Приказ о формировании группы обучения

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа-2»

  • [старая]Документы
  • Положения
  • Положение о формировании групп

Утверждаю:

Директор МОУДОД «ДЮСШ-2»

г. Переславля-Залесского

________________________

(О.В. Зайцев)

«___»________________2010г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О формировании групп

Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа-2»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение вводится в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа-2» (далее МОУДОД «ДЮСШ-2») с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса учреждения, более успешной реализации дополнительных образовательных программ по культивируемым видам спорта, а также создания максимальных условий для личностного развития и укрепления здоровья детей, подростков и молодежи.

1.2. Настоящее Положение вводится на основании Устава МОУДОД «ДЮСШ-2» от 27 декабря 2007 года № 432, закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от 12 декабря 2006 года № ск-02-10/3685, Постановления Администрации Ярославской области от 19 апреля 2006 года № 76-а «О нормативе бюджетного финансирования предоставления услуг по дополнительному образованию детей» (с изменениями от 4 декабря 2006 года).

1.3. Положение является локальным нормативным актом, регулирующим порядок формирования учебных групп для осуществления учебно-тренировочного и соревновательного процесса в МОУДОД «ДЮСШ-2».

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

2.1. Порядок приема: прием производится по желанию детей приказом директора МОУДОД «ДЮСШ-2» при наличии заявления родителей (законных представителей), заключенного между ними договора в соответствии с законодательством Российской Федерации и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка с указанием возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

2.2. Образовательный процесс в МОУДОД «ДЮСШ-2» включает в себя следующие этапы, продолжительность которых составляет:

– спортивно-оздоровительный (от 1 до 2 лет);

– начальная подготовка (от 1 до 3 лет);

– учебно-тренировочный (от 3 до 5 лет);

– спортивное совершенствование (до 3 лет);

– высшее спортивное мастерство (определяется возрастным цензом).

2.3. Набор обучающихся производится с 1 сентября. Основной возраст занимающихся от 6 до 18 лет. В группе спортивного совершенствования возраст занимающихся до 21 года. В группе высшего спортивного мастерства возраст спортсменов неограничен при условии, если они выступают на соревнованиях за МОУДОД «ДЮСШ-2» на условиях письменного договора.

2.4. Прием заявлений и зачисление в учреждение на новый учебный год производится до 15 сентября и оформляется приказом директора. Списочный состав спортивных групп оформляется приказом директора.

2.5. При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор производится по результатам сдачи контрольных нормативов. Порядок проведения отбора устанавливается учреждением и доводится до сведения общественности.

2.6. Прием заявлений и зачисление в учреждение может быть в течение года при наличии свободных мест в учреждении.

2.7. Контингент обучающихся в учреждении определяется дважды в год, на начало каждого учебного полугодия, и утверждается приказом директора.

2.7. Перевод на очередной год обучения производится приказом директора на основании выполнения в соревнованиях разрядных нормативов Единой Всероссийской спортивной классификации и выполнения требований по общефизической и специальной подготовке.

2.8. Обучающиеся не выполнившие требований для перевода на следующий год обучения или этап подготовки, переводятся на спортивно-оздоровительный этап. При улучшении результатов они могут быть восстановлены в тот год обучения, с которого были переведены. Период обучения на спортивно-оздоровительном этапе не ограничен.

2.9. На учебно-тренировочный этап зачисляются при наличии медицинского допуска обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов, установленных учебными программами.

2.10. На этап спортивного совершенствования зачисляются при наличии медицинского допуска спортсмены, выполнившие норматив кандидата в мастера спорта России и первый взрослый разряд при условии попадания спортсменов в призовую тройку на областных соревнованиях, открытых Чемпионатах и Первенствах города Москвы и Всероссийских соревнованиях, а по игровым видам спорта – не ниже первого взрослого разряда.

2.8. На этап высшего спортивного мастерства зачисляются при наличии медицинского допуска перспективные спортсмены, показывающие стабильно высокие результаты, выступающие за ДЮСШ-2 и выполнившие норматив мастера спорта России и мастера спорта международного класса.

2.9. При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровне спортивного мастерства воспитанников не должна быть свыше двух спортивных разрядов.

2.10. Досрочный перевод обучающихся в группу следующего года или этапа обучения осуществляется решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов физической подготовки и заключения врача и наличия средств.

2.11. Отчисление учащихся осуществляется приказом директора МОУДОД «ДЮСШ-2» по ходатайству тренера-преподавателя.

– окончание курса обучения;

– несоблюдение Устава МОУДОД «ДЮСШ-2»;

– невозможность обучения по состоянию здоровья;

– в связи со сменой места жительства.

3. НОРМЫ НАПОЛНЯЕМОСТИ ГРУПП

Наполняемость учебных групп определяется с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой и нормативно-правовых документов, указанных выше:

– спортивно-оздоровительный этап – 14 человек;

– этап начальной подготовки с периодом обучения до 1 года – от 14 до 30 человек;

– этап начальной подготовки с периодом обучения свыше 1 года – от 14 до 24 человек;

– учебно-тренировочный этап с периодом обучения до 2-х лет – от 11 до 20 человек;

– учебно-тренировочный этап с периодом обучения свыше 2-х лет – от 9 до 16 человек;

– этап спортивного совершенствования с периодом обучения до 1 года – от 4 до 12 человек;

– этап спортивного совершенствования с периодом обучения свыше 1 года – от 4 до 12 человек;

– этап высшего спортивного мастерства – от 3 до 8 человек.

4. КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

4.1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.

4.2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации от 12 декабря 2006 года № ск-02-10/3685, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет обучения может быть сокращен не более чем на 25%.

4.3. Объем учебно-тренировочной нагрузки в неделю определяется в соответствии с учебной программой и нормативно-правовых документов, указанных выше:

– спортивно-оздоровительный этап – 6 часов в неделю;

– этап начальной подготовки с периодом обучения до 1 года – 6 часов в неделю;

– этап начальной подготовки с периодом обучения свыше 1 года – 8 часов в неделю;

– учебно-тренировочный этап с периодом обучения до 2-х лет – 10,5 часов в неделю;

– учебно-тренировочный этап с периодом обучения свыше 2-х лет – от 12 до 15 часов в неделю;

– этап спортивного совершенствования с периодом обучения до 1 года – от 15 до 20 часов в неделю;

– этап спортивного совершенствования с периодом обучения свыше 1 года – от 18 до 23 часов в неделю;

– этап высшего спортивного мастерства – от 20 до 26 часов в неделю.

Локальный акт принят на общем собрании коллектива 09.04.2010г.

© Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа-2», 2018 – 2019
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ООО

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

ПРИКАЗ
28.01.2015 г. Ессентуки № 105/1-ос
О создании рабочей группы по введению ФГОС ООО

В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС ООО (Утвержден приказом МО и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897) и реализации комплексной программы Развития школы, организации деятельности по преемственности между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС ООО, на основании Приказа МО и МП СК «Об организации в 2014-2015 учебном году работы по подготовке к введению ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края»

Создать в школе рабочую группу по введению и реализации ФГОС ООО.

Ввести в действие Положение о рабочей группе по введению ФГОС общего образования.

3.1. Состав рабочей группы по вопросам введения и реализации ФГОС в 5 классе ( Приложение № 1)

3.2. Положение о рабочей группе по вопросам введения и реализации ФГОС ООО (Приложение № 2)

3.3. Техническое задание для рабочей группы в соответствии с планом –графиком мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО на 2014-2015 учебный год (Приложение № 3)

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор В.А. Гусев

Проект приказа подготовила:

Зам.директора по УР Филимянова Л.Г.

Директор МБОУ СОШ № 5

____________ В.А. Гусев

____ ___________ 20___г.

Состав рабочей группы по введению и реализации ФГОС ООО.

Лиманская Виктория Владимировна

Учитель русского языка и литературы

Шмыкова Елена Михайловна

Учитель русского языка и литературы

Хрипкова Анастасия Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

Саввопуло Светлана Васильевна

Учитель русского языка и литературы

Колесникова Галина Владимировна

Хуснутдинова Лариса Владимировна

Самсонова Евгения Алексеевна

Кулиева Наталья Викторовна

Елкина Ирина Витальевна

Дибижева Кристина Федоровна

Учитель английского языка

Полторак Татьяна Викторовна

Учитель английского языка

Параскевова Елена Владимировна

Учитель английского языка

Пулина Елена Владимировна

Учитель начальных классов

Банина Ольга Николаевна

Учитель начальных классов

Баженова Ольга Ивановна

Учитель начальных классов

Устименко Наталья Вячеславовна

Учитель начальных классов

Самадурова Надежда Андреевна

Учитель начальных классов

Борисова Тамара Марковна

Анастасова Лилия Харалампиевна

Черноморец Валентина Григорьевна

Учитель физической культуры

Бахолдин Семен Николаевич

Учитель физической культуры

Миненко Ирина Владимировна

Кесов Константин Викторович

Лолока Галина Владимировна

Никулица Александр Трофимович

Синько Елена Сергеевна

Козкина Валентина Николаевна

Директор МБОУ СОШ № 5

____________ В.А. Гусев

____ ___________ 20___г.

О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет цель, основные задачи, функции, а также порядок формирования и работы рабочей группы по введению федерального государственного стандарта основного общего образования МБОУ СОШ № 5

1.2. Рабочая группа по введению федерального государственного стандарта основного общего образования (далее – рабочая группа) создается по внедрению ФГОС в образовательном учреждении для рассмотрения вопросов: «Создание организационных условий внедрения ФГОС», «Организационно-правовое обеспечение внедрения ФГОС», «Методическое обеспечение внедрения ФГОС», «Мониторинговое сопровождение внедрения ФГОС», «Кадровые условия внедрения ФГОС», «Финансовые и материально-технические условия внедрения ФГОС», «Информационное обеспечение внедрения ФГОС».

1.3. Рабочая группа является коллегиальным органом, созданным в целях определения тактики введения федерального государственного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт), а также обеспечения взаимодействия между муниципальными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с введением Стандарта.

1.4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.5. Положение о рабочей группе, ее состав утверждаются приказом директора школы.

2. Цели и задачи деятельности рабочей группы

2.1. Основная цель создания рабочей группы — обеспечение системного подхода к введению Стандарта в школе.

2.2. Основными задачами рабочей группы являются:

Читайте так же:  Приказ министерства здравоохранения ссср от 04.10.1980 1030

организация, регулирование и планирование инновационной деятельности школы в соответствии с направлениями работы по введению ФГОС;

создание нормативной и организационно-правовой базы, регламентирующей деятельность образовательного учреждения по введению Стандарта;

организация экспериментальной работы по внедрению Стандарта;

анализ и удовлетворение потребностей школы в подготовке педагогических кадров и руководящих работников с учетом динамики требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса;

обеспечение методического сервиса деятельности по управлению процессом и непосредственному внедрению Стандарта;

мониторинг первоначального состояния, динамики и результатов деятельности школы по направлениям реализации общеобразовательных программ учреждений (здоровье обучающихся, ресурсное обеспечение, условия и результаты образования);

обеспечение взаимодействия школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования;

совершенствование финансово-экономического механизма обеспечения деятельности школы в условиях введения Стандарта;

обеспечение координации мероприятий, направленных на введение Стандарта с учётом действующих программ;

создание системы информирования общественности и всех категорий участников образовательного процесса о ходе внедрения Стандарта.

3. Функции школьной рабочей группы

формирование банка информации по направлениям введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (нормативно-правовое, финансово-экономическое, кадровое, научно-методическое);

разъяснение общественности, участникам образовательного процесса перспектив и эффектов введения Стандарта;

информирование разных категорий педагогических работников о содержании и особенностях структуры образовательных программ основного общего образования, требованиях к качеству и результатам их усвоения.

координация деятельности учителей 5-9 классов, представителей муниципальной методической службы, системы оценки качества образования по основным направлениям деятельности по введению Стандарта;

определение механизма реализации образовательных программ основного общего образования;

координация деятельности образовательного учреждения по взаимодействию с управлением образования, службами, отвечающими за реализацию конкретных направлений в ходе введения Стандарта.

мониторинг условий, ресурсного обеспечения и результативности введения Стандарта на различных этапах;

отбор традиционных, разработка инновационных методов и приемов оценивания результатов освоения образовательных программ основного общего образования;

рассмотрение проектов нормативных и организационно-правовых актов по вопросам введения Стандарта.

4. Состав рабочей группы школы

4.1. В состав рабочей группы входят: руководитель рабочей группы, его заместитель, секретарь рабочей группы и члены рабочей группы, которые принимают участие в её работе на общественных началах.

4.2. Подготовку и организацию заседаний рабочей группы, а также решение текущих вопросов осуществляет секретарь рабочей группы.

4.4. Количественный и списочный состав рабочей группы определяется приказом директора школы.

5. Организация работы рабочей группы школы

5.1. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным приказом директора школы.

5.2. Заседания рабочей группы проводятся не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

5.3. Заседание рабочей группы ведет руководитель рабочей группы, либо, по его поручению, заместитель руководителя рабочей группы.

5.4. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава рабочей группы.

5.5. Заседания рабочей группы оформляются протоколами, которые подписывают руководитель рабочей группы и секретарь рабочей группы.

5.6. Координация мероприятий по введению Стандарта возлагается на должностных лиц, назначенных приказами директора школы.

6. Права и обязанности членов рабочей группы школы

Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет, в пределах своей компетенции, право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;

приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, связанным с введением Стандарта, проводимых управлением образования, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями;

привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и иные разработки педагогов-новаторов.

7. Документы рабочей группы школы

7.1. Обязательными документами рабочей группы являются план работы и протоколы заседаний.

7.2. Протоколы заседаний рабочей группы ведет секретарь группы, избранный на первом заседании группы.

7.3.Протоколы заседаний рабочей группы оформляются в соответствии с общими требованиями к оформлению деловой документации.

7.4. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся в течение трех лет.

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Азнакай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе “Азнакай 9 нчы гомуми урта белем бирү мәктәбе”

Визитная карточка

Приказ о создании рабочей группы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г.Азнакаево

«О создании и полномочиях рабочих групп

по введению ФГОС НОО»

В целях обеспечения введения обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС нового поколения на основании приказа УО г.Азнакаево и Азнакаевского района

от «31» августа 2010 г. № 142/05 «Об утверждении плана-графика по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Азнакаевского района

на 2010-2011 учебный год»

Создать рабочую группу по разработке и реализации единичных проектов изменений образовательной системы начальной ступени в соответствии с новыми ФГОС общего образования в составе:

Хамидуллин Г.М.- председатель.

Низамова Р.Р. — ЗДУВР

Замилова Г.Ф. — учитель

Шайдуллина Л.А. — учитель

1. Поручить рабочей группе провести анализ образовательной системы и подготовить предложения об изменениях, которые представить Совету по введению новых ФГОС общего образования до 10 августа 2011 года

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Статья на тему:
Приказ о внедрении системы ХАССП

Приказ о внедрении системы ХАССП

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

О создании группы ХАССП,

разработке и внедрении системы ХАССП

Для обеспечения качества и безопасности выпускаемой продукции и предотвращения риска заражения продукции, для подтверждения выполнения требований ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», дальнейшего укрепления доверия потребителей к деятельности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, повышения их удовлетворенности

1. Назначить постоянную группу по безопасности пищевой продукции – группу ХАССП в следующем составе:

Антонова Елена Михайловна

Повар ,опыт работы на пищевых предприятиях 27 лет

Егорова Светлана Игоревна

Задачи группы: верификация принципов ХАССП, анализ рисков заражения продукции, выработка совместных решений и внедрение их в практику по безопасности пищевой продукции, контроль выполнения программы безопасности пищевой продукции, разработка документации, обучение персонала.

Руководитель группы выполняет следующие обязанности:

  • формировать состав рабочей группы в соответствии с областью разработки, распределять работу и обязанности;
  • организовывать работу группы;
  • руководить работами по разработке и внедрению системы ХАССП;
  • обеспечивать выполнение согласованного плана;
  • обеспечивать подготовку и обучение группы;
  • руководить работами по разработке и актуализации необходимой документации;
  • организовывать контроль выполнения требований системы ХАССП в подразделениях;
  • организовать контроль за мониторингом контрольно-критических точек;
  • отвечать за поддержание связи с внешними организациями;
  • другие.

Технический секретарь выполняет следующие обязанности:

  • регистрация членов группы на заседаниях;
  • ведение протоколов решений, принятых рабочей группой.

2. При разработке системы ХАССП руководствоваться требованиями ТР ТС 021/2011″О безопасности пищевой продукции», документами CodexAlimentarius, ГОСТ Р 51705.1-2001 и другими нормативными документами.

3. По необходимости группа ХАССП может привлекать руководителей и специалистов других служб/отделов.

4. Разработку и внедрение системы ХАССП провести в срок до 01.09.15 года.

5. Анализ и утверждение плана ХАССП проводится высшим руководством организации не реже одного раза в год, по результатам совещания оформляется протокол.

Регистрация изменений и контроль за актуализацией версий ведется в документе «Лист регистраций пересмотров и изменений».

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

С приказом о создании группы ХАССП, разработке и внедрении системы ХАССП ознакомлены:

01 — Основные документы

Основные правоустанавливающие документы

02 — Методические документы для категории «B»

Методические документы для обучения водителей на категорию «B»

03 — Нормативные акты

Локальные нормативные акты

04 — Платные образовательные услуги

Информация о платных образовательных услугах

Ближайший набор:

Филиал на 7 Ветрах, Волгоград, ул. Симонова, 17, оф.4

Филиал на Красном, улица Кузнецова, 22, Волгоград, Россия

Автошкола Сталинград

г. Волгоград
ул. К. Симонова, д.17 оф.4
ул. Кузнецова, д.22

Телефон: +7(8442) 60-00-20
e-mail: [email protected]

Время работы: Пн-Пт 9-18
Выходные: Суббота, Воскресенье

Школа №8, Геленджик

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ №8 им. Ц. Л. Куникова

Версия для слабовидящих

Приказ о создании ЦДО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

имени Ц.Л.Куникова

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИКА

« 1 » сентября 2011 г. № 204

О создании Центра дистанционного образования

в МОУ СОШ №8 им. Ц.Л. Куникова

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 июля 2011 года № 718 «О комплексе мер по модернизации общего образования Краснодарского края в 2011 году», в целях реализации комплекса мер по модернизации общего образования, реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы. На основании приказа от 25.08.2011 № 4482-1 «Об утверждении Положения о Центре дистанционного образования базовой школы»,
п р и к а з ы в а ю:

Создать на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 имени Ц.Л. Куникова муниципального образования город – курорт Геленджик структурное подразделение — Центр дистанционного образования, организующего дистанционное обучение.

Утвердить Положение о Центре дистанционного образования (приложение1).

Утвердить Положение об организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (приложение2).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор О.В. Радчевская

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу МОУ СОШ №8 им. Ц.Л. Куникова

от 1.09.2011 № 204

Положение о Центре дистанционного образования
МОУ СОШ №8 им. Ц.Л. Куникова

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Центра дистанционного образования (далее – Центр).

1.2. Центр создаётся как структурное подразделение общеобразовательного учреждения, организующего дистанционное обучение (далее – базовой школы).

1.3. Создание Центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа, вида общеобразовательного учреждения.

1.4. Центр реализует образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий.

1.5. В своей деятельности Центр руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», а также нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2. Цель, задачи и направления деятельности Центра

2.1. Центр создается с целью:

— эффективного внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования Краснодарского края;

— повышения доступности и качества образования;

— удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся.

2.2. Основными задачами Центра являются:

— развитие системы дистанционного обучения;

— реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования детей, предусмотренного содержанием основных образовательных программ, утверждённых учредителем, с использованием дистанционных образовательных технологий;

— предоставление учащимся возможностей профориентационной подготовки в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем подготовки;

— создание благоприятных условий, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого ученика, формированию потребности саморазвития и самоопределения.

2.3. Основные направления деятельности Центра:

— создание и развитие образовательной среды дистанционного образования;

— организация дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, обучающихся на дому;

— обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию общеобразовательной программы, программ дополнительного образования и другим электронным образовательным ресурсам;

— организация учебно-методической помощи обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся.

2.4. Центр организует сетевое взаимодействие с общеобразовательными и иными учреждениями по основным направлениям деятельности.

3. Организация деятельности Центра

Читайте так же:  Получить кадастровую выписку о стоимости земельного участка

3.1. Общее руководство деятельностью Центра осуществляет директор МОУ СОШ №8 им. Ц.Л. Куникова.

3.2. Непосредственное руководство процессом обучения с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляет заместитель директора, назначаемый ответственным за организацию дистанционного обучения руководителем базовой школы.

3.3. Для организации дистанционного обучения за счёт средств краевого бюджета обеспечивается оснащение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением, а также подключение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет.

Оплата доступа к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, и педагогических работников базовых школ осуществляется из средств краевого бюджета.

3.4. Семьям детей во временное пользование предоставляются комплект компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения для организации дистанционного образования, авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

3.5. Дистанционное обучение детей, зачисленных в общеобразовательное учреждение по месту жительства, осуществляют педагогические работники базовой школы. На основании договора о сетевом взаимодействии, обучение на дому – педагогические работники общеобразовательного учреждения, в которое зачислен ребёнок. Между базовой школой и общеобразовательным учреждением заключается договор о сотрудничестве в оказании образовательных услуг ребенку-инвалиду, обучающемуся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Между базовой школой и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, заключается договор на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.6. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляют педагогические работники, прошедшие курсовую подготовку в области методик и технологий организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.7. Педагогическим работникам, осуществляющим обучение детей с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

3.8. Центр обеспечивает регулярный контроль соблюдения условий организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, сохранности специализированного оборудования, установленного для организации дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении и по месту проживания обучающихся.

Центр в лице директора МОУ СОШ №8 им. Ц.Л. куникова несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья.

Директор О.В. Радчевская

к приказу МОУ СОШ
№8 им. Ц.Л. Куникова
от 1.09.2011 № 204

Положение
об организации обучения детей-инвалидов на дому
с использованием дистанционных образовательных технологий

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного образования детей-инвалидов на дому, осуществляемой в Краснодарском крае, в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», одобренного на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.

Нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов на дому, осуществляемое в Краснодарском крае (далее – дистанционное образование детей-инвалидов), являются:

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1
  • «Об образовании» (с последующими изменениями);
  • Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
  • «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
  • Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ
  • «О персональных данных»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов» (с последующими изменениями);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;
  • письмо Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 года № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому»;
  • письмо Министерства народного образования РСФСР №17-253-6 от 14 ноября 1988 года «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
  • письмо Министерства народного образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8 и 28 июля 1980 года № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;
  • письмо Министерства образования Российской Федерации № 06-1254 от 30 сентября 2009 года «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому»;
  • решение коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 28 октября 2009 г. № 6/3 «Об организации в общеобразовательных учреждениях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации национального проекта «Наша новая школа»;
  • решение коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 12 ноября 2010 года № 3/1 «О внедрении в крае дистанционного образования детей-инвалидов»;
  • приказ департамента образования и науки Краснодарского края от … № … «О модернизации общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного обучения для обучающихся (базовые школы)»;
  • письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 18.09.2006г. № 02.01/1214 «Об организации индивидуального обучения больных детей на дому».

1.3. Цель организации дистанционного образования детей-инвалидов — предоставление обучающимся возможности доступа к качественному общему образованию непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения), защита прав детей-инвалидов на получение качественного общего образования; расширения возможностей их последующей профессиональной занятости и успешной социализации.

— реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания учащихся;

— предоставление возможностей доступа к предпрофессиональной подготовке детей-инвалидов в соответствии с особенностями развития и подготовки учащихся;

— создание благоприятных условий, способствующих развитию индивидуальных способностей каждого ученика, формированию потребности саморазвития и самоопределения;

— обеспечение щадящего режима проведения занятий и индивидуального подхода при организации образовательного процесса на дому.

1.5. Дистанционное образование детей-инвалидов организовано в МОУ СОШ №8 им.Ц.Л.куникова, имеющей государственную аккредитацию, располагающих необходимыми кадровыми и техническими условиями, научно-методическим обеспечением для организации учебно-воспитательного процесса для детей-инвалидов, освобожденных от посещения образовательного учреждения (далее – базовая школа).

1.6. Образовательные программы при осуществлении обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий могут реализовываться базовой школой как самостоятельно, так и совместно с иными образовательными учреждениями (образовательными организациями) посредством организации сетевого взаимодействия (далее — сетевая форма реализации образовательной программы).

1.7. На уровне муниципального образования город – курорт Геленджик создан Центр дистанционного образования (как структурные подразделения базовых школ), на которые будет возложена функция обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

1.8. Порядок создания Центра дистанционного образования определяется Положением о Центре дистанционного образования. В уставе и локальных актах учреждении МОУ СОШ №8 им Ц.Л.Куникова, на базе которого создается Центр дистанционного образования, должны быть закреплены соответствующие положения, касающиеся организации дистанционного образования детей-инвалидов.

2. Организационная схема управления

дистанционным образованием детей-инвалидов

2.1. Создание необходимых условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов обеспечивается в результате взаимодействия департамента образования и науки Краснодарского края, муниципальных органов управления образованием, Центра дистанционного образования государственного образовательного учреждения Краснодарского края Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (далее – краевой Центр дистанционного образования), базовых школ, образовательных учреждений.

2.2. Департамент образования и науки Краснодарского края является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим организацию дистанционного образования детей-инвалидов.

2.3. Департамент образования и науки Краснодарского края по согласованию с муниципальными органами управления образования утверждает список базовых школ.

2.4. Краевой Центр дистанционного образования выполняет функции регионального координатора дистанционного образования детей-инвалидов.

2.5. В органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, назначаются лица, ответственные за организацию дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании.

2.6. Взаимодействие ответственных лиц за организацию дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется в письменной и устной форме, с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.

3. Техническое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов

3.1. Порядок технического обеспечения организации дистанционного образования с применением средств компьютерной техники и связи определяется департаментом образования и науки Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Для организации дистанционного образования обеспечивается оснащение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением. Требования к комплектам оборудования для организации дистанционного обучения и услуге по обеспечению доступа детей-инвалидов, а также педагогических работников к сети Интернет определены Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.3. Для организации дистанционного образования обеспечивается подключение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет. Оплата доступа к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся с использованием ДОТ, и педагогических работников базовых школ осуществляется из средств краевого бюджета.

3.4. Подбор оборудования для оснащения рабочего места обучающегося осуществляется специалистами краевого Центра дистанционного образования с учетом специальных образовательных потребностей ребенка-инвалида, обусловленных теми или иными ограничениями в использовании компьютерной техники.

3.5. Обеспечение детей-инвалидов комплектами оборудования для организации дистанционного обучения осуществляется в соответствие с порядком, предусмотренным действующим законодательством Краснодарского края, после утверждения списка участников проекта приказом департамента образования и науки Краснодарского края.

3.6. Оборудование для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, передается в соответствии с нормативно-правовым актом Краснодарского края по договору безвозмездного временного пользования родителям (законным представителям) ребенка-инвалида. Между учреждением, на которое возложено право оперативного управления имуществом (оборудованием для организации дистанционного обучения), и родителями (законными представителями) ребенка заключается соответствующий договор.

3.7. В случае обнаружения технических препятствий для подключения комплекта оборудования для организации дистанционного обучения к сети Интернет и невозможности их устранения, учреждение, на которое возложено право оперативного управления имуществом (оборудованием для организации дистанционного обучения), имеет право расторгнуть договор и изъять оборудование.

3.8. Краевой Центр дистанционного образования реализует комплекс мероприятий по техническому сопровождению и технической поддержке комплектов компьютерного оборудования рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.

4. Порядок и условия включения детей-инвалидов в дистанционное образование

4.1. Базовая школа с согласия родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, переведенного на индивидуальную форму обучения на дому, готовит пакет документов для направления ходатайства в муниципальные органы управления образованием о включении ребенка в проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (далее – Проект).

4.2. На каждого ребенка, предлагаемого для включения в список кандидатов для участия в Проекте, предоставляются следующие документы:

  1. копия справки Бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности;
  2. справка из лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютерной техникой и организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
  3. заключение муниципальной или краевой психолого-медико-педагогической комиссии;
  4. справка врачебной комиссии (ВК) или клинико-экспертной комиссии (КЭК);
  5. медицинское заключение;
  6. справка из муниципального образовательного учреждения о месте обучения ребёнка;
  7. акт обследования социально-бытовых условий по месту проживания ребенка;
  8. акт обследования с целью определения наличия необходимых технических условий по месту проживания ребенка для установки комплекта оборудования для организации дистанционного образования;
  9. ксерокопия паспорта одного родителя (законного представителя). — Документ, подтверждающий права законного представителя (для законных представителей);
  10. ксерокопия паспорта ребёнка-инвалида или свидетельства о рождении;
  11. документ, юридически оформляющий согласие собственника телефона на уплотнение линии (при подключении рабочего места к сети Интернет по телефонной линии);
  12. документ, оформляющий согласие педагогических работников и родителей (законных представителей) детей-инвалидов на предоставление и обработку персональных данных.

4.3. Муниципальные органы управления образованием направляют ходатайство в департамент образования и науки Краснодарского края о включении ребенка в список кандидатов для организации дистанционного образования.

Читайте так же:  Приказ о неподчинении директору

4.4. Специалисты краевого Центра дистанционного образования проводят экспертизу представленных на ребенка документов с целью установления принадлежности ребенка к целевой группе и целесообразности организации дистанционного образования.

4.5. Совместно со специалистами муниципальных органов управления образованием, специалисты краевого Центра дистанционного образования посещают семьи детей-инвалидов с целью информирования родителей об условиях включения в дистанционное образование детей-инвалидов, правах и обязанностях родителей (законных представителей) в связи с передачей им в безвозмездное временное пользование оборудования для организации дистанционного обучения, сроках начала дистанционного обучения и т.д., а также в связи с необходимостью решения вопроса о выборе оптимального для организации дистанционного обучения комплекта оборудования.

4.6. В случае окончания срока действия заключения лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК, ВКК, ВК) о необходимости организации индивидуальной формы обучения на дому осуществляется перевод ребёнка на очную форму обучения приказом руководителя образовательного учреждения, изданным на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося.

4.7. В случае окончание срока действия заключения лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК, ВКК, ВК) о необходимости организации индивидуальной формы обучения на дому, окончание срока действия справки об инвалидности, выезда за пределы Краснодарского края на постоянное место жительства и возникновения прочих обстоятельств, препятствующих организации и проведению обучения с использованием дистанционных технологий, договор о передаче оборудования для организации дистанционного образования во временное безвозмездное пользование, заключенный между родителями (законными представителями) и учреждением, за которым закреплено право оперативного управления имуществом Краснодарского края (оборудованием для дистанционного обучения детей-инвалидов), признается утратившим силу.

4.8. В случаях, указанных в пункте 4.8. базовая школа ставит в известность департамент образования и науки Краснодарского края о наличии оснований для исключения ребенка из списка детей-инвалидов для организации дистанционного образования. Приказом департамента образования и науки Краснодарского края ребенок исключается из списка детей-инвалидов для организации дистанционного образования. Родители (законные представители) ребенка в установленный приказом департамента образования и науки Краснодарского края срок возвращают комплект оборудования для организации дистанционного обучения в учреждение, за которым закреплено право оперативного управления имуществом Краснодарского края (оборудованием для дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому).

5. Организация образовательного процесса

5.1. Образовательный процесс для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется педагогическими работниками базовой школы. организация учебного процесса для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, регламентируется уставом и локальными актами базовой школы и образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид, договором между базовой школой и родителями (законными представителями) обучающегося.

5.2. Допускается получение общего образования в рамках сетевого взаимодействия одновременно в базовой школе и образовательном учреждении, осуществлявшем индивидуальное обучение на дому до включения ребенка в Проект. В этом случае организация учебного процесса для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, регламентируется уставом и локальными актами базовой школы и образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид. Между базовой школой и образовательным учреждением заключается договор о сотрудничестве в оказании образовательных услуг ребенку-инвалиду, обучающемуся на дому с использованием дистанционных технологий. Между базовой школой и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, заключается договор на обучение с использованием дистанционных технологий.

5.3. Дистанционное обучение детей-инвалидов, обучающихся на дому, строится на основе сочетания различных форм и технологий обучения, которые определяются базовой школой с учетом индивидуальных образовательных потребностей данной категории обучающихся.

5.4. Содержание общего образования для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, определяется индивидуальной образовательной программой, разрабатываемой базовой школой (или образовательным учреждением совместно с базовой школой при условии организации сетевого взаимодействия), на основе образовательных программ, разрабатываемых и реализуемыми образовательными учреждениями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования.

5.5. Режим организации дистанционного образовательного процесса определяется уставом базовой школы, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

5.6. Объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, а также соотношение объема занятий, проведенных с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуальным учебным планом.

5.7. Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательным учреждением на основе Регионального базисного учебного плана для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом кадровых, технических, организационных ресурсов базовой школы и запроса обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося.

5.8. Индивидуальный учебный план детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, согласуется с краевым Центром дистанционного образования и утверждается руководителем образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок инвалид.

Возможно изменение (корректировка) индивидуального учебного плана в течение учебного года как в сторону уменьшения количества часов, так и в сторону их увеличения при условии прохождения образовательной программы, в связи с характером протекания заболевания и необходимости осуществления лечения.

Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора базовой школы.

5.9. Для обучающихся на ступенях начального общего и основного общего образования желательным является сочетание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и занятий с посещением детей на дому учителем.

Для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования желательным является обучение с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

5.10. Контроль за образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля образовательного учреждения и базовой школы.

5.11. Для каждого ребёнка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, необходимо обеспечить психолого-педагогическое сопровождение.

5.12. Краевой центр дистанционного образования оказывает методическую и консультативную помощь специалистам образовательных учреждений в организации сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

5.13. По рекомендациям Межведомственной комиссии, деятельность которой регламентируется совместным приказом департаментов образования и науки и здравоохранения от 8 июня 2011 года № 3143/1922 «О деятельности межведомственной комиссии по включению детей-инвалидов в инклюзивное и (или) дистанционное образование», допускается возможность периодического посещения детьми-инвалидами образовательного учреждения. Таким детям наряду с дистанционным обучением и занятиями, проводимыми учителями на дому, целесообразно организовывать занятия с посещением образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах). При наличии возможности следует также обеспечивать участие этих детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий, организуемых образовательным учреждением.

5.14. Периодичность проведения промежуточной аттестации (по четвертям и полугодиям учебного года) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, определяется образовательным учреждением (на основании локального акта — Положения о промежуточной аттестации). Механизм зачета образовательных результатов по предметам, изучаемым ребенком с использованием дистанционных технологий в базовой школе, определяется на основе взаимно согласованных локальных актов образовательного учреждения и базовой школы.

5.15. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) классов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

5.16. Выпускникам IX и XI (XII) классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдает аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании образовательное учреждение, в списочный состав которого был зачислен обучающийся.

6.1. С целью отслеживания прохождения программного материала, а также успеваемости детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в образовательном учреждении должно быть обеспечено наличие и ведение следующей документации:

— индивидуальная образовательная программа учащегося;

— индивидуальный учебный план учащегося, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;

— индивидуальное календарно-тематическое планирование занятий с учащимся;

— программы учебных предметов, рабочие программы по предметам;

— индивидуальный журнал обучения на дому;

— индивидуальное расписание занятий.

Фамилии детей, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий, вносятся в список класса в соответствующем классном журнале образовательного учреждения, в котором обучается ребенок. На странице учебного предмета, по которому ученик обучается дистанционно, рядом с фамилией обучающегося в сроке указывается номер приказа, в соответствии с которым организовано дистанционное обучение. Текущие отметки в журнале не фиксируются. Данные о результатах промежуточной аттестации (четвертные, полугодовые, годовые отметки), переводе из класса в класс, государственной (итоговой) аттестации и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса в соответствии с указаниями к ведению классного журнала.

6.2. С целью отслеживания прохождения программного материала, а также успеваемости детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в базовой школе должно быть обеспечено наличие и ведение следующей документации:

— индивидуальная образовательная программа учащегося (копия);

— индивидуальный учебный план учащегося, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (копия);

— индивидуальное календарно-тематическое планирование занятий по предметам, изучаемым с использованием дистанционных образовательных технологий;

— программы учебных предметов изучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий, рабочие программы по этим предметам;

— индивидуальный журнал обучения на дому, в котором также фиксируется дистанционное обучение;

— индивидуальное расписание занятий.

В базовой школе на каждого обучающегося с использованием с использованием дистанционных образовательных технологий ведется индивидуальный журнал, в который заносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество; год рождения; наименование образовательного учреждения; дата и время проведения занятий; количество проведенных часов; запись о прохождении учебного материала; текущие; четвертные (семестровые), полугодовые; годовые отметки. Записи в индивидуальном журнале оформляются в соответствии с указаниями к ведению классного журнала. Индивидуальные журналы детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий хранятся в базовой школе в течение 3 лет.

6.3. Текущая аттестация достижений детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий, в базовой школе может вестись в специализированной электронной программной оболочке (электронном журнале). Итоги входного, промежуточного и итогового контроля по предметам, изучаемым с использованием дистанционных образовательных технологий, хранятся на бумажных носителях.

7. Участники образовательного процесса

7.1. Участники образовательного процесса: учащиеся, педагогические работники и административные работники образовательного учреждения и базовой школы, родители (законные представители) учащихся.

7.2. Целевая группа учащихся для организации дистанционного образования составляют дети-инвалиды, которые обучаются на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Данная категория обучающихся включает, в том числе, детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).

7.3. Права и обязанности учащихся и их родителей (законных представителей) закрепляются в договорах между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) учащихся об организации обучения по индивидуальному учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий с применением средств компьютерной техники и связи, базовой школой и родителями (законными представителями) учащихся об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий с применением средств компьютерной техники и связи.

7.4. Образовательный процесс в базовой школе осуществляют педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области методик и технологий организации образовательного процесса для детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

7.5. Обязанности педагогических и административных работников закрепляются в должностных инструкциях, разрабатываемых базовой школой самостоятельно.

Финансирование базовых школ осуществляется в соответствии с порядком финансирования дистанционного образования.

Приказ о формировании группы обучения