Сосновоборский мировой суд пензенской области

Сосновоборский районный суд Пензенской области

История Сосновоборского районного суда Пензенской области начинается с создания Пензенской области, то есть с 1939 года. Созданные в том же году в районе два судебных участка работали до 1964 года. Именно в этом году Сосновоборский район был временно ликвидирован и вошел в состав Никольского района. Однако через год, 1 февраля 1965 года, в связи с вос­становлением района, был создан Сосновобор­ский районный суд в составе судьи П. Г. Ингинова.

Всё это время суд размещался в мало­приспособленном для осуществления право­судия бывшем жилом доме священнослужите­ля. В 2003 году Управление Судебного департамента приобрело здание для суда сделан капитальный ремонт. Значительно улучшилось и материально-тех­ническое обеспечение суда.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», районные суды относятся к судам системы федеральных судов общей юрисдикции, являясь судами низшего уровня.

В качестве суда первой инстанции районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам и мировым судьям, а также административные дела, подсудные районным судам, дела о восстановлении на работе. Районным судам, в частности, подсудны административные дела о правонарушениях, влекущих за собой административное наказание, которое вправе назначить только судья, производство по которым осуществляется в форме административного расследования; дела, влекущие административное выдворение за пределы РФ; дела, переданные в суд органами и должностными лицами, к которым дело поступило.

В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.

Сосновоборский мировой суд пензенской области

Судебный участок в границах Сосновоборского района Пензенской области

Аппарат мирового судьи

Беликова Александра Анатольевна

Телефон: (841-68) 2-01-17

Cекретарь суда судебного участка

Ивкина Оксана Александровна

Телефон: (841-68) 2-01-17

Cекретарь судебного заседания

Власенкова Екатерина Владимировна

Телефон: (841-68) 2-01-17

  • РАБОЧИЕ ДНИ
  • Понедельник-Четверг
  • 9:00-18:00
  • Пятница
  • 9:00-16:45
  • ВЫХОДНЫЕ ДНИ
  • Суббота, Воскресенье
  • ОБЕД
  • 13:00-13:45

Контактная информация

442570, Пензенская область, п. Сосновоборск, Ленинский пер. , д. 6 А

Справочная информация

Электронная почта

Для обеспечения функционирования государственной системы бесплатной юридической помощи, в соответствии с Федеральным Законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21Л 1.2011 г. №324-Ф3 (с изменениями и дополнениями от 01.01.2015 г) ведущими юрисконсультами государственного казенного учреждения «Госюрбюро Пензенской области», по месту расположения в районах Пензенской области, в городах областного значения, административно-территориальных образованиях многофункциональных центров, в г. Пензе по ул. Шмидта, 4 и в режиме их рабочего времени, с 8-00 до 17-00 ч.) оказывается квалифи цированная юрид ичес кая помощь.

В Сосновоборском районе прокуратура приняла меры к неплательщику алиментов

Прокуратура Сосновоборского района поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении 34-летнего жителя районного центра Евгения Копрянцева о совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно).

Уголовное дело было возбуждено по материалам прокурорской проверки, в ходе которой установлено, что Копрянцев по судебному приказу обязан был выплачивать в пользу бывшей супруги алименты на содержание малолетнего сына в размере ¼ части заработка и (или) иного дохода.

Несмотря на привлечение к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ (неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния), мужчина без уважительных причин в нарушение решения суда с мая 2017 года по апрель 2018 года уклонялся от уплаты алиментов, в связи с чем у него образовалась задолженность в размере более 150 тыс. рублей.

В соответствии с позицией государственного обвинителя мировой судья назначил Копрянцеву наказание в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием из заработной платы 10 % в доход государства.

Приговор вступил в законную силу.

Поскольку должностные лица территориального районного отдела судебных приставов в отношении злостного неплательщика алиментов длительное время не принимали соответствующее уголовно-процессуальное решение, прокурор района в адрес руководителя УФССП России по Пензенской области внес представление. По результатам его рассмотрения виновное должностное лицо Сосновоборского районного отдела судебных приставов УФССП России по Пензенской области привлечено к дисциплинарной ответственности.

Постановление Пензенского областного суда от 11 августа 2017 г. по делу N 4А-365/2017

Постановление Пензенского областного суда от 11 августа 2017 г. по делу N 4А-365/2017

Заместитель председателя Пензенского областного суда Серикова Т.И., рассмотрев жалобу Митрофанова С.В. на решение судьи Сосновоборского районного суда Пензенской области от 10 марта 2017 года и решение судьи Пензенского областного суда от 20 апреля 2017 года по делу по протесту прокурора Сосновоборского района Пензенской области на постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Никольский» от 25 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, в отношении Митрофанова С.В.,

Постановлением инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Никольский» К.В.П. от 25 октября 2016 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, в отношении Митрофанова С.В. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решением судьи Сосновоборского районного суда Пензенской области от 10 марта 2017 года заместителю прокурора Сосновоборского района Пензенской области восстановлен срок для принесения протеста на постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Никольский» от 25 октября 2016 года; протест заместителя прокурора Сосновоборского района Пензенской области удовлетворен; постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Никольский» от 25 октября 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, в отношении Митрофанова С.В. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в ОГИБДД МО МВД РФ «Никольский».

Решением судьи Пензенского областного суда от 20 апреля 2017 года решение судьи Сосновоборского районного суда Пензенской области от 10 марта 2017 года оставлено без изменения.

19 июня 2017 года в Пензенский областной суд поступила жалоба Митрофанова С.В., в которой он просит отменить решение судьи Сосновоборского районного суда Пензенской области от 10 марта 2017 года и решение судьи Пензенского областного суда от 20 апреля 2017 года, считая постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Никольский» было вынесено законно и обоснованно.

Определением и.о.председателя Пензенского областного суда от 30 июня 2017 года жалоба Митрофанова С.В. принята к рассмотрению.

Истребованное 30 июня 2017 года дело по протесту прокурора Сосновоборского района Пензенской области на постановление инспектора по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Никольский» от 25 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, в отношении Митрофанова С.В. поступило в Пензенский областной суд 17 июля 2017 года.

Изучением доводов жалобы Митрофанова С.В. по материалам дела оснований для ее удовлетворения не установлено.

Согласно частям 1 и 2 статьи 12.24 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Как усматривается из материалов дела, 23 октября 2016 года в 18 часов 10 минут водитель Митрофанов С.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения и управляя автомашиной марки «»данные изъяты»», на «адрес» в нарушение пункта 10.1 ПДД РФ не справился с рулевым управлением, допустил наезд на пешеходов, двигавшихся по левому краю проезжей части автодороги (навстречу движущемуся потоку транспортных средств), П.Л.Н. и П.В.А.

По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, и назначено административное расследование, по результатам которого уполномоченным должностным лицом принято решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Митрофанова С.В. состава указанного административного правонарушения, так как в результате дорожно-транспортного происшествия вред здоровью потерпевшим П.Л.Н. и П.В.А. не причинен.

Отменяя постановление мирового судьи и возвращая дело на новое рассмотрение, судья районного суда исходил из того, что должностное лицо при рассмотрении дела не выполнил полном объеме требования статей 24.1, 26.1-26.2 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Так, согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГN у потерпевшей П.Л.Н. выявлены следующие телесные повреждения: компрессионный перелом тела L1 позвонка 2 степени и L3 позвонка 1-2 степени. Эти повреждения образовались от действия тупых предметов, возможно при ДТП в момент наезда транспортного средства на пешехода, с последующим падением и ударом пострадавшей на дорожное покрытие. Данные повреждения квалифицируются как вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья на срок продолжительности свыше 3-х недель. Морфологические свойства повреждений зафиксированы при обращении в медицинское учреждение, не исключают образование данных повреждений в срок незадолго до первичного обращения, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Эксперт Ж.В.И. в судебном заседании подтвердил выводы данного им экспертного заключения.

В судебном заседании опрошенные в качестве свидетелей — медицинские работники ГБУЗ Сосновоборской РБ Ш.Г.А., Х.Р.Д., А.И.П., А.В.П., И.Э.А. подтвердили, что П.В.А. жаловалась на боли в поясничной области спины, ранее до ДД.ММ.ГГГГ последняя с данными жалобами в лечебное учреждение не обращалась.

Указанные доказательства при рассмотрении дела должностным лицом не исследовались и не оценивались.

С учетом изложенного судьи районного и областного судов пришли к правильному выводу о том, что в деле об административном правонарушении появились после вынесения должностным лицом постановления о прекращении производства по делу доказательства, указывающие на наличие в действиях Митрофанова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 КоАП РФ, в связи с чем постановление должностного лица обоснованно отменено с возвращением дела на новое рассмотрение в ОГИБДД МО МВД РФ «Никольский».

Читайте так же:  Развод смс здравствуй

При этом отмена постановления должностного лица и возвращение дела на новое рассмотрение по протесту прокурора в пределах срока давности привлечения к административной ответственности не противоречит положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку при новом рассмотрении дела Митрофанов С.В. в силу положений статьи 25.1 КоАП РФ имеет право приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают установленных судьей районного суда обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных решений.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении протеста прокурора Сосновоборского района Пензенской области и жалобы Митрофанова С.В. на судебные решения судьями районного и областного судов не допущено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, заместитель председателя суда

решение судьи Сосновоборского районного суда Пензенской области от 10 марта 2017 года и решение судьи Пензенского областного суда от 20 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу Митрофанова С.В. — без удовлетворения.

Пензенского областного суда Т.И. Серикова

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Сосновоборский мировой суд пензенской области

от 09 марта 2005 года N 781-ЗПО

О мировых судьях в Пензенской области

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
25 февраля 2005 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации» устанавливает порядок назначения и деятельности мировых судей Пензенской области (далее — мировые судьи).

Статья 2. Судебные участки и должности мировых судей

1. Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебного района на судебных участках.

2. Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами Пензенской области.

3. Изменение территории судебного участка осуществляется путем внесения изменений в закон Пензенской области о создании соответствующего судебного участка.

4. Судебный участок или должность мирового судьи не могут быть упразднены, если отнесенные к компетенции этого мирового судьи дела не были одновременно переданы в юрисдикцию другого судьи или суда.

5. Упразднение судебного участка производится по согласованию с Советом судей Пензенской области.

Статья 3. Порядок назначения на должность мировых судей

1. Мировые судьи назначаются на должность Законодательным Собранием Пензенской области (далее — Законодательное Собрание).

2. Отбор кандидатов на должность мировых судей и их представление на рассмотрение Законодательного Собрания осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

4. Законодательное Собрание в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, принимает постановление о назначении мирового судьи.

6. Постановление Законодательного Собрания о назначении мирового судьи направляется в Пензенский областной суд, Управление Судебного департамента в Пензенской области и публикуется в средствах массовой информации.

Статья 3-1. Привлечение судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи

1. Привлечение судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи производится на основании постановления Законодательного Собрания по представлению председателя Пензенского областного суда.

2. Постановление Законодательного Собрания о привлечении судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи направляется в Пензенский областной суд, Управление Судебного департамента в Пензенской области и публикуется в средствах массовой информации.

Статья 4. Срок полномочий мирового судьи

1. Мировой судья в первый раз назначается на должность сроком на три года.

2. При повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи мировой судья назначается сроком на пять лет.

Статья 5. Вступление мирового судьи в должность

1. Мировой судья вступает в должность и приносит присягу в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

3. Мировому судье, в том числе пребывающему в отставке, выдается соответствующее удостоверение.

Утвердить Положение об удостоверении мирового судьи в Пензенской области согласно приложению 1.

Утвердить описание бланка удостоверения мирового судьи в Пензенской области согласно приложению 2.

Статья 6. Организационное обеспечение деятельности мировых судей

1. Организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется исполнительным органом государственной власти Пензенской области по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области. Под организационным обеспечением деятельности мировых судей понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

2. Деятельность мирового судьи обеспечивается его аппаратом.

Руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка.

3. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи разрабатываются исполнительным органом государственной власти Пензенской области по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области и утверждаются исполнительным органом государственной власти Пензенской области по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области по согласованию с исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Пензенской области, и Правительством Пензенской области.

4. Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими и замещают должности государственной гражданской службы Пензенской области. Перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков работников аппарата мирового судьи осуществляется исполнительным органом государственной власти Пензенской области по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка.

Для осуществления технического обеспечения деятельности мирового судьи в штатное расписание аппарата мирового судьи включаются должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Пензенской области.

5. Положение об аппарате мирового судьи разрабатывается исполнительным органом государственной власти Пензенской области по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области и утверждается исполнительным органом государственной власти Пензенской области по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка.

6. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплата труда работников аппарата мировых судей в процессе исполнения бюджета Пензенской области производятся в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.

7. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется на основании заявок судебных участков мировых судей.

Исполнительный орган государственной власти Пензенской области по обеспечению деятельности мировых судей Пензенской области организует приобретение товаров, работ и услуг в целях материально-технического обеспечения деятельности мировых судей через государственное казенное учреждение Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет исполнительный орган государственной власти Пензенской области по обеспечению деятельности мировых судей Пензенской области.

7-1. Исполнительный орган государственной власти Пензенской области по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области:

1) изучает потребность в материально-технических средствах и организует обеспечение мировых судей необходимым оборудованием, оргтехникой, средствами связи, мебелью, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами;

2) контролирует деятельность государственного казенного учреждения Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет исполнительный орган государственной власти Пензенской области по обеспечению деятельности мировых судей Пензенской области, в сфере осуществления уставной деятельности.

7-2. Государственное казенное учреждение Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет исполнительный орган государственной власти Пензенской области по обеспечению деятельности мировых судей Пензенской области:

1) формирует заявку на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

2) представляет соответствующий пакет документации в исполнительный орган государственной власти Пензенской области или в государственное казенное учреждение Пензенской области, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, в соответствии с их компетенцией;

3) получает на склад материальные запасы, имущество и распределяет их на судебные участки;

4) заключает государственные контракты для обеспечения государственных нужд, договоры на эксплуатацию и пользование помещениями, занимаемыми судебными участками.

8. С учетом мнения председателей районных судов определить места постоянного пребывания мировых судей Пензенской области согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 7. Утратила силу

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

9 марта 2005 года

Приложение 1. Положение об удостоверении мирового судьи в Пензенской области

Приложение 1
к Закону
Пензенской области
«О мировых судьях в
Пензенской области»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ МИРОВОГО СУДЬИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Удостоверение мирового судьи в Пензенской области (далее — удостоверение) является основным документом, подтверждающим личность и полномочия мирового судьи.

2. Удостоверение выдается мировому судье в 10-дневный срок после назначения на должность.

3. Удостоверение подписывается Председателем Законодательного Собрания Пензенской области.

4. Удостоверения вручаются назначенным мировым судьям в торжественной обстановке в присутствии других судей Председателем Законодательного Собрания Пензенской области либо по его поручению первым заместителем, заместителем Председателя Законодательного Собрания Пензенской области, либо председателем Пензенского областного суда.

5. Удостоверение действует в течение срока полномочий мирового судьи.

6. В случае ухода или удаления в отставку мирового судьи удостоверение остается у него на хранение.

По заявлению, поданному на имя Председателя Законодательного Собрания Пензенской области мировым судьей, пребывающим в отставке, по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», выдается удостоверение мирового судьи в отставке. Удостоверение выдается в течение 10 дней со дня подачи указанного заявления.

7. В случае прекращения полномочий мирового судьи по иным основаниям удостоверение передается бывшим мировым судьей в исполнительный орган государственной власти Пензенской области по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области.

Руководитель исполнительного органа государственной власти Пензенской области по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области или его заместитель не позднее чем через 10 дней со дня получения удостоверения пересылает его в Законодательное Собрание Пензенской области.

8. В случае смерти мирового судьи, в том числе пребывавшего в отставке, удостоверение, подписанное Председателем Законодательного Собрания Пензенской области, подлежит возврату в Законодательное Собрание Пензенской области.

9. Изготовление, оформление бланков удостоверений осуществляется аппаратом Законодательного Собрания Пензенской области.

10. Учет удостоверений осуществляется в аппарате Законодательного Собрания Пензенской области в регистрационном журнале (реестре), в котором фиксируется: номер по порядку, номер удостоверения, дата выдачи, срок действия, Ф.И.О., в случае замены основание замены, роспись о получении, дата сдачи, акт об уничтожении, примечание.

11. Замена удостоверения осуществляется в случае его утраты, а также в случае изменения мировым судьей фамилии, имени или отчества.

12. Замена удостоверения осуществляется на основании заявления мирового судьи, которое подается Председателю Законодательного Собрания Пензенской области и в котором указываются причины его замены. В случае утраты удостоверения по не зависящим от мирового судьи обстоятельствам либо изменения мировым судьей фамилии, имени или отчества к заявлению прилагаются документы, подтверждающие эти обстоятельства либо факт изменения фамилии, имени или отчества.

Читайте так же:  Как оформить страховку военнослужащему

13. Удостоверения, ставшие недействительными, уничтожаются, что оформляется соответствующим актом.

14. Расходы, связанные с изготовлением бланков удостоверений, производятся за счет сметы Законодательного Собрания Пензенской области.

Приложение 2. Описание бланка удостоверения мирового судьи в Пензенской области

Приложение 2
к Закону
Пензенской области
«О мировых судьях в
Пензенской области»

1. Бланк удостоверения мирового судьи в Пензенской области (далее — удостоверение) выполняется на листе плотной бумаги с применением приема защиты от подделки.

2. Обложка удостоверения изготавливается из материала темно-вишневого цвета. В развернутом виде удостоверение имеет размеры 65 x 190 мм.

3. На лицевой стороне обложки удостоверения в верхней части размещается изображение Государственного герба Российской Федерации, под ним расположена надпись «Удостоверение мирового судьи». Надпись и изображение герба выполнены тиснением фольгой золотого цвета.

4. Для мирового судьи развернутый лист внутренней стороны удостоверения оформляется следующим образом:

1) на левой стороне в верхней его трети размещается изображение герба Пензенской области. Под ним расположена надпись в четыре строки «ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ», под ней в нижней трети надпись в две строки «Удостоверение действительно по _________». В правой части удостоверения отведено место для цветной фотографии размером 4 x 6 см. Под фотографией в две строки расположена надпись «»___» _______ 20__ года Дата выдачи». Фотография заверяется гербовой печатью Законодательного Собрания Пензенской области.

2) на правой стороне в верхней части расположена надпись по центру «УДОСТОВЕРЕНИЕ N ___». Ниже центрировано в две строки вписывается фамилия, имя, отчество мирового судьи, под ними слова «является мировым судьей судебного участка N ____ ______________ района (города)». Внизу слева в две строки располагаются слова «Председатель Законодательного Собрания Пензенской области», в правой стороне — его инициалы и фамилия. Данные и подпись Председателя заверяются гербовой печатью Законодательного Собрания Пензенской области.

5. Для мирового судьи, находящегося в отставке развернутый лист внутренней стороны удостоверения оформляется следующим образом:

1) на левой стороне в верхней его части размещается изображение герба Пензенской области. Под ним расположена надпись в четыре строки «ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ». В правой части удостоверения отведено место для цветной фотографии размером 4 x 6 см. Под фотографией в две строки расположена надпись «»___» _______ 20__ года Дата выдачи». Фотография заверяется гербовой печатью Законодательного Собрания Пензенской области.

2) на правой стороне в верхней части расположена надпись по центру «УДОСТОВЕРЕНИЕ N ___». Ниже центрировано в две строки вписывается фамилия, имя, отчество мирового судьи, под ними слова «является мировым судьей в отставке». Внизу слева в две строки располагаются слова «Председатель Законодательного Собрания Пензенской области», в правой стороне — его инициалы и фамилия. Данные и подпись Председателя заверяются гербовой печатью Законодательного Собрания Пензенской области.

Приложение 3. Места постоянного пребывания мировых судей в Пензенской области

Приложение 3
к Закону Пензенской области
«О мировых судьях
в Пензенской области»

Информация прокуратуры Сосновоборского района Пензенской области

Уточнен срок вступления в силу требований к году выпуска автобусов, используемых для организованной перевозки групп детей

Установлено, что требования к году выпуска автобуса (не более 10 лет с даты его выпуска) применяются:

в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, — с 1 июля 2018 года, а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, — с 1 апреля 2019 года;

в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, — с 1 октября 2018 года, а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, — с 1 октября 2019 года.

Ранее было установлено, что данные требования к сроку выпуска вступают в силу с 1 июля 2018 года.

Урегулированы вопросы финансирования региональными органами власти деятельности мировых судей и сотрудников аппаратов мировых судей

Определено, что Совет судей субъекта РФ взаимодействует с высшим региональным исполнительным органом власти при разработке проекта регионального бюджета в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей. При наличии разногласий высший исполнительный орган прилагает к проекту бюджета предложения совета судей вместе со своим заключением.

Установлено, что уменьшение размера бюджетных средств субъекта РФ, выделенных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия совета судей субъекта РФ, а более чем на 5 процентов — только с согласия конференции судей субъекта РФ.

Решение вопросов оплаты труда работников аппарата мировых судей отнесено к полномочиям региональных органов власти. Установлено также, что руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка. Перемещение работника аппарата мирового судьи на иную должность, применение к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков таких работников осуществляется региональным органом исполнительной власти по согласованию с мировым судьей соответствующего судебного участка. Оплата труда работников аппарата мировых судей производится в полном объеме в соответствии с региональным законом о бюджете.

ФССП России приведен обзор наиболее значимых правовых позиций судов и арбитражных судов за 2017 год

Указывается, что в 2017 году большинство дел с участием ФССП России и его территориальных органов связано с оспариванием бездействия судебных приставов-исполнителей и их действий по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора, постановления об окончании исполнительного производства.

ФССП России обращает внимание, в частности, на следующие выводы из судебной практики:

требование о возмещении вреда с ФССП России подлежит удовлетворению только в том случае, если в результате незаконных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя имевшаяся возможность взыскания долга с должника была утрачена;

нахождение имущества должника в залоге не является препятствием для наложения на него ареста судебным приставом — исполнителем;

при вынесении постановления о запрете на совершение регистрационных действий в отношении изменений, вносимых юридическими лицами — должниками в ЕГРЮЛ необходимо учитывать возможные негативные и положительные аспекты для сторон исполнительного производства;

наличие судебного акта о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по окончанию исполнительного производства, при недоказанности утраты возможности взыскания суммы задолженности за счет имущества должника не является доказательством причинения истцу убытков и наличия причинной связи между указанными действиями и причиненными убытками;

из положений статьи 52 Конституции РФ не вытекает обязанность государства и его органов в лице ФССП России возмещать взыскателю убытки, которые он понес в связи с виновными действиями должников по исполнительному производству;

для участия в исполнительном производстве представителя по доверенности, удостоверенной по месту работы доверителя, должны быть приложены документы, подтверждающие факт нахождения работника и работодателя в трудовых отношениях;

представление в автоматическом режиме государственной услуги о ходе исполнительного производства не является единственным способом ее оказания;

перечисление денежных средств лицу, не являющемуся взыскателем по исполнительному производству, порождает возникновение у него неосновательного обогащения;

средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина из РФ, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности.

Федеральным законом исключена необходимость проведения публичных слушаний и общественных обсуждений по проектам муниципальных правовых актов и отдельным вопросам в поселениях, в которых полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан

— полномочия по обеспечению схода граждан передаются от главы местной администрации главе муниципального образования;

— устанавливается правовой статус старосты сельского населенного пункта;

— уточняются особенности действия правовых актов органов государственной власти при передаче отдельных полномочий органам местного самоуправления и в обратном порядке;

— корректируются сроки начала и прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений;

— корректируются правила использования сетевых изданий в целях опубликования муниципальных правовых актов и соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления.

Устанавливается, что законы субъектов РФ, регулирующие вопросы деятельности и статуса старост сельских населенных пунктов (сельских старост), подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу.

Росприроднадзором скорректированы формы некоторых проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Речь идет о формах проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении:

федерального государственного экологического надзора;

федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

государственного надзора в области обращения с отходами;

государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

Указанные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) приводятся в соответствие с последними изменениями природоохранного законодательства, а именно: вводятся вопросы о наличии заключения государственной экологической экспертизы для объектов I категории, об исполнении новых правовых актов, вопросы, применяемые при осуществлении проверок объектов I категории.

Роспотребнадзором подготовлен обзор правоприменительной практики по результатам контрольно-надзорной деятельности в сферах розничной торговли пищевой продукции, услуг общественного питания, услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, производства пищевой продукции

В Обзоре сообщается, в частности, о применении риск-ориентированной модели организации контрольно-надзорной деятельности, а также новых форм и методов контроля, в т.ч. без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, анализируются типовые нарушения обязательных требований законодательства, допущенные хозяйствующими субъектами в рассматриваемом периоде, рассматриваются актуальные вопросы правоприменительной практики в сферах розничной торговли пищевой продукции, услуг общественного питания, производства пищевой продукции.

Минэкономразвития России предлагает усилить административную ответственность саморегулируемых организаций за неисполнение возложенных на них обязанностей

Проектом предусматривается административная ответственность саморегулируемых организаций (СРО):

в виде штрафа: на должностных лиц — в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей — за невыполнение обязанности по ведению реестра членов СРО или ведение такого реестра с нарушением требований законодательства о саморегулируемых организациях;

в виде штрафа: на должностных лиц — в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей — за неисполнение обязанности по документированию информации о членах СРО, а также лицах, прекративших свое членство в ней, обязанности по предоставлению указанной информации в установленных федеральными законами случаях;

в виде штрафа: на должностных лиц — в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей — за неисполнение обязанности по осуществлению контроля за деятельностью членов СРО.

Читайте так же:  Образец приказа о создании комиссии по соцстраху

Также предлагается установить административную ответственность национальных объединений СРО за:

неразмещение документов и информации на официальном сайте национального объединения в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ;

размещение документов и информации, подлежащих обязательному размещению на официальном сайте национального объединения, с нарушением требований к обеспечению доступа к этим документам и информации, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом;

нарушение требования о наличии официального сайта такого национального объединения в сети Интернет.

Конституционный Суд РФ предоставил гражданам возможность завершить высшее образование вне зависимости от числа отсрочек от призыва на военную службу, которыми гражданин может последовательно воспользоваться

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения, устанавливая систему отсрочек от призыва на военную службу для граждан, обучающихся по очной форме обучения, обусловливают предоставление отсрочки от призыва на военную службу гражданам, которыене имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение в образовательные организации или научные организации по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, тем, воспользовались ли такие граждане отсрочкой от призыва на военную службу при обучении в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, и лишаютвозможности получить отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением по программам магистратуры тех из них, кто освоил образовательные программы среднего общего образования в пределах сроков его получения, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, но вынужден был воспользоваться соответствующей отсрочкой для завершения обучения в общеобразовательной организации и прохождения итоговой аттестации, завершающей освоение образовательных программ среднего общего образования.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Как следует из подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в случае если первая отсрочка была предоставлена гражданину, достигшему совершеннолетия в период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, на время освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральнымигосударственными образовательными стандартами, то повторно он может воспользоваться правом на отсрочку в период обучения в образовательной организации или научной организации по очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата на время освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;если первая отсрочка была предоставлена гражданину в связи с обучением по программам бакалавриата на время их освоения, но не свыше сроков получения высшего образования по этим образовательным программам, то повторно он вправе воспользоваться отсрочкой для обучения по очной форме обучения в образовательной или научной организации по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, если он не имеет диплома специалиста или диплома магистра и поступил на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата.

Соответственно, граждане, которые относятся к одной и той же категории, а именно реализовавшие право на получение среднего общего образования в соответствии с установленным порядком (т.е. с учетом возрастного критерия для поступления в общеобразовательную организацию и сроков освоения соответствующих образовательных программ общего образования), оказываются в неравных условиях с точки зрения возможности получения высшего образования по программам магистратуры, если до завершения обучения в общеобразовательной организации и освоения образовательной программы среднего общего образования одни из них достигли восемнадцатилетнего возраста, в связи с чем были вынуждены воспользоваться отсрочкой от призыва на военную службу, а другие этого возраста не достигли и потому в такой отсрочке не нуждались.

Отсутствие у граждан, получивших отсрочку от призыва на военную службу, предусмотренную абзацем вторым подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в связи с достижением ими восемнадцатилетнего возраста до окончания освоения образовательной программы среднего общего образования в общеобразовательной организации в пределах сроков, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, возможности получить повторную отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением по программам магистратуры — притом что такая возможность предоставлена гражданам одной с ними категории в сфере реализации права на высшее образование — не имеет объективного и разумного оправдания, ставит граждан, относящихся к этой категории, при реализации данного права в неравное положение применительно к исполнению воинской обязанности, что не согласуется с конституционными принципами равенства и справедливости и вытекающими из них критериями соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений прав и свобод.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, принимая при этом во внимание, что настоящее Постановление само по себе не может расцениваться как ориентирующее на использование в качестве правового средства его исполнения отмены отсрочки от призыва на военную службу в связи с получением высшего образования по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры.

Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, правоприменительные органы не должны учитывать факт предоставления отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с абзацем вторым подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданину, обучающемуся по очной форме обучения в образовательной организации или научной организации по имеющим государственную аккредитацию программам магистратуры, если он не имеет диплома специалиста или диплома магистра и поступил на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата.

Введена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых — запрет определенных действий

Запрет определенных действий избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.

Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них), в том числе:

выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;

находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

общаться с определенными лицами;

использовать средства связи и сеть Интернет;

управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Установлены сроки применения и определен орган, осуществляющий контроль за соблюдением отдельных указанных запретов.

В целях осуществления контроля за соблюдением запретов могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ.

В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.

Отдельные указанные запреты могут возлагаться судом на подозреваемого и обвиняемого также при избрании мер пресечения в виде залога и домашнего ареста.

Дата вступления в силу ряда форм статистической отчетности о деятельности федеральных арбитражных судов перенесена с 1 июля 2018 года на 1 июля 2019 года

Речь идет о следующих статистических формах:

— отчет о работе арбитражных судов РФ о рассмотрении дел из гражданских и административных правоотношений по первой инстанции (N 1 АС);

— отчет о работе арбитражных апелляционных судов РФ (N 2 АС);

— отчет о работе арбитражных судов по рассмотрению дел в кассационном порядке (N 3 АС);

— отчет о работе Судебной коллегии по экономическим спорам верховного суда РФ (N 5 АС).

Прокуратура Сосновоборского района добивается от органов полиции привлечения скрывающихся наркопотребителей к установленной законом ответственности.

В марте 2018 года прокуратурой района вскрыты нарушения в деятельности органов полиции при исполнении требований административного законодательства и законодательства о противодействии незаконному обороту наркотических средств.

Так, установлены факты бездействия сотрудников МО МВД России «Никольский» по привлечению к установленной законом ответственности лиц, уклоняющихся от возложенной на них судом обязанности по прохождению диагностики и профилактических мероприятий, в связи с потреблением наркотических средств без назначения врача. Указанные лица более 7 месяцев находились вне поля зрения органов полиции, к исполнению возложенных обязанностей так и не преступали, вопрос о привлечении последних к административной ответственности по ст. 6.9.1 КоАП РФ органами полиции не рассматривался.

Информация о постановке на учет лиц, признанных виновными в немедицинском потреблении наркотических средств, направлялась в медицинское учреждение несвоевременно, регистрация вышеуказанных лиц в журнале учета не осуществлялась.

По результатам проверки 20.03.2018 прокурором района в целях устранения выявленных нарушений начальнику МО МВД России «Никольский» внесено представление, по результатам рассмотрения которого 2 виновных должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, по фактам уклонения от возложенных судом обязанностей в отношении 2 лиц возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.9.1 КоАП РФ.

Прокуратурой Сосновоборского района проанализировано состояние преступности в районе.

За 4 месяца 2018 года оперативная обстановка на территории Сосновоборского района Пензенской области в целом характеризовалась стабильностью.

Так, на территории района незначительно увеличилось на 8% (с 25 до 27) количество зарегистрированных преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в связи с чем динамика уровня преступности в расчете на 100 тыс. населения увеличилась с 162,3 до 177,6.

По прежнему основным видом совершаемых преступлений остаются кражи, количество которых за 4 месяца 2018 года увеличилось с 6 до 12. Раскрываемость составила 57,1%.

Социально-криминологическая структура преступности характеризуется незначительным увеличением количества преступлений, совершенных в общественных местах и в состоянии алкогольного опьянения.

На территории района зарегистрировано увеличение преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения с 5 до 9 и преступлений, совершенных в общественных местах с 4 до 5.

Вместе с тем, не смотря на увеличение количества зарегистрированных преступлений, в 2018 году на 20% снизились показатели рецидивной преступности. Так, количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, снизилось с 10 до 8.

Сосновоборский мировой суд пензенской области