Пошлина за техосмотр 2019 беларусь

Техосмотр отдельно, госпошлина — отдельно! Вопрос по дорожному сбору решится до 1 февраля

В Беларуси создана межведомственная рабочая группа по вопросу «отвязывания» госпошлины от техосмотра. Проект решения Главы государства, которым определяется порядок взимания дорожного сбора, должен быть внесен группой в Совет Министров РБ в срок до 1 февраля 2019 года.

В состав группы вошли Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Александр Турчин (руководитель группы), заместитель Министра финансов Дмитрий Кийко, заместитель Министра транспорта и коммуникаций Иван Ребковец, заместитель Министра юстиции Андрей Авдеев и другие. Всего 14 человек, сообщает пресс-служба Совета Министров Республики Беларусь.

Межведомственная рабочая группа ответственна за выработку согласованного решения по вопросам определения порядка взимания госпошлины, за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, установления контроля за ее уплатой. Соответствующее решение закреплено распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь от 16 октября 2018 г. № 308р.

Как ранее отметил премьер-министр Беларуси Сергей Румас, будет «восстановлена справедливость» в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. По его словам, решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра. Выявленные неплательщики получат уведомления и должны будут оплатить пошлину в двукратном размере.

«Белтехосмотр» поддерживает предложение об изменении механизма уплаты дорожного сбора

УП «Белтехосмотр» поддерживает предложение об изменении механизма уплаты дорожного сбора. Об этом сообщил начальник производственно-технического отдела предприятия Михаил Михаловский.

Дорожный сбор, или государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, начали взимать с 2014 года. Размер платы варьируется от 2 до 25 базовых величин в зависимости от типа транспортного средства и его разрешенной максимальной массы (сейчас 1 БВ составляет Br24,5). Стоимость проведения техосмотра на диагностических станциях составляет от Br9 до Br40 в зависимости от типа транспортного средства. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении выдается только после уплаты госпошлины.

«Механизм взимания госпошлины так и не стал восприниматься обществом как приемлемый. Сохраняется его неприятие автовладельцами. Мы видим это по количеству транспортных средств, которые представляются для прохождения техосмотра. Их становится все меньше. Поэтому мы поддерживаем предложение об отвязке уплаты дорожного сбора от процедуры прохождения техосмотра», – отметил Михаил Михаловский. Он подчеркнул, что, чем больше автомобилей будут проходить гостехосмотр, тем меньше будет случаться происшествий, связанных с их неудовлетворительным техническим состоянием.

Если в 2013 году «Белтехосмотр» выдал почти 1,870 млн разрешений на допуск к участию в дорожном движении, то в 2017-м – 1,382 млн. В январе–июле 2018 года было выдано 725 тыс. разрешений, что на 8 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как сообщала ранее заместитель Министра по налогам и сборам Элла Селицкая, ведется работа над изменением порядка уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. В том числе рассматривается уплата ее помесячно или поквартально по выбору плательщика, а за более длительный период – с применением понижающего коэффициента. Предлагается отвязать уплату этого платежа от прохождения техосмотра, а контроль за его уплатой осуществлять с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Разработчиком соответствующего документа является Министерство финансов.

Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения

Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор». Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль. Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».

Данная госпошлина – первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц – собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин.

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа.

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Читайте так же:  Авдеев михаил юрьевич адвокат

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и Минска в этом году выделены субвенции, в том числе витебскому региону в размере 21 980 535 рублей.

Сумма направляется на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами.

Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля. В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные. А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.

Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

– Начал считать, и сумма получилась внушительная, – рассказал он. – Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается.

По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский, пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр.

За проведение самого техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

Оплатить штраф или госпошлину? Как рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц, наказание за езду без техосмотра предусмотрено ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин.

В случае повторного в течение года нарушения – до 5 БВ. Получается, за первое «попадание» нужно отдать 24,5 рубля. Это, конечно, выгоднее, чем платить госпошлину и пройти техосмотр.

Но есть и другая сторона медали: штраф можно получить и несколько раз за месяц. В данном случае автомобилист, скорее всего, пожалеет, что объезжал стороной станцию техосмотра.

Кстати, на сайте РУП «Белтехосмотр» есть база данных, которая содержит информацию обо всех авто, прошедших процедуру техосмотра. Сведения обновляются ежедневно по рабочим дням и актуальны только на момент получения результатов. В описании отмечено: полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

В начале октября текущего года Премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил: «Пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат».

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил Премьер-министр. Решить вопрос с неплательщиками пошлины поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда тот, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», – добавил Сергей Румас.

– В прошлом году продал машину, – рассказал бывший автолюбитель. – У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

Читайте так же:  Коэффициенты страховка по регионам

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

Елена Федорова, «Витебские вести», 12 октября 2018 г.

Стоимость техосмотра в 2017 году в РБ и пошлина на дороги

Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное. Стремление разобраться, сколько стоит техосмотр в Белоруссии, возникает не только относительно стоимости самой процедуры прохождения диагностики, но и в связи с необходимостью уплаты дорожного сбора. Размер госпошлины за получение разрешения на участие вашего автомобиля в дорожном движении привязан к базовой величине. С изменением в январе базовой величины выросла и госпошлина.

Справка: размер базовой ставки с 01.01.2017 составляет 23 рубля.

Когда появляется обязанность по оплате

Платить государственную пошлину необходимо при прохождении технического осмотра. На многих станциях допускается сначала проходить техосмотр, а при оформлении документов предъявлять документ об оплате.

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Водителям, обязанным проходить проверку технического состояния авто один раз за двухлетний период, придется оплатить госпошлину сразу за два года. А вот владельцам транспорта, подлежащего диагностике дважды в год, придется и госпошлину оплачивать дважды в год. Последнее касается транспорта, используемого в коммерческой деятельности (пассажирские перевозки, перевозка некоторых транспортных средств и опасных грузов, обучение вождению на автомобиле старше 5 лет).

Стоимость техосмотра

Итак, общая стоимость получения разрешения на движение автомобиля складывается из размера платы за сам техосмотр и размера дорожного налога.

Тарифы за проверку технического состояния автомобиля, по результатам которого выдается диагностическая карта, формируются диагностическими станциями самостоятельно. Стоимость зависит от вида автомобиля, типа двигателя транспортного средства, технически допустимой массы. За техосмотр легкового автомобиля платят в среднем около 25 рублей. В эту стоимость также включают государственную пошлину за идентификацию транспорта и прочие формальности, составляющую 0,3 от базовой величины или 6,9 рублей.

Ниже приведена таблица на примерные цены на техосмотр в Минске без учета пошлины за оформление документов

Вид транспортного средства

легковые автомобили, колеcная формула которых:

другие транспортные средства

В случае если при проверке автомобиль по каким-либо параметрам не соответствуют техническим требованиям, техосмотр придется пройти повторно. Однако если вернуться на техосмотр в течение 20 дней, достаточно проверить те узлы или функции автомобиля, которые не позволили пройти проверку в предыдущий раз. Важно, что повторно платить нужно только за эту часть проверки по тарифам диагностической станции, а не за весь техосмотр.

Размер дорожного налога

Оплата налога за дороги предусмотрена постановлением Правительства РБ № 630 от 30.04.2008. Обязательный платеж за выдачу разрешения на допуск транспортного средства дифференцирован по многим критериям. Ставки предусмотрены:

  • физическим лицам — Указом Главы государства № 200 от 26.04.10 (подпункт 5.26 в утвержденном перечне процедур, оcуществляемых для граждан);
  • юридическим лицам — постановлением Правительства РБ № 156 от 17.02.12 (подпункт 15.17 в утвержденном перечне).

На размер суммы, подлежащей уплаты влияют категория заявителей, тип и масса автомобиля. При этом речь идет именно о максимально разрешенной массе, а не обычной массе автомобиля. Часто бывает, что цифра, означающая массу автомобиля, входит в диапазон для уплаты налога в меньшем размере, поэтому во избежание лишних действий, на всякий случай стоит заглянуть в техпаспорт на автомобиль непосредственно перед оплатой.

Таблица величины государственной пошлины для физ. лиц (граждан и индивидуальных предпринимателей)

До 1 февраля 2019 года подготовят решение о новом порядке уплаты госпошлины за допуск автомобилей к движению

В Беларуси создана межведомственная рабочая группа, которая определит новый порядок взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Это предусмотрено распоряжением премьер-министра № 308р от 16 октября 2018 года, передает БелаПАН .

Проект согласованного решения межведомственной рабочей группе необходимо подготовить и внести в Совмин до 1 февраля 2019 года. Руководить работой будет первый заместитель премьер-министра Александр Турчин.

Как сообщал БелаПАН, правительство планирует разделить уплату транспортной пошлины и процедуру прохождения техосмотра. Премьер-министр Сергей Румас, отвечая 5 октября на вопросы депутатов Палаты представителей, сказал, что право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Тем самым будет «восстановлена справедливость» в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год. Самое сложное — система контроля, которая позволит выявлять тех, кто сбор не платил.

Решить вопрос с неплательщиками пошлины на допуск к дорожному движению поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.»И тогда, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», — добавил Румас.

Читайте так же:  Государственная пошлина за доверенность

Предполагается, что новая схема может заработать 1 июля 2019 года.

Законодательная норма, которая обязывает владельцев транспортных средств уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на участие их автомобиля в дорожном движении, начала действовать в Беларуси с января 2014 года. Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% средств госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% — в местные бюджеты. Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Порядок взимания госпошлины за участие в дорожном движении планируется изменить в 2019 году

Напомним, государственную пошлину начали взимать с 2014 года, ее размер составляет от 2 до 25 базовых величин в зависимости от типа транспортного средства и его разрешенной максимальной массы. Не уплатишь — не получишь разрешения на допуск к участию в дорожном движении. В результате многие владельцы авто стали игнорировать и прохождение техосмотра. А это, как известно, чревато ростом числа ДТП, вызванных эксплуатацией неисправной техники. В начале октября Премьер–министр Сергей Румас, отвечая на вопросы депутатов Палаты представителей, заметил, что ранее в Правительстве рассматривались различные варианты решения проблемы с взиманием госпошлины. Нынче наиболее приемлемым признается такой: прохождение техосмотра и взимание пошлины не будут взаимосвязаны, а право на доступ к дорожному движению физические лица смогут оплатить в уведомительном порядке через систему ЕРИП. Причем вносить деньги можно будет за один, два и больше месяцев — в зависимости от того, как часто владелец эксплуатирует автомобиль.

Гадать, какое именно в итоге будет принято решение, пока преждевременно. Важно ведь не только изменить порядок уплаты, но и выработать надежную систему контроля для выявления тех, кто игнорирует установленные правила.

Пошлина за техосмотр 2019 беларусь

Слухи о нововведениях в законе касательно оплаты госпошлины ходили с декабря 2017 года. Называли разные варианты разрешения ситуации, при которой автомобилисты отказываются посещать станции гостехосмотра, чтобы не платить. Среди них — оплата по заявительному принципу, помесячно. Сегодня недавно назначенный премьер-министр Сергей Румас вновь заявил: пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат.

Очередное заявление с трибуны

Сегодня нового премьер-министра представили в Палате представителей (нижней палате парламента). Кто-то из депутатов задал вопрос о госпошлине.

Как стало известно, Румас заявил, что государственная пошлина на допуск к дорожному движению не будет включена в стоимость топлива.

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил премьер-министр.

Самое массовое нарушение

По нашей информации, в начале октября о ситуации с техосмотром и взиманием госпошлины было доложено, как говорится «на самый верх». И итогом разговора, вероятно, стало заявление Сергея Румаса.

Механизм контроля признали неэффективным, — рассказал Onliner.by источник, владеющий информацией по этому вопросу. — Поэтому было решено применить принцип лояльности.

Непройденный техосмотр стал едва ли не самым массовым нарушением ПДД в Беларуси. По нашим данным, с января по сентябрь этого года на станциях диагностики побывало менее миллиона автомобилей (всего в стране зарегистрировано более 3 миллионов транспортных средств).

«Это на 9% меньше, чем за тот же период 2017-го. Однако снижение может быть связано с тем, что техосмотр теперь можно перенести, чем многие воспользовались», — уточнили специалисты.

Но радоваться рано. Пока все работает, как прежде.

Как минимум до июля следующего года ничего не изменится, отметил наш источник. Нужно понимать, что и эта дата не окончательна. Например, минувшим летом Минтранс делал похожее заявление, в котором фигурировало 1 января 2019 года.

Новый механизм контроля

Самое интересное — это то, как будет реализовано взимание госпошлины потом. Говоря о «заявительном методе через ЕРИП» чиновники имеют в виду, что автовладелец сам будет выбирать желаемый период — оплатить на месяц, два или три.

Как замечает источник, четкого механизма контроля пока не проработано. Ранее утверждалось, что следить за оплатой налога якобы будет МВД. Однако в официальном ответе на наш запрос заместитель начальника УГАИ МВД опроверг эту информацию.

Говорилось, что такие приборы (российского производства) проходили испытание в Беларуси. Однако официального подтверждения этой информации нет.

Напомним, раньше эта тема активно обсуждалась на форумах и в некоторых СМИ. Но применение автоматических средств, фиксирующих непрохождение техосмотра, потребует внесений в законодательство (в частности, в КоАП), о чем пока не сообщалось. Грубо говоря, в КоАП не прописан штраф за неолаченную пошлину по «письму счастья». Исходя из законодательной практики нашей страны, на внесение изменений требуется не менее полугода.

По-прежнему многие специалисты считают, что наиболее справедливым было бы включить транспортный налог в стоимость топлива. Однако чиновники, видимо, опасаются утяжелять цену бензина, который сейчас дорожает каждую неделю.

Было также предложение изменить принцип взимания госпошлины за пользование дорогами. Сейчас она зависит от массы автомобиля, хотя логично было бы привязать ее к объему вредных выхлопов, производимых двигателем, как это сделано в Западной Европе.

Пошлина за техосмотр 2019 беларусь