Транспортный налог при дтп

Кто платит транспортный налог при лизинге

Обязательство выплачивать транспортный налог может лежать как на лизингодателе, так и на лизингополучателе. Кто платит транспортный налог, если машина находится в лизинге, зависит от типа регистрации автомобиля и от того, на кого он оформлен.

В этой статье мы подробно расскажем, кто выступает налогоплательщиком дорожного налога при покупке авто в лизинг. А те, кто хочет получить ответы уже сейчас, найдут их в таблице ниже:

Налогоплательщики ТН при лизинге

Налогоплательщиком дорожного налога является лицо, на которое зарегистрирован автомобиль.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

абз 1 ст. 357 НК РФ

Согласно правилам регистрации ТС зарегистрировать автомобиль по договору лизинга можно двумя способами:

1 На общих основаниях — за лизингодателем или за лизингополучателем;

Транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом и переданные физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга или договора сублизинга во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем на общих основаниях.

п. 48.1 Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001

2 Временно — за лизингополучателем.

Транспортные средства, переданные лизингодателем лизингополучателю во временное владение и (или) пользование на основании договора лизинга или сублизинга, предусматривающего регистрацию транспортных средств за лизингополучателем, регистрируются за лизингополучателем на срок действия договора по адресу места нахождения лизингополучателя или его обособленного подразделения на основании договора лизинга или сублизинга и паспорта транспортного средства.

п. 48.2 Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001

Ниже рассмотрим, кто выплачивает ТН в зависимости от способа постановки авто на учет.

Кто платит ТН при обычной регистрации машины по договору лизинга

Стороны договора сами решают, на кого будет оформлен автомобиль после заключения сделки.

В случае если документ о лизинге предполагает, что автомобиль будет зарегистрирован в ГИБДД за арендодателем — дорожный налог будет платить арендодатель. Если за арендатором — то обязанность уплаты налога будет лежать за арендатором.

Кто платит дорожный налог при временной регистрации за арендатором

При временной регистрации машины за лизингополучателем обязанность уплаты ТН остается за лизингодателем. Согласно разъяснениям ФНС автоналог в этом случае уплачивается по месту регистрации автомобиля.

Если по договору лизинга транспортные средства, в отношении которых осуществлена государственная регистрация за лизингодателем, временно передаются по месту нахождения лизингополучателя и временно ставятся на учет в органах Госавтоинспекции МВД России по месту нахождения лизингополучателя, то плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту государственной регистрации транспортных средств.

Письмо ФНС России от 11.12.2013 N БС-4-11/22368

Таким образом, налогоплательщиком ТН может быть как арендодатель, так и арендатор. Все зависит от того, на кого будет регистрироваться автомобиль. Чтобы избавиться от необходимости ежегодно выплачивать ТН, договоритесь с партнером по сделке, что регистрация автомобиля останется за ним, и отразите это в лизинговом договоре.

Транспортный налог

Нужно ли платить транспортный налог, если машина после ДТП (восстановлению не подлежит) с сентября 2011находится на штрафстоянке как вещдок? Если нет, то какие справки надо предоставить?

Ответы юристов (2)

Доброго времени суток! Вам нужно снять авто с учета в ГИБДД, а так же сообщение из ГИБДД в налоговую.

В соответствии с НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от факта регистрации транспортного средства на физическое лицо, а не от факта наличия или отсутствия у физического лица данного транспортного средства. Налог перестают взимать только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах, угона или возникновения права на льготу. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога не имеется.

Снимите транспортное средство с учета и налог взимать перестанут.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Транспортный налог на разбитый автомобиль

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Roman, доброго дня!
Вы меня считаете дилетанткой, но у нас на работе такой случай был. При этом, консультировались как для ЮЛ, так и для физиков: кроме как продать ТС, снять с учёта не получится, к сожалению. Мы свою разбитую Реношку сдали за копейки дилерам. В металлолом у нас заморачиваться нач. отдела ТС не захотел. Наверное, и у Вашего товарища по-другому не получится, как последовать совету ГИБДД.

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Здравствуйте, Елена! Прощу прощения если я вас чем-то задел, я этого не хотел и в теме про смену госномера писал о том, что дилетантским взглядом обладаю я, а не вы.
Теперь по существу — если продать разбитый автомобиль, то кто-то станет его обладателем и также будет платить транспортный налог.. а кому такое нужно? Почему они не снимают с учета по справке о ДТП? Ведь по факту машина не передвигается, соответственно не возникает обстоятельств, требующих уплаты транспортного налога.

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Roman, мы продали за сущие копейки официальному дилеру, поскольку он знает — что делать с этим хламом. Он же её, видимо, как-то утилизировал. Почему не снимают по справке? У нас много чего не в нашу пользу (к сожалению)

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Вы правы. Вот так захочешь что-нибудь сделать в свою пользу, а государство тебе это не позволит..

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Зашла на сайт ГИБДД:

выбирайте свой регион. Во вкладке Регистрация есть основания для снятия с учета. Да, ДТП — не повод снятия с учета. Нужна либо утилизация, либо утрата/хищение, либо вывоз за пределы РФ.

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Роман! Хищение — это для вас! Не хотят снимать? Заявляйте об угоне!

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Интересно, а как можно заявить о хищении остатков автомобиля?

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

А как можно требовать продать остатки, чтобы снять с учета то, что фактически уже не существует? Так же и заявить. Был разбитый автомобиль — сперли зачем-то, .

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

ГИБДД требует утилизировать такой автомобиль. И это вполне нормально.

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Улыбнула вот эта фраза «Был разбитый автомобиль — сперли зачем-то». Сотрудники ГИБДД будут весьма озадачены после того как услышат это. Ведь кому он нужен — разбитый, да и потом угнать его проблематичнее, а хотяя. приехал на эвакуаторе загрузил и уехал)))
С хищением все ясно, но как то уж врать так нагло не хочется, вдруг что всплывет и еще сам отхватишь какого нибудь ложного доноса и соответственно наказания за это.
А вот утилизация — это надо справку из пункта приема цветных металлов? Что например если левую справку принести или в ней указывается объект сдачи?

Читайте так же:  Федеральный закон об образовании в российской федерации 2019

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Сейчас нужна такая справка об утилизации, точнее свидетельство. См. Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 в новой редакции с лета 2017):

66. Прекращение регистрации транспортного средства в связи с утилизацией производится на основании свидетельства об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

Есть образец такого свидетельства. Там вся информация, в т.ч.о ТС, госзнаке авто и т.д. Так что с левой справкой мудрить не советую .

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Форму свидетельства можете найти здесь:

Приказ Минпромторга РФ от 14.01.2010 N 10 «Об утверждении формы и требований к Свидетельству об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства»

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

По поводу того, куда сдать на утилизацию: либо спец пункт по утилизации, либо пункт приема металлов. Сразу уточните, выдают ли они такое свидетельство/справку. Если нет, то лучше обратиться в другой пункт, где выдают. Иначе снять с учета авто не сможете без свидетельства/справки.

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Проблема в том, что фактически данного автомобиля нет.. он распродан по запчастям. Я просто подумал, что можно сдать какую нибудь другую железяку в металлом, получить соответствующую справку и с этим документов взять и прийти к гаишникам. Но вот все сомнение в том, что в такой справке будет указана информация из которой будет ясно, что был сдан не автомобиль, а нечно иное..

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

не советую так делать (брать липовую справку). В общем, желание получить деньги за продажу останков автомобиля приводит к тому, что теперь придется платить транспортный налог пожизненно. Ведь с учета его не снимут. Нет такого основания как распродажа останков авто.

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.

Транспортный налог: три сложных ситуации

Казалось бы, с транспортным налогом все достаточно просто: есть машина — платишь, нет машины — не платишь. Да и сумма налога определяется простым умножением. Однако и тут возникают сложности, и дело даже доходит до судов.

Машина списана или ее нельзя использовать

Пожалуй, самый частый предмет для споров по поводу транспортного налога – это сам факт наличия у организации автомобиля. Дело в том, что по Налоговому кодексу обязанность уплачивать этот налог связана не только с фактом владения автомобилем, но и с фактом его регистрации в органах ГИБДД-ГАИ. Из-за сочетания факта владения с фактом регистрации и возникает множество различных ситуаций, вызывающих трудности.

Например, надо ли платить налог, если машина была изъята у налогоплательщика в рамках внесудебных процедур (например, по решению следователя или инспектора ГАИ) и помещена на так называемую штраф-стоянку? Или если автомобиль находится на экспертизе или вовсе списан с баланса и передан третьим лицам?

Во всех этих случаях ответ будет одинаковым — да, налог надо платить до тех пор, пока по данным ГАИ автомобиль продолжает числиться за организацией. Пока машина не снята с учета, организация остается плательщиком транспортного налога. При этом суды не принимают во внимание следующие доводы:
— о том, что автомобиль был изъят органами следствия (определение Конституционного Суда РФ от 29.09.11 № 1267-О-О);
— о том, что автомобиль списан с баланса и реально не используется (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.05.10 № А38-2593/2009);
— о том, что налогоплательщик больше не владеет автомобилем (постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.09.11 по делу № А56-19155/2010).

И уж, конечно, судьи не поддерживают тех налогоплательщиков, которые заявляют, что были лишены возможности использовать транспортное средство, но причин такой «невозможности» не называют (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.10.11 № А27-17360/2010).

Машины больше не существует

Однако в озвученном выше подходе судов — ориентироваться исключительно на факт регистрации автомобиля в органах ГАИ — бывают и исключения. Они касаются ситуаций, когда автомобиля, на который инспекция требует начислить налог, в действительности больше не существует (например, он утилизован). Тот факт, что машины как таковой нет, дает основание утверждать, что нет самого объекта налогообложения. Ведь в статье 358 НК РФ говорится о том, что объектом налогообложения является именно автомобиль (который становится объектом налогообложения только после регистрации в ГАИ).

Проще говоря, в связке: автомобиль+регистрация=налог автомобиль все же первичен. Поскольку если его нет, то и регистрировать нечего. Именно такой логики придерживаются суды, указывая, что раз автомобиля как такового больше не существует, то не может быть и объекта налогообложения. Даже если машина не снята с учета в ГАИ (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 27.05.10 № А38-2593/2009).

Замена номерных знаков

Представим, что во время эксплуатации автомобиля теряется или по какой-то другой причине пропадает один из номерных знаков. По правилам в таком случае нельзя изготовить только один номерной знак — необходимо перерегистрировать автомобиль, получив новые номерные знаки и новые документы о регистрации. Процедура эта несложная, и проблему вполне можно решить за один день.

А вот с налоговой точки зрения такая смена номеров влечет большие проблемы. Ведь, как мы помним, для налоговых целей важен факт регистрации автомобиля в ГАИ. Соответственно, раз при смене номеров происходит новая регистрация, то эти сведения попадут в налоговую инспекцию. И данные об автомобиле «задвоятся». Давайте разберемся, чем это грозит налогоплательщику.

В Налоговом кодексе есть специальные положения о том, как уплачивать налог в случае снятия автомобиля с учета или постановки на учет в течение года. Согласно пункту 3 статьи 362 НК РФ в этой ситуации сумма налога рассчитывается с учетом особого коэффициента. А коэффициент этот определяется «как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде».

Обратите внимание на выделенные курсивом слова. Речь в НК РФ идет не об абстрактном транспортном средстве, а о вполне конкретном — «данном». В случае с заменой номерных знаков это означает, что «данное транспортное средство» как было зарегистрировано на налогоплательщика в течение 12 полных месяцев на протяжении года, так и остается. А значит, коэффициент будет равен 12/12 или единице.

Проще говоря, если следовать букве закона, сумма налога в результате перерегистрации не изменится. Однако проблемы возникнут при заполнении декларации по транспортному налогу.

Дело в том, что она устроена следующим образом — каждая строка отведена под отдельный автомобиль. При этом указываются данные, характеризующие этот автомобиль (в том числе, ВИН и номерной знак), а затем указывается период владения. В нашем случае номера у одного и того же автомобиля в течение года изменились, поэтому придется задействовать две строчки. Естественно, что ВИН в обеих строках будет одинаковый, а номера разные. А вот как в таком случае заполнять графы, посвященные периоду владения — не ясно. Если указать «по-честному», то месяц, в котором произошла перерегистрация, «задвоится» и это автоматически повлечет увеличение суммы налога. А если указать периоды так, чтобы сумма не увеличивалась, то данные в декларации не сойдутся с данными, поступившими в налоговую инспекцию из ГАИ. В любом случае налогоплательщику грозит как минимум написание пояснений по декларации.

Ситуация осложняется еще и тем, что во многих бухгалтерских программах учет транспортных средств построен именно на их номерных знаках. Получается, что и в этой программе автомобиль «раздвоится».

Единственный безрисковый выход из этой ситуации — предугадать ее заранее и разнести снятие с учета и постановку на учет на разные месяцы. Особенно этот совет актуален, если пропажа номера произошла в последней декаде месяца. Тут уж точно проще подождать и потратить чуть больше времени на две поездки в ГАИ, чем потом тратить время на долгие объяснения с инспекцией.

Читайте так же:  Заключенный договор перевода долга

Как уменьшить транспортный налог после конструктивной гибели автомобиля?

После ДТП машина восстановлению не подлежит (конструктивная гибель), стоимость годных остатков меньше 100 тысяч рублей. Есть акты экспертизы и указание факта гибели в решении суда. Ограничения приставов не дают снять с регистрации.

Можно ли попробовать изменить данные о мощности таких «годных остатков» (автомобиля) и уменьшить налог?

Ответы юристов (2)

​До прекращения регистрации на Вас транспортного средства, обязанность платить транспортный налог также остается Вашей, она не отменяется. Сейчас налог пришел за 2015 год, который в любом случае был бы Вам начислен, если не напишете в МРЭО ГИБДД заявление об утилизации, то налог за 2016 год придется заплатить в полном объеме (если успеете в ближайшее время снять с учета в связи с утилизацией, то за 11 месяцев). Соответственно необходимо снимать с регистрации.

Снимите машину с учета и налог вам приходить вообще не будет.​

Уточнение клиента

Ограничения приставов не дают снять с регистрации.

Снять ограничения проблематично, т.к. в ГИБДД нет данных о номере ИП, а лишь упоминание о телефонограмме, которую много лет назад отправил сотрудник давно пребывающий на пенсии — связи с ним нет.

От ФССП претензий нет.

Вопрос о том, как честно заплатить налог с остатков ТС у которых мощность, после ДТП, стала равна 0 л.с.

12 Июля 2017, 10:34

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Когда транспортный налог придется платить даже без владения машиной

Став счастливым обладателем собственного «железного коня», неизбежно приходится смириться с дополнительными расходами: тут уж никуда не деться – за комфорт всегда приходится платить.

Помимо оплаты бензина, страховки и ремонта, владелец автомобиля должен еще и непосредственно государству: ежегодно, в срок до 1 декабря, платить транспортный налог.

Возложив однажды на себя эту обязанность, освободиться от нее уже не так просто. Как показывает практика, многие люди вынуждены платить транспортный налог даже после того, как давно перестали быть водителями.

Рассмотрим случаи, когда автомобиль выбыл из владения собственника, но, тем не менее, обязанность по уплате транспортного налога с него не снимается.

1. Автомобиль угнали.

Угон признается преступлением, поэтому по факту его совершения возбуждается уголовное дело, проводятся розыскные мероприятия.

Как показывает практика, эта процедура может затянуться на неопределенный срок, причем положительного исхода дела никто не гарантирует.

Все это время потерпевший, разумеется, лишен возможности пользоваться автомобилем, а потому вполне справедливо получает освобождение от транспортного налога.

Для этого нужно представить в налоговую службу любой документ, подтверждающий факт хищения автомобиля: справку об угоне, постановление о возбуждении уголовного дела и т.п.

Однако, если розыск автомобиля не принесет положительного результата и дело по нему будет прекращено, владельцу придет налоговое уведомление с начисленным транспортным налогом.

Оказывается, после прекращения розыскных мероприятий налог продолжает начисляться по-прежнему – ведь в законе четко указано, что от уплаты налога освобождается только транспортное средство, которое находится в розыске.

Получается, что владелец по-прежнему лишен автомобиля, но должен платить за него налог. Единственный способ освободиться от этой обязанности – снять автомобиль с регистрационного учета в органах ГИБДД.

2. Автомобиль продан.

Здесь ситуация, безусловно, более радужная: собственник добровольно расстается со своим автомобилем, получает за него деньги и переходит в разряд пешеходов.

Между тем, проблема с долгами по транспортному налогу и здесь может напомнить о себе:

— автомобиль был продан «по генеральной доверенности».

С юридической точки зрения, это вовсе не является продажей, т.к. доверенность передает лишь отдельные вещные права на автомобиль (право пользоваться им, владеть или распоряжаться). Но до сих пор такие «продажи» встречаются, хотя и уже не так часто, как раньше.

Доверенность не дает оснований перевести государственную регистрацию автомобиля на нового владельца, а следовательно, обязанность платить налог так и останется на продавце.

Единственное исключение допускается в отношении доверенностей, выданных до 29 июля 2002 г. (дата опубликования соответствующего закона) – налог выставлялся тем, на кого была выдана доверенность.

Но по истечении 3-летнего срока ее действия налог снова будет начислен на первоначального владельца – до тех пор, пока он не снимет с учета автомобиль,

— автомобиль был продан по договору, но не снят своевременно с регистрационного учета.

Если продавец своевременно не сообщит в ГИБДД о продаже автомобиля, а покупатель также об этом не позаботится, то налог так и будут начислять продавцу. Взыскать налог в качестве убытков с покупателя нельзя, т.к. здесь иная природа правоотношений.

Единственный вариант – обжаловать постановление налоговой, ссылаясь на продажу автомобиля, однако без снятия его с регистрационного учета вряд ли удастся освободиться от налоговой обязанности.

Дорожный налог на авто, льготы

С 01.09.2013 за езду с транзитными номерами увеличивают штраф до 5000 или лишение в/у до 3 мес.

Меня эта ситуация не устраивает, т.к. ежемесячно на ремонт дисков и покрышек у меня уходит не менее 7000 руб., итого в год

84000 руб. Платить еще 80000 за мифический дорожный налог на машину желания нет абсолютно.

Должны быть наверняка лазейки как поставить на учет, на кого? Может быть на юр. лицо, может быть делать договора купли продажи постоянно рукописные или еще что то.

Нужен внятный реально рабочий вариант как избежать транспортного налога.

Ответы юристов (11)

Нет у Вас никаких лазеек в Москве. Да и вообще нет. Перепродажи автомобиля раз в месяц другу и обратно Вам — очень хлопотное занятие.

Ставьте машину на учет в регионе, где ставки налога минимальные.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, всегда присылается уведомление собственника авто о сумме транспортного налога! Налоговая реально со всем не справляется, и не нужно идти к ним с вопросом где же потерялось ваше уведомление. Если же уведомление пришло, то положите его куда нибудь подальше, это же не заказное письмо, вы его могли вообще не получить. Далее, если Вы не оплачиваете требование в срок, у налоговых органов есть полгода для взыскания транспортного налога. По истечении этого срока никаких вопросов к Вам уже быть не может. По вышеуказанной причине с реализацией своих требований налоговая, как правило, не успевает. Если же налоговики нашли на вас время, то они обращаются в мировой суд за выдачей судебного приказа. Это упрощенная процедура и может проходить и без Вашего личного присутствия. Но о вынесенном решении Вас обязаны уведомить и у Вас будет 10 дней на обжалование. Обжаловать нужно обязательно. Достаточно просто написать возражения, что «Вы не согласны с принятым решением». После этого решение отменяется, и дальнейшее рассмотрение должно проходить уже в федеральном суде. Будет ли налоговая связываться с Вами дальше, когда перед ними лежит еще стопка неразобранных требований менее проблемным налогоплательщикам. Даже если и будет, и уложится в требуемые 6 месяцев (что вряд ли), то Вам при желании никогда не поздно будет оплатить налог, только без штрафов. На суде Вы заявляете, что никаких уведомлений не получали. Доказать это невозможно. А у Вас и в мыслях не было не платить транспортный налог. Как можно?!

Для того чтобы избежать данного налога без изворотов и лазеек приобретайте бюджетные транспортные средства

Какой же это бред?

Это совет по уменьшению налога путем уменьшения налогоблагаемой базы.

Но, конечно, можно поиграть с налоговиками в игру — попробуйте взыщите.

Вопрос «что делать», когда окажется, что взыщут. И когда окажется, что судья не будет слишком сильно вникать в теоретические изыски.

Ибо налогавая должна доказать не Вам что-то, а суду. И ни одно доказательство не имеет заранее установленной силы. И оценивается судом так, как ему, суду, удобно.

И легко можно столкнуться с тем, что Ваши «железобетонные» доводы о письмах, сроках и прочем суду убедительными не покажутся.

Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пункт 3 ст. 362 НК РФ предусматривает, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Читайте так же:  Судебные приставы киров адрес

В соответствии с п. 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (приложены к Правилам дорожного движении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090), механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Таким образом, налогоплательщик не уплачивает транспортный налог за те дни, когда транспортное средство имело транзитные номера. Аналогичное мнение высказано в Письме ФНС РФ от 01.09.2011 № ЗН-3-11/[email protected]

Вы хотели лазейку, я Вам ее порекомендовала(не без юмора), а Вы сразу меня в минус. Воспользуйтесь советом Александра, он лучший.

Можно ставить автомобиль на учет в конце месяца. Затем снимать его с учета в начале следующего. Транзит действителен 20 дней. После этого снова ставить машину на учет.

Таким образом уменьшается количество месяцев в году, когда автомобиль стоял на учете. Вместо 12 получается 6, так?

Только уж очень геморройно.

Замену двигателя оформить на менее мощный, внести изменения в птс и если и платить то меньше в разы, правда тоже непросто… и потом при продаже вопросы не исключены.

СТ.4 закона москвы о транспортном налоге также дает категории… найти любого из них и оформить авто на данное лицо за энное вознаграждение.

Льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-13 части 1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).

Единственный, кого он там может найти, это

один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

Простите, Георгий, я тоже московский водитель, и мне интересно, как Вам удаётся расходовать такие астрономические суммы на ремонт одних только дисков и покрышек, да ещё и каждый месяц.

По существу же заданного Вами вопроса отвечу пространной (уж не взыщите!) цитатой из Закона г. Москвы «О транспортном налоге».

1. От уплаты налога освобождаются:
1)
организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским
пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным
средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
2) резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого
типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на
них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
Льгота предоставляется сроком на пять лет, начиная с месяца регистрации
транспортного средства. Право на льготу подтверждается
выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной
органом управления особой экономической зоной;
3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
4)
ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной
войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан
указанных категорий;
5) ветераны боевых
действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство,
зарегистрированное на граждан указанных категорий;
6) инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
7)
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест
принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период
Второй мировой войны, — за одно транспортное средство,
зарегистрированное на граждан указанных категорий;
8)
один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных
категорий;
9) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до
70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное
средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

11) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ
»О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных от 10 января 2002 года N 2-ФЗ
«О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному
воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
12)
физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска
непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия,
ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных
работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное
оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство,
зарегистрированное на граждан указанных категорий.
2. Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, льготы,
установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по заявлению
налогоплательщика на основании документа, подтверждающего право на
льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по
нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по
выбору налогоплательщика.
3. Льготы,
установленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на водные,
воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.
4. При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового
периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента,
определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу
(следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу
календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.
5.
Льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-13 части 1 настоящей статьи, не
распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200
л.с. (свыше 147,1 кВт).
(в ред. Закона г. Москвы от 14.11.2012 N 55)

То есть у Вас есть возможность, во-первых, обладать автомобилем с мощностью двигателя менее 70 лошадиных сил.

Во-вторых, найти кого-либо «безлошадного» из числа граждан указанных категорий и предложить им «монетизировать» свою льготу.

В-третьих, о чём уже упомянули коллеги, зарегистрировать автомобиль не в Москве, а где-нибудь в регионе с минимальной ставкой транспортного налога или за рубежом (например, в начале ХХI века была популярна Белоруссия).

В целях снижения транспортного налога владельцы могут скорректировать налоговую базу за счет дефорсирования двигателя, т.е. уменьшения его мощности с внесением изменений в ПТС.
Автомобиль может потерять мощность по объективным причинам: вследствие износа двигателя или после аварии. Особенно эффективна эта корректировка в случае пограничных значений налоговой базы. Например, согласно ПТС мощность двигателя составляет 110 л.с. При снижении ее до 100 л.с. сумма транспортного налога снизится, поскольку будут использованы иные ставки. Таким методом могут воспользоваться далеко не все. Основное условие — необходимо, чтобы у автомобиля был серийный аналог с двигателем наименьшей мощности и аналогичными показателями экологичности.
Например, двигатель EJ20 мощностью 180 л.с. Subaru Legacy 2004 г. в. можно превратить в 140-сильный по аналогии с Subaru Legacy B4 2.0 B4 i с двигателем EJ20. Для этого потребуется перенастроить систему управления впрыском топлива и систему выхлопа. Помимо самих работ по дефорсированию потребуется заключение организации, уполномоченной Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ на выдачу Заключений о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Чтобы внести подобные изменения, компания должна известить ГИБДД о том, что сведения, указанные в паспорте технического средства, неверны. Подтвердить подобный вывод можно заключением экспертизы специализированного научного учреждения или справкой от производителя транспортного средства. И уже на основании таких документов регистрирующий орган внесет изменения в документы на машину и сообщит об изменении налоговой базы налоговикам.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Транспортный налог при дтп