Полномочия ведомств рф

Кабмин уточнил полномочия ведомств

Фото: Правительство России

Перераспределение компетенций между министерствами потребовалось российскому правительству после структурных преобразований в мае 2018 года.

Ряд уточнений внесен постановлением кабмина от 28 сентября 2018 года № 1152 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступающим в силу сегодня, 10 октября.

Принятые поправки связаны с ликвидацией Федерального агентства научных организаций (ФАНО), преобразованием Министерства образования и науки РФ в Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения, упразднением Роскосмоса и созданием одноименной госкорпорации.

Кабмин принял меры для сдерживания роста цен на бензин

Полномочия ФАНО передаются новому Минобрнауки. Ведомство проследит, например, за созданием, эксплуатацией и использованием искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море России. Примет участие в выделении субсидий на противотуберкулезные мероприятия, в контроле за регулированием цен на жизненно важные лекарства. Будет курировать назначение стипендий имени Д.С. Лихачева, А.А. Вознесенского, А.И. Солженицына, В.С.Черномырдина и других.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Полномочия ведомств рф

26.02.2010, Москва 10:39:24 Правительство РФ внесло изменения в ряд нормативных актов по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Соответствующее постановление было подписано 20 февраля премьер-министром Владимиром Путиным.

Реализация предусмотренных новым постановлением полномочий федеральных органов исполнительной власти осуществляется в пределах установленной правительством РФ предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.

В частности, данным постановлениям были внесены дополнения в положения ряда федеральных служб и министерств, а именно: в положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), о Федеральной антимонопольной службе (ФАС), о Федеральной службе по тарифам (ФСТ), о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), о Министерстве регионального развития РФ, о Министерстве энергетики РФ и о Министерстве экономического развития РФ.

Так, согласно дополнениям, Роспотребнадзор осуществляет государственный контроль за соблюдением требований о включении информации о классе энергетической эффективности товара, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесении такой информации на его этикетку, а также правил включения (нанесения) указанной информации.

ФАС, в частности, осуществляет государственный контроль за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

ФСТ должна устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются ФСТ.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) осуществляет госконтроль за соблюдением в пределах своей компетенции при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. Также Ростехнадзор наделен полномочиями осуществлять контроль за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля РФ, субъекта РФ, муниципального образования составляет более чем 50% и в отношении которых РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50% акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Кроме того, согласно постановлению, Министерство регионального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, а также в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов РФ и муниципальных образований.

Министерство энергетики РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам проведения энергетических обследований, информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учета используемых энергетических ресурсов.

Министерство экономического развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения энергетической эффективности при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд, обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, повышения энергетической эффективности экономики РФ.

Распределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства

Распределение обязанностей между заместителями Председателя Правительства

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Антон Германович Силуанов

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • разработки и реализации национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы;
  • разработки и реализации национальной программы в сфере развития международной кооперации и экспорта;
  • разработки и реализации национальной программы в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости;
  • разработки основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации;
  • проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики, управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации;
  • государственного финансового планирования, разработки и исполнения государственного бюджета, повышения результативности бюджетных расходов и совершенствования бюджетной системы, разработки и реализации налоговой политики;
  • государственной инвестиционной политики, разработки государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ;
  • государственного регулирования финансовых рынков, страховой и аудиторской деятельности;
  • выработки государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и внешней торговли;
  • реализации инвестиционных проектов, осуществляемых Внешэкономбанком;
  • торгово-экономических отношений и экономической интеграции Российской Федерации и государств – участников Содружества Независимых Государств;
  • государственной политики в сфере международных отношений Российской Федерации;
  • участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации;
  • государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства;
  • управления государственной собственностью;
  • государственной политики в области единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, совершенствования регуляторной среды, антимонопольной политики и развития конкуренции;
  • государственной политики в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;
  • государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий и развития рынков инфраструктурных отраслей;
  • государственной политики в области ипотечного кредитования;
  • государственной миграционной политики;
  • государственной тарифной политики;
  • таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования, защитных мер во внешней торговле;
  • государственной статистической деятельности;
  • государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Читайте так же:  Образец заявления на возврат подоходного налога за обучение

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за А.Г.Силуановым, рассматривает М.А.Акимов.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Константин Анатольевич Чуйченко

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • организации планирования работы Правительства Российской Федерации и контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти решений, принимаемых Правительством Российской Федерации;
  • развития системы мониторинга эффективности и результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти;
  • повышения эффективности исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках проведения административной реформы;
  • государственной службы;
  • организации законопроектной деятельности;
  • деятельности межправительственных комиссий;
  • деятельности органов юстиции и правоохранительных органов, а также взаимодействия с органами судебной власти и органами прокуратуры;
  • разработки и реализации государственной политики в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации;
  • организации подготовки проектов решений Правительства Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
  • планирования и организации международных мероприятий с участием Председателя Правительства Российской Федерации;
  • взаимодействия с религиозными организациями;
  • государственной политики в сфере совершенствования контрольно-надзорной деятельности;
  • совершенствования системы корпоративного управления;
  • государственной политики в области культуры по отдельным поручениям Председателя Правительства Российской Федерации.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за К.А.Чуйченко, рассматривает М.А.Акимов.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Максим Алексеевич Акимов

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • разработки и реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;
  • разработки и реализации национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог;
  • цифрового преобразования государственного управления, включая предоставление государственных услуг;
  • цифрового развития, включая создание условий для цифрового преобразования отраслей экономики и социальной сферы;
  • государственной политики в области транспорта, включая вопросы обеспечения безопасности дорожного движения;
  • государственной политики в области связи;
  • государственной политики в области инновационной деятельности;
  • государственной политики в области кадастрового учёта объектов недвижимости, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • государственного регулирования интеллектуальной собственности.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за М.А.Акимовым, рассматривает А.Г.Силуанов.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Юрий Иванович Борисов

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • обеспечения национальной обороны, мобилизационной подготовки Российской Федерации и управления государственным материальным резервом;
  • государственной политики в области развития оборонной, атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной и радиоэлектронной промышленности;
  • выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и программ развития оборонной, атомной, ракетно-космической, судостроительной, авиационной и радиоэлектронной промышленности;
  • развития и применения системы ГЛОНАСС;
  • государственной политики в области атомного надзора;
  • экспортного контроля в отношении товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств доставки оружия массового поражения, иных видов вооружения и военной техники;
  • реализации согласованной военно-технической политики в рамках Организации Договора о коллективной безопасности;
  • государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
  • обеспечения государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • обустройства государственной границы Российской Федерации;
  • выработки предложений по созданию системы подготовки молодёжи к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Ю.И.Борисовым, рассматривает Д.Н.Козак.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Татьяна Алексеевна Голикова

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • разработки и реализации национальной программы в сфере демографического развития;
  • разработки и реализации национального проекта в сфере здравоохранения;
  • разработки и реализации национального проекта в сфере образования;
  • разработки и реализации национального проекта в сфере науки;
  • государственной демографической политики;
  • государственной политики в сфере здравоохранения и социального развития, включая вопросы оплаты труда, уровня жизни и доходов населения;
  • государственной политики в области социального и медицинского страхования и пенсионного обеспечения;
  • государственной политики в области оборота лекарственных средств и медицинских изделий, обеспечения их качества и безопасности, в области фармацевтической деятельности;
  • государственной политики в сфере федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
  • государственной политики в области занятости, трудовых отношений и социального партнёрства;
  • государственной политики в сфере образования и науки, включая вопросы организации контроля и надзора;
  • государственной молодёжной политики;
  • поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Т.А.Голиковой, рассматривает О.Ю.Голодец.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Ольга Юрьевна Голодец

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • разработки и реализации национальной программы в сфере культуры;
  • государственной политики в области культуры;
  • государственной политики в области туризма;
  • государственной политики в сфере развития физкультуры и спорта.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за О.Ю.Голодец, рассматривает Т.А.Голикова.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Алексей Васильевич Гордеев

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • разработки и реализации национального проекта в сфере экологии;
  • государственной политики в области сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, в том числе в области виноградарства и виноделия из собственного винограда;
  • государственной политики в области биотехнологий;
  • государственной политики в области развития рыболовства;
  • государственной политики в области лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса;
  • государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды;
  • государственной политики в области экологического надзора.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за А.В.Гордеевым, рассматривает Д. Н.Козак.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Дмитрий Николаевич Козак

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • государственной политики в области промышленности (за исключением оборонно-промышленного комплекса);
  • государственной политики в области топливно-энергетического комплекса и электроэнергетики;
  • государственной политики в сфере технического регулирования;
  • государственной политики в области технологического надзора;
  • государственной политики в области торговой деятельности в Российской Федерации.
Читайте так же:  Как узнать по фамилии судимость

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Д.Н.Козаком, рассматривает А.В.Гордеев;

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Виталий Леонтьевич Мутко

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • разработки и реализации национального проекта в сфере жилья и городской среды;
  • государственной политики в сфере комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (за исключением регионов Дальневосточного федерального округа), включая вопросы межбюджетных отношений и территориального планирования;
  • реализации государственной национальной политики, совершенствования организационных и правовых основ национальных отношений;
  • разработки комплексных стратегий и федеральных целевых программ развития регионов (за исключением регионов Дальневосточного федерального округа), реализации мероприятий, направленных на сокращение различий в уровне социально-экономического положения регионов и стимулирование их развития, создания и функционирования свободных и особых экономических зон, предоставления государственной поддержки;
  • разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и обеспечения согласованности их деятельности;
  • развития системы мониторинга эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  • государственной политики в сфере земельных отношений, строительства, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства;
  • государственной жилищной политики;
  • социально-экономического сотрудничества с республиками Абхазия и Южная Осетия.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за В.Л.Мутко, рассматривает Д.Н.Козак.

ПОРТАЛ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ
Распределение обязанностей между вице-премьерами

Юрий Петрович Трутнев

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, даёт им поручения по вопросам:

  • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
  • государственного регулирования в сфере предоставления финансовой помощи субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, и контроля за её использованием;
  • разработки и реализации государственных инвестиционных проектов, повышения результативности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
  • повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
  • разработки и реализации на территории Дальневосточного федерального округа государственных программ Российской Федерации, мероприятий федеральных целевых программ, государственных инвестиционных программ;
  • государственной политики в области комплексного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за Ю.П.Трутневым, рассматривает В.Л.Мутко.

В РФ исключат 13 избыточных полномочий ведомств

Как следует из документа, послабления должны коснуться ввоза в Россию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств — для их реализации Минкомсвязи и Роскомнадзору необходимо подготовить изменения в закон «О лицензировании», предусматривающие упрощенную процедуру импорта. После этого предполагается отмена «в связи с неактуальностью» лицензирования изготовления программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей.

Также планируется исключить функции Ространснадзора по ремонту гражданской авиатехники — тем же самым занимается Минпромторг. Самая крупная оптимизация затронет полномочия Ростехнадзора, например, в части согласования техусловий на разрабатываемое газоиспользующее оборудование, регистрации проектов газоснабжения, а также лицензирования производства энергии путем использования приливов, течений и ветра в исключительной экономической зоне России.

Дублирующие полномочия выявили сами ведомства, и коллеги из других госорганов их выбор не оспаривали. Порядок согласования предложений бизнеса ожидаемо оказался сложнее — как следует из результатов заседания рабочей группы при подкомиссии, преимущественно по ним решения еще не приняты, либо же дублирования или избыточности функций найти не удалось.

«Принимая эти решения, мы должны четко представлять обществу и бизнесу результаты этой работы»,- подчеркнул министр по делам «Открытого правительства» Михаил Абызов, добавляя, что необходимо «четко сказать, когда это будет сделано и какой объем нагрузки мы снимаем с бизнеса и с контрольно-надзорных органов». Однако сейчас назвать результаты отмены 13 функций нельзя — анализ вероятных последствий только начинается.

Как рассказали «Ъ» в Минэкономразвития, министерство уже запросило у госорганов и бизнес-ассоциаций информацию для оценки возможной экономии.

А будущем подкомиссии предстоит рассматривать и предложения, которые будет готовить Минэкономразвития в процессе оценки фактического воздействия (ОФВ) новых видов госрегулирования. По словам замминистра Саввы Шипова, речь идет о надзоре за сохранностью автодорог, предупреждении разливов нефти в морской среде, контроле деятельности кредитных кооперативов и букмекерских контор — если такие административные барьеры будут признаны необоснованными, на подкомиссию будет вынесен вопрос об их отмене.

Как менялась структура правительства РФ в 2012-2018 годах. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. ТАСС-ДОСЬЕ. 15 мая 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев представил президенту Владимиру Путину предложения по структуре нового федерального правительства.

Согласно этому документу, существующее Минобрнауки планируется разделить на Министерство просвещения и Министерство науки, а Минкомсвязи преобразовать в Министерство цифрового развития.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о том, как менялась структура правительства РФ в 2012-2018 годах.

Кабинет министров Медведева, сформированный в мае 2012 году, работал 2 тыс. 191 день — дольше всех в новейшей российской истории (прежний рекорд принадлежал правительству Виктора Черномырдина — 1 тыс. 925 дней).

Формирование правительства

Правительство Медведева было сформировано в мае 2012 года, после вступления в должность избранного президента Путина. 7 мая, в день своей инаугурации, глава государства внес в Госдуму кандидатуру Медведева для назначения на должность премьер-министра. 8 мая нижняя палата парламента поддержала это представление (за — 299 депутатов из 450, против — 144), после чего был подписан соответствующий указ президента. 21 мая была утверждена структура правительства, состоящего из 20 министерств и 59 ведомств (федеральных служб и агентств).

В течение последующих шести лет правительственная система неоднократно менялась. Наибольшие изменения коснулись федеральных служб и агентств: были упразднены 10 ведомств (четыре агентства и шесть служб), созданы три новых (два агентства и одна служба). Также были ликвидированы два министерства, а три — созданы.

По состоянию на 7 мая 2018 года в структуру правительства входили 21 министерство и 51 ведомство. Согласно действующей конституции РФ, все решения о создании и упразднении федеральных органов исполнительной власти принимает глава государства.

1 ноября 2013 года указом главы государства Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), входившее ранее в структуру Министерства регионального развития, было преобразовано в федеральное министерство. Его возглавил бывший губернатор Ивановской области Михаил Мень.

31 марта 2014 года в целях интеграции Республики Крым и Севастополя в состав РФ было создано Министерство РФ по делам Крыма. Руководителем ведомства стал бывший замминистра экономического развития РФ Олег Савельев. Однако уже 15 июля 2015 года министерство было ликвидировано, а его функции переданы Минэкономразвития.

12 мая 2014 года в правительстве было образовано министерство по делам Северного Кавказа, задачей которого является «комплексное решение вопросов, связанных с созданием условий для социально-экономического развития» региона. Пост министра занял Лев Кузнецов, бывший губернатор Красноярского края.

Читайте так же:  Судебная практика по ст. 122 ук рф

8 сентября 2014 года указом президента было ликвидировано министерство регионального развития. Его упразднение объяснялось «дальнейшим совершенствованием системы государственного управления». Функции Минрегиона были переданы Министерствам юстиции, финансов, экономического развития, культуры, а также строительства и ЖКХ. Глава ликвидированного ведомства Игорь Слюняев (в октябре 2014 года сменил фамилию на Албин) перешел на работу в администрацию Санкт-Петербурга, где занял пост вице-губернатора.

Федеральные службы и агентства

27 сентября 2013 года Путин подписал федеральный закон о реформе Российской академии наук и указ о создании Федерального агентства научных организаций (ФАНО). Его возглавил бывший замминистра финансов Михаил Котюков. Новое ведомство было подчинено напрямую правительству, ему были переданы полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за академическими институтами и организациями. Кроме того, ФАНО стало контролировать и оценивать работу научных учреждений РАН.

31 марта 2015 года в структуре правительства было создано Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН, находится в прямом подчинении кабинету министров). Ему были переданы функции Министерства культуры РФ по выработке и реализации государственной национальной политики, защиты прав национальных меньшинств и «реализации этнокультурных потребностей граждан». Кроме того, ФАДН получило полномочия Минюста в сфере взаимодействия с казачьими обществами. Руководителем ведомства стал депутат Госдумы РФ Игорь Баринов.

5 апреля 2016 года была учреждена Федеральная служба войск национальной гвардии РФ (Росгвардия), вошедшая в число ведомств, руководство деятельностью которых осуществляет глава государства. В Росгвардию в полном составе были переведены внутренние войска МВД. Кроме того, службе были переданы полномочия по выработке и реализации госполитики в сфере контроля за оборотом оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны. Директором Росгвардии — главнокомандующим войсками национальной гвардии стал Виктор Золотов, бывший первый заместитель министра внутренних дел, главком внутренними войсками МВД.

25 июля 2013 года была упразднена Федеральная служба по финансовым рынкам (находилась в прямом подчинении правительству). Ее функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, страховой, биржевой, микрофинансовой деятельности и др. были переданы Центральному банку РФ. Руководитель упраздненной службы — Дмитрий Панкин — стал заместителем главы Минфина, позднее возглавлял правление Евразийского банка развития.

8 сентября 2014 года глава государства подписал указ о ликвидации с 1 января 2015 года сразу двух ведомств: Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка; находилось в ведении Минобороны) и Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ; подчинялось напрямую правительству). Медведев, сообщил, что упразднение ведомств связано с оптимизацией структуры правительства, а также задачей «сконцентрировать всю полноту работы по поставкам продукции военно-технического назначения» в Министерстве обороны.

Полномочия Рособоронпоставки были перераспределены между министерством иностранных дел и силовыми ведомствами (Минобороны, Служба внешней разведки, Федеральная служба безопасности и др.). Функции Рособоронзаказа перешли к Федеральной антимонопольной службе и Министерству промышленности и торговли. Глава Рособоронпоставки Надежда Синикова покинула госслужбу, руководитель Рособоронзаказа Даниил Фесюк был назначен заместителем главы Федеральной антимонопольной службы.

21 июля 2015 года президент упразднил Федеральную службу по тарифам (ФСТ; находилась в подчинении правительства), функции которой перешли к Федеральной антимонопольной службе. По словам Медведева, это решение было призвано сократить число госорганов, исполняющих близкие функции, а также сэкономить бюджетные расходы и улучшить межведомственное взаимодействие. После ликвидации ФСТ ее бывший глава Сергей Новиков перешел на работу в госкорпорацию «Росатом».

28 декабря 2015 года глава государства подписал указ об упразднении Федерального космического агентства (подчинялось непосредственно правительству), который вступил в силу с 1 января 2016 года. Полномочия и функции ведомства были переданы госкорпорации «Роскосмос», созданной в соответствии с федеральным законом от 13 июля 2015 года. Ранее, в январе 2015 года, с предложением «рационализировать систему управления» космической отраслью по аналогии с атомной промышленностью выступил Медведев. Руководителем госкорпорации «Роскосмос» стал Игорь Комаров, ранее возглавлявший одноименное федеральное агентство.

2 февраля 2016 года были упразднены Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), подведомственная Минфину, а также Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница; находилось в подчинении правительства). Решение было принято по предложению Медведева для создания «более компактной системы финансово-контрольных и надзорных органов». Полномочия Росфиннадзора в сфере бюджетно-финансового контроля были переданы Федеральному казначейству, а в области валютного контроля — Федеральной таможенной и Федеральной налоговой службам. Функции Росграницы получило Министерство транспорта. Бывший глава Росграницы Константин Бусыгин возглавил администрацию города Байконура, руководитель Росфиннадзора Александр Смирнов покинул госслужбу.

5 апреля 2016 года Путин подписал указ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции». В документе говорилось об упразднении двух ведомств, руководство которыми осуществлял глава государства: Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральной миграционной службы (ФМС). Их полномочия и кадровый состав были переданы МВД, где были образованы два главных управления: по контролю за оборотом наркотиков и по вопросам миграции. Константин Ромодановский, руководитель ФМС, стал помощником полпреда президента РФ в Центральном федеральном округе. Виктор Иванов, руководивший ФСКН, в настоящее время не занимает государственных должностей.

29 декабря 2016 года было ликвидировано Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой), подведомственное Минобороны. Оно вело строительные и дорожные работы в интересах обороны и безопасности государства, в частности на космодроме Восточный. В 2015-2016 годах деятельность агентства была связана с многочисленными коррупционными скандалами. С критикой работы Спецстроя выступал, в частности, вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, агентство выполняло заключенные контракты лишь на 15-40%, перепоручая сторонним структурам не только основной объем работ, но и создание проектно-сметной документации.

После упразднения Спецстроя его функции и штат центрального аппарата были переданы Минобороны. Персонал инженерно-технических и дорожно-строительных формирований агентства был переподчинен Вооруженным силам. По данным СМИ, директор Спецстроя Александр Волосов был освобожден от должности закрытым указом президента РФ 5 июля 2017 года и покинул госслужбу.

Изменения в положении ведомств в структуре правительства

Федеральные службы и агентства напрямую подчиняются либо главе государства (силовые, внешнеполитические и др.), либо правительству, либо профильному министерству.

За время работы кабинета Медведева пять ведомств изменили свое положение в структуре кабинета министров.

15 января 2016 года указом главы государства Министерству финансов были переданы полномочия по осуществлению государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в области таможенного дела. В результате в ведение Минфина перешли Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и Федеральная таможенная служба. Ранее они напрямую подчинялись правительству.

4 апреля 2016 года изменился статус Федерального архивного агентства (Росархив). Первоначально оно подчинялось Министерству культуры. Однако с апреля 2016 года Росархив вошел число ведомств, руководство которыми осуществляет глава государства.

23 ноября 2016 года Федеральное агентство по государственным резервам, подчинявшееся правительству, было передано в ведение Минэкономразвития.

3 апреля 2017 года таким же образом изменился статус Федеральной службы государственной статистики.

Полномочия ведомств рф