Импортная пошлина с ес

Информация о ставках ввозной пошлины Таможенного тарифа Европейского Союза.
Особенности уплаты НДС в странах Европейского Союза.

Документы для таможенного оформления

&nbsp&nbsp&nbsp Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение 28 европейских государств. С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, в ЕС создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства.

&nbsp&nbsp&nbspДевятнадцать стран Союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.

&nbsp&nbsp&nbsp Государства-члены Европейского союза : Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Великобритания, Греция, Германия, Дания, Италия, Ирландия, Испания, Республика Кипр, Люксембург, Латвия, Литовская Республика, Мальта, Нидерланды, Португалия, Польша, Румыния, Словения, Словакия, Франция, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.

&nbsp&nbsp&nbspОфициальные кандидаты: Македония, Албания, Сербия, Турция и Черногория.

&nbsp&nbsp&nbspСтраны подписавшие Соглашение об ассоциации с ЕС и имеющие Европейскую перспективу: Грузия, Молдавия, Украина.

Таможеный тариф Евросоюза

В настоящее время многие региональные объединения (Андское сообщество, МЕРКОСУР и др.) идут, с разным уровнем прогресса, по пути формирования и развития таможенного союза. Общепризнанным примером для заимствования является опыт ЕС и, в частности, его общий таможенный тариф.

В п. 1 ст. 23 (ранее ст. 9) Договора об учреждении ЕЭС (Рим, 25 марта 1957 г., с посл. изм.) провозглашено, что основой Сообщества является таможенный союз, который охватывает всю торговлю товарами и предусматривает запрещение импортных и экспортных таможенных пошлин и любых обременений, имеющих эквивалентный эффект в торговых отношениях между участниками, а также установление общего таможенного тарифа в их отношениях с третьими странами.

Несмотря на сложность вопроса, ликвидация таможенных тарифов участников была завершена к 1 июля 1968 года. Правовые основы составили Постановление Совета (ЕЭС) от 28 июня 1968 года N 950/68 «Об общем таможенном тарифе» и Постановление Совета (ЕЭС) от 16 января 1969 года N 97/69 «О мерах, подлежащих принятию для унифицированного применения номенклатуры общего таможенного тарифа». Позже они были заменены Постановлением Совета (ЕЭС) от 23 июля 1987 года N 2658/87 «О тарифе, статистической номенклатуре и общем таможенном тарифе».

При декларировании таможне товары должны быть классифицированы согласно комбинированной номенклатуре. Импортированные и экспортируемые товары должны быть декларированы с указанием подзаголовка номенклатуры, под который они подпадают. Она определяет, какая ставка таможенной пошлины применяется и как товары рассматриваются в статистических целях. Комбинированная номенклатура воспроизведена в приложении I к названному выше Постановлению Совета.

С завершением формирования внутреннего рынка товары могут циркулировать свободно между государствами-членами. Общий таможенный тариф поэтому применяется к импорту товаров через внешние границы ЕС (в отношениях с третьими странами). Тариф является общим для всех участников ЕС, но ставки пошлин отличаются от одного вида импорта к другому в зависимости от того, что они собой представляют и откуда они прибывают. Ставки зависят от экономической чувствительности товаров. Соответственно, тариф — это термин, объединяющий в себе комбинацию номенклатуры (классификации товаров) и ставок пошлин, которые применяются к каждому классу товаров. Кроме того, тариф содержит другие предписания Сообщества, которые имеют отношение к таможенной пошлине, подлежащей оплате с импорта, например о стране происхождения. Через тариф реализуется принцип, по которому отечественные производители должны быть в состоянии конкурировать справедливо и одинаково на внутреннем рынке с изготовителями, экспортирующими из других стран.

Тариф — это объединение законов. Есть еще своего рода рабочий тариф, обозначаемый термином «TARIC», который не является фактически частью законодательства. Это тарифная база данных онлайн, в которой объединены все меры, касающиеся тарифа, коммерческого и сельскохозяйственного законодательства. Объединяя и кодируя эти меры, TARIC обеспечивает их унифицированное применение всеми государствами-членами и дает всем экономическим операторам ясное представление о всех мерах, которые будут предприняты при импорте или экспорте товаров. Он также позволяет собрать статистические данные всего Сообщества.

Кроме устранения препятствий торговле в рамках Сообщества, таможенный союз включает гармонизацию таможенных постановлений о торговле с третьими странами. Усилия, нацеленные на применение таких постановлений в ЕС, приняли две формы. С одной стороны, Сообщество установило и применяет общий таможенный тариф. С другой стороны, правила Сообщества вписываются в международный контекст, за развитием которого они должны следовать. Таким образом, меры, согласованные предварительно в рамках, например, ГАТТ и ныне ВТО, должны быть включены в право ЕС.

Для участников ЕС общий таможенный тариф означает как потерю выбора в проведении независимой таможенной или торговой политики, так и потерю таможенного дохода.

Никакой участник ЕС не может односторонне выбрать или договориться о тарифных вопросах; все изменения в общем таможенном тарифе решаются Советом после переговоров (в случае необходимости) и предложения Комиссией. Все двусторонние (между ЕС и третьими странами) и многосторонние (в рамках ВТО) переговоры проводятся Комиссией.

Правовые основы независимой системы финансирования расходов Сообществ были заложены решением Совета (ЕОУС, ЕЭС, Евратом) от 21 апреля 1970 года 70/243 «О замене финансовых взносов государств-членов собственными ресурсами Сообществ». На смену этому и ряду последующих решений пришло решение Совета (ЕС, Евратом) от 29 сентября 2000 года N 2000/597 «О системе собственных ресурсов Европейских сообществ». В соответствии с п. 1(b) ст. 2 этого решения доход от пошлин общего таможенного тарифа и других пошлин, установленных или подлежащих установлению институтами Сообществ в отношении торговли с третьими странами, и от таможенных пошлин на товары, подпадающие под Договор об учреждении европейского объединения угля и стали (Париж, 18 апреля 1951 г.), образует собственные ресурсы, зачисляемые в бюджет ЕС.

Решение Совета (ЕС, Евратом) «О системе собственных ресурсов Европейских сообществ» показывает, что таможенные пошлины в ЕС, как и в отдельных государствах, выполняют фискальную функцию. Это не исключает и регулирующую функцию таможенного тарифа. Она образована из:

— льгот и преференций;

Тарифные квоты. Тарифные квоты являются исключением из нормальной конъюнктуры, так как они разрешают во время срока действия меры для ограниченного количества товара полный (полная приостановка) или частичный (частичная приостановка) отказ от нормальных пошлин, применимых к импортированным товарам (за исключением антидемпинговых пошлин). В ЕС применяются преференциальные и автономные тарифные квоты.

В рамках нескольких соглашений, которые ЕС заключило с третьими странами, так же как и в рамках автономных преференциальных договоренностей для некоторых стран бенефициариев, предусмотрены тарифные уступки для предопределенного объема товаров. Так, в п. 2 ст. 68 Соглашения об учреждении ассоциации между ЕС и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Чили, с другой стороны (Брюссель, 18 ноября 2002 г.), предусмотрено, что тарифные квоты на импорт в Сообщество определенной рыбы и продуктов рыболовства, происходящих из Чили, перечисленных в Приложении I, должны быть применены со вступления в силу этого соглашения, в соответствии с положениями, упомянутыми в приложении. Эти квоты управляются на основе «первый прибывший первым обслуживается». Согласно п. 3 ст. 9 Протокола к Евросредиземноморскому соглашению, учреждающему ассоциацию между ЕС и их государствами-членами, с одной стороны, и Арабской Республикой Египет, с другой стороны, о принятии во внимание вступление в ЕС Республики Болгарии и Румынии (Брюссель, 26 ноября 2007 г.) увеличение объема тарифной квоты на апельсины, для которых положение закреплено в Приложении к этому протоколу, должно применяться с 1 июля 2007 года.

В пределах этих преференциальных тарифных квот при поставке в Сообщество предопределенного объема товаров, происходящих в указанной стране, можно извлечь выгоду от более благоприятной ставки пошлины по сравнению с нормальной пошлиной для третьих стран, упомянутой в комбинированной номенклатуре. Право извлечь выгоду из преференциальных тарифных квот обусловлено представлением свидетельства о происхождении товара.

Для некоторых секторов экономики необходимо стимулировать конкуренцию низкими тарифами, что имеет место в многочисленных индустриальных секторах. Они призваны решать задачи усиления экономической деятельности отраслей промышленности Сообщества, улучшая конкурентоспособность, обеспечивая занятость, модернизируя структуры и т.д.

Требование открыть автономную тарифную квоту может быть представлено само по себе или на основе проверки требования о приостановке. В этой связи принимаются во внимание убытки любого нового производства и любой производственной мощности, которая могла быть доступной в Сообществе или в третьей стране с преференциальными тарифными договоренностями.

Когда идентичные, эквивалентные или заменяемые товары произведены в достаточных количествах в пределах ЕС или производителями в третьей стране с преференциальными тарифными договоренностями, предоставление квот обычно исключается. То же самое происходит, когда мера может привести к искажению конкуренции относительно конечных продуктов.

Перечень соответствующих товаров содержится в Приложении I к Постановлению Совета (EC) от 20 декабря 1996 года N 2505/96 «Об открытии и управлении тарифными квотами Сообщества для определенных сельскохозяйственных и промышленных продуктов и изменении Постановления (EC) N 3059/95 «Об открытии и управлении тарифными квотами Сообщества для определенных сельскохозяйственных и промышленных продуктов». Он регулярно изменяется (в январе и июле каждого года), чтобы учесть новые запросы, представленные государствами-членами. В п. 1 ст. 1 названного Постановления определено, что импортные пошлины на товары, перечисленные в Приложении I, временно оставляются на обозначенной ставке в течение периодов и в количестве, обозначенном в нем.

В ст. 2 определено, что тарифными квотами, упомянутыми в ст. 1, управляет Комиссия, которая может принять соответствующие административные меры в целях обеспечения эффективного управления ими. Правовые основы управления тарифными квотами определены в ст. 308a и ст. 308c Постановления Комиссии (ЕЭС) от 2 июля 1993 года N 2454/93 «Об установлении положений для выполнения Постановления Совета (ЕЭС) N 2913/92 «Об учреждении Таможенного кодекса Сообщества».

Читайте так же:  Пособия по семипалатинскому полигону

Приостановления. Как и тарифные квоты, приостановления являются исключением из нормальной конъюнктуры во время срока действия меры для неограниченного разрешенного количества (полная приостановка) или в виде частичного отказа (частичная приостановка) от нормальных пошлин, подлежащих применению к импортированным товарам (за исключением антидемпинговых пошлин). Одно из отличий приостановлений от тарифных квот состоит в том, что при приостановлении речь идет о неограниченном разрешенном количестве.

Товары, импортированные в рамках действия приостановления, находятся в свободном обращении и обладают свободой передвижения по всему Сообществу. Кроме того, как только приостановка предоставляется, любой оператор в любом государстве-члене имеет право извлечь выгоду из нее. Это означает, что предоставление приостановки действует во всех участниках ЕС.

На сегодняшний день в ЕС используется несколько видов приостановлений, а именно:

— для наиболее удаленных регионов.

Как известно, для некоторых секторов экономики необходимо стимулировать конкуренцию низкими тарифами, что имеет место в фармацевтике и информационных технологиях. Для этого используются временные и постоянные приостановки.

Главная цель тарифных приостановок состоит в том, чтобы предоставить возможность предприятиям Сообщества использовать сырье, полуфабрикаты или компоненты (но не законченные товары) без возложения обязанностей по уплате нормальных пошлин, предусмотренных общим таможенным тарифом. Соответствующий перечень товаров включен в приложение к Постановлению Совета (ЕС) от 27 июня 1996 года N 1255/96 «О временном приостановлении автономных пошлин общего таможенного тарифа с некоторых промышленных и сельскохозяйственных товаров» (с изм., внесенными Постановлением Совета (ЕС) от 27 июня 2006 года N 963/2006). Он также регулярно изменяется (в январе и июле каждого года), чтобы учесть новые запросы, представленные государствами-членами. Приостановки устанавливаются после полной проверки экономических причин, на которых основаны требования, и только если считается, что они могут принести пользу экономике Сообщества.

Таможенные пошлины на импорт частей, компонентов и других товаров, используемых в самолетах, приостанавливаются на основании положений Постановления Совета (EC) от 25 июня 2002 года N 1147/2002 «О временном приостановлении автономных пошлин общего таможенные тарифа на некоторые товары, импортированные со свидетельствами летной годности». Соответствующая мера уменьшает административное бремя для компаний и таможенных управлений, устраняя таможенные процедуры для определенных товаров, используемых в изготовлении, ремонте и обслуживании самолетов.

Военные приостановления призваны способствовать обеспечению безопасности государств ЕС. Укрепление промышленного и рыночного положения европейских оборонных компаний обеспечивает способность ЕС выполнить задачи проведения европейской политики безопасности и защиты. Это также принесет пользу коллективной защите, усиливая европейский вклад в НАТО. В интересах Сообщества в целом и государств-членов в частности предоставить вооруженным силам наиболее технологически передовое, подходящее оружие и военное оборудование. Ввиду быстрых технологических изменений в этом индустриальном секторе во всем мире нормальной практикой властей государств-членов, отвечающих за национальную оборону, является обеспечение оружием и военными материалами своих армий от производителей и поставщиков, расположенных в третьих странах. Учитывая интересы безопасности государств-членов, такая политика совместима с интересами Сообщества в импорте оружия и оборудования, свободного от таможенных пошлин. Соответствующие вопросы регламентированы Постановлением Совета (EC) от 21 января 2003 года N 150/2003 «О приостановлении таможенных пошлин на определенное оружие и военное оборудование».

Приостановления для наиболее удаленных регионов санкционированы п. 2 ст. 299 Римского договора. В этом пункте несколько предписаний. Во-первых, предусмотрено, что положения Римского договора должны применяться к французским заморским департаментам, Азорским островам, Мадейре и Канарским островам. Во-вторых, принимается во внимание структурная социально-экономическая ситуация заморских французских департаментов, Азорских островов, Мадейры и Канарских островов, которая образована их отдаленностью, изолированностью, небольшим размером, трудной топографией и климатом, экономической зависимостью от некоторых товаров, перманентность и комбинации которых ограничивают развитие этих регионов. Совет, действующий компетентным большинством по предложению Комиссии и после консультаций с Европейским парламентом, должен принять определенные меры, в частности при установлении условий применения Римского договора к этим регионам, включая общую политику. В-третьих, закреплено, что Совет должен, принимая меры, упомянутые выше, учитывать такие сферы, как таможня и торговая политика, налоговая политика, свободные зоны, сельское хозяйство и политика рыболовства, условия поставки сырья и существенных товаров народного потребления, государственных пособий и условий доступа к структурным фондам и к горизонтальным программам Сообщества. В-четвертых, Совет должен, принимая меры, упомянутые выше, учитывать специальные особенности и ограничения наиболее удаленных регионов, не подрывая целостность и последовательность права Сообщества, включая внутренний рынок и общую политику.

Существуют две категории таможенных мер, осуществленных в наиболее удаленных регионах, чтобы возместить серьезные и перманентные препятствия, затрагивающие эти регионы, и помочь их социально-экономическому развитию:

— содействие развитию свободных зон;

— разрешение беспошлинного импорта определенных товаров.

В качестве примера реализации предписаний Римского договора можно указать на положения ст. 1 Постановления Совета (EC) от 25 марта 2002 года N 704/2002 «О временном приостановлении автономных пошлин общего таможенного тарифа на импорт определенных промышленных товаров, открытии и предоставлении автономных тарифных квот Сообщества для импорта определенных товаров рыболовства на Канарские острова». В п. 4 этой статьи предусмотрено, что с 1 января 2002 года до 31 декабря 2011 года пошлины общего таможенного тарифа, подлежащие применению к импорту на Канарские острова товаров для коммерческого и индустриального использования, перечисленные в Приложении II, приостановлены полностью. Эти товары должны быть использованы по крайней мере в течение 24 месяцев после выпуска в свободное обращение экономическими операторами, расположенными на Канарских островах. В п. 5 той же статьи закреплено, что с 1 января 2002 года до 31 декабря 2011 года пошлины общего таможенного тарифа, подлежащие применению к импорту на Канарские острова сырья, частей и компонентов, используемых для индустриального преобразования и обслуживания, перечисленные в Приложении III, приостановлены полностью. Такие меры предназначены для поддержки и развития промышленной и коммерческой деятельности на Канарских островах, при этом в то же самое время предусмотрена постепенная отмена приостановок таможенных пошлин для товаров конечного потребления. Таможенные меры для промышленных товаров сопровождаются тарифными льготами, основанными на квотах для продуктов рыболовства, предназначенных для местного потребления, и дополняют те, что предусмотрены в сельскохозяйственном секторе.

Льготы и преференции. Пошлины общего таможенного тарифа применимы ко всем товарам, импортированным в ЕС. Однако при определенных обстоятельствах такое налогообложение неоправданно из-за специальных условий (например, при выезде или возврате граждан в ЕС без коммерческих целей), при которых обычная потребность в защите экономики от импорта товаров отсутствует. При таких обстоятельствах достигнуты договоренности на уровне Сообщества, разрешающие освобождение ввозимых товаров от таможенных пошлин. Постановление Совета (ЕЭС) от 28 марта 1983 года N 918/83 «Об установлении в Сообществе системы освобождений от таможенной пошлины» кодифицирует все случаи освобождения от пошлин и уполномочивает государства-члены предоставлять уменьшения, когда это необходимо, посредством соответствующей процедуры, установленной с этой целью. Это Постановление определяет случаи, при которых, вследствие специальных обстоятельств, освобождение от импортных и экспортных пошлин нужно предоставить, когда товары будут помещены в свободное обращение или экспортируются из ЕС.

Как часть политики помощи в развитии, ЕС применяет обобщенные тарифные преференции импорту из развивающихся стран. Данный аспект регламентируется Постановлением Совета (ЕС) от 27 июня 2005 года N 980/2005 «О применении схемы обобщенных тарифных преференций».

Государства, подписавшие Соглашение о партнерстве между членами африканских, карибских и тихоокеанских групп государств, с одной стороны, и Европейским сообществом и его членами, с другой стороны (Котоноу, 23 июня 2000 г.), имеют некоторые преимущества. На основании ст. 1 Постановления Совета (ЕС) от 10 декабря 2006 года N 2286/2002 «О договоренностях, применимых к сельскохозяйственным товарам и товарам, созданным в результате обработки сельскохозяйственных товаров, происходящих в африканских, карибских и тихоокеанских государствах (государства ACP), и отмене Постановления (EC) N 1706/98» предоставляется свободный доступ почти всему количеству экспорта, за исключением текстильных и сельскохозяйственных продуктов, которые подчинены сельскохозяйственной политике общего рынка.

Интеграционные требования. Вслед за вступлением в ЕЭС Великобритании и Дании в целях исключения препятствий были заключены соглашения о свободной торговле между Сообществом и государствами Европейской ассоциации свободной торговли. Эти двусторонние соглашения были заменены с 1 января 1994 года Соглашением о европейской экономической территории (Брюссель, 17 марта 1993 г.). После вступления в ЕС Австрии, Швеции и Финляндии данное Соглашение объединяет территории участников ЕС с Норвегией, Исландией и Лихтенштейном в обширное пространство, гарантирующее не только свободную торговлю, но и фундаментальные свободы общего рынка. В результате полное применение общего таможенного тарифа ЕС ограничено торговлей с США, Канадой, Японией, Австралией и некоторыми другими развитыми странами. Хотя в последнее время значение таможенных пошлин понижается, таможенный союз, поддержанный инструментами торговой политики, гарантирует достаточную защиту эффективности промышленных производителей участников.

Очевидно, что региональное объединение в форме таможенного союза не является застывшей субстанцией, и возможно расширение, причем как за счет принятия новых членов, так и посредством образования таможенного союза с третьими странами. В ст. 310 (ранее ст. 238) Римского договора прямо предусмотрено, что Сообщество может заключать с одним или более государствами или международными организациями соглашения об учреждении ассоциации, предусматривающие взаимные права и обязательства, общее действие и специальную процедуру.

Пример реализации этой нормы — Соглашение об учреждении ассоциации между государствами — членами ЕЭС, Сообществом и Турцией (Анкара, 12 сентября 1963 г.). Дополнительный протокол к этому соглашению от 23 ноября 1970 года установил сроки и условия для выполнения переходной стадии, предусматривая учреждение таможенного союза между Турцией и ЕС к концу 1995 года. В соответствии с положениями этого протокола во время переходной стадии стороны устранили на взаимной основе таможенные пошлины и обременения, имеющие эквивалентный эффект, так же как и количественные ограничения, применявшиеся к двусторонней торговле; Турция скорректировала свои (более высокие) тарифы на импорт из третьих стран с учетом уровня общего таможенного тарифа ЕС и приняла ряд нормативных правовых актов, совместимых с общей коммерческой и конкурентной политикой ЕС. Решение Совета ассоциации Турции — EC о таможенном союзе от 31 декабря 1995 года определило модели заключительной стадии учреждения таможенного союза.

Читайте так же:  Фмс квитанция налог

Таможенный союз требует больше, чем только наличие общего таможенного тарифа. Этот тариф должен также быть применен согласно идентичным правилам во всех участниках. Отказ следовать этому мог привести к различной стоимости товаров для таможенных целей или к различным правилам выпуска товаров для обращения. Постановление Совета (ЕЭС) от 12 октября 1992 года N 2913/92 «Об учреждении Таможенного кодекса Сообщества», которое входит в состав положений таможенного законодательства ЕС, предназначено для предотвращения риска различных интерпретаций правил ЕС в торговле между участниками и третьими странами. Общее таможенное законодательство, объединенное в Таможенном кодексе, — это признак таможенного союза. Экспортеры Сообщества, осуществляющие деятельность из одного или более участников, имеют право на единое разрешение на экспорт (ст. 1(b) Постановления Совета (ЕС) от 11 июня 2001 года N 1207/2001 «О процедурах для облегчения выпуска свидетельств передвижения EUR.1, создания деклараций и форм EUR.2 и выпуска некоторых одобренных разрешений на экспорт согласно положениям, управляющим преференциальной торговлей между Европейским сообществом и некоторыми странами и аннулирующим Постановление (ЕЭС) N 3351/83»).

Таможенное объединение без границ предполагает, что таможенные отношения участников с остальной частью мира регулируются таким же образом. Общее таможенное законодательство фактически применимо к юрисдикциям всех участников ЕС как внутреннее право. С этой целью Таможенный кодекс Сообщества группирует и представляет все положения таможенного законодательства, управляющего торговлей Сообщества с третьими странами, в свете обязательств в рамках ВТО. Он гарантирует ясность таможенных постановлений Сообщества и устраняет риск разных интерпретаций или юридической неопределенности.

Симметричный ответ

ЕС поднимает таможенные пошлины на ряд товаров из США

Еврокомиссия 6 июня одобрила введение ответных пошлин на ряд товаров из США. Ожидается, что все переговоры между членами ЕС относительно процедуры завершатся к концу июня — новые тарифы должны вступить в силу в начале июля. Так Евросоюз отвечает на решение администрации Трампа, которая с 1 июня повысила пошлины на ввоз европейской стали и алюминия на 25% и 10% соответственно.

Переговоры между США и Евросоюзом шли с начала марта: тогда Трамп объявил о введение повышенных тарифов для всех поставщиков, сделав временное исключение для стран ЕС, Канады и Мексики. Однако к концу мая стороны так и не пришли к компромиссу. В ответ на решение США Евросоюз объявил, что инициирует рассмотрение дела в ВТО и, вероятно, повысит пошлины на ряд товаров из США.

Согласно нормам ВТО, ЕС имеет право пойти на этот шаг, чтобы компенсировать убытки, которые понесут стальная и алюминиевая отрасли.

Раз пошли такие янки. Американцы не готовы применять санкции в ущерб «национальным интересам»

Согласно прогнозам Еврокомиссия, эти убытки составят 6,4 миллиарда евро. Пока Евросоюз повысит пошлины на импорт товаров на сумму в 2,8 миллиарда евро. Как компенсировать оставшиеся 3,6 миллиарда, Еврокомиссия решит позднее — в марте 2021 года либо раньше, если ВТО подтвердит, что решение США противоречит международным нормам.

Список импортных товаров из США, к которым будут применены повышенные тарифы, был опубликован Евросоюзом в среду. В нем несколько сотен позиций, в частности: сладкая кукуруза, рис, арахисовое масло, клюква, апельсиновый сок, бурбон, виски, сигары, сигареты, ряд изделий из стали, джинсы, бумажные изделия, косметика, различные предметы одежды из хлопка, мотоциклы. Пошлины на большую часть товаров вырастут на 25% или 10%. На некоторые товары — в частности, на лодки и стулья, — пошлины вырастут на 50%.

Апельсины, виски, табак, мотоциклы… Евросоюз подготовил внушительный арсенал контрмер в ответ на объявленную Трампом торговую войну

По словам заместителя председателя Еврокомиссии Мароша Шефчовича, до конца месяца этот список будет окончательно утвержден всеми членами Евросоюза.

«Это продуманный и пропорциональный ответ на одностороннее и противоправное решение США повысить пошлины на сталь и алюминий, экспортируемые Евросоюзом, — заявила в среду комиссар ЕС по внешней торговле Сесилия Мальмстрем. — Более того, реакция Евросоюза абсолютно укладывается в рамки международного торгового права. Мы сожалеем, что Соединенные Штаты не оставили нам иного выбора, кроме как защищать интересы Евросоюза».

Согласно заявлению Еврокомиссии, с такими мерами согласны все 28 членов ЕС.

Кроме того, в ближайшее время лидеры стран-членов ЕС могут провести экстренный саммит, посвященный вопросам торговли с США.

Пошлина и таможенное оформление в ЕС

Обязанность уплаты импортной (ввозной) пошлины вытекает из таможенной политики государства или региона (например, Европейского Союза). Таможенная пошлина уплачивается в бюджет государства. Она также может выступать в качестве защиты рынка от чрезмерного импорта товаров. К таким механизмам относятся антидемпинговая и антисубвенционные пошлины, разрешения в рамках чрезмерного импорта.

Функционирование Союзного таможенного пространства регулируется Союзным Таможенным Кодексом. Европейский Союз является единой торговой территорией, в которой происходит свободный обмен товаров, не зависимо от того, произведены ли они в ЕС, или импортированы из третьих стран.

На территории Таможенного союза отменены пошлины при пересечении товарами внутренних границ между государствами, входящими в состав Европейского Союза.
Во всем Евросоюзе ставки пошлин на ввоз товаров и правила определения происхождения товаров одинаковы.

Остальная заграничная торговля (вне союзный оборот) определяется перемещением товаров через таможенную границу (внешнюю границу ЕС) и регулируется положениям таможенного права Евросоюза — сборника юридических правил, определяющих принципы и порядок импорта и экспорта на и из данной таможенной территории. Эти положения также регулируют права и обязанности предпринимателей — субъектов вне союзного оборота и правила функционирования таможенных служб.

К обязанностям предпринимателей относятся:

— уплата пошлин и других платежей, связанных с заграничным товарным оборотом;
— корректное документирование перемещения товаров.

Перечень товарных групп, подлежащих к оплате таможенной пошлины и величины ставок содержит Таможенный тариф, где также можно найти коды номенклатуры и другие, связанные с Тарифом данные.

Обязанности и процедуры, связанные с ввозом товаров из-за пределов ЕС

Ввоз товаров на таможенную территорию ЕС из третьих стран (не членов Евросоюза), связан с необходимостью таможенного оформления этих товаров, которое включает:

— Составление таможенной декларации (если оборот имеет хозяйственное значение). В остальных случаях допускается устное декларирование или в форме акта пересечения границы по «зеленому» коридору с надписью: «Ничего для таможенного оформления».
— Предоставление необходимых сопроводительных документов.
— Уплату импортных таможенных платежей (пошлин и налогов).

Импортные пошлины и налоги подлежат оплате в течение 10 дней от даты подачи таможенной декларации в таможенные органы. Таможенная служба разрешает допуск товаров в оборот только после оплаты или обеспечения (например, путем предоставления банковской гарантии), таможенных платежей, рассчитанных на основании таможенной декларации.

Исходными данными для расчета таможенной пошлины являются таможенная стоимость, таможенная ставка и валютный курс. Таможенная стоимость объявляется импортером в качестве цены за товар, которую нужно оплатить или уже оплаченной и отражается в импортной счет-фактуре. Она также включает транспортные и страховые расходы импортера на участке от таможенной границы ЕС. К таможенной стоимости и транспортным расходам также добавляются все комиссии, кроме закупочных комиссий, стоимости изготовления инструментов, средств измерения, технических работ и лицензионных сборов.

Информацию по расчету таможенных платежей на конкретные товары вы можете получить у наших специалистов.

Импортная пошлина с ес

Исторически сложился порядок, при котором пересечение товаром границ государства влечет за собой взимание с товара пошлины (сбора) и прохождение других таможенных формальностей. Момент, когда при пересечении товаром географической (политической) границы появляется необходимость прохождения таможенных формальностей, считается моментом пересечения таможенной границы государства. При этом не всегда момент пересечения таможенной границы совпадает с пересечением границы политической. Более того, в связи с особенностями системы таможенного контроля таможенная граница не всегда совпадает с границей (периметром) таможенной территории.
Таможенные формальности предполагают, как правило, уплату определенных пошлин, налогов и сборов, а также другие меры, направленные на регулирование потока товаров через границу. В Европейском Сообществе обязательство по оплате таможенных платежей возникает, по общему правилу, либо в момент ввоза товаров на таможенную территорию ЕС, либо в момент вывоза товаров за пределы таможенной территории. Основанием для взимания таких платежей служат нормы права Европейского Сообщества. Таким образом, таможенные платежи в ЕС – это обязательные сборы, взимаемые во всех государствах-членах на основе единообразных правовых норм Сообщества на основании факта пересечения товарами таможенной границы Сообщества. В той или иной степени таможенные платежи служат для формирования собственных средств (бюджета) Сообщества.1 Виды таможенных платежей в ЕС:
таможенные пошлины, включая
собственно пошлины (импортные либо экспортные), установленные Общим таможенным тарифом ЕС;
сельскохозяйственные пошлины и другие сборы в рамках общей сельскохозяйственной политики;
антидемпинговые и компенсационные пошлины;
сборы, имеющие равнозначный эффект;
налоги с оборота (налог на добавленную стоимость);
акцизы.
От таможенных платежей необходимо отличать таможенные сборы: сборы за таможенное оформление и другие аналогичные сборы, а также взимаемые в силу пересечения товарами таможенной границы. Но их правовой основой являются национальные нормы государств-членов, действующие в пределах, допускаемых правом ЕС. Таможенные сборы не поступают в бюджет Сообщества.

3.1. Таможенные пошлины в ЕС. Классификация таможенных пошлин
Цель взимания таможенных пошлин имеет, во-первых, защитный характер: пошлины защищают национальных товаропроизводителей. Во-вторых, пошлины могут взиматься в фискальных целях, обеспечивая доходы в национальный бюджет. В тех случаях, когда последняя причина является преобладающей, речь идет о таможенных пошлинах фискального характера. В Европейском Сообществе, также как и в других экономически развитых странах, преобладающей причиной сбора таможенных пошлин в современный период является их защитная (регулятивная) функция.
1 В доходной части бюджета ЕС 2002 г. доля поступлений от таможенных пошлин составляет 10,8%, от НДС 23,6%, от сельскохозяйственных пошлин 1,5%.

Читайте так же:  Доверенность адвокату на ведение дела цена

Достаточно непросто классифицировать таможенные пошлины. Существует распространенное мнение, что пошлины аналогичны косвенным налогам, поскольку стоимость уплаченной таможенной пошлины переносится на стоимость товара при его дальнейшем обороте и, в конечном счете, выражается в цене товара при его продаже конечному потребителю. Тем не менее, в отличие от традиционных налогов с оборота, таможенная пошлина взимается только с импортера (экспортера) товара, независимо от того, является ли он конечным потребителем или ввозит товары для их дальнейшего оборота внутри страны. Не существует также и системы возврата уплаченных импортных пошлин при последующем вывозе товара (подобно системе НДС), более того, в ряде случаев взимается еще и экспортная пошлина. Другие отличия от косвенных налогов: разная ставка пошлины для разных товаров; возможность освобождения (полного или частичного) от уплаты.
Существует несколько критериев классификации таможенных пошлин:
I. По характеру внешнеторговой сделки различают импортные и экспортные пошлины. В настоящее время в ЕС экспортные пошлины используются в редких случаях (в основном для сырьевой продукции), поскольку их взимание противоречит принципам ГАТТ/ВТО.
II. По способу установления ставки:
— Адвалорные пошлины (от лат. ad valorem) фиксируются в виде процента с цены облагаемого товара. В настоящее время основная масса таможенных пошлин, взимаемых в ЕС, относится к адвалорным. Подобный способ установления размеров импортных и экспортных пошлин связан с повышением роли регулятивной (защитной) функции таможенной пошлины: он позволяет более справедливо регулировать внешний товарооборот в условиях формирования общего рынка. Переход на адвалорный способ взимания пошлин поддерживается также международными торговыми организациями и соглашениями (в частности, правилами ВТО).
— Специфические пошлины – их ставка устанавливается в зависимости от каких-либо специфических качеств товара (веса, объема, мощности и др.), но не от цены этого товара (примеры: соль – 2,6 евро/1000 кг; шампанские вина – 32 евро/литр; винный уксус – 6,4 евро/литр). Подобный способ обложения товаров позволяет избежать колебаний в поступлении средств в казну при значительных изменения рыночной стоимости товаров, а также уклонения от уплаты пошлин путем искусственного занижения фактурной цены товара при его импорте или экспорте.
— Смешанные (альтернативные) пошлины сочетают в себе способы исчисления ставки, используемые для специфических и адвалорных пошлин. Чаще всего используются в случаях недостаточной эффективности адвалорных пошлин в целях предотвращения возможности искусственного занижения цены облагаемого товара.
Особым видом таможенных пошлин в ЕС являются сельскохозяйственные пошлины. Их цель – реализация требований общей сельскохозяйственной политики Сообщества. До второй половины 90-х годов Сообщество использовало особую систему компенсационных сельскохозяйственных сборов, принцип которых – повышение стоимости ввозимых продуктов до уровня стоимости аналогичных продуктов внутри Сообщества. Однако под влиянием ВТО такие компенсационные сборы были заменены сельскохозяйственными пошлинами (как правило, адвалорными), взимаемыми либо вместо пошлин, установленных в Общем таможенном тарифе, либо в дополнение к ним (так называемые «дополнительные пошлины»). Сельскохозяйственные пошлины отличаются весьма высокими ставками – до 200%. Таможенный Кодекс ЕС приравнивает сельскохозяйственные пошлины к таможенным пошлинам, устанавливая общие правила их взимания.
Разновидность сельскохозяйственных пошлин – сезонные пошлины, применяются для некоторой сельскохозяйственной продукции с целью защиты сельхозпроизводителей Сообщества в период продажи их продукции. Примеры: картофель – повышенная пошлина в период с 16 мая по 30 июня; клубника – повышенная пошлина в июле.
По целям взимания таможенные пошлины делятся на обычные (основанные на таможенном тарифе) и специальные. К последним относятся антидемпинговые и другие защитные пошлины. Защитные пошлины в ЕС являются инструментом общей торговой политики и служат для защиты интересов товаропроизводителей Сообщества в случаях дешевого импорта из третьих стран. Нормативно-правовые акты ЕС, регулирующие применение защитных пошлин, приведены в полное соответствие с нормами и принципами ГАТТ/ВТО. Защитные пошлины вводятся как средство противодействия так называемой «несправедливой торговой практике», к которо
й относятся:
— демпинговый экспорт, наносящий серьезный ущерб производителям в Сообществе (антидемпинговые пошлины);
— субсидирование экспорта в странах-экспортерах (компенсационные пошлины);
— несоблюдение странами – торговыми партнерами ЕС своих международных обязательств (репрессивные пошлины).
— Защитные пошлины вводятся решениями Совета. Правовыми основаниями их применения могут являться:
— Антидемпинговый регламент (384/96), ст. 5;
— Антисубсидиарный регламент (2026/97), ст. 10;
— Регламент о торговых барьерах (3286/94), ст. 4.
— С целью облегчения таможенного оформления товаров в ЕС используются так называемые усредненные пошлины.
Общий таможенный тариф предусматривает усредненную пошлину в 3,5% на товары:
— пересылаемые одним физическим лицом другому физическому лицу, либо
— содержащиеся в багаже пассажиров;
— при условии, что
— ввоз этих товаров не имеет коммерческих целей;
— среди товаров нет табачных изделий;
— совокупная стоимость товаров не превышает 350 евро.
Усредненные пошлины также используются для партий товаров, соответствующих различным тарифным подгруппам, если отдельная классификация каждого товара вызывает непропорционально большой объем работы и расходы. Применение усредненной пошлины производится по запросу декларанта и с согласия таможенного органа.
Следуя договоренностям, достигнутым в ходе нескольких раундов торговых переговоров в рамках ГАТТ и ВТО, Сообщество последовательно снижает ставки импортных пошлин. По данным ВТО, средняя ставка пошлин в ЕС в 1999 г. составляла 6,9%, причем, для сельскохозяйственной продукции средняя ставка равнялась 17,3%, для остальных товаров (кроме бензина) – 4,5%. Разница между минимальной и максимальной ставками пошлин составляла: для сельскохозяйственной продукции от 0 до 236,4%, для остальной продукции от 0 до 26%. Кроме того, значительный ряд товаров получает в Сообществе тарифные преференции.
Таможенный кодекс ЕС приравнивает к таможенным пошлинам сборы, имеющие равнозначный эффект, что позволяет распространить нормы таможенного права Сообщества на различные сборы, применяемые Сообществом и государствами-членами вне рамок общей торговой политики. При квалификации таких сборов Суд ЕС уделяет ключевую роль эффекту (последствиям) сборов, а именно – приводит ли применение сбора к дискриминации иностранных товаров. Согласно условиям таможенного союза, сформулированным в Договоре о ЕС, сборы, вводимые государствами-членами в отношении ввозимых или вывозимых товаров, при наличии эффекта, равнозначного таможенным пошлинам, подлежат запрещению.

3.2. Налоги с оборота и акцизы
Налоги с оборота. Основной разновидностью налогов с оборота в странах ЕС является налог на добавленную стоимость. Характер НДС предполагает, что товары внутреннего производства и импортируемые товары подлежат равному обложению, поэтому НДС на импорт товаров уплачивается так же, как и при внутреннем обороте. (Следует заметить, что с 1 января 1993 г. при ввозе товаров из одной страны ЕС в другую основания для обложения НДС не возникает1). Сбор НДС при импорте товаров в ЕС из третьих стран носит не дискриминационный (как импортные пошлины), а компенсационный характер, поскольку обеспечивает равенство между товарами внутреннего производства и импортируемыми. Таким образом, природу НДС можно определить как уравнительную. Косвенный характер налога подкрепляется правилом о возврате НДС при экспорте товара в соответствии с положениями Генерального соглашения о тарифах и торговле.
1 Директива по устранению фискальных границ 91/680/ЕЕС.

Несмотря на значительные успехи в гармонизации права государств-членов в области косвенного налогообложения, до сих пор не решен вопрос о введении единой ставки НДС в Сообществе. Ставки НДС устанавливаются государствами-членами самостоятельно, хотя и с соблюдением установленных в Сообществе в 1993 г. верхних и нижних границ. Поэтому, если таможенная пошлина на импортный товар может взиматься на всей таможенной территории ЕС по ставке, установленной Общим таможенным тарифом, то НДС должен взиматься по ставке, действующей в стране-импортере. Такая ситуация во многом противоречит свободе передвижения товаров в Сообществе, поскольку ограничивает возможности импортеров Сообщества при выборе места таможенного оформления товаров.
Акцизы. Если НДС является общим налогом с оборота, то акцизы представляют собой пример специального потребительского налога, так как налагаются только на отдельные виды товаров, пользующихся особым спросом на внутреннем рынке. В ЕС к категории подакцизных товаров относятся пиво, вино, крепкие спиртные напитки, минеральные масла, некоторые виды топлива, табачные изделия, некоторые предметы роскоши. В отношении облагаемых товаров акцизы также носят уравнительный характер, поскольку распространяются и на внутренние, и на импортируемые товары данной категории. Аналогично НДС, с 1 января 1993 г. акцизы не взимаются при ввозе подакцизного товара из одной страны ЕС в другую, но взимаются при импорте подакцизных товаров на таможенную территорию ЕС. Ставки акцизов устанавливаются государствами-членами на основе гармонизированных правил. В отличие от НДС и таможенных пошлин, которые преимущественно являются адвалорными, (то есть, исчисляемыми в процентах от таможенной стоимости товара), акцизы, как правило, представляют собой специфические сборы: они исчисляются в фиксированной ставке на единицу товара (массы товара, содержания алкоголя и т. п.). При экспорте подакцизных товаров стоимость акцизов, аналогично НДС, возвращается экспортерам, что предусмотрено правилами ГАТТ.

3.3. Таможенные сборы
Таможенное законодательство ЕС допускает, в ряде случаев, взимание таможенными органами государств-членов таможенных сборов в качестве платы за дополнительные услуги, оказываемые по запросам декларантов. К таким услугам относятся:
— анализ и экспертная оценка образцов товаров, а также их почтовая пересылка при запросах по применению таможенного законодательства;
— хранение товаров на складах временного хранения сверх установленных сроков;
— проверка товара импортером до представления таможенной декларации;
— уничтожение товара, если это влечет расходы таможенных органов;
— проверка товаров с целью верификации, если это влечет расходы таможенных органов;
— проведение таможенного оформления в нерабочее время или вне установленных для этого мест.
Условия взимания таможенных сборов:
— недискриминация товаров,
— реальность предоставления услуг,
— соизмеримость суммы сборов и стоимости услуг

Импортная пошлина с ес