Наглядные пособия по музыке

Наглядные пособия для работы в классе специальности. Комплект № 2 (5 плакатов)

Современные научные исследования доказывают, что у нынешнего поколения детей активнее работает визуальная память. Причем запоминание происходит не только на сознательном, но и на подсознательном уровне. Таким образом, ученику, пришедшему на урок, достаточно лишь мельком взглянуть на плакат, и наиболее значимые вещи сами отложатся в памяти. Наглядные пособия позволяют сделать учебный процесс намного результативнее!

В первые два выпуска пособий, которые подойдут для оформления класса по любой специальности, включены наиболее употребительные динамические, темповые, агогические, артикуляционные обозначения, термины, употребляемые для обозначения характера исполнения. Педагоги и ученики найдут здесь виды и способы исполнения различных мелизмов, знаки сокращения и упрощения нотного письма, схему основного деления длительностей, а также особые виды ритмического деления.

Одним словом, вся та информация, которая традиционно разбросана по разным «Школам игры. », пособиям и словарям, теперь собрана в этих ярких, запоминающихся плакатах.

Второй комплект наглядных пособий включает следующий материал:

Плакат 1. Динамика.

Плакат 3. Агогика.

Плакат 4. Характер.

Плакат 5. Артикуляция.

Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!

Другие издания по этой теме:

Отзывы Ольга (08.09.2015 16:35) Данное пособие очень удобно и информативно

Наталья (19.11.2009 15:53) Вем педагогам,работающим с детьми, рекомендую приобрести данные наглядные пособия.Давно искала такой вариант плакатов с динамикой,темпами,артикуляцией.Очень довольна покупкой.Спасибо издателям за хорошее качество!

можеванова елена александровна (08.11.2007 15:41) большего разнообразия методических пособий

Оставьте Ваш отзыв:


Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

Мы обязательно постараемся вам помочь.

Выберите разделы, которые вас интересуют:

Copyright © Арт-Транзит учебная литература по искусству. Издательский дом «Классика-XXI», 2005-2019
Контактная информация

Наглядные пособия в музыкальной деятельности

Автор — КОРОБКИНА Елена Ивановна,
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОО Детский сад № 29, г. Верхняя Пышма Свердловской области.

Развитие эмоциональной сферы у детей так же важно, как и развитие двигательной координации, речи, певческих навыков. Музыка без эмоций — простое сочетание нот. А ребятишки очень любят игры, где можно покривляться, поудивляться, погримасничать. Поэтому на каждом музыкальном занятии необходимо вводить хотя бы небольшой элемент из многообразной палитры игр и упражнений на развитие эмоции.

Мы с детишками здороваемся или прощаемся с разным настроением: не хочется расставаться — грусть, рады встрече — радость, обиделись на соседа — обида и так далее.

Используем пособие «Белоснежка и семь гномов». Дети выбирают себе гномика и поют заданную музыкальную фразу или текст с той интонацией, какое лицо у гномика.

Упражнение «Угадай настроение». Все дети закрывают глаза, один ребенок выбирает себе гномика, прячет его и показывает эмоцию ребятам — те отгадывают.

Аналогично используем пособие «Яблочное настроение».

А «Кубик настроений» — одно из любимых пособий у ребят. Его можно покидать друг другу, вспомнить, какие сказочные герои бывают злыми, какие хитрыми, какие плачут, а какие хитрят.

На музыкальных занятиях я часто использую ноутбук или мультимидийную установку. Ребятишкам это очень нравится, так как они знают, что их ждет сюрприз: или знакомая песенка вдруг «оживилась», превратилась в мультик, или их ждет новая игра.

И вот сейчас мы прощаемся так: дети пропевают или проговаривают фразу: «До свидания! До новых встреч!», — с разной интонацией, после того как на экране появятся картинки со зверюшками или насекомыми.

Наглядные и игровые пособия

Комплект № 6. Трезвучия в ладу
Внимание! Остались последние экземпляры!
Перед заказом рекомендуем уточнить наличие по тел. 8(499) 235-73-22 или по адресу [email protected]

Педагоги из разных регионов страны подтвердят, насколько легче и приятнее стало работать теперь на уроках сольфеджио с наглядными пособиями по сольфеджио, выпущенными Издательским домом «Классика-XXI».
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Портреты, представленные в данном издании, — уникальная галерея изображений наиболее ярких и значительных творцов мировой музыкальной культуры последних трех столетий.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв (всего: 2)

Читайте так же:  Братская транспортная прокурора

В комплекте — 20 цветных карточек с заданиями и карточка с правилами разгадывания ребусов. Зашифрованные слова — это музыкальные термины, названия струнных или духовых инструментов. Чтобы разгадать ребусы, необходимо обладать знаниями в области музыкальной терминологии. Игра развивает мышление, расширяет кругозор. Она будет интересной на занятиях, полезной в проведении конкурсов или викторин.
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв

Современные научные исследования доказывают, что у нынешнего поколения детей активнее работает визуальная память. Причем запоминание происходит не только на сознательном, но и на подсознательном уровне. Таким образом, ученику, пришедшему на урок, достаточно лишь мельком взглянуть на плакат, и наиболее значимые вещи сами отложатся в памяти. Наглядные пособия позволяют сделать учебный процесс намного результативнее!
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв (всего: 1)

Современные научные исследования доказывают, что у нынешнего поколения детей активнее работает визуальная память. Причем запоминание происходит не только на сознательном, но и на подсознательном уровне. Таким образом, ученику, пришедшему на урок, достаточно лишь мельком взглянуть на плакат, и наиболее значимые вещи сами отложатся в памяти. Наглядные пособия позволяют сделать учебный процесс намного результативнее!
Подробнее.
Оставьте Ваш отзыв (всего: 3)

Наглядные пособия по музыке

гооуспо ДИМИТРОВГРАДСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ

Наглядные учебные пособия

Дисциплины ___Элементарная теория музыки_____

К вопросу презентации новых учебных пособий, отвечающих современным требованиям в подготовке специалистов.

Котляренко В.А.
Димитровград 2009

Данное учебное пособие предназначено для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин музыкальных школ и училищ. Оно состоит из ряда наглядных пособий (тематических плакатов) по учебной дисциплине элементарная теория музыки. Плакаты, как наглядные пособия, предназначены так же для использования их на уроках: музыкальная грамота, теория музыки, сольфеджио, гармонии и др.

Плакат № 1

Плакат № 2

Лады

Плакат № 3

Плакат № 4

Плакат № 5

Плакат № 6

Плакат № 7

Плакат № 8

Плакат № 9

Плакат № 10

Плакат № 11

Плакат № 12

Плакат № 13

Плакат № 14

Плакат № 15

Плакат № 16

Плакат № 17

Ну вот, вы и познакомились с комплексом наглядных пособий для музыкально-теоретических дисциплин. Что-то вам понравилось, что-то не очень. А что-то вы и не увидели из того, чего ожидали. Подскажите нам тематику для новых плакатов и мы постараемся воплотить её в жизнь.

Мастер-класс «Наглядные пособия в музыкальном зале детского сада»

Галия Сабо
Мастер-класс «Наглядные пособия в музыкальном зале детского сада»

Пособия «Ноты», «Симфонический оркестр», «Создай настроение», я изготовила и использую в старших группах детского сада, чтобы облегчить познание основ музыкальной грамоты, активизировать запоминание на занятиях, включать их в музыкально – дидактические игры, проводимые в часы досуга, чтобы помочь родителям развивать у детей любовь к музыке.

С их помощью можно способствовать формированию у малышей музыкальных способностей: эмоционального восприятия, чувства ритма, мелодического и тембрового слуха.

«Симфонический оркестр»пособие способствует формированию умения различать тембры прозвучавших инструментов, развивает представление об изобразительных красках музыки. Даёт возможность узнать о дирижёрской палочке. Дети пробуют самостоятельно «рассадить» инструменты, накладывая их муляжи на места в оркестре, а затем запомнить их группы: струнные, духовые, ударные.

Пособие представляет собой картон с нанесённой схемой расположения инструментов симфонического оркестра и множество маленьких нарисованных и вырезанных муляжей музыкальных инструментов.

«Ноты» — пособие позволяет зрительно зафиксировать высоту звука, наблюдать направление движения мелодии вверх и вниз, или на одном звуке, потихоньку запомнить место каждой нотки.

На занятиях в детском саду я использую систему Огороднова, показывая относительную высоту звуков жестами, а пособие облегчит работу родителям, дети которых проявили способности, продолжать развивать их в музыкальной школе.

Пособие выполнено на картоне, с нанесённым нотным станом. Сверху и снизу в прорези вставляются нити, через которые протянуты пуговички. Тёмные пуговицы – короткие звуки, светлые – долгие.

«Создай настроение»пособие помогает попробовать эмоционально ощутить себя героем различных ситуаций и сказочных, и жизненных. Создать пластический этюд и зафиксировать цветным кружком выбранный эмоциональный смайлик. Сделать круглые, удивленные глаза Мальвины, надеть презрительную маску, вглядываясь в Гадкого утёнка, зловеще, в роли Карабаса, посмотреть на деревянных кукол, изобразить Плаксу, Резвушку.

На музыкальных и театральных занятиях создать образ помогают музыкальные произведения Лепина, Кабалевского, Римского – Корсакова, Лядова, Свиридова, Гаврилина.

Пособие представляет собой картон с нанесёнными на него чёрно – белыми смайликами – вариантами эмоций человека, и набор цветных круглых смайликов, которые накладываются на чёрные, в случае правильного воспроизведения выбранного настроения.

Читайте так же:  Лицензирование 121 приказ

Пособия, создавая у ребят зрительные представления, позволяя им работать пальчиками и головой, а не компьютерной мышкой, обогащают и активизируют музыкальное восприятие.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Наш муз. зал, как вы видите, достаточно светлый, просторный, а главное.

Мастер-класс «Проект участка детского сада» Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за.

Мастер-класс «Чудо-дерево к юбилею детского сада» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В апреле наш замечательный сад отметил 50-летие. Подготовка к юбилею и сам юбилей прошли под темой «Стильные.

Макет детского сада. Мастер-класс Доброго всем времени суток! Я предлагаю посмотреть моё творчество — мой мастер-класс по изготовлению макета детского сада. И так приступаем.

Мастер-класс «Наполняемость музыкального уголка в группах детского сада» Вашему вниманию представляется мастер-класс по теме «Наполняемость музыкального уголка в группах детского сада». Музыкальное развитие ребёнка.

Мастер-класс по украшению зала детского сада к праздникам Здравствуйте, коллеги! В очередной раз рада встретиться с вами. Предлагаю вашему вниманию идеи для украшения зала к различным праздникам.

Мастер-класс. Слон из пластиковых бутылок, для участка детского сада. Всем здравствуйте! Хочу с вами поделиться своим опытом, в изготовление такой забавной поделки как слон. Посмотрела в интернете как он делается.

Мастер-класс. «Тропа здоровья» на участке детского сада Лето, лето к нам пришло, Стало сухо и тепло, По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Особое внимание наш детский сад уделяет здоровьесбережению.

Стихи к оформлению презентации на тему «Музыкально-игровой уголок в музыкальном зале или в группе» 1. Музыкальные игрушки в музыкальном уголке. Так приятно подержать чудеса в своей в руке! И, конечно, интересно – что получится за звук,.

Сувенир «Колокольчик» для выпускника детского сада. Мастер-класс Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объемного колокольчика из гофрированной бумаги, бросового материала и материалов.

Полезные знания

Общеобразовательная школа, в которой подрастающее поколение проводит как минимум девять лет, призвана, не только дать основы знаний, но и способствовать воспитанию гармоничной личности. Потому, данное учебное заведение должно располагать необходимым современным оборудованием, включая:

1. меблировку классов, в зависимости от возраста учеников;

2. лабораторные приборы и инструменты для комплектования специализированных кабинетов;

3. станки и инструментарий для получения навыков рабочих профессий;

4. обеспечение кухонь и столовых;

5. спортивные снаряды и средства безопасности для занятия физической культурой;

6. определённый перечень музыкальных инструментов и аппаратуры для организации различных кружков, секций и творческих мастерских, а так же полноценно оборудованный актовый зал и музей.

Кроме того, современная школа оснащается различными системами безопасности и медицинским кабинетом, в котором учащиеся могут получить первую помощь в случае необходимости. Своевременное приобретение качественных образчиков современного технического, печатного и стендового оснащения позволят сделать уроки более информативными и интересными, что, безусловно, должно сказаться на знаниях учащихся.

Оборудование школьных кабинетов

Продуманная, современная обстановка учебных классов, начиная с начальной школы и заканчивая оборудованием специализированных лабораторий для изучения биологии, иностранных языков, химии физики, основ информатики, позволяет значительно повысить эффективность учебного процесса.

Размещая в учебных помещениях:

a) эргономичную мебель;

b) технические средства;

c) демонстрационные материалы;

e) электронное оборудование,

администрация школы стимулирует учащихся к проявлению способностей и интересу к учёбе.

Так, благодаря современной мебели обеспечивается безопасность подрастающего поколения, а наглядные пособия и иные демонстрационные средства позволяют учителю наиболее доступно донести материал до школьников.

Нередко оформление классов поручается специалистам, хорошо знакомым с нормами, установленными Министерством Образования, и потому их работа не только полностью соответствуют стандартам, но и позволяет раскрыть потенциал творческих возможностей всех учеников, практически с самого начала обучения.

Оборудование школьных столовых

Организация полноценного питания в школе влияет не только на учебный процесс, но и способствует полноценному развитию растущего организма учащегося.

Потому, независимо от типа этого закрытого предприятия общественного питания:

a. заготовочная организация с полной цеховой структурой;

b. доготовочная, в которой основными мощностями являются горячий, мучной и холодный цеха, где предусматривается доставка полуфабрикатной продукции от комбинатов школьного питания,

главной особенностью их считается максимально быстрое обслуживание большого числа посетителей в короткий промежуток времени.

Таким образом, школьные столовые, помимо удобной мебели, должны иметь соответствующее оснащение для приготовления или доготовки пищи, то есть:

1) тепловое оборудование, например, электрические плиты или электрические пищеварочные котлы;

2) жарочное оборудование, как то, сковороды и жарочные шкафы,

Читайте так же:  Госпошлина 03002

причём, подобные устройства размещают как в виде технологических линий, так и как самостоятельные объекты.

В последнее время, производственное оснащение школьных столовых претерпевает значительные изменения, так, большинство агрегатов, используемых ранее, может быть заменено пароконвектоматами, которые выполняют обжаривание продуктов горячим воздухом и способны к работе в комбинированном режиме.

Применение более современных средств приготовления пищи исключает образование канцерогенных веществ и положительно сказывается на здоровье учеников.

Оборудование для школьных лабораторий

Для наиболее полного и наглядного изучения курса отдельных дисциплин, таких как химия, физика, естествознание школьный класс должен быть укомплектован специализированным лабораторным оборудованием, то есть иметь:

4) определённый перечень расходных материалов.

Оборудование для школьной лаборатории может включать различные макеты, и демонстрационные реквизиты, а все приборы, используемые учениками на лабораторных занятиях должны быть максимально безопасны.

Современная промышленность выпускает специальные комплексы, монтируемые прямо на рабочем месте учащегося, которые позволяют выполнять опыты и практические работы по всему курсу той или иной дисциплины, в том числе и по углублённой программе изучения предмета.

Подобное оборудование способствует приобретению навыков работы с современным лабораторным оснащением и полностью соответствует нормативам ФГОС.

Помимо организации учебных мест лаборатории, специализированные кабинеты для изучения и исследований в той или иной школьной дисциплине предполагают демонстрацию опытов учителем, для чего следует приобрести отдельный комплекс.

Оборудование для школьных классов

Переход к новым образовательным программам обязывает администрации школ к обеспечению учебных классов оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС.

Потому оснащение школьных помещений должно включать:

  1. комплект автоматизированного рабочего места учителя, в частности интерактивная доска и компьютер;
  2. короткофокусный проектор;
  3. многофункциональное устройство, способное размножить, скопировать или отсканировать различные материалы;
  4. видеокамеру;
  5. средства трансляции звука.

Рабочее место учащегося предполагает размещение интерактивной системы голосования, дающей возможность получать ответы без индивидуальных опросов школьников.

Использование нового оборудования невозможно без специализированных цифровых ресурсов и электронных пособий для работы с интерактивной доской.

Однако применение современных технологий в обучении не исключает наличие традиционных средств оснащения учебных классов: учебно-наглядных стендов.

Школьное спортивное оборудование

Физическая культура является обязательным школьным предметом и позволяет формироваться гармоничной и активной личности, сохраняя здоровье и вырабатывая способность добиваться цели. Активные занятия на школьной спортивной площадке или в специально оборудованном зале позволяют отвлечься от других уроков и получить заряд бодрости.

Однако оснащение спортзалов должно быть рассчитано на школьников разного возраста и соответствовать уровню их подготовки, потому, обычным оборудованием помещений для занятий физкультурой являются:

a) деревянные скамьи и маты;

b) волейбольные и баскетбольные мячи;

c) кольца и обручи в достаточном количестве, для проведения занятий;

d) скакалки и так называемые шведские стенки, которые особенно востребованы на уроках в начальных классах.

Школа может располагать достаточной территорией для обустройства футбольного поля или места под каток, что так же поможет увлечь детей занятиями.

Спортивное оборудование может включать комплекты для игр, например, для тенниса или бадминтона, что позволит преподавателям подобрать оптимальные комплексы упражнений для учащихся и раскрыть их потенциальные возможности в том или ином виде спорта.

Оборудование для школьной мастерской

Для постижения взаимосвязи теоретического изучения предметов естествознания и точных наук с их практическим применением на территории школы должны быть оборудованы учебные мастерские, в которых учащиеся могут понять основы моделирования, конструирования, оформления изделий и сохранения продукции.

Организация данных аудиторий предполагает наличие отдельного одноэтажного помещения с отдельным входом в него и несколькими выходами, обеспеченного специальным оборудованием:

a) механическими приводными и ручными станками;

b) столярными, слесарными или комбинированными верстаками;

c) различными приспособлениями и инструментами.

Кроме того, в оснащение подобных кабинетов и мастерских входят:

A. материалы и полуфабрикаты для изготовления различных деталей и предметов;

B. специальная мебель;

C. коллекции образцов;

D. учебные таблицы;

E. витрины и планшеты с учебными материалами по обработке дерева, металла или электромонтажным работам.

Комплекс оборудования для оснащения школьной мастерской позволяет учащимся овладеть основами отдельных профессий и приобрести навыки полезные в дальнейшей жизни.

Комплект наглядных пособий по музыке (плакаты, таблицы, схемы)

Материалы для уроков музыки

Комплект наглядных пособий по музыке по темам: «Виды голосов», «Звуки окружающего мира», «Типы дыхания», «Классификация хоров по составу».

Наглядные пособия являются эффективным средством активизации мыслительной деятельности и актуализации знаний обучающихся. Плакаты и таблицы для уроков музыки используются на разных этапах изучения теоретического материала. Служит инструментом расширения кругозора и приобретения новых знаний, совершенствования знаний и проверки знаний обучающихся.

Наглядные пособия по музыке