Как писать заявление на факультативное занятие

Содержание страницы:

Прочитайте образец заявления матери о зачислении сына в 6 класс. Укажите особенности оформления документа. Напишите заявление

Ответ или решение 1

Директору гимназии № 1 г. Москвы

Иванову И. И. от Петровой М. И.

Прошу разрешить моей дочери, ученице 6 класса гимназии, посещать факультативы по литературе и русскому языку.

Образец заявления на факультативы

Директору МКОУ «Приморская СШ»

Прошу зачислить мою (его) дочь (сына)________________________________________,

учащуюся (егося) 1 «А» класса на факультативные занятия:

1. Конструируем сами

_________ _________ ___________________

дата подпись расшифровка

Директору МКОУ «Приморская СШ»

Прошу зачислить мою (его) дочь (сына)________________________________________,

учащуюся (егося) 1 «А» класса на факультативные занятия:

_________ _________ ___________________

дата подпись расшифровка

Директору МКОУ «Приморская СШ»

Прошу зачислить мою (его) дочь (сына)________________________________________,

учащуюся (егося) 1 «А» класса на факультативные занятия:

1. Конструируем сами

_________ _________ ___________________

дата подпись расшифровка

Номер материала: ДБ-491706

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Проверено экспертом

Я, Иванов Иван Иванович, учащийся 8Б класса средней образовательной школы-гимназии № 883, прошу зачислить меня на факультативные занятия по алгебре и геометрии, проходящие каждый будний день нулевым уроком с 8:00 до 8:40. Своё прошение я подаю по причине неудовлетворительных результатов по вышеуказанным предметам в первых двух четвертях текущего учебного года.

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Могут ли родители официально отказаться от посещения ребенком урока «Основы православной культуры» в школе?

Материал из ИОТ Вики — проекта сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз»

— Могут ли родители официально отказаться от посещения ребенком урока «Основы православной культуры» в школе? Является ли это предмет обязательным в школе?

— Согласно статье 2 Закона РФ «Об образовании» одним из принципов государственной политики в области образования является «светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Пункт 5 ст.З Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» прямо предусматривает, что никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.

Читайте так же:  Льготы для студентов в тверской области

В настоящее время курс «Основы православной культуры» является частью регионального компонента школьного образования, решение о введении курса должен принимать директор школы (либо РОНО) после сбора достаточного количества подписей родителей учеников за введение курса.

Таким образом, речь может идти только о преподавании «основ православной культуры» как факультативного курса.

В соответствии с п. 16 ст. 50 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Родители учеников имеют право, написав соответствующее заявление, отказаться от посещения ребенком урока «Основы православной культуры». Образец заявления прилагается ниже.

К сведению, 21 июля 2009 года министр образования и науки Андрей Фурсенко сообщил о введении обязательного предмета «Духовно-нравственное воспитание». На нем светские учителя будут рассказывать об истории мировых религий и основах религиозной культуры.

Заявление родителя об отказе посещения его ребенком факультативного занятия

Директору средней
общеобразовательной школы № ____
(Ф.И.О. директора)
От Ф.И.О. родителя учащегося
___ класса ____(Ф.И.О.ребенка).

Настоящим сообщаю Вам, что мой сын, ФИО, учащийся 9 «А» класса, не будет посещать занятия в рамках факультативного курса «Основы православной культуры» (ОПК), проводимого на базе 9-х классов.

Требования того-то (ФИО) об обязательном посещении факультативных занятий, не предусмотренных базовым учебным планом, являются неправомерными и противоречат п.16 ст.50 Закона РФ «Об образовании», согласно которому обучающиеся государственных и муниципальных учебных заведений имеют право на свободное посещение таких занятий.

Кроме того, принуждение к изучению ОПК является нарушением принципа светскости образования, закрепленного в ст.2 Закона РФ «Об образовании» и п.5 ст.З Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», в соответствии с которым никто не может быть принужден к участию в обучении какой — либо религии.

Учитывая то, что занятия в рамках курса ОПК проходят во время между 4 и 6 уроком, прошу разрешить моему сын во время проведения факультатива в его классе присутствовать на уроках в параллельном классе (можно указать, каком именно классе и каких именно уроках — например: уроке литературы в 9 «Б» классе. Если факультатив ОПК проводится после основных занятий, последний абзац можно опустить).

Как оформить отказ от факультатива в школе, если ребенок не ходит на другие кружки или секции?

В нашем 5 классе хотят ввести факультатив на 8 уроке, отказаться можно, если принести справку, что ребенок в это время посещает какой-то кружок. Какие можно указать другие причины в заявлении — отказе, если мы не посещаем кружки и секции, а просто не хотим ходить на 8 урок?

Ответы юристов (1)

Оксана, добрый день! Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом. Об этом говорит п. 4 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Можете ссылаться на данную норму в заявлении родителя об отказе посещения его ребенком факультативного занятия, поскольку требование об обязательном посещении факультативных занятий, не предусмотренных базовым учебным планом, является неправомерным и противоречит вышеназванной статье.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Факультативное занятие — это что такое?

Факультативное занятие — это то, что интересует многих родителей современных школьников. Причем еще с начальных классов. Дело все в том, что все больше и больше родителей хотят, чтобы их дети в школе изучали как можно больше и получали максимально полное образование. Именно для этой цели были придуманы факультативы. Но о чем стоит знать учителям и родителям перед тем, как связываться с подобными занятиями? Обо всех особенностях процесса далее. На самом деле нет ничего трудного, во всяком случае для родителей в понимании факультативов. Это давно известный термин, который применяется в школах и университетах.

Факультативное занятие — это необязательный урок в образовательных учреждениях. Обычно используется в отношении дополнительных, необязательных предметов. Например, если в школе есть предмет «психология», то он является факультативом.

Также факультативное занятие — это дополнительные часы для тех или иных предметов в школе. Что-то вроде уроков репетиторства. Основное их преимущество — это необязательный характер. Обычно дети и их родители сами выбирают тот или иной факультатив (или несколько) из предложенных образовательным учреждением.

Читайте так же:  Челябинск адвокат банных

То есть факультативное занятие собой представляет дополнительные, развивающие часы или отдельные предметы в школах и университетах, посещаемые по желанию. Своеобразный аналог репетиторству. В отличие от указанного термина, факультативы проходят в групповой форме, точно так же, как и обычные школьные занятия. Проводятся во внеурочное время.

Определение предметов

Теперь понятно, что факультативное занятие — это дополнительные возможности для развития учеников в школах и университетах. Родители и дети, как уже было сказано, сами способны выбрать то или иное направление обучения.

Основной особенностью является то, что факультативы школы определяют самостоятельно. Речь идет о спектре дополнительных занятий и часов по общеобразовательным предметам. Все зависит от конкретного учреждения. Никаких точных указаний относительно разнообразия факультативов нет. Гланое, чтобы это были или дополнительные уроки, выходящие за пределы школьной программы, или вообще новые, внешкольные предметы.

Обязательные уроки

Первым делом стоит понять, какие занятия входят в школьную программу по умолчанию. Уже этот факт поможет осознать, есть ли в том или ином учебном заведении какие-нибудь факультативы.

На данный момент за все 11 лет обучения в школе ученики обязательно посещают следующие занятия:

  • русский язык;
  • литература;
  • математика (в средней и старшей школе — алгебра и геометрия);
  • иностранный язык;
  • ИЗО;
  • музыка;
  • труд (обычно для мальчиков и девочек отдельно);
  • окружающий мир/природоведение;
  • география;
  • физическая культура;
  • ОБЖ (1 час в неделю);
  • МХК (1 школьный час в неделю);
  • история;
  • обществознание;
  • химия;
  • биология;
  • физика;
  • информатика.

В зависимости от того, в какой школе обучается ребенок, на каждый предмет отводится определенное количество часов. Также стоит обратить внимание, что некоторые уроки предназначаются только для средней и старшей школ, а что-то исключительно для начальных классов.

Варианты выбора факультативов

Факультативное занятие — это, как уже было сказано, дополнительные возможности для развития и обучения. Оно может поводиться как относительно общеобразовательных предметов, так в в качестве абсолютно новых предметов. Как предлагается выбирать факультативы в тех или иных случаях?

Вообще в России активно продвигаются следующие способы:

  1. Личный выбор родителя/ребенка. Составляется заявление в письменной форме, где дети и родители выбирают определенные факультативные занятия, которые будет посещать ребенок. Из параллели классов набирается группа, с которой преподаватель занимается в специально отведенное время. Например, сразу после окончания уроков. Так факультатив напоминает развивающий кружок.
  2. Поступление в школу/класс с определенным уклоном. В таком случае детям «по умолчанию» полагаются факультативы, которые они будут посещать. Причем в обязательном порядке. На данный момент в России распространены классы с математическим, медицинским, лингвистическим или экономическим уклоном. В то же время никто не запрещает дополнительно писать заявление на посещение определенных факультативных занятий.

Иногда родительский комитет в той или иной школе предлагает организацию факультативов. Но на практике подобный расклад встречается редко. Поэтому его почти не рассматривают.

Платить или нет

Факультативные занятия (РБ, РФ и ряд других стран активно продвигают данную систему обучения) — это, как уже стало понятно, то, что выходит за пределы общеобразовательной программы. По установленным законам обучение в школах бесплатное. То есть среднее образование гарантировано всем. Но как быть с факультативами? Они ведь выходят за пределы программы!

В данном случае, как правило, родители оплачивают дополнительные часы учебы ребенка. Вполне нормальная практика. Ведь учителя будут обучать школьников во внеурочное время. Фактически после окончания рабочего дня. Поэтому факультативные занятия по математике, русскому языку и прочим предметам (как школьным, так и дополнительным) оплачиваются.

Если речь идет о школе с классами определенного направления (математического, медицинского, экономического, юридического типа), то возможно, что как раз те факультативы, что выходят в расширенную программу обучения, не оплачиваются. А вот если еще сверх занятий посещать те или иные предметы, то за них платить придется.

В любом случае факультативные занятия по русскому языку, психологии и другим предметам — это не бесплатная возможность. Вполне справедливо, что за дополнительные занятия с детьми требуется платить. Ведь факультативы это что-то вроде группового репетиторства.

Особенности разработки

Отдельное внимание требуется уделить разработке факультативных занятий. Ведь они проводятся вместе с обычным обучением. Только во внеурочное время. Поэтому приходится учитывать множество особенностей.

Учебные программы факультативных занятий содержат в себе то, чего нет в школьной программе. Обычно учителя пользуются в таких случаях специальными готовыми поурочными разработками для тех или иных дополнительных занятий. Они помогают с учетом особенностей конкретных детей подготавливать максимально полезные и интересные занятия.

Читайте так же:  Приказ фонда социального страхования российской федерации от 17.09.2012 г

Довольно часто преподаватели выясняют, что интересно было бы узнать детям в отношении того или иного предмета. И с учетом полученных сведений готовится к следующему дополнительному занятию. Главное, чтобы факультатив был направлен на развитие и совершенствование навыков.

Алгоритм планирования

Планирование факультативных занятий — процесс не такой уж и простой. Требуется учитывать множество факторов. Важно, чтобы все занятия развивали детей, заинтересовывали их. Иначе не получится успешного дополнительного обучения.

Планирование можно разделить на несколько этапов. Независимо от предмета, учитель должен:

  1. Изучить школьную программу по тому или иному предмету. Если речь идет об абсолютно новом уроке, шаг можно пропустить.
  2. Собрать сведения о желаниях учеников относительно того, что изучать на факультативе.
  3. Изучить дидактические материалы по тем или иным факультативным предметам. Такие разработки можно отыскать в книжных магазинах. Для каждого класса — свои примеры.
  4. Составить план уроков, который был бы интересен детям, а также выходил за пределы изучаемого в школе. Можно опираться на купленные готовые дидактические материалы для преподавателей. Они очень часто помогают.

Если задуматься, то составить конспект факультативного занятия довольно легко. Особенно если учитель прекрасно разбирается в том или ином предмете, а также сам знает много интересного, что не входит в общеобразовательную программу обучения.

Советы по назначению факультативов

Стоит обратить внимание, что факультативные занятия — это дополнительная нагрузка для школьников. Даже если им интересно заниматься. Поэтому существует несколько советов, которые помогут школам и учителям максимально удобно организовать дополнительное обучение.

Среди наиболее распространенных рекомендаций выделяют:

  • дополнительные занятия стоит назначать сразу после основных уроков, не разрывая день;
  • факультативы лучше ставить тогда, когда нагрузка на детей меньше всего;
  • не назначать в один день много дополнительных занятий;
  • домашние задания выдаются, но плохие отметки за них не ставятся, вместо этого разбираются все возникшие вопросы;
  • между факультативом и основными занятиями обязателен перерыв в 45 минут.

Конфликтные ситуации

Программы факультативных занятий, как уже было сказано, — это дополнительное образование. Именно поэтому в школах часто возникают спорные ситуации. Как действовать родителям и детям в тех или иных случаях?

Вот наиболее распространенные проблемы и ответы, решающие те или иные ситуации:

  1. Имеет ли право учитель принуждать детей к посещениям факультативов? Нет. Это, как уже было сказано, форма дополнительного образования. Она не входит в обязательное посещение, осуществляется на добровольной основе. Угрозы и принуждения учителя незаконны.
  2. Могут ли от ребенка требовать обязательной явки на факультатив, если ученик записался для посещения? Да. Несмотря на то, что дополнительные занятия — дело добровольное, после записи придется посещать их точно так же, как и обычные школьные уроки.
  3. Требуют ли оплаты факультативы? Это зависит от того, когда и как проводятся занятия. Если они организованы за счет общеобразовательных часов, то процедура бесплатна. В противном случае платить придется.

Пожалуй, никаких иных проблем не встречается. Все проблемы решаются в кратчайшие сроки.

Пример факультатива 1 класса

Как может выглядеть дополнительное занятие? Все зависит от школы и класса обучения. Например, факультативные занятия (1 класс) выстраиваются по некоторому простому алгоритму.

Например, проводится дополнительное занятие на развитие логики. На нем учитель должен в игровой форме задавать логические задачи и решать их с детьми. Например, при помощи слайдов. На каждом — отдельная задача и иллюстрация. В конце — скрытый ответ. Каждая задачка разбирается преподавателем. В 1 классе логические вопросы могут выглядеть как:

  1. У Пети 3 кубика, у Маши — 2. На столе стоит коробка, в которой помещаются 8 кубиков. Поместятся ли игрушки детей в коробочку? Почему?
  2. У паучка 4 пары ног. Сколько всего ножек у насекомого?
  3. В коробке сидят щенки. У них 4 пары ушек. Сколько всего щенков в коробке?
  4. По двору прыгают воробьи. Таня насчитала у всех воробьев 6 пар ног. Сколько птиц на улице?
  5. У Кристины 5 пар перчаток. Сколько у девочки перчаток на правую руку?

В таком ключе организовываются факультативы начальных классов. Игровая форма — вот лучший вариант дополнительных занятий. В средней и старшей школе требуется разбор трудных задач за пределами школьной программы с полным разъяснением решений.

Как писать заявление на факультативное занятие

Упражнение № 89 Прочитайте образец заявления матери о зачислении сына

Упражнение № 89 Прочитайте образец заявления матери о зачислении сына в 6 класс. Укажите особенности оформления заявления. Напишите заявление о зачислении вас на факультативные занятия.

Директору гимназии № 1 г. Воскресенска

от Микешиной М. В.

Прошу зачислить моего сына в 6 класс гимназии. Документы прилагаются.

Как писать заявление на факультативное занятие