Приказ минздрава 1013 от 2009

Содержание страницы:

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н
«Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2010 N 16603)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Получен ответ из Министерства здравоохранения и социального развития. На наш взгляд, совершенно пустой

Директор Департамента по делам инвалидов Министерства здравоохранения и социального развития Г.Г. Лекарев уклонился от ответа на вопрос Центра медицинского права

На прошлой неделе мы получили следующий ответ от Директора Департамента по делам инвалидов Министерства здравоохранения и социального развития Г.Г. Лекарева

МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минздравсоцразвития России)

Рахмановский пер., 3, г. Москва,
ГСП-4, 127994 тел.: 628-44-53, факс: 628-50-58
№ 07.04.10 от № 30-3/601
На № 12 от 27.02.2010

000 «Центр медицинского права»
Ул. XX Партсъезда 51, Омск, 644053

На № 12 от 27.02.2010 Департамент по делам инвалидов Минздравсоцразвития России в соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № П12-7507 рассмотрел обращение ООО «Центр медицинского права» от 27.02.2010 № 12 и сообщает.

Минздравсоцразвития России 23.12.2009 издан приказ № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Указанный приказ зарегистрирован Минюстом России 11.03.2010 № 16603, опубликован 26.03.2010 в «Российской газете» № 63 и начал действовать с 06.04.2010.
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н в отличие от приказа Минздравсоцразвития России от 22.08.2005 № 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» предусматривает не установление инвалидам степеней ограничения способности к трудовой деятельности (ОСТД), а только ее оценку в рамках устанавливаемых групп инвалидности и определяет четкое соответствие групп инвалидности степеням ОСТД. Так, приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н указано, что одним из критериев установления I группы инвалидности является третья степень ограничения способности к трудовой деятельности (ОСТД), II группы — вторая степень ОСТД, III группы — первая степень ОСТД.

На этом основании инвалидам, которым до 1 января 2010 г. группа инвалидности была установлена со сроком переосвидетельствования и ниже, чем степень ограничения способности к трудовой деятельности, при очередном освидетельствовании в 2010 г. после вступления в силу приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н в случае подтверждения ранее установленной степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается более высокая группа инвалидности. Так, при очередном освидетельствовании инвалидов II группы с третьей степенью ОСТД в случае подтверждения данной степени ОСТД им устанавливается I группа инвалидности, а инвалидам III группы со второй и третьей степенью ОСТД при подтверждении указанных степеней ОСТД — соответственно II и I группы инвалидности. В этих случаях размер пенсии для названной категории граждан не изменится.

Одновременно сообщаем, что приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 22.08.2005 № 535.

Что касается инвалидов, которым группа инвалидности со степенью ограничения способности к трудовой деятельности была установлена до 1 января 2010 г. без указания срока переосвидетельствования (бессрочно), то им в соответствии с частью 4 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования установление размеров пенсий и ежемесячных денежных выплат, а также предоставление мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, оказываемой в виде набора социальных услуг, осуществляется без проведения дополнительного переосвидетельствования в следующем порядке:
1) по I группе инвалидности — инвалидам I группы независимо от имеющейся степени ограничения способности к трудовой деятельности, инвалидам группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидам II и III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени;

2)по II группе инвалидности — инвалидам II группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II или I степени, инвалидам II группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также инвалидам III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II степени;
3)по III группе инвалидности — инвалидам III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности I степени, и инвалидам III группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Директор Департамента по делам инвалидов

В этом ответе г-ном Лекаревым изложена та информация, которой нам, как квалифицированным юристам, была хорошо известна.

Не только нас, но и посетителей сайта интересовал, прежде всего, вопрос о том, как быть тем инвалидам, которые, не обладая группой инвалидности без указания срока переосвидетельствования, установленной до 1 января 2010 г. были вынуждены проходить очередное переосвидетельствование в период с 01 января 2010 года до 06.04.2010 г., т.е. в тот период, когда действовал приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.08.2005 N 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.09.2005 N 6998) в результате чего при переосвидетельствовании инвалидов 2 группы с 3 степенью ограничения способности к трудовой деятельности им определялась вторая группа инвалидности с уменьшением размера пенсий и выплат, а не первая, как это стало иметь место после введения в действие с 06.04.2010 г. приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», на что и ссылается г-н Лекарев.

Какой можно сделать вывод по данному ответу г-на Лекарева ?

1.Г-н Лекарев Г.Г. не знаком с законами логики и не способен выделить главное в вопросе, чтобы дать на него ответ !

2. Г-н Лекарев Г.Г. все же знаком с законами логики, понимает, что имеет место серьезный промах Министерства здравоохранения и социального развития, но не способен это признать и проявить инициативу, чтобы хоть как – то изменить ситуацию в интересах инвалидов, которые были освидетельствованы до 06.04.2010.

Этап обращения к Председателю Правительства РФ Путину В.В. мы прошли, теперь будем обращаться к президенту Медведеву Д.А., как гаранту Конституции в т.ч. и по соблюдению социальных прав граждан.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 января 2012 г. N 60н г. Москва «О внесении изменений в классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1013н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 февраля 2012 г.

Регистрационный N 23224

Читайте так же:  Областная судебно медицинская экспертиза адрес

Внести в пункт 6 классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1013н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2010 г. N 16603), следующие изменения:

а) в подпункте «е»:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«3 степень — способность к обучению элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения последовательности элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере, или невозможность этого обучения в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности;»;

б) в подпункте «ж»:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«3 степень — способность к выполнению трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.».

Приказ минздрава 1013 от 2009

Деятельность суда

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Давыдова Т.Н. Дело № 33-54/2012

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ульяновск 12 января 2012 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Болбиной Л.В.,

судей Смышляевой О.В., Федоровой Л.Г.,

при секретаре Споршеве А.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Кузнецова А*** В*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 24 ноября 2011 года, по которому постановлено:

В удовлетворении иска Кузнецова А*** В*** к обществу с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Ренессанс Жизнь» о признании недействительным условия договора страхования жизни отказать.

Заслушав доклад судьи Смышляевой О.В., пояснения Кузнецова А.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Кузнецов А.В. обратился в суд с иском к ООО «СК «Ренессанс Жизнь» о признании недействительным условия договора страхования. В обоснование иска указал, что 16.03.2010 г. между ним и ответчиком был заключен договор страхования жизни и здоровья сроком на 10 лет, содержащий условия, противоречащие действующему законодательству. Так, в договоре указано, что страховым риском является наступление инвалидности по любой причине 1 и 2 группы. В п. 3.2.4.1 Полисных условий к договору страхования жизни по программам страхования жизни «Гармония жизни», «Семья», «Дети», «Будущее», являющихся частью договора страхования, устанавливается, что страховым риском является инвалидность застрахованного 1-й или 2-й (с ограничением способности к трудовой деятельности третьей степени) группы по любой причине.

В связи с внесением изменений Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1121 в Правила признания лица инвалидом с 1 января 2010 г., определение «степень ограничения способности к трудовой деятельности» как самостоятельное понятие в законодательстве Российской Федерации перестало существовать. Степень ограничения способности к трудовой деятельности осталась только как медицинский критерий для определения группы инвалидности. Следовательно, на момент заключения договора страхования понятие «степень ограничения способности к трудовой деятельности» не должно было фигурировать в договоре страхования, а его условия в этой части являются недействительными.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В кассационной жалобе Кузнецов А.В. ставит вопрос об отмене решения суда.

Жалоба мотивирована тем, что суд, сославшись на положения ст. 61 ГПК РФ, неправильно определив юридически значимые обстоятельства, заново рассмотрел гражданское дело, по которому уже состоялось решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 22.09.2011. Между тем, Засвияжским районным судом г. Ульяновска был разрешен совершенно иной спор, предметом которого не являлись требования о признании условий договора страхования недействительными. Значит, выводы Засвияжского районного суда г. Ульяновска не могут иметь значения для рассмотрения данного дела. Суд не учел, что договор страхования от 16.03.2010 г. действует в настоящее время и его условия не соответствуют действующему законодательству. Кроме того, оспариваемое условие договора содержится в полисных условиях ООО «Ренессанс-Жизнь», на основании которых до настоящего времени заключаются договоры страхования. Судом не учтено, что после вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 №1121, т.е. с 01.01.2010 г., понятие «степень ограничения к трудовой деятельности» перестало существовать. Следовательно, еще за два с половиной месяца МСЭ уже не могло установить ему (Кузнецову А.В.) степень ограничения к трудовой деятельности, а включение такого условия в договор страхования жизни и здоровья заведомо противоречило законодательству. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009г. № 1013 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» имеет меньшую юридическую силу, чем Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 №1121, поэтому не могло быть применено судом. Суд не дал оценку тому обстоятельству, что оспариваемое условие договора противоречит Закону «О защите прав потребителей» и нарушает ст. ст. 8, 16 данного нормативного акта.

Другие участники процесса в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Судебная коллегия на основании ст. 354 ГПК РФ определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Из материалов дела следует, что 16 марта 2010 г. между истцом и ООО «СК «Ренессанс Жизнь» заключен договор страхования № *** сроком на 10 лет по основной программе «Дожитие с возвратом взносов в случае смерти» и дополнительным программам (страховым рискам): «Инвалидность застрахованного по любой причине (1, 2 группы)», «Освобождение от уплаты страховых взносов».

Указанный договор заключен на основании Полисных условий к договору страхования жизни по программам страхования жизни «Гармония жизни», «Семья», «Дети», «Будущее», о применении которых указано в договоре страхования.

Согласно п. 3.2.4 Полисных условий к договору страхования жизни страховым риском по дополнительной программе «Инвалидность по любой причине» является инвалидность застрахованного 1-й или 2-й (с ограничением способности к трудовой деятельности третьей степени) группы по любой причине.

2 декабря 2010 г. истцу установлена *** группа инвалидности по общему заболеванию на срок до 1 января 2012 г.

На момент заключения договора страхования действовали Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95, приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.08.2005 № 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», в которых сохранялось понятие « ограничением способности к трудовой деятельности» различной степени.

При таких обстоятельствах, применив положения ст. ст. 934, 942, 943 ГК РФ, а также нормы вышеизложенного законодательства в их системном толковании, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований.

Доводы кассационной жалобы о том, что суд отказал в иске, сославшись на положения ст. 61 ГПК РФ и решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 22.09.2011 г. разрешен иной спор, не могут быть приняты во внимание. Поскольку в ходе рассмотрения данного дела в соответствии со ст. 168 ГК РФ установлено отсутствие оснований для признания условий договора страхования недействительными, исковые требования удовлетворению не подлежали.

Доводы кассационной жалобы о том, что договор страхования от 16.03.2010 г. имеет силу в настоящее время и его условия не соответствуют действующему законодательству, а в полисных условиях ООО «Ренессанс-Жизнь», на основании которых до настоящего времени заключаются договоры страхования, содержится оспариваемое условие данного договора, несостоятельны. Указанные обстоятельства не могут являться основанием для признания в соответствии со ст. 168 ГК РФ недействительными условий договора, заключенного 16.03.2010 г. Кроме того, факт заключения в настоящее время на основании полисных условиях ООО «Ренессанс-Жизнь» договоров с другими гражданами прав Кузнецова А.В. не затрагивает.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что после вступления в законную силу Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 №1121, т.е. с 01.01.2010 г., понятие «степень ограничения к трудовой деятельности» перестало существовать, судебной коллегией во внимание не принимаются. Так, из материалов дела следует, что Кузнецову А.В. 02 декабря 2010 года установлена инвалидность *** группы по общему заболеванию на срок до 01 января 2012 года, установлена дата очередного освидетельствования — 02 декабря 2011 года. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида Кузнецов А.В. является инвалидом *** группы по общему заболеванию с ограничением способности к трудовой деятельности *** степени.

Читайте так же:  Сколько налог на камри

Поводом для обращения в суд с иском о признании условий договора страхования от 16.03.2010 г. недействительным является желание Кузнецова А.В. получить страховую выплату от ответчика в связи с установлением инвалидности.

Однако решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 22 сентября 2011 г., вступившим в законную силу 1 ноября 2011 г., Кузнецову А.В. отказано в удовлетворении иска к ООО «СК «Ренессанс Жизнь» о взыскании страхового возмещения по вышеуказанному договору страхования жизни в связи с установлением инвалидности *** группы.

Кроме того, данные доводы кассационной жалобы не могут являться основанием к отмене решения суда. В силу положений ст. 421 ГК РФ действует принцип свободы договора. Истец, заключая договор личного страхования, знал (должен был знать), что такой критерий как ограничение способности к трудовой деятельности третей степени предусматривает страховую выплату только при полной неспособности к трудовой деятельности или невозможности (противопоказанности) трудовой деятельности. С правилами страхования и полисными условиями страхования при заключении договора он был ознакомлен, однако подписал договор, следовательно, согласился с его условиями.

Доводы кассационной жалобы о том, что суд не мог применить при вынесении решения Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1013 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», несостоятельны. Данный приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 11 марта 2010 г. N 16603 и имеет силу нормативно-правового акта, подлежащего применению.

Ссылка в кассационной жалобе на положения ст. ст. 8, 16 Закона «О защите прав потребителей» основана на неправильном толковании норм материального права.

Руководствуясь статьями 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 24 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Кузнецова А*** В*** – без удовлетворения.

Утверждены классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы

Новости по теме

С 27 марта 2012 года вступили в силу изменения, внесенные в Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

С 27 марта 2012 года вступили в силу изменения, внесенные в Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Изменения, внесенные приказом Минздравсоцразвития России от 26.01.2012 № 60н, касаются критериев при определении степени нарушений функций человека в таких категориях жизнедеятельности, как способность к обучению и способность к трудовой деятельности.

Так, если ранее 3-я степень способности к обучению устанавливалась в случае «неспособности к обучению», то теперь данная степень устанавливается в случае «способности к обучению элементарным навыкам (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения последовательности элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере, или невозможности этого обучения в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности».

Что же касается способности к трудовой деятельности, то 2-я степень трудовой деятельности теперь должна устанавливаться в случае «способности к трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств, а не в случае «способности к трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц». Т.е. из предыдущей редакции убраны слова «труда» и «с помощью других лиц».

Особо следует отметить условия назначения 3-ей степени способности к трудовой деятельности. Если ранее эта степень устанавливалась в случае неспособности к любой трудовой деятельности или невозможности (противопоказанности) любой трудовой деятельности, то теперь такая степень будет устанавливаться в случае способности к трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможности (противопоказанности) ее осуществления в связи с имеющимися ограничениями жизнедеятельности.

Таким образом, как видим, теперь требования к определению степени пригодности человека к обучению и трудовой деятельности стали более мягкими по сравнению с действующими ранее.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.08.2010 N 595 «Об организации пересмотра решений федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 3 августа 2010 г. N 595

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕСМОТРА РЕШЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с подпунктом 5.2.101 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; N 4, ст. 394; 2010, N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167), приказываю:

Федеральному медико-биологическому агентству в срок до 1 сентября 2010 года организовать пересмотр решений федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, принятых в отношении граждан, признанных инвалидами с 1 января 2010 года, и граждан, прошедших освидетельствование в период с 1 января 2010 года по 6 апреля 2010 года, в отношении которых было принято решение об установлении второй группы инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности третьей степени, без проведения дополнительного переосвидетельствования, с учетом положений Приказа Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

«Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пензенской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Версия для слабовидящих

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
(с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г.)

Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года
Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие «инвалид», основания определения группы инвалидности
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95
«О порядке и условиях признания лица инвалидом»
(с изменениями от 7 апреля 2008 г., 30 декабря 2009 г. 6 февраля 2012г.)

В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила признания лица инвалидом.
2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации с участием общероссийских общественных объединений инвалидов разработать и по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
3. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил, утвержденных настоящим постановлением.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 «О порядке признания граждан инвалидами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4127).

Читайте так же:  Налог с продажи нежилого помещения в казахстане

Председатель Правительства
Российской Федерации М. Фрадков

Москва
20 февраля 2006 г.
N 95

Правила
признания лица инвалидом

(утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95)

I. Общие положения

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1013н
«Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

(с изменениями от 26 января 2012г.)

В соответствии с подпунктом 5.2.100.32 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088), приказываю:
1. Утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 535 «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2005 г. N 6998).

Министр Т. Голикова

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2010 г.
Регистрационный N 16603

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 23 декабря 2009 г. N 1013н

Классификации и критерии,
используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

I. Общие положения

1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.
2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

II. Классификации основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности

Постановление Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. N 17
«Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности»
(с изменениями от 29 апреля 2005 г.)

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 «О признании граждан инвалидами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст.4127) Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое разъяснение «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности».

Министр труда и социального развития
Российской Федерации А.П. Починок

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2003 г.
Регистрационный N 4554

Разъяснение Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. N 1
«Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности»
(утв. постановлением Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. N 17)
(с изменениями от 29 апреля 2005 г.)

В целях единообразного применения формулировок причин инвалидности федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы при определении причин инвалидности в зависимости от обстоятельств наступления инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, от которых зависит уровень пенсионного обеспечения инвалида, выплата компенсаций и предоставление различных льгот, Министерство труда и социального развития Российской Федерации разъясняет:
1. Определение причин инвалидности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563) возложено на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2010 г. №1031н
«О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления»

В соответствии с пунктом 5.2.96 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №28, ст. 2898; 2005, №2, ст. 162; 2006, №19, ст. 2080; 2008, №11, ст. 1036; №15, ст. 1555; №23, ст. 2713; №42, ст. 4825; №46, ст. 5337; №48, ст. 5618; 2009, №2, ст. 244; №3, ст. 378; №6, ст. 738; №12, ст. 1427, 1434; №33, ст. 4083, 4088; №43, ст. 5064; №45, ст. 5350; 2010, №4, ст. 394; №11, ст. 1225; №25, ст. 3167; №26, ст. 3350; №31, ст. 4251), пунктами 35, 36 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. №95 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №9, ст. 1018; 2008, №15, ст. 1554; 2010, №2, ст. 184), приказываю:

форму справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению №1;

форму выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению №2;

порядок составления форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению №3.

2. Установить, что бланк справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и бланк выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные настоящим приказом, относятся к защищенной полиграфической продукции уровня «В».

3. Признать утратившими силу:

постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2004 г. №41 «Об утверждении форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и рекомендаций по порядку их заполнения» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2004 г. №5758);

Приложение I
Конвенция о правах инвалидов
Преамбула
Государства — участники настоящей Конвенции,
a) напоминая о провозглашенных в Ус т а в е Организации Объединенных Наций принципах, в которых достоинство и ценность, присущие всем членам человеческой семьи, и равные и неотъемлемые права их признаются за основу свободы, справедливости и всеобщего мира,
b) признавая, что Организация Объединенных Наций провозгласила и закрепила во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека, что каждый человек обладает всеми предусмотренными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия,
c) подтверждая всеобщность, неделимость, взаимозависимость и взаимосвязанность всех прав человека и основных свобод, а также необходимость гарантировать инвалидам полное пользование ими без дискриминации,
d) ссылаясь на Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Конвенцию о правах ребенка и Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей,
e) признавая, что инвалидность — это эволюционирующее понятие и что инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими,
f) признавая важность, которую принципы и руководящие ориентиры, содержащиеся во Всемирной программе действий в отношении инвалидов и в Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов, имеют с точки зрения влияния на поощрение, формулирование и оценку стратегий, планов, программ и мероприятий на национальном, региональном и международном уровнях для дальнейшего обеспечения инвалидам равных возможностей,
g) подчеркивая важность актуализации проблем инвалидности как составной части соответствующих стратегий устойчивого развития,
h) признавая также, что дискриминация в отношении любого лица по признаку инвалидности представляет собой ущемление достоинства и ценности, присущих человеческой личности,
i) признавая далее многообразие инвалидов,
j) признавая необходимость поощрять и защищать права человека всех инвалидов, в том числе нуждающихся в более активной поддержке,
k) будучи озабочены тем, что, несмотря на эти различные документы и начинания, инвалиды продолжают сталкиваться с барьерами на пути их участия в жизни общества в качестве равноправных членов и с нарушениями их прав человека во всех частях мира,

Приказ минздрава 1013 от 2009