Приказ об организации и ведении го

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2017 г. № 1039 “Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации”

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2016, № 1, ст. 68) и Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595), приказываю:

утвердить по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 25 октября 2017 г. № 1039

Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее — Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482, № 35, ст. 3607; 2007, № 26, ст. 3076; 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4192, № 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450, № 52 (ч. 1), ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962; 2016, № 1, ст. 68) (далее — Закон № 28-ФЗ), от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 45 ст. 5418; 2009, № 1, ст. 17, № 19, ст. 2274, № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529, № 31, ст. 4192; 2011, № 1, ст. 24, 54; 2012, № 14, ст. 1549; 2013, № 7, ст. 610, № 27, ст. 3450, ст. 3477, № 52 (ч. 1) ст. 6969; 2014, № 30 (ч. 1), ст. 4272, № 42, ст. 5615; 2015, № 10, ст. 1408, № 18, ст. 2622, № 48 (ч. 1) ст. 6723; 2016, № 1, (ч. 1), ст. 68; № 7, ст. 919; № 26, (ч. 1), ст. 3887) (далее — Закон № 68-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3750; 2004, № 50, ст. 5065; 2005, № 7, ст. 560; 2013, № 23, ст. 2917; 2016, № 43, ст. 6021) (далее — постановление № 782), от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 49, ст. 6000; 2015, № 30, ст. 4608) (далее — постановление № 1309), от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3056; 2012, № 1, ст. 154; 2017, № 7, ст. 1082) (далее — постановление № 379), от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 45, ст. 4490; 2006, № 34, ст. 3689; 2008, № 43, ст. 4948; 2015, № 16, ст. 2372; 2017, № 18, ст. 2782) (далее — постановление № 841), от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 37, ст. 3585; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 25, ст. 3064; 2010, № 38, ст. 4825; 2015, № 16, ст. 2372; 2016, № 38, ст. 5553) (далее — постановление № 547), от 22 июня 2004 г. № 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» (далее — постановление № 303-дсп), от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165; 2013, № 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595) (далее — постановление № 804), от 16 августа 2016 г. № 804-дсп «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения» (далее — постановление № 804-дсп), приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 мая 2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный № 4934) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 г. № 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный № 7633), от 19 апреля 2010 г. № 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный № 17539), от 30 ноября 2015 г. № 618 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный № 40363) (далее — приказ № 285), от 15 декабря 2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2003 г., регистрационный № 4317) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 09 августа 2010 г. № 377 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 0
7 сентября 2010 г. регистрационный № 18377), от 22 декабря 2015 г. № 679 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный № 40682), от 01 августа 2016 г. № 414 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06 октября 2016 г. регистрационный № 43939), от 03 апреля 2017 г. № 146 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2017 г. регистрационный № 46480) (далее — приказ № 583), от 21 июля 2005 г. № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный № 7032) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 сентября 2015 г. № 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2015 г., регистрационный № 39455) (далее — приказ № 575), от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный № 7383) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22 августа 2011 г. № 456 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный № 21873), от 30 июня 2014 г. № 331 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2014 г., регистрационный № 33352) (далее — приказ № 999), от 23 мая 2017 г. № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2017 г., регистрационный № 47253) (далее — приказ № 230), от 1 октября 2014 г. № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2015 г., регистрационный № 36320) с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 июля 2017 г. № 309 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный № 47944) (далее — приказ № 543), от 18 декабря 2014 г. № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2015 г., регистрационный № 36034) (далее — приказ № 701), другими организационно-методическими документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Читайте так же:  Штраф за 152 фз

2. Положение определяет основы организации гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее — Министерство), образовательных, научных и иных организациях, находящихся в ведении Министерства (далее — подведомственные организации).

3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях определяются в положениях об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях, утвержденных руководителями по согласованию с МЧС России.

4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите служащих Министерства, работников подведомственных организаций и материальных ценностей Министерства и подведомственных организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Мероприятия по гражданской обороне в Министерстве и подведомственных организациях организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства, а также Положением.

6. Ведение гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях осуществляется на основе планов гражданской обороны.

Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При разработке плана гражданской обороны Министерства выполняется уточнение перечней подведомственных организаций, продолжающих работу в военное время, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства.

7. Оповещение служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится оперативным дежурным Министерства через внутренние системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.

8. Проведение эвакуации в Министерстве и подведомственных организациях планируется заблаговременно в мирное время.

9. Для укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее — защитные сооружения).

При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих Министерства и работников подведомственных организаций за защитными сооружениями других организаций на договорной основе.

10. Для реализации задач в области гражданской обороны осуществляется создание и использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

11. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях организуется совместно с территориальными учреждениями здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации.

12. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Министерства и подведомственных организаций предусматриваются следующие мероприятия гражданской обороны:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

13. Для повышения эффективности выполнения задач в области гражданской обороны организуется подготовка служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

14. Для реализации задач в области гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях создаются (назначаются):

подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

нештатные аварийно-спасательные формирования;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

15. Для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне Министерства в мирное и военное время могут привлекаться:

а) для оповещения Министерства и подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — подведомственная организация, осуществляющая организацию и обеспечение функционирования круглосуточной оперативной службы Министерства;

б) для совершенствования работы по организационно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению подведомственных организаций, а также подготовки служащих Министерства, работников подведомственных организаций в области гражданской обороны и педагогических работников по программам «Безопасность жизнедеятельности» — учебно-методические центры подведомственных организаций;

в) для охраны административных зданий, предназначенных для размещения служащих Министерства — организации, осуществляющие охранную деятельность, в соответствии с действующим законодательством;

г) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера — нештатные аварийно-спасательные формирования и (или) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Министерства и подведомственных организаций, соответственно.

16. Руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр образования и науки Российской Федерации, а в подведомственных организациях — их руководители.

Руководитель гражданской обороной осуществляет руководство гражданской обороной через структурное подразделение (работников), уполномоченное (уполномоченных) на решение задач в области гражданской обороны.

17. Органами управления гражданской обороной являются:

в Министерстве — структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;

в структурных подразделениях Министерства — работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

в подведомственных организациях — структурное подразделение (работники), уполномоченное (уполномоченные) на решение задач в области гражданской обороны.

18. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных организациях создаются органы управления, через которые руководители гражданской обороны осуществляют непосредственное руководство гражданской обороной (далее — органы управления ГОЧС);

Структура, полномочия, задачи и порядок организации работы органов управления ГОЧС определяются соответствующими приказами руководителей Министерства и подведомственных организаций.

Руководителем органа управления ГОЧС Министерства назначается заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, курирующий вопросы мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Руководителями органов управления ГОЧС подведомственных организаций назначаются — заместители руководителей организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

Обеспечение координации деятельности органов управления ГОЧС Министерства и подведомственных организаций, организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны может возлагаться Министерством на структурные подразделения подведомственных организаций, уполномоченные на выполнение мероприятий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства (далее — центры ГОЧС).

Полномочия, задачи и порядок организации работы центров ГОЧС определяются соответствующими приказами Министерства и подведомственных организаций, в которых создаются эти центры.

II. Основные задачи и полномочия в области гражданской обороны

19. Основными задачами в области гражданской обороны являются:

организация и осуществление подготовки служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны;

оповещение служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация служащих Министерства, работников подведомственных организаций и материальных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по укрытию служащих Министерства и работников подведомственных организаций в защитных сооружениях, созданию и содержанию запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и медицинских средств, их предоставление служащим Министерства и работникам подведомственных организаций;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация проведения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому заражению;

организация первоочередного жизнеобеспечения служащих Министерства и работников подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

принятие мер по восстановлению и обеспечению устойчивого функционирования объектов Министерства и подведомственных организаций, необходимых для выживания служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской обороны; обеспечение постоянной готовности сил гражданской обороны.

20. Министерство в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия:

принимает нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их требования до сведения подведомственных организаций и контролирует их выполнение;

организует подготовку служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны;

разрабатывает и реализует план гражданской обороны;

планирует и организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве и подведомственных организациях, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства и подведомственных организаций в военное время;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности техническую систему управления гражданской обороны и систему оповещения служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

Читайте так же:  Шапка заявление на увольнение

создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне Министерства.

21. Подведомственные организации в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

III. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения

22. Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях:

издание нормативных актов в целях выполнения задач гражданской обороны;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны;

разработка, уточнение и корректировка планов гражданской обороны и документов по их реализации;

планирование и подготовка служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой руководителей, служащих Министерства и работников подведомственных организаций;

информирование служащих Министерства и работников подведомственных организаций, пропаганда знаний в области гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов (мест) для размещения служащих Министерства и работников подведомственных организаций, материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций;

организация укрытия служащих Министерства и работников подведомственных организаций в защитных сооружениях и (или) заглубленных помещениях, метрополитене и других сооружениях подземного пространства;

накопление, хранение, освежение, использование по предназначению и обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты служащим Министерства и работникам подведомственных организаций;

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

организация комплексной маскировки объектов Министерства и подведомственных организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

организация взаимодействия Министерства и подведомственных организаций с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вооруженными Силами Российской Федерации и другими воинскими формированиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих Министерства и работников подведомственных организаций;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация снабжения служащих Министерства и работников подведомственных организаций продовольственными и непродовольственными товарами;

организация взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения Российской Федерации, с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, по медицинскому обслуживанию (проведению лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) служащих Министерства и работников подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая оказание первой медицинской помощи и принятию других необходимых мер;

организация эвакуации пострадавших служащих Министерства и работников подведомственных организаций в лечебные учреждения;

организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам восстановления функционирования необходимых для обеспечения Министерства и подведомственных организаций коммунальных служб;

подготовка сил гражданской обороны;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

организация взаимодействия с привлекаемыми силами гражданской обороны.

23. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Министерстве и подведомственных организациях:

организация работы органов управления ГОЧС Министерства и подведомственных организаций;

подготовка служащих Министерства и работников подведомственных организаций в области гражданской обороны;

оповещение служащих Министерства и работников подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и организация деятельности эвакуационных органов;

эвакуация служащих Министерства, работников подведомственных организаций и членов их семей, а также материальных ценностей в безопасные районы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление эвакуации служащих Министерства, работников подведомственных организаций и членов их семей пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в лечебные организации;

обеспечение служащих и работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, в пределах своей компетенции, в случае возникновения опасностей для служащих Министерства и работников подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах Министерства и подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация проведения контроля за радиационной и химической обстановкой на объектах Министерства и подведомственных организаций;

организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих Министерства, работников подведомственных организаций и членов их семей, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация восстановления и поддержания порядка на объектах Министерства и подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства и подведомственных организаций в военное время и повышению надежности функционирования на них систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

предоставление служащим Министерства, работникам подведомственных организаций информационно-психологической поддержки.

IV. Заключительные положения

24. Контроль за выполнением подведомственными организациями требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны, принятых Министерством, осуществляет структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение вопросов в области гражданской обороны.

25. Неисполнение должностными лицами Министерства и подведомственных организаций обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

Установлены новые правила организации и ведения гражданской обороны в Минобрнауки России и подведомственных ему организациях.

Определены основные задачи, полномочия, мероприятия. Последние делятся на мероприятия по подготовке к ведению ГО и по ее ведению. К первым относятся, например, издание нормативных актов, организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, определение перечня объектов, подлежащих маскировке; ко вторым — создание и организация деятельности эвакуационных органов, эвакуация служащих и работников, маскировка и др.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ об организации и ведении гражданской обороны (ГО)

Внимание! Если Вы ничего не увидели, обновите страницу! Возможно формат файла не поддерживается
для отображения в окне просмотра. Материал доступен по кнопке СКАЧАТЬ! (прокрутите вниз)

Эмблемаобъекта экономики____________________________________(наименование вышестоящей организации)____________________________________(наименование объекта экономики)П Р И К А З »___»____________ 20___г. № ____ ____________________________(место издания документа, населённый пункт) Об организации и ведении гражданской обороны на ______________________(наименование объекта экономики) В целях организации и высокой готовности к решению зада

»___»____________ 20___г. № ____

____________________________(место издания документа, населённый пункт)

Об организации и ведении гражданской обороны на ______________________(наименование объекта экономики)

В целях организации и высокой готовности к решению задач гражданской обороны в ________________________________________

(наименование объекта экономики)

Назначить заместителей руководителя гражданской обороны (наименование объекта) в следующем составе:

первый заместитель руководителя гражданской обороны – главный инженер Веденеев В.И. с правом отдавать распоряжения, касающиеся гражданской обороны объекта;

заместитель руководителя гражданской обороны – председатель эвакуационной комиссии (наименование объекта), заместитель директора объекта по эксплуатации Кайгородова А.Т. (заместитель председателя эвакуационной комиссии — заместитель директора объекта по кадрам и режиму – Загретдинова В.В.);

заместитель руководителя гражданской обороны по материально-техническому обеспечению – заместитель директора по хозяйственным и социально-бытовым вопросам Троицкого А.М.;

заместитель руководителя гражданской обороны по инженерному обеспечению, восстановлению и ремонту – заместителя директора по капитальному строительству Филиппову М.О.;

заместитель руководителя гражданской обороны – начальник штаба ГО (наименование объекта) – Титова М.Р. Он имеет право от имени руководителя гражданской обороны (наименование объекта) отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС.

В целях надёжного обеспечения защиты рабочих и служащих от ЧС, повышения устойчивости работы станции, проведения спасательных и других неотложных работ создать:

Штаб гражданской обороны в составе _____ человек:

начальник штаба ГО и ЧС (наименование объекта) – Титов М.Р.;

заместитель начальника штаба по оперативным вопросам – начальник службы контроля и развития производства Загрединов В.В.;

Читайте так же:  Бухгалтерскую отчетность подписывает

заместитель начальника штаба по разведывательной части – начальник службы ремонта оборудования – Прохорова Н.Н.;

помощник начальника штаба по учебно-боевой подготовке – ст. инспектор по технике безопасности Амельчев В.В.;

оперативное звено в составе 6 человек (ПТО – 5 чел., машбюро – 1 чел.), командир звена Смирнов В.П.;

пост радиационного и химического наблюдения в составе 3-х человек (ХЛ-3), начальник поста – Капустин Г.П.;

кодировщик штаба ГО и ЧС – инженер 1-го отдела Меркулов В.В.

Непосредственное руководство оперативным звеном и постом РХН возложить на начальника службы контроля и развития производства Пронина К.В.

Службы гражданской обороны:

оповещения и связи – начальник СДТУ Иванов В.П., заместитель – Понов В.К.;

медицинская – начальник медпункта (наименование объекта) Корчагин И.М., заместитель – Плющева А.М.;

радиационной и химической защиты – начальник ХЛ Ханафиев З.З., заместитель – Аристов Н.П.;

охраны общественного порядка – начальник караульной службы Григорьев М.С., заместитель – Букатов Т.И.;

противопожарная – начальник НРС Суслов И.Д., заместитель – Яновский П.Р.;

энергоснабжения и светомаскировки – начальник ЭСО Груздев В.А., заместитель – Курочкин Р.О.;

аварийно-техническая – начальник – зам. главного инженера по ремонту Грибов И.П., заместитель – Двуглов Д.Г.;

убежищ и укрытий – начальник ремонтно-строительного участка Ульянов К.М., заместитель – Фамутов А.А.;

инженерного обеспечения – начальник отдела КС Караваев П.Д., заместитель – Анохин Т.Т.;

автотранспортная – начальник АТУ Потапов К.В., заместитель – Сысоев М.А.;

материально-технического обеспечения – начальник отдела МТО Сарин С.В., заместитель Коробов А.Ф.

Гражданские организации (формирования) гражданской обороны (наименование объекта):

звено обеспечения связью пункта управления начальника ГО в составе 4-х человек (СДТУ), командир звена – Злобин К.П.;

два звена линейной связи по 4 человека каждое (СДТУ), командиры звеньев Фомин В.А. и Катков П.М.;

два звена обеспечения связью подвижного пункта управления по 3 человека каждое (СДТУ), командиры звеньев – Акопов О.Г. и Петров Р.М.;

звено оповещения в составе 4-х человек: командир звена – начальник смены (наименование объекта), 2 связиста – ДЭМ ЭЦ и начальник караула команды охраны (наименование объекта). Для обеспечения пункта управления подвижными средствами связи от АТУ выделить два легковых автомобиля со сменными водителями.

два звена общей разведки по 5 человек каждое (ТАИ), командиры звеньев – Щербаков М.Т. и Кижев С.П.;

звено инженерной разведки в составе 6 человек (ТАИ), командир звена – Огнев П.В.;

два звена радиационной и химической разведки по 3 человека каждое (ХЛ), командиры звеньев – Филимонов С.К. и Чижов М.Е.;

пост дозиметрического (химического) контроля в составе 2-х человек (ХЛ), командир поста Кулькова С.И.;

звено специальной обработки в составе 4-х человек (ХЛ), командир звена – Арканов С.К.;

санитарный пост в составе 5 человек (здравпункт), командир поста – Синицина В.К.;

звено обслуживания убежища в составе 7 человек (РСУ – 3 чел., ТМО – 3 чел., РЭО – 1 чел.), командир звена – Ступин И.А.;

эвакуационное звено (управление) – 3 человека, командир звена – Бубенцов К.А.;

противопожарный пост 3 человека (РЭО), командир поста Сергеев К.П.;

два отделения пожаротушения по 5 человек (УРЭО), командиры отделений – Федин К.П. и Лебедев С.Т.;

звено светомаскировки 5 человек (РЭО), командир звена – Иншачин А.В.;

два звена инженерного обеспечения по 5 человек каждое (ТАИ – 3 чел., РСУ – 3 чел., РТМО – 4 чел.), командиры звеньев Демьянов И.С. и Кирилов П.Ф.;

отряд автотранспортного обеспечения в составе 10 человек (АТУ), командир отряда – Кошелев Р.М.;

группа материально-технического обеспечения и выдачи средств индивидуальной защиты – 6 человек (ОМТС), командир группы – Соболев В.А.;

команда охраны общественного порядка и комендантской службы в составе 30 человек (команда охраны (наименование объекта)), командир команды – Сидоров П.Р. Для обеспечения службы охраны и регулирования движения выделить один автомобиль (АТУ).

спасательная команда в составе 15 человек (РТМО), командир команды – Мамонтов А.О.;

аварийно-техническая команда в составе 50 человек (РТМО), командир команды – Ловцов П.В.

Для оперативного руководства гражданской обороной и производственной деятельностью (наименование объекта) в период введения в военное время готовности ГО «Общая», а также в режиме чрезвычайной ситуации создать боевые расчёты для дежурства на пунктах управления или на рабочих местах в составе двух смен:

Начальник боевого расчёта ПУ – руководитель ГО (наименование объекта) Колосов В.С.

Первый заместитель руководителя ГО – Веденеев В.И.

Заместитель руководителя ГО по инженерному обеспечению ремонту и восстановлению – Филиппова М.О.

Заместитель руководителя ГО по МТО – Троицкий А.М.

Начальник штаба ГО – Титов М.Р.

Начальник службы оповещения и связи – Иванов В.П.

Начальник службы радиационной и химической защиты – Ханафиев З.З.

Начальник службы энергоснабжения и светомаскировки – Груздев В.А.

Начальник противопожарной службы – Суслов И.Д.

Начальник команды охраны общественного порядка и комендантской службы – Григорьев М.С.

Начальник аварийно-технической службы – Грибов И.П.

Начальник службы убежищ и укрытий – Ульянов К.М.

Начальник автотранспортной службы – Потапов К.В.

Начальник медицинской службы – Корчагин И.М.

Начальник службы материально-технического обеспечения – Сарин С.В.

Начальник службы инженерного обеспечения – Караваев П.Д.

Заместитель начальника штаба ГО по разведывательной части – Прохорова Н.Н.

Начальник боевого расчёта ПУ – председатель КЧС – заместитель руководителя ГО – Веденеев В.И.

Заместитель начальника штаба ГО по оперативным вопросам – Загрединов В.В.

Заместитель начальника службы оповещения и связи – Понов В.К.

Заместитель начальника аварийно-технической службы – Двуглов Д.Г.

Заместитель начальника службы радиационной и химической защиты – Аристов Н.П.

Заместитель начальника команды охраны общественного порядка и комендантской службы – Букатов Т.И.

Заместитель начальника инженерной службы – Анохин Т.Т.

Заместитель начальника службы убежищ и укрытий – Фамутов А.А.

Заместитель начальника автотранспортной службы – Сысоев М.А.

Заместитель начальника противопожарной службы – Яновский П.Р.

Заместитель начальника службы энергоснабжения и светомаскировки – Курочкин Р.О.

Заместитель начальника медицинской службы – Плющева А.М.

Заместитель начальника службы материально-технического обеспечения – Коробов А.Ф.

Руководителям структурных подразделений ____________________:

(наименование объекта экономики)

Создать службы гражданской обороны и из числа рабочих и служащих, сформировать на объектах формирования общего назначения и формирования служб гражданской обороны. Состав всех формирований согласно типовому штату, но не более (10-15)% от общего числа рабочих и служащих объекта.

Все формирования с вводом «Общей готовности» Гражданской обороны обеспечить имуществом и приборами разведки в соответствии с табелем оснащения.

Занятия с формированиями проводить по программе специальной подготовки – 15 ч. – 16 ч.

Командирам формирований определить состав учебных групп и согласовать кандидатуры с начальником штаба ГО и ЧС.

Защиту рабочих и служащих объекта от воздействия АХОВ осуществлять укрытием работающей смены в защитных сооружениях с промышленным оборудованием, созданных на территории __________________________________ согласно расчёту укрытия; (наименование объекта экономики)

Защиту рабочих и служащих неработающей смены осуществлять путём рассредоточения в загородную зону (район), с последующей защитой в противорадиационных укрытиях, согласно расчёту укрытия.

Защиту рабочих и служащих на маршрутах их движения в загородную зону и обратно к месту работы, а формирований ГО к очагу массового поражения, осуществлять путём использования рельефа местности с применением индивидуальных средств защиты.

В случае повторных ударов противника защиту формирований ГО во время ведения спасательных и неотложных работ осуществлять путём укрытия в уцелевших защитных сооружениях с применением индивидуальных средств защиты, не допуская облучения личного состава свыше установленных доз. При необходимости проводить частичную или полную санитарную обработку лиц, находившихся в зоне радиоактивного заражения (химического, бактериологического заражения).

При внезапном нападении противника защиту рабочих и служащих работающей смены осуществлять в защитном сооружении на территории ______________________________________________. Рабочие и

(наименование объекта экономики)

служащие отдыхающей смены укрываются в защитных сооружениях по месту нахождения (по месту жительства).

Управление действиями сил гражданской обороны ______________________, организовать:

(наименование объекта экономики)

На территории ________________________ с пункта управления – убежище под АБК. (наименование объекта экономики)

На маршруте движения рабочих и служащих в загородную зону, в район рассредоточения, а также при выдвижении сил гражданской обороны в очаг массового поражения – с подвижного пункта управления.

В загородной зоне, в районе рассредоточения с пункта управления, расположенного в __________________________________________________.

(наименование объекта экономики)

Для обеспечения непрерывного управления силами гражданской обороны в период перехода в «Общую готовность» развернуть два пункта управления, один – на территории ___________________________________ в(наименование объекта экономики)

убежище под АБК. Второй – в загородной зоне, районе рассредоточения рабочих и служащих – ______________________________________________.

(наименование объекта экономики)

Сформировать и подготовить к работе на пункте управления гражданской обороны ______________________ два боевых расчёта и один

(наименование объекта экономики)

расчёт для подвижного пункта управления.

В период угрозы воздействия противника и в военное время боевым расчётам нести дежурство на пунктах управления круглосуточно в две (три) смены.

На пункте управления иметь радио- и проводную связь с вышестоящим постоянно действующим органом ГО и ЧС (управление ГО и ЧС города и отделом ГО и ЧС (вышестоящей организации)), ведомством, командирами формирований и соседями. Для связи с вышестоящим органом ГО и ЧС, ведомством (Министерством, вышестоящим АО) применять проводную и радио связь. С командирами формирований связь осуществлять при помощи радиостанции. Проводную связь с командирами отрядов и начальниками цехов осуществлять по существующим линиям связи. Сигнал выхода на связь – 535.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника штаба по делам ГО _______________________________________.

(наименование объекта экономики)

Приказ объявить заместителям руководителя ГО, всему составу штаба ГО, начальникам служб _______________________________________.

(наименование объекта экономики)

Руководитель – начальник гражданской обороны

Приказ об организации и ведении го