис?

Имейте в виду, что поддельный (недействительный) полис не поможет, если Вы окажетесь виновником ДТП. Это значит, что возмещать ущерб, нанесенный пострадавшим автомобилям, придется за счет собственных средств. Кроме того, такой полис окажется бесполезен при совершении регистрационных действий в ГИБДД — зарегистрировать ТС с ним будет невозможно, а собственник будет оштрафован.

В случае если Ваш полис ОСАГО оказался поддельным или недействительным, в первую очередь необходимо заключить новый договор в официальном представительстве (филиале или отделении) страховой компании.

В случае если Вы стали жертвой мошенников направьте заявление в полицию и приложите оригинал фальшивого полиса. В заявлении укажите где, когда и при каких обстоятельствах Вы приобрели поддельный полис, какой ущерб Вам нанесен. На основании Вашего заявления правоохранительные органы проведут расследование и проинформируют Вас о результатах.

Читайте так же:  Может ли работник отозвать заявление по собственному желанию

По информации управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Смоленской области

Памятка автовладельцам: покупаем электронное ОСАГО за 5 шагов

Многие наверняка слышали, что с 1 января 2017 года полисы ОСАГО можно купить в Интернете — теперь страховые компании обязаны продавать их онлайн. Изменения в закон об ОСАГО были приняты по инициативе Банка России. Такая система удобна, она избавит от длительного ожидания в очереди и не позволит страховщикам навязывать ненужные услуги клиентам. Данная листовка поможет вам купить электронный полис ОСАГО и укажет на что надо обратить внимание.

1. Проверить страховую организацию

Прежде чем оформлять полис, убедитесь, что ваша страховая имеет действующую лицензию на этот вид деятельности. Проверить это можно, посетив сайт Банка России или Российского союза автостраховщиков.

Обратите внимание, что купить электронный полис необходимо только на сайте страховой компании (зайти на этот сайт можно также через сайт Российского союза автостраховщиков). Приобретать электронное ОСАГО через агентов или посредников — незаконно. Чтобы узнать правильный адрес сайта страховщика, нужно использовать список на сайте РСА www.autoins.ru в разделе «Электронный полис ОСАГО». Необходимо также внимательно проверять соответствие адреса сайта официальному сайту страховой компании, а также изменение этого адреса при переходе на новые страницы сайта.

2. Зарегистрироваться и авторизоваться на сайте страховой компании

Внимательно заполните все поля на сайте выбранной страховой компании.

После заполнения вы получите логин и пароль для доступа в личный кабинет. Их могут прислать по электронной почте, СМС или выдать в офисе страховой компании.

Если сайт страховщика выдает ошибку на данном этапе либо вам не поступают логин и пароль, повторить процедуру через некоторое время. Иногда трафик в рабочее время достаточно высок, и сайты страховщиков могут не справляться с возросшим числом заявок на оформление полиса е-ОСАГО. Воспользуйтесь их сервисами в нерабочее время или в выходной день.

После завершения регистрации на ваш e-mail или телефон придет ключ электронной подписи, с помощью которого вы сможете попасть в личный кабинет на сайте страховой компании.

3. Заполнить заявление на оформление электронного ОСАГО

Перед подачей заявления на покупку полиса е-ОСАГО приготовьте все необходимые документы.

Вам потребуются все те же документы, что и при оформлении обычного полиса ОСАГО: паспорт, документ о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение, диагностическая карта (если машина старше 3 лет). Страховая компания отправляет ваше заявление на проверку в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Ответ вы получите в личном кабинете. Если данные заполнены верно, вам придет подтверждение. Если нет, страховая компания попросит внести дополнительные сведения, исправить неверную информацию и отправить заявление повторно.

На данном этапе также следует особенно внимательно заполнять все графы, т.к. сайт страховой компании может выдавать ошибку и не находить данные о предыдущих страховых полисах в единой базе данных АИС РСА.

На сайте выбранной вами страховой компании система может автоматически перенаправить вас на сайт другой страховой компании. Это может произойти из-за того, что в системе Единого агента РСА выбор страховщика может осуществляться по установленной РСА процедуре — номеру свидетельства о регистрации автомобиля. Вам следует знать, что полис любой компании из числа членов РСА является гарантией получения страховой защиты, и вы можете пользоваться услугами абсолютно любой страховой организации, на сайт которой автоматически перенаправила вас система.

4. Оплатить полис

Система подсчитает, сколько будет стоить ваш полис, выдаст сумму — и вы сможете ее оплатить или банковской картой, или с помощью интернет-сервисов (например, «Яндекс.Деньги», «QIWI», «WebMoney» и пр.).

5. Получить полис

Электронный полис ОСАГО будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации на сайте страховой компании или при первом входе в электронный личный кабинет там же.

Электронный полис также будет храниться в личном кабинете. Автовладелец по желанию может получить полис ОСАГО на бланке строгой отчетности, при этом нужно будет оплатить услуги почтовой доставки. Бумажный полис на привычном бланке строгой отчетности и полис в электронном виде абсолютно равнозначны с точки зрения законодательства.

Автовладельцу, заключившему договор ОСАГО онлайн, рекомендуется распечатать копию бланка полиса и возить с собой, чтобы при необходимости предъявлять сотрудникам полиции.

Что делать, если сайт страховой компании «висит»?

Для начала проверить свою скорость соединения. Если проблема в соединении, то обратиться к интернет-провайдеру.

Если проблема не с соединением, но сайт страховой компании выдает ошибку, попробовать обратиться в call-центр страховщика.

Осаго мвд россии