Приказ департамента образования г москвы 42

Приказ Департамента образования г. Москвы от 12 февраля 2015 г. N 42 «Об утверждении Рекомендаций по разработке систем оплаты труда работников государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы»

Приказ Департамента образования г. Москвы от 12 февраля 2015 г. N 42
«Об утверждении Рекомендаций по разработке систем оплаты труда работников государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы»

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. N 619-ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы» приказываю:

1. Утвердить Рекомендации по разработке систем оплаты труда работников государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.

Приказ департамента образования г москвы 42

Система оплаты труда

Приказ Департамента образования города Москвы от 12 февраля 2015 г. № 42 «Об утверждении Рекомендаций по разработке систем оплаты труда работников государственных профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы».

Приказ Департамента образования города Москвы от 12 февраля 2015 г. № 41 «Об утверждении Рекомендаций по разработке систем оплаты труда работников государственных организаций дополнительного образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы».

Приказ Департамента образования города Москвы от 12 февраля 2015 г. № 40 «Об утверждении Рекомендаций по разработке систем оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы».

Приказ Департамента образования города Москвы от 28 августа 2015 г. № 2055 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 12 февраля 2015 г. № 40».

Постановление Правительства Москвы 619-ПП от 24 октября 2014 года «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы».

Приказ Департамента образования города Москвы №375 от 05.05.2014 года «О мерах по обеспечению прав педагогических работников на получение информации о размере заработной платы».

Приказ департамента образования г москвы 42

8(495)912-63-37
[email protected]

Приказ Департамента образования г. Москвы от 10.03.2009 г. № 90 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 31.07.2007 г. № 582»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ 10.03.2009 г. № 90

«О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 31.07.2007 г. № 582»

В соответствии с итогами работы комиссии Департамента образования в го­сударственных образовательных учреждениях системы Департамента образова­ния города Москвы по проверке военно-исторических музеев, имеющих в своих фондах предметы (экспонаты) относящиеся к огнестрельному, холодному ору­жию и взрывоопасным предметам запрещенных к хранению в музейных фондах образовательных учреждений

1. Внести изменения и дополнения в приказ Департамента образования го­рода Москвы от 31 июля 2007 года № 582 «Об утверждении Примерного положе­ния о музее государственного образовательного учреждения системы Депар­тамента образования города Москвы и состава Совета музеев государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Моск­вы»:

1.1. Изложить пункт 5.11. Приложения 1 к приказу в следующей редакции: «5.11. Сохранность и учет оружия и боеприпасов, не прошедших демилитариза­цию осуществлять при наличии акта проверки военно-исторического музея, утвержденного руководителем государственного образовательного учреждения, других актов проверок, в том числе с привлечением специалистов МВД, МЧС и других силовых структур РФ».

1.2. Дополнить Приложение 1 к приказу пунктом 5.13. в следующей редак­ции: «5.13. Запретить руководителям поисковых отрядов (объединений) переда­вать в фонды музеев образовательных учреждений обнаруженные предметы (оружие, боеприпасы, документы и другое имущество погибших) с мест боевых дей­ствий, без разрешительных документов и экспертизы специалистов МВД, МЧС и других силовых структур РФ».

2. Начальникам окружных управлений образования Департамента об­разования города Москвы, начальнику управления дошкольного и общего об­разования Петруниной И.А., начальнику управления науки и профессионального образования Потапову А.С., начальнику управления воспитания и дополнитель­ного образования Бахчиевой О.А., начальнику отдела коррекции психолого-педагогического и социального сопровождения Головченко Г.В., директору государ­ственного образовательного учреждения Центра военно-патриотического и гра­жданского воспитания Акчурину Р.С., директору государственного образова­тельного учреждения Московского центра физического, военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся и студентов профессионального образо­вания Федюкину А.В. проводить проверку по учету и обеспечению сохранности фондов в военно-исторических музеях государственных образовательных учре­ждений системы Департамента образования города Москвы ежегодно до 20 авгу­ста.

Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя руководите­ля Департамента образования города Москвы Умрихину М.Е.

Руководитель Департамента Образования города Москвы О.Н. Ларионова

Приказ департамента образования г москвы 42

от 2 марта 2007 г. N 96

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ

И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ

ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Объявляю постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2007 года N 90-ПП «О Порядке назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», приказываю:

1. Принять данное постановление к руководству и исполнению.

2. Начальникам окружных управлений образования, начальнику Управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Алексаниной Н.С.:

2.1. Довести до сведения руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2007 года N 90-ПП «О Порядке назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (приложение 1 — не приводится).

2.2. Обязать руководителей подведомственных государственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, провести информационную работу с педагогами и родителями (законными представителями) по данному постановлению Правительства Москвы и оформить наглядную информацию по порядку обращения, назначения и начисления компенсации части родительской платы.

2.3. Направить в Департамент образования города Москвы до 20 марта 2007 года списки получателей компенсации по форме, представленной в приложении 2 к Порядку назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — компенсация).

2.4. Ежемесячно в срок до 5 числа учетного месяца представлять в Департамент образования города Москвы информацию об изменениях в списках получателей компенсации с указанием фактически внесенной родительской платы за учетный месяц, начисленных сумм компенсации части родительской платы по форме, представленной в приложении 3 к Порядку назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2.5. Представлять в Департамент образования города Москвы ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подтверждающий целевое использование выделенных средств на выплату компенсации за истекший квартал.

2.6. Поручить руководителям государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования:

2.6.1. Осуществлять прием копий документов от родителей (законных представителей), указанных в пункте 2.1 Порядка назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и заверять их печатью на основании подлинных документов.

2.6.2. Вести учет принятых от родителей (законных представителей) заявлений на получение компенсации части родительской платы в специальном журнале регистрации заявлений получателей компенсации родительской платы (приложение 2).

2.6.3. Оформлять заявление на получение компенсации части родительской платы за каждого ребенка отдельно в случаях, если дошкольное образовательное учреждение посещает несколько детей получателя компенсации части родительской платы.

2.6.4. Обеспечить достоверность представляемой информации о получателях компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

3. Директору учебно-методического центра по информационно-аналитической работе В.Б. Яблонскому сформировать единую базу данных по контингенту получателей компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

4. Заместителю руководителя Департамента образования Никоненко Е.В.:

4.1. Обобщать данные, представленные окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы и Департаментом социальной защиты населения города Москвы, и ежемесячно представлять в Департамент финансов города Москвы сводную заявку о потребности в денежных средствах на вышеуказанные выплаты в разрезе перечисленных органов.

4.2. Осуществлять выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, получателю компенсации ежеквартально.

4.3. Представлять Федеральному агентству ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, подтверждающий целевое использование выделенных на эти цели средств за истекший квартал.

5. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Л.Е. Курнешову, заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Никоненко Е.В. и начальников окружных управлений образования.

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

О новой системе оплаты труда, «эффективном контракте» и приказе № 40 департамента образования г. Москвы

Автор: Всеволод Луховицкий

Читайте так же:  Нотариус на дом чебоксары

О новой системе оплаты труда, «эффективном контракте» и приказе № 40 департамента образования г. Москвы

С нового учебного года в московских школах начинается постепенное внедрение так называемого «эффективного контракта». С точки зрения профсоюза «Учитель», этот контракт призван жестко регламентировать обязанности педагогов и создать условия для сокращения заработной платы. Кроме того, введением «эффективного контракта» сокращается размер гарантированной (базовой) части зарплаты. В статье Всеволода Луховицкого разъясняются положения приказа №40 Департамента образования Москвы и предлагаются способы защиты трудовых прав педагогов.

При написании этого текста перед автором стояли две задачи. Во-первых, сравнить изложенные в Приказе №40 (с учетом изменений, внесенных Приказом №2055, примечание 1) нормы с аналогичными нормами, прописанными в федеральных нормативно-правовых актах. Этот подход основан на статьях 5 и 6 ТК РФ, в соответствии с которыми «нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти», а «в случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон». Во-вторых, предложить московским учителям способы защиты трудовых прав в том случае, если им будут предлагать подписать трудовой договор или Дополнительное соглашение к трудовому договору, написанные в соответствии с Приказом №40.

1. Нововведения Департамента образования

Первое новшество, введенное Приказом №40, касается оклада, то есть базовой части зарплаты. Дело в том, что в нормативных актах федерального уровня (примечание 2) сказано: «Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации». То есть базовая часть зарплаты не должна уменьшаться.

Мы считаем, что п. 4.1 Приказа №40 может привести к нарушению этого требования. Дело в том, что, Фонд оплаты труда (ФОТ) = ФОТб (базовый) + ФОТк (компенсационный) + ФОТст (стимулирующий). До вступления в силу Приказа №40 ФОТб учителей (то есть, сумма базовых окладов учителей) весь уходил на оплату преподавательских часов.
Теперь в оклад входят надбавки за проверку тетрадей и за классное руководство, которые раньше входили в компенсационную или стимулирующую часть зарплаты (а до 2014 года вознаграждение за классное руководство вообще частично выплачивалось из федерального бюджета).

Для педагогов это означает:

1. Увеличение не гарантированной нам части ФОТ. Раньше в стимулирующую или компенсационную части ФОТ входили и оплата тетрадей, и оплата классного руководства, то есть по факту получалось, что педагог мог заранее знать большую часть своей зарплаты (базовая часть за часы + проверка тетрадей + классное руководство). Теперь эти выплаты войдут в базовую часть, но при этом процентное соотношение базовой (60%) и стимулирующих (30%) частей не меняется.

Например, при ФОТ в 100 тысяч рублей базовая часть составляет 60 тысяч. До вступления в силу Приказа №40 учителя получали 60 тысяч рублей за ведение уроков, 6 тысяч рублей за проверку тетрадей и 10 тысяч рублей за классное руководство. На настоящие стимулирующие, которые определяются по неким баллам и которые невозможно просчитать заранее, оставалось 14 тысяч рублей. Теперь будет иной расчет: в 60 тысяч базовых рублей войдут те самые 10 тысяч + 6 тысяч, а за оставшиеся 30 тысяч учителя вынуждены будут конкурировать друг с другом, не зная заранее, сколько они получат.

2. Из приведенного выше расчета видно, что базовая часть оплаты именно преподавательской работы уменьшится (если не будет увеличен общий ФОТ, на что в нынешней экономической ситуации рассчитывать нельзя). Именно поэтому мы считаем пункт 4.1 Приказа №40 противоречащим предложениям Российской Трехсторонней комиссии.
Второе серьезное изменение касается компенсационной и стимулирующей части ФОТ. В федеральных рекомендациях дан большой и — самое главное — открытый список:

«11. В системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:
надбавка за интенсивность труда;
премия за высокие результаты работы;
премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

б) выплаты за качество выполняемых работ:
надбавка за наличие квалификационной категории;
премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания;

в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:
надбавка за выслугу лет;
надбавка за стаж непрерывной работы;

г) премиальные выплаты по итогам работы:
премия по итогам работы за месяц;
премия по итогам работы за квартал;
премия по итогам работы за год;

д) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

е) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:
районный коэффициент;
коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях;
коэффициент за работу в высокогорных районах;
надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

ж) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
доплата за совмещение профессий (должностей);
доплата за расширение зон обслуживания;
доплата за увеличение объема работы;
доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
доплата за выполнение работ различной квалификации;
доплата за работу в ночное время;

з) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.»

В системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями (примечание 3).

Мы считаем принципиально важным то, что в этом документе компенсационные и стимулирующие доплаты даны единым списком, без разграничения. Это соответствует сложившейся многолетней практике: например, доплаты за квалификацию и стаж в одних Положениях о зарплате отнесены к компенсационным, в других — к стимулирующим.
В тексте приказа №40 от 12 февраля в пунктах 6.1 и 7.1 список был очень краткий и исчерпывающий, то есть все, что не предусмотрено в этих пунктах, учитывать нельзя:

«6.1. К выплатам компенсационного характера работникам образовательных организаций относятся:
— выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
— выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

7.1. С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в образовательных организациях устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат:
— стимулирующая выплата за результативность работы в предыдущем учебном году;
— премии (по результатам работы в текущем учебном году, разовые премии)».

Иные выплаты стимулирующего характера, за исключением вышепоименованных, установлены быть не могут.

Получается, что педагоги теряют несколько существовавших до сих пор компенсационных и стимулирующих выплат:
— компенсация за методическую литературу (понятно, что 100 рублей не спасают, но даже их хотят отобрать)
— доплаты за квалификационную категорию, стаж, молодому специалисту
— доплата за заведование кабинетом (примечание 4).

Проблематичным становится и получение компенсационной надбавки за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, поскольку теперь придется доказывать каждый час работы:

«6.5. компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах или работах с вредными условиями труда, определяются в зависимости от результатов аттестации (специальной оценки) и устанавливаются пропорционально времени, отработанному в неблагоприятных условиях».
Правда, в Приказе №2055 последний абзац из п.7.1 изменен (примечание 5), то есть работников не лишили их права вносить в коллективные договоры иные выплаты стимулирующего характера. В связи с этим мы рекомендуем педагогам использовать именно этот абзац в том случае, если работодатель будет ссылаться исключительно на абзацы 2-3 пункта 7.1.

К сожалению, в пункт 6.1 Приказом №2055 никаких существенных изменений не внесено, то есть никаких доплат, кроме перечисленных в этом пункте, быть не должно.

Наконец, некоторые основания для стимулирующих выплат, указанные в пункте 7.3 (примечание 6), не соответствуют заявленным в федеральных рекомендациях принципам объективности, предсказуемости и адекватности, потому что критерии рейтинга образовательных организаций ежегодно меняются и предугадать их заранее невозможно.

Кроме того непонятно, как стимулирующие доплаты конкретному работнику могут зависеть от рейтинга всей школы. И что делать, если вся школа внизу рейтинга? Значит ли это, что у всех работников не должно быть стимулирующих? Поскольку 30% на стимулирующие определены этим же приказом, директору придется распределять их исключительно в виде разовых премий, что еще больше повысит вероятность необъективности.

В первоначальном тексте Приказа №40 было несколько норм, противоречащих друг другу. Приказом №2055 большинство из них ликвидировано.

Однако необходимо обратить внимание на само название Приложения к Приказу №40 — «Рекомендации по разработке систем оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Это название противоречит его содержанию, так как уже в пункте 1.1 речь идет не о рекомендациях, а о Положении, то есть документе совсем иного уровня. Департамент образования г. Москвы не рекомендует, а приказывает там, где он приказывать не имеет права, потому что установление конкретной системы оплаты труда трудовым законодательством отнесено к компетенции не региональной власти, а работодателя (ст. 135 ТК РФ). Именно директор школы совместно с работниками должен решать, как распределять ФОТ.

Читайте так же:  Увольнение дутиковой

2. Рекомендации педагогам

В Приказе №40 ничего не говорится о так называемом «эффективном контракте», который рано или поздно будет предложено подписать каждому педагогу. Планировался перевод всех педагогов на «эффективный контракт» с 1 сентября 2015 года, сейчас говорят о продлении подготовки к переходу до 1 января 2016 года.

Представим себе, что текст этого контракта (или Дополнительного соглашения к трудовому договору) будет основан на Приказе №40. Чем это грозит педагогам?

Кратко подытожим:
— уменьшится оплата преподавательского часа
— в зарплате увеличится «вес» стимулирующих доплат (то есть доплат, не гарантированных работнику заранее)
— не будет оплаты заведования кабинетом и методической литературы
— не будет доплат за квалификацию и стаж работы
— уменьшатся доплаты за работу с вредными веществами
— увеличится количество платных образовательных услуг
— зарплата каждого педагога будет прямо зависеть от места в рейтинге.

Как вести себя в этом случае работникам?

Во-первых, настаивать на максимально строгом соблюдении процедуры. До подписания такого договора должны быть изменены все локальные акты, потому что нынешние основаны на старых федеральных и региональных документах. Чтобы внести, например, изменения в коллективный договор, потребуется не один месяц, тем более если инициатором изменений выступает работодатель. В переговорах с работодателем главным аргументом будет принцип трудового права, о котором уже шла речь: в локальных актах гарантии работникам, содержащиеся в Трудовом кодексе и иных нормативных актах, не могут быть уменьшены, но могут быть увеличены. Если, например, педагоги решат, что среди компенсационных доплат должны быть доплаты молодому специалисту, то никакие проверяющие инспекции не смогут опротестовать эту норму, внесенную в коллективный договор.
Во-вторых, можно настаивать на максимально точном соблюдении всех требований к «эффективному контракту». Например, пусть работодатель проставит в договоре все конкретные цифры: базовая оплата ставки часов, все виды компенсационных и стимулирующих. Поскольку контракт (Дополнительное соглашение) подписывается в начале учебного года, а финансирование может измениться с начала нового финансового года, работники могут воспользоваться ситуацией и обеспечить себе гарантированную зарплату. Особенно интересно будет посмотреть, как директора решат проблему обозначения в Дополнительном соглашении выплаты стимулирующих в соответствии с Приказом №40. Ведь должны быть указаны конкретные цифры и показатели. Ни в коем случае нельзя соглашаться на формулировки «по результатам работы», «в соответствии с Положением о стимулирующих выплатах» — в крайнем случае возможно указание в процентах от оклада (например, «стимулирующие выплаты в виде разовой премии раз в квартал в размере 50% от оклада»).

В-третьих, помнить о том, что работник имеет право не согласиться с любым пунктом «эффективного контракта». У работодателя нет права уволить педагога, заключившего договор на неопределенный срок, только за то, что тот не согласен с какими-то пунктами Дополнительного соглашения. Директора любят ссылаться на ст. 74 Трудового кодекса (примечание 7), но здесь есть несколько важных моментов, без соблюдения которых ссылки на эту статью неправомерны.

1. Изменение любого условия трудового договора требует либо получения согласия работника, либо соблюдения специальной процедуры. То есть нельзя просто так, по желанию директора, записать в Дополнительное соглашение, что с завтрашнего дня педагог будет вести уроки не в классе, а в школьной раздевалке, — необходимо письменное согласие педагога. И нельзя немедленно уволить работника, не соглашающегося на невыгодные для него условия.

2. Изменения допускаются только тогда, когда определенные сторонами трудового договора, не могут быть сохранены работодателем. У работодателя должны быть объективные причины невозможности сохранения существующих в настоящее время условий труда, и эти причины должны быть разъяснены работнику. Например, при переходе на электронный журнал директор должен доказать педагогам, что пользоваться бумажным журналом уже невозможно: КРУ не хочет его учитывать, родители требуют удобной для них формы информирования о текущих отметках.

3. В ст. 74 названы две причины: изменения в технике и технологии производства и структурная реорганизация производства. Применительно к школе можно сказать, что требование работать именно с электронными досками не будет являться достаточной причиной до тех пор, пока обычные доски во всех классах не будут демонтированы и заменены электронными. Структурная реорганизация — тоже совершенно определенная процедура, просто так она не проводится: как минимум, должны быть соответствующие документы. Причины эти должны быть письменно объяснены работнику.
Обратите внимание: распоряжение какого-либо вышестоящего начальника не является законной причиной изменения условий договора!

4. Работодатель обязан предложить работнику, не согласному с изменением условий, все имеющиеся вакансии, соответствующие его квалификации и предполагающие более низкую квалификацию. Только после письменного отказа работника от всех вакансий можно начинать процедуру увольнения.

Таким образом, можно смело говорить, что уволить педагога, используя ст. 74, очень сложно.

О том, как представляют себе «эффективный контракт» в Минтруда и Минобразования, придется писать уже в отдельной статье.

В. Луховицкий, член Совета профсоюза «Учитель»

Примечания

1. Приказ №40 был подписан 12 февраля 2015 г. и разослан по всем школам. В соответствии с ним директора готовили новую документацию. Накануне нового учебного года, 28 августа, появился Приказ №2055 «О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Москвы №40». В новом Приказе исправлены часть наиболее грубых ошибок, но, к сожалению, не все.

2. Например, в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год (утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г., протокол N 11).

3. Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта (утверждены приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 г. N 167н).

4. В первоначальном Приказе №40 оплата заведования кабинетом была в стимулирующих, но потом, Приказом №2005 от 28.08.2015, исключена из таблицы.

5. «…устанавливаются следующие виды стимулирующих выплат: — иные выплаты стимулирующего характера, установленные коллективными договорами, соглашениями, локальными актами».

6. — вхождение в рейтинг образовательных организаций, показавших высокие образовательные результаты; — положительная динамика образовательных результатов (вхождение в перечень динамично развивающихся образовательных организаций).

7. В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. В случае, когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

Здравствуйте, я учитель информатики. В Приказе №2055 «О внесении изменений в Приказ Департамента образования города Москвы №40» есть еще одно дополнение, которое влечет к уменьшению заработной платы педагогов на 20-30%. Так получилось в нашей школе. В данном Приказе есть пункт об изменении коэффициента для педагогов по информатике, иностранному языку и технологии. Коэффициент теперь рассчитывается следующим образом: число 25 делится на усредненное количество детей в группе. Что такое 25. Предполагаю что это кол-во детей в классе, но у нас в классах по 30-34 человека. Теперь согласно этой формуле чем больше детей в группе, тем меньше коэффициент. Где логика. После пересчета администрацией нашей заработной платы, последняя снизилась на 30%. Посоветуйте, пожалуйста, как нам быть. и еще, этот приказ является рекомендательным, обязательно ли его неукоснительно исполнять.

Приказ для того и издается, чтобы его исполнять. Нужно найти точный текст приказа. И сопоставить его с аналогичными документами более высокого уровня. Может быть, есть инструкция министерства по этому вопросу. А обратиться можно, мне кажется, в мосгордуму — там, наверняка есть комитет по образованию. Может быть, в трудовую инспекцию. Но для начала можно в этот самый департамент написать: изложите свои недоумения и попросите разъяснить суть нового коэффициента и смысл изменений.

Приказ для того и издается, чтобы его выполнять. Нужно найти точный текст приказа и сравнить его содержание с документами на ту же тему более высокого уровня. Может быть,есть инструкция по министерству. Для начала стоит написать в этот департамент и попросить разъяснить суть изменения коэффициента, изложить ваши недоумения. Потом можно в гордуму обратиться — там, наверняка есть комитет по образованию. Можно в профсоюз, в трудовую инспекцию. Если выяснится, что это явное нарушение закона, то можно и в прокуратуру.

Читайте так же:  Заявление о вводе в эксплуатацию дома

Правомерно ли то, что администрация нашей школы сняла все надбавки к зарплате учителей, имеющих звание «Заслуженный учитель РФ» и «Почетный работник образования» (соответственно, они получали 50% и 30% к ставке). Довод такой: «Школа таким образом в соответствие с приказом № 40 получила большую экономию и теперь мы можем поделить на всех поровну эти деньги». Неужели присвоенные нашим государством звания теперь ничего не стоят?! Вам это ничего не напоминает — отнять и поделить?….

При подготовке материала использовалась статья Ю.А. Хачатуряна) Статью писал не мужчина. И правильно написать использовалась статья Ю.А. Хачатурян

Здравствуйте,можете ли вы ответить на мой вопрос. Работала с 1 сентября, но по семейным обстоятельствам в конце марта перевелась в другую школу. Получу ли я отпускной? Работала без перерыва. Мне объяснили, чтобы получить отпускные деньги, нужно перевести. Теперь когда уже выплачивается отпускные, мне перечислили всего 8тыс рублей. Хотя зарплата почти в три раза больше. Из той школы тоже ничего не получала.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Лента публикаций

Опубликован приказ Департамента образования г.Москвы об утверждении списков победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады в г.Москве

— Списки победителей и призеров регионального этапа в г.Москве

— Образцы дипломов регионального этапа в г.Москве

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Приказ департамента образования г москвы 42

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” полностью возложил процедуру осуществления питания детей в школах на эти образовательные учреждения:

организация питания обучающихся детей возлагается на образовательные учреждения;

расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся детей;

обучающиеся дети федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в области подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения, а также общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних детей к военной или иной государственной службе, обеспечиваются питанием по нормам и в порядке, которые определяются учредителями указанных федеральных государственных образовательных учреждений;

обеспечение питанием обучающихся детей за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ,

обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.

Статья 37 «Организация питания обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Таким образом предоставление обучающимся в школах детям бесплатного питания регулируется:

нормативно-правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований,

а в отдельных случаях также определяется учредителями образовательных организаций.

Например, в городе Москве ученикам первых четырех классов предоставляется бесплатный горячий завтрак.

ч. 5 Статьи 11 «Сохранение здоровья обучающихся, студентов образовательных учреждений и организаций среднего профессионального образования города Москвы» Закона г. Москвы от 29.06.2005 № 32 «О профессиональном образовании в городе Москве»;
Приказ Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 № 2168 (ред. от 28.06.2013) «Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»

Установление права обучающихся в школе детям на бесплатное питание в школе

Как следует из рассмотренных норм законодательства, на федеральном уровне вопрос льготного (в том числе бесплатного) обеспечения детей обедами и завтраками в школе не регулируется. Каждый регион самостоятельно устанавливает, каким категориям граждан положены льготы, как именно оказывается социальная поддержка семьям с детьми.

Поскольку каждый регион самостоятельно устанавливает категории семей с детьми, которые могут рассчитывать на бесплатное питание в школе, узнавать данные необходимо в органах управления социальной защиты населения по месту жительства.

Рассмотрим кто из обучающихся в школе детей имеет право на бесплатное питание на примере города Москвы.

В городе Москве законодательно предусмотрено предоставление обучающимся в школах детям бесплатного питания за счет средств бюджета города Москвы.

Дети, имеющие право на бесплатный горячий завтрак в школе

Право на бесплатный горячий завтрак в школе имеют дети:

обучающиеся в 1 — 4-х классах

государственных образовательных учреждений (школ), реализующих основные общеобразовательные программы.

п. 2.3 Приказа Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 № 2168 (ред. от 28.06.2013) «Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»

Дети, имеющие право на бесплатное двухразовое горячее питание в школе

Право на бесплатное двухразовое горячее питание в школе имеют дети:

обучающиеся в 1 — 11-х классах

государственных образовательных учреждений (школ), реализующих основные общеобразовательные программы,

которые относятся к одной из следующих категорий лиц:

дети из многодетных семей;

дети из малообеспеченных семей;

дети-сироты и дети без попечения родителей (законных представителей);

дети, находящиеся под опекой (попечительством) и в приемных семьях;

дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья;

дети, имеющие родителей — инвалидов I или II группы;

дети, получающие пенсию по потере кормильца;

учащиеся 1 — 11-х классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, а также средних общеобразовательных школ надомного обучения.

п. п. 2.4, 2.5.1, 2.5.2 Приказа Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 № 2168 (ред. от 28.06.2013) «Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»

Примечание. Дети, относящиеся к одной из вышеуказанных категорий лиц (помимо последней):

обучающиеся в государственных образовательных учреждениях (школах), реализующих общеобразовательные программы (кроме учреждений интернатного типа),

имеют право на ежемесячные компенсационные выплаты за питание в школе,

если они не питаются в школах по одной из установленных законодательством причин, в том числе по состоянию здоровья и в связи с обучением на дому или в форме семейного образования.

п. 3.1 Приказа Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 № 2168 (ред. от 28.06.2013) «Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»

Также право на бесплатное двухразовое горячее питание в школе имеют дети:

обучающиеся в 1 — 4-х классах

реализующих общеобразовательные программы:

специальной (коррекционной) начальной школы — детского сада,

а также Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков.

Дети, имеющие право на бесплатное трехразовое горячее питание в школе

Право на бесплатное трехразовое горячее питание в школе (завтрак, обед, полдник) имеют учащиеся (воспитанники), которые относятся к одной из следующих категорий детей:

учащиеся государственных образовательных учреждений «Школа здоровья»;

учащиеся 5 — 11-х классов кадетских школ-интернатов, не проживающие в государственных образовательных учреждениях;

воспитанники специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (приходящий контингент);

учащиеся 1 — 11-х классов кадетских школ;

воспитанники школ-интернатов, не проживающие в образовательном учреждении;

учащиеся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов (приходящий контингент).

п. 2.6 Приказа Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 № 2168 (ред. от 28.06.2013) «Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»

Дети, имеющие право на бесплатное четырехразовое горячее питание в школе

Право на бесплатное четырехразовое горячее питание в школе (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) имеют:

  • дети, обучающиеся в оздоровительных образовательных учреждениях (школах) санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (приходящий контингент).

п. 2.7 Приказа Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 № 2168 (ред. от 28.06.2013) «Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»

Дети, имеющие право на бесплатное пятиразовое горячее питание в школе

Право на бесплатное пятиразовое питание в школе (первый и второй завтраки, обед, полдник, ужин) имеют дети:

обучающиеся в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах,

государственных образовательных учреждениях интернатного типа,

оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

проживающие в образовательных учреждениях (школах).

п. 2.8 Приказа Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 № 2168 (ред. от 28.06.2013) «Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»

Дети, имеющие право на бесплатное шестиразовое горячее питание в школе

Право на бесплатное шестиразовое питание в школе (первый и второй завтраки, обед, полдник, первый и второй ужин) имеют:

  • учащиеся государственных образовательных учреждений (школ) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

п. 2.8 Приказа Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 № 2168 (ред. от 28.06.2013) «Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы»

Порядок реализации права на бесплатное питание в школе

Для получения права на бесплатное питание в школе необходимо:

а также документ, подтверждающий соответствующий статус ребенка (родителей), в частности:

удостоверение многодетной семьи,

справку, подтверждающую факт установления инвалидности,

постановление о назначении опекуна или попечителя.

Возврат средств за питание детей в школе

Некоторые регионы практикуют возврат родителям средств, которые были потрачены их детьми на обеды и завтраки в школе.

Однако производится такой возврат только тогда, когда семьи попадают в льготные категории граждан, а норматив возврата средств за питание детей в школе прописан на региональном уровне.

Приказ департамента образования г москвы 42