Следователь следственного комитета и следователь мвд

Лучшему следователю Следственного управления Следственного комитета РФ по Иркутской области Губернатор Дмитрий Мезенцев вручил автомобиль.


Губернатор – Председатель Правительства Иркутской области Дмитрий Мезенцев вручил легковые автомобили ВАЗ 21214 «Нива» лучшим сотрудникам правоохранительных органов Приангарья. В церемонии приняли участие заместитель Председателя Правительства Приангарья Сергей Серебреников, заместитель председателя Законодательного собрания региона Геннадий Истомин, главный федеральный инспектор в Иркутской области Петр Огородников, лидер региональной группы федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы от «Единой России» в Иркутской области, президент корпорации «Иркут» Алексей Федоров, начальник ГУ МВД по Иркутской области Александр Обухов, начальник Восточно-Сибирского линейного управления внутренних дел на транспорте МВД России Виктор Кобась, руководитель следственного управления Следственного комитета РФ по Иркутской области Юрий Дин, начальник управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Иркутской области Алексей Зяблицкий, руководитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Елена Липунова.

По итогам работы за 2010 год лучшим следователем Главного управления МВД по Иркутской области признана Елена Петрова, лучшим следователем следственного управления Следственного комитета РФ по Иркутской области – Владимир Гилюк, лучшим следователем Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ – Олег Корж, лучшим следователем Восточно-Сибирского управления внутренних дел на транспорте – Наталья Титовец, лучшим следователем Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Иркутской области – Дмитрий Киселев, лучшим участковым уполномоченным полиции органов внутренних дел Иркутской области – Николай Свяжин. Лучшим оперуполномоченным уголовного розыска органов внутренних дел Приангарья стали Николай Адаменко, Евгений Лаптев, Игорь Петухов, Олег Пьянков и Владислав Солдатов.

– Человек, который служит честно и не запятнал свое профессиональное имя, должен от государства получать знаки внимания и признания своих заслуг. Это заслуженное внимание к тем, кто ежедневно выполняет нелегкую, но столь важную для региона и страны работу, — подчеркнул Дмитрий Мезенцев.

Владимиром Гилюком в 2010 году расследовано с хорошим качеством три уголовных дела о преступлениях, относящихся к категории особо тяжких.

Реформа или ликвидация? Что ждет Следственный комитет России

Судьба одного из главных правоохранительных ведомств страны и его руководителя — под вопросом.

Ирина Мишина

Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин ушёл в длительный отпуск. Об этом «НИ» сообщил источник в Следственном комитете. Отпуск Бастрыкина продлится чуть ли не до конца сентября — начала октября: в него войдут все не использованные «отгулы» руководителя Следкома. Во время своего отпуска, 27 августа, Александр Бастрыкин отметит свое 65-и летие. В этой связи появились версии о том, что из своего долгого отпуска шеф СКР может и не вернуться. Александру Бастрыкину уже давно прочат должность судьи Конституционного суда. То, что у Следственного комитета может смениться руководитель – часть проблемы. Намного серьёзнее другой вопрос: что будет с самим ведомством?

Отпуск шефа главного следственного органа страны длиной в почти в 2 месяца — что бы это значило?

«По поводу Бастрыкина вопрос давно решён, я думаю. Я не помню, чтобы руководители-силовики уходили в отпуск на столь длительный срок. Да и претензий к Александру Ивановичу накопилось немало». — говорит генерал-лейтенант полиции Александр Михайлов.

С этим мнением согласен руководитель Центра развития региональной политики Илья Гращенков: «Бастрыкин лично отчитывался перед президентом о самых важных делах, ему давались персональные поручения. Я думаю, что новый срок Путина требует новых подходов».

Агентство «РИА Новости» сообщило о готовящейся отставке главы Следственного комитета и планах назначить его судьёй Конституционного суда еще в мае. Месяцем раньше в СКР упразднили Главное управление процессуального контроля, которое занималось надзором за расследованиями. Эксперты связали это с готовящимся расширением функций Генпрокуратуры. Вслед за этим спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила о подготовке законопроекта о возвращении Генеральной прокуратуре контроля над следствием. «Назрело, даже перезрело время вернуть прокуратуре контроль над следствием. Тогда, в ходе реформирования, поторопились, это практика показала», – заявила спикер. Наш источник в Кремле подтвердил, что изменения в структуре силовых ведомств вполне вероятны. Не исключено, что Служба внешней разведки вернётся в ФСБ, а Следственный департамент будет реформирован.

«Староста» российского следствия?

Следственный комитет Российской Федерации, созданный по инициативе тогдашнего президента Дмитрия Медведева, начал свою работу 15 января 2011 года. Он был создан на базе бывшего Следственного комитета при Генеральной прокуратуре РФ. Согласно закону, СК РФ является федеральным государственным органом прямого подчинения президенту РФ. Ведомство занимается расследованием наиболее сложных и особо опасных преступлений, в том числе связанных с коррупцией. Генерал-полковник юстиции Александр Бастрыкин возглавляет СК РФ с момента его создания. Это было не случайное назначение. На юрфаке Ленинградского государственного университета Александр Бастрыкин был одногруппником Владимира Путина и старостой группы, где учился нынешний Президент. Впоследствии, в узком кругу, Бастрыкин даже получил кличку “Староста”.

«Фигура Бастрыкина очевидно была завязана на первое лицо. Понятно, что СК был искусственным органом для того, чтобы президент мог лично поручать близкому человеку главные дела», — считает Илья Гращенков.

Первое время Следственный комитет был поставщиком криминальных новостей со всех фронтов. «С моей точки зрения, Александр Бастрыкин получил слишком большую меру доверия первых лиц и постепенно начал игнорировать профессиональные нормы. По требованию СК человека могли арестовывать, инкриминировать ему серьёзные статьи УК. При этом зачастую Генеральная прокуратура как надзорный орган настаивала на его освобождении, поскольку не находила состава преступления. В общем, со временем Следком , что называется, «отвязался»: в упор не видел Прокуратуру, действовал безнадзорно», — рассказывает Александр Михайлов.

Резонансных дел в ведении Следственного комитета было более, чем достаточно. Однако, большая их часть была связана со скандалами. Так, адвокат Александр Трещёв считает: «Я не помню громких уголовных дел, которые бы Следственный комитет быстро расследовал и доводил до судов. Зато я помню большие провалы. С самого начала, как только ведомство получило самостоятельность, начались скандалы в верхушке».

Действительно, не прошло и месяца после создания СК, как в феврале 2011 года грянул первый скандал. Его окрестили «Игорный скандал», или «Дело прокуроров». Он разразился после того, как, по данным Следственного комитета, в 15-и городах Московской области обнаружили нелегальные казино. Они якобы приносили доход до 10 млн долларов ежемесячно. Бизнес, как отмечали следователи, «крышевали» высокопоставленные сотрудники региональной прокуратуры. В связи с «игорным делом» всплывало имя и сына Генерального прокурора России — Артёма Чайки. Это дело положило начало открытой войне силовых ведомств.

А потом, в 2012-2013 годах, страна следила за делом «Оборонсервиса». Среди фигурантов дела оказались бывшая начальница департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева и её покровитель (а с недавних пор — супруг), экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков. Дело «Кировлеса» с Навальным, задержанным вскоре после митингов на Болотной, дело об убийстве Бориса Немцова, логическая точка в котором так и не была поставлена… А ещё дело о коррупции в отношении бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева, бывшего высокопоставленного сотрудника МВД Дмитрия Захарченко … «Следственный комитет действительно брался за все «громкие дела». Но не факт, что расследование шло объективно и в правильном направлении: ведь прокурорского или какого-то иного надзора над следствием не было», — считает политолог Станислав Белковский. Ведь в работу СК никто не имел права вмешиваться!

Скандалы сопровождали СКР практически со времени создания этого ведомства. Чего стоит, например, публичная ссора с «Новой газетой» в 2012 году! Тогда Александр Бастрыкин назначил встречу шеф-редактору Сергею Соколову . прямо в лесу и начал запугивать.

В 2015 году к шести годам колонии приговорили старшего следователя СКР из Горно-Алтайска: выяснилось, что следователь Александр Сатлаев на самом деле был маньяком-насильником. Главу местного СУ СКР отправили в отставку.

Постепенно в СМИ начала просачиваться информация о коррупции в «верхушке» Следственного комитета. В 2013 году был задержан замначальника отдела Следственного управления СКР по Ленинградской области Михаил Миронов. Его обвинили в получении взятки в 300 тыс. рублей, дело вела ФСБ. «Следственному комитету передали все экономические преступления. А это- «золотое дно», пахнущее немалыми взятками. Сам Александр Бастрыкин – не коррупционер, но вот подобрать честных, профессиональных сотрудников он не сумел. Кадровая работа была им, по сути, провалена», — комментирует политолог Станислав Белковский.

Как известно, недавно Александр Бастрыкин лишился своей «правой руки» — руководителя Главного следственного управления СК России по Москве генерал-майора юстиции Александра Дрыманова, которому предъявлено обвинение по нескольким эпизодам взяточничества. В данный момент бывший главный следователь столицы находится в СИЗО. Его задержали в рамках уголовного дела о подкупе офицеров Следственного комитета людьми «вора в законе» Шакро Молодого. По этому делу уже осуждён на 13 лет колонии строгого режима экс-глава управления собственной безопасности СК РФ Михаила Максименко, а также ряд офицеров Следственного комитета, в том числе бывший первый заместитель Дрыманова Денис Никандров. Следственное управление ФСБ подозревает генерала Дрыманова в получении двух взяток — в крупном и особо крупном размере (пункт «в» части 5 и часть 6 статьи 290 УК РФ). Но и это ещё не всё. Экс-заместитель Дрыманова Денис Никандров в ходе расследования заявил следователю ФСБ, что дал своему начальнику (то есть руководителю ГСУ СКР по Москве Александру Дрыманову) взятку в размере 9850 евро за общее покровительство и назначение на должность. Из рапорта ФСБ следовало, что деньги были зачислены на счёт в латвийском банке. Дрыманов получил от Никандрова карточку и iPhone с банковским приложением для управления балансом этой карты. Кстати, стало известно, что за прошлый год Дрыманов заработал 20 млн рублей. Это на 4 млн больше, чем его непосредственный начальник – глава СКР Александр Бастрыкин.

Читайте так же:  Налог мальдивы

О доходах следователей СКР давно ходили легенды. В этой связи заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный даже внёс предложение контролировать доходы и расходы следователей. «Нужен контроль расходов и доходов, особенно тех должностных лиц, которые не имеют возможности разумно объяснить, как им удалось добиться определённого уровня жизни. И необходимо отрешение от должностей в связи с утратой доверия во всех ведомствах», – считает депутат.

Следственное управление ФСБ долгое время добивалось возбуждения уголовного дела в отношении Александра Дрыманова, соответствующие материалы были направлены руководителю СКР. Но Бастрыкин «прикрывал» Дрыманова до последнего. Не получилось… По странной случайности, почти одновременно с этими событиями ушёл на пенсию начальник Управления кадров СК РФ, генерал-майор Виктор Долженко…

История с Александром Дрымановым, которого руководитель Следкома А.Бастрыкин всеми возможными способами «спасал» от ФСБ, обострила войну внутри силовых ведомств.

«Следственный комитет взял на себя слишком много, тем самым восстановив против себя ФСБ и Генеральную Прокуратуру — два мощных силовых ведомства. Если одна силовая структура усиливается, это неизбежно ведёт к противодействию со стороны других «силовиков». Начинается «война кланов»», — считает политолог Станислав Белковский.

Эту мысль продолжает доктор политических наук Юлий Нисневич: «Снова возникла проблема внутренних межклановых разборок, в которой сегодня Генпрокуратура, а точнее, Юрий Чайка выигрывает. В своё время был обратный процесс, когда более сильные позиции занимал Бастрыкин, и СК выделили из состава Генпрокуратуры. В России правовое поле определяет подчас не правильное институциональное построение, а взаимоотношения кланов – какой из них более влиятельный. Одно время Александр Бастрыкин и его клан переигрывал Генеральную прокуратуру во главе с Юрием Чайкой, а сейчас он ему проигрывает».

Действия сотрудников Следственного комитета нередко выходили за пределы правового поля. Это объяснялось одним простым обстоятельством: вмешиваться в расследование или контролировать его никто не имел права. «На последней Коллегии Генеральной прокуратуры говорилось о десятках тысяч процессуальных нарушений в действиях Следственного комитета, были приведены конкретные примеры. Уровень квалификации сотрудников Следственного комитета, методы их работы, по сути, поставили вопрос о безопасности граждан, да и самого государства», — говорит Александр Михайлов.

Что же ждёт Следственный комитет России и его руководителя Александра Бастрыкина?

Источники «Новых Известий» сходятся в том, что до осени, когда начнут работу Госдума и Совет Федерации, положение Следственного комитета будет неопределенным. Однако, в последнее время обсуждались несколько вариантов возможного реформирования СК России. Наш источник в МВД высказал предположение, что на базе Следственного комитета будет образован единый следственный орган, в которой вольются следователи и дознаватели МВД РФ. Но есть и иные точки зрения.

Так, доктор политических наук Юлий Нисневич считает, что слухи о том, что Следственный комитет будет вновь объединён с Генеральной прокуратурой, ходят очень давно. Это довольно ожидаемая история». Однако, с этой точкой зрения не согласен политолог Станислав Белковский: « Следственный комитет изначально входил в состав Генеральной прокуратуры. В те времена, кстати, Бастрыкин тоже возглавлял это ведомство и формально был коллегой Генерального прокурора. Сейчас Генеральная прокуратура претендует на то, чтобы ей вернули контроль над следствием. Однако, наш президент как консервативный лидер редко меняет свои решения, поэтому, на мой взгляд, Следственный комитет останется, но будет реформирован».

Александр Михайлов считает, что объединение СК и Генпрокуратуры было бы ошибкой: «Сейчас звучат предложения о том, чтобы вернуть Следственный комитет в состав Генпрокуратуры в качестве самостоятельной структуры. Я даже слышал вероятное название: «Следственный комитет Генеральной прокуратуры». Однако, с процессуальной точки зрения это было бы ошибочным решением: одно и то же ведомство не может вести расследование и осуществлять надзор над ним. Это снова может привести к субъективным решениям, ошибкам и правовому беспределу».

Не менее обсуждаемая тема – новый потенциальный руководитель Следственного комитета. «Слухи об отставке председателя Следственного комитета ходят не первый год, и пока никак на положении Александра Бастрыкина не повлияли. Если всё-таки такая громкая отставка произойдёт, вероятно, его место мог бы занять кто-нибудь из первых замов Бастрыкина. Например, Игорь Краснов, Эдуард Кабурнеев, либо Расков – руководитель управления по расследованию особо важных дел», — считает адвокат Александр Железников.

«Среди преемников Александра Ивановича я бы назвал две кандидатуры. — говорит Станислав Белковский. -Это 42-х летний Игорь Краснов, заместитель председателя Следкома. Кстати, в прошлом году ему было присвоено звание генерал — лейтенанта юстиции. Другая, не менее достойная, на мой взгляд, кандидатура — председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству — 54-х летний Павел Крашенинников. Он доктор юридических наук, профессор, государственный советник юстиции, но что еще важнее – доказал лояльность власти, будучи депутатом от «Единой России». Крашенинникова знают и в президентских структурах: он ч лен Совета при Президенте РФ по совершенствованию гражданского законодательства, входит в Комиссию при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия».

Однако, представители силовых ведомств высказываются более осторожно. Утечки информации из Администрации президента на сегодняшний день по этому вопросу нет. Президент может принять любое решение, и оно может быть самым неожиданным, считают силовики.

Работа в Следственном комитете

Вот я и решил написать свой пост, попытки были, но увы они не увенчались успехом, если заинтересовались можете посмотреть по моим новостям, но интересного там мало.

И так работа в Следственном комитете, очень тяжела, так как нет выходных, все время ты тратишь на работу, деньги тоже, но это другая история.

Начну наверное с самого начала, пошел я работать в Следственный комитет, еще будучи студентом, такие там нужны, так как платить не надо, да и выручают они хорошо особенно если научить работать с материалами проверок.
Мой первый день работы в качестве помощника, был богат по изучению новой терминологии, матов и как правильно вести себя с людьми, ведь последние насмотревшись сериалов думают, что все решается в момент.

Мой следователь к которому я был прикреплен дал мне четыре тома уголовного дела по факту изнасилования, чтиво было то еще, но кое что в виде допросов, действительно доставляет, вот один из примеров «Я послала его нахуй, за что получила ногой по ебалу» причем пишется все точно, никаких звездочек и тому подобное.

В общем после первого дня я вернулся, как выжатый лимон. Вернувшись снова в отдел, мне поручили перебивать объяснения в третье лицо, неотъемлимая работа, для составления постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (далее ОТКАЗ), как говорил мой следователь, что текст отказа должен литься рекой, как рассказ, чтобы человек который не вникал в суть материала все понял. Вот читаю я объяснения и замечаю, ошибки сотрудников полиции типа таких «Быстрым шагом побежал», «Закрывался в бане и злоупотреблял». Да, как же этих ошибок много иногда удивляешься, как их можно допустить, но поработав 15 часов подряд, начинаешь делать ошибки похлеще. Вот так вот я проходил около 3 лет и меня назначили следователя, сказать что это было непросто, ничего не сказать. Вот отсюда и начинается мой рассказ, хотя это наверное больше будет не рассказ, а некое пособие, для людей не разу не бывавших в стенах нашего заведения.

Наверное на этом я закончу, так как у меня мало рейтинга, пост будет писаться по возможность раз в один день.

Чем Следственный комитет отличается от полиции и зачем он вообще нужен?

Постараюсь ответить кратко и емко, за употребление специальной терминологии заранее прошу прощения.

Если совсем условно, то Следственный комитет занимается расследованием преступлений, а что сюда входит — указано в УПК. Полиция (в моей стране это все-таки милиция) занимается множеством разнообразных дел: охрана правопорядка, служба УИ ( участковые-инспектора), ИДН (инспекция по делам несовершеннолетних), ОБЭП, уголовный розыск и т.д.

Главное, что стоит понимать — возбуждают уголовные дела и расследуют их не сотрудники полиции, а следователь/прокурор. Полиция проводит проверку и направляет собранный материал в СК, где следователь решает, возбудить либо отказать в ВУД. В случае, когда дело возбуждено, следователь берет весь процесс под свой контроль и свою ответственность. Он может давать поручения сотрудникам полиции, уголовного розыска, обязательно выезжает на место преступления в составе СОГ (следственно-оперативная группа). Проводит полное и всестороннее расследование преступления.

Читайте так же:  Пошлина на посылки в германии

В предыдущем ответе девушка указала, что СК не занимается обычными рядовыми случаями. Это не совсем так: добрая половина всех расследуемых дел составляют хищения, где ущерб не слишком-то и велик. Естественно, есть и убийства, и мошенничества, и прочие преступления.

Следственный комитет осуществляет деятельность по расследованию преступлений, а Полиция — профилактику, предупреждение преступности, осуществляет административную преюдицию.

Прием на работу

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей федеральных государственных гражданских служащих и педагогических работников образовательных организаций Следственного комитета Российской Федерации

1. Личный листок по учету кадров (для поступающих на должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий), составленный в электронном виде, распечатанный и собственноручно подписанный .

2. Анкета кандидата на должность в системе Следственного комитета Российской Федерации, составленная в электронном виде, распечатанная и собственноручно подписанная .

3. Анкета, собственноручно заполненная и подписанная гражданином Российской Федерации, поступающим на федеральную государственную гражданскую службу, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 22, ст. 2192; 2007, № 43, ст. 5264), с приложением фотографии.

4. Заявление о поступлении на федеральную государственную службу и назначении на должность в системе Следственного комитета Российской Федерации, по которой предусмотрено присвоение специального звания, собственноручно составленное .

5. Заявление о поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и замещении должности федерального государственного гражданского служащего Следственного комитета Российской Федерации, собственноручно составленное.

6. Автобиография (пишется собственноручно).

7. Заявление о согласии на проведение проверочных мероприятий.

8. Письменное согласие на обработку персональных данных.

9. Диплом об образовании с приложением к нему. При представлении диплома об образовании и приложения к нему на национальном языке представляется нотариально засвидетельствованный перевод.

10. Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о признании Министерством образования и науки Российской Федерации диплома о высшем профессиональном образовании эквивалентным российскому диплому о высшем профессиональном образовании с соответствующим равенством прав при продолжении обучения и в профессиональной деятельности (для лиц, завершивших обучение после распада СССР в вузах, находящихся на территории бывших союзных республик).

11. Документы, подтверждающие государственную аккредитацию образовательной организации (для негосударственных образовательных организаций).

12. Документы о присвоении ученой степени и ученого звания (при наличии).

13. Документы, подтверждающие профессиональную переподготовку, повышение квалификации.

14. Удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (при наличии).

15. Паспорт гражданина Российской Федерации.

16. Копия паспорта супруги (супруга).

17. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о заключении брака (расторжении брака), рождении детей и другие).

18. Военный билет или приписное свидетельство с необходимыми отметками (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу).

19. Удостоверение, предъявитель которого имеет права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации (при наличии).

20. Медицинское заключение установленной формы (для кандидатов на должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, – о наличии или отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на службу в систему Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета Российской Федерации по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 500 «О медицинском освидетельствовании лиц на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2989); для кандидатов на должности федеральной государственной гражданской службы – заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению по форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.12.2009, регистрационный № 15878).

21. Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров по месту жительства о том, что лицо, претендующее на замещение должности, не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

22. Справка об отсутствии медицинских противопоказаний для работы
с использованием сведений, составляющих государственную тайну (для лиц, рассматриваемых кандидатами на должности, входящие в номенклатуру должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне), по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 № 989н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.10.2011, регистрационный № 22016).

23. Полис обязательного медицинского страхования.

24. Свидетельство о постановке на учет вналоговом органе.

25. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

26. Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы.

27. Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы.

28. Справка о доходах формы 2-НДФЛ (для лиц, работавших в других организациях, учреждениях, на предприятиях).

29. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданная по форме, установленной Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.11.2011 № 1121 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.12.2011, регистрационный № 22509) с изменениями, внесенными приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.02.2013 № 62 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.04.2013, регистрационный № 28199), от 05.05.2014 № 398 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.07.2014, регистрационный № 33314), от 19.02.2015 № 263 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.03.2015, регистрационный № 36474), от 28.06.2016 № 347 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.11.2016, регистрационный № 44212).

30. Трудовая книжка с записью об увольнении с последнего места службы (работы).

31. По три цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 х 4,5 см и 4 х 6 см(для лиц, имеющих специальное звание, – также одна фотография размером 9 х 12 см, все фотографии– в парадной форменной одежде, китель (жакет) синего цвета, без головного убора, бюст, анфас).

32. Заверенная надлежащим образом выписка из правового акта или копия правового акта о присвоении классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания (для лиц, ранее занимавших должности иного вида государственной службы).

33. Заключение, выданное Министерством внутренних дел Российской Федерации, о наличии гражданства Российской Федерации для лиц, проживавших после распада СССР на территории бывших союзных республик:

независимо от места рождения не имевших на 06.02.1992 регистрации по месту жительства в Российской Федерации, то есть на дату вступления в силу Закона Российской Федерации от 28.11.1991 № 1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 6, ст. 243; 1993, № 29, ст. 1112; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 7, ст. 496; 1996, № 21, ст. 2579; 2002, № 22, ст. 2031);

документированных паспортом гражданина Российской Федерации в консульских учреждениях и дипломатических представительствах Российской Федерации;

прибывших на территорию Российской Федерации после 06.02.1992 в несовершеннолетнем возрасте и первично документированных паспортом гражданина Российской Федерации;

после 06.02.1992 выписанных (снятых с регистрационного учета) с территории Российской Федерации и проживавших за ее пределами;

являвшихся военнослужащими, которые по состоянию на 06.02.1992 проходили службу за пределами Российской Федерации;

являющихся членами семей военнослужащих, проходивших по состоянию на 06.02.1992 службу за пределами Российской Федерации, которые были документированы паспортами гражданина Российской Федерации на основании вкладышей о принадлежности к гражданству Российской Федерации, выдаваемых воинскими частями к паспортам гражданина СССР образца 1974 года и свидетельствам о рождении.

34. Документ из дипломатического представительства или консульского учреждения государства прежнего проживания об утрате (прекращении) гражданства государства прежнего проживания (для лиц, проживавших после распада СССР на территории бывших союзных республик).

35. Дополнительно представляются:

а) лицами, ранее проходившими военную службу, а также службу в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий:

Читайте так же:  Исполнительный лист на работу должника заявление

копия послужного списка;

копия расчета выслуги лет для назначения пенсии с предыдущего места службы;

копия приказа (выписка из приказа) об увольнении;

копия последней аттестации;

копия приказа (выписка из приказа) об исключении из списков личного состава;

копия приказа (выписка из приказа) о присвоении первого воинского или специального звания;

копия приказа (выписка из приказа) о присвоении последнего воинского или специального звания;

справка о количестве выплаченных окладов денежного содержания при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении);

справка о календарном и льготном исчислении выслуги лет, в том числе для назначения пенсии, с указанием периодов и основания зачета;

заключение военно-врачебной комиссии (для лиц, уволенных по состоянию здоровья);

б) лицами, ранее проходившими службу в органах прокуратуры:

копия последнего листа расчета выслуги лет для установления ежемесячной доплаты за выслугу лет;

копии приказов (выписки из приказов) о назначении, перемещении, увольнении, поощрении, наказании;

копии приказов (выписки из приказов) о прохождении службы в прокуратурах Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия – Алания и Кавказской межрегиональной прокуратуре в период с 1992 г. по 1995 г.;

копии заключений служебных проверок (при наличии);

копия последней аттестации;

копии приказов (выписки из приказов) о присвоении первого и последнего классного чина прокурорского работника;

справка о льготном исчислении выслуги лет в период прохождения службы в органах прокуратуры, дислоцирующихся на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики.

Все представляемые копии документов должны быть заверены надлежащим образом уполномоченными на то должностными лицами.

36. Лицами, обучающимися в образовательных организациях высшего образования, дополнительно предоставляется справка образовательной организации высшего образования, содержащая информацию о дате поступления, получаемой специальности, форме, курсе обучения, планируемой дате окончания обучения, заверенные надлежащим образом копии лицензии образовательной организации высшего образования на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования и свидетельства о государственной аккредитации.

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей работников Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

1. Личный листок по учету кадров.

2. Автобиография (пишется собственноручно).

3. Заявление о приеме на работу в качестве работника Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющего профессиональную деятельность по профессиям рабочих, собственноручно составленное (приложение к настоящему Перечню).

4. Письменное согласие на обработку персональных данных.

5. Диплом с приложением к нему.

6. Удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (при наличии).

7. Паспорт гражданина Российской Федерации.

8. Копия паспорта супруги (супруга).

9. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о заключении брака (расторжении брака), рождении детей и другие).

10. Военный билет или приписное свидетельство.

11. Удостоверение, предъявитель которого имеет права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации (при наличии).

12. Копия водительского удостоверения (для лиц, претендующих на замещение должностейводителей транспортных средствСледственного комитета Российской Федерации).

13. Медицинское заключение по форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.12.2009, регистрационный № 15878).

14. Медицинское заключение для представления в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме № 003-В/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2015 № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.03.2016, регистрационный № 41376), для лиц, претендующих на замещение должностейводителей транспортных средствСледственного комитета Российской Федерации.

15. Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров по месту жительства о том, что лицо, претендующее на замещение должности, не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

16. Полис обязательного медицинского страхования.

17. Свидетельство о постановке на учет физического лица вналоговом органе.

18. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

19. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданная по форме, установленной Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.11.2011 № 1121 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.12.2011, регистрационный № 22509) с изменениями, внесенными приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.02.2013 № 62 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.04.2013, регистрационный № 28199), от 05.05.2014 № 398 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.07.2014, регистрационный № 33314), от 19.02.2015 № 263 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.03.2015, регистрационный № 36474), от 28.06.2016 № 347 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.11.2016, регистрационный № 44212).

20. Трудовая книжка.

21. По две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 х 4,5 см и 4 х 6 см.

22. Лицами, работавшими в других организациях, учреждениях и на предприятиях, дополнительно представляется справка о доходах формы 2-НДФЛ.

23. Лицами, проживавшими после распада СССР на территории бывших
союзных республик, дополнительно представляется заключение, выданное Министерством внутренних дел Российской Федерации, о наличии гражданства Российской Федерации.

Чем занимается Следственный комитет Российской Федерации?

Следственный комитет Российской Федерации создан федеральным законом 7 сентября 2007 года. На следователей и дознавателей возложили функции производства дознания и предварительного следствия.

Раньше Следственный комитет был при прокуратуре России, а с 15 января 2011 года он начал работать как самостоятельный федеральный государственный орган, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Президент Российской Федерации. Согласно распоряжению Президента РФ от 15 января 2010 года, председатель Следственного комитета имеет допуск к государственной тайне.

Следственный комитет РФ состоит из:

  • центрального аппарата,
  • следственных управлений,
  • следственных отделов по федеральным округам, которым подчинены следственные управления в субъектах РФ,
  • военного следственного управления, которому починены военные следственные управления по военным округам, флотам, ракетным войскам стратегического назначения.

Штатная численность Следственного комитета (кроме военных следственных органов СК России) составляет с 1 января 2012 года — 21 156 сотрудников.

Какие дела рассматривают в СКР?

Следственный комитет России расследует все уголовные дела о преступлениях, предусмотренных действующим уголовно-процессуальным законодательством, которые ранее расследовались СК при Прокуратуре РФ:

  • убийства,
  • изнасилования,
  • умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, повлёкшего смерть потерпевшего,
  • похищения людей,
  • преступления, совершённые лицами с особым правовым статусом, к которым отнесены сотрудники правоохранительных органов, судьи, адвокаты, депутаты различных уровней, должностные лица,
  • налоговые преступления.

История создания

Впервые в России идея создания следственного ведомства, независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I​ в ходе судебной реформы.

В 1713 году были учреждены первые специализированные следственные органы России — «майорские» следственные канцелярии, которые в соответствии с Наказом подчинялись непосредственно Петру I.

К подследственности этих органов были отнесены дела о наиболее опасных деяниях, посягающих на основы государственности, а также преступления коррупционной направленности, совершаемые высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти (взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество).

В первой четверти XVIII века следственные канцелярии привлекли 11 из 23 российских сенаторов.

После смерти Петра I независимые следственные органы упразднили.

С 1723 года по 1860 год расследованием преступлений занимались неспециализированные судебные и административные органы — Главная полицмейстерская канцелярия, Сыскной приказ и земские суды. Александр I в 1808 году своим указом ввёл должность следственных приставов. Они состояли в штате городской полиции, входившей в систему Министерства внутренних дел (в 1810–1819 годах — Министерства полиции).

В начале XIX века следственные органы решили вывести из состава полиции и передать их в организационную структуру судов. В 44 губерниях Российской империи были введены должности судебных следователей.

После Октябрьской революции институт судебных следователей упразднили. В 1918 году был образован единый следственный отдел ВЧК. С 1922 года судебная модель постепенно начала заменяться административной. Постепенно органы следствия отделились от наркоматов и перешли в исключительное подчинение прокурора СССР. При Прокуратуре СССР в 1936 году был учреждён следственный отдел.

В 1990 году на I съезде народных депутатов СССР Комитету Верховного Совета СССР было поручено подготовить и внести предложения о создании союзного Следственного комитета. В 1993 году проект закона «О Следственном комитете Российской Федерации» был внесён на рассмотрение Верховного Совета России и одобрен в первом чтении. Однако роспуск Верховного Совета помешал принятию этого закона.

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит в структуру ни одного из органов государственной власти.

Следователь следственного комитета и следователь мвд