Требования к окр

Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (ст.ст. 34 — 56)

Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

В МОК назвали основное требование для восстановления членства ОКР в организации

«У каждого российского атлета есть право на апелляцию, и мы будем его соблюдать. В своём решении мы отмечаем, что восстановление ОКР зависит от полного выполнения условий. Основное требование к российской стороне — это достойное принятие выдвинутых санкций», — сказал глава МОК.

Ранее Бах заявил, что принял к сведению слова президента России Владимира Путина о том, что страна не станет препятствовать участию российских спортсменов в зимних Олимпийских играх 2018 года в южнокорейском Пхёнчхане в нейтральном статусе.

8. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОКР

8.1. Основные задачи и этапы ОКР

После завершения прикладных НИР при условии положительных результатов экономического анализа, удовлетворяющего фирму с точки зрения ее целей, ресурсов и рыночных условий, приступают к выполнению опытно-конструкторских работ (ОКР). ОКР — важнейшее звено материализации результатов предыдущих НИР. Ее основная задача — создание комплекта конструкторской документации для серийного производства.

Основные этапы ОКР (ГОСТ 15.001-73):
1) разработка ТЗ на ОКР;
2) техническое предложение;
3) эскизное проектирование;
4) техническое проектирование;
5) разработка рабочей документации для изготовления и испытаний опытного образца;
6) предварительные испытания опытного образца;
7) государственные (ведомственные) испытания опытного образца;
8) отработка документации по результатам испытаний.

Примерный перечень работ на этапах ОКР отражен в табл.8.1.

Примерный перечень работ на этапах ОКР

Основные задачи и состав работ

Разработка ТЗ на ОКР

Составление проекта ТЗ заказчиком.
Проработка проекта ТЗ исполнителем.
Установление перечня контрагентов и согласование с ними частных ТЗ.
Согласование и утверждение ТЗ.

Техническое предложение (является основанием для корректировки ТЗ и выполнения эскизного проекта)

Выявление дополнительных или уточненных требований к изделию, его техническим характеристикам и показателям качества, которые не могут быть указаны в ТЗ:
— проработка результатов НИР;
— проработка результатов прогнозирования;
— изучение научно-технической информации;
— предварительные расчеты и уточнение требований ТЗ.

Эскизное проектирование (служит основанием для технического проектирования)

Разработка принципиальных технических решений:
— выполнение работ по этапу технического предложения, если этот этап не проводится;
— выбор элементной базы разработки;
— выбор основных технических решений;
— разработка структурных и функциональных схем изделия;
— выбор основных конструктивных элементов;
— метрологическая экспертиза проекта;
— разработка и испытание макетов.

Окончательный выбор технических решений по изделию в целом и его составным частям:
— разработка принципиальных электрических, кинематических, гидравлических и других схем;
— уточнение основных параметров изделия;
— проведение конструктивной компоновки изделия и выдача данных для его размещения на объекте;
— разработка проектов ТУ на поставку и изготовление изделия;
— испытание макетов основных приборов изделия в натурных условиях.

Разработка рабочей документации для изготовления и испытания опытного образца

Формирование комплекта конструкторских документов:
— разработка полного комплекта рабочей документации;
— согласование ее с заказчиком и заводом-изготовителем серийной продукции;
— проверка конструкторской документации на унификацию и стандартизацию;
— изготовление в опытном производстве опытного образца;
— настройка и комплексная регулировка опытного образца.

Проверка соответствия опытного образца требованиям ТЗ и определение возможности его предъявления на государственные (ведомственные) испытания:
— стендовые испытания;
— предварительные испытания на объекте;
— испытания на надежность.

Государственные (ведомственные) испытания

Оценка соответствия требованиям ТЗ и возможности организации серийного производства.

Отработка документации по результатам испытаний

Внесение необходимых уточнений и изменений в документацию.
Присвоение документации литеры «О1«.
Передача документации заводу-изготовителю.

8.2. Философия и логика проектирования

Проектирование — комплекс мероприятий, обеспечивающих поиск технических решений, удовлетворяющих заданным требованиям, их оптимизацию и реализацию в виде комплекта конструкторских документов и опытного образца (образцов), подвергаемого циклу испытаний на соответствие требованиям технического задания.

Любое современное сложное техническое устройство есть результат комплексного знания. Проектировщик должен знать маркетинг, экономику страны и мира, физику явлений, многочисленные технические дисциплины (радиотехнику, вычислительную технику, математику, машиностроение, метрологию, организацию и технологию производства и т.д.), условия эксплуатации изделия, руководящие технические документы и стандарты.

Кроме того, следует учитывать: особенности и требования реальной жизни, коллектива, чужой опыт, умение получать и оценивать информацию.

Не последним требованием к проектировщику является комплексность мышления, умение работать с большим числом организаций. Особенно это умение необходимо разработчику изделия, входящего в более сложный комплекс (например, радиостанции для судна, самолета) или связанного с другими системами (по выдаче данных, питанию, управлению и т.д.).

В качестве иллюстрации рассмотрим типичный порядок разработки и освоения новой техники в интересах конкретного ведомства (Министерство обороны, геологические ведомства, Агропром и т.д.), см. также табл.8.1:

Читайте так же:  Новый уренгой арбитражный суд

Головной НИИ отрасли

Поисковая НИР, проблема

НИИ, головной НИИ отрасли, ОКБ

Прикладная НИР (исследование возможности создания изделия)

Разработка ТЗ на ОКР

Техническое предложение (определение возможности получения характеристик по ТЗ)

Эскизный проект (определение основных технических решений, возможных вариантов исполнения)

Технический проект (определение основного варианта разработки, основных технических решений)

Рабочий проект (разработка документации опытного образца)

Изготовление опытного образца

Предварительные (стендовые) испытания опытного образца

НИИ, КБ, опытный завод, изготовитель объекта

Установка опытного образца на объекте-носителе

Предварительные испытания опытного образца на объекте

Госкомиссия заказчика с участием НИИ, КБ

Отработка документации по результатам испытаний

Передача документации заводу-изготовителю серии

Подготовка производства на серийном заводе

Выпуск опытной партии

Корректировка документации по результатам выпуска опытной партии

Выпуск установочной серии

Установившееся серийное производство

И разработчик (НИИ, КБ), и завод-изготовитель непрерывно совершенствуют изделие по мере накопления опыта его эксплуатации.

Логическая модель принятия решений разработчиком может быть изложена следующим образом. Множество технических решений, удовлетворяющих i-му ограничению, обозначим Аi. Тогда множество допустимых по n ограничениям технических решений определится как пересечение множеств . Прежде всего разработчик должен выяснить, что последнее множество непустое . Далее из этого множества выявляются решения, элементы Х которых удовлетворяют всем критериям , заданным в техническом задании:

.

При проектировании любой системы можно установить ее входные и выходные сигналы (в информационном смысле), внешние условия и критерии успешности решения. В общем смысле вход системы — реакция среды на систему, а выход — реакция системы на среду. Внешние условия могут проявляться в двух аспектах: ограничения при проектировании и набор ситуаций, в которых должна действовать система.

Наиболее сложной и наименее разработанной задачей является свертка множества критериев в единую целевую функцию. Этот вопрос будет рассмотрен позднее.

Выбор конкретных технических решений математически представляет задачу оптимизации, для решения которой могут использоваться известные методы теории операций (прямое вычисление, классический метод дифференцирования, метод множителей Лагранжа, вариационное исчисление, численные методы поиска, линейное и нелинейное программирование, принцип максимума Понтрягина).

8.3. Интегральный технический показатель качества изделия

Как уже указывалось в главе 6, стандарт ИСО в качестве метода оценки качества нового изделия рекомендует сравнение его характеристик с соответствующими характеристиками аналога. Естественно, валидность оценки зависит от правильности выбора аналога. Прежде всего, следует выбрать аналог, наиболее близкий по функциональному назначению, присутствующий на рынке сбыта с устойчивой рыночной ценой и известными технико-экономическими характеристиками. Если проектируемое изделие по своему функциональному назначению заменяет несколько существующих изделий, то в качестве аналога используется их совокупность. Оценка уровня качества разрабатываемых изделий производится на основе сравнения основных групп технико-эксплуатационных параметров: назначения, надежности, технологичности, унификации, эргономичности, патенто-правовых и экологических. Выбор номенклатуры показателей производится в соответствии с имеющимися материалами (стандартами, отраслевыми материалами и т.д.) или производится самим разработчиком. Обоснование такого выбора должно содержаться в отчетных материалах ОКР. Например, для разных групп радиоэлектронной аппаратуры рекомендуются разные показатели функционального назначения (табл.8.2.).

Состав показателей функционального назначения для разных групп радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

ТРЕБОВАНИЯ К ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В современном мире вопросам экологической безопасности, охраны окружающей среды уделяется повышенное внимание. Любое предприятие, занимающееся разработкой природных ископаемых, в том числе добычей нефти, должно бережно относится к окружающей среде.

Основные требования, которые должен знать каждый:

В области охраны атмосферного воздуха

Согласно СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и сооружений и иных объектов» для объектов нефтедобычи устанавливается два размера санитарно-защитных зон (СЗЗ).

При выбросе сероводорода свыше 0,5 т/сут и высоким содержанием летучих углеводородов, СЗЗ устанавливается по I классу опасности и составляет 1000 м.

При выбросе сероводорода менее 0,5 т/сут и малом содержании летучих углеводородов, СЗЗ устанавливается по III классу и составляет 300 м.

В области охраны водных ресурсов

Минимальная ширина водоохранных зон устанавливается для участков реки протяженностью их от истока:

  • до 10 км — 50 м;
  • от 10 км до 50 км — 100 м;
  • от 50 км и более — 200 м.

Для реки, ручья протяженностью менее 10 километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохраной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере 50 метров.

Ширина водоохраной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 км², устанавливается в размере 50 м. Ширина водоохраной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохраной зоны этого водотока.

Первый пояс зоны санитарной охраны водозаборных скважин – 50 м. Скважины должны быть ограждены, вход посторонним на территорию скважины запрещен.

В границах водоохранных зон запрещается:

  • размещение складов реагентов, горюче-смазочных материалов и т.д.;
  • складирование мусора;
  • распашка земель, рубка и корчевка леса;
  • движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В области рационального использования и охраны недр

  • соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами;
  • рациональное комплексное использование и охрана недр;
  • проведение геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов подземных ископаемых или свойств участка недр;
  • проведение государственной экспертизы и государственного учета запасов полезных ископаемых;
  • предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для промышленного и питьевого водоснабжения.
Читайте так же:  Нотариус ревпроспект

В области охраны земельных ресурсов

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

  • разработке месторождений полезных ископаемых;
  • прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
  • ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;
  • складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов;
  • строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.);
  • ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы.

В области обращения с отходами

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Отходы производства и потребления могут включать в себя опасные отходы. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности:

I класс — чрезвычайно опасные;
II класс — высокоопасные;
III класс — умеренно опасные;
IV класс — малоопасные;
V класс — практически неопасные.

  • сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
  • размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
  • захоронение опасных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения.

В рамках соглашения, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве в области промышленных НИОКР, Фонд инфраструктурных и образовательных программ со стороны Российской Федерации и Агенство по инновациям Израиля объявляют о начале отбора российско-израильских проектов в области промышленных НИОКР (организацию отбора проектов со стороны Израиля осуществляет ISERD — израильский центр промышленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ).

Прием заявок проводится до 28 марта 2019

Требования к проектам

  • В отборе могут принять участие проекты, осуществляющие промышленные НИОКР в нанотехнологическом и связанным с ним высокотехнологичном секторах в целях развития новых производств, механизмов и инструментов для реализации потенциала наноиндустрии.
  • Разрабатываемые продукт, процесс или услуга в рамках реализации проекта должны иметь инновационный характер и опираться на новые технологии.
  • Ожидаемый срок коммерциализации создаваемой технологии должен составлять не более 3 лет с момента завершения проекта.
  • Проект должен иметь значимые объемы потенциальных рынков на территориях Российской Федерации, Государства Израиль и мировых рынков.

Требования к участникам

Должен осуществлять ведение производственной деятельности или являться научно-исследовательским (университет, исследовательский институт и т.п.) учреждением или обладать командой, способной осуществить программу исследований по Проекту*.

Должен осуществлять ведение производственной деятельности и готовый принять технологическую и научную помощь от производственного или научно-исследовательского учреждения.

*Располагать определенной материальной базой или доступом к необходимой инфраструктуре, позволяющей организовать исследования, либо иметь договоренности об использовании соответствующей исследовательской инфраструктуры.

Требования к подаваемой заявке

Заявка на участие в отборе должна быть подана от имени участников-партнеров со стороны Российской Федерации и Государства Израиль.

Заявка на участие в Отборе должна содержать заключенное (или предварительное) Соглашение Участников проекта о совместной коммерциализации полученного в результате осуществления проекта продукта, технологии или услуги, о распределении расходов по проекту, а также об урегулировании вопросов владения и использования интеллектуальной собственности в рамках проекта.

Заявка на участие в отборе оформляется в соответствии с требованиями, представленными в документации по отбору проектов, предоставляемой: Фондом инфраструктурных и образовательных программ — для российских участников и Агенством по инновациям Израиля — для израильских участников.

Порядок подачи заявок

Заявка в формате PDF направляется одновременно в Фонд инфраструктурных и образовательных программ на электронный адрес otbor.rus-isr @rusnano.com и в Агенство по инновациям Израиля [email protected]

Заявка, направляемая в Фонд инфраструктурных и образовательных программ, может быть подана на русском языке (допускается подача заявки на английском языке).

Заявка, направляемая в Агенство по инновациям Израиля, оформляется в соответствии с требованиями Агенства по инновациям Израиля.

При необходимости Фонд инфраструктурных и образовательных программ и Агенство по инновациям Израиля вправе дополнительно запросить заявку в бумажной форме.

Критерии оценки заявок

Оценка подаваемой заявки будет осуществляться c учетом законодательства, правил и процедур, применяемых каждой из сторон (Российская Федерация и Государство Израиль), в том числе с применением следующих критериев:

  • новизна предложения, потенциал его применения в производстве и эффекты, создаваемые сотрудничеством партнеров по проекту;
  • научная обоснованность предложения;
  • техническая реализуемость предложения;
  • соответствие области нанотехнологий;
  • перспективы коммерциализации предложения и ожидаемые объемы потенциальных рынков;
  • команда по проекту и их квалификация, в том числе партнеров по проекту со стороны Государства Израиль;
  • обоснованность планируемых затрат;
  • возможности участников-партнеров (наличие штата исследователей, инфраструктуры, финансовых средств, способность осуществлять продвижение и развитие предложения).
Читайте так же:  Договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту

Условия финансовой поддержки проектов

Объем финансирования проекта, а также порядок предоставления финансирования определяются с учетом законодательства, правил и процедур, применяемых каждой из сторон (Российская Федерация и Государство Израиль).

Фонд осуществляет финансирование проекта в форме выдачи гранта в объеме, не превышающем 50% бюджета российской части проекта. Например, бюджет проекта составляет 7 млн рублей. Из них объем предполагаемого финансирования со стороны Российской Федерации составляет 4 млн рублей, со стороны Государства Израиль — 3 млн рублей. Фонд инфраструктурных и образовательных программ вправе осуществить финансирование проекта в объеме, не превышающем 2 млн рублей (50% от 4 млн рублей).

Окончательное согласование размеров и графика финансирования проекта осуществляется на этапе проведения отбора проекта (до момента принятия решения о финансировании проекта).

Участник со стороны Государства Израиль должен соответствовать процедурам, правилам и положениям финансирования Агенства по инновациям Израиля.

Контактная информация

Росиия / Фонд инфраструктурных и образовательных программ

117036, Москва
проспект 60-лет. Октября, 10А

Александра Бурцева
Тел.: +7 (495) 988–53–88, доб. 1654
Факс: +7 (495) 988–53–99
E-mail: [email protected]

Израиль / Агенство по инновациям Израиля

ISERD, 29 Hamered St.
(P.O.Box 50364)
Tel-Aviv 61500, Israel

Uzi Bar-Sadeh
Тел.: +972 (3) 511–81–85
Факс: +972 (3) 517–76–55
E-mail: [email protected]

Реализация текущих проектов промышленных НИОКР

С момента подписания межправительственного соглашения было проведено несколько отборов, в результате которых в настоящий момент идет реализация ряда совместных российско-израильских проектов в области медицины, микроэлектроники и энергетики.

В 2015 году успешно завершилась реализация проекта «Разработка метода и оборудования для дезинтеграции органоминеральных конкрементов в организме человека наносекундными импульсами», получены сертификаты, позволяющие реализовывать продукт на европейском, азиатском и африканском рынке и использовать продукт в медицинских учреждениях для лечения, а также осуществлять производство на территории Российской Федерации.

Еще один проект предусматривает разработку компактного решения для протонной терапии путем соединения компактного ускорителя протонов и компактной медицинской системы (системы, обеспечивающей иммобилизацию пациента без вращения протонного пучка вокруг пациента) для лечения онкологических заболеваний. Такое решение позволяет существенно снизить как стоимость самой установки, так и стоимость лечения пациента.

Требования к окр

Требования в области охраны окр. среды при строительстве зданий, сооружений

Основное направление охраны окружающей среды:

1) выполнение требований в области охраны окружающей среды;

2) восстановление природной среды;

3) рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов;

4) обеспечение экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов;

5) соблюдение приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия;

6) выбор мест размещения с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;

7) принятие решения о строительстве с учетом результатов референдумов, проводимых на соответствующих территориях в случаях, если размещение зданий, строений, сооружений и иных объектов затрагивает законные интересы граждан;

8) учет нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

9) внесение в планы мероприятий по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способов размещения отходов производства и потребления, применение ресурсосберегающих, малоотходных, безотходных и иных наилучших существующих технологий, способствующих охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;

10) запрет изменения стоимости проектных работ и утвержденных проектов за счет исключения из таких работ и проектов планируемых мероприятий по охране окружающей среды при проектировании строительства, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов;

11) запрет утверждать и финансировать работы по реализации проектов, по которым не имеются положительные заключения государственной экологической экспертизы;

12) осуществление строительства и реконструкции по утвержденным проектам, имеющим положительные заключения государственной экологической экспертизы, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил;

13) запрет строительства и реконструкции до утверждения проектов и до отвода земельных участков в натуре, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды;

14) принятие мер по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий.

Требования к окр

Финансовые требования в $15 млн, которые исполком Международного олимпийского комитета (МОК) предъявлял Олимпийскому комитету России (ОКР) для снятия временного отстранения от участия в зимней Олимпиаде-2018, выполнены. Об этом говорится в заявлении организации, которое поступило в РБК.

«На сегодняшний день эта сумма [$15 млн] со стороны ОКР выплачена в полном объеме», — уточняется в сообщении ОКР.

Накануне о выплате ОКР штрафа сообщило AFP со ссылкой на источник, близкий к делу.

МОК 5 декабря приостановил деятельность ОКР и отстранил российских спортсменов, которых уличили в употреблении допинга, от участия в зимних Играх в Пхёнчхане. По данным российской ОКР, исполком установил несколько критериев, выполнение которых необходимо для восстановления Олимпийского комитета России в МОК. Одним из них была обязанность выплатить $15 млн, которые пошли на проведение антидопингового расследования, развитие международной системы против допинга и координацию взаимодействия в этой области между МОК, WADA и международными спортивными федерациями. Другие требования касались запрета на демонстрацию на Олимпиаде атрибутики России: флага, герба и исполнения российского гимна.

В начале февраля МОК допустил частичное или полное восстановление ОКР в правах до конца Игр-2018. Чтобы на церемонии закрытия Олимпиады 25 февраля россияне смогли пройти под национальным флагом, ОКР должен соблюдать условия отстранения.

Требования к окр