Приказ генерального прокурора no 373

Приказ генерального прокурора no 373

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 ноября 1997 года N 71

О совершенствовании системы подготовки и повышения квалификации прокурорско-следственных кадров

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 373
____________________________________________________________________

В современных условиях в связи с возрастанием требований к профессиональным знаниям и компетенции работников прокуратуры особо актуальной является задача совершенствования системы подготовки и повышения квалификации прокурорско-следственных кадров как одного из важнейших направлений повышения результативности работы органов прокуратуры. В последние годы происходило становление процесса непрерывного обучения работников прокуратуры, включающего создание надлежащих условий для самоподготовки, изучения и решения проблемных вопросов прокурорско-следственной практики, периодического стажирования, работы постоянных семинаров, научно-практических конференций, обучения в региональных учебных центрах, институтах повышения квалификации, а также подготовки студентов в институтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации на базе юридических академий, на юридических факультетах университетов, по специальным программам.

Во многих регионах успешно реализуется программа учебных мероприятий на основе базовых прокуратур.

В то же время существующая практика организации профессионального обучения имеет ряд недостатков. В некоторых прокуратурах медленно обновляются стиль, формы и методы этой работы. Слабо изучается и распространяется положительный опыт. Несмотря на выработанные критерии отбора абитуриентов в институты прокуратуры на базе юридических академий, некоторые работники кадровых служб их не применяют. Не исключен формализм при отборе слушателей в региональные учебные центры и институты повышения квалификации. Недостаточна методическая и практическая помощь прокуратурам республик, краев и областей со стороны институтов повышения квалификации, некоторых подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Имеются проблемы формирования корпуса преподавателей учебных центров и институтов повышения квалификации, оснащения учебного процесса современными техническими средствами.

В целях совершенствования системы подготовки и повышения квалификации прокурорско-следственных кадров

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, управлениям и отделам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним иным специализированным прокурорам, военным прокурорам более эффективно использовать единую систему подготовки и повышения квалификации кадров, включающую учебу студентов в институтах прокуратуры на базе юридических академий, Санкт-Петербургском юридическом институте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, целевую подготовку в высших юридических учебных заведениях, самоподготовку прокурорско-следственных работников, участие их в работе постоянно действующих семинаров, научно-практических конференций, стажирование в подразделениях аппаратов прокуратур, кабинетах криминалистики и базовых прокуратурах, учебу в региональных учебных центрах и институтах повышения квалификации Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Процесс обучения строить с учетом решения задач, определяемых Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», соблюдением единого подхода к проблемам прокурорского надзора, с обязательным учетом региональных особенностей, состояния законности и конкретных потребностей прокурорско-следственной практики.

2. Отделу подготовки и повышения квалификации кадров управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителям органов прокуратуры организовать качественный отбор для поступления в высшие учебные юридические заведения абитуриентов, имеющих склонность к прокурорско-следственной деятельности и способных по состоянию здоровья заниматься ею, а также их обязательное психологическое тестирование на профессиональную пригодность. Поддерживать и развивать всесторонние связи с учебными заведениями, принимать непосредственное участие в разработке учебных планов и программ, организовывать занятия по специальным курсам.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации согласно разнарядкам Генеральной прокуратуры Российской Федерации заключать трудовые договоры со студентами, зачисленными в институты, об обязательной работе в органах прокуратуры в течение пяти лет после окончания вуза, предоставив им в последующем работу в соответствии с данным договором.

Оказывать содействие студентам в сборе практического материала для выполнения курсовых и дипломных работ. Совместно с учебными заведениями организовывать прохождение практики студентов, проводить ее в лучших прокуратурах, привлекая наиболее опытных работников, исключить случаи формализма в работе со студентами.

4. Управлению кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации систематически изучать и анализировать эффективность целевой подготовки молодых специалистов.

5. Прокурорам субъектов Российской Федерации особое внимание уделять обучению кадров городских, районных и специализированных прокуратур низового звена, развитию деятельности базовых прокуратур.

Используя институт наставничества, максимально привлекать к подготовке молодых специалистов ветеранов прокуратуры, наиболее опытных прокуроров и следователей с целью оказания помощи в овладении специальностью, изучения индивидуальных способностей, интересов и склонностей применительно к прокурорско-следственной деятельности.

На базе кабентов криминалистики систематически и активно проводить учебу следователей по методикам производства следственных действий с применением криминалистической техники и научно-технических средств, использования экспертных возможностей при раскрытии и расследовании преступлений и по другим вопросам.

Ежегодно проводить конкурсы на лучшего следователя и прокурора, распространять положительный опыт, стимулировать работников, достигнувших высоких показателей в организации труда.

В связи с тем, что основой совершенствования профессиональной деятельности должна стать систематическая самоподготовка по индивидуальным планам и под постоянным контролем руководителей указанных прокуратур, во всех региональных прокуратурах необходимо на высоком уровне организовать систематизацию законодательства, используя компьютерную технику, библиотечный фонд.

6. Управлению кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кадровым и иным подразделениям прокуратур субъектов Российской Федерации и специализированных прокуратур обеспечить надлежащие условия для работников прокуратур, обучающихся в юридических учебных заведениях по вечерней и заочной форме, при поступлении в аспирантуру и обучении в ней, в период подготовки и защиты диссертаций, руководствуясь при этом Федеральным законом от 19.07.96 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

7. Руководителям прокуратур республик, краев, областей, округов и приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам повысить спрос с работников прокуратуры за реализацию полученных знаний на практике. При аттестовании прокуроров и следователей обращать внимание на реальное влияние учебных мероприятий, в том числе и обучения в региональных учебных центрах и институтах повышения квалификации, на показатели их трудовой деятельности. Устанавливать причины недостатков и упущений, имеющихся в работе, что позволит своевременно делать выводы о практической значимости повышения квалификации, корректировать методы и формы учебы в отношении конкретных работников прокуратуры, а также оказывать содействие региональным учебным центрам и институтам повышения квалификации в улучшении качества учебного процесса, направляя им свои замечания и предложения.

Принимать меры к материальному и моральному стимулированию работников прокуратуры, стремящихся к непрерывному повышению квалификации и результативно использующих полученные знания на практике.

Направлять в региональные учебные центры молодых специалистов со стажем работы до трех лет и сотрудников, не работавших ранее в органах прокуратуры; в институты повышения квалификации работников, как правило, обучавшихся ранее в РУЦ. Перед назначением работника на руководящую должность ему необходимо пройти обучение в одном из институтов повышения квалификации Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

8. Управлению кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации и кадровым подразделениям прокуратур субъектов Российской Федерации систематически оказывать содействие в повышении квалификации работникам, состоящим в резерве на выдвижение, обучать их успешному освоению обязанностей, связанных с предстоящим исполнением вышестоящей должности, по индивидуальным планам. Использовать возможности обучения в институтах повышения квалификации и региональных учебных центрах.

В целях повышения квалификации вновь назначенных городских и районных прокуроров, прокуроров воинских частей и иных специализированных прокуратур обеспечить их обязательное стажирование в подразделениях прокуратур субъектов Российской Федерации.

Организовать постоянно действующий семинар для лиц, принятых в центральный аппарат Генеральной прокуратуры Российской Федерации, обращая особое внимание на обучение сотрудников, ранее не работавших в органах прокуратуры.

9. Управлению кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителям институтов повышения квалификации, Санкт-Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальникам региональных учебных центров при составлении программ и тематических планов использовать рекомендации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, учитывать потребности и предложения прокуратур субъектов Российской Федерации, а также слушателей, обучающихся в указанных учебных заведениях. Развивать и активно использовать новые формы обучения, направленные на повышение квалификации прокурорских работников, на адаптацию молодых специалистов к прокурорской деятельности.

Оказывать консультативную помощь в проведении учебы в системе региональных и базовых прокуратур.

10. Управлению кадров, другим подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить систематическое и своевременное направление в прокуратуры субъектов Российской Федерации, специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов, институты Генеральной прокуратуры и региональные учебные центры приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии, постановлений координационных совещаний руководителей федеральных правоохранительных органов, информационных писем, методических разработок и статистических анализов, специальной литературы, распространять положительный опыт работы по всем направлениям прокурорской деятельности.

11. Управлению кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Санкт-Петербургскому юридическому институту, институтам повышения квалификации, институтам прокуратуры на базе юридических академий, региональным учебных центрам привлекать к учебному процессу для чтения лекций и проведения практических занятий наиболее профессионально подготовленных прокуроров и следователей и ученых — юристов.

Указанным институтам и Научно-исследовательскому институту проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации осуществлять разработку программ и методических рекомендаций, пособий по организации учебы во всех звеньях системы повышения квалификации, по актуальным проблемам прокурорской деятельности и следствия. Оказывать методическую помощь в организации работы региональным учебным центрам и прокурорам субъектов Российской Федерации.

Создать в одном из институтов Генеральной прокуратуры Российской Федерации постоянно действующий семинар для преподавательских кадров институтов прокуратуры в составе юридических академий, а также учебных заведений, осуществляющих целевую подготовку специалистов для органов прокуратуры, региональных учебных центров в целях обмена положительным опытом, повышения профессионального мастерства, достижения единого подхода в области теории права и прокурорско-следственной практики.

Проводить стажировку преподавательских кадров в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратур республик, краев и областей.

12. Отделу подготовки и повышения квалификации кадров управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации в целях совершенствования учебного процесса систематически изучать эффективность повышения квалификации прокурорско-следственных работников, контролировать и координировать работу всех звеньев, входящих в систему непрерывного обучения, распространять положительных опыт.

13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Розанова А.А.

Считать недействующим приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.08.93 N 640-к «Об организации работы по повышению квалификации прокуроров и следователей».

Приказ направить прокурорам республик, краев, областей, гг.Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, транспортным, военным и иным специализированным прокурорам, районным и городским прокурорам, руководителям институтов повышения квалификации, Санкт-Петербургского юридического института, Научно-исследовательского института проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, юридических институтов прокуратуры при юридических академиях, начальникам региональных учебных центров.

Генеральный прокурор
Российской Федерации,
Действительный государственный
советник юстиции
Ю.И.Скуратов

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Сборник основных приказов и указаний
Генерального прокурора Российской
Федерации, М.: Изд-во НОРМА, 1999 год

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора

В целях обеспечения исполнения и единообразного применения положений уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, соблюдения прав участников уголовного судопроизводства и иных заинтересованных лиц, а также эффективной реализации поставленных перед органами прокуратуры задач, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур при рассмотрении жалоб о нарушении процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов и прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения указанных органов и должностных лиц затрагивают их интересы, неукоснительно руководствоваться нормами уголовного и уголовно- процессуального законодательства.

2. Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора проверять прокурорам соответствующих уровней, их заместителям и по их указанию другим должностным лицам органов прокуратуры в соответствии с установленной компетенцией.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, центральном аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации жалобы разрешать старшим помощникам, помощникам прокуроров, начальникам главных управлений, управлений, отделов, действующим в пределах своей компетенции, непосредственно осуществляющим надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания по месту производства предварительного расследования.

Направлять подчинённому прокурору для разрешения по существу жалобы, которые содержат вопросы, относящиеся к его компетенции, и ранее им не рассматривались.

Жалобы на действия (бездействие) или решение прокурора рассматривать и разрешать вышестоящему прокурору.

2.1. При рассмотрении жалоб обеспечивать всестороннюю и полную проверку изложенных в них доводов в срок до 3 суток со дня поступления в прокуратуру. Использовать для этого все средства, предоставленные прокурору как должностному лицу, осуществляющему надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания.

В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры для ее объективного рассмотрения, продлевать срок проверки до 10 суток. Данное решение принимать прокурору города, района, приравненному к нему военному прокурору и прокурору иной специализированной прокуратуры или их заместителям, начальникам управлений, отделов прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной или иной специализированной прокуратуры, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации (в соответствии с компетенцией подразделения) по ходатайству прокурора (помощника прокурора), рассматривающего жалобу.

Читайте так же:  Увольнение работника по собственному желанию во время больничного

2.2. Извещение заявителю о продлении срока проверки, причинах задержки и характере принимаемых мер направлять прокурору, рассматривающему жалобу.

3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии со ст. 124 УПК РФ выносить соответствующее постановление, в котором излагать краткое содержание доводов заявителей, их анализ и мотивы принятого решения. При этом руководствоваться требованиями ч. 4 ст. 7 УПК РФ, положениями постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 03.05.1995 № 4-П и определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2005 № 42-О.

При удовлетворении жалобы безотлагательно принимать исчерпывающие меры к восстановлению нарушенных прав и свобод заявителя, обеспечению законных интересов предприятий, учреждений и организаций, на что указывать в резолютивной части постановления.

В случае удовлетворения жалобы на нарушение органами дознания разумных сроков предварительного расследования указывать в постановлении процессуальные действия, необходимые для ускорения производства по уголовному делу, и сроки их осуществления.

Постановление направлять начальнику органа дознания для исполнения, копию приобщать к надзорному производству.

Признавая обоснованными доводы заявителя о несоблюдении органами предварительного следствия разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу, направлять требование руководителю следственного органа об устранении выявленных нарушений.

4. Занимать активную позицию по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства и иных заинтересованных лиц, принимать действенные меры к их восстановлению.

Использовать для этого весь комплекс предоставленных полномочий и предусмотренных законом мер реагирования. На основании ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ требовать от органов дознания и следственных органов безусловного устранения нарушений федерального законодательства в установленный срок.

Выявлять причины, по которым орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа или прокурор не выполнили возложенные на них законом обязанности, и при наличии вины ставить вопрос об их ответственности, вплоть до уголовной. Принципиально отстаивать занятую позицию и отменять незаконные или необоснованные постановления в порядке, установленном УПК РФ.

5. Установить, что в случае полного удовлетворения жалобы уведомление заявителю незамедлительно направляет прокурор, рассмотревший данное обращение.

При частичном удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении уведомление заявителю с разъяснением порядка обжалования вынесенного постановления вышестоящему прокурору или в суд безотлагательно направляет прокурор, принявший решение по жалобе.

6. Жалобы участников уголовного судопроизводства и иных лиц на нарушение их прав и интересов действиями или принятыми процессуальными решениями и вынесенные по ним постановления, а также подлинники документов проверки приобщать к надзорному производству.

7. В соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации предоставлять заявителям, по их просьбе, возможность знакомиться с материалами проверки в части, непосредственно затрагивающей их права и свободы.

8. В случае удовлетворения судом требований участников уголовного судопроизводства и иных лиц в рамках предоставленных полномочий добиваться безусловного исполнения решения суда.

Принимать предусмотренные законом меры к обжалованию судебных решений, не соответствующих требованиям закона.

В случае удовлетворения судом жалобы на решение прокурора, принятое в соответствии со ст. 124 УПК РФ, вышестоящему прокурору при наличии достаточных оснований решать вопрос об ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемых процессуальных действий (бездействия) и решений.

9. Систематически, не реже одного раза в полугодие, анализировать состояние работы и практику рассмотрения жалоб участников уголовного судопроизводства и иных лиц на нарушение их прав. Использовать результаты анализа для совершенствования надзора за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве.

10. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору своим приказом установить порядок рассмотрения поступающих непосредственно в органы военной прокуратуры жалоб на нарушения процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей воинских частей (военных учреждений), руководителей и следователей военных следственных органов и военных прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц, чьи права при этом нарушены.

11. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2008 г. № 15 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

12. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

13. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Приказ направить для сведения в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную таможенную службу, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную службу исполнения наказаний и Следственный комитет Российской Федерации.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник юстиции

Приказ генерального прокурора no 373

о кадровом резерве прокуратуры Республики Ингушетия для приема на службу в органы прокуратуры Республики Ингушетия

(в ред. приказа прокурора республики от 25.06.2018 №32 и приказа прокурора республики от 03.12.2018 №51)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о кадровом резерве для приёма на службу в органы прокуратуры Республики Ингушетия (далее — Положение) разработано на основании Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 20.02.2013 № 80 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», от 04.10.2010 № 373 «О совершенствовании системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников органов прокуратуры Российской Федерации», от 15.09.2014 № 493 «О профессиональном психологическом отборе кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации и обучение в государственные образовательные организации», Инструкции по учёту кадров прокурорских работников в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утверждённой приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 09.11.2009 № 983-к, и определяет порядок работы с резервом кадров.
1.2. Кадровый резерв для приёма на службу в органы прокуратуры Республики Ингушетия (далее — кадровый резерв) представляет собой скомплектованную группу лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 40.1 Федерального закона, и претендующих на замещение вакантных должностей прокурорских работников прокуратуры республики.
1.3. Для повышения качества кадрового резерва к работе по его формированию привлекаются прокуроры городов, районов (далее – горрайпрокуроры) по месту жительства кандидатов, а также при необходимости могут привлекаться представители научных организаций, консультанты, советники, эксперты, другие специалисты, в том числе в области педагогики, социологии, психологии.
1.4. Лица, поступающие на службу в органы прокуратуры республики в порядке перевода из прокуратур других субъектов, органов Следственного комитета Российской Федерации, а также с должностей судей судебной системы Российской Федерации, государственной гражданской службы прокуратуры республики могут быть приняты без включения в кадровый резерв.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

2.1. В кадровый резерв могут быть зачислены граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование по программам специалитета или магистратуры (на базе высшего юридического образования уровня бакалавриат), полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности работников органов прокуратуры Российской Федерации.
2.2. Лицо не может быть зачислено в кадровый резерв, если оно:
— имеет гражданство иностранного государства;
— признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
— лишено решением суда права занимать должности государственной службы в течение определённого срока;
— имело или имеет судимость, уголовное преследование в отношении него прекращено по нереабилитирующим основаниям, привлекалось к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также права граждан;
— имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению служебных обязанностей работника органов прокуратуры Российской Федерации.
2.3. Работу по формированию кадрового резерва ведёт кадровое подразделение прокуратуры республики с привлечением лиц, указанных в п. 1.3 Положения.
2.4. Лицо, претендующее на замещение вакантных должностей (далее – кандидат), обращается с заявлением о зачислении в кадровый резерв на имя прокурора республики (приложение №1).
В заявлении отражается согласие кандидата на проведение проверочных мероприятий в отношении себя и своих близких родственников.
Заявление подаётся в кадровое подразделение прокуратуры республики и к нему прилагаются следующие документы:
— собственноручно заполненная автобиография в соответствии с порядком оформления автобиографии (приложение №2);
— личный листок по учёту кадров (приложение №3);
— документы об образовании с зачетной и оценочной ведомостью, о присвоении ученого звания или ученой степени (при наличии) и их копии;
— паспорт общегражданский и его копия;
— удостоверения о награждении государственными наградами, наградами прокуратуры Российской Федерации и иными наградами (если таковые имеются) и их копии;
— паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и его копия;
— заверенная копия трудовой книжки (при наличии);
— документы воинского учета для военнообязанных (военный билет) и лиц, подлежащих призыву на военную службу (приписное свидетельство), в случае непрохождения военной службы — соответствующие документы из военкомата и их копии;
— копия финансово-лицевого счета (карточки учета), выписка из домовой книги или единый жилищный документ;
— характеристики с места жительства и с последнего места работы или учебы;
— медицинское заключение о наличии (об отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 733;
— справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению службы;
— свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН) и его копия;
— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и его копия;
— полис обязательного медицинского страхования и его копия;
— свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и их копии;
— справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;
— справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;
— три цветные фотографии размером 3,5 x 4,5 см и одну — 4 x 6 см, на матовой тонкой фотобумаге (анфас, в гражданской одежде (работники, имеющие классный чин, — в повседневном форменном обмундировании), без головного убора и светлого угла);
Лицами, работавшим
и в других организациях, учреждениях и на предприятиях различных форм собственности, дополнительно представляется справка о доходах формы 2 НДФЛ.
Лицами, ранее проходившими военную службу или иную службу в государственных органах, дополнительно представляются:
заверенная копия послужного списка;
заверенная копия служебной карточки (с поощрениями и взысканиями);
копия приказа об увольнении;
копия аттестационного листа по последней аттестации;
копия приказа об исключении из списков личного состава;
копия приказа о присвоении последнего специального или воинского звания;
справка о количестве выплаченных должностных окладов при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении);
заключение военно-врачебной комиссии (представляется сотрудником, уволенным по состоянию здоровья).
Лицами, принимавшими участие в боевых действиях, ликвидации последствий радиационных или техногенных катастроф, представляются копии удостоверений участников указанных событий, а также копии других документов, дающих право на льготы.
Лицами, проживавшими в бывших республиках СССР после 06.02.1992, дополнительно представляется документальное подтверждение выхода из гражданства другого государства (вне зависимости от наличия у лица российского гражданства на момент поступления на службу).
2.5. По указанию прокурора республики проводится профессионально-психологическое изучение личности кандидата, организуется проведение проверочных мероприятий:
психологическое обследование в целях определения пригодности кандидата по своим индивидуально-психологическим качествам к работе в органах прокуратуры. В случае присвоения 4 группы профессиональной пригодности дальнейшие мероприятия не проводятся, кандидат письменно уведомляется о результатах;
профессиональное тестирование письменно в форме ответов на 20 вопросов по юридическим знаниям и диктанта 10 юридических терминов проводится работником кадрового подразделения.
При присвоении кандидату по результатам психологического обследования 1, 2 или 3 группы профессиональной пригодности кадровым подразделением проводятся проверочные мероприятия, включающие в себя:
— собеседование (в ходе беседы выясняется дополнительная информация о биографии кандидата, основания и мотивы его увольнения с предыдущего места работы, складывается представление о его личности, формируется мнение о его интересах, умении грамотно излагать свои мысли, интеллекте, профессиональной подготовке, опыте работы. Уточняется, дополняется и конкретизируется информация, полученная в результате проверочных мероприятий и тестирования;
— анализ документов, представленных кандидатом, и данных проведённых проверочных мероприятий.
2.6. Отделом по обеспечению собственной безопасности и физической защиты прокуратуры республики в течение 15 дней проводится проверка, включающая в себя запрос сведений об отсутствии/наличии судимости кандидата и его близких родственников, сведений о привлечении кандидата к административной ответственности, наличии компрометирующих сведений по месту жительства, учебы, предыдущей работы, сведений из правоохранительных органов и др., по результатам которой в кадровое подразделение представляется заключение о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих зачислению в кадровый резерв.
2.7. Результаты проверки, предусмотренной п. 2.6 Положения, и профессионально-психологического изучения личности кандидата с его участием анализируются комиссией по отбору кандидатов для зачисления в кадровый резерв для приёма в органы прокуратуры республики, состав которой определяется распоряжением прокурора республики.
Комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
Членами комиссии после собеседования с кандидатом путём голосования простым большинством голосов делается вывод о возможности зачисления в резерв либо отказе в зачислении.
Для представления кандидатом дополнительных документов, повторной проверки уровня юридических знаний Комиссия вправе отложить принятие решения о зачислении либо отказе в зачислении кандидата в резерв до следующего заседания.
2.8. Протокольное решение подписывается председателем комиссии и ее секретарем и со списком лиц, зачисленных в резерв и прилагаемыми материалами представляется на утверждение прокурору республики, которым по результатам рассмотрения принимается решение о зачислении кандидата в резерв, либо об отказе в зачислении в
резерв, или иное решение, в частности, о продолжении проверки, об уточнении некоторых данных, получении дополнительных сведений.
2.9. О принятом решении кандидат уведомляется кадровым подразделением.
2.10. На лицо, зачисленное в кадровый резерв для приема на службу в органы прокуратуры республики, формируется дело резервиста, в которое приобщаются представленные кандидатом документы и все проверочные материалы, заключения, справки. Дело хранится в кадровом подразделении.
2.11. В случае несогласия кандидата с результатами тестирования, принятого решения об отказе в зачислении в резерв, он вправе обратиться с письменным заявлением о повторном прохождении тестирования и рассмотрении вопроса о зачислении в резерв не ранее чем через год.
2.12. Исключение кандидатов из кадрового резерва производится в случаях:
— личного волеизъявления;
— трудоустройства в органы прокуратуры;
— выявления обстоятельств, препятствующих в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» замещению должностей прокурорских работников в органах прокуратуры Российской Федерации;
— по иным основаниям по мотивированному рапорту работника кадрового подразделения.
2.13. Документы лиц, состоящих в резерве более двух лет, подлежат пересмотру. При пересмотре могут запрашиваться дополнительные сведения и проводиться процедуры, указанные в пункте 2.5 Положения с последующим принятием решения об оставлении лица в кадровом резерве или его исключении.
2.14. Численность кадрового резерва должна отвечать реальным потребностям и составлять не более 40 человек.
2.15. В случае принятия комиссией решения об отнесении кандидата к первой группе и отсутствии вакансий в кадровом резерве одновременно принимается решение об исключении из резерва лица, отнесённого к третьей группе, по результатам анализа её состава кадровым подразделением.
2.16. При формировании кадрового резерва предпочтение отдаётся прокурорско-следственным работникам, лицам, окончившим институты прокуратуры, ФГБОУ «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина», Академию Генеральной прокуратуры Российской Федерации и ее институты (филиалы), юридический факультет ФГБОУ «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова», общественным помощникам прокуратуры республики, кандидатам, прошедшим военную службу, имеющим стаж работы по юридической специальности в органах прокуратуры, отличную и хорошую успеваемость в высших учебных заведениях, а также высокие профессиональные и личностные качества, успешно прошедшим психологическое обследование и профессиональное тестирование.
2.17. При рассмотрении вопроса о приеме кандидата на службу в органы прокуратуры республики принимаются во внимание, прежде всего, его профессиональные, личностные качества, квалификация, опыт работы, в том числе и в качестве общественного помощника, окончание высшего учебного заведения по целевому направлению прокуратуры республики. Время зачисления и период нахождения в кадровом резерве не влияют на очередность трудоустройства.

Читайте так же:  Пояснительная записка по ликвидации учреждения

Приложение №1
(к п.2.4 Положения)

Прокурору Республики Ингушетия

государственному советнику
юстиции 3 класса

от (ФИО, адрес, телефон):

Прошу рассмотреть мою кандидатуру для зачисления в кадровый резерв на должности прокурорских работников прокуратуры Республики Ингушетия.
На проведение в отношении меня и моих близких родственников проверочных мероприятий согласен(на) не согласен(на).
С Положением о кадровом резерве прокуратуры Республики Ингушетия ознакомлен(на).

Прокуратура Российской Федерации

Прокуратура Республики Мордовия

О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре Республики Мордовия

В целях совершенствования работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Республики Мордовия, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Заместителям прокурора республики, начальникам управлений и отделов (на правах управлений) прокуратуры республики, старшим помощникам прокурора республики, межрайонным, районным и специализированному прокурорам обеспечить неукоснительное исполнение приказов Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

2. Утвердить Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре Республики Мордовия (далее — Порядок).

3. В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12.09.2006 № 27-10 «О вводе в эксплуатацию объектов информационной системы обеспечения надзора за исполнением законов» продолжить автоматизированную (компьютерную) обработку поступающих обращений граждан, обращений (запросов) депутатов, должностных лиц органов государственной власти. Обращения на рассмотрение и разрешение передавать только через службу делопроизводства с обязательной отметкой в единой автоматизированной системе ведомственного документооборота АИК «Надзор».

3.1. Начальнику отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики обеспечить автоматизированную (компьютерную) обработку поступающих обращений.

4. Руководителям структурных подразделений аппарата прокуратуры республики, межрайонным, районным и специализированному прокурорам не реже одного раза в полугодие анализировать работу с обращениями, изучать причины поступления обоснованных, повторных обоснованных, разрешенных с нарушенным сроком обращений, анализировать эффективность мер прокурорского реагирования, принятых по удовлетворенным жалобам, а также сообщать о конкретных мерах, принятых в целях улучшения организации работы с жалобами, об освещении результатов работы с жалобами в средствах массовой информации.

Докладные записки о результатах анализа представлять по итогам полугодия и года — к 15 июля и 15 января.

5. Старшему помощнику прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан:

5.1. Осуществлять постоянный контроль за рассмотрением обращений в аппарате прокуратуры республики через единую автоматизированную систему ведомственного документооборота АИК «Надзор».

За 3 дня до истечения установленного срока исполнения контрольных обращений напоминать руководителю структурного подразделения (старшему помощнику прокурора республики) о нахождении такого обращения на разрешении. За сутки до истечения установленного срока исполнения представлять прокурору республики или его заместителям по направлениям деятельности информацию о неразрешении контрольного обращения.

5.2. Осуществлять постоянный контроль за состоянием работы по рассмотрению и разрешению обращений и приему граждан в органах прокуратуры республики, проверять состояние этой работы в структурных подразделениях и подчиненных прокуратурах.

5.3. Организовывать регулярные выезды руководителей прокуратуры республики в районы для приема граждан на местах. О дне выезда заблаговременно информировать население.

5.4. При проведении комплексных проверок подчиненных прокуратур в местных средствах массовой информации публиковать извещения о времени приема граждан членами комиссии и номерах телефонов для прямой связи.

5.5. Не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры республики, изучение причин поступления обоснованных обращений, в том числе поданных на личном приеме.

5.6. Обеспечить подготовку и направление в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитической справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан по итогам полугодия и года нарастающим итогом с начала отчетного периода в срок до 29 июля и 29 января.

6. Приказ прокурора Республики Мордовия от 26.04.2013 № 106 «О порядке учета, рассмотрения, разрешения обращений и приема граждан и должностных лиц в аппарате прокуратуры Республики Мордовия» признать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей прокурора республики по направлениям деятельности.

С приказом ознакомить всех работников прокуратуры республики.

УТВЕРЖДЕН
приказом прокурора
Республики Мордовия
от 21.09.2017 № 112

Порядок
рассмотрения обращений и приема граждан
в прокуратуре Республики Мордовия

I. Рассмотрение и разрешение обращений

1. Предварительное рассмотрение письменных обращений в аппарате прокуратуры республики осуществляется старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан, который также производит их разметку и передачу для доклада согласно установленной компетенции.

В межрайонных, районных и специализированной прокуратурах все поступающие обращения после регистрации передаются на рассмотрение прокурору или замещающему его лицу. На контроль обращения ставятся по указанию прокурора или замещающего его лица.

2. Сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях учитываются и регистрируются отдельно в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях». После регистрации незамедлительно направляются с учетом подследственности в органы, уполномоченные производить их прием, регистрацию и разрешение.

3. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

4. После предварительного рассмотрения для доклада прокурору республики передаются подлежащие его контролю:

обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения;

обращения руководителей Счетной палаты Российской Федерации;

обращения Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;

обращения и поручения по ним, взятые на контроль руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителями Главных управлений и управлений (на правах Главных управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

обращения руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Приволжском федеральном округе;

обращения Главного федерального инспектора по Республике Мордовия;

обращения Главы Республики Мордовия, Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия;

обращения руководителей судебных, правоохранительных органов, органов военного управления Республики Мордовия;

обращения с личного приема граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Республике Мордовия;

обращения (запросы), в которых обжалуются решения заместителей прокурора республики, начальников управлений и отделов (на правах управлений), старших помощников (помощников) прокурора республики, непосредственно подчиненных прокурору республики, а также обращения, в которых содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина;

обращения по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенным работниками органов прокуратуры республики, а также депутатами и руководителями законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти Республики Мордовия.

По указанию прокурора республики на контроль могут быть поставлены иные обращения.

5. После предварительного рассмотрения для доклада заместителям прокурора республики в соответствии с предметами ведения передаются:

обращения граждан, организаций и общественных объединений, адресованные Президенту Российской Федерации, поступившие из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан, мобильной приемной Президента Российской Федерации, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в г. Саранске Республики Мордовия, а также поручения по ним;

обращения Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

обращения Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;

обращения Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;

обращения, взятые на контроль в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации и поручения по ним, за исключением обращений, взятых на контроль прокурором республики;

запросы и обращения депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия;

обращения заместителей Председателя Правительства Республики Мордовия и Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия, руководителей администрации Главы Республики Мордовия и аппарата Правительства Республики Мордовия;

обращения заместителей руководителей судебных и правоохранительных органов Республики Мордовия;

обращения депутатов представительных органов и руководителей органов местного самоуправления;

обращения руководителей Общественной палаты Республики Мордовия, счетной Палаты Республики Мордовия, Уполномоченного по правам человека в Республике Мордовия; Уполномоченного по правам ребенка в Республике Мордовия, Общественного представителя Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия;

обращения (запросы) о нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина, в которых обжалуются решения нижестоящих прокуроров и их заместителей, начальников управлений и отделов (на правах управлений) прокуратуры республики, старших помощников прокурора республики, непосредственно подчиненных заместителям прокурора республики.

На контроль заместителя прокурора республики ставятся обращения по его указанию.

6. Начальникам управлений и отделов (на правах управлений) прокуратуры республики, старшим помощникам прокурора республики передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства прокурора республики и его заместителей (далее — руководители прокуратуры).

7. Обращения, решения по которым не принимали межрайспецпрокуроры, в семидневный срок после регистрации направляются им для проверки доводов с контролем либо без контроля с одновременным уведомлением об этом заявителей.

Информации из межрайспецпрокуратур по результатам проверок первичных жалоб с контролем должны предоставляться в аппарат прокуратуры республики за подписью прокуроров или лиц, исполняющих их обязанности.

8. Направление первичных обращений в подчиненные прокуратуры и в иные ведомства осуществляется старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан или руководителем структурного подразделения, к ведению которого относится рассмотрение обращения.

9. Повторные обращения, по которым решения принимались межрайспецпрокурорами, разрешаются в аппарате прокуратуры республики.

10. Обращения, имеющие особую общественную значимость, а также затрагивающие вопросы ряда районов, направляются для разрешения в соответствующие подразделения прокуратуры республики, руководители которых могут давать по ним поручения подчиненным прокурорам.

Читайте так же:  Подача иска в общем порядке

11. Разрешение обращений в порядке ст. 124 УПК РФ с вынесением прокурором республики или его заместителями соответствующего постановления производить в случае, если надзор за расследованием конкретного уголовного дела либо проведением проверки по сообщению о преступлении осуществляется непосредственно аппаратом прокуратуры республики. В остальных случаях жалобы рассматривать в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее — Инструкция).

12. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений, проверка в полном объеме организовывается тем подразделением, руководитель которого среди исполнителей руководителями прокуратуры указан первым (ответственный исполнитель). Им обеспечивается незамедлительное направление копий обращения соисполнителям.

В целях ускорения прохождения контрольных обращений снятие с них копий и передача соисполнителям производится делопроизводителем, обеспечивающим работу старшего помощника прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан.

13. В случае неправильной разметки обращения подразделением, его получившим, в срок не позднее 3 дней с момента поступления самостоятельно осуществляется передача обращения в соответствующее структурное подразделение, к компетенции которого относится его рассмотрение, с занесением сведений об этом в систему АИК «Надзор».

Передача производится на основании мотивированной резолюции (справки) руководителя подразделения, а при возникновении разногласий — по указанию одного из заместителей прокурора республики.

В случае неправильной разметки обращения по вопросам, относящимся к компетенции нескольких подразделений, первый исполнитель назначается и порядок проверки жалобы определяется руководителем прокуратуры, которому передано обращение.

14. В структурных подразделениях аппарата прокуратуры республики, а также в межрайспецпрокуратурах ведется раздельный учет обращений, взятых на контроль.

В период избирательных кампаний также раздельно ведется учет жалоб по вопросам нарушения законодательства о выборах.

Обязанности по обеспечению раздельного учета обращений возлагаются в аппарате прокуратуры республики на начальника отдела общего и особого делопроизводства, в межрайспецпрокуратурах — на делопроизводителей. Обеспечение ведения статистических карточек в аппарате прокуратуры республики возлагается на руководителей структурных подразделений (старших помощников прокурора республики), в межрайспецпрокуратурах — на прокуроров.

14.1. На обращениях, разрешение которых взято на контроль руководителями прокуратуры республики, проставляется соответствующий штамп, а также оформляются контрольные карточки с использованием системы АИК «Надзор».

Первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на контроль прокурором республики, передается в подразделение, которому поручено его рассмотрение, а второй — для контроля старшему помощнику прокурора республики по организационным вопросам и контролю исполнения.

14.2. До рассмотрения обращения контрольные карточки хранятся по срокам исполнения у делопроизводителей подразделений, которые обязаны своевременно отмечать на них движение документа. За 4 дня до истечения контрольного срока делопроизводитель сообщает руководителю структурного подразделения о дате истечения срока.

14.3. Старшим помощником прокурора республики по организационным вопросам и контролю исполнения через единую автоматизированную систему ведомственного документооборота АИК «Надзор» осуществляется постоянный контроль за состоянием исполнения в аппарате прокуратуры республики обращений, взятых на контроль прокурором республики.

14.4. Контрольные карточки на обращения, взятые на контроль прокурором республики, с отметкой об исполнении направляются старшему помощнику прокурора по организационным вопросам и контролю исполнения.

Персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в контрольных карточках сведений о рассмотрении и разрешении обращений несут исполнители.

14.5. Для снятия с контроля обращения старшему помощнику прокурора по организационным вопросам и контролю исполнения в случае необходимости по его требованию предоставляются все материалы проверки.

15. Срок разрешения обращений продлевается согласно Инструкции руководителями прокуратуры с уведомлением об этом заявителя и органа, взявшего его на контроль.

Сведения о продлении срока разрешения обращения непосредственным исполнителям в течение суток заносятся в систему АИК «Надзор».

16. Поручения межрайспецпрокурорам о проверке изложенных в обращении доводов даются начальниками структурных подразделений прокуратуры республики с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.

В случае если прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, возбуждается ходатайство о продлении срока.

Ходатайство представляется в прокуратуру республики не позднее, чем за 5 дней до истечения контрольного срока.

17. По результатам проверки контрольных обращений, рассмотренных в порядке, предусмотренном Инструкцией, исполнителем составляется мотивированное заключение со ссылками на конкретные нормы законодательства, материалы проверки, доводы заявителя. Из заключения должен следовать вывод об обоснованности или необоснованности обращения.

17.1. В аппарате прокуратуры республики заключения утверждаются руководителями прокуратуры.

Заключения, утверждаемые прокурором республики, согласовываются с руководителями структурных подразделений и заместителями прокурора республики по направлениям деятельности.

17.2. В межрайспецпрокуратурах заключения по контрольным обращениям утверждаются прокурорами.

17.3. Если из межрайспецпрокуратуры поступило заключение, полно отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения и подготовки мотивированного ответа заявителю, то исполнителем об этом рапортом докладывается руководителю структурного подразделения и по согласованию с последним вторичное заключение не составляется.

18. В аппарате прокуратуры республики решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления или отдела (на правах управления), старший помощник прокурора республики, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований — заместитель прокурора республики, прокурор республики или лица, их замещающие. Они же подписывают ответы заявителям.

В межрайспецпрокуратурах решение об отказе в удовлетворении обращений принимает и дает ответы заявителям заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие.

19. Ответы по результатам рассмотрения обращений, взятых на контроль прокурором республики, направляются только после доклада прокурору республики.

Автору обращения (должностному лицу, обратившемуся в интересах гражданина), взятого на контроль прокурором республики на основании п. 4 настоящего Порядка, ответ дается за подписью прокурора республики либо по его указанию за подписью заместителя прокурора республики или иных прокурорских работников. Ответ на обращение, взятое на контроль в соответствии с п. 5 настоящего Порядка, дается заместителем прокурора республики либо по его указанию за подписью иных прокурорских работников.

Ответы членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на обращения, а также на письма, препровождающие обращения граждан, организаций и предприятий и содержащие просьбу проинформировать о результатах их рассмотрения, подписываются прокурором республики либо лицом его замещающим.

Ответы на обращения депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия и на их письма, препровождающие обращения граждан, даются одним из руководителей прокуратуры республики.

Обращения с резолюцией прокурора республики, его заместителей, руководителей структурных подразделений «Доложить» списываются в надзорное производство при наличии в справке (информации, ответе) соответствующей резолюции руководителя, давшего поручение.

20. Обращение, по результатам проверки которого внесен акт прокурорского реагирования, находится у исполнителя до поступления на него ответа. Копии акта прокурорского реагирования и ответа на него должны подшиваться делопроизводителем в надзорное производство с соответствующей визой исполнителя, у которого обращение находится на контроле.

21. Ответ автору обращения о его удовлетворении или разъяснением требований действующего законодательства по письменному указанию начальника структурного подразделения, прокурора и заместителя межрайспецпрокуратуры может дать прокурорский работник, рассматривающий обращение.

22. При рассмотрении поступившего дубликата обращения, исполнителем делается соответствующая отметка в статкарточке. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ. Дубликаты приобщаются к надзорным производствам.

Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.

При поступлении письменного обращения различными способами связи (ИСОП, факс, почта и др.) рассмотрению подлежит обращение, поступившее ранее, копии обращений поступивших позднее подлежат приобщению к материалам надзорного производства основного обращения.

23. В случае, если в ходе рассмотрения обращения от гражданина поступило заявление о прекращении проверки, и если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений законов, требующих принятия мер прокурорского реагирования, исполнителем составляется мотивированный рапорт.

Решение о прекращении проверки в аппарате прокуратуры республики принимает прокурор и его заместители, начальник управления (отдела), старшие помощники прокурора республики.

В нижестоящих прокуратурах указанное решение принимается прокурором и его заместителем по рапорту исполнителя.

О принятом решении уведомляется заявитель.

24. При переадресовании обращений из нижестоящей прокуратуры в аппарат прокуратуры республики сопроводительное письмо направляется на имя прокурора республики за подписью руководителя нижестоящей прокуратуры. В уведомлениях заявителям запрещается излагать информацию, имеющую характер служебной переписки между прокуратурами.

25. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее — полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном Инструкцией.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного прокурором, заместителем прокурора или лиц, исполняющих их обязанности.

Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.

Копии заключений передаются старшему помощнику прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан для сведения.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 Инструкции, с уведомлением об этом заявителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящим Порядком и Инструкцией.

26. Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы, законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий в аппарате прокуратуры республики принимают: прокурор и его заместители, начальники управлений и отделов (на правах управлений), в нижестоящих прокуратурах — прокуроры и их заместители.

В аппарате прокуратуры республики ознакомление с документами и материалами проводится прокурорским работником подразделения, в котором рассматривалось обращение.

Работник, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному производству справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.

II. Организация приема граждан

1. В аппарате прокуратуры республики прием граждан, должностных и иных лиц осуществляется старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан (дежурным прокурором).

2. Прием граждан проводится ежедневно в кабинете дежурного прокурора: с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, по пятницам с 9-00 до 16-45, перерыв с 13-00 до 13-45.

2.1. Прием проводится в форменном обмундировании.

2.2. В необходимых случаях, требующих оперативного реагирования по наиболее сложным вопросам, при повторных обращениях граждан, при несогласии с решениями, принятыми подчиненными территориальными прокурорами, прокурорскими работниками аппарата, старший помощник прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан (дежурный прокурор) вправе привлекать к приему руководителей структурных подразделений аппарата, прокурорских работников, к предмету ведения которых относится обращение.

3. Прием граждан руководителями прокуратуры республики ведется в дни и время согласно графику, утвержденному прокурором республики. Как правило, перед приемом прокурора республики осуществляется предварительная запись.

3.1. Прием прокурором республики осуществляется по жалобам, ответы на которые ранее давались заместителями прокурора республики, а также по обращениям, содержащим сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина. Прием может быть организован и по иным вопросам, требующим непосредственного вмешательства прокурора республики, в порядке, предусмотренном Инструкцией.

Личный прием прокурора республики может быть организован по его поручению.

3.2. Организует личный прием прокурора республики старший помощник прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан, который определяет наличие или отсутствие оснований для приема граждан прокурором республики. При отсутствии оснований для личного приема прокурором республики заявителю дается соответствующее устное разъяснение.

3.3. Прием заместителями прокурора республики осуществляется по обращениям, ответы на которые ранее давались руководителями структурных подразделений аппарата прокуратуры республики. Прием может быть организован и по иным вопросам, требующим непосредственного вмешательства заместителя прокурора республики, в порядке, предусмотренном Инструкцией.

3.5. Прием граждан заместителями прокурора республики организуется старшим помощником прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан. При отсутствии оснований для приема граждан заместителем прокурора республики заявителю дается соответствующее устное разъяснение.

3.6. О приеме гражданина прокурором республики или его заместителями в журнале приема граждан делается отметка, на обращении проставляется соответствующий штамп.

При направлении обращений с личного приема в нижестоящие прокуратуры их разрешение берется на контроль. Решения по таким обращениям принимаются и ответы по ним даются руководителями прокуратуры, к которым поступило обращение на личном приеме, либо по их поручению иным полномочным должностным лицом.

4. Делопроизводители по устному запросу старшего помощника прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан (дежурного прокурора) незамедлительно представляют надзорные производства, необходимость в изучении которых возникла в ходе приема граждан. По окончании приема надзорные производства сдаются в канцелярию.

5. Старший помощник прокурора республики по рассмотрению обращений и приему граждан (дежурный прокурор) поступившие на приеме обращения сдает делопроизводителю, предварительно зарегистрировав их в журнале приема граждан, на обращении проставляется соответствующий штамп.

6. Аналогичный порядок организации приема граждан, в том числе выездных приемов жителей отдаленных поселений и работников предприятий может применяться в межрайонных, районных и специализированной прокуратурах республики.

Приказ генерального прокурора no 373