Заявление в налоговую юр лицо

Регистрация юрлица в МФЦ: что изменилось с 29 апреля?

30 октября 2017 года был принят Федеральный закон № 312-ФЗ, который внес значительные изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о госрегистрации). При этом сами изменения вступают в силу в три этапа.

Первый этап – с 30 октября 2017 года. В основном носили формальный характер, изменяя формулировки Закона о госрегистрации.

Второй – с 29 апреля 2018 года. Теперь налоговый орган будет отправлять документы после регистрации заявителю и в МФЦ (центры «Мои документы») в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью. Данное правило работает в случае, если вы изначально подавали документы через МФЦ.

Чтобы получить документы в бумажной форме, необходимо написать соответствующий запрос в МФЦ, после чего будут выданы подтверждающие документы. Для экономии времени это можно сделать сразу при подаче документов на регистрацию.

Также ускорится процесс регистрации юрлиц через МФЦ. Раньше на это отводилось 11 рабочих дней, сейчас 6-8 рабочих дней, с учетом пересылок. При этом если заявитель обращается непосредственно в налоговую инспекцию, то срок регистрации составит только 3 рабочих дня (до января 2016 года он был равен 5 рабочих дней).

Теперь же МФЦ должно передавать поданные документы в орган не позднее следующего рабочего дня в электронном виде. На принятие решения налоговой инспекцией отведено 3 рабочих дня, после чего не позднее, чем на 4-ый рабочий день она должна направить на указанный электронный адрес юридического лица документы по регистрации. Таким образом, повторюсь, зарегистрировать новое юридическое лицо в МФЦ можно в течение 6-8 рабочих дней.

  • заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № P11001. В нем обязательно указывается полное и сокращенное наименование, юридический адрес, размер уставного капитала, сведения о держателе реестра акционеров (указывают только будущие акционерные общества), сведения об учредителе – физическом лице (заполняется на каждого учредителя), сведения о физическом лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (на каждого), сведения о кодах ОКВЭД (виды экономической деятельности, один – основной, остальные – дополнительные), сведения о заявителе. Заявление подписывает заявитель, а если за него действует представитель, то подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариусом;
  • решение о создании юридического лица в форме протокола общего собрания учредителей, либо решение единственного учредителя;
  • устав будущей организации в 2-х экземплярах;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере 4 тыс. руб. (сам документ предоставлять не обязательно, так как ФНС России может самостоятельно проверить поступление оплаты, но желательно);
  • паспорт либо нотариально заверенная доверенность на представителя (если от имени заявителя действует представитель);
  • дополнительно при подаче допускается приобщение заявления о применении специальной системы налогообложения, если организация собирается переходить на такой режим.

По окончании принятия документов сотрудник МФЦ выдаст соответствующую расписку, содержащую их перечень.

Помимо самой услуги регистрации, в дальнейшем, когда юридическое лицо начнет свою деятельность, через МФЦ можно будет подавать и другие заявления, например, о внесении изменений в ЕГРЮЛ, внесение поправок в устав организации, а также о ликвидации организации.

Третий этап – с 1 октября 2018 года. С этой даты добавляются два новых основания для отказа в государственной регистрации:

  • документы оформлены с нарушением требований закона, например, не указаны паспортные данные;
  • документы содержат признаки недостоверности сведений (подп. «ч» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации).

Также с указанной даты заявителю будет даваться «вторая попытка» в случае, если ранее уже был получен отказ. То есть, у заявителей появится возможность донести необходимые документы в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения, при этом, не уплачивая государственную пошлину повторно. Но это допускается только в случае отказа по причине предоставления неполного комплекта документов, либо если они были оформлены с нарушением требований закона. Документы, которые уже получила налоговая служба, повторно предоставлять не нужно.

Ранее же, если заявитель не знал или забывал о необходимости приложения тех или иных обязательных документов, или если по каким-либо причинам не заполнял необходимые поля в заявлении, то ему отказывали в регистрации, а уплаченная госпошлина не возвращалась. Приходилось все начинать сначала. В будущем последствия ошибок значительно смягчатся. Можно продолжить процесс регистрации и не платить еще раз пошлину.

Напомню, что возможность зарегистрировать юридическое лицо (ООО, АО) в МФЦ появилась в 2014 году. Это было сделано с целью разгрузить налоговые органы, а также упростить возможность заявителям регистрировать свои фирмы. Так, например, в Москве данную услугу оказывает только Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве, в то время как МФЦ сегодня насчитывается более 140. Единственный момент, на который хотелось бы обратить внимание, – перед посещением конкретного МФЦ следует обязательно уточнить, оказывают ли они услугу по регистрации.

В некоторых МФЦ даже есть возможность заказать у специалистов подготовку всех необходимых документов за плату по вполне низкой цене – всего 3-7 тыс. руб. (сравнивая прейскуранты Москвы и Московской области), нежели за аналогичную работу возьмут юристы – от 8 тыс. до 20 тыс. руб. в Москве, то есть, как минимум – в 2 раза больше. Это особенно полезно тем учредителям, которые впервые создают фирму и не имеют представления о процессе регистрации и его нюансов. Подготовка таких документов у специалистов, как правило, занимает от 1 до 4 часов в зависимости от вашего конкретного случая.

Как удалить юридический адрес бывших арендаторов?

Добрый день. Мы владеем нежилым помещением в Москве. Сдаем в аренду. Арендаторы съехали. Юр. адрес оставили наш. Ни чего менять не желают. Как нам удалить с юр. адресов предприятия бывших арендаторов нашего помещения.

09 Ноября 2016, 17:41 Юрий, г. Москва

Ответы юристов (7)

Подайте в 46 Налоговую Заявление по Форма Р34002 — заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений включенных в ЕГРЮЛ. О недостоверности юридического адреса

Уточнение клиента

Благодарю вас за ответ. Совет, правда, слабенький. Сделано. Ответ из налоговой не получен. Более того, устно посылают в суд и вопросы они подобные не решают. А адреса висят. И что делать?

09 Ноября 2016, 19:40

Есть вопрос к юристу?

Что значит ответ не получен… Вы прикладывали Копию Договора аренды с истекшим сроком, Акт возврата помещения. ИФНС должна уведомить Вас об отсутствии оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких возражения или заявления регистрирующим органом или внести запись о недостоверности сведений.

См. Приказ Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] решений этих вопросов как раз возложено на налоговую, которая является регистрирующим органом и ведет ЕГРЮЛ.

В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами «в», «д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Есть, конечно и судебный вариант

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 года № 61
О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица

5. Собственник или иной законный владелец объекта недвижимости вправе обратиться в арбитражный суд с исковым требованием к юридическому лицу о прекращении использования соответствующего объекта недвижимости для целей осуществления связи с этим юридическим лицом. Такое требование направлено на устранение нарушения прав собственника (иного законного владельца), не связанного с лишением владения, и подлежит рассмотрению в соответствии со статьей 304 ГК РФ. В случае удовлетворения данного требования в резолютивной части решения суда также указывается на обязанность юридического лица принять необходимые меры к внесению изменений в ЕГРЮЛ в части своего адреса. Непринятие соответствующих мер влечет наступление последствий, связанных с неисполнением судебного решения, например, наложение судебного штрафа (статья 332 АПК РФ), однако не может служить основанием для самостоятельного обращения собственника (иного законного владельца) с требованием к регистрирующему органу о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Вместе с тем регистрирующий орган обязан на основании представленного ему вступившего в законную силу решения суда об удовлетворении иска внести в ЕГРЮЛ запись о том, что сведения об адресе юридического лица являются недостоверными, с указанием реквизитов данного судебного решения.

Уточнение клиента

Спасибо за прекрасный расширенный ответ на мой вопрос. Вы правы, что некоторые формальности нами небыли соблюдены. Однако, мы все равно упираемся в необходимость обращения в суд, так как нам устно отвечали и работники ИФНС. Они предлагали нам два варианта решения данного вопроса. Или мы приходим с представителями бывших арендаторов и решается это вопрос добровольно, или через суд. Добровольно сделать это не возможно, так бывшим арендаторам этого не нужно. А в суд — нет в штате юриста. Может ваша помощь будет кстати.

09 Ноября 2016, 20:47

Добрый день, Юрий, вот, пожалуйста, самый простой и незатратный вариант.

Направляете в налоговую заявление, приложенное к данному письму, а также копию договора аренды и акта приема-передачи. В течение примерно месяцев налоговая разбирается, что к чему, вызывает директора, учредителей, рассылает письма по адресу их регистрации и понуждает к заключению договора аренды либо смене юридического адреса либо грозит исключением из ЕГРЮЛ в силу недостоверности сведений о юр. адресе.

Читайте так же:  Налог на имущество юридических лиц 2019 движимое имущество

Предложенный выше вариант новый и не проработанный, по нему долго раскачивается налоговая. Мы так быстренько поисключали должников в нашей налоговой!

Была рада Вам помочь!

Уточнение клиента

Оксана, спасибо за помощь. Будем пробовать вашим методом. Самое невероятное, что корме бывших арендаторов на нашем адресе висят еще предприятия о которых мы ни когда ни чего не слышали.

09 Ноября 2016, 20:53

Юрий, попробуйте первый вариант с соблюдением всей процедуры по Приказу Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected], Эта та процедура по которой сейчас работает налоговая.

Если Вам нужны будут услуги по представлению Ваших интересов в суде, обращайтесь. Все услуги мы оказываем по договору, стоимость наших услуг Вы сможете взыскать как судебные расходы с Ответчика.

C уважением, Надежда.

Уточнение клиента

Завтра посоветуемся на работе и обязательно с вами свяжемся.

09 Ноября 2016, 20:57

Значит была утечка Ваших документов и по ним нарегистрировали фирм и наподделывали Ваши подписи, странно, что его до сих пор не признали массовым 🙂

На данном ресурсе «спасибо» обычно выражают нажав «+».

Уточнение клиента

В Москве было одно время, может и сейчас так, что регистрировали предприятия без проверки юридического адреса, т.е. без необходимых документов.

09 Ноября 2016, 21:01

Письмом ФНС от 03.08.2016 № ГД-4-14/14127 требования стали в разы жестче! 🙂

У нас в Крыму теперь даже при первичной регистрации приходят.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Постановка на налоговый учет

Все юридические лица подлежат постановке на налоговый учет. Встать на учет в налоговой инспекции организация должна (п. 1 ст. 83 НК РФ):

  • при первоначальной регистрации в качестве юридического лица по месту своего нахождения (п. 2 ст. 8 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ );
  • по месту нахождения своих обособленных подразделений (п. 4 ст. 83 НК РФ);
  • по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств (п. 5 ст. 83 НК РФ);
  • и в других случаях, поименованных в НК РФ.

Остановимся подробнее на первом случае, когда компания только открывается. Как следует из ГК РФ, юридическое лицо считается созданным с того дня, когда запись о нем была внесена в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 51 ГК РФ). В соответствии с этими записями осуществляется и постановка на налоговый учет (п. 3 ст. 83 НК РФ).

Регистрацией организаций занимается налоговая служба РФ (п. 1 ст. 51 ГК РФ, п. 1 Положения о ФНС, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506). Она же осуществляет постановку на налоговый учет юридических лиц при их регистрации (п. 2 ст. 84 НК РФ).

Регистрация и постановка на учет в налоговом органе: необходимые документы

Регистрация организации начинается с подготовки пакета документов. В нем должны быть (ст. 12 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ ):

  • заявление о государственной регистрации юридического лица по форме № Р11001, код по КНД 1111501 (Приложение № 1 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] );
  • решение о создании юридического лица (протокол, договор или иной документ);
  • учредительные документы. Обычно это устав, утвержденный его учредителями (участниками), или учредительный договор. Документы представляются в 2 экземплярах;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Сформировать ее можно на сайте ФНС;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц, если учредителем выступает такое лицо.

Представить документы можно несколькими способами:

  • заявитель может подать их в ИФНС или МФЦ лично (либо через своего представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности);
  • переслать в налоговую ценным письмом с описью вложения;
  • направить в ИФНС документы в электронном виде. Это можно сделать через сайт ФНС посредством сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Постановка на учет в налоговой инспекции: какие документы должны выдать

После регистрации юридического лица налоговики выдают:

  • устав организации или учредительный договор, на котором стоит отметка налогового органа;
  • лист записи в ЕГРЮЛ по форме № Р50007 (утв. Приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/[email protected] ). Этот документ с 2017 года выдают вместо свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (п. 2, 5.1 ст. 84 НК РФ) по форме № 1-1-Учет (Приложение № 1, утв. Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected] ).

Постановка на налоговый учет означает и получение ИНН. Когда-то его указывали как раз в свидетельстве о госрегистрации. Но те, кто проходят процедуру регистрации в 2017 году, узнают свой ИНН уже из листа записи ЕГРЮЛ. Номер должен быть указан в одной из строк таблицы, где отражаются сведения, содержащиеся в записи ЕГРЮЛ.

Исключение из ЕГРЮЛ. Как отменить решение?

С 2015г в организации «Рога и Копыта» движения по р/сч не было, отчетность не сдавалась (ввиду недобропорядочности бухгалтера, которому это было поручено). В октябре 2016 узнали о публикации РЕШЕНИЕ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ИСКЛЮЧЕНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЗ ЕГРЮЛ (опубликовано 02.09.16 ). Бухгалтера уволили и подали заявление о невозможности исключения из ЕГРЮЛ в налоговую по месту регистрации (МИФНС № 16), а не в регистрирующий орган (СПБ МИФНС № 15).

28.12.16 было опубликовано решение об исключении юрлица из ЕГРЮЛ.

Как можно восстановить ЮрЛицо в ЕГРЮЛ? Какие действия сейчас нужны? Почему МИФНС №16 приняла вообще данное заявление? Можно ли на основании данного заявления обжаловать решение?

Ответы юристов (12)

Ольга, Вам придется обжаловать это решение в арбитражный суд и доказывать в суде, что деятельность Вами осуществлялась, а исключение из ЕГРЮЛ нарушает Ваши права.

Для примера можно посмотреть дело №А21-4122/2010.

Налоговый орган исключил из ЕГРЮЛ садоводческое товарищество (неважно что не ООО). Но суд рассмотрев представленные документы решил, что признаки для исключения были формальными, хотя из смысла статьи следует, что исключению из ЕГРЮЛ подлежит лицо, фактически прекратившее свою деятельность. Также, по мнению суда, непредоставление отчетности и отсутствие операций по банковским счетам не являются критериями фактического прекращения деятельности.
В данном случае представителем юр. лица были предоставлены на обозрение суду протоколы собраний участников СНТ, которые собственно явились доказательством того, что юр. лицо свою деятельность по факту не прекратило.
То есть одним из доказательств для восстановления юрлица может быть подтверждение факта проведения собрания его участников.

Подробнее можете познакомиться вот тут:

Вывод — если доказательства есть, готовьте заявление в суд.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день, Ольга.

Закон устанавливает срок три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении для направления заявлений со дня опубликования решения о предстоящем исключении недействующим юр. лицом. Если в течение 3-х месяцев заявление не было подано, то юр. лицо исключается из реестра и в этом случае исключение уже обжаловать нельзя.

То есть увы, то если юр. лицо уже исключено, то сейчас сделано что-либо уже нельзя.

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)КонсультантПлюс: примечание.
Порядок исключения недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренный статьей 21.1, распространяется также на юридические лица, зарегистрированные до вступления в силу настоящего Федерального закона или до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2005 N 83-ФЗ, внесшего изменения в настоящий Федеральный закон (Федеральный закон от 02.07.2005 N 83-ФЗ).
Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — решение о предстоящем исключении).
3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
4. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.

Добрый день, Ольга! Поскольку срок обращений в административном порядке согласно части 4 статьи 21.1. №129-ФЗ истек, то Вам необходимо обращаться в Арбитражный суд с требованием признания недействительным решения регистрирующего органа.

Согласно части 8 статьи 22 №129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. Согласно Решению АС по делу А21-75/2014:
«… Исходя из смысла положений статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган не может исключить юридическое лицо из ЕГРЮЛ лишь по формальным основаниям, указанным в пункте 1 названной нормы права. Наличие данных признаков императивно влечет исключение юридического лица из ЕГРЮЛ только в случае фактического прекращения организацией своей деятельности. Лицо, обращающееся с заявлением об оспаривании исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, должно доказать, что в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ нарушаются его права и законные интересы (пункт 3 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ).
Непредставление налоговой отчетности и неосуществление операций по банковскому счету само по себе не является бесспорным основанием для исключения юридического лица из реестра при наличии иных признаков, свидетельствующих о том, что юридическое лицо является действующим».
Согласно Постановлению АС по делу N А46-7274/2013
«… для признания решения ИФНС незаконным (в порядке обжалования ненормативных правовых актов налогового органа) суд должен установить наличие двух условий в совокупности: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение им интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности».

Читайте так же:  Ходатайство о приобщении к материалам дела административное правонарушение

Вашему вниманию и иная судебная практика: № А57-25225/2009, № 2А-3555/2015, № А56-59973/2013, №2а-6540/2016,

Ресурс для поиска по номеру дела: sudact.ru/

Обзор арбитражной практики оспаривания регистрационных записей и решений налогового органа о внесении изменений в егрюл: corprf.ru/obzor-arbitrazhnoy-praktiki-osparivaniya-resheniy-nalogovogo-organa-o-vnesenii-izmeneniy-v-egryul/

Добрый день. Согласно п.8 ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации..»:

8. Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Если говорить про судебную практику:

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.12.2015 N Ф05-18056/2015 по делу N А40-16044/2015
Руководствуясь положениями ст. 21.1, п. п. 6, 8 ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей», суд удовлетворил требование о признании недействительным решения налогового органа об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, указав, что ликвидация общества лишает заявителя возможности взыскания дебиторской задолженности. Как разъяснил суд, решение о государственной регистрации ликвидации юридического лица является законным и обоснованным, если соблюден порядок ликвидации юридического лица, а права и законные интересы кредиторов и иных лиц не затронуты.

Как вариант — если есть возможность можно от имени заинтересованного лица обратиться и обжаловать, а в дальнейшем взыскать минимальную задолженность, при помощи дружественной фирмы.

В дополнение отмечу, что аргументами в пользу наличия деятельности и отсутствия оснований для исключения организаций из ЕГРЮЛ являются:

  • наличие судебного спора, исполнительного производства (постановление ФАС Дальневосточного округа от 18.02.2013 № Ф03-286/2013 по делу № А51-11751/2012);
  • заключение договоров, получение свидетельства на право пользования землей, проведение корпоративных собраний учредителей общества (наличие протоколов общего собрания), представление различных заявлений в муниципальные органы (постановление ФАС Уральского округа от 07.09.2010 № Ф09-7158/10-С4 по делу № А60-504/2010-С10);
  • заключение договоров, подписание различных актов (постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.05.2008 по делу № А56-13896/2007);
  • наличие имущества на балансе предприятия, неснятие с учета во внебюджетных фондах (постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.03.2013 по делу № А66-6926/2012);
  • если налоговый орган принял соответствующее решение на основании неверных данных, то есть, если предприятие на самом деле осуществляло операции по своим банковским счетам или представляло отчетность (постановление ФАС Московского округа от 29.07.2013 по делу № ­А40-113163/12).

Здравствуйте, уважаемая Ольга. Вам необходимо подготовить и направить в арбитражный суд исковое заявление о признании недействительной записи об исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица.

В качестве заинтересованного лица, Вам необходимо указать МИФНС № 16.

Непредставление отчетности свидетельствует о нарушении требований налогового законодательства, но не всегда может быть причиной для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.

В Постановлении ФАС МО от 09.02.2011 N КГ-А41/16287-10 суд прямо указал, что организация может не сдавать отчетность ввиду отсутствия бухгалтера или иного специалиста в штате, в связи с отсутствием денежных средств и иного имущества, в связи с наличием корпоративного конфликта, неправомерными действиями бывшего руководителя, не передавшего документы и ценности, и др. что прямо не свидетельствует об отсутствии деятельности (Постановление ФАС МО от 09.02.2011 N КГ-А41/16287-10).

При это если Вы поставили в известность об этом МИФНС № 16 путем направления письма, это исключает возможность для признания Вашей организации недействующей (Постановление АС МО от 29.09.2014 N Ф05-10716/14).

К исковому заявлению обязательно приложите в качестве доказательств копию письма в ФНС с отметкой о получении или копию уведомления о получении письма (если направляли почтой).

Почему МИФНС №16 приняла вообще данное заявление?

На лицо обычная ошибка сотрудников налогового органа, возможно заявление которое Вы направляли просто затерялось во внутренней канцелярии, но это не Ваша вина и отвечать за данную ошибку Вы не должны.

С уважением бизнес-юрист Максим Лобанов.

Уточнение клиента

Стоит ли перед подачей искового заявления сдать «несданую» отчетность? или же это пока не имеет смысла?

10 Января 2017, 16:29

Логично было бы провести служебное расследование относительно действий бывшего бухгалтера, который не выполнил обязанности по сдаче отчетности, оформить приказ об увольнении, новому бухгалтеру вменить в обязанность восстановить и сдать отчетность — все это более ранней датой. Комплект этих документов можно будет представить также в суд. Что касается непосредственно сдачи, на мой взгляд принципиального значения это иметь не будет.

На самом деле для принятия решения судьей, это не будет иметь принципиального значения. Главное это доказать, что предпринимательская деятельность, за период 12 месяцев, предшествовавших решению об исключении, осуществлялась.

В дополнение отмечу, что поскольку заявление было подано в ненадлежащую налоговую инспекцию, то есть налоговую по месту регистрации, а не в регистрирующий орган ( п. 3 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ), то согласно судебной практике (А40-110104/1, А56-14027/2010) данный довод вряд ли будет принят во внимание. Полагаю, что на основании данного заявления обжаловать решение Вам вряд ли удастся.

Если в течение срока, предусмотренного п. 4 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи ( п. 7 ст. 22 Закона N 129-ФЗ).

Уточнение клиента

Но ведь согласно ст. 21.1. п 3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Так вот сведения о порядке и сроках направления заявлений с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления не были указаны. Может вкупе с этим фактом это возымеет значение?

12 Января 2017, 10:54

Немного не согласен с ответом коллеги, которая ссылается на судебную практику, не имеющую отношение, даже косвенно к Вашему делу.

Вы оспариваете не факт бездействия в связи с принятием Вашего заявление, а сам факт исключения из ЕГРЮЛ, и доказывать преимущественно будете не отправление Вами заявления, а факт осуществления предпринимательской деятельности.

Налоговая проверка юридических лиц по жалобе

Здравствуйте! К нам (ЗАО) внепланово пришла проверка налогов по заявлению юридического лица. Правомерно ли запросить копию заявления юридического лица, которое на нас жалуется от налогового органа?

Уточнение клиента

Меня конкретно интересует вопрос в данной ситуации: Нарушает ли налоговая право юр. лица, которое обратилось к нему с заявлением на конфиденциальность данного письма, по проверке нас как ЗАО?

30 Августа 2012, 13:36

Ответы юристов (7)

Добрый день. Обязанности налоговиков знакомить Вас с заявлениями не предусмотрена, но Вы можете в соответствии со ст.21 НК РФ присутствовать при проведении налоговой проверки. К сожалению, знакомит Вас с заявлением никто не будет. Это логично и оправданно, поскольку в том и смысл внеплановых проверок, чтобы вскрыть нарушения. Знакомя же Вас с содержанием заявления налоговый орган по сути предоставляет объекту проверки скрыть указанные недостатки.

Есть вопрос к юристу?

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан является основанием для проведения внеплановой проверки.

Помимо документов, подтверждающих полномочия проверяющих, они должны предъявить также документ, на основании которого они намереваются произвести проверку вашей организации или деятельности индивидуального предпринимателя. Как правило, таким документом является предписание о проведении соответствующей проверки.

Указанный документ должен иметь в качестве обязательных реквизитов следующие данные:

— номер и дату распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

— наименование органа государственного контроля (надзора);

— фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

— наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

— цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

— правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

— дату начала и окончания мероприятия по контролю;

— номер и дату распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;

— наименование органа государственного контроля (надзора);

— фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

— наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

— цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

— правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

— дату начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляются должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Если по каким-либо причинам проверяющие не предъявили основания проведения проверочных мероприятий или своего служебного удостоверения, то вы вправе попросить предъявить указанные документы.

Читайте так же:  Получение разрешение на временное проживание в рф

Согласно п.4 ст.12Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Законом ознакомление проверяемого субъетка с обращением, послужившим основанием для проведения данной проверки, не предусмотрено.

Копию заявления юридического лица вы запросить не можете. Вернее можете, но вам никто её не предоставит. Решение руководителя налогового органа о проведении проверки — единственное с чем вас ознакомят.

Уточнение клиента

Налоговый орган нам предоставил копию заявления юридического лица вместе с предписанием, которое направило изначально юр.лицо подавшее жалобу налоговому органу. Здесь вопрос о том, может ли юр. лицо, которое направило жалобу считать действия налоговой незаконными, разглашающими информацию в жалобе нам.

30 Августа 2012, 13:45

Не правомерно, такую информацию Вам никто не даст. 2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, т.к. подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц.
(в ред. Федерального закона от 09.07.99 N 154-ФЗ (ред. от 27.07.2006))

Уточнение клиента

Какая ответственность налогового органа за то, что он дал такую информацию нам?

30 Августа 2012, 14:01

В данном случае ответственность может наступить не для налогового органа, а для конкретного должностного лица, разгласившего сведения.

Скорее всего, это будет дисциплинарная ответственность (руководство объявит выговор).

Но может быть и административная:

Статья 13.14 КоАП РФ. Разглашение информации с ограниченным доступом

Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федерального закона от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Уточнение клиента

Мне нужно конкретно знать (с ссылками на нормативно правовые акты), что будет в данном случае с налоговым органом, что можно ему предъявить со стороны юр.лица подающим заявление (жалобу) о проверке нас.

Ведь задача юриста решать задачи четко:-)

30 Августа 2012, 15:01

В силу пп. 13 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на соблюдение и сохранение налоговой тайны.

На основании ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.
Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

На основании ст. 313 НК РФ С=содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Согласно ст. 7 ФЗ РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.
Ст. 8 данного закона устанавливает, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее — организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.
Ответственность за разглашение сведений установленна:

ст. 13.14 КоАП РФ разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

ст. 183 УК РФ незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну:

Собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом —
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, —
наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, —
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия,- наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Сам факт подачи жалобы, да и сама по себе жалоба юридического лица на ваше предприятие не является налоговой тайной в том случае, если только она не содержит вышеуказанные сведения, охраняемые законом, а следовательно и предоставление ее для ознакомления вашей организации не является правонарушением.

Так как Вы не уточняете, какой именно характер имеет данная жалоба, что именно в ней содержится, дастаточно трудно однозначно ответить на поставленный вопрос.

Уточнение клиента

В налоговую было подано юр. лицом заявление о продаже несанкционированного контрафактного товара на территории РФ с указанием поставщиков и мест сбыта.Нас проверяют по заявлению юр.лица и мы так сказать в курсе всей «душещипательной» истории про все ветки сбыта.Налоговая нам предоставила не сведения о письме, а, непосредственно,письмо в скане, которое мы можем транслировать далее. Сейчас не вопрос о проверке вообще, а вопрос о письме в скане, которое есть у нас и еще многих поставщиков. В данном вопросе мы на стороне юр. лица и проверка ошибочно в отношении нас, но это другая история. Вопрос о письме!

31 Августа 2012, 10:37

Здравствуйте, Валентина Владимировна.

Не только запрос копии правомерен.

Вы вправе ознакомиться в полном объеме со всеми материалами, послужившими основаниями для ВНП, а также с выводами ВНП и прочими документами и материалами, имевшими отношение к ВНП в отношении Вас. При этом Вы вправе свободно лицезреть, фотографировать, светокопировать любые материалы ВНП, а также документы, послужившие основанием для данной ВНП.

!Отказ ИФНС представить указанные выше документы и материалы может быть Вами обжалован в вышестоящий орган ФНС либо в суд (последнее считаю наиболее правильным). Суд затребует по Вашему ходатайству все материалы ВНП из проводившей ее ИФНС, а Вы будете с ними вправе ознакомиться в полном (или интересующем Вас) объеме на основании норм гражданского процессуального закона.

Если остались вопросы -пишите, звоните, разберемся.

Заявление в налоговую юр лицо