Налог на катера в москве

Налог на катера в москве

  • 09.08.2018 Александр Турушев — почетный защитник природы, или браконьер?
  • 06.07.2018 Охота в июле: Сроки охоты в июле, на кого можно охотиться в июле
  • 03.06.2018 Охота в июне: Сроки охоты в июне, на кого можно охотиться в июне
  • 07.05.2018 Российским богачам нужны рога: путоранские бараны стали героями «фильма ужасов»
  • 28.04.2018 Охота в мае: Сроки охоты в мае, на кого можно охотиться в мае
  • 28.03.2018 Охота на глухаря: Охота на весеннем току, глухариный ток (ВИДЕО)

  • 22.09.2018 Опровержение фразы из статьи — Эдуард Бендерский хочет продавать отстрел краснокнижных баранов с.
  • 06.07.2018 Иван-чай: Как правильно собирать, сушить и заваривать Иван-чай
  • 05.07.2018 Что делать, если укусила оса: Помощь при укусе осы, пчелы, шершня
  • 01.06.2018 Окрошка: Рецепты окрошки на квасе, кефире, сыворотке, минеральной воде
  • 08.05.2018 Квас хлебный домашний: Как приготовить домашний хлебный квас
  • 27.04.2018 Когда и как собирать березовый сок: Польза березового сока и лечение березовым соком

  • 01.06.2018 Куда пойти на День России 12 июня: Праздничная программа в парках Москвы на День России
  • 08.05.2018 Парад в День Победы в Москве на Красной площади: Где смотреть салют 9 мая в Москве
  • 07.05.2018 Как выбрать надувную лодку для летнего сезона | статья по материалам Rozetka.ua
  • 27.04.2018 Куда пойти на майские праздники в Москве: Майские праздники в Сокольниках, парке Горького, ВДНХ и.
  • 26.04.2018 Куда поехать на майские праздники в России: 10 вариантов отдыха на майские праздники
  • 06.04.2018 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы: Традиции и приметы на Благовещенье

Налог на лодку, налог на катер, налог на яхту

С наступлением лета на российских водоемах оживилось движение. Владельцы катеров, моторных лодок, парусных яхт и других маломерных судов расконсервировали свои плавсредства и отправились на прогулки. Однако прежде чем встать за штурвал своего маломерного судна — необходимо заплатить транспортный налог на на моторную лодку, налог на катер или налог на яхту (в зависимости от того, чем владеете).

По статистике больше всего водных транспортных средств зарегистрировано:

  • в Московской области — 109,4 тысяч;
  • в Санкт-Петербурге — 40,9 тысяч;
  • в Хабаровском крае — 27,7 тысяч,
  • в Самарской области — 27,4 тысячи.

Транспортный налог на лодку

  • Все маломерные суда являются объектом налогообложения, как и любые другие транспортные средства.
  • Исключение составляют только весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил.

Расчет налога на катер, лодку или яхту

  • Налог на катер, налог на моторную лодку или налог на яхту зависит от типа и мощности мотора, установленного на судне. А право устанавливать налоговые ставки, льготы и основания их использования налогоплательщиком по транспортному налогу предоставлено регионам.
  • Для маломерных судов без двигателя установлен другой подход к налогообложению — за единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога на лодки

В прошлом году правом на уменьшение налоговых ставок воспользовались только в Свердловской области. По сравнению с 2011 годом ставки на водные транспортные средства там снизились на 10 процентов. К примеру, налог на катер и налог на моторную лодку с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил в 2012 налог расчитывался исходя из налоговой ставки 36,5 рублей за одну лошадиную силу.

А в пяти других областях — Курской, Тульской, Калининградской, Республике Калмыкия, Чувашской Республике — властями были принято решение о повышении налоговых ставок на маломерные суда.

Чтобы рассчитать налог на моторную лодку, налог на катер или налог на яхту, зайдите на сайт ФНС России и узнайте размеры конкретной налоговой ставки для вашего региона, а также наличие льгот.

Калькулятор транспортного налога на катер

Калькулятор транспортного налога на катер поможет сделать правильный и оперативный расчет налога, а также познакомит с действующими ставками.

Транспортный налог является региональным и коэффициенты для его расчета принимаются на уровне субъектов Федерации. Поэтому суммы налога могут существенно различаться в зависимости от региона.

Так, в Архангельской области расчет налога осуществляется по ставкам 26 – 52 рубля за 1 л. с. и за катер мощностью 100 л. с. собственник заплатит 2600 рублей в год. А в Амурской области коэффициенты для расчета налога 100 – 200 рублей за 1 л. с., и за катер мощностью 100 л. с. нужно будет заплатить уже 10000 рублей в год.

В Иркутской области владелец катера мощностью свыше 100 л. с. заплатит налог от 3950 рублей в год. Зато в Чукотском автономном округе налог на такое же транспортное средство составит от 2000 рублей в год.

Законами субъектов Федерации регламентируются и сроки внесения платежа в бюджет. В большинстве регионов данный налог должен быть уплачен физическими лицами в срок до 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С помощью нашего калькулятора вы сможете сделать расчет налога не только на катер, но и на моторную лодку.

Чтобы определить сумму налога на свой катер, воспользуйтесь нашим он-лайн калькулятором

Налоги на маломерные судна

Систему налогообложения, применимую к маломерным судам, в частности моторным лодкам, катерам, яхтам, гидроциклам, регулирует Налоговый кодекс РФ, а именно его статьи под номером 358, 361, 362.

Какие суда подлежат налогообложению?

Согласно первому пункту ст. 358 к объектам налогообложения относятся гидроциклы (водные мотоциклы), катера, моторные лодки, яхты, парусные суда, несамоходные суда (буксируемые), а также другие водные ТС, прошедшие регистрацию.

  • ТС, находящиеся в розыске (необходимо подтверждение);
  • ТС, относящиеся к федеральным органам исполнительной власти;
  • пассажирские и грузовые морские и речные суда, принадлежащие на правах собственности организациям, занимающимся перевозками соответствующего типа;
  • промысловые речные и морские суда;
  • лодки, для управления которыми используются весла;
  • моторные лодки с силовыми установками мощностью не более 5 л.с.

Размер налоговых ставок определяется субъектами страны. Он находится в непосредственной зависимости от следующих показателей:

  • мощность силового агрегата или валовая вместимость;
  • категория ТС;
  • количество ТС.

Так, в городе Москве для моторных лодок, катеров и других водных ТС, имеющих силовую установку мощностью до 100 л.с. (73,55 кВт) налоговая ставка составляет 100 рублей, свыше 100 л.с. – 200 рублей.

Читайте так же:  55.23.3 налог

Для яхт и других парусно-моторных судов, мощность силовых агрегатов которых составляет до 100 л.с. налоговая ставка имеет размер 200 рублей, свыше 100 л.с. – 400 рублей.

Для гидроциклов, соответственно, 250 и 500 рублей.

Для несамоходных (буксируемых) судов – 200 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости.

Каждый субъект РФ имеет право на изменение налоговых ставок в сторону уменьшения или увеличения. Предварительно требуется издание соответствующего законодательного акта. Установлено ограничение на инициативы такого рода – ставка может быть повышена или понижена не более, чем в 10 раз.

Предполагается также возможность дифференцирования ставок с учетом категорий ТС, периода их использования, класса экологичности.

Как исчисляются налоги?

Налоговые органы получают информацию о зарегистрированных или, наоборот, снятых с регистрации ТС, а также о лицах, на которых зарегистрированы эти ТС, от органов, проводящих государственную регистрацию ТС. При этом сведения должны поступать в течение 10 дней после постановки/снятия с учета, а также до 1 февраля каждого текущего года о состоянии на 31 декабря предыдущего. На основании полученных данных налоговые органы производят исчисление налогов.

Когда нужно уплатить налог на маломерное судно?

Конечной датой оплаты транспортного налога является 1 декабря последующего по отношению к отчетному году.

Как можно произвести оплату?

На основании полученного налогового уведомления в отделениях банков, а также при помощи электронных сервисов.

Немаловажен тот факт, что при расчете налога не учитывается сезонность. Большое количество собственников маломерных судов используют их только в теплое время года, однако налог им приходится платить за весь год, в том числе за зимние месяцы, которые, по сути, являются временем простоя. Это побуждает некоторых владельцев ставить свои водные транспортные средства на учет исключительно перед началом навигационного периода и снимать их с учета после его окончания. Таким образом, им удается немного сэкономить на уплате транспортного налога.

Какой налог на водный транспорт в 2017 году

Последнее время появляется всё больше владельцев транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде. Специально для них действует налог на водный транспорт. В 2017 году положение дел в этой сфере описано в данном материале.

На основании статьи 358 Налогового кодекса РФ транспортный налог на водный транспорт в 2017 году платят за:

  • теплоходы;
  • яхты;
  • парусные суда;
  • катера;
  • моторные лодки;
  • гидроциклы;
  • несамоходные (буксируемые) суда;
  • другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.

К последней категории обычно относят:

  • самоходные и несамоходные морские суда;
  • самоходные и несамоходные речные и озерные суда;
  • спортивные, туристские и прогулочные суда.

Важно понимать, что полного перечня водных т/с, за которые надо отчислять налог на водный транспорт, в законодательстве нет. Так, в приказе МНС России от 09 апреля 2003 года № БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» особо отмечено, что перечни водных транспортных средств имеют открытый характер. Для их определения необходимо использовать термины и понятия из соответствующих отраслей законодательства.

Что не облагается

Пункт 2 статьи 358 НК РФ определяет, когда налоги на водный транспорт за 2017 год и вообще отчислять не нужно. Речь идёт о следующих водных т/с:

  • лодки с вёслами;
  • лодки с двигателем, мощность которого – до 5 лошадиных сил;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские/грузовые морские и речные суда, находящиеся в собственности (хозяйственном ведении или оперативном управлении) организаций и ИП, основной вид деятельности которых – перевозки пассажиров и/или грузов;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Транспортный налог имеет региональный характер, поэтому ст. 361 НК РФ только задаёт ориентир, какой налог на водный транспорт будет в действительности в конкретном субъекте РФ.

Общая ставка налога на водный транспорт по НК РФ следующая:

Коммунисты предлагают снизить плату с владельцев катеров и яхт

Саратовские коммунисты предлагают значительно снизить транспортный налог для владельцев маломерных судов в регионе. По мнению разработчика инициативы депутата Александра Нараевского, завышенные ставки приводят к тому, что лодочникам выгоднее ставить на учет катера и яхты в соседних регионах или заплатить несколько штрафов. Владельцы маломерных судов уверены, что данная инициатива увеличит доход в областную казну от налоговых поступлений. Депутаты от «Единой России» называют законопроект популистским и не готовы его поддержать.

В Саратовскую областную думу внесен проект закона, предлагающий снизить транспортный налог для маломерных судов. С инициативой выступил депутат регионального парламента Александр Нараевский (КПРФ). Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, ставка транспортного налога на лодку или катер в Саратовской области в 2–3 раза выше, чем в соседних регионах — Волгограде, Пензе или Самаре. «Завышенная ставка транспортного налога делает содержание лодки нецелесообразным, многие граждане просто не регистрируют маломерное судно в установленном законом порядке, им проще заплатить штраф за отсутствие регистрации, чем транспортный налог, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Снижение ставки транспортного налога, будет стимулировать граждан регистрировать маломерные суда, платить транспортный налог, приведет к увеличению налогооблагаемой базы».

Господин Нараевский настаивает на усредненной ставке налогооблажения — на уровне других субъектов приволжского федерального округа. Так, например, в Волгоградской области ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. — 24 руб. с 1 л. с., от 100 л. с. — 115 руб.; яхты и парусно-моторные суда — 48 и 230 соответственно; гидроциклы — 144 и 288 руб.; несамоходные суда — 48 руб.

Депутат облдумы предлагает поделить некоторые группы маломерных судов на две категории: с объемом двигателя до 100 л. с. и свыше 100 л. с. Согласно предложению коммуниста, ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. составит 37 руб. с одной л. с., свыше 100 л. с. — 100 руб. с л. с. (сейчас до 30 л. с. — 20 руб., 30–75 л. с. — 60 руб., 75–100 л. с. — 100 руб., более 100 л. с. — 200 руб). Для яхт и других парусно-моторных судов она находится на уровне 160 и 310 руб. с одной л. с. Александр Нараевский предлагает уменьшить ставку до 80 и 230 руб. Для гидроциклов действующая ставка транспортного налога — 210 и 410 руб. Предложение коммуниста — снизить ее до 144 и 280 руб. И ставку налога на несамоходные (буксируемые) суда депутат облдумы предлагает оставить на уровне 100 руб. с одной л. с.

Читайте так же:  Срок действия ксерокопий трудовой книжки

Александр Нараевский уточняет, что в Саратовской области регистрировать маломерное судно крайне невыгодно. «За лодку с мощностью двигателя в 100 л. с. с небольшим необходимо заплатить 20 тыс. руб. транспортного налога в год. Это при том, что человек пользуется ей несколько раз в год. У нас продолжительная зима, потом еще действует в течение двух месяцев нерестовый запрет. В итоге владелец пользуется лодкой четыре месяца в году. При том, что штраф за незарегистрированное судно — всего 2 тыс. руб., и это мы его еще недавно подняли. Ему проще пару раз в году заплатить штраф, чем регистрировать лодку», — объясняет свою позицию автор законопроекта.

В Саратовской области, по данным Государственной инспекции по маломерным судам, зарегистрировано 37,18 тыс. маломерных ­судов.

Согласно закону об исполнении бюджета области за 2017 год, объем транспортного налога в общем объеме годовых доходов составил 2,29 млрд руб. На какую сумму пополнили региональную казну владельцы маломерных транспортных средств, не уточняется. Александр Нараевский сказал „Ъ“, что в УФНС по Саратовской области ему объяснили, что в общем объеме налоговых поступлений такой градации не производится.

Владелец лодочной базы «Волна» Александр Кусмарцев уверен, что снижение ставки транспортного налога для владельцев катеров и лодок увеличит налоговые поступления в бюджет. «Сейчас в Саратовской области размер ставки транспортного налога для владельцев маломерных судов такой же, как и в Москве. А в Крыму, к примеру, по моим данным, в четыре раза ниже. Люди не регистрируют свои транспортные средства, они не готовы платить 50–60 тыс. руб. в год за то, чтобы 2–3 раза выехать в акваторию. Уменьшение ставки транспортного налога для маломерных судов — только на благо областному бюджету. Владельцы лодок начнут его платить», — считает господин Кусмарцев.

В министерстве финансов Саратовской области не успели в течение дня ответить на запрос „Ъ“.

Однако вероятность того, что инициатива будет одобрена, невелика. Депутат Саратовской областной думы Николай Семенец («Единая Россия») сказал „Ъ“, что не готов поддержать проект компартии, хотя еще не ознакомился с ним. «Это очередная популистская инициатива коммунистов, она поддержана не будет», — заявил господин Семенец.

Лошади подорожали

В государственной инспекции по маломерным судам МЧС корреспонденту «РГ» пояснили, что право назначать ставку получили местные власти. Поэтому платить больше придется не везде и не всем. В тех регионах, где уровень зарплат и жизни невысок, платежки могут и не увеличиться. Все зависит от аппетитов местных чиновников в стремлении к наполнению региональных бюджетов.

Логика нововведений была как раз в том, чтобы возложить большее налоговое бремя на состоятельную категорию граждан. Именно поэтому самые большие тарифы установлены в Москве и Московской области. Тут власти посчитали, и преимущественно не без основания, что катера и моторные лодки предмет не самой большой необходимости. Если посмотреть на те каравеллы которые стоят, скажем, на Истринском или Пироговском водохранилище, можно легко представить, что для их хозяев хоть тысячу рублей установи за «лошадь», все равно платить будут.

Но и в столичном регионе многим новые тарифы не по карману. Вячеслав Иванов — военный пенсионер. Владеет катером-самоделкой еще с семидесятых годов. Всю жизнь перебирал старенькие «Вихри» и «Нептуны», чтобы иметь возможность выйти на акваторию порыбачить.

— У меня катер зарегистрирован в Тверской области, и там до последнего времени тарифы были 10 рублей с лошадиной силы. А теперь мне придется платить по сто рублей? — сетует Вячеслав.

К сожалению, именно так. Как пояснили в МЧС, налоги на катера согласно новым правилам придется платить именно по месту регистрации владельца, а не самого катера.

В главной инспекции по маломерным судам МЧС России пояснили, что новые налоги коснулись и владельцев водных мотоциклов. А многие из этих игрушек имеют совсем недетские «лошадки».

В МЧС не исключают, что сейчас судовладельцы массово будут искать способы не платить большие суммы. Они могут начать массово снимать с регистрации свои катера и мотоциклы. Но при этом люди могут начать кататься на своих лодках уже без регистрации. Ведь водная инспекция МЧС — не ГАИ, инспекторов не так много на воде. А если и оштрафуют, то все равно дешевле, чем налог за целый год платить.

Транспортный налог на лодки и катера 2017: по субъектам и объектам

В данной статье приведены ставки транспортного налога за 2017 год, ставки за 2018 год смотрите здесь.

Что такое транспортный налог

Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).

Из «маломерного флота» не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно (358·2·1 НК РФ).

Уплатить транспортный налог (ТН) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.

Размер транспортного налога

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, имеющих двигатели является мощность двигателя в лошадиных силах (359·1·1 НК РФ).

Данная статья содержит ставки транспортного налога за 2017 год (платим не позднее 01.12.2018 г.).

Ставки транспортного налога за 2018 год на лодки и катера приведены здесь (платим не позднее 01.12.2019 г).

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигатели является единица транспортного средства (359·1·3 НК РФ). Таким образом, если ваша лодка зарегистрирована как моторная, но мотора на ней нет, транспортный налог всё равно будет начисляться (на единицу транспортного средства). Ставки на «безмоторные моторки» по субъектам РФ за 2017 год приведены здесь.

Ставки транспортного налога устанавливаются субъектами РФ. Если субъект не принял соответствующий закон и, таким образом, не установил размер ставок, то ТН рассчитываются по базовым ставкам, установленным в Статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации .

Базовые ставки транспортного налога на водный транспорт, имеющий двигатели, на 2016-2017 гг

Как видно из таблицы, ставки налога дифференцированные и прогрессирующие: налог на 1 л.с. возрастает в два раза для двигателей мощностью более 100 л.с.

Базовая ставка ТН на другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей, составляет 200 руб. с единицы транспортного средства.

В общем и целом базовые ставки ТН приемлемы, и не отягощают бюджет домашних хозяйств. Но транспортный налог в подавляющем большинстве регионов РФ намного выше базовых. Субъект РФ законом о транспортном налоге может повышать или понижать базовые ставки ТН из приведенной выше таблицы. Уменьшать или увеличивать размер базовых ставок можно не более чем в 10 раз.

Читайте так же:  Договор облигаторного страхования это

Таким образом, как несложно догадаться, ставка транспортного налога на лодки, катера и прочую водную технику в разных регионах нашей необъятной Родины могут сильно отличаться. И, конечно же, они отличаются. Причём порой очень значительно.

Ставки транспортного налога на моторные лодки и катера в субъектах РФ

Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.

Таблица №1. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (без доп. дифференциации ставок) на 2017 г.

Таблица №2. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (с доп. дифференциацией ставок) на 2017 г.

79Еврейская авт.обл.до 50 л.с включительно — 6 руб.;
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 27 руб.;
свыше 100 л.с. — 60 руб.

Повторюсь, ставки на зарегистрированный водный транспорт без моторов по регионам РФ см. здесь.

Опять немного скучной теории

Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.

Статья 357 определяет плательщиков налога:

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Ст. 358 определяет объекты налогообложения:

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Т.е. обязанность платить налог за маломерные суда возникает после их регистрации в установленном порядке, т.е. в ГИМС МЧС РФ. Незарегистрированное судно не является объектом транспортного налога. И это рождает проблемы в виде ухода части граждан, из малосознательных, от обязанности платить налог за свои плавсредства. Речь идет именно об отдельных гражданах, т.к. у юрлиц такой трюк не пройдёт.

Дело в том, что желающих прокатиться на незарегистрированном автомобиле найдётся мало: это гарантированные приличные финансовые и временные потери, связанные со штрафами и задержанием авто с помещением его на штрафстоянку. Иное дело с лодками катерами.

Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ). Причем оштрафовать недобросовестного судовладельца за данное нарушение инспектор не может чаще, чем 1 раз в 24 часа. Если владелец докажет, что ему требуется времени более, чем 24 часа, чтобы привести судно на место постоянной стоянки, этот срок продлевается соответственно.

А теперь, посмотрев на таблицу со ставками налога на мощные моторы, несложно представить себе экономические расчёты некоторых малосознательных граждан.

Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.

Итак, ясно, что в отношении ТН на маломерные суда система даёт сбой. Почему? Давайте разберем как «это работает».

Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца. ГИМС передает в налоговую инспекцию сведения обо всех регистрационных действиях с маломерными судами, с указанием мощности двигательной установки МС. Далее налоговая инспекция начисляет налог, исходя из действующих в регионе налоговых ставок ТН.

Таким образом система построена на том, что 100% судовладельцев зарегистрирует свою технику, если она того требует по закону. Однако на деле всё не совсем так, и нет этих 100%. Причины этого явления:

  1. Отсутствие у ГИМС ресурсов для эффективного контроля за соблюдением судоводителями требования об обязательной государственной регистрации эксплуатируемых маломерных судов.
  2. Штраф за нарушение требования государственной регистрации водной техники по КоАП в несколько раз (а то и порядков, — в зависимости от мощности двигателя) меньше суммы транспортного налога.

Указанные причины, наложенные на несознательность некоторых граждан, и определяют проблему.

Решения и перспективы

Многие «эксперты» в качестве основной мотивации ухода от обязанности платить транспортный налог указывают высокие ставки, особенно, для маломерных судов с мощностью свыше 100 л.с.

Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН. Но 7 регионов — это не вся Россия, а явление ухода от транспортного налога на маломерные суда (особенно дорогие и мощные маломерные суда) отдельных граждан распространено везде.

Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам: отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.

По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2017 г.

А что делать с толпой, которая поснимала с учета свои лодочки и катерища до 2017 (когда для этого было достаточно желания владельца) и спокойно рассекает водную гладь с «погашенными» судовыми билетами?

Сборы от транспортного налога полностью остаются в субъекте РФ. А бюджеты регионов нуждаются в средствах, поэтому, конечно, будут проводиться мероприятия со строны ГИМС, направленные на «одомашнивание» нерегистрантов, из года в год вольно пасущихся на водных просторах. На тотальные проверки не хватит экипажей и бензина, хотя ясно, что такие действия в плановом порядке будут проводиться обязательно. Скорее всего, решение будет проще и эффективней: замена старых судовых билетов и бортовых номеров на новые. Естественно не за один год, но тем не менее.

Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.

Налог на катера в москве