Урок по теме одежда и требования к ней

Конспект урока «Требования к одежде»

Тема : Требования к одежде

· познакомить учащихся с эксплуатационными, гигиеническими и эксплуатационными требованиями, предъявляемыми к одежде;

· развивать эстетический вкус, творческие способности;

· воспитание потребительской культуры, бережливости, здорового образа жизни.

макеты юбок, презентация «Урок. Требования к одежде», лист рабочей тетради.

история, природоведение, биология, мировая художественная культура, изобразительное искусство.

Тип урока: комбинированный.

I . Организационный момент

Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос «А что надеть?». Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем, чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение.

Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Тема сегодняшнего урока- «Требования к одежде». Мы познакомимся с понятием одежды и с требованиями, которые к ней предъявляются.

(открываем тетради и записываем тему урока)

А помогут нам спонсоры знаний, которые поделятся информацией и к ним можно будет обратиться за помощью.

Почемучки в конце урока зададут вопросы, а психолог оценит атмосферу на уроке.

II .Вводный инструктаж

Девочки, внимание на экран!

Сюжет из мультфильма (40 сек.)

· Девочки, что случилось с волком?

(неправильно забросил удочку, потерял брюки)

· Почему спрятался за пугало Волк?

( стало стыдно потому, что он остался без одежды)

· Почему он надел наряд пугало?

· А для чего необходима одежда?

(защищает от ветра, солнца, дождя, снега, согревает)

· Давайте сделаем вывод – что такое одежда?

Одежда – это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

(Давайте запишем определение одежды в тетрадь)

Одежда очень много может рассказать об ее обладателе. Она должна быть удобна в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно.

Недаром у русских людей есть пословица «По одежде встречают, по уму провожают».

В прошлом году мы познакомились со спецодеждой – фартуком и косынкой.

· Вспомните, почему их назвали «спецодежда»?

(защищает тело человека от производственных воздействий)

· Но вы знаете, что люди не всегда ходят в спецодежде.

Подумайте и скажите, а какую одежду люди носят?

· Одежда по назначению бывает различной, вы правильно заметили.

По целевому назначению

одежда, употребляемая ежедневно одежда для различных торжеств,

и отличающаяся относительно праздников и отдыха

строгими формами, умеренным

количеством украшений и отделок

(Давайте запишем эту схему в тетрадь.)

· Обратите внимание на экран. Посмотрите еще раз варианты повседневной и торжественной одежды.

А также ассортимент (набор) женской одежды включает белье, легкую и верхнюю одежду.

Дадим определение белью.

Белье – это все то, что надевают прямо на тело.

Давайте приведем примеры белья, (ночная сорочка, майка, трусы, плавки).

Легкое платье – изделия, которые надевают поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера и т.д.).

Верхняя одежда – все то, что надевают поверх легкого платья (пальто, плащи, куртки, шубы).

А еще различают одежду по способу эксплуатации

По способу эксплуатации

(держится на талии) (держится на плечах)

Самый распространенный предмет поясной одежды – юбка. Давайте заглянем в ее историю.

Люди не сразу разделили одежду на мужскую и женскую. Тысячелетиями в этом не видели нужды.

Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

Строго говоря, юбка – это часть одежды от талии книзу.

Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов.

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф ( XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.

Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете.

Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей».

В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных женщин принародно снимали юбку и сжигали.

Причудливая мода делала юбку то шире, то уже, на каркасе из китового уса или проводки, со складными каркасами.

К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.

В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку.

Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» — полнота для них была все равно, что красота.

Полным женщинам хватало двух-трех нижних юбок. Отличавшиеся худобой натягивали по четыре-пять юбок сразу. Зимой для тепла обязательно надевали стеганую на вате «споднюю» юбку.

Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят.

По числу юбок мерился достаток. У донских казачек было по пятнадцать – двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.

На Кубани юбку начинали носить с пятнадцати лет. Среди сестер была очередность: младшим надо было ждать, когда просватают старшую, тогда только наступал их черед носить юбку: «чтобы не посадить под корыто старшую сестру».

Древнее юбки была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме). Изготовляли их из клетчатой домотканой шерсти. Поневы делились на синятки (однотонные синие) и краснятки с браным узором.

С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва.

Деревенские портнихи додумались даже до «плиссированных» понев: сшитую поневу складывали по клеткам и, перевязав веревочкой, клали под горячий деревенский каравай. Получалось «плиссе», складки которого долго не расходились.

Молодая после венца надевала поневу с «хвостом» из красного сукна с разноцветными шелковыми лентами, позументом, бархотками и рядом пуговиц. Такую поневу носили до тех пор, пока не приходила пора стать свекровью или тещей. Или пока не наступала старушечья пора.

Самые разукрашенные поневы носили замужние женщины до рождения первенца. На праздничных поневах не осталось живого места, и носить такую тяжесть было не легко: были поневы, весившие до пяти-шести килограммов.

Понева была бабьей одеждой. Девичий наряд, как правило, состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх – фартук или армяк. В канун совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на нее при всех родных подруги надевали поневу. Девушку, надевшую поневу, можно было сватать и собирать ей приданое.

· Что больше всего вам запомнилось, понравилось, поразило из истории юбки?

Из истории юбки вы узнали, что самостоятельным видом женской одежды юбка стала только в конце 19 века. Но за вековую историю были изобретены разнообразные формы юбок.

Читайте так же:  Заявления на имущественный вычет 2019 образец

Посмотрите на экран.

Сейчас можно встретить прямые юбки, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, короткие и длинные, юбки-брюки, юбки на бретелях, юбки на кокетках и др.

А еще можно посмотреть варианты юбок на стенде (макеты юбок).

Я сейчас предлагаю, девочки, вам продемонстрировать под музыку свои юбки. А когда пойдете, обратите внимание, какие юбки надеты на вас.

(Спросить 3-4 человека, какие юбки они увидели: по целевому назначению и по форме)

Энергичный, вечно спешащий современный человек хочет быть элегантным везде. Элегантность, простота и удобство – эти требования необходимо учитывать при создании новых видов одежды.

К различной по назначению одежде предъявляются различные требования. К основным требованиям относятся эстетические, гигиенические и эксплуатационные. Вы их видите на экране.

Откройте учебник на стр. 38 и прочитайте их. Обратите внимание на особенности каждой группы требований. Запишите через запятую эти требования.

Эстетические – одежда должна быть удобна, красива, соответствовать моде, гармонична облику.

Гигиенические – обеспечение нормальной жизнедеятельности, (т.е. гигроскопична, воздухопроницаема, достаточные теплозащитные свойства). А так же свобода движений, легко надевается и снимается, не мнется.

Эксплуатационные – выдерживать нагрузки и деформации в процессе носки.

· А сейчас мы с вами попробуем сами нарисовать юбки, учитывая требования к одежде.

III . Текущий инструктаж

(Девочкам раздаются изображения женской фигуры)

Подвиньте к себе лист бумаги с изображением женской фигуры. Ваша задача, с учетом полученных знаний, нарисовать юбку, которая указана у вас, а кто с этим заданием справится, то можно для своей юбки подобрать и ткань (задания разного уровня сложности).

У кого возникнут сложности, можно обратиться за помощью к спонсорам знаний.

IV . Заключительный инструктаж

Давайте посмотрим на ваши юбки. Получились замечательные, интересные модели.(Поставить оценки за практическую работу)

Пожалуйста, назовите, какие требования вы учитывали, создавая их?

Много полезного мы узнали на уроке. А чтобы проверить насколько вы были внимательны, предоставим слово «почемучкам».

(«Почемучки» по ходу урока сами составляют вопросы. В приложении 1 приведен примерный перечень вопросов)

Молодцы «почемучки», хорошие и интересные вопросы вы составили.

А сейчас подумайте, вспомните, что необходимо учитывать, чтоб создать красивое изделие, которое хорошо бы сидело на фигуре и соответствовало вашему размеру.

(Необходимо учитывать размер и рост человека, правильно снять мерки и построить чертеж выкройки).

Этим мы займемся на следующем уроке. Давайте запишем в дневник домашнее задание.

Д/з: Повторить название мерок и правила их измерения. Принести сантиметровую ленту.

Поставьте, пожалуйста, оценки за практическую работу в дневник.

А сейчас слово предоставляем «психологам» (прил.1. памятка для «психолога»)

Девочки, вы согласны, есть другие мнения? Вам понравился урок? Какую оценку нужно поставить в дневник поведения?

Урок окончен, до свидания.

1. Что такое одежда?

2. Вспомните, на какие группы по целевому назначению делят одежду?

3. Чем отличается повседневная одежда от торжественной?

4. Что такое ассортимент?

5. Что включает ассортимент женской одежды?

6. К какому виду одежды по способу эксплуатации относится юбка?

7. Перечислите основные требования к одежде?

8. Подумайте и скажите, соответствовала ли исторически одежда основным требованиям к ней?

9. В чем заключаются эстетические требования к одежде?

10. Для чего предъявляются гигиенические требования к одежде?

11. В чем заключается суть эксплуатационных требований к одежде?

12. Что такое белье?

13. Что такое легкое платье?

14. Что такое верхняя одежда?

Памятка для «психолога»

1. Учитель доступно объясняет цели и задачи урока (не объясняет).

2. Учитель излагает материал доступно (понятно) или непонятно.

3. На уроке используются наглядные пособия, ТСО.

4. На уроке поддерживается дисциплина, задания даются четко.

5. Класс хорошо подготовлен к уроку.

6. Все успели сделать до звонка.

7. Учитель четко объясняет домашнее задание.

8. Учитель доброжелателен и тактичен в общении с учениками. На уроке комфортная психологическая атмосфера (девочки ведут себя свободно, раскованно, не боятся отвечать на вопросы, если что–то не понятно, то не боятся переспрашивать; между собой девочки тактичны, оказывают друг другу помощь, не перебивают и т.д.)

Или учитель несдержан и равнодушен к ученикам. На уроке ощущается напряжение, подавленность, неуважение к учителю.

9. Урок прошел быстро и незаметно. Урок понравился.

План-конспект урока по технологии (6 класс) на тему:
Урок технологии в 6-м классе: Одежда и требования к ней

Урок технологии в 6-м классе по теме «Одежда и требования к ней».

Раздел «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)

Цель урока:

Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 6-м классе по теме «Одежда и требования к ней». Раздел «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)

Прусова Наталья Павловна, учитель технологии.

Разделы: Преподавание технологии

Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.

пк, мультимедийное оборудование.

Краткое описание урока:

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Работа в тетради. Физкультминутка. Заключительный инструктаж. Домашнее задание. Приведение в порядок рабочих мест.

Общие замечания по уроку и его оценка.

ТЕМА: Одежда и требования к ней

Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.

Образовательная: ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к одежде; познакомить с историейодежды; закрепить знания правил снятия мерок и их условные обозначения;

Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать, делать обобщение.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность, самостоятельность, трудолюбие; прививать культуру труда и аккуратности; продолжить формировать умения работать индивидуально и в коллективе, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Объявление темы урока.

Презентация ( Слайд 1)

2. Проверка домашнего задания .

На какие две группы делятся волокна?

Перечислите животных из шерсти, которых можно получить волокно?

Что называется шерстью, руном?

Что называют натуральным шелком ?

Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала.

Как вы думаете, когда появилась одежда?

Из чего она была изготовлена? ( Слайд 2)

Позже люди научились изготавливать ткани и шить одежду из них. Большая часть жителей на Руси занималась земледелием. Одевались они так, чтобы было удобно работать, ухаживать за животными. Слайд3

Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки с невысокой стойкой или без нее и нешироких штанов из холста или крашенины. Рубаху из белого или цветного холста носили поверх штанов и подпоясывали ремнем или длинным шерстяным кушаком. Декоративное решение косоворотки — вышивка по низу изделия, низу рукавов, горловине Вышивка часто сочеталась со вставками из ткани другого цвета, расположение которых подчеркивало конструкцию рубахи Верхней одеждой служил зипун или кафтан из домотканого сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой на крючки или пуговицы), зимой — овчинные нагольные шубы .
карманов не было. На пояс вешали ключи.
Мужская обувь — сапоги или лапти.

Женский костюм состоит из цветной рубахи с широкими суженными книзу рукавами и косоклинного сарафана, украшенного цветной полосой и оловянными пуговицами.
Прямые сарафаны шили из набивной ткани: пестряди, кумача, сатина, ситца, атласа, кашемира, парчи с цветочным узором. Рубаху к нему также делали из яркой цветной ткани. Жемчугом расшит головной убор, ожерелье.

А теперь посмотрите, как менялась одежда со временем.

Презентация (Слайд 4,5,6)

Какие сословия носили одежду – почему?

Вы посмотрели много слайдов, а теперь скажите, как вы понимаете слово одежда?

Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата, или погодных явлений. Конечно, прежде всего человек придумал одежду из чувства стыдливости, но и так же из желания украсить себя. Слайд 7.

4. Работа в тетради. Запись темы урока и понятия.

Всю одежду можно разделить на две большие группы. (Слайд 8)

Подумайте, какая одежда относится к этим группам? (Слайд 9,10)

К различной одежде предъявляются разные требования (Слайд 11)

Эстетические требования (Слайд 12)

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной во время эксплуатации, красивой и соответствовала моде, чтобы ее цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.

Гигиенические требования (Слайд 13)

КАК вы понимаете эти требования?

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Под гигиеничностью одежды подразумевается необходимая для определенных климатических условий гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства и т.д.

Эксплуатационные требования (Слайд 1)

Объясните, как вы понимаете эти требования?

Читайте так же:  Приказ 81 н

( Удобство пользования. Одежда должна также обеспечивать человеку свободу движений, легко надеваться и сниматься.

Надежность изделия. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при движении человека одни участки одежды растягиваются, другие — сжимаются, трутся и т.д. Со временем ткань изнашивается и изделие теряет внешний вид. Длительность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойств ткани, её качества и вида обработки.)

Скажите, а какую одежду мы одеваем на пояс, и носим на плечах?

Классификация по способу эксплуатации, т.е. носки. (Слайд 15)

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. Сами названия говорят, что плечевые — это изделия, которые держаться на плечах, а поясные — на талии, там, где должен быть поясок.

5. Физкультминутка. Упражнение для глаз.

Скажите, к какому способу носки относится юбка?

Ответ: К способу носки юбка относится к поясному.

Самый распространенный предмет поясной женской одежды – юбка.

Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом.

Она может быть частью платья, пальто, сарафана ( Слайд 16 )

На следующем уроке мы с вами начнем изучать тему «Юбка», а в дальнейшем мы будем ее шить.

6. Заключительный инструктаж.

Что нового вы узнали на уроке?

Сообщение оценки работы каждого учащегося.

7. Домашнее задание. (Слайд 17)

8. Приведение в порядок рабочих мест.

9. Общие замечания по уроку и его оценка.

( Обсуждается урок: достигнута ли цель урока, общая оценка урока, даются другие замечания, рекомендации)

10. Спасибо за урок . (Слайд 18)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом конспекте к уроку дается пояснение о предназначении одежды, ее видах. Во второй части урока идет закрепление материала и правила снятия мерок для построения чертежа юбки.

О проведенном открытом комбинированном уроке в 7 классе ЗПР, где учащиеся были ознакомлены с назначением и устройством токарно- винторезного станка ТВ – 6 (ТВ – 7М), продемонстрированы.

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у.

открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке».

Урок музыки в 6-м классе по теме «В чем сила музыки М.И. Глинки».

Цели урока. Закрепить знания по теме «Машинные швы». Ознакомить с требованиями к одежде. Познакомить с истрией юбки, с ее современной классификацией.

Технологическая карта к уроку истории в 6-м классе «Рыцарство».

конспект урока «Одежда и требования к ней»

Урок технологии в 6-м классе по теме «Одежда и требования к ней». Раздел «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)

Сафонова Светлана Васильевна, учитель технологии.

Разделы: Преподавание технологии

Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.

пк, мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь

Краткое описание урока:

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Работа в тетради. Физкультминутка. Заключительный инструктаж. Домашнее задание. Приведение в порядок рабочих мест.

Общие замечания по уроку и его оценка.

ТЕМА: Одежда и требования к ней

Расширить представление учащихся об одежде, познакомить с требованиями, предъявляемыми к одежде.

Образовательная: ознакомить учащихся с требованиями, которые предъявляются к одежде; познакомить с историей одежды; закрепить знания правил снятия мерок и их условные обозначения;

Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать, делать обобщение; развивать логическое мышление,исполнительские умения;

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, внимательность, самостоятельность, трудолюбие; прививать культуру труда и аккуратности; продолжить формировать умения работать индивидуально и в коллективе, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Объявление темы урока.

Презентация ( Слайд 1)

2. Проверка домашнего задания .

Для чего служат соединительные швы?

Чем отличаются настрочной и расстрочной швы друг от друга?

Какие швы относятся к соединительным?

Какие швы относятся к краевым?

Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала.

Как вы думаете, когда появилась одежда?

Из чего она была изготовлена? ( Слайд 2)

История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. Одежда была не только и не столько прикрытием, сколько символом защиты от угрозы извне, как действительной, так и (может быть, даже ещё в большей степени) мнимой. Даже амулет был в своё время «одеждой», так как он являлся преградой между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром.

Самыми первыми видами одежды были, по-видимому, набедренные повязки и плащи . Затем, привязав к поясу две длинные шкуры, защитившие ноги от колючек, человек получил чулки ; потом появились нарукавники, предохранявшие от повреждений руки. И наконец, все эти отдельные части одежды начали соединять в одно целое, скрепляя их ниткой из жил или растительных волокон.

Позже люди научились изготавливать ткани и шить одежду из них. Большая часть жителей на Руси занималась земледелием. Одевались они так, чтобы было удобно работать, ухаживать за животными. (Слайд3).

А теперь посмотрите, как менялась одежда со временем.

Презентация (Слайд 4)

В каждый исторический период существовал свой стиль одежды, свои ткани, рисунки, цвета и материалы. В одежду либо вносились некоторые новые линии, либо возвращались давно забытые старые модели. Не зря ведь говорят – новое – это хорошо забытое старое. Древние греки прекрасно овладели искусством драпировки тканей, очень хорошо оперировали украшениями и орнаментом. Основой костюма являлся самый обычный кусок ткани. Социальный слой общества, к которому принадлежал хозяин одежды, определялся драпировкой, способом крепления и размером этой ткани. Время шло. Постепенно драпированная одежда сменилась на кроеную. В одежде стали выделяться спина и перед, начали отдельно кроить и вшивать рукава. Во времена готики появилась длинная одежда со шлейфом, плотно облегающая в области лифа. Рукав либо очень сильно расширялся от плеча к запястью, либо, наоборот, был очень узким. Наряд модной женщины того времени дополняли узкие башмаки с острым носом и головной убор в виде конуса с длинной накидкой или вуалью. В 1195 году духовенство запретило одежду облегающей формы. Одежда становилась все более и более широкой.

Вы посмотрели слайд где представлено много видов одежды , а теперь скажите, как вы понимаете слово одежда?

Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата, или погодных явлений. Конечно, прежде всего, человек придумал одежду из чувства стыдливости, но и так же из желания украсить себя. ( Слайд 5).

4. Работа в тетради. Запись темы урока и понятия.

Всю одежду можно разделить на две большие группы. (Слайд 6)

Подумайте, какая одежда относится к этим группам? (Слайд 7,8)

Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях.

Производственная одежда — предназначена для ношения в произволственных условиях различных отраслей промышленности.

К различной одежде предъявляются разные требования (Слайд 9)

Эстетические требования (Слайд 10)

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной во время эксплуатации, красивой и соответствовала моде, чтобы ее цвет, фасон и стиль создавали гармоничное целое.

Гигиенические требования (Слайд 11)

КАК вы понимаете эти требования?

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Под гигиеничностью одежды подразумевается необходимая для определенных климатических условий гигроскопичность, воздухопроницаемость, достаточные теплозащитные свойства и т.д.

Выполнение таких функций возможно при условии содержания одежды в чистоте.

Чтобы одежда служила как можно дольше, за ней надо правильно ухаживать. Причиной изнашивания тканей является действие различных факторов: механических (истирание ,растяжение и.т.д…) и физио — химических (действие света, влаги, температуры, моющих средств).

Эксплуатационные требования (Слайд 12)

Объясните, как вы понимаете эти требования?

-Удобство пользования . Одежда должна также обеспечивать человеку свободу движений, легко надеваться и сниматься.

-Надежность изделия. В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Например, при движении человека одни участки одежды растягиваются, другие — сжимаются, трутся и т.д. Со временем ткань изнашивается, и изделие теряет внешний вид. Длительность эксплуатации изделия зависит от условий его носки, свойств ткани, её качества и вида обработки.

Экономические требования (Слайд 13)

Одежда должна быть доступной, недорогой по стоимости. Экономичность изделия зависит от конструкции изделия, то есть от расхода ткани на изделие, так как в себестоимости изделия стоимость материала составляет 85-90%.

Многообразие функций одежды привело к разнообразию её ассортимента.

Скажите, а какую одежду мы одеваем на пояс, и носим на плечах?

Классификация по способу эксплуатации, т.е. носки. (Слайд 14)

Читайте так же:  Квитанция госпошлина суд московская область

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. Сами названия говорят, что плечевые — это изделия, которые держаться на плечах, а поясные — на талии, там, где должен быть поясок.

5. Физкультминутка. Упражнение для глаз.

Скажите, к какому способу носки относится юбка?

Ответ: К способу носки юбка относится к поясному.

Самый распространенный предмет поясной женской одежды – юбка.

Многообразие функций одежды привело к разнообразию её ассортимента. (Слайд 15)

Всю одежду можно разделить на бытовую, которую мы носим повседневно, и производственную, предназначенную для выполнения определённых работ.

6. Практическая работа. ( Слайд 19)

Перед началом работы повторить правила снятия мерок. ( Слайд20).

«Снятие мерок для построения чертежа юбки». ( Слайд 21)

Учащиеся работают в парах, учитель следит за правильностью снятия мерок. Помогает исправить неточности, даёт дополнительные пояснения.

7. Анализ и оценка урока.

Для оценки выполненной работы учитель проверяет снятые мерки, выставляет оценки.

Что нового вы узнали на уроке?

Сообщение оценки работы каждого учащегося.

7. Домашнее задание. (Слайд 22)

8. Приведение в порядок рабочих мест.

9. Общие замечания по уроку и его оценка.

( Обсуждается урок: достигнута ли цель урока, общая оценка урока, даются другие замечания, рекомендации)

Вход через социальные сети

Урок технологии на тему Виды одежды и требования к ней.

Цель: · познакомить учащихся с эксплуатационными, гигиеническими и эксплуатационными

требованиями , предъявляемыми к одежде;

· развивать эстетический вкус, творческие способности, логическое мышление;

· воспитание потребительской культуры, бережливости, здорового образа жизни.

Методы обучения: беседа, наглядно-иллюстрированные, практические.
Межпредметные связи: ИЗО, музыка

Наглядные пособия, оборудование, инструменты:

Виды одежды, учебный манекен, журналы мод, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь , плакаты, постеры, фломастеры, интерактивная доска, ткань для работы, клей.
Тип занятия: комбинированный

Время: 45 минут
Ход урока

I. Организационный момент (3 мин.)

Проверка обучающихся к уроку.

Сегодня мы будем работать в группах. Для того, чтобы их создать, возьмите одежду и соберитесь по сезонам ( летний, зимний). В группах есть лидеры и почемучки.

Каждое утро когда мы одеваемся, встает вопрос «А что надеть?». Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем, чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение. Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Тема сегодняшнего урока «Виды одежды и требования к ней».

Мы познакомимся с понятием одежды и с требованиями, которые к ней предъявляются.

( Открываем тетради и записываем тему урока).

А помогут нам спонсоры знаний (учителя технологии и ИЗО) , которые поделятся информацией и к ним можно будет обратится за помощью. Почемучки в конце урока зададут вопросы, психолог оценит атмосферу на уроке. С каждым заданием я буду давать часть пословицы об одежде и в конце урока вы ее узнаете.

II . Опрос домашнего задания (2-3 мин.)

Мини-сочинение « Мое отношение к школьной форме».

III . Изучение нового материала

Так что же такое одежда?

Одежда-это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Давайте запишем это определение в тетрадь.

Одежда очень много может рассказать об ее обладателе. Она должна быть удобна в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно.

Недаром есть пословица «По одежке встречают, по уму провожают»

В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. (слайды)

Одежда

Бытовая Производственная

По назначению одежду подразделяют на: бытовую , производственную и форменную.

Бытовая одежда делится на повседневную , домашнюю, рабочую, торжественную и спортивную.

Повседневную одежду шьют из самых разнообразных тканей как по фактуре так и по расцветке.Это должны быть удобные и ноские вещи, т.к. в них человек проводит большую часть своего времени.К ней относятся майки, футболки, юбки,шорты, брюки, костюмы, джемпера, свитера и т.д.

Домашняя одежда — это для женщин: платья-халаты,блузки с юбками или брюками .

Как правило, у каждой хозяйки имеется свой рабочий комплект, в который обязательно входит фартук.

Одежда для работы прежде всего должна подчеркивать деловые качества человека.

Это могут быть строгие костюмы,блузки,джемпера,жилеты,брюки и т. п. Лучше всего, чтобы все или хотя бы некоторые предметы сочетались между собой : так гардероб будет разнообразным при не большом количестве вещей .

Нарядная одежда в свою очередь делится на несколько видов: для отдыха, летняя нарядная, вечерняя для любого сезона и для торжественных случаев. Нарядная одежда для любого сезона используется как правило , несколько раз в год ,по особым случаям . К ним можно отнести свадьбы , дни рождения, приёмы, презентации. Для нарядных вещей выбирают такие красивые ткани , как бархат , шёлк, парча, и другие блестящие материалы . Одежда для торжественных случаев – это та же вечерняя одежда , только в ней больше блеска. Как правило ее расшивают больше бисером, стеклярусом и украшают большим количеством кружев. Лент, специальных тесемок.

Спортивная одежда — это специальная одежда для занятий спортом. При этом существенно отличается одежда, предназначенная для профессиональных спортсменов, от спортивной одежды для не спортсмена. Без спортивной одежды современный человек чувствует себя неуверенно. В наше время ее используют не только для занятий тем или иным видом спорта, но и для отдыха в лесу и за городом.

Производственная одежда -это одежда, предназначенная для работы на производстве: спецовки, оранжевые жилеты дорожных рабочих, белые халаты врачей и т. п.

Производственная одежда проектируется с учетом требований, предъявляемых в соответствии с условиями труда и особенностями данного вида деятельности –она должна максимально соответствовать своей функции. В производственной одежде выделяют спецодежду, предназначенную для работы в неблагоприятной для человека среде: одежда сталевара, шахтера, работника химического производства, строительного рабочего, скафандр космонавта.

Она должна выполнять защитную функцию и быть максимально удобной для выполнения определенных действий.

Форменная одежда -форма, обозначающая принадлежность к определенной организации ,ведомству. В форменной одежде на первый план выступает знаковая функция, хотя в отдельных случаях она должна выполнять и защитную функцию(военная форма). Можно выделить ведомственную форму, которую носят работники определенных ведомств и организаций: прокуратуры, судьи, летчики и т.д. Также можно выделить школьную форму, которая обозначает принадлежность к определенному учебному заведению.

Задание 1: « Значение торжественной одежды?».

« Значение национальной одежды?»

Команды оформляют постеры (время 3 мин.). Защита.

Проектирование –это создание нового образа изделия, включающее исследование рынка, экономические расчеты и обоснования, подготовка эскиза модели, построение чертежей изделия. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложения, возраст и внешние данные человека, а также направление моды.

Элегантность , простота , удобство- вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода.

При проектировании к одежде предъявляются требования: эстетические , гигиенические, эксплуатационные . Слайд

Задание 2. Раздать определения каждой группе, нужно их правильно вписать в требования. Проверить по слайду

Эстетические требования заключаются в том, что одежда должна :

— соответствовать современному направлению моды;

-учитывать индивидуальные особенности телосложения, возраст человека.

Эксплуатационные требования:

-повышенная прочность изделия;

-устойчивость к деформации;

Гигиенические требования:

свобода движений;

-легко надевается и снимается;

-гигроскопична, воздухопроницаема, теплозащитна.

Одежда не только защищает человека от неблагоприятных воздействий природы, но и имеет социальное, психологическое и эстетическое значение.

Многообразие функций одежды привело к многообразию ассортимента. Ассортимент женской одежды включает в себя: белье, легкую одежду и верхнюю.

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. Слайд

По способу эксплуатации

(держится на талии) (держится на плечах)

Текущий инструктаж

Задание 3. Кого и как оденешь? ( На манекен одеть одежду, выбрав вид и учитывая требования . Но сначала зарисовав модель на бумаге.).

Но прежде обратимся к спонсору знаний , учителю ИЗО, чтобы она вам дала направление для подбора цвета. Слайд

Практическая работа. В одежде важную роль играют и аксессуары. Давайте соберем цветок для украшения одежды. Слайды с музыкой.

Заключительный инструктаж.

Много полезного вы узнали на уроке. А чтобы проверить насколько вы были внимательны, предоставим слово «почемучкам».

«Почемучки» по ходу урока сами составляют вопросы и задают противоположной команде.

А сейчас подумай те, вспомните, что необходимо учитывать, чтобы создать красивое изделие, которое хорошо бы сидело на фигуре и соответствовало размеру.

( Необходимо учитывать рост и размер человека, правильно снять мерки и построить чертеж выкройки).

Этим мы займемся на следующих уроках. А теперь посмотрим какие пословицы у вас получились.(Дерево красиво листвой , человек- одеждой. Кто в чистой одежде, тому и уважения больше.)

Рефлексия.

Слово психологу.

Домашнее задание. Подготовится к измерению фигуры. Принести сантиметровую ленту.

На листе пожеланий оставьте ваши пожелания и предложения. Спасибо за внимание.

Урок по теме одежда и требования к ней