Требования проверочное слово

Требовании проверочное слово

По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова «требовании» пишется буква «», а не как слышится.

Требовании разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень требова, суффиксы н , и, окончание и.

Требовании однокоренные слова : истребовать, потребность, потребовать, требовательный, требоваться.

Неправильное написание слова: требование, требованеи, требованее, требовонии, требовоние.

Пример предложения со словом «требовании» : По техническим требованиям самолёт должен был способен вести разведку как у линии фронта, так и на территории противника, действуя, как правило, в одиночку.

Это незаконченная статья, созданная автоматически по запросу пользователя. Учителя подберут проверочные слова и дополнят статью в ближайшее время.

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы правописания слова «требовании», то напишите об этом в комментариях.

Требования проверочное слово

По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова «требования» пишется буква «», а не как слышится.

Требования разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень требова, суффикс н, окончание ия.

Требования однокоренные слова : .

Неправильное написание слова: требованея, требовония, требовонея, требавания, требаванея.

Пример предложения со словом «требования» : С этим днём связывают первые настойчивые требования со стороны «бомбистов» в составе кабинета «начать воевать, сняв перчатки».

Это незаконченная статья, созданная автоматически по запросу пользователя. Учителя подберут проверочные слова и дополнят статью в ближайшее время.

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы правописания слова «требования», то напишите об этом в комментариях.

Требование проверочное слово

По произношению проверочного слова становится понятно, что в корне слова «требование» пишется буква «», а не как слышится.

Требование разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень треб, суффиксы ова, ни, окончание е, основа требовани.

Требование однокоренные слова : требованьице, требователь, востребовать, истребовать, требуемый.

Неправильное написание слова: требовании, требованее, требованеи, требовоние, требовонии.

Пример предложения со словом «требование» : Таково, по крайней мере, требование современной физиологической школы.

Это незаконченная статья, созданная автоматически по запросу пользователя. Учителя подберут проверочные слова и дополнят статью в ближайшее время.

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы правописания слова «требование», то напишите об этом в комментариях.

Всего найдено: 164

Добрый день,
Нужна ли зяпятая перед союзом «и» в данном предложении:
Если вы хотите участовать в нижеуказанных программах, отметьте галочкой данный пункт и мы предоставим вам необходимую информацию, а также соответствующие соглашения.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед и нужна.

Ответ справочной службы русского языка

Падеж — признак слова, а не фразы. О каком слове Вы хотите спросить?

Ответ справочной службы русского языка

Какой вопрос Вы хотите задать? И главное — зачем?

Ответ справочной службы русского языка

Вы хотите использовать эти слова применительно к мусорному контейнеру? В разговорной речи возможно: мусорка. О том, кто мусорит, — мусорник.

Ответ справочной службы русского языка

Т. е. Денис – имя мальчика, и Вы хотите в шутку сказать, что ребенок – стихийное бедствие? Тогда можно сохранить стилизацию под написание названий стихийных бедствий: урагану «Денис» 1 год.

Ответ справочной службы русского языка

Фамилия Мойся склоняется. А зачем настаивать на ее несклонении? Вы хотите , чтобы официальные документы были с грамматическими ошибками?

Ответ справочной службы русского языка

Приведенную Вами форму трудно назвать уменьшительно-ласкательной. В каком контексте и с каким значением Вы хотите использовать эту форму?

Ответ справочной службы русского языка

Что Вы хотите проверить в этих словах?

Уже в тысячный раз задаю этот вопрос. Ответьте мне, пожалуйста.

Допустимо ли выражение — «наращивать бюджет»?
Alba

Ответ справочной службы русского языка

Такое сочетание возможно. В каком контексте Вы хотите его использовать?»

Например, в таком контексте: «Компания собирается наращивать рекламный бюджет».

Т.е. «наращивать бюджет» в значении «увеличивать» — можно использовать?

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление слова корректно.

Уже в тысячный раз задаю этот вопрос. Ответьте мне, пожалуйста.

Допустимо ли выражение — «наращивать бюджет»?

Ответ справочной службы русского языка

Такое сочетание возможно. В каком контексте Вы хотите его использовать?

Ответ справочной службы русского языка

А что Вы хотите проверить в этом слове?

Ответ справочной службы русского языка

Интересно, а как Вы хотите употребить это слово? В каком контексте и значении?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: адаптация чего к чему. В каком значении Вы хотите использовать это слово? Может быть, подобрать более удачный вариант?

Подскажите, пожалуйста, какое из написаний «не_правы» (слитное или раздельное) предпочтительно применить при передаче следующего диалога:

— Мы были правы ― вот то-то!
— Вы были не_правы. Зачем упираться?

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы хотите подчеркнуть отрицание (и логическое ударение на отрицании), то уместным будет раздельное написание частицы.

Ответ справочной службы русского языка

Надо поставить еще две запятые – после слова проверить в первом предложении и после слова требованиям во втором.

© 2000-2019. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Грамоту.ру» обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57155, выдано Роскомнадзором 11.03.2014.

Всего найдено: 109

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Такого правила не существует. Если Вы имеете в виду правила правописания безударных чередующихся гласных в корне слова, то их можно найти здесь.

Ответ справочной службы русского языка

Написание гласной в корне этого слова лучше проверять в словарном порядке.

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, сформулируйте Ваш вопрос.

Ответ справочной службы русского языка

Гласная Е в корне слова решил проверяется в словарном порядке — по орфографическому словарю.

Ответ справочной службы русского языка

Вынуть – единственное в русском языке слово без корня. Конечно, когда-то в этом слове корень был, но утратился вследствие исторических преобразований.

Ответ справочной службы русского языка

Проверка гласной в корне слова цветник возможна при помощи слова цвет.

Ответ справочной службы русского языка

Склоняется только мужская фамилия Коломеец, женская фамилия не склоняется. Парадигма: Коломееца, Коломеецу, Коломееца, Коломеецем, о Коломееце. Склонение с выпадением гласной в корне (Коломейца, Коломейцу) нежелательно, но возможно, если на этом варианте настаивает обладатель фамилии.

Ответ справочной службы русского языка

Можем только сделать предположение. Из трех слов лишнее – соломинка, так как в нем в процессе словообразования не меняется последний согласный звук в корне .

Читайте так же:  Налог с продажи крс

Ответ справочной службы русского языка

Не все безударные гласные проверяются ударением, так, проверочное слово к _разорение_ подобрать затруднительно. Чередование в корне _корм (кармл)_ возникло в результате исторических процессов, происходивших в языке.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Психология мужчин и женщин в корне отличается_.

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант.

Ответ справочной службы русского языка

См. http://spravka.gramota.ru/pravila.html [Правила].

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Требования проверочное слово

ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Подбор материала и способов проверки осуществляется с учетом:

1) программы по русскому языку для классов, работающих по системе Л. В. Занкова;
2) грамматического состава учебников русского языка и их методического аппарата.

Работа проводится на уроке, все учащиеся выполняют задания одновременно, индивидуально, в доступном для класса темпе. Возможна некоторая замена самого содержания (материала) в зависимости от уровня подготовки класса, но характер заданий необходимо сохранить.

К каждому заданию даются пояснения по его проведению, однако по усмотрению учителя форма подачи инструкции (устно или письменно на доске) может изменяться.

Проверка знаний, умений и навыков в любой период должна включать задания по темам, предположительно достаточно проработанным и закрепленным к моменту проверки.

Для выявления продвижения учащихся в развитии предназначены задания на классификацию (группировку) учебного материала на основе пройденного, приуроченные к концу учебного года. Это задания повышенной трудности, они обозначены звездочкой. Умение решать такие задачи считается в психологии единым критерием обучаемости и умственного развития. Развитие мыслительной деятельности характеризуется мерой увеличения самостоятельности при оперировании знаниями в новых условиях, т. е. в условиях непривычной формулировки задания, применения нового языкового материала, необходимости сделать самостоятельный вывод, обобщение. Задания на группировку отвечают этим требованиям при условии включения в них элементов поисковой умственной деятельности, например в случае группировки без указания ее основания (признака, критерия).

Оценка результатов выполнения заданий на группировку и обобщение производятся на основе уровневого анализа работ учащихся. Отметки (баллы) не выставляются.

Оценка других проверочных заданий осуществляется в соответствии с требованиями к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку, а также по следующим показателям:

1) наличие или отсутствие знания;
2) умение практически применять знания;
3) правильность решения (выполнения) задания;
4) полнота решения.

Нормативные требования, соответствующие показателям, могут быть представлены в виде общих уровней выполнения заданий:

4-й уровень — самостоятельно и правильно выполняет привычные и непривычные задания.

Отметки (баллы) выставляются за работы только контрольного характера, например за диктант. Для учета итогов текущей проверки, чему служат проверочные работы, возможно пользоваться отметками (баллами) в сводных данных по классу, опираясь при оценивании на вышеприведенные показатели.

3-й уровень — допускает единичные негрубые ошибки при выполнении привычных и непривычных заданий, которые может исправить самостоятельно.

2-й уровень — допускает единичные ошибки в привычных заданиях, нуждается в помощи при их исправлении, затрудняется выполнить непривычные задания, что свидетельствует о недостаточной сформированности умения применять свои знания.

1-й уровень — результаты показывают, что ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изученного материала, допускает грубые ошибки.

Контрольные работы
(1 класс, второе полугодие)

● На восстановление деформированного текста

Она собрала тонкие веточки.
Настя шла из школы домой.
В школьном саду обрезали деревья.
Скоро заблестели зеленые листочки.
Дома девочка поставила их в воду.
(24 слова)

Порядок работы. Предложения записываются на доске, каждое с новой строчки.

Инструкция. Из данных предложений составь рассказ. Запиши его.

● На узнавание твердости-мягкости согласных звуков и способов их обозначения

Волк, лось, крот, жук, дупло, белка.

Порядок работы. Слова записываются на доске.

1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки.
2. Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Сорока, гусь, коса, луг, молоко, пенек.

Порядок работы. Слова записываются на доске.

1. Выпиши слова, в которых обозначены только твердые согласные звуки.
2. Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

● На выявление умения делить слова на слоги

Ухо, осина, лампа, крыша, утка, окно, аист.

Порядок работы. Слова записываются на доске.

1. Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги.
2. Подчеркни слова, которые нельзя перенести на другую строчку.

Ива, арбуз, орел, утро, удар, лимон, огурцы.

Порядок работы. Слова записываются на доске.

1. Спиши слова, разделяя их черточкой на слоги.
2. Подчеркни слова, которые можно переносить.

● На правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн

Лужи, уши, чашка, учу, внучка, ищу, щавель.

Порядок работы. Слова диктуются с указанием запятых.

1. Запиши слова.
2. Подчеркни в словах орфограммы.

Ужи, шипы, мощный, свечка, дачник, встреча, роща.

Порядок работы. Учитель читает все слова, после этого диктует слова, указывая запятые («Ужи, запятая» и т. д.) и точку в конце диктанта.

1. Обведи кружочком буквы, которые обозначают твердые шипящие звуки.
2. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие шипяшие звуки.

● На правописание большой буквы в именах собственных; обозначение мягкости согласных и сочетание шипящих с гласными

Тетя, Толя, Волга, мяч, ежи, Алена, Жулька, окунь, сети, чищу, туча, чаща, шишки, стучу. (14 слов)

Порядок работы. Учитель читает все слова, после этого диктует пословно, указывая запятые («Тетя, запятая» и т. д.) и точку в конце диктанта.
Написанное дети проверяют сначала самостоятельно, затем сверяют с записью слов на доске, сделанной заранее и закрытой во время диктанта. Исправления при вторичной проверке (сверка с записью на доске) делаются ручкой другого цвета.

Инструкция. Запиши под диктовку.

Грамматическое задание. Подчеркни в именах собственных буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Коля, лыжи, Лена, путь, щука, дача, Пушок, груши, пружина, чудо. (10 слов)

Порядок работы. Учитель читает все слова, после этого диктует пословно, указывая запятые («Коля, запятая» и т. д.) и точку в конце диктанта.
Написанное дети проверяют сначала самостоятельно, затем сверяют с записью слов на доске, сделанной заранее и закрытой во время диктанта. Исправления при вторичной проверке (сверка с записью на доске) делаются ручкой другого цвета. Правильные исправления, сделанные в ходе самостоятельной проверки, за ошибку не считаются.

Инструкция. Запиши под диктовку.

Грамматическое задание. Подчеркни в именах собственных буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Стало тепло. Это пришла весна. Тает снег. Бегут ручейки. Малыши Витя и Павлик пускают кораблики. Света и Ольга играют в мяч. (21 слово)

Читайте так же:  Как оформить груз в транспортной компании

Порядок работы. Сначала учитель читает текст по нормам произношения. Затем диктует слова каждого предложения орфографически, по два-три слова с паузами между словами. После записи всего текста учитель еще раз читает его медленно, орфографически, ученики проверяют написанное.

1. В словах предпоследнего предложения поставь ударение.
2. В последнем предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Схема анализа контрольных работ
(1 класс, второе полугодие)

Текст составлен с помощью.

Не выписали слова с твердыми согласными звуками.

Не выписали слова с мягкими согласными звуками.

Не подчеркнули буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Не разделили слова на слоги.

Не подчеркнули слова, которые нельзя перенести.

Не подчеркнули слова, которые можно перенести.

Подчеркнули не все орфограммы.

В именах собственных подчеркнули не все буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Не во всех словах поставили знак ударения.

Подчеркнули не все буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Ошибки, допущенные в диктанте

1. Пропуск, замена, перестановка букв.
2. Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных.
3. ь на конце слова.
4. Гласные после шипящих.
5. Большая буква в именах собственных.
6. Перенос слов.
7. Ударение в слове.

Контрольные работы
(2 класс, первое полугодие)

● На выявление умения определять границы предложения

Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа наливала чай в чашки. (23 слова)

Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Учитель читает текст, делая паузы между предложениями.

Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3. Запиши имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
4. Напиши цифрой, сколько слогов в слове дочка.

Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы. (33 слова)

Порядок работы. Текст читает учитель, делая паузы между предложениями.

Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3. Запиши третье предложение. Подчеркни слово, употребленное в переносном значении.
4. В этом же предложении поставь над словами знак ударения.

● На применение правил правописания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн

Жить, шить, чайка, пища, шучу, тащу, хищник, печка, печник.

Порядок работы. Слова диктуются.

1. Запиши слова.
2. Подчеркни слова, в которых слышится, но не пишется буква ы.
3. Подчеркни сочетания, в которых не пишется ь .

Предупредить: хищнИк, тАщу.

● На выявление умения составить словосочетание

Дерево ( какое ?) .
Ветки ( какие ?) .
Мох ( какой ?) .
Тропинка ( какая ?) .

Порядок работы. На доске заранее написан материал и первый пункт инструкции.

1. Прочитай. Добавь подходящие по смыслу слова и запиши словосочетания.
2. Подчеркни слово, над которым не нужно ставить знак ударения.
3. Раздели для переноса слова дерево, тропинка.

● На составление предложений по вопросам

Куда ? что сделала ? какая ? кто ?

Сорока, на забор, красивая, села.

Как ? что сделал ? какой ? кто ? откуда ?

Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.

Порядок работы. Вопросы и слова написаны на доске.

1. Составь предложения по вопросам.
2. Подчеркни главные члены предложения.

У Веры был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поет? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу. (38 слов)

Слова для справок (записываются на доске): клеткЕ, пОчЕму, не пОет, выпустИла, лЕтал, пОтом.

Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям. Слова для справок записывает на доске.
После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель для вторичной проверки. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

1. Подчеркни вопросительное предложение.
2. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.
3. Придумай и запиши заголовок к тексту.

Контрольные работы
(2 класс, второе полугодие)

● На выявление умения определять границы предложения

Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму. (51 слово)

Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Текст читает учитель.

Инструкция предъявляется по этапам выполнения:

1. Прочитай текст еще раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Спиши, расставляя знаки препинания.
3. Подчеркни орфограммы в именах собственных.
4. Напиши слово трава и подчеркни букву, обозначающую безударный гласный звук. Подбери и запиши проверочное слово.

● На выявление умения находить части речи

1. Кто повел ребят весной в парк на экскурсию?
2. Что можно увидеть в парке?

Порядок работы. Вопросы написаны на доске заранее. Учитель читает вопросы.

1. Запиши полные ответы на вопросы. (Учитель поясняет, что в ответе на первый вопрос необходимо указать любое имя и отчество.)
2. В первом ответе подчеркни глагол двумя чертами. Во втором ответе подчеркни имена существительные одной чертой.

Контрольные работы по итогам года

Пришла весна. Журчат ручьи. Стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлебные крошки. За воробьями следит рыжий пушистый кот. Но быстрые птички улетели. Митя зовет Барсика домой. (27 слов)

Слова для справок (записываются на доске): прИшла, кроШки, БарсИка, воробьеВ.

Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям.

После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

Читайте так же:  Mordor сис требования

1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

1. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные в четвертом предложении.
2. Обведи кружочком предлоги.

Весной в лесу снег стал таять. Вот под сосной закачался сугроб. Это вылез медведь из своей берлоги. Он зевнул и зашагал в чащу леса. Какой он худой! Осенью медведь лег в берлогу и заснул на всю зиму. Шумела метель. Дул ледяной ветер. Медведь крепко спал. (45 слов)

Слова для справок (записываются на доске): таЯть, зАкачался, бЕрлогИ, мЕтель.

Порядок работы. Учитель сначала читает весь текст, затем диктует его по предложениям.

После самостоятельной проверки учениками своей работы они еще раз сверяют ее с текстом диктанта, который орфографически читает учитель. Исправления при вторичной проверке делаются ручкой другого цвета.

1. Каждое предложение начинай писать после того, как оно будет прочитано учителем.
2. Проверь самостоятельно, правильно ли ты написал(а) диктант. Ошибки можно аккуратно исправить (правильные исправления за ошибку не считаются).
3. Теперь еще раз проверь (учитель читает текст медленно).

Грамматическое задание. Подчеркни орфограмму в корне слова зашагал. Подбери и запиши проверочное слово.

● На группировку существительных по единственному и множественному числу, а затем — по обозначению парных согласных

Задание направлено на выявление умения рассматривать ряд слов с одной и той же точки зрения и способности к переключению на другую точку зрения.

Сад, сады, лист, листы, дождь, дожди, плот, плоты, мост, мосты, шаг, шаги.

Порядок работы. Слова записываются на доске.

1. Прочитай слова.
2. Распредели слова на две группы и запиши каждую группу слов в отдельный столбик. Напиши под столбиками, чем похожи слова в каждой группе.
3. Слова какой группы можно еще распределить на две равные группы? Раздели и напиши под столбиками, чем похожи слова в группах.

Варианты обоснования группировки слов: по единственному или множественному числу существительных; по месту ударения в слове; с ударными или безударными гласными в корне; проверочные или проверяемые слова.

Приемлемо любое из этих обоснований.

Обоснование группировки во второй части задания (при перегруппировке существительных в единственном числе) предполагает указание на обозначение парных согласных звуков разными буквами на конце слов.

Но возможен выбор учащимися для другой группировки существительных во множественном числе — по окончаниям (сады, дожди). Однако в этом случае получатся неравные группы, что не соответствует условию.

Уровни выполнения работы

4-й уровень — выделены правильно и объяснены по две группы в первой и второй частях задания. Ответы этого уровня свидетельствуют о высокой степени развития мышления, подвижности мыслительных процессов, об осознанности своих действий (применительно к данной сложности задания и рассматриваемым мыслительным операциям).

3-й уровень — выделены правильно в первой части задания две группы в полном объеме и объяснены. На этом уровне проявлена способность к рассмотрению объектов под одним углом зрения и имеет место осознание своих действий, а значит, и большая продвинутость в мышлении. Однако вторая группировка не осуществлена, и, следовательно, не проявилась способность к переключению на другой аспект рассмотрения.

2-й уровень — выделены правильно две группы, но группы неполные. Ученик уже может проанализировать предложенный материал, но не распространяет рассмотрение по общему признаку на все слова и не дает объяснения произведенной группировке. Это свидетельствует о том, что пока проявляется интуитивный подход к решению, ребенок еще не осознает ход своих мыслей.

1-й уровень — ученик не приступил к выполнению задания или предпринял неправильные попытки (слова переписаны попарно или переписаны в произвольном порядке). Этот уровень свидетельствует о том, что ученик не может выбрать какой-либо признак и рассматривать слова по этому признаку.

1—3-й уровни данного задания подразделяются на два подуровня:

1) найденное решение ученик не может объяснить; это свидетельствует о неотчетливом осознании своих мысленных действий;

2) найденное решение ученик может объяснить; здесь проявляется отчетливое осознание своих мысленных действий, а значит, и более развитое мышление.

Схема анализа контрольных работ
(2 класс, первое полугодие)

Выделили не все предложения.

Выделили не все имена собственные.

Подчеркнули не все буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Не выделили слоги.

Не выделили слово в переносном значении.

Не над всеми словами поставили знак ударения.

Подчеркнули не все орфограммы.

Составили не все словосочетания.

Не подчеркнули слово мох.

Не разделили слова для переноса.

Неправильный порядок слов в предложениях.

Не нашли подлежащее.

Не нашли сказуемое.

Не нашли главные члены предложения.

Не подчеркнули вопросительное предложение.

Подчеркнули не все слова с расхождением количества букв звуков.

Не придумали заголовок к тексту.

Ошибки, допущенные в диктанте

1. Пропуск, замена, перестановка букв.
2. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
3. Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных.
4. Гласные после шипящих.
5. Большая буква в именах собственных.
6. Разделительный мягкий знак.
7. Родовые окончания прилагательных.

Схема анализа контрольных работ
(2 класс, второе полугодие)

Выделили не все предложения.

Подчеркнули не все орфограммы в именах собственных.

Не обозначили безударный гласный.

Не подобрали проверочное слово.

Не ответили на первый вопрос.

Не ответили на второй вопрос.

Не подчеркнули глагол.

Не подчеркнули существительное.

Не подчеркнули прилагательные.

Нашли не все предлоги.

Не подчеркнули орфограмму в корне слова.

Не подобрали проверочное слово.

Ошибки, допущенные в диктанте

1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.
2. Непроверяемые написания в корне слова.
3. Парные согласные на конце слова.
4. Гласные после шипящих.
5. Разделительный мягкий знак.
6. Предлоги.
7. Родовые окончания прилагательных.
8. Большая буква в именах собственных.
9. Перенос слов.
10. Пропуск, замена, перестановка букв.
11. Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных.

Какое проверочное слово к слову «умеренный­ «?

Проверять гласную в корне «мер-» ни к чему, потому что в слове «умеренный» она стоит под ударением, а проверочные слова мы подбираем, если гласная в корне безударная.

Страдательное причастие от глагола «умерить» имеет несколько значений (словарь Ефремовой):

Все они связаны с понятием «мера» — некая средняя величина, избегание излишеств: умеренный аппетит, умеренные требования, умеренный климат, умеренные политические взгляды.

Для правописания суффиксов проверочных слов не бывает, но есть правила. В суффиксе -ЕНН- в слове «умеренный» пишем две НН по правилу:

Требования проверочное слово