Приказ росстата 486 от 23.07.2019

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 7 сентября 2016 г. N 486 «Об утверждении методики расчета показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и в соответствии с пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику расчета показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

2. Признать утратившим силу:

приказ Росстата от 30 декабря 2015 г. N 676 «Об утверждении методики расчета показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Методика
расчета показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
(утв. приказом Федеральной службы государственной статистики от 7 сентября 2016 г. N 486)

I. Общие положения

Методика предназначена для расчета показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», используемого для ведения мониторинга исполнения подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

II. Основные понятия и определения

2.1. Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — государственная услуга), — деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее — органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

2.2. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее — муниципальная услуга), — деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее — орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

2.3. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме* — предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Государственные и муниципальные услуги считаются предоставленными в электронной форме при условии использования заявителем механизма аутентификации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСИА) в процессе получения услуги.

2.4. Механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме* — действия заявителя, совершенные в электронной форме, при получении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления:

— запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса;

— прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

— оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— получение результата предоставления услуги;

— досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.

2.5. Портал государственных и муниципальных услуг — государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Санкционированный доступ заявителя на портал государственных и муниципальных услуг осуществляется только после процедуры регистрации в ЕСИА, то есть при наличии учетной записи.

2.6. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) — организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

III. Источник информации

Источником статистической информации для расчета показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» является форма федерального статистического наблюдения N 1-ИТ «Анкета выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей» (далее — форма N 1-ИТ). Респондентами являются граждане в составе домохозяйства, опрашиваемые при проведении указанного выборочного обследования.

Читайте так же:  Мировой суд корнеева

Обследование по форме N 1-ИТ является составной частью выборочного обследования рабочей силы.

Статистическое наблюдение основано на выборочном опросе представителей различных групп и слоев населения, проживающих во всех субъектах Российской Федерации. Единицами отбора наблюдения являются частные домашние хозяйства; единицами (объектами) наблюдения — лица в возрасте от 15 до 72 лет, члены этих домашних хозяйств.

Данные об услугах, предоставляемых лицам до 15 лет (ведение электронного дневника, запись ребенка к врачу, получение паспорта и др.), получены от респондентов — законных представителей несовершеннолетних лиц до 15 лет.

Численность опрошенных (объем выборки) составляет 137 тыс. человек в год (0,12% от численности населения обследуемого возраста). Выборочная сеть наблюдения за использованием информационных коммуникационных технологий формируется на основе первичного информационного массива Всероссийской переписи населения 2010 года и Переписи населения в Крымском федеральном округе 2014 года, содержащего сведения о постоянном населении, то есть населении, постоянно проживающем на территории соответствующего района, города, населенного пункта. Формирование выборочной сети домашних хозяйств осуществляется централизованно на федеральном уровне, отдельно по городскому и сельскому населению. Полученные данные распространяются на генеральную совокупность, то есть на общую численность населения Российской Федерации в возрасте от 15 до 72 лет (с использованием индивидуальных весов респондентов).

Не обследуются лица, проживающие в коллективных домашних хозяйствах: общежитиях, школах-интернатах, интернатах для престарелых и других институциональных заведениях, монастырях и прочих коллективных жилых помещениях.

Подробные Методологические положения по проведению выборочного обследования рабочей силы размещены на официальном сайте Росстата (www.gks.ru) в разделе «Официальная статистика»/»Рынок труда, занятость и заработная плата»/Трудовые ресурсы»/»Методология».

Формирование показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» осуществляется на основе вопроса «Получали пи Вы государственные и муниципальные услуги в последние 12 месяцев и какие при этом использовали способы?» («Да, через «Интернет» (используя официальные сайты и порталы государственных и муниципальных услуг, мобильные устройства (телефон, планшет и пр.), электронную почту, терминалы самообслуживания»; «Да, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)»; «Да, при личном посещении»; «Да, другими способами (по почте, факсу и др.)»; «Нет, я не получал государственные и муниципальные услуги»).

IV. Алгоритм расчета показателя

3.1. Расчет показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» производится по формуле:

— доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, исчисленная в процентах;

— число граждан, использовавших информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», мобильные устройства (телефон, планшет и пр.), электронную почту, терминалы самообслуживания для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

— число граждан, обратившихся в федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда, исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления, либо государственное (муниципальное) учреждение и другую организацию, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), с запросом, выраженным в установленной форме, за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, включенной в реестры государственных и муниципальных услуг.

* Данное понятие используется исключительно для целей настоящей Методики.

Обзор документа

Заново утверждена Методика расчета показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Источником информации для расчета показателя является форма федерального статистического наблюдения N 1-ИТ «Анкета выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей».

Обследование по форме N 1-ИТ является составной частью выборочного обследования рабочей силы. Подробные методологические положения по проведению такого обследования размещены на сайте Росстата (www.gks.ru) в разделе «Официальная статистика»/»Рынок труда, занятость и заработная плата»/Трудовые ресурсы»/»Методология».

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Росстат утвердил новую форму № Т-1(проф)

Вы узнаете:

  • Что представляет собой обновленная форма отчетности
  • Кто должен ее заполнять
  • Чем отличается обновленная форма отчета от прежней

Приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 05.07.2016 № 325 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью и потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы» (далее — Приказ № 325) утверждена и введена в действие обновленная форма федерального статистического наблюдения № 1-Т(проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» (далее — Форма № 1-Т (проф)) и указания по ее заполнению.

Уже скоро организации должны будут отчитываться именно по этой форме, которая применяется с отчета по состоянию на 31.10.2016.

Новая форма значительно отличается от прежней, и в данной статье мы подробно рассмотрим, что же в ней изменилось по сравнению с одноименной формой, утвержденной Приказом Росстата от 23.07.2014 № 486 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью и потребностью организаций в работниках по профессиональным группам» (далее — Приказ № 486), утратившим силу с введением новой формы.

КАКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОФОРМЛЯЕТСЯ ФОРМОЙ № 1-Т(ПРОФ)

Согласно информации, опубликованной на сайте Росстата[1], ведомство проводит выборочное обследование организаций с периодичностью 1 раз в 2 года в целях изучения потребности организаций в работниках для замещения вакантных рабочих мест по профессиональным группам.

Обследованию подлежат организации (без субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме организаций, основным видом деятельности которых является финансовая деятельность; государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование; деятельность общественных объединений и экстерриториальных организаций.

Читайте так же:  Можно ли сдать осаго

Результаты, полученные в рамках выборочного обследования, позволяют проводить анализ профессионально-квалификационной структуры численности работников и сложившуюся ситуацию с дефицитом специалистов и рабочих кадров по профессиональным группам, видам экономической деятельности и формам собственности организаций (государственная и муниципальная, негосударственные), субъектам Российской Федерации.

КТО ДОЛЖЕН ОТЧИТЫВАТЬСЯ ПО ФОРМЕ № 1-Т(ПРОФ)?

Как и ранее, отчитываться по форме № 1-Т(проф) должны юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности (кроме финансовой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности; деятельности общественных объединений и экстерриториальных организаций).

Примечание Согласно подп. 99.00 «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (в ред. от 14.04.2016), группировка «Деятельность экстерриториальных организаций и органов» включает:

деятельность международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения, региональные органы и т. д., Международный валютный фонд, Мировой банк, Всемирная торговая организация, Организация экономического сотрудничества и развития, Организация стран — экспортеров нефти, Европейское сообщество, Европейская ассоциация свободной торговли и т. д.

Эта группировка также включает деятельность дипломатических и консульских миссий, если они учитываются по месту их размещения, а не по стране, которую они представляют.

Согласно п. 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-Т(проф) (далее — Указания) юридические лица, обязанные представлять отчет, определяются вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц. На это обращает внимание и Роспотребнадзор в письме от 08.12.2014 № 01/14444-14-27, акцентируя внимание на обязательности представления формы № 1-Т(проф) только при официальном запросе территориальных органов Росстата. При этом Роспотребнадзор просит проинформировать его о поступлении официального запроса от территориальных органов Росстата.

Периодичность представления отчета не изменилась — как и прежде, он составляется 1 раз в 2 года. Не изменился и крайний срок сдачи отчета — не позднее 28 ноября.

Таким образом, новый отчет по форме № 1-Т(проф) до 28.11.2016 должны представить все указанные в заголовочной части формы юридические лица, получившие запрос от территориальных органов Росстата.

Нарушение порядка предоставления статистической информации

В верхней части формы № 1-Т(проф) помещено предупреждение о том, что нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную ст. 13.19 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также ст. 3 Закона РФ от 13.05.1992 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» (далее — Закон РФ № 2761-1).

Статьей 3 Закона РФ № 2761-1 установлено, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Эта норма не изменяется с момента принятия закона, в отличие от ст. 13.19 КоАП — изменилось и название этой статьи, и ее содержание.

Во-первых, новой редакцией ст. 13.19 КоАП значительно увеличен размер административного штрафа, который может быть наложен на должностное лицо, и во-вторых, с 30.12.2015 к административной ответственности в виде штрафа может быть привлечено не только должностное, но и юридическое лицо. Кроме того, введена ответственность как должностных, так и юридических лиц за повторное нарушение:

ИЗМЕНЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ФОРМЫ № 1-Т(ПРОФ)

Объем Раздела 1[2] «Численность и потребность организаций в работниках по профессиональным группам на 31 октября 2016 года» значительно увеличился за счет большей детализации данных в таблице и внесения большого количества существенных изменений и дополнений.

По сравнению с прежней формой изменилось распределение работников по профессиональным группам, а также наименования профессиональных групп, некоторые профгруппы появились вновь, другие исключены. Например:

  • в старой форме отчета было три профгруппы в первом разделе «Руководители учреждений, организаций и предприятий и их структурных подразделений (служб)». В обновленной форме первый раздел назван «Руководители» и в него включены 10 профгрупп;
  • в старой форме в одну профгруппу были включены специалисты в области биологических, сельскохозяйственных наук и здравоохранения. В новой форме специалисты в области здравоохранения выделены в отдельную профгруппу;
  • из профгруппы старой формы «Журналисты и литературные работники» журналисты выделены в отдельную профгруппу новой формы;
  • в прежней форме была профгруппа «Специалисты кадровых служб и учреждений занятости», отнесенные к среднему персоналу в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности. В новой форме нет такой профгруппы, но появилась профгруппа «Служащие по ведению кадровой документации» в категории «Другие офисные служащие»;
  • в старой форме была подгруппа «Стенографистки и машинистки», в новой форме стенографисток нет, а машинистки объединены в одну профгруппу с операторами оборудования по редактированию текстов;
  • в профгруппу «Средний специальный персонал по экономической и административной деятельности» вновь включены отдельными строками помощники бухгалтеров и офис-менеджеры;
  • в новую форму отчета в профгруппу «Средний специальный персонал в области правовой, социальной работы, культуры, спорта и родственных занятий» отдельной строкой включены шеф-повара.

Перечислить все подобного рода изменения невозможно, да и нет необходимости.

Некоторые профгруппы в прежних версиях отчетной формы не упоминались и появились лишь в последней версии формы № 1-Т(проф). Например:

  • «Агенты по трудовым договорам и найму», которые отнесены к среднему специальному персоналу по экономической и административной деятельности;

Примечание. Агенты по трудовым договорам и найму подбирают вакансии для лиц, ищущих работу, находят работников для работодателей и оформляют трудовые договора для реализации конкретных проектов по просьбе предприятий и других организаций, включая государственные структуры и учреждения, или по трудоустройству на комиссионной основе.

Читайте так же:  Налог на автомобили в рб с 2019 года

В их обязанности входит подбор вакансий для лиц, ищущих работу; подбор работников на вакантные должности на комиссии от работодателя или работника и др. (см. раздел «Описания основных групп, подгрупп, малых и начальных групп» Общероссийского классификатора занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст.

  • «Служащие коллекторских фирм и работники родственных занятий по сбору задолженностей и платежей». Разработчики формы отнесли ее к служащим сферы обслуживания населения (наряду со служащими по проведению опросов потребителей и служащими в приемной (общего профиля)), которые в свою очередь включены в раздел «Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием»;
  • в разделе «Неквалифицированные рабочие» в новой версии отчета появилась профгруппа «Уличные торговцы и другие неквалифицированные работники, оказывающие различные уличные услуги» и т. д., и т. п.

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В УКАЗАНИЯ

Согласно п. 1 Указаний правила заполнения адресной части формы № 1-Т(проф) и строки «Почтовый адрес» практически не изменились.

Согласно абзацу 8 п. 1 Указаний в кодовой части формы проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО), при этом в новой редакции Указаний уточняется, что этот код проставляется на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами государственной статистики.

В примечании к п. 1 Указаний добавлена ссылка на п. 2 ст. 11 НК РФ, в соответствии с которым рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В пункте 2 Указаний приведен уточненный перечень работников, которые не включаются списочную численность работников организации. Так, помимо внешних совместителей, исполнителей по договорам гражданско-правового характера и женщин, находящихся в отпусках по беременности и родам и в отпусках по уходу за ребенком, в списочную численность теперь не включаются военнослужащие при исполнении ими обязанностей военной службы.

В пункте 3 Указаний приведена информация о новом Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ), которым теперь следует руководствоваться при распределении работников по профессиональным группам (занятиям). Новый классификатор введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 № 2020-ст вместо применявшегося до этого ОКЗ, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298.

Если в предыдущей версии ссылка на справочник распределения работников по подгруппам и группам ОКЗ была расположена в конце Указаний по заполнению формы, то в новой версии сведения о Справочнике и его местонахождении в сети «Интернет» представлены во втором абзаце п. 3 Указаний:

Извлечение из Указаний

Для правильного распределения работников организаций по профессиональным группам следует пользоваться Справочником распределения работников по подгруппам и группам ОКЗ, который размещен на сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.gks.ru в рубрике Информация для респондентов/Формы федерального государственного[3] статистического наблюдения/Альбом форм федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Федеральной службы государственной статистики, на 2016 год/20. Рынок труда/форма № 1-Т(проф)[4][5]. Справочник разработан в формате Excel и содержит 9 листов, каждый из которых соответствует одной из основных групп. В соответствии с программой обследования в основных группах с 2 по 5 приводится перечень занятий по начальным группам в 1, 6, 7 и 8 основных группах — по малым группам, а в 9 основной группе «Неквалифицированные работники» — по подгруппам. По каждой профессиональной группе ОКЗ приводится перечень профессий, входящих в эту группу.

Объем Указаний значительно сокращен за счет исключения п. 6, в котором были приведены принципы распределения работников по укрупненным группам. Соответственно, как сказано в п. 5 Указаний в новой редакции, распределение потребности предприятий в работниках по профессиональным группам производится аналогично распределению списочного состава в соответствии с п. 3 Указаний (ранее — в соответствии с пп. 5 и 6), в котором нас отсылают к Общероссийскому классификатору занятий (ОКЗ) и Справочнику распределения работников по подгруппам и группам ОКЗ.

Кроме того, в новой редакции Указаний исключен п. 9, в котором были изложены правила заполнения Справки 1, поскольку в новой форме № 1-Т(проф) ее нет. Справка касалась работников, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров и услуг, связанных с созданием или использованием нанотехнологий.

Согласно п. 4 Указаний в графе 5 приводится перечень рабочих мест, которые относятся к вакантным. Содержание этого перечня по сравнению с Указаниями в прежней редакции (там он был под номером 7) не изменилось:

Извлечение из Указаний (абзац 2 п. 4)

К вакантным рабочим местам относятся места, освободившиеся в случае увольнения сотрудников, ухода в отпуск по беременности и родам или в отпуск по уходу за ребенком, а также вновь созданные рабочие места, на которые планируется принять сотрудников в течение 30 дней после отчетного периода. В случае если вакантные места заняты внутренними совместителями и организация не предпринимает активных действий по поиску работников, то в форме № 1-Т(проф) эту потребность в работниках отражать не следует.

[2] Раздела 2 нет ни в прежней, ни в обновленной форме отчета. По какой причине разработчики нумеруют единственный раздел, неизвестно. — Прим. автора.

[3] Слово «государственного» на сайте в рубрике «Информация для респондентов» отсутствует. — Прим. автора.

[4] В извлечении выделено автором.

[5] По состоянию на 11.08.2016 форма № 1-Т(проф) в раздел «Рынок труда» не включена. — Прим. автора.

Журавлева М. В., методист по кадровому учету

Статья опубликована в журнале «Кадровые решения» № 9, 2016.

Приказ росстата 486 от 23.07.2019