Ликвидация последствий аварийной ситуации

Глава Б2.4. Производство работ по предотвращению аварий и ликвидации их последствий

Глава Б2.4. Производство работ по предотвращению аварий и ликвидации их последствий

Б2.4.1. Восстановительные работы в аварийных случаях, а также кратковременные, не терпящие отлагательства, работы по устранению таких неисправностей оборудования, которые могут привести к аварии, разрешается производить без наряда с последующей записью в оперативный журнал:

а) оперативному персоналу (в установках напряжением выше 1000 В — не менее чем двум лицам);

б) ремонтному персоналу под наблюдением оперативного, если выписка и оформление наряда вызовут задержку ликвидации последствий аварии;

в) ремонтному персоналу под наблюдением и ответственностью обслуживающего данную электроустановку административно-технического персонала с группой по электробезопасности не ниже V (в установках напряжением до 1000 В — не ниже IV) в случае занятости оперативного персонала, а также в отсутствие постоянного обслуживающего персонала.

Б2.4.2. При отсутствии на подстанции лиц из административного электротехнического персонала, имеющих право выдачи наряда или распоряжения, право выдачи наряда или распоряжения на работу по предотвращению аварии и ликвидации ее последствий предоставляется оперативному персоналу всех подстанций и оперативно-выездных бригад с группой по электробезопасности не ниже IV.

Б2.4.3. Во всех случаях при работах должны выполняться все технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

Б2.34.4. Участие оперативного персонала в ликвидации последствий аварий (непосредственное, путем наблюдения за работающими при работах без наряда) разрешается с ведома вышестоящего оперативного персонала. При отсутствии связи с вышестоящим персоналом такого разрешения не требуется.

Б2.4.5. При производстве в электроустановках предприятий всякого рода аварийных работ дежурными бригадами городских сетей или районных энергетических управлений, например измерений и испытаний аварийно поврежденных кабелей, необходимы выдача наряда и оформление допуска к работам в соответствии с требованиями настоящих Правил. В этих случаях в целях быстрейшей ликвидации аварии при отсутствии в данный момент на подстанции предприятия лиц, имеющих право выдачи наряда, выдавать его имеет право дежурный или оперативно-ремонтный персонал предприятия по указанию лица, ответственного за электрохозяйство установки (цеха, предприятия).

Ликвидация последствий аварийных ситуаций на транспорте

«. Ликвидация последствий аварийной ситуации — комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на предотвращение угрозы людям, защиту природной среды, возможную сохранность груза, подвижного состава, сооружений и возобновление движения поездов и маневровых работ в возможно короткий срок. «

«Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам» (утв. МЧС РФ 31.10.1996 N 9/733/3-2, МПС РФ 25.11.1996 N ЦМ-407)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Ликвидация последствий аварийных ситуаций на транспорте» в других словарях:

Архангельская областная служба спасения — Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Служба спасения» Тип Государственное бюджетное учреждение Год основания … Википедия

Аудит-01 — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии … Википедия

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Планы ликвидации аварий

Порядок разработки планов ликвидации аварий

Идентификация опасностей будущего (планируемого) производства заложена требованиями законодательства в области промышленной безопасности и охраны труда путем включения требований о наличии в проектной документации соответствующих разделов.

В ряде случаев, установленных Законом о промышленной безопасности ОПО, оценка рисков аварий приводится в составе декларации промышленной безопасности.

Исходя из оценки рисков аварий, составляются планы ликвидации аварий (далее – ПЛА) и организуется обучение работников действиям по каждой конкретной аварийной ситуации.

ПЛА разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

План ликвидации составляют на аварии, которые характерны (наиболее вероятны) для данного объекта. Перечень таких аварий составляется в рамках проведения идентификации и оценки рисков и разработки декларации промышленной безопасности.

ПЛА утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях).

ПЛА должны быть согласованы с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

Содержание плана ликвидации аварий

План ликвидации аварий должен предусматривать:

  • возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;
  • достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации последствий аварий, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
  • организацию взаимодействия сил и средств;
  • состав и дислокацию сил и средств;
  • порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности;
  • организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
  • систему взаимного обмена информацией между организациями – участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
  • первоочередные действия при получении сигнала об аварии на объекте;
  • действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
  • мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения;
  • организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.
Читайте так же:  Новый закон о гражданство россии

Структура плана ликвидации аварий

План ликвидации аварий (ПЛА) состоит из общих и специальных разделов.

Общие разделы плана мероприятий содержат:

  • характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий;
  • возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий;
  • характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

Специальные разделы плана мероприятий:

  • разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий;
  • определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Основные требования по обеспечению готовности к аварийным ситуациям

Предупреждение аварийных ситуаций, готовность к ним и реагирование должны быть составной частью системы управления охраной труда (СУОТ) в организации.

В соответствии с этим в каждой организации должны быть определены мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию.

Эти мероприятия должны определять возможный характер и масштаб аварийных ситуаций и предусматривать предупреждение связанных с ними рисков. Все мероприятия должны быть разработаны в соответствии с размером и характером деятельности организации.

Мероприятия должны:

  • гарантировать, что имеющаяся необходимая информация, оповещение и координация действий работников обеспечат защиту всех людей в случае аварийной ситуации в рабочей зоне;
  • предоставлять информацию соответствующим службам аварийного реагирования и обеспечивать их быстрое оповещение при аварии;
  • предусматривать оказание первой медицинской помощи, проведение противопожарных мероприятий и эвакуацию всех людей, находящихся в рабочей зоне;
  • предоставлять соответствующую информацию и возможность подготовки всех работников, включая проведение регулярных тренировок по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и реагированию.

В соответствии с Законом о промышленной безопасности ОПО организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

  1. Принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.
  2. Осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.

Мероприятия по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий

В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

  • планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в предусмотренных законом случаях, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
  • создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Вся промышленная безопасность есть не что иное, как предупреждение крупных аварий, включая готовность к ликвидации их последствий. Поэтому на крупных предприятиях, помимо прочего, эксплуатирующих опасные производственные объекты, имеются противопожарная служба, газоспасательная служба, система противопожарной защиты, готовятся нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, имеется план ликвидации аварии (ПЛА) и т.п. Как правило, слаженность работы всех этих служб существенно влияет на результат работы по ликвидации аварийных ситуаций.

В сфере охраны труда к основным аварийным ситуациям следует относить: пожар, взрыв, аварию, инцидент, несчастный случай на про­изводстве, внезапное заболевание работника и др.

В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденны­ми Минтрудом России от 17.12.2002 № 80, каждая типовая инструкция по охране труда содержит раздел «Требования охраны труда в аварий­ных ситуациях», в котором излагаются перечень основных возможных аварийных ситуаций и причины, их вызывающие, действия работников при возникновении аварийных ситуаций, действия но оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других по­вреждениях здоровья.

Читайте так же:  Налог ру открытие ип

Подкумский сельсовет

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОДКУМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

17 августа 2017 г. пос. Подкумок № 145-п

Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Подкумского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» и Устава муниципального образования Подкумского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, администрация муниципального образования Подкумского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

  1. Утвердить Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Подкумского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (Приложение 1).
  2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Подкумского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

И.о. главы администрации

Ставропольского края Т.В. Хворост

Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Подкумского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

  1. Общие положения.

1.1. Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования Подкумского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее — План) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования Подкумского сельсовета Предгорного района Ставропольского края и ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального образования Подкумского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

1.2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Подкумского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

1.3. Основной задачей администрации муниципального образования Подкумского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

1.4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации муниципального образования Подкумского сельсовета Предгорного района Ставропольского края определяется в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и краевым законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

  • своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
  • допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
  1. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

— определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

— создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

— бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия.

Мероприятия по локализации и ликвидации аварийных ситуаций

Вопрос: Если на предприятии имеется План локализации и ликвидации аварий (ПЛА) или План локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС), в которых предусмотрены ситуации по разгерметизации оборудования под давлением и порядок действия технологического персонала и аварийных служб, схемы эвакуации, порядок и схема оповещения работников ОПО, инструкция по аварийной остановке объекта и т.п., т.е. все требования, отраженные в п.358 ФНП. Требуется ли дополнительно разрабатывать отдельные инструкции, устанавливающие действия работников в аварийных ситуациях, как того требует п.357 настоящих правил?

Ответ: Пунктом 357 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, зарегистрированным Минюстом России 19.05.2014, рег. № 32326 (далее – ФНП), установлено, в частности, что инструкции, устанавливающие действия работников в аварийных ситуациях, должны находиться на рабочем месте и выдаваться под роспись каждому работнику, связанному с эксплуатацией оборудования под давлением.
Требования к визированию работниками, обслуживающими оборудование, работающее под давлением, плана по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности не установлены.
Поэтому в целях исключения разработки отдельных документов, а также соблюдения требований ФНП, целесообразно вышеуказанные инструкции объединить с производственными инструкциями, в которых отобразить действия каждого из работников в случае возникновения аварийных ситуаций при обслуживании оборудования под давлением, и которые также будут находиться на рабочих местах и выдаваться работникам под роспись.

Читайте так же:  Страховка для туристов в россию

Приложение 3. Перечень-минимум технических средств, материалов для ликвидации последствий аварийных ситуаций

Приложение 3
к Правилам безопасности и порядку
ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами при перевозке
их по железным дорогам
от 25 ноября 1996 г. N ЦМ-407

Перечень
-минимум технических средств, материалов для ликвидации последствий аварийных ситуаций

3.1. Средства индивидуальной защиты

Основные технические характеристики

1. Рекомендуемые средства защиты в аварийных ситуациях

1.1. Изолирующие СИЗОД

Портативное дыхательное устройство ПДУ-3

Для защиты органов дыхания и зрения в атмосфере, непригодной для дыхания, при недостатке или отсутствии кислорода в воздухе, в том числе при наличии в нем сероводорода

Самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20

Для защиты органов дыхания и зрения. Одноразового действия. Может быть использован при недостатке кислорода или отсутствии его в воздухе. Готов к немедленному использованию. Защищает от токсичных газообразных продуктов любой природы при авариях на промышленных предприятиях, транспортных средствах в условиях пожара, для эвакуации людей из высотных зданий и др.

Изолирующий противогаз ИП-4М

Для защиты органов дыхания в атмосфере, непригодной для дыхания; время пребывания в зараженной атмосфере при температуре от -40°С до +40°С — 40 минут

ТУ-ВТ 8-083.000 ФО

Изолирующий противогаз автономный АСВ-2 или АСВ-6М (при отсутствии данных образцов — устройство типа ИВА производства АО «Респиратор» г. Орехово-Зуево)

Для защиты органов дыхания и зрения в атмосфере, непригодной для дыхания, при недостатке или отсутствии кислорода в воздухе

1.2. Фильтрующие СИЗОД*

Респиратор противогазовый РПГ-67А

Для защиты от паров органических соединений

Противогаз промышленный фильтрующий (А, A_3 без фильтра)

Для защиты от паров органических соединений, фосфоро- и хлорорганических пестицидов

Противогаз промышленный фильтрующий (А с фильтром)

Для защиты от паров органических соединений, пестицидов, а также пыли и дыма

Противогаз промышленный фильтрующий (В, B_8 без фильтра)

Для защиты от газов и паров кислотного характера, фосфоро- и хлорорганических пестицидов, а также пыли и дыма

Противогаз промышленный фильтрующий (В с фильтром)

Для защиты от газов и паров кислотного характера, пестицидов, а также пыли и дыма

Противогаз промышленный фильтрующий (Г, Г_8 без фильтра)

Для защиты от паров ртути

Противогаз промышленный фильтрующий (Г с фильтром)

Для защиты от паров ртути, а также пыли, дыма и смеси паров ртути и хлора

Противогаз промышленный фильтрующий (Е, E_8 без фильтра)

Для защиты от арсина и фосфина

Противогаз промышленный фильтрующий (КД без фильтра)

Для защиты от аммиака, сероводорода и их смеси

Противогаз промышленный фильтрующий (КД с фильтром)

Для защиты от аммиака, сероводорода и их смеси, а также пыли и дыма

Противогаз промышленный фильтрующий (М без фильтра)

Для защиты от углерода оксида в присутствии органических паров, аммиака, фосфина и арсина

Противогаз промышленный фильтрующий (СО без фильтра)

Для защиты от углерода оксида.

Противогаз промышленный фильтрующий (БКФ с фильтром)

Для защиты от газов и паров кислотного характера, паров органических веществ, арсина, фосфина, а также пыли и дыма

Респиратор фильтрующий «Форт-П»

Для индивидуальной защиты органов дыхания при наличии в воздухе аэрозолей различной природы (пыли, дыма, тумана) при их суммарной концентрации не более 200 мг/м3 и объемной доле кислорода не менее 18%

Универсальный защитный патрон ПЗУ (ПЗ-2)

Средство защиты органов дыхания от воздействия газов, паров и аэрозолей (пыли, дыма, тумана). ПЗУ обеспечивает защиту от: оксида углерода, оксидов азота, хлора, фтористого и хлористого водорода, аммиака, аминов, циановодорода, фосгена, алифатических ароматических углеводородов, альдегидов, кетонов, органических спиртов и кислот и т.д. при отрицательных и положительных температурах. Снижает концентрации вредных веществ в 500-10000 раз. При необходимости защиты не только от газов и паров, но и от аэрозолей, патрон используется в комплекте с противоаэрозольным фильтром ПАФ

Промышленный противогаз малого габарита ПФМ-1

Предназначен для защиты органов дыхания, лица, глаз от воздействия вредных примесей, содержащихся в воздухе в виде газов, паров и аэрозолей (пыли, дыма, тумана). Фильтр коробки снижает концентрацию вредного аэрозоля более чем в 10000 раз

Ликвидация последствий аварийной ситуации