Проверить налоговая декларация

Содержание страницы:

Как узнать о состоянии проверки декларации 3-НДФЛ и возврате налога в режиме онлайн через интернет

Для облегчения информирования налогоплательщиков ФНС разработала специальный интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

С помощью «личного кабинета» можно узнать о суммах начисленных и уплаченных вами налогов, оплатить задолженность по налогам через интернет, обратиться в налоговую инспекцию и отслеживать статус камеральной проверки налоговой декларации по форме № 3-НДФЛ.

Интернет сервис позволяет налогоплательщикам, заполнившим декларацию на получение имущественных или социальных налоговых вычетов, узнать о результатах камеральной налоговой проверки поданной декларации 3-НДФЛ, а также узнать в режиме онлайн статус рассмотрения заявления на возврат налога. Раздел содержит информацию о регистрационном номере поданной декларации, дате регистрации в ИФНС, дате начала и завершения камеральной проверки, стадии камеральной проверки «Начата» или «Завершена».

Для получения доступа в «личный кабинет» нужно обратиться в любую налоговую инспекцию, совсем не обязательно в ту, к которой вы состоите на учете. При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и копию свидетельства о постановке на учет (свидетельство о получении ИНН). Необходимость в копии ИНН связана с тем, что подключение к «Личному кабинету» возможно не только в налоговой инспекции по месту жительства, где о вас имеются данные, но и в других инспекциях, в этом случае необходимо исключить ошибку в номере ИНН.

Заполнить декларацию 3-НДФЛ можно, например, воспользовавшись бесплатной компьютерной программой «Декларация», разработанной ГНИВЦ ФНС России.

Как узнать, проверена ли моя декларация по форме 3-НДФЛ?

Как узнать, проверена ли моя декларация по форме 3-НДФЛ?

Срок камеральной проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ не более 3-х календарных месяцев с момента ее подачи в налоговую инспекцию.

Результаты проверки налоговой декларации Вы можете в оперативном режиме отслеживать на официальном интернет-сайте ФНС России – www. nalog . ru — следующими способами:

1. В разделе «Электронные сервисы» à «Все сервисы» à «Камеральная проверка налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ». Необходимо ввести номер ИНН, и статус камеральной проверки будет виден – завершена/не завершена.

2. Через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» во вкладке «З-НДФЛ» — отражается подробная информация о ходе проверки налоговой декларации.

После завершения камеральной проверки налоговой декларации Вам необходимо представить заявление с указанием лицевого счета, куда будет перечислена сумма возврата, в случае, если Вы его не сдавали одновременно с налоговой декларацией.

Проверка налоговой декларации

Для чего необходима проверка декларации 3-НДФЛ?

В первую очередь проверка необходима для того, чтобы исключить все возможные ошибки при формировании пакета документов и возможность отказа в возврате НДФЛ со стороны налогового органа.

Например, гражданин имеет право воспользоваться социальным налоговым вычетом и заполнил 3-НДФЛ, допустив ошибки при заполнении данных. При сдаче документов в инспекцию были обнаружены ошибки, и налоговый орган отказал в приеме документов. Это хорошо, если ошибка была обнаружена при приеме налогоплательщика, а если бы гражданин подал сведения на возврат НДФЛ по покупке жилья и искажения данных были обнаружены инспекторов в ходе проведения камеральной проверки? Гражданин получит отказ в возврате налога. Чтобы избежать неприятных ситуаций Российский налоговый портал рекомендует воспользоваться нашей услугой по проверке уже сформированной налоговой декларации.

Во-вторых: если гражданин не может или не имеет возможности самостоятельно заполнить 3-НДФЛ, какие-то разделы вызывают трудности при заполнении, закончить процедуру формирования документа можно доверить специалистам Российского налогового портала.

В-третьих: в ходе проверки эксперты дадут посетителям рекомендации по заполнению, консультации, помогут сформировать полный пакет документов, который необходим для сдачи декларации в налоговый орган.

Как заказать проверку налоговой декларации?

После того, как документ уже создан (даже если заполнены не все данные) и сохранен, программа предоставит сделать следующий выбор (смотри рисунок 1):

– скачать декларацию (обращаем внимание на то, что без оплаты при скачивании документа бесплатная версия декларации будет содержать фразу «Образец»);

В нашем случае надо нажать на кнопку «Проверка декларации». Стоимость услуги по проверке 3-НДФЛ составляет 499 рублей.

Как оплатить проверку декларации?

Порядок оплаты подробно описан в нашей статье «Как произвести оплату за формирование налоговой декларации?».

Как проверить декларацию 3-НДФЛ по ИНН

Похожие публикации

Не позднее 30 апреля отдельные налогоплательщики-физические лица (предприниматели, нотариусы, адвокаты и иные плательщики, занимающиеся частной практикой, а также те, за кого налоговые агенты не заплатили НДФЛ) должны были сдать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2015 год. В июле истекает срок, отведенный налоговым органам для проведения камеральной проверки деклараций. Как узнать о результатах проверки и можно ли отследить ее ход самостоятельно?

3-НДФЛ и камеральная проверка

Декларация подается не только при получении дохода, но и если требуется получить имущественный или социальный налоговый вычет. Налоговые органы должны проверить все декларации в течение 3-х месяцев, для чего проводят камеральную проверку (п. 2 ст. 88 НК РФ). Проверяется правильность исчисления налога на доходы, применение ставок налога и льгот, верно ли заполнена декларация, все ли сопутствующие документы предоставлены, насколько обоснованно получение вычета. Если буду выявлены ошибки, то придется сдать уточненную декларацию.

© фотобанк Лори

Если право налогоплательщика на вычет подтверждено, то у него образуется переплата по налогу. Сумма излишнего налога возвращается из бюджета физлицу по его заявлению в течение месяца (п.6 ст. 78 НК РФ).

Выяснить, проверена ли ваша декларация можно, записавшись к инспектору на прием и явившись в налоговую инспекцию, либо по телефону, позвонив в отдел камеральных проверок, а также можно узнать, как прошла проверка 3-НДФЛ по ИНН через онлайн-сервис в интернете.

Проверка 3-НДФЛ через интернет

Результаты проверки декларации можно найти на сайте ]]> ФНС через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» ]]> . Но увидеть сразу, на какой стадии находится проверка декларации 3-НДФЛ по ИНН не получится, необходимо еще получить пароль для входа. Для этого придется один раз лично посетить любую налоговую инспекцию. В своей налоговой достаточно предъявить любой документ, удостоверяющий личность. При обращении в инспекцию, где вы не состоите на учете, кроме удостоверения личности с собой нужно взять еще и копию свидетельства о получении ИНН. Вход возможен также, если у вас есть учетная запись на ]]> портале Госуслуг ]]> .

Войдя в свой личный кабинет, перейдите в раздел «Налог на доходы ФЛ» и откройте закладку «3-НДФЛ». Помимо функций заполнения и отправки налоговой декларации, здесь можно полностью отследить ход камеральной проверки, дату ее завершения и узнать результат рассмотрения заявления на возврат налога. Если право на предоставление налогового вычета подтверждено, то здесь же можно заполнить и отправить заявление на возврат денежных средств по налогу.

Читайте так же:  Калининградская палата адвокатов

Ответственность при предоставлении в налоговый орган уточненных деклараций. Корректировка налоговой отчетности

Возможность внести изменения в налоговую декларацию предусмотрена положениями ст. 81 НК РФ.

Обязанность представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию установлена при обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога.

Как долго может продолжаться выездная налоговая проверка? Сколько раз ее можно приостановить и по чьей инициативе? Каким документом подтверждается ее прохождение? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив блок «Советы экспертов. Проверки, налоги, право» .

Максимальных сроков, ограничивающих возможность налогоплательщика представить уточненные декларации, ст. 81 Налогового кодекса не содержит. Поэтому у налоговых органов нет оснований для отказа в принятии уточненных деклараций, представляемых налогоплательщиком за любой период его деятельности (в том числе, ранее чем за три года). Аналогичный вывод представлен в письме ФНС России от 12 декабря 2006 г. № ЧД-6-25/[email protected], письме ФНС России от 26 сентября 2016 г. № ЕД-4-2/17979, письме Минфина России от 24 августа 2004 г. № 03-02-07/15, а также в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 13 октября 2014 г. № Ф05-11530/14 по делу № А40-4499/2014, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 августа 2014 г. № Ф04-8233/14 по делу № А03-18880/2013.

Однако, если НК РФ не ограничивает налогоплательщика во времени представления уточненных налоговых деклараций, то в отношении возврата излишне уплаченного налога непременным условием является соблюдение трехлетнего срока, после истечения которого осуществить такой возврат будет уже невозможно.

Уточненная декларации представляется по той же форме, которая действовала в периоде совершения ошибки, и в том же объеме (п. 5 ст. 81 НК РФ).

С 1 января 2014 года согласно п. 3 ст. 80 и п. 5 ст. 174 НК РФ плательщики НДС, в том числе налоговые агенты, обязаны представлять налоговые декларации по НДС только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (письмо ФНС России от 30 сентября 2013 г. № ПА-4-6/17542). Представление декларации по НДС производится по установленному формату в электронной форме начиная с декларации за первый квартал 2014 года (письмо ФНС России от 18 февраля 2014 г. № ГД-4-3/2712, письмо Минфина России от 8 октября 2013 г. № 03-07-15/41875). Уточненные декларации за налоговые периоды, предшествующие первому кварталу 2014 года, представляются в ранее действовавшем порядке (ФНС России от 15 октября 2013 г. № ЕД-4-15/18437).

Ответственность по ст. 122 НК РФ при представлении уточненной налоговой декларации с суммой налога к доплате.

В рамках камеральной проверки:

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае (п. 4 ст. 81 НК РФ):

  • представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

То есть избежать ответственности по ст. 122 НК РФ возможно, если до момента подачи уточненной декларации уплатить недостающую сумму налога и соответствующую сумму пени и налоговые органы при этом не выставляли требование о предоставлении пояснений или внесении исправлений, связанное с обнаружение ошибки, приводящей к увеличению суммы налога к доплате.

В рамках выездной проверки:

Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае (п. 4 ст. 81 НК РФ):

  • представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.
  • представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

То есть избежать ответственности по ст. 122 НК РФ можно, если уточненная налоговая декларация подана после истечения срока уплаты налога но до момента, когда налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сборов) узнал о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период (письмо Минфина России от 20 июня 2012 г. № 03-04-05/8-751) (то есть до даты ознакомления с решением руководителя налогового органа о назначении выездной налоговой проверки) недостающая сумма налога и соответствующие ей пени уплачены до момента представления уточненной налоговой декларации (расчета).

Таким образом, не считаются выполненными условия освобождения в случае, когда уточненные декларации представлены в период проведения выездной налоговой проверки.

Иные обстоятельства, влияющие на привлечение к ответственности по ст. 122 НК РФ при подаче уточненных деклараций

Представление уточненной налоговой декларации и уплата доначисленной суммы налога и соответствующих ей пеней в рамках выездной (камеральной) проверки могут квалифицироваться как обстоятельство, смягчающее ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.

В описательной части решения предусмотрено указание обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.

Наличие в решении упоминания о представлении уточненной налоговой декларации и уплате доначисленной суммы налога и пеней может помочь налогоплательщику при обращении в управление ФНС России по субъекту РФ с апелляционной жалобой. Вышестоящая налоговая инстанция в свою очередь может воспринять это как обстоятельство, смягчающее ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения, и снизить размер штрафных санкций.

На то, что подача уточненных налоговых деклараций и уплата доначисленных сумм налогов могут быть учтены в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 26 апреля 2011 г. № 11185/10, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 июня 2015 г. № Ф05-7266/15 по делу № А40-65624/2014.

Возможность освобождения от налоговой ответственности, установленной пп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ, предусмотрена только при соблюдении налогоплательщиком всех перечисленных указанной нормой условий. Невыполнение одного из условий (например, в случае неуплаты пеней) может послужить основанием для привлечения налогоплательщика (налогового агента, плательщика сборов) к ответственности. На это обстоятельство обратил внимание Конституционный Суд РФ в определении от 07.12.2010 № 1572-О-О (письма Минфина России от 13.09.2016 № 03-02-07/1/53498, от 05.12.2016 № 03-02-08/71886, от 12.08.2013 № 03-02-07/1/32578).

Условия, освобождающие от ответственности, считаются соблюденными, если у плательщика налога на дату представления уточненной декларации имеется переплата в достаточном размере для уплаты налога.

На момент подачи уточненных деклараций у организации имелась переплата по налогу, вследствие чего налогоплательщик посчитал исполненной обязанность по его уплате за соответствующие периоды. Но поскольку налогоплательщик предоставил уточненную декларацию уже в ходе выездной проверки, инспекция сделала вывод о несоблюдении им требований пп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ, а следовательно, об отсутствии оснований для освобождения его от налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ. Налоговый орган указал: уточненные декларации поданы в связи с совершением налогоплательщиком ошибок при исчислении налога, что образует объективную сторону правонарушения, указанного в п. 1 ст. 122 НК РФ. При этом единственным обстоятельством, послужившим основанием для привлечения общества к ответственности, явилась подача уточненных деклараций, в которых сумма налога к уплате указана в большем размере, чем в предыдущих декларациях.

Читайте так же:  Как написать заявление на отчисление из вуза по собственному желанию

Однако суд не согласился с выводами налоговых органов. Как указали арбитры, налогоплательщик, представляя уточненные декларации, исполнял обязанность, установленную п. 1 ст. 81 НК РФ. Само по себе несоблюдение правил п. 4 названной статьи не образует самостоятельного состава налогового правонарушения и не освобождает инспекцию от обязанности доказывать вину налогоплательщика.

А сам факт представления уточненной декларации с суммой налога, подлежащей доплате, не свидетельствует о занижении налоговой базы либо об иных неправомерных действиях налогоплательщика.

Если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата определенного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения отсутствует, поскольку занижение налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом (внебюжетным фондом) в части уплаты конкретного налога. Если же у налогоплательщика имеется переплата налога в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, налогоплательщик может быть освобожден от ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ, только при соблюдении им условий, определенных п. 4 ст. 81 НК РФ.

В случае представления нескольких уточненных деклараций возможность привлечения к ответственности должна исходить из сравнения первичной и последней уточненной деклараций.

Из совокупности норм пункта 1 статьи 122 и подпункта 1 пункта 4 статьи 81 НК РФ следует, что привлечение к ответственности может иметь место, если проверка уточненной налоговой декларации показывает, что в первоначальной (то есть поданной до срока уплаты налога) налоговой декларации налог был продекларирован в заниженной сумме. Таким образом, при представлении нескольких уточненных налоговых деклараций вопрос привлечения к ответственности должен решаться при сопоставлении первичной декларации и последней уточненной декларации.

Для привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ, необходимо наличие установленных в ходе проведения выездной или камеральной проверки обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогоплательщиком неправомерных (с нарушением положений налогового законодательства) действий либо неправомерного бездействия, повлекших незаконное занижение базы по налогу за определенный налоговый период, которое, в свою очередь, повлекло его неуплату за этот период (Постановление АС СЗО от 29 января 2016 г. по делу № А56-10090/2015, Постановление АС ЗСО от 12 марта 2015 г. № Ф04-15556/2015 по делу №А81-3299/2014).

Принимая решение, арбитражные суды руководствуются правовой позицией Пленума ВАС, изложенной в Постановлении от 30 июля 2013 г. № 57 (Постановление АС СКО от 13 апреля 2016 г. № Ф08-1462/2016 по делу № А77-162/2015 (Определением ВС РФ от 1 августа 2016 г. № 308-КГ16-8851 отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам для пересмотра в порядке кассационного производства)).

Пленум ВАС указал (п. 19): при применении положений ст. 122 НК РФ следует исходить из того, что бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в декларации суммы налога, не образует состав правонарушения, установленного ст. 122 НК РФ. В этом случае с налогоплательщика взыскиваются пени. По смыслу взаимосвязанных положений ст. 122, ст. 78-79 НК РФ занижение суммы конкретного налога по итогам определенного налогового периода не приводит к возникновению у налогоплательщика задолженности по этому налогу, в связи с чем не влечет применения ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ, в случае одновременного соблюдения следующих условий:

  • на дату окончания срока уплаты налога за налоговый период (за который инспекцией начисляется недоимка) у налогоплательщика имелась переплата сумм того же налога в размере, превышающем или равном размеру заниженной суммы налога;
  • на момент вынесения ИФНС решения по результатам налоговой проверки эти суммы не были зачтены в счет иных задолженностей налогоплательщика.

Отметим, если при указанных условиях размер переплаты был меньше суммы заниженного налога, налогоплательщик подлежит освобождению от ответственности в соответствующей части.

На необходимость учета налоговыми инспекциями приведенной выше правовой позиции Пленума ВАС указывает ФНС в Письме от 14 ноября 2016 г. № ЕД-4-15/[email protected]

Уточненная декларация в рамках камеральной налоговой проверки.

При представлении уточненной декларации камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается проверка вновь поданной декларации (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Указанная норма применяется в отношении всех налоговых деклараций (расчетов), без исключений, в том числе налоговых деклараций, в которых заявлено право на возмещение НДС или акциза (п. 3.6 письма ФНС России от 16 июля 2013 г. № АС-4-2/[email protected]).

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).

В соответствии с п. 8.3 ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета), и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.

Что касается требования о представлении документов и другими мероприятиями налогового контроля по первоначальной проверке, которая исходя из условий п. 9.1 ст. 88 НК РФ должна быть прекращена, ведь в силу п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление запрашиваемых документов в установленные сроки признается налоговым правонарушением, за которое предусмотрена ответственность

В Налоговом кодексе отсутствует специальная норма, указывающая на то, должен ли налогоплательщик представлять документы, затребованные в рамках камеральной проверки, которая была прекращена по причине представления уточненной декларации. Ранее судьи придерживались мнения об отсутствии такой обязанности (Постановления ФАС МО от 9 сентября 2010 г. № КА-А41/10459-10 по делу № А41-25996/09, Постановления ФАС МО от 29 марта 2011 г. № КА-А40/2101-11 по делу № А40-22447/10-142-92).

Так, ФАС МО в Постановлении от 9 сентября 2010 г. № КА-А41/10459-10 пришел к выводу о том, что невыполнение требования о представлении документов по первоначальной камеральной проверке не влечет налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ. Поскольку в связи с подачей уточненной декларации проверка ранее сданной декларации прекращается, отсутствует и обязанность по представлению документов в рамках требования, выставленного по проверке первоначальной декларации. Следовательно, отсутствует объективная возможность для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, так как в соответствии со ст. 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии его события.

Таким образом, в соответствии с положениями п. 9.1 ст. 88 НК РФ при подаче уточненной декларации исполнение требования о представлении документов по камеральной проверке первичной декларации становится необязательным (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 декабря 2010 г. № 09-АП-28331/2010-АК).

Читайте так же:  Когда пенсия за декабрь 2019

Однако в последнее время стала складываться иная арбитражная практика.

Ни ст. 88, ни ст. 93 НК РФ не содержат положений об отзыве налоговым органом выставленного ранее требования в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации, а также о неисполнении требования налогового органа по мотиву представления уточненной декларации. Поэтому прекращение камеральной налоговой проверки первоначальной налоговой декларации не является основанием для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ за несвоевременное представление затребованных документов. А вот иное толкование положений Налогового кодекса предполагает необоснованное освобождение от налоговой ответственности налогоплательщиков, представляющих с нарушением сроков документы, необходимые для налоговой проверки. Судья ВС РФ в Определении от 12 ноября 2015 г. № 306-КГ15-14509 по делу № А65-23543/2014 согласился с выводами судов, отметив: «Не представив в установленный срок документы по двум требованиям инспекции, выставленным в рамках самостоятельных камеральных проверок, общество совершило два самостоятельных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 Кодекса».

Требование утрачивает свою силу и в том случае, если выставлено оно налогоплательщику по истечении трехмесячного срока, отведенного на камеральную проверку (Постановление Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2009 г. № 10349/09). Тем не менее возможность истребовать документы по истечении данного срока у налоговых органов имеется.

Если по итогам камеральной проверки будут выявлены факты налоговых правонарушений (зафиксированные в соответствующем акте), налоговый орган вправе назначить дополнительные мероприятия налогового контроля, в рамках которых и истребовать необходимые документы. Кроме того, в силу ст. 93.1 НК РФ документы могут быть истребованы относительно конкретной сделки.

Уточненная декларация в рамках выездной налоговой проверки.

Из общего правила об ограничении выездной проверки 3 календарными годами, предшествующими году проверки, предусмотрено исключение. На основании абзаца 3 п. 4 ст. 89 НК РФ в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Кроме того, условие об ограничении срока проверки не учитывается при повторных выездных проверках, если в представленных уточненных налоговых декларациях сумма налога корректируется в сторону уменьшения (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ).Как разъясняется налоговой службой, положения абз. 3 п. 4 ст. 89 НК РФ применимы лишь в случае, когда уточненная налоговая декларация представляется за период, превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором представлена такая декларация. Письмо ФНС России от 29 мая 2012 г. № АС-4-2/8792, п. 1.3.2 письма ФНС России от 25 июля 2013 г. № АС-4-2/[email protected] «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок».

Иными словами, период проверки мог бы быть увеличен, если, к примеру, уточненные декларации были представлены в 2014 году за 2010 год. В таком случае должностные лица налогового органа, проводящие проверку, могли бы проверить еще 2010 год.

Каков срок проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ?

Срок проверки декларации 3-НДФЛ жестко регламентирован налоговым законодательством. Что влияет на продолжительность проверки 3-НДФЛ и как узнать дату окончания проверочных процедур, расскажем в нашем материале.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Декларацию за 2018 год нужно сдавать по новой форме из приказа ФНС от 03.10.2018 № ММВ-7-11/[email protected] Скачать бланк вы можете здесь.

От чего зависит срок камеральной проверки 3-НДФЛ

Каждая поступившая налоговикам декларация подвергается камеральной проверке — одной из форм налогового контроля. Декларация 3-НДФЛ не исключение. Отраженные в ней сведения и приложенные документы подлежат проверке с учетом следующих условий по срокам:

  • контрольные процедуры могут продолжаться любое количество времени (например, 1 день или 3 недели), но не могут выходить за пределы 3 месяцев (п. 2 ст. 88 НК РФ);
  • начальная дата проверки 3-НДФЛ совпадает с моментом ее получения инспектором.

Какими путями 3-НДФЛ может попасть в инспекцию, см. в материалах:

Срок проверки налоговой декларации 3-НДФЛ внутри 3-месячного периода может зависеть от нескольких факторов:

  • объема отраженных в отчете данных;
  • количества подтверждающих документов;
  • наличия в представленных данных противоречий, несоответствий с имеющимися у инспектора данными и (или) ошибок;
  • загруженности налогового инспектора и т. д.

Кем устанавливается начальная дата проверки 3-НДФЛ и где зафиксирован день ее окончания

В отношении сроков проверки и даты ее завершения в п. 2 ст. 88 НК РФ определено следующее:

  • Для начала отсчета длительности проверочных процедур не нужны какие-либо разрешения и дополнительные согласования с начальством и иными инстанциями. Проверка считается начавшейся с даты поступления 3-НДФЛ в инспекцию.
  • О факте завершения проверки 3-НДФЛ можно узнать, не посещая налоговую инспекцию. На сайте ФНС (www.nalog.ru), в личном кабинете налогоплательщика — физического лица, во вкладке «3-НДФЛ» предусмотрена возможность отражения информации о протекании камеральной проверки 3-НДФЛ и сроке ее окончания.

Как удаленно взаимодействовать с налоговиками при подаче 3-НДФЛ, см. в материале «Порядок заполнения декларации 3-НДФЛ в личном кабинете».

Полномочия налоговой инспекции по продлению срока проверки 3-НДФЛ

Обозначенный в п. 2 ст. 88 НК РФ срок камеральной проверки 3-НДФЛ не может превышать 3 месяцев.

Однако в случае уточнения сведений, указанных в первоначально поданной 3-НДФЛ (отправки налогоплательщиком уточненной декларации), проверка первичного отчета моментально прекращается и начинаются новые контрольные процедуры уже в отношении вновь поступившего отчета.

Поскольку количество корректировок 3-НДФЛ законом не регламентировано, общий срок проверки 3-НДФЛ (при подаче нескольких уточненок) может значительно превысить 3-месячный.

Иные основания для продления периода проверки 3-НДФЛ в НК РФ отсутствуют.

Подробности о причинах и схемах уточнения первоначальных сведений в 3-НДФЛ см. в материале «Каков код корректировки для налоговой декларации 3-НДФЛ?».

Срок проверки 3-НДФЛ может быть различным (от 1 дня до нескольких недель), но не может превышать 3 месяцев.

Если налогоплательщик обнаружил в указанных в 3-НДФЛ сведениях неточности или ошибки, он может откорректировать их с помощью уточненной декларации. В этом случае проверка первоначальной декларации прекращается, а уточненный отчет подвергается контрольным процедурам с самого начала в полном объеме.

Узнать о состоянии проверки декларации 3-НДФЛ и возврате налога.

Как узнать о состоянии проверки декларации 3-НДФЛ и возврате налога в режиме онлайн через интернет.

Федеральной налоговой службой был разработан интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», чтобы облегчить информирование своих налогоплательщиков.

Теперь появилась возможность моментально и с лёгкостью узнавать обо всех операциях, связанных с вашими налогами, закрыть задолженность по налогам через интернет, не выходя из дома, пообщаться с налоговой инспекцией и отследить статус камеральной проверки налоговой декларации по форме № 3-НДФЛ.

Пользователи, которые заполнили декларацию 3НДФЛ на получение каких-либо налоговых вычетов, могут узнать состояние своего заявления на возврат налога и результаты камеральной налоговой проверки. Раздел содержит информацию о номере регистрации, поданной вами декларации, дате начала и конца камеральной проверки, стадии камеральной проверки «Начата» или же «Завершена» регистрационной дате в Федеральной налоговой службе.

Если вы хотите получить доступ в «личный кабинет», то посетите абсолютно любую налоговую инспекцию. Обязательно иметь при себе документы, удостоверяющие вашу личность и свидетельство о получении ИНН. ИНН необходим для того, что подключение к этому сервису возможно в других инспекциях, а не только в налоговой инспекции. В таком случае нужно исправить ошибку в номере ИНН.

Заполнить декларацию 3-НДФЛ можно, например, воспользовавшись бесплатной компьютерной программой «Декларация», разработанной ГНИВЦ ФНС России.

Проверить налоговая декларация