Растаможка авто в молдову

Расчет акциза на автомобиль в Молдове 2019

При ввозе легковых автомобилей Вы оплачиваете акциз. Его величина зависит от рабочего объёма цилиндров двигателя, а также от его года выпуска. С 1 января 2017 вступили в силу изменения в законе о таможенных пошлинах на ввозимые в Республику Молдова легковые автомобили.

Сумма таможенных пошлин, на импорт автомобилей в Республику Молдова, указана в лей за 1 см 3 . Разрешается ввоз автомобилей в Молдову не старше 10 лет. В отступление от установленного в настоящем приложении сумма акциза, исчисленная для каждого ретро-автомобиля, составляет 222 400 лей.

Для автомобилей с гибридным двигателей также предложено снизить ставку акциза на 50%.

Примечание: Приложение 2 к Разделу IV в редакции Закона N 281 от 16.12.2016, в силу 01.01.2017.Парламент принял ранее в первом чтении поправки в действующее законодательство, предусматривающие запрет на ввоз машин со сроком эксплуатации более 7 лет.

Растаможка авто в молдову

Акцизы на импорт автомобилей могут снизиться вдвое. Минфин опубликовал соответствующий проект закона для публичного обсуждения. Одновременно планируется увеличить в среднем почти на 80% стоимость виньеток.

Ранее ведомство уже предлагало поднять цену на виньетки более чем в три раза, но депутаты эту идею отклонили, а владельцы авто с иностранными номерами даже проводили акции протеста. Министерство финансов ждет предложений по проекту до 15 июня.

В минфине считают, что нынешняя налоговая политика в отношении автовладельцев несправедлива — одни граждане импортируют автомобили и платят акцизы, а другие не регистрируют авто, платят небольшую сумму при пересечении границы и весь год пользуются дорогами республики. По данным ведомства, если в 2013 было импортировано 31,6 тыс. автомобилей, то в 2015 году их число уменьшилось почти вдвое — до 17,5 тыс. единиц.

Количество проданных виньеток, наоборот, выросло: с 332,5 тыс. в 2013 году — до 416,2 тыс. в 2015-м.

По данным минфина, сборы от уплаты акцизов за последние годы упали — с 770 млн леев в 2013 до 543 млн в 2015. Доходы от продажи виньеток, напротив, выросли, но их размер несопоставим с доходами бюджета от акцизов. В 2013 году поступления от продажи виньеток составили 42,7 млн леев, а в 2015 — 89,8 млн.

Подписывайтесь на наши новостные ленты в социальных сетях — в facebook, одноклассниках, вконтакте, twitter и instagram

Растаможка авто на еврономерах: опыт Молдовы и выбор Украины

Вопрос в уменьшении налогов на все автомобили для всех украинцев, а не только для избранных. Ни о какой амнистии не может быть и речи.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, оценивая заявление главы комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной о том, что нельзя позволить растаможку авто на еврономерах за бесценок.

«Около полугода уже идет работа по решению этой проблемы. Созданы рабочие группы. Есть две наработки. Во-первых, отмена вообще въездной пошлины для импортных авто, кроме машин, поставляемых или происхождением из страны-агрессора. Второй момент – отмена акцизного сбора», – отметил Назаренко.

Что касается опыта Молдовы, то, по его словам, данная страна с сентября прошлого года ввела коэффициенты «виньетки» для автомобилей на иностранных номерах.

«То есть теперь невыгодно кататься по Молдове на румынских номерах, выгоднее растаможить авто. В Украине нет платы за передвижение по дороге, а в Молдове есть», – обратил внимание эксперт.

Читайте так же:  Проверить какой штраф

С другой стороны, Молдова уменьшила налоги на растаможку автомобилей, добавил он.

«Это получается кнут и пряник. В большинстве стран Европы, если авто на иностранных номерах, нужно платить», – подчеркнул Назаренко.

В НАШЕМ СЛУЧАЕ МЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ НАД ТЕМ, ЧТОБЫ УМЕНЬШИТЬ НАЛОГИ, ЧТОБЫ НЕ ЕЗДИЛИ УКРАИНЦЫ НА ИНОСТРАННЫХ НОМЕРАХ, А ЧТОБЫ БЫЛО ВЫГОДНО РАСТАМОЖИТЬ АВТОМОБИЛЬ, ЗАПЛАТИТЬ ГОСУДАРСТВУ КАКИЕ-ТО СРЕДСТВА, А НЕ РАЗНЫМ «ФИРМАМ-ВЕРБЛЮДАМ».

«Сегодня ввоз авто с помощью «верблюда» стоит определенную сумму. Если государство создаст надлежащие условия, то эти, к примеру, 1500 евро вместо того, чтобы идти фирмам, пойдут государству», – пояснил специалист.

«Требования легализации «блатных» абсурдны. Получается, тот, кто обманул государство, ввез авто на еврономерах, настаивает на растаможивании по льготной основе, а остальные украинцы, выходит, дураки. Этого не может быть ни в коем случае. Нужно уменьшить налоги на все автомобили, причем и новые, и старые. Возможно, уместнее было бы говорить только о новых, но импортеры смогут заняться и б/у авто, просто им должны это позволить», – резюмировал Олег Назаренко.

Растаможка авто в молдову

Для использования всех функций войдите в систему.

  • все
  • Политика
  • Общество
  • Экономика
  • Происшествия
  • В мире
  • Леди
  • Авто
  • Спорт
  • Hi-Tech
  • Наука
  • больше
  • Новый год
  • Дело Петика
  • Украина-Россия
  • Выборы-2019
  • Дело Брагуца
  • Русский язык
  • Стадион
  • Лицей «Orizont»
  • Plan B
  • Взрыв на Рышкановке
  • Продажа Air Moldova
  • Банковский скандал
  • Протесты оппозиции
  • Молдова-НАТО
  • Дело о парковках
  • Молдавские пилоты
  • Изб.система
  • Землетрясение
  • ДТП в Молдове
  • Приднестровье
  • Гагаузия
  • Бельцы
  • Хорошие новости
  • СтопХам в Молдове
  • Гороскоп дня
  • больше
  • русский
  • полная версия

Импорт автомобилей физическими лицами снизился примерно на 43%

  • 9 апр 2018
  • 46
  • 15767

По данным Национального бюро статистики, снижение произошло в основном за счет сокращения импорта автомобилей (- 42,8%), на которые приходилось 81,8% импорта, совершаемого физическими лицами, сообщает mold-street.com.

Официального объяснения этому резкому снижению нет. Однако этот феномен может быть связан также с увеличением импорта автомобилей экономическими агентами, который за первые два месяца 2018 года увеличился примерно на 29%.

В прошлом году физические лица импортировали товары и продукцию на 194,4 млн долларов США, что в 2,2 раза больше, чем в 2016 году. Рост произошел в основном за счет увеличения в 2,5 раза импорта автомобилей, который составляет 86,3% импорта.

Отметим, что в январе-феврале 2018 года импорт товаров составил 801,9 млн долларов США, что на 33,8% больше, чем за тот же период 2017 года.

Импорт товаров из стран ЕС (ЕС-28) достиг 387,5 млн долларов США (на 41,8% больше, чем в январе-феврале 2017 года). Доля импорта из ЕС составляет 48,3% от общего объема импорта (45,6% — в январе-феврале 2017 года).

В то же время импорт товаров из стран СНГ рос медленнее — на 18,5% и составил 198,5 млн долларов США. Таким образом, доля стран СНГ в общем объеме импорта достигла 24,8% (по сравнению с 27,9% в январе-феврале 2017 года).

Растаможка авто в молдову

Парк автомобилей на иностранной регистрации постоянно растет: согласно официальным статистическим данным «евробляхи» — крупнейший и самый активный сегмент украинского авторынка. Если и в дальнейшем не будет изменений в законодательстве, которые упростят и удешевят растаможку автомобилей, через несколько лет, вероятно, более чем половина всех автомобилей на наших дорогах будут иметь «чужие» номерные знаки. Кроме того, парк «еврономеров» расширяется не только бюджетными дешевыми 20-летними авто, но и машинами премиум класса. Ведь если можно одним, и их при этом никто не трогает, то почему нельзя другим? Итак, проблема есть, и она требует решения.

Решить проблему «евроблях» и вопрос доступности б/у автомобилей в целом пробовали не раз, с разных сторон. Депутаты регистрировали законопроекты, которые предусматривали месячные и годовые «таксы» за «легальную езду на нерастаможенных авто», были попытки ввести плату за дороги для иностранного транспорта. Звучали предложения от активистов о «разовой налоговой амнистии» и многое другое. Тем не менее, ни один из вариантов так и не был реализован на практике. Одна из самых популярных идей последнего времени – так называемый «молдавский сценарий».

Читайте так же:  Как написать заявление в суд на выписку человека

Мы решили разобраться что значит «легализация автомобилей, как в Молдове». Ведь не исключено, что этот механизм будет применен, пусть и в адаптированном виде, в Украине.

Растаможка авто в Молдове

Обычная растаможка легкового автомобиля у наших соседей сейчас выглядит так: при ввозе машины нужно заплатить акцизный сбор, который зависит от возраста авто, типа и объема его двигателя. ТС возрастом более 7 лет растаможить нельзя. На гибридные авто действует скидка на акциз в размере 50%, для грузовиков вместо акциза уплачивается 20% НДС. Также решен вопрос с раритетными машинами – для них действует фиксированная ставка акциза в 222 тысячи леев (около 10 850 евро). Дополнительно оплачивается таможенный сбор (0,4% от стоимости ТС) и экологический сбор (0,5%).

Например, за растаможку пятилетней легковушки с бензиновым мотором объемом 1600 куб. см нужно заплатить около 1100 евро. Дороже пригнать дизель – легковое авто с двигателем 1,6 л такого же возраста будет облагаться акцизом в 1800 евро. Расчеты приблизительные, поскольку, в отличие от украинского законодательства, ставки акциза с 2017 года в Молдове указываются в местной валюте – леях, у нас же в евро.

«Молдавский сценарий»

Теперь относительно «евроблях», которых, в свое время, в Молдове тоже было немало. Правительство этой страны разрешило провести одноразовую амнистию машин на иностранной регистрации, ввезенных до 1 ноября 2016 года, со скидкой от действующих ставок акциза в размере 70%. Ограничение по году выпуска тоже было снято – машины возрастом более 10 лет облагались акцизом как 10-летние. Отменили обязательное предоставление сертификата. Стоит заметить, что сейчас в Молдове максимально допустимый возраст для растаможки авто составляет 7 лет, хотя по правилам 2016-го было 10.

Амнистия «евроблях» продолжалась с 1 января до 1 апреля 2017 года, но из-за большого количества желающих легализовать свои авто срок был продлен до 1 июля того же года. Льготная растаможка («легализация») проводилось по ставкам акциза 2016 года, который тогда еще был прописан в евро. Перед растаможкой необходимо было предоставить «виньетку», то есть документ об уплате сбора за пользование дорогами и доказать факт управления этим авто до 1 ноября 2016 года. Понятно, что для регистрации ТС в Молдове уже на нового (фактического) владельца, требовалось выехать за границу, заключить с владельцем «из брифа» договор купли-продажи, снять авто с учета в стране приписки, а тогда уже обращаться в местные органы регистрации.

Сколько стоила «легализация» в Молдове?

Возьмем для расчета примеров самые дорогие категории по возрасту, то есть 10+ лет. Если бензиновый двигатель имел объем 0.9 л, льготный акциз составлял 140 евро; 1.3 л – 230 евро; 2.5 л – 1140 евро; 3.5 л – 3700 евро. Дизельные авто с двигателем 1.5 л обходились в 270 евро; 2.5 л – 1150 евро; 3.5 л – 3700 евро. Напомним, что приведенные значения – льготные, для «налоговой амнистии», в размере 30% от полных ставок акцизного сбора.

ЧТО ПОЛУЧИЛ БЮДЖЕТ МОЛДОВЫ?

Пока длился период «легализации евроблях» в Молдове, зарегистрировать свои автомобили успели 18,7 тысяч владельцев. Поступления в государственную казну составили 442 миллиона лей, что при конвертации составляет около 21,6 млн евро. То есть, в среднем с каждого растаможенного «еврономера» Молдова получила 1155 евро.

Предохранительные механизмы

Местный закон №280 от 16 декабря 2016 года кроме «амнистии» предусматривал ряд санкций для тех, кто решит и дальше ездить на нерастаможенных авто, игнорируя законодательство. Сначала ввели плату за дороги для водителей, которые имеют молдавское удостоверение водителя, но управляют «чужими» автомобилями. Стоимость виньетки 4 евро за 7 дней, или 16 евро в месяц, или 85 евро за 180 дней. Максимальный срок временного ввоза – 180 дней в течении последовательных 12 месяцев.

Читайте так же:  Доверенность от фирмы для почты

Полиции предоставили прямое право останавливать автомобили с иностранной регистрацией и проверять действительность виньетки и время пребывания авто на территории Молдовы. В случае выявления нарушений – автомобиль задерживается и принудительно сопровождается до пограничного таможенного поста, откуда машина будет вывезена за территорию государства. Стоимость сопровождения – 0,15 евро за каждый километр (плюс оплата за отсутствующие виньетки по 180 евро за каждый полный или неполный период в 180 дней, а также за другие штрафы). Итак, в качестве предохранителя вместо составления толстых папок с протоколами и подачи их в суды, автомобили нарушителей немедленно и принудительно вывозились из страны, причем — за счет самих нарушителей. Права иностранцев при этом сохранили – если, например, украинец въедет в Молдову на своем авто, до 180 дней он может находиться и пользоваться дорогами этого государства бесплатно. Дальше – 180 евро за каждые последующие 180 дней.

«Молдавский сценарий» в Украине

Мы не задавались целью озвучить однозначный вывод для законодателей или автомобилистов относительно целесообразности применения опыта наших соседей в решении вопроса с «евробляхами». Мы изучили иностранное законодательство, которое касалось легализации нерастаможенных машин, чтобы проинформировать наших читателей о том, что же на самом деле означают слова «молдавский сценарий», чтобы в дискуссиях вы оперировали конкретными, а не абстрактными величинами. Возможно, эта информация пригодится и представителям власти – ведь именно им придется принимать решения и ставить свои подписи под документами, от которых будет зависеть будущее украинского авторынка. По крайней мере, следующий шаг именно за законодателями.

Акцизы на импорт авто 2018 ОНЛАЙН КАЛЬКУЛЯТОР

Калькулятор Дорожный налог и Техосмотр

Не забудьте о страховке на Ваше авто.

Сумма акциза на ввозимый в Молдову автомобиль зависит от его года производства, объёма двигателя и типа топлива.

С 1 января 2017 года ставки акцизов стали устанавливаться не в евро, а в леях. Кроме того, введена новая сетка акцизных сборов, предусматривающая градацию автомобилей по 7 категориям: 0-2 года, 3-4 года, 5-6 лет, 7 лет, 8 лет, 9 лет, 10 лет. Ранее в первом чтении парламент запретил ввоз машин со сроком эксплуатации свыше 7 лет.

Воспользуйтесь таблицей для подсчета суммы растаможивания автомобиля.

Для автомобилей с гибридным двигателем снижена ставка акциза на 50%.

Для грузовых автомобилей применяется ставка НДС 20% от цены.

Раритетные автомобили облагаются — фиксированная цена 222 440 лей

Skoda Octavia 1.8 turbo L&K ツ ッ › Бортжурнал › Растаможка авто свыше 7 лет — РАЗРЕШЕННО !

Вы просто непредставляете что делает наше правительство чтоб заработать денег ! Да это точно, как у нас говорят — МЫ ЖИВЁМ В МОЛДОВЕ, СТРАНЕ ГДЕ ВСЁ ВОЗМОЖНО ЗА ДЕНЬГИ !
Статья с кп.мд

Парламент утвердил: авто старше 7 лет можно регистрировать

Автомобили со сроком эксплуатации старше семи лет можно будет зарегистрировать в Республике Молдова до 1 ноября.
Автомобили со сроком эксплуатации старше семи лет можно будет зарегистрировать в Республике Молдова до 1 ноября с. г. Соответствующий законопроект утвержден сегодня парламентом.

Проект вызвал противоречивые мнения и споры в парламенте. Некоторые депутаты назвали его пиар-акцией.

— Проект еще больше усложняет въезд на территорию Республики Молдова. Лучше было бы вернуться к практике 2010 года, когда граждане платили на границе акциз, и он им возвращался обратно при выезде. В результате у нас появится много автомобилей, зарегистрированных в Приднестровье, — сказал депутат Игорь Додон.

Согласно закону, размер взимаемых акцизов для автомобилей со сроком эксплуатации старше 7 лет будет увеличен на 5% за каждый год эксплуатации после семи лет, но не более 35%. В то же время для транспортных средств со сроком эксплуатации до семи лет будут сохранен установленный Налоговым кодексом размер акцизов.

Растаможка авто в молдову