Закон выплаты по осаго 2019

Содержание страницы:

Выплата по ОСАГО 2019

Если владелец автомобиля хочет избежать каких-либо проблем, которые могут возникнуть после попадания машины в ДТП, то лучше всего в таком случае оформить страхование ОСАГО.

Когда наступает случай, который попадает под категорию страховых, то в данном случае все необходимые документы нужно подать в определенные сроки в компанию, где была оформлена соответствующая страховка.

Подобный процесс выплаты подразумевает не только наличие в страховой компании соответствующих документов, но также их правильное заполнение и ожидание ответа. Такие образом, выплаты могут затянуться по различным причинам, до момента выяснения всех аспектов страхового случая.

↑ За какое время осуществляются выплаты по ОСАГО в 2019 году?

В соответствии с законом выплаты должны происходить в течение месяца после того как были рассмотрены соответствующие документы. Этого срока вполне достаточно, чтобы провести полноценную и правильную экспертизу.

Но если Вы не получите необходимых и оговоренных с учетом экспертизы выплат, потребуется действовать более решительно. Только от Ваших дальнейших действий будет зависеть успех в получении финансовых средств.

Иногда компании задерживают выплаты, объясняя это тем, что вся процедура разбирательств занимает 30 рабочих дней. На самом же деле согласно правил учитываются календарные дни, независимо от того, являются ли они выходными или же нет.

Бывают случаи, когда выплаты задерживаются из-за определенных банковских процедур. Ведь процесс перевода может занимать несколько дней. В таком случае, не о чем переживать и просто необходимо немного подождать, пока определенная сумма денежных средств, придет на Ваш счет.

Задержки выплат подразумевают определенные финансовые обязательства, которые страховые компании вынуждены соблюдать. Поэтому неустойки тоже имеют место, если дни просрочки выплат все же были. При этом их сумма рассчитывается исходя из определенных процентов, которые оговариваются при составлении договора.

Но если деньги таки не пришли, а все сроки уже прошли, не стоит больше ждать. Необходимо соответствующим образом оформлять и подавать жалобу о задержке выплаты в РСА. Бывает и так, что сумма ущерба, которую должен получить владелец транспортного средства занижается специально. Не стоит медлить с подачей документов в суд. У Вас появится больше возможностей для того, чтобы выиграть дело. Здесь уже все зависит от последовательных и правильных действий, а так же наличия всех документов.

Ведь страховая компания несет определенную ответственность за проведение выплат. Однако даже, если будет начислена неустойка за просрочку сроков по соответствующим выплатам, она не будет превышать ту сумму, которая была установлена в качестве основной суммы для последующей выплаты.

В большинстве случаев выплаты по ОСАГО в 2019 году задерживают только небольшие компании. Они делают это только для того, чтобы не потерять лицензию, позволяющую им осуществлять свою дальнейшую работу на легальной основе.

↑ Как происходит процесс выплат по ОСАГО 2019?

Когда наступает случай, который является страховым, то нужно действовать в таком случае последовательно:

— установить специальный знак, на месте, где произошло ДТП,
— постараться как можно быстрее сообщить о случившемся и подождать инспектора,
— не забыть получить соответствующую справку, которая будет доказательством того, кто является виновником в данной ситуации,
— позаботиться о сборе соответствующих документов, необходимых проведении всех процедур и назначения выплат.
— после выполнения всех вышеперечисленных действий проводится полноценная экспертиза.

Далее страховая компания, основываясь на уже полученных данных экспертизы, назначает выплаты в каждом конкретном случае. На этом этапе проблем практически не возникает. Если случай является страховым, то выплаты по нему предусмотрены и поступят на счет в четко установленные сроки.

↑ Что нужно для ускорения выплат?

Несмотря на то, что система выплат работает без перебоев, если случаются какие-либо задержки, следует:
— все документы предоставлять лично, без пересылок,
— всегда иметь в запасе копии,
— можно заказать услуги независимых экспертов,
— контролировать процесс выплаты, созваниваясь с представителями компании, которая осуществляет перечисление денежных средств,
— если сроки прошли, нужно обращаться за помощью уже в суд.

↑ Как могут помочь посредники?

Бывает, что человек самостоятельно просто не желает устраивать какие-либо разбирательства со страховыми компаниями. В таком случае, можно поступить разумно и воспользоваться услугами определенных компаний. Они в данной ситуации будут выступать посредниками и решение всех проблем с задержкой выплат они возьмут на себя.

Благодаря помощи посредников, можно добиться не только хороших выплат по ОСАГО в 2019 году, но и увеличить их сумму. Ведь такие посредники работают с подобными случаями очень часто и знают, что необходимо для грамотного рассмотрения вопроса и последующего принятия решения в вашу пользу.

Подобные компании могут предоставить различный спектр услуг. При необходимости можно воспользоваться:

— соответствующими консультациями по юридическим вопросам,
— оформить и соответствующим образом подготовить исковое заявление, которое впоследствии направят в суд,
— помогать с представлением самого заявителя уже во время судебных разбирательств,
— осуществлять другие сопутствующие услуги, помогающие ускорить выплаты.

Если Вы собираетесь получить выплаты по страховому случаю, то следует убедить компанию, которая их осуществляет в том, что это Вам действительно необходимо.

Ускорению процесса проведения всех выплат поспособствует:

— напоминание о своем заявлении,
— осуществление сбора и предоставления всех видов документов лично,
— не вступать в споры, а сделать акцент на том, что Вы настроены серьезно и заявление будет направлено в суд,
— не оттягивать предоставление всех документов и составление жалоб в соответствующие структуры.

Минфин разрешил страховщикам в 2019 году поднять стоимость ОСАГО

В правительство РФ направлены финальные поправки Минфина в закон об ОСАГО, которые предполагают удорожание «автогражданки». Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на детали законопроекта.

В документе говорится, что Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливать цену полиса ОСАГО на 30% выше или ниже базовых тарифов Центробанка. А с 1 сентября 2020 года страховые компании смогут устанавливать цены на 40% выше или ниже ставок ЦБ.

Сейчас установленный регулятором коридор — 3432-4118 рублей, а вскоре его расширят до 2746-4942 рублей.

Стоимость полиса ОСАГО складывается путем умножения базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион регистрации и мощность двигателя машины. Минфин предлагает постепенно отменить при определении цен коэффициент мощности и региональный коэффициент. Вместо этого цену полиса будут определять на основании частоты случаев нарушения водителем ПДД, а также частоты и длительности эксплуатации машины.

Кроме того, Минфин планирует ввести разные типы полисов ОСАГО с различными лимитами выплат — 400 тысяч до 2 миллионов рублей в случае нанесения вреда имуществу или жизни и здоровью.

Центробанк поддерживает данные поправки. Страховщики также относятся к законопроекту положительно.

Тарифы ОСАГО в 2019 году: последние изменения

Лоббирование интересов страховщиков стало предметом массового обсуждения, так как заявлявшая ранее Государственная дума о том, что повышения расценок не предвидится, пошла на попятную.

С 1 октября 2014 года новые тарифы ОСАГО возросли на четверть, при этом выплаты по страховым случаям увеличились втрое. Страховщики не смогли обосновать рост тарифов, что не повлияло на решение Минфина. Закон о защите прав потребителей больше не касается ОСАГО.

Читайте так же:  Советские приставы омск

Нашумевшие поправки вызвали много вопросов: кому это выгодно в Думе, что будет с выплатами, как цена полиса скажется на рынке страхования в целом.

Нововведения в ОСАГО с 1 октября 2014 года

Анализируя закон, складывается впечатление, что он был направлен на автовладельцев. Ведь по новым правилам выплаты при «мирном» ДТП, без вызова сотрудников ГИБДД, с 1 октября 2014 года выросли до 50 000 руб. Для элитных регионов России (Москва, Санкт-Петербург) — до 400 тыс. руб. Немаловажно, что человеческая жизнь и здоровье оценивается уже не 160 тыс. руб., а с 1 апреля 2015 года достигла 500 тыс. руб. Возмещение материального вреда с 1 октября 2014 года также возросло со 120 до 400 тыс. руб.

Страховые организации, оставаясь недовольными новыми поправками, выдвинули встречные требования — увеличение стоимости полиса на 60-70%. Мотивируя это тем, что остаться на плаву им поможет либо повышение тарифов, либо сворачивание деятельности в ряде «слабых» регионов. Что неминуемо приведет к фальсификациям и полной потери контроля над рынком.

При этом по данным Минфина и Движения автомобилистов России, реальные страховые выплаты составляют не более 50-55% от страховых взносов. Так по данным 2012 г. средняя выплата составила 24 тыс. руб. при взносах 70 тыс. руб.

Итогом жарких дебатов стало обоюдное соглашение. Рост тарифов произошел! Стоимость ОСАГО увеличили на 25%.

Но главным минусом для автомобилистов становится вывод ОСАГО из-под юрисдикции Закона о правах потребителей. По мнению юристов — это приведет к еще большему затягиванию выплат, ущемлению прав и трудной доказуемости своей правоты со стороны автовладельцев.

Контроль над страховщиками, бесконтрольность тарифов ОСАГО

Все вышеперечисленные изменения в законе с одной стороны направлены на облегчение жизни владельцев транспортных средств, с другой — ставят их еще в большую зависимость от страховых компаний и лишают надежды на мирное урегулирование вопросов. Решить проблему может только дополнительный механизм регулировки данных процессов. Планируется создать такой общий регулятор, который будет не только отслеживать соблюдение прав обеих сторон, но и контролировать их обязанности, проверять деятельность страховщиков. Таким органом может стать организация, созданная на базе Центробанк. В ее функции будет входить разносторонний надзор, в том числе и за порядком прохождения ТО. Это напрямую связано с ОСАГО, который нельзя купить без прохождения техосмотра.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Какие важные изменения ждут ОСАГО в 2019 году

В 2003 году в России вступил в силу закон, обязывающий водителей страховать свою автогражданскую ответственность – ОСАГО. За 15 лет вокруг него ходило множество споров о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему в целом более гибкой и удобной.

Закон снова терпит изменения, которые с 2019 года позволят решать самые острые проблемы автовладельцев.

Бонус больше «не сгорит»

Самое большое изменение коснётся присвоения и сохранения КБМ (коэффициент бонус-малус). Если за прошлый год с вашим участием не произошло ни одной аварии, то цена нового полиса ОСАГО будет снижена: чем ниже коэффициент, тем меньше стоимость ОСАГО. У неосторожных водителей КБМ будет увеличиваться, как и цена на полис.

Сейчас, если водитель не оформлял полис в течение года и больше, то его бонусы «сгорали» и не учитывались при начислении коэффициентов. Его КБМ снова опускался до единицы и начального класса страхования. Такие ситуации вызывали массу недовольств, ведь граждане не могли добиться положенного снижения цен на новый полис (а иногда «скидка» достигала 50%). Зато злостные нарушители, попадая в аварии и не покупая полис в течение года, снова становились «чистыми» и платили за ОСАГО столько же, сколько законопослушные водители.

— Я за рулём уже больше 20 лет, и ни разу не случалось аварии по моей вине, — делится Евгений из Кондопоги. – Я аккуратный водитель и всегда вовремя страхуюсь, КБМ у меня был совсем небольшой, поэтому ОСАГО покупал по сниженной цене. 4 года назад пришлось продать свою машину, думал, временно, но попал на работе под сокращение, и процесс покупки нового авто затянулся. Машину удалось купить только через 2 года, и то, при помощи родни. Радость от покупки омрачил полис ОСАГО – мой низкий КБМ, заслуженный «чистой» ездой, больше не действителен. Теперь он снова равен единице, как у какого-нибудь новичка!

По всей стране большое количество подобных несправедливых ситуаций.

— Сейчас больше половины всех жалоб на ОСАГО, которые поступают в Банк России, касаются именно КБМ, — отмечает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. – Многие проблемы существуют из-за несовершенства самой системы КБМ, которую планируется сделать более простой и понятной. В данный момент коэффициент обнуляется, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, это одинаково касается и нарушителей, и водителей с безаварийным стажем.

Главное – защита пострадавших

За последнее время количество жалоб на невозможность купит полис ОСАГО или на навязывание дополнительных услуг снижается, однако проблему пока нельзя сказать, что проблема решена.

Для улучшения ситуации Банк России планирует увеличить штрафы для страховщиков, которые препятствуют нормальной покупке полиса. Важно, что при оформлении договора автострахования будет вестись видео- и аудиозапись.

Если возникают проблемы с оформлением электронного полиса через Интернет, (сайт выдаёт постоянную ошибку или зависает), то нужно предоставить доказательства – например, видеозапись онлайн-оформления процесса. В случае подтверждения нарушения, страховщика оштрафуют.

Обсуждается и другая важная инициатива: отменить учёт износа запчастей и деталей при расчете компенсации за ущерб автомобилю, попавшему в ДТП. На данный момент страховые компании определяют размер выплат с учётом износа запчастей. Изменения позволят увеличить выплаты от страховщиков, чтобы денежных средств хватало на ремонт.

Чтобы инициатива не превратилась в орудие мошенничества, предусмотрены ограничения. Не получится уничтожить старую, поломанную машину и получить от страховой деньги на новое авто. При полной гибели автомобиля возмещаться должна его реальная стоимость.

Ещё одни серьёзные изменения направлены на повышение лимита ответственности по ОСАГО за вред жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сейчас жизнь пассажира общественного транспортного средства «оценивается» в 4 раза выше, чем жизнь пассажира обычного авто или пешехода. В реальной жизни выглядит это странно: если в серьёзном ДТП один человек погиб из-за того, что его сбила маршрутка, а второй — будучи её пассажиром, то родственники пешехода получат 500 тысяч рублей, а погибшего пассажира маршрутки – 2 миллиона рублей. Поэтому уровнять страховые выплаты наследникам погибших (вне зависимости от того, был ли человек пешеходом или пассажиром) – логичный и справедливый шаг.

Изменения в ОСАГО позволят постепенно увеличить суммы, покрывающие защиту жизни и здоровья людей.

Безусловно, всех волнует вопрос, увеличится ли цены полиса из-за изменений? Эксперты утверждают, что расчет будет проводиться более справедливо и индивидуально для каждого.

Какие сроки выплаты страховки по ОСАГО в 2019 году

Какие сроки выплаты страховки по ОСАГО в 2019 году, подробно указано в российском законодательстве. Одновременно с этим нужно знать о многочисленных нюансах.

Большая часть водителей при попадании в ДТП не по своей вине справедливо хотят получить денежную компенсацию с целью ремонта своего транспортного средства.

Для этого российское законодательство обязывает каждого водителя оформить полис ОСАГО.
С наступлением страхового случая многие не знают, каковы сроки уплаты по полису ОСАГО в 2019 году.

Необходимые сведения

Перед изучением основного вопроса рекомендуется изначально рассмотреть базовые сведения и российское законодательство.

Благодаря этому можно защитить себя от противоправных действий страховых компаний.

Российское законодательство обязывает всех собственников ТС иметь в наличии страховой полис, согласно которому страхованию подлежат риски всех без исключения потерпевших:

В 2019 году с целью оформления полиса нужно подготовить:

  • внутренний паспорт РФ владельца ТС;
  • карту техосмотра – если транспортному средству больше 3 лет;
  • водительские права всех будущих водителей;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля.

После подписания договора страховщик предоставляет:

  • полис;
  • памятку на случай попадания в ДТП;
  • документ, который подтверждает внесения платежа.

Полис обязательно должен быть в наличии во время управления ТС. Необходимо помнить: в случае оформления полиса через интернет, к примеру, в “РЕСО-Страхование” его нужно распечатать.

Читайте так же:  Пример заявление о назначении пособия до 1.5 лет

Страховой агент виновника при ДТП возмещает убытки тем, кто пострадал денежной компенсацией либо же ремонтом.

Выплата начисляется в пределах установленных лимитов в соответствии с российским законодательством.

Законодательство РФ гарантирует предоставление защиты всем участникам ДТП:

  • пострадавшая сторона получает компенсацию;
  • виновник не несет обязательств по оплате ремонтных работ чужого транспортного средства.

Страхователю нужно помнить:

  • у него отсутствует право требования компенсации, если он признан виновником ДТП;
  • вред будет компенсирован только пострадавшим, которые официально признаны сотрудниками ГИБДД.

При наличии у виновника КАСКО, то в отличии от ОСАГО, ему будут начислены страховые выплаты.

С какой целью формируется

Как можно быстро отремонтировать транспортное средство – вполне нормальное желание любого шофера, но в большинстве случаев собственники ТС не приступают к восстановлению до того периода, как им будет начислено страховую выплату.

Часто выплата начисляется по ОСАГО, поскольку этот вид компенсации обязателен, подлежащий оформлению всеми без исключения собственниками транспортными средствами.

По причине того, что ОСАГО распространенная разновидность страхования, каждый день страховщики формируют массу запросов на выплаты.

Беря во внимание суммарный объем работ, страховщики часть нарушают установленный законодательством период начисления выплат, причем многие граждане понятия не имеют, каков срок установлен российским законодательством.

Действующие нормативы

  • внесены поправки в периоды для осмотра страховщиками поврежденного транспортного средства –
  • ущерб обязательно оценивается в течении 5 дней после ДТП;
  • запрещается проведение не зависимой экспертизы;
  • период для формирования претензий от собственников ТС к страховым агентам составляет 10 календарных дней;
  • период действия страхового полиса должен составлять минимум 1 год;
  • денежная компенсация ущерба по ОСАГО заменяется на натуральное – прямые начисления в ремонтные мастерские;
  • повышено лимит средств до 400 тысяч рублей на имущество и до 500 тысяч рублей – на физических лиц.

На себестоимость оказывают воздействие тарифы, которые установлены в каждом населенном пункте, а для автопарков и юридических лиц применяется средний коэффициент, который также повышает цену оплаты.

В какой срок производится начисление выплаты? Согласно законодательству, максимальный срок выплаты по ОСАГО составляет 20 дней.

Срок страховой выплаты по ОСАГО

Законодательство РФ о периодах выплаты содержит в себе массу нюансов, о которых должны знать все собственники страховых полисов.

Благодаря этому можно исключить вероятность возникновения различного рода недопонимания.

К примеру, сроки выплаты по ОСАГО Ингосстрах не нарушает, но, по отзывам клиент при наступлении страхового случая выплачивает меньшую сумму, нежели оговорено действием соглашения.

По этой причины клиенты этой СК часто обращаются за помощью к судебным органам.

Росгосстрах сроки выплаты по ОСАГО старается не нарушать, но при этом может указывать в тексте соглашения ситуации, при которых они сдвигаются, что позволяет минимизировать риски обращения в суд.

Когда можно получить возмещение

Рассчитывать на получение денежной компенсации взамен ремонта поврежденного транспортного средства по ОСАГО можно тогда, когда:

О данных нюансах нужно знать для минимизации рисков возникновения различного рода недопонимания.

Период выплат по ОСАГО в 2019 году не повлек существенных поправок, из-за чего на сегодняшний день страховщиком в обязательном порядке заявление должно быть рассмотрено в течении 20 дней. причем с дальнейшим начислением компенсации либо вынесением отказа в этом.

В это число не включены праздничные и выходные дни. Одновременно с этим отсутствует разница, каким именно способом будет произведено возмещение:

  • выдачей денег лично в руки собственника транспортного средства;
  • либо ремонтом ТС в персональном техническом центре.

В данной ситуации собственник авто самостоятельно принимает решение, что для него будет лучше.

Нередко возникает ситуация, при которой страховщики всеми сливами пытаются искусственно затянуть выплату.

Причем мотивируя это тем, что период в 20 дней начинает отсчет не с того периода, когда было сформировано заявление и поданы все необходимые документы, а исключительно после проведения экспертизы.

Про страхование жизни при кредитовании в Сбербанке, читайте здесь.

В том случае если страховщик начинает все чаще говорить о том, что вся документация скоро будет подписана, но при этом заявитель начинает догадываться об отсутствии возможности получить компенсацию в установленный период, то стоит приступать к решительным действиям.

Нужно получить от страхового агента копии документов с проставленными отметками о приеме, а после сформировать досудебную претензию по вопросу задержки выплаты в Федеральную службу страхового надзора.

Важно помнить — по закону срок исковой давности составляет 3 года.

Задержка платежей страховыми компаниями – распространенная проблема по всей территории России и имеет примерно такой вид:

  1. Возникновение ДТП.
  2. Уполномоченные представители соответствующего органа принимают решение о том, что гражданин считается пострадавшей стороной в конкретном ДТП.
  3. Далее идет подготовка всей необходимой документации, которая требуется для начисления страховой выплаты.
  4. Собранный пакет документов передается в филиал страховой компании.
  5. Далее ожидается начисление страховых компенсаций.

Как итог, страховщики начинают своего рода “отмалчиваться” либо же постоянного говорить о том, что дело уже находиться на рассмотрении, денежные средства начисляются и так далее.

Если же выявлен факт того, что идет задержка компенсационных выплат, не нужно ждать – следует приступить к формированию судебного иска на компанию по завершению 20 дней с периода подачи соответствующего заявления.

Кроме того, допускается возможность обратиться напрямую в:

Для этого нужно подготовить соответствующую жалобу. Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что прежде чем обратиться в судебный орган, обязательно нужно уведомить страховую компанию о своих намерениях и дождаться ответа в течении 3 дней.

При игнорировании уведомления можно смело обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Порядок подачи заявления

Согласно последним поправкам Федеральным законом № 40, в частности 11.1 статьи, период подачи документации в страховую компанию снижены.

Важно помнить — документация должна быть предоставлена в течении 5 дней по страховому случаю.

Беря во внимание требования ОСАГО в страховую компанию нужно предоставить:

  • заявление, составленное по общепринятым правилам российского законодательства. Нудно помнить, что каждая страховая компания может разрабатывать персональные бланки заявления, поэтому для этого нужно обратиться в один из офисов;
  • копии всех заполненных страниц внутреннего паспорта РФ + копию водительского удостоверения;
    подлинник ОСАГО;
  • справку, которая оформляется представителями ГИБДД;
  • документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство;
  • документ относительно проведения независимой экспертизы;
  • платежную документацию, которая подтверждает использование эвакуатора, автостоянки и так далее;
  • расчетный банковский счет с целью начисления на него денежной компенсации.

По завершению выполнения всех вышеуказанных действий, собственник пострадавшего транспортного средства обязан уведомить страховую компанию в течении 5 дней о ДТП.

Только после этого подается документация. В течении 5 дней с периода подачи документации страховая компания проводит техосмотр поврежденного транспортного средства.

Видео: как получить максимальную выплату по ОСАГО


В течении последующих 20 дней, статья 11.1 предусматривает для компании принятие соответствующего решения — начислить компенсацию либо отказать в этом.

Сколько времени дается на обжалование

В том случае, если страховой агент не исполняет взятые на себя обязательства по вопросу выплаты компенсации в установленный российским законодательством период, то нудно обязательно сформировать досудебную претензию и направить ее по трем адресам:

  • в центральный офис страхового агента — составляется на имя генерального директора;
  • в Российский союз автостраховщиков;
  • в региональное представительство ЦБ РФ.

В письменно составленной претензии нужно подробно изложить суть требований, в частности:

  • осуществить выплату положенной согласно страховому договору компенсации;
  • начислить неустойку в размере 1/75 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

Каждое претензионное письмо должно быть передано в уполномоченный орган:

  • с помощью почты России;
  • с помощью курьерской службы доставки.

При отправке через почту обязательно письмо должно быть с описью и включать в себя функцию уведомления о получении. Благодаря этому можно существенно сократить период начисления страховки.

Как оформить полис ОМС онлайн в Москве, читайте здесь.

Особенности оформления полиса ОМС в Росно МС, смотрите здесь.

В завершении можно сказать — многие страховые компании часто затягивают процедуру начисления компенсации, тем самым стараясь найти изъяны для отказа.

Для возможности получить деньги в кратчайшие сроки рекомендуется писать жалобы в указанные выше инстанции.

Изменения в ОСАГО запланированые на 2018-2019 года

От автогражданки ОСАГО в 2018-2019 годах можно ожидать удорожания, однако, вместе с этим автовладельцам будут представлены полисы в расширенном ассортименте.

Изменения в ОСАГО (2018-2019гг.): неприятные моменты

Эксперты ожидают существенного удорожания цены на страховые полисы ОСАГО. В сравнении с 2017г. их стоимость может вырасти троекратно.

Читайте так же:  Арбитражный процесс учебное пособие м

Либерализация автогражданки: что это?

Ожидается, что автоводителям будет предложено выбирать самостоятельно сумму страхового покрытия из таких вариантов:

  • 400 тыс. рублей (материальный ущерб) + 500 тыс. рублей (вред, нанесенный жизни и здоровью пострадавшего);
  • 1млн.рублей – по ущербу, как материальному, так и нанесенному жизни и здоровью пострадавшего;
  • 2млн.рублей — по ущербу, как материальному, так и нанесенному жизни и здоровью пострадавшего.

Дополнительной опцией станет возможность самостоятельно регулировать срок, на который заключается страховой договор. Если по нынешним правилам полис оформляется только на 1 год, то нововведения позволят получить полис ОСАГО на три года.

пункт 1 статьи 10 закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

«Срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.»

Коэффициенты: как будут изменены?

В планах полный отказ от применяемых сейчас коэффициентов (территориальности и по мощности двигателя авто). При этом все подсчеты существенно усложнятся, в особенности, если сроки заключения договоров будут увеличены до 3-х лет.
Возрастной коэффициент (по водительскому стажу и по самому возрасту автоводителя) тоже будет изменен.

Вполне может быть, что на конечную стоимость полиса автогражданки повлияют даже такие факторы, как использование автомобиля в определенное время суток (ночное/дневное) и стиль вождения владельца ТС.

При этом нарушители будут вынуждены платить за полис ОСАГО больше. К примеру, если автоводитель нарушил ПДД и его за это лишили автоудостоверения, то в последующие периоды (когда автоправа будут восстановлены), стоимость ОСАГО для него будет больше.

На чем заканчивается либерализация?

Здесь важно знать, что Центробанк закрепил именно за собой право на установление предельных рамок тарифов (верхних и нижних). Именно внутри этих границ каждая страховая и сможет самостоятельно формировать стоимость своих услуг.

пункт 1 статьи 8 закона №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

«Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страхового возмещения и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.»

2018 или 2019: когда ожидать изменений?

Все предполагаемые изменения сейчас находятся лишь на стадии тщательной проработки. Их реализация ожидается в течение ближайших лет, но точных дат не могут назвать даже сами инициаторы.

Кроме того допускается, что изменения могут вводить частями (поэтапно). Одной из проблем является то, что сами чиновники не могут спрогнозировать то, как отреагируют на нововведения в сфере ОСАГО автовладельцы. При этом для страховых компаний тоже приемлемы далеко не все новшества. Вот и выходит, что на данный момент власти не очень торопятся с введением изменений.

ОСАГО 2.0 или какие нововведения ждут рынок автогражданки в 2019 году

В июле 2018 года системе обязательного страхования автогражданской ответственности в России исполнилось 15 лет. И все это время тема ОСАГО вызывает множество вопросов, автовладельцы уверены в дороговизне страховки и недовольны выплатами, страховщики сетуют на высокую убыточность и строгое регулирование.

За полтора десятка лет было сломано немало копий в спорах о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему автогражданки более гибкой и удобной.

Скидка без срока давности

Пожалуй, одно из наиболее важных изменений в законе об ОСАГО касается применения, так называемого, коэффициента бонус-малус (КБМ), который позволяет аккуратным водителям получать скидку за езду без аварий. Виновникам ДТП приходится платить за полис дороже. Чем ниже коэффициент бонус-малус, тем дешевле обходится полис ОСАГО и наоборот.

Однако на сегодняшний день, если водитель в течение одного года не был вписан в полис ОСАГО, его КБМ «сгорает». В итоге законопослушные граждане вместо максимальной скидки, которая может достигать 50%, получают коэффициент, равный единице (начальный третий класс страхователя). Так же, как и те нарушители и заядлые автохамы, кто год поездил без полиса. То есть все автовлавладельцы попадают под одну гребенку.

«За 14 лет с момента получения прав я ни разу не становился виновником ДТП, старался ездить аккуратно и соблюдать ПДД, ответственно подходил к продлению полиса ОСАГО. В итоге мой КБМ достигал 0,55, а скидка при оформлении полиса — 45%. Но несколько лет назад мне пришлось расстаться со своим автомобилем, потребовались деньги на лечение. Купить новую машину мне удалось только через полтора года. И вот, когда я пришел в страховую компанию, выяснилось, что мой КБМ сгорел и теперь он равен 1, как и у тех водителей, которые только получили права», — сетует ростовчанин Василий Завгородний.

Это одна из самых частых жалоб автовладельцев. По словам директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габунии, которые приводит издание 56orb.ru, свыше половины жалоб автовладельцев, поступающих регулятору, касаются применения коэффициента бонус-малус. «Причиной многих проблем является несовершенство самой системы. После внесения поправок в закон об ОСАГО, система КБМ станет более прозрачной. Сейчас КБМ действительно обнуляется, если в течение года водитель не был вписан ни в один полис. Это происходит и у тех, кто соблюдает правила дорожного движения и не допускает аварий, и у тех, кто не раз становился виновником ДТП, а потом год водил автомобиль по полису без ограничений», — пояснил Филипп Габуния.

Благодаря новой системе с 2019 года хитрые «аварийные» водители уже не смогут воспользоваться своими лазейками, а КБМ не будет обнуляться. Коэффициент будет присваивается персонально водителю с 1 января и не изменится на протяжении года. Сроки давности также будут отменены. И даже, если вы несколько лет не управляли автомобилем, коэффициент бонус-малус будет сохраняться.

Также поправки в закон позволят устранить еще один серьезный недочет, связанный с КБМ. Так, в настоящее время, если водитель вписан в несколько полисов на разные автомобили, происходит «задвоение» КБМ.

«Эти обидные для добросовестных автовладельцев огрехи мы намерены исправить в ходе первого этапа реформы, — отмечает Филипп Габуния. — Теперь у каждого водителя будет только один КБМ. При этом для водителей, имевшим несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший».

Под бдительным «оком»

Сейчас благодаря мерам, принятым регулятором и российскими властями, число жалоб на невозможность оформить полис ОСАГО и навязывание, например, страховки жизни или других дополнительных услуг, пошло на спад.

Тем не менее, к качеству предоставления услуги до сих пор остаются претензии. ЦБ намерен увеличить штрафы для страховых компаний, которые препятствуют покупке полисов ОСАГО. Более того, идет обсуждение о видео- и аудио-фиксации процесса оформления договоров автогражданки.

Также в настоящее время проходит обсуждение еще одной инициативы, которая также волнует страхователей. Она касается отмены учета износа деталей и запчастей в ходе расчета страховой выплаты за ущерб, причиненный автомобилю в ДТП. Сейчас расчет размера выплаты на ремонт машины происходит с учетом износа деталей.

Благодаря нововведениям, страховой выплаты будет хватать на ремонт. Но любителям легкой наживы тут рассчитывать не на что. Нельзя пустить свою старую «семерку» под самосвал и получить деньги, как за новый автомобиль. При полной гибели страховая компания будет возмещать его реальную стоимость.

Все равны

Касаются поправки и лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Так, в настоящее время жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля оценивается в четыре раза ниже, чем жизнь пассажиров маршрутного транспорта. Грубо говоря, если происходит ДТП с участием рейсового автобуса и обычного автомобиля, в которых погибли пассажиры, то родственники тех, кто воспользовался услугами общественного транспорта, получат по два миллиона рублей. А близкие пассажира обычного автомобиля — всего 500 тысяч. Изменения в законе позволят постепенно повысить и сравнять суммы, покрывающие защиту жизни здоровья.

Планируется, что в течение нескольких лет лимит выплаты по ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью будет подтянут до двух миллионов рублей.

Закон выплаты по осаго 2019