Порядок учета пожаров и их последствий приказ

Порядок учета пожаров и их последствий приказ

Приказ МЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714
«Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий»

С изменениями и дополнениями от:

22 июня 2010 г., 17 января 2012 г.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006. N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593) и в целях совершенствования единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Проект Приказа МЧС России «О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 № 714» (подготовлен МЧС России 24.07.2018)

Досье на проект

1. Внести изменения в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22.06.2010 N 289 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880) и от 17.01.2012 N 9 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 13 февраля 2012 г., регистрационный N 23193), согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приложение
к приказу МЧС России
от _________№________

Изменения,
вносимые в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 № 714

В Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 № 714, внести следующие изменения:

1. В пункте первом раздела I слова «Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» заменить словами «Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре*(1)».

2. По всему тексту слово «(загорание)» в соответствующем падеже исключить.

3. Подпункт 9 пункта 14 раздела II изложить в следующей редакции:

«случаи гибели в результате самоубийства путем самосожжения или травмирования в результате покушения на самоубийство.».

4. Подпункт 10 пункта 14, пункты 26, 28 и 31 раздела II исключить.

5. Пункт 21 раздела II слова изложить в следующей редакции:

«Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора:

предоставляют административные данные по пожарам и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных и воинских подразделений ФПС МЧС России.».

6. Пункт 22 раздела II слова изложить в следующей редакции:

«Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, получает, обрабатывает и представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на объектах, охраняемых специальными или воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.».

7. Пункт 23 раздела II слова изложить в следующей редакции:

«Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют субъекту официального статистического учета пожаров и их последствий первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.».

8. Пункт 24 раздела II изложить в следующей редакции:

«Погибшим на пожаре признается лицо, смерть которого наступила на месте пожара или умершее от его последствий в течение 30 последующих суток, за исключением случаев смерти, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.».

9. Пункт 25 раздела II изложить в следующей редакции:

«Травмированным на пожаре признается лицо, получившее на пожаре телесные повреждения (травму), обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. Берутся на учет все травмированные люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара (осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций; радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок; электрический ток, возникший в результате выноса напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов; опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара; огнетушащие вещества, падение с высоты, возникновение паники и т.д.).

Человек, первоначально взятый на учет как травмированный на пожаре, смерть которого наступила в течении 30 суток и признанный погибшим на пожаре, исключается из числа травмированных на пожаре.».

10. Пункт 30 раздела II изложить в следующей редакции:

«В целях актуализации статистических данных о пожарах и их последствиях, в том числе в части установления факта смерти человека в течении 30 суток со дня происшествия, степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека в результате пожара, размера причиненного материального ущерба осуществляется проведение сверок с соответствующими органами, учреждениями и организациями.».

11. Пункты 27, 29, 30 и 32 раздела II признать пунктами 26, 27, 28 и 29 соответственно.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1964; 2015, № 44, ст. 6138; 2016, № 35, ст. 5326, № 39, ст. 5669; 2017, № 2 (ч. I), ст. 364, № 28, ст. 4149; 2018, №23, ст. 3284;

Обзор документа

Планируется скорректировать порядок учета пожаров и их последствий.

В частности, все случаи горения рассматривать и учитывать как пожары.

Предлагается новый подход к учету погибших людей на пожарах. Вводятся понятия «погибший» и «травмированный» вследствие пожара. Устанавливается 30-дневный срок для учета погибших на пожаре.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статья 27. Учет пожаров и их последствий

Статья 27. Учет пожаров и их последствий

1. Согласно ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона в Российской Федерации действует единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий. Данный учет ведется в соответствии с Инструкцией о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ N 332 от 30 июня 1994 г. Подробно этот вопрос рассмотрен при комментировании положений ч. 3 ст. 27 Закона.

2. Согласно ч. 2 ст. 27 комментируемого Закона официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям ведет Государственная противопожарная служба.

Под учетом понимается установление наличия чего-либо, его количественных и качественных характеристик.

Статистической отчетностью считается форма государственного статистического наблюдения, при которой специально на то уполномоченные органы требуемые сведения. Таким образом, отличие учета от отчетности относительно пожарной безопасности можно провести по направленности такой деятельности. Если учет — это получение информации «снизу» для собственных нужд и предоставления заинтересованным структурам, то отчетность — это передача информации «наверх», носящая не произвольный характер, а характер доклада, осуществляемая в диспозитивном порядке. Подробно указанные вопросы рассмотрены при комментировании положений ч. 3 ст. 27 Закона.

3. Согласно ч. 3 ст. 27 комментируемого Закона порядок учета пожаров и их последствий определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Указанные правоотношения урегулированы Инструкцией о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ N 332 от 30 июня 1994 г., согласно которой не подлежат учету:

случаи горения, обусловленные спецификой технологического процесса производства (заложенные в технологический регламент или другую техническую документацию) или условиями работы промышленных установок и агрегатов;

случаи горения, как результат обработки предметов огнем, теплом, или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глаженье, копчение, жаренье, плавление и др.);

взрывы, вспышки и разряды статического электричества;

случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах;

Читайте так же:  Пособие беженцам в голландии

горение отходов и мусора на открытых территориях (свалки, контейнерные площадки, открытые территории домовладений, обочины дорог, пустыри и т.п.), а также сухой травы, тополиного пуха, торфа на газонах, пожнивных остатков, стерни;

покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели или травмированию других людей;

пожары, происшедшие на объектах собственности международных организаций, иностранных юридических и физических лиц, независимо от наступивших для них последствий, кроме случаев, когда ими причинен материальный ущерб или наступили другие последствия для юридических и (или) физических лиц Российской Федерации.

Перечисленные случаи подлежат учету, если они привели к травмированию, гибели людей (за исключением покушения на самоубийство или самоубийства путем самосожжения) либо уничтожению, повреждению материальных ценностей. Пострадавшим при пожаре считается лицо, погибшее или травмированное на пожаре. Погибшим при пожаре признается лицо, смерть которого наступила непосредственно на месте пожара или в течение трех месяцев (90 дней) со дня происшествия от телесных повреждений (травм), полученных вследствие воздействия опасных факторов пожара, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара. Травмированным при пожаре признается лицо, получившее телесное повреждение от воздействия опасных факторов пожара, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара.

Государственный статистический учет пожаров и последствий от них предназначен для формирования основных показателей, характеризующих обстановку с пожарами в Российской Федерации, и включает официальный статистический учет, осуществляемый Государственной противопожарной службой; ведомственный статистический учет, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти, другими юридическими лицами на подведомственных объектах, и статистическую отчетность, представляемую ими в Государственную противопожарную службу в установленном Госкомстатом России порядке. Государственный статистический учет пожаров и последствий от них представляется Государственной противопожарной службой в Госкомстат России.

Учет пожаров и последствий от них в Российской Федерации осуществляют Государственная противопожарная служба — в населенных пунктах и на объектах, на которых она осуществляет государственный пожарный надзор, а также на транспортных средствах, если пожары на них возникли в пути следования или на временных стоянках (по месту их обнаружения), за исключением транспортных средств, учет пожаров на которых осуществляют управления внутренних дел на транспорте МВД России, а также министерства, ведомства, организации.

Органы государственного пожарного надзора Главного управления, управлений внутренних дел на транспорте осуществляют учет на подвижном составе железнодорожного транспорта и объектах, на которых они осуществляют надзорные функции в области пожарной безопасности.

Федеральные органы исполнительной власти, юридические лица осуществляют учет на объектах, на которых они по соглашениям с Государственной противопожарной службой МВД России осуществляют надзорные функции в области пожарной безопасности. Объединения, предприятия, учреждения и организации, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны сообщать в органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы о всех случаях пожаров и представлять необходимые материалы в ходе их расследования.

Учет пострадавших при пожаре лиц федеральными органами исполнительной власти, другими юридическими лицами, осуществляется на основании сведений, представляемых медицинскими учреждениями. Медицинские учреждения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, обязаны немедленно сообщать в органы, подразделения, ответственным работникам соответствующих федеральных органов исполнительной власти, о пострадавших при пожарах лицах, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также об умерших от травм, полученных на пожаре. Медицинские учреждения обязаны по запросам должностных лиц, проводящих проверку (расследование) по пожарам, выдавать документы, подтверждающие факт смерти или травмирования лиц на пожаре. Учету подлежит прямой материальный ущерб от пожара независимо от степени его возмещения. Учет прямого материального ущерба от пожаров федеральными органами исполнительной власти, другими юридическими лицами, осуществляется на основании документов бухгалтерской отчетности объединений, предприятий, учреждений, организаций, на которых произошел пожар; сведений страховых организаций; выписок из решений судебных органов; документов собственников личного имущества.

Объединения, предприятия, организации, учреждения, на объектах которых произошел пожар, страховые организации, независимо от форм собственности, обязаны представлять в органы, подразделения, ответственным работникам соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других юридических лиц, документы, подтверждающие величину причиненного пожаром материального ущерба. В прямой материальный ущерб от пожаров включается ущерб, нанесенный недвижимости, основным фондам, оборотным средствам, личному имуществу граждан, ценным бумагам. Прямой материальный ущерб в результате уничтожения или повреждения пожаром основных фондов определяется по остаточной стоимости с учетом последней переоценки за вычетом стоимости остатков.

Материальный ущерб в результате уничтожения пожаром основных фондов на стадиях незавершенного капитального строительства и капитального ремонта рассчитывается исходя из объема выполненных работ. Материальный ущерб в результате уничтожения (повреждения) пожаром оборотных средств определяется путем исключения из стоимости материальных ценностей по ценам учета на момент пожара стоимости материальных ценностей, оставшихся после него. Стоимость продукции собственного производства, в том числе находящейся на стадии незавершенного производства, определяется исходя из ее первоначальной стоимости и затрат на ее обработку, произведенных до момента пожара.

Готовая продукция, сырье, материалы и другие материальные ценности (включая малоценные и быстроизнашивающиеся предметы), находящиеся на складах (базах), оцениваются по оптовым, закупочным ценам с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, накладных расходов и норм естественной убыли на момент пожара, а в розничной торговле — по розничным ценам.

Материальный ущерб в результате уничтожения (повреждения) пожаром личного имущества граждан определяется на основе документов собственника, по застрахованному имуществу — на основе данных страховых организаций по расчетной сумме ущерба исходя из розничных цен, действующих на момент страхования (перестрахования), за вычетом стоимости оставшегося имущества, годного к дальнейшему использованию, а при отсутствии указанных документов — в порядке, устанавливаемом Государственной противопожарной службой.

В случае уничтожения пожаром ценных бумаг, денежных знаков учитывается материальный ущерб, равный их номинальной стоимости, кроме ценных бумаг, находящихся в стадии изготовления (в этом случае материальный ущерб учитывается по себестоимости их изготовления). В случаях причинения материального ущерба в иностранной валюте он учитывается в денежных единицах Российской Федерации по курсу Центрального банка России на момент ее реализации. Не берется на учет материальный ущерб, нанесенный в результате пожара иностранной собственности, кроме случаев возмещения его юридическими и физическими лицами Российской Федерации. Материальный ущерб от пожаров, включая косвенный, определяется в порядке, устанавливаемом Государственной противопожарной службой МВД России.

Ответственность за своевременность представления и достоверность данных о пожарах несут должностные лица субъектов, собственники объектов пожара, страховые организации, медицинские учреждения. При выявлении должностными лицами субъектов, нарушений представления и (или) искажения данных ими принимаются необходимые меры по привлечению виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством. По установленным в результате проверки фактам незарегистрированных пожаров, искажений данных по пожарам вносятся дополнения и исправления. Одновременно вносятся исправления в государственную отчетность за тот период, когда имело место происшествие.

3. Согласно ч. 4 ст. 27 комментируемого Закона установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Подробно данный вопрос проанализирован при комментировании положений ч. 3 ст. 27 Закона. Примером такого ведомственного учета может быть, например, Инструкция по учету пожаров и их последствий на объектах системы МВД России, утвержденная приказом МВД РФ N 320 от 13 мая 2003 г.

Проект Приказа МЧС России «О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714» (подготовлен МЧС России 21.08.2018)

Досье на проект

1. Внести изменения в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714 «Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 12 декабря 2008 г., регистрационный N 12842) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22 июня 2010 г. N 289 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17880) и от 17 января 2012 г. N 9 (зарегистрирован Министерством юстиции Российский Федерации 13 февраля 2012 г., регистрационный N 23193), согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приложение
к приказу МЧС России
от _________N________

Изменения, вносимые в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714

В Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 N 714 «Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий», внести следующие изменения:

1. В пункте 1 слова «Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» заменить словами «Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре»*(1).

2. В пункте 4 слово «(загораниям)» исключить.

3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Административные данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.».

4. Подпункт 9 пункта 14 изложить в следующей редакции:

«9) случаи гибели в результате самоубийства путем самосожжения или травмирования в результате покушения на самоубийство.».

5. Подпункт 10 пункта 14 изложить в следующей редакции: «10) случаи горения на землях обороны, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.».

6. В пункте 16 слово «(загораниям)» исключить.

7. В пункте 17 слово «(загораниям)» исключить.

8. В пункте 19 слово «(загораниям)» исключить.

Читайте так же:  Своя родословная как оформить

9. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

получают и обрабатывают административные данные по пожарам и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам и их последствиям в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.».

10. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора:

предоставляют административные данные по пожарам и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных и воинских подразделений ФПС МЧС России.».

11. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, получает, обрабатывает и представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также на объектах, охраняемых специальными или воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГБУ ВНИИПО МЧС России.».

12. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Погибшим на пожаре признается лицо, смерть которого наступила на месте пожара или умершее от его последствий в течение 30 последующих суток, за исключением случаев смерти, указанных в пункте 27.».

13. Пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Травмированным на пожаре признается лицо, получившее на пожаре телесные повреждения (травму), обусловившие его госпитализацию либо необходимость амбулаторного лечения.

Берутся на учет травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара и (или) падения с высоты и (или) возникновения паники.

Человек, первоначально взятый на учет как травмированный на пожаре, смерть которого наступила в течение 30 суток и признанный погибшим на пожаре, исключается из числа травмированных на пожаре.».

13. В пункте 27 слово «(загораний)» исключить.

14. Пункты 26, 28 и 31 признать утратившими силу.

Пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. В целях актуализации статистических данных о пожарах и их последствиях, в том числе в части установления факта смерти человека в течение 30 суток со дня происшествия, степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека в результате пожара, размера причиненного материального ущерба осуществляется проведение сверок с соответствующими органами, учреждениями и организациями.».

15. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

«32. В случае установления искажений данных по пожарам и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров и их последствий вносятся соответствующие изменения.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2015, N 44, ст. 6138; 2016, N 35, ст. 5326; N 39, ст. 5669; 2017, N 2 (ч. I), ст. 364, N 28, ст. 4149; 2018, N23, ст. 3284.

Обзор документа

МЧС России планирует скорректировать Порядок учета пожаров и их последствий.

Вводятся понятия погибшего и травмированного из-за пожара. Устанавливается 30-дневный срок для учета погибших.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714

О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2008 N 714

Проект приказа МЧС России

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru по состоянию на 05.07.2018

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Положение по обработке и защите персональных данных

Версия сайта: 2.2.12

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

МЧС намерено исключить из порядка учета пожаров понятие «загорание»

МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. МЧС России подготовило проект приказа, которым вносятся изменения в порядок учета пожаров и погибших в них. Как следует из документа, текст которого опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, понятие «загорание» будет исключено, а погибшими в результате пожаров будут считаться скончавшиеся от их последствий в течение 30 дней.

Сейчас официальному учету подлежат только пожары, в то время как загорания (неконтролируемые горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан) в статистику как пожары не включаются. В связи с этим СМИ неоднократно обвиняли МЧС в манипулировании статистикой пожаров.

Проектом приказа МЧС предлагается «по всему тексту (документа) слово «загорание» в соответствующем падеже исключить».

Кроме того, МЧС планирует изменить и учет погибших и пострадавших от пожаров. На данный момент в статистику погибших от огня включают людей, гибель которых наступила непосредственно во время пожара, теперь эту практику планируется изменить. «Погибшим на пожаре признается лицо, смерть которого наступила на месте пожара или умершее от его последствий в течение 30 последующих суток», — говорится в проекте приказа МЧС. В то же время «травмированным на пожаре признается лицо, получившее телесные повреждения (травму), обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения».

Эти изменения могут вступить в силу 1 января 2019 года.

Ранее первый замглавы МЧС Александр Чуприян сообщил ТАСС, что министерство планирует изменить статистический учет пожаров, чтобы знать истинное положение дел. «Мы сейчас этот вопрос будем изучать и искать оптимальную форму ведения статистики пожаров и их последствий», — сказал он.

Действующий порядок учета пожаров и их последствий был установлен приказом МЧС России от 21 ноября 2008 года.

Приказ 714 «Порядок учета пожаров и их последствий»

Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям

ПриказМЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714

Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий

В соответствии сФедеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537;2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N 30, ст. 3033;2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст.3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006. N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537;N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084;2008, N 30 (часть 1), ст. 3593) и в целях совершенствования единойгосударственной системы статистического учета пожаров и их последствий вРоссийской Федерации приказываю:

Утвердить и ввести вдействие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и ихпоследствий.

Министр С. Шойгу

Зарегистрировано вМинюсте РФ 12 декабря 2008 г.

Порядок учета пожаров и их последствий

I. Общие положения

1. Порядок учетапожаров и их последствий (далее — Порядок учета пожаров) разработан всоответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»*(1), Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственнойстатистики в Российской Федерации»*(2),Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «ВопросыМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»*(3), постановлением Правительства Российской Федерации от 21декабря 2004 г. N820 «О государственном пожарном надзоре»*(4).

2. Порядок учетапожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и ихпоследствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистическойинформации по пожарам и их последствиям.

3. Официальныйстатистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность,направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам иих последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральноестатистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сборпервичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административныхданных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

5. Первичныестатистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированнуюинформацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемуюот респондентов.

6. Административныеданные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированнуюинформацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или)электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий,устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формированияофициальной статистической информации.

7. Федеральноестатистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным ипроводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные натерритории Российской Федерации юридические лица, федеральные органыисполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территорииРоссийской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане,осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридическоголица на территории Российской Федерации.

8. Федеральноестатистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется поформам-образцам статистических документов, предназначенным для получения отреспондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарами их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемымиуполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органомисполнительной власти по представлению субъекта официального статистическогоучета пожаров и их последствий*(5).

Читайте так же:  Договор купли продажи на недвижимое имущество 2019

9. Официальнаястатистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектомофициального статистического учета пожаров и является сводной документированнойинформацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектомофициального статистического учета пожаров и их последствий являетсяфедеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формированиеофициальной статистической информации по пожарам и их последствиям всоответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленныйпорядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органамигосударственной власти, органами местного самоуправления, организациями игражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образованияюридического лица*(6).

12. Официальнаястатистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной,за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальнойстатистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем еераспространения или предоставления субъектом официального статистического учетапожаров и их последствий в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальномустатистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекалисьподразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которыхподразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступилаот граждан и юридических лиц.

14. Не подлежатофициальному статистическому учету:

1) случаи горения,предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией,а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения,возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим(тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественныххарактеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымленияпри неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующегогорения;

4) случаи взрывов,вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи короткихзамыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленныхэлектроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшиена объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горенияавтотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортноепроисшествие;

8) пожары, причинойкоторых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорныеобстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперацииправоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) покушения насамоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели итравмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальныхценностей;

10) случаинеконтролируемого горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни издоровью граждан, интересам общества и государства (далее — загорания).

Как загоранияучитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения),не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

торфа на газонах иприусадебных участках;

мусора на свалках,пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерныхплощадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах(лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, налестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилыхдомов.

15. Официальныйстатистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляетсяфедеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по деламгражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийныхбедствий (далее — МЧС России) непосредственно и через соответствующиеструктурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачигражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входяторганизация и осуществление государственного пожарного надзора.

16. Сбор и обработкупервичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административныхданных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерацииосуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, всферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

17. Сбор первичныхстатистических данных по пожарам и административных данных по пожарам(загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурныеподразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданскойобороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций посубъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация иосуществление государственного пожарного надзора;

подразделенияфедеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальныхобразованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществлениегосударственного пожарного надзора.

18. Сбор первичныхстатистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют такжеюридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющиесамостоятельный сбор первичных статистических данных.

19. Структурноеподразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входяторганизация и осуществление государственного пожарного надзора, получает вустановленном порядке:

от федеральных органовисполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарами их последствиям;

от органов, специальноуполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению иликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, иобрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федеральногогосударственного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета»научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России(далее — ФГУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам(загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;

формирует ипредоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и ихпоследствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральныйорган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планомстатистических работ.

20. Структурныеподразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданскойобороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций посубъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят организация иосуществление государственного пожарного надзора:

получают вустановленном порядке от респондентов первичные статистические данные попожарам и их последствиям;

обрабатывают ипредоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, всферу ведения которого входят организация и осуществление государственногопожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и ихпоследствиям;

получают иобрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляютадминистративные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГУ ВНИИПОМЧС России;

получают данные попожарам (загораниям) и их последствиям, происшедшим в организациях, охраняемыхспециальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России ирасположенных вне закрытых административно-территориальных образований.Административные данные по указанным пожарам (загораниям) и их последствиямпредставляются в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России,осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальныхподразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, и в субъектеРоссийской Федерации не учитываются.

21. Подразделенияфедеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальныхобразованиях, в сферу ведения которых входят организация и осуществлениегосударственного пожарного надзора:

получают иобрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляютадминистративные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в структурноеподразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственноеруководство деятельностью специальных подразделений ФПС МЧС России.

22. Структурноеподразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственноеруководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарнойслужбы МЧС России, представляет в установленном порядке обобщенныеадминистративные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытыхадминистративно-территориальных образованиях, а также в организациях,охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, вФГУ ВНИИПО МЧС России.

23. Юридические лица,федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сборпервичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичныестатистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим наподведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению формфедерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

24. Берутся на учетвсе обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смертькоторых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или)сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновенияпаники.

25. Берутся на учетвсе травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) наместе пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или)сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновенияпаники.

26. При формированиипервичных статистических данных и административных данных по пожарам и ихпоследствиям все погибшие и травмированные при пожарах берутся на учет наосновании заключений о причине смерти или травмирования, предоставляемыхмедицинскими организациями.

27. При установленииучреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновенияпожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лицаисключаются из электронных баз данных учета пожаров (загораний) и ихпоследствий.

28. Не берутся на учетпогибшие и травмированные при пожарах люди, причиной гибели или травмированиякоторых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные ижелезнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, пожары, происшедшиена объектах, пользующихся правом экстерриториальности.

29. Учету подлежитущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями,страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. Учет загоранийосуществляется в тех случаях, когда для ликвидации загораний привлекалисьподразделения пожарной охраны.

31. При выясненииобстоятельств, позволяющих переквалифицировать загорание в пожар (пожар взагорание) в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствийвносятся соответствующие изменения.

32. В случаеустановления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, атакже фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны неучаствовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, вэлектронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятсясоответствующие изменения.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35,ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000,N 46, ст. 4537; 2001, N 33 (часть I), ст. 3413; 2002, N 1 (часть 1), ст. 2; N30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1839; N 27, ст.2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636;N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117;N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3593.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49,ст. 6043.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28,ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52(ч. 2), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949.

*(5) Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ»Об официальном статистическом учете и системе государственной статистикив Российской Федерации».

*(6) Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарнойбезопасности».

Порядок учета пожаров и их последствий приказ