845 от 15.10.2019 приказ мвд

основания постановки несовершеннолетнего на учет в ПДН

Основания постановки несовершеннолетних на учёт в ПДН регламентированы приказом МВД России от 15.10.2013 N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 49 и 50 данного приказа:

49. На профилактический учет с заведением УПК ставятся:

49.1.1. Употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо одурманивающие вещества.

49.1.2. Употребляющие алкогольную и (или) спиртосодержащую продукцию.

49.1.3. Совершившие правонарушение, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

49.1.4. Совершившие антиобщественное действие (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 49.1.1 — 49.1.3 настоящей Инструкции).

49.1.5. Освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.

49.1.6. Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

49.1.7. Совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.

49.1.8. Обвиняемые и подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу.

49.2. Родители или иные законные представители, не исполняющие своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющие на их поведение либо жестоко обращающиеся с ними.

50. На профилактический учет с заведением УПД ставятся несовершеннолетние:

50.1. Условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания.

50.2. Освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием.

50.3. Получившие отсрочку отбывания наказания.

50.4. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния.

50.5. Освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из СУВУЗТ и находящиеся после освобождения (выпуска) в социально опасном положении либо нуждающиеся в социальной помощи или реабилитации.

50.6. Осужденные за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия.

50.7. Условно осужденные.

50.8. Осужденные к ограничению свободы в виде основного наказания.

50.9. Осужденные к иным видам наказания, не связанным с лишением свободы.

Межрегиональный Отцовский Комитет

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. № 845 о ПДН

В целях совершенствования деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации.

2. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации обеспечить изучение и выполнение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2014 г.
Регистрационный № 31238

Приложение
к приказу МВД России
от 15 октября 2013 г. № 845

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации

53.3. Проводят обследование семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.35 КоАП «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».

А патамушта тем кто наверху невыгодно чтоб наши права были восстановлены, ведь тогда придётся позволять ответственным Отцам наводить в своих семьях порядок и предотвращать административные нарушения по статье 6.11 КоАП РФ, так как сами эти кто наверху (имею в виду этих Мразей, которые поняли о КОМ я говорю) совершают административное правонарушение по статье 6.11 КоАП РФ, в нормативном единстве со ст. 275 УК РФ (иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации) и ст. 305 УК РФ.

Разъясняем законодательство

Профилактический учет

Отвечает заместитель прокурора Золотухинского района Татьяна Хмелевская: В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Порядок постановки несовершеннолетних на профилактический учет и снятие с такого учета регулируется Инструкцией по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 15.10.2013 № 845 (далее – Инструкция), где п. 49 предусмотрено, что на профилактический учет ставятся несовершеннолетние, совершившие правонарушения, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Исходя из вышеприведенных норм, на профилактический учет ставятся несовершеннолетние, совершившие правонарушение.

Действия Вашего сына с правовой точки зрения квалифицированы как побои (ст. 6.1.1 КоАП РФ), ответственность за которые наступает с 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

Таким образом, ввиду недостижения возраста административной ответственности, Ваш сын обоснованно поставлен на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних отдела полиции.

Согласно п. 62 Инструкции несовершеннолетние снимаются с профилактического учета в ПДН, в том числе в случаях исправления, достижения 18-летнего возраста.

Решение о снятии с профилактического учета по исправлению принимается на основании материалов, подтверждающих факт исправления лица, но не раньше, чем через шесть месяцев с момента постановки на профилактический учет.

Читайте так же:  Адвокат по назначению выплаты

В случае исправления Ваш сын может быть снят с учета черед полгода.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

845 от 15.10.2019 приказ мвд

21. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1997.

22. Чигринов С.П. Государственно-правовой статус милиции: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1993.

23. Шестаев Н.Т. Органы внутренних дел в механизме социалистического общенародного государства: дис. … канд. юрид. наук. М., 1988.

24. Юридическая энциклопедия / отв. ред. Б.Н. Топорнин. М., 2001.

845 от 15.10.2019 приказ мвд

Садовый сельсовет

Глава администрации Иванов Аркадий Алексеевич Адрес/телефон Переволоцкий район П. Садовый/ 8(35338) 26-1-41 Статус : Муниципальное образование 4 населенных пункта: поселок Садовый село Алексеевка хутор Вязовка хутор Южный Административный центр: п. Садовый Дата образования: 1917г Количество жителей сельсовета 1172 человек

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Новости
  • Новости прокуратуры
  • Снятие несовершеннолетних с профилактического учета

Снятие несовершеннолетних с профилактического учета

«Снятие несовершеннолетних с профилактического учета в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ»

Проведение профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел за совершение правонарушений и преступлений, употребляющими алкоголь и наркотики, осуществляется в соответствии с Приказом МВД России от 15.10.2013 №845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».

Данным приказом по сравнению с ранее действовавшим Приказом МВД России от 26.05.2000 №569 установлены новые основания снятия в ПДН с профилактического учета подростков. Это:

снятие с учета в медицинских организациях лиц, состоящих на профилактическом учете и употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

достижение 18-летнего возраста;

вынесение судом постановления об отмене условного осуждения, отсрочки отбывания наказания либо о замене неотбытого срока наказания в виде ограничения свободы наказанием в виде лишения свободы;

истечение испытательного срока при условном осуждении;

отмена либо изменение приговора, исключивших применение условного осуждения или отсрочки отбывания наказания, если судом не применены к этому лицу иные виды наказания;

помещения в специальное учебно- воспитательное учреждение закрытого типа;

совершение преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или при его осуждении к лишению свободы;

неподтверждение обстоятельств, послуживших основанием для постановки на профилактический учет;

наступление обстоятельств, исключающих возможность совершения правонарушений;

смерть, объявление в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признание безвестно отсутствующим.

Решение о снятии с профилактического учета оформляется рапортом сотрудника ПДН (в отношении лиц, состоящих на профилактическом учете с заведением учетно- профилактической карточки) или постановлением о прекращении ведения учетно- профилактического дела. Разрешение о снятии с профилактического учета несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей дается в письменном виде начальником территориального органа МВД России или его заместителем.

Кроме того, решение о снятии с профилактического учета несовершеннолетнего по исправлению принимается на основании материалов, подтверждающих факт исправления лица, но не раньше чем через шесть месяцев с момента постановки на профилактический учет. При этом сотрудник полиции обязан опросить несовершеннолетнего и его родителей (иных законных представителей), приобщить к материалам характеристику на несовершеннолетнего, иные документы, свидетельствующие о его исправлении.

Помощник прокурора района юрист 3 класса Ю.В. Чигвинцева

Обязанности инспектора по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних является должностным лицом органов внутренних дел и осуществляет надзор за подростковой преступностью и безнадзорностью во вверенном ему районе. Подробнее о его обязанностях вы узнаете из нашей статьи.

Инспекция по делам несовершеннолетних

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 N 845 расписаны полномочия и порядок организации работы инспекции по делам несовершеннолетних.

Основной обязанностью данного подразделения МВД является проведение профилактической работы с несовершеннолетними, которые уже совершили преступление или относятся к контингенту, состоящему на особом учете.

Кроме этого, инспекция организует работу по направлению несовершеннолетних в центры временной изоляции или в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Однако, помимо этого, работники инспекции должны защищать права и законные интересы несовершеннолетних.

Инспектор по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

За каждым инспектором закреплена своя территория, границы которой может увеличить или расширить руководитель органа МВД в конкретном населенном пункте.

Перед тем как инспектор будет назначен на должность, руководитель подразделения должен ознакомить его с границами вверенного ему района, с обстановкой, сложившейся на этой территории, и обязательно представить руководителям организаций, расположенных в районе.

Требования к кандидатам на должность инспектора, как правило, следующие:

  • гражданство РФ;
  • наличие военного билета;
  • высшее юридическое, педагогическое образование;
  • отсутствие судимости;
  • крепкое здоровье (так как перед трудоустройством необходимо пройти медкомиссию).

Преимущества работы инспектором:

  • работа на государственной службе;
  • длительный отпуск;
  • обеспечение формой;
  • бесплатное медицинское обслуживание в специализированной поликлинике;
  • карьерный рост;
  • лечение и проведение отпуска в санаториях МВД.

Опыта работы в подобной должности от кандидата не требуют.

Инспектор по делам несовершеннолетних: обязанности и права

Несмотря на то, что общая уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет, УК РФ предусмотрено, что с 14 лет граждане могут быть наказаны за убийство, умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, кражу, разбой, изнасилование и т. д.

Для предупреждения совершения этих преступлений и снижения уровня безнадзорности несовершеннолетних и была введена должность инспектора по делам несовершеннолетних.

Помимо того, что инспектор проводит работу с лицами, уже отбывшими наказание в исправительных учреждениях, основной задачей всё же является воспитательная и разъяснительная работа с теми лицами, которые состоят на особом учете и могут совершить преступление.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это педагог и юрист в одном лице.

Инспектор должен знать весь контингент, который проживает на его участке, и вести учет вновь «прибывших».

Для выполнения своих обязанностей он вправе посещать семьи подростков и проводить беседы как с несовершеннолетними, так и с их родителями или опекунами.

Помимо превентивной работы, инспектор также должен проводить анализ несовершеннолетнего населения на участке и делать прогнозы относительно лиц, которые могут в дальнейшем совершить неправомерные поступки.

Для этого инспекторы работают в тесном контакте с руководителями образовательных учреждений и общественных организаций, располагающихся на участке, и берут под особый контроль подростков, чье поведение носит асоциальные признаки.

Читайте так же:  Я сам подал на развод и жалею

Всегда ли инспектор прав?

Несмотря на то, что инспектор по делам несовершеннолетних — представитель органов правопорядка, зачастую могут возникнуть ситуации, когда правильность действий инспектора вызывает сомнения или находится на грани закона.

Пример 1: А. третировал всех одноклассников своим поведением. Дети не выдержали и провели с ним воспитательную беседу. Придя домой, А. пожаловался родителям на это. На следующий день родители пришли в школу и в присутствии классного руководителя начали опрашивать детей, занося все ответы в блокнот. Через пару дней в класс пришел инспектор по делам несовершеннолетних и стал проводить допрос учеников в присутствии опять же классного руководителя. Об этом узнали родители учащихся и поспешили написать жалобу в прокуратуру на неправомерность действий инспектора.

УПК РФ в статье 425 описывает правила проведения допроса несовершеннолетнего. Главное условие — обязательное участие педагога или психолога. Так как на допросе присутствовал классный руководитель, прокуратура не увидела нарушений в действиях инспектора.

Пример 2 : Мать 13-летней девушки приглашается в инспекцию по делам несовершеннолетних. После расспросов дочь рассказала, что они с подружкой взяли в магазине чипсы, не заплатив за них. Видимо, этот факт зафиксировала камера видеонаблюдения. Мать волнуется, как быть? Признаваться ли дочери в содеянном или всё отрицать?

Для начала необходимо выяснить, с какой целью инспектор желает видеть родителя. Возможно, речь идет совсем о другом.

Кроме этого, за неоплату товара в магазине грозит лишь административная ответственность. Но, согласно нормам КоАП, к ответственности привлекаются с 14 лет. Так что лучшим вариантом для матери и дочери будет сознаться в содеянном и прослушать воспитательную беседу.

Пример 3: На дне города несовершеннолетняя А. гуляла вместе со своими друзьями. На выходе из парка подошел инспектор по делам несовершеннолетних и увидел в руках одного из парней бутылку с пивом. Обвинив всю компанию в употреблении спиртных напитков, он направил их на освидетельствование в больницу. Все остальные подростки, кроме А., были старше 18 лет.

Инспектор не имел права освидетельствовать А. без согласия ее родителей или законных представителей. Его действия необходимо обжаловать.

Как обжаловать действия инспектора по делам несовершеннолетних?

В том случае, если вы не удовлетворены работой инспектора, с жалобой можно обратиться к его непосредственному руководителю. Следующая инстанция — прокуратура. На составленный инспектором протокол в течение 10 дней жалоба подается в суд.

Несмотря на четкую определенность в обжаловании действии инспектора, на практике могут возникнуть вопросы.

Например, родители школьника позвонили в инспекцию по делам несовершеннолетних с жалобой о том, что их сыну угрожают избиением. Инспектор положил трубку и никак не отреагировал на заявление. Что делать?

Прежде чем подавать жалобу на действия инспектора, необходимо, чтобы заявление об угрозе избиения сына было зарегистрировано в полиции. И если после принятия дела к производству инспектор ничего не сделает, то тогда можно обращаться в прокуратуру или к вышестоящему руководству.

Пути совершенствования деятельности ПДН территориального органа МВД России на районном уровне

Дипломная работа по предмету : «Административная деятельность ОВД»

Глава 1. История развития и структура подразделений по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России на районном уровне. 6

§1. История становления и развития подразделений по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации. 6

§2. Нормативно-правовое регулирование и состав подразделений по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России на районном уровне. 10

Глава 2. Компетенция подразделений по делам несовершеннолетних территориального органа мвд России на районном уровне. 15

§1. Полномочия подразделений по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России на районном уровне и их должностных лиц. 15

§2. Организация работы подразделений по делам несовершеннолетних территориального органа мвд России на районном уровне. 20

Глава 3. Направления совершенствования работы подразделений по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России на районном уровне 30

§1. Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности подразделений. 30

§2. Пути совершенствования организации и работы подразделений по делам несовершеннолетних территориального органа мвд России на районном уровне. 35

Список использованных источников и литературы. 44

Список использованных источников и литературы
1. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. №7–ФКЗ (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Всеобщая декларация прав человека: принята и провозглашена Ген. ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г. Ст. 21 // Российская газета. 1995. 5 апреля.

3. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) от 29 нояб. 1985 г. // Сборник международных договоров СССР. – 1993. – Вып. XLVI.

4. Конвенция о правах ребенка: одобр. Ген. Ассамблеей ООН 20 ноября. 1989 г. Ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 г. № 1559–1. // Сборник международных договоров СССР. – 1993. – Вып. XLVI.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 13 июня 1996 года. Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года. (в ред. от 06.07.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №25. – Ст. 2954.

6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (в ред. 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3802.

7. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 26. — Ст. 3177.

8. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ (в ред. от 08.03.2015 г.) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 17. — Ст. 1643.

9. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (в ред. 03.07.2016 г.) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 7. — Ст. 900.

10. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 (ред. 20.09.2016 г.) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской» // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 10. — Ст. 1334.

Читайте так же:  Приказ 377 от 28.08.2010

11. Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 г. N 995 (в ред. 10.09.2015 г.) «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» // Собрание законодательства РФ. — 2013. — №45. — Ст. 5829.

12. Приказ Минздрава РФ № 414, МВД РФ № 633 от 20 августа 2003 г. «О взаимодействии учреждений здравоохранения и органов внутренних дел в оказании медицинской помощи несовершеннолетним, доставленным в органы внутренних дел» // Российская газета. — 2003. — 24 сентября.

13. Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 (в ред. от 20.01.2016 г.) «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений») // СПС КонсультантПлюс.

14. Приказ МВД РФ от 21 апреля 2011 г. № 222 (в ред. от 02.06.2014 г.) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2011. — № 28.

15. Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» // Российская газета. 2013. 27 марта.

16. Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2014. — №11.

17. Приказ МВД России от 1 сентября 2012 г. № 839 «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей» // Российская газета. — 2012. — 17 декабря.

18. Приказ МВД России от 19 января 2015 г. №31 ДСП «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов»

19. Закон г. Москвы от 7 апреля 1999 г. № 16 (в ред. от 07.05.2014 г.) «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве» // Ведомости Московской городской Думы. — 1999. — №7.

2. Научная и учебная литература

20. Абрамов В.И. Права ребенка в России (теоретический аспект). — Саратов: Изд–во ГОУ ВПО Саратовская государственная академия права, 2005. — 312с.

21. Беженцев А.А. Административная деятельность органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 255с.

22. Беженцев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних : учеб. пособие. — М. : Флинта : НОУ ВПО «МПСИ», 2012. — 296 с.

23. Букалерова, Л.А. Принципы и нормы международного права в законодательстве Российской Федерации об опеке и попечительстве // Ежегодник российского образовательного законодательства. –2012. – №7. – С. 152–175.

24. Васильев Ф.П., Мельников А.В. Совершенствование деятельности территориальных органов МВД России районного Уровня // Труды академии управления МВД России. – 2014. — №1. — С. 46-51.

25. Галикеева Л.А. Роль органов внутренних дел (полиции) в профилактической безнадзорности и предупреждении правонарушений несовершеннолетних // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2013. — №1. — С. 67-70.

26. Демидов Ю.Н., Васильев Ф.П., Кубышко В.Л., Свинарев В.В., Герасимов В.Н. Организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних: учеб. пособие. – Чебоксары: Новое Время, 2014. – 592 с.

27. Демчук Д.В. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как органы исполнительной власти // Очерки новейшей камералистики. – 2012. — №1. — С. 14-16.

28. Дорошенко, О. М. Административная деликтность несовершеннолетних и роль полиции в противодействии ей // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 1. – С. 43–47.

29. Ережипалиев Д. Надзор за исполнением органами внутренних дел законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Законность. – 2014. — №5. — С. 54-57.

30. Жидконожкина О.Н. Организация работы с несовершеннолетними правонарушителями, доставленными в территориальные органы внутренних дел // Уголовно-процессуальная охрана прав и законных интересов несовершеннолетних: сборник материалов межведомственного круглого стола. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ин-та МВД России, 2013. — С. 41-47.

31. Калашников О.Д. Проблема предупреждения преступности несовершеннолетних — актуальная задача науки криминологии и практической деятельности сотрудников органов внутренних дел // Уголовное право и современность: Сборник статей. — М.: Юрист, НИУ ВШЭ, 2012, Вып. 4 Т. 1. — С. 262-265.

32. Лихих К. Правовое положение органов внутренних дел по работе с несовершеннолетними // Моя законотворческая инициатива: сборник научных трудов. — Липецк: ООО «Принт Мастер», 2013. — С. 38-40.

33. Макаров А.А. Правовое положение территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне // Полицейская деятельность. – 2014. — №1. — С. 40-50.

34. Образ жизни детей и подростков Российской Федерации. — М.: Республиканский информационно–издатель­ский центр, 2010. — 228с.

35. Саетгареева А.А. Проблемы, возникающие при помещении подростков в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел // Проблемы права. – 2012. — №1. — С. 183-187.

36. Ситникова Ю. Б. Прокурорский надзор за исполнением органами и учреждениями системы профилактики законодательства о защите детей от жестокого обращения в семьях // Прокурор. – 2012. – № 4. – С. 43–46.

37. Худицкая Ю.П. Нейтрализация противодействия на предварительном этапе работы сотрудников органов внутренних дел по сообщениям о преступлениях, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ): теория и // Пробелы в российском законодательстве. – 2014. — №3. — С. 167-172.

38. Шиенкова А.С. К вопросу совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере предупреждения и выявления правонарушений несовершеннолетних // Соблюдение прав человека и гражданина в деятельности сотрудников органов внутренних дел: сборник материалов Всероссийской заочной конференции с международным участием, 22 ноября 2013 г.. — Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2014. — С. 241-244.

3. Материалы правоприменительной практики

39. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 2005. — №6.

40. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 (ред. от 02.04.2013) «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 2001. — №4.

845 от 15.10.2019 приказ мвд