Федеральный закон о внесении изменений в лесной кодекс рф

Содержание страницы:

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения» (не вступил в силу)

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 212-ФЗ
«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения»

Принят Государственной Думой 3 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
19 июля 2018 года
N 212-ФЗ

Внесены изменения в ЛК РФ, ЗК РФ и к Закону об охране окружающей среды.

Уточнено, что лесное законодательство регулирует отношения в т. ч. в области лесоразведения.

Введена статья, посвященная землям лесного фонда, к которым отнесены лесные и нелесные земли. Определен их состав.

Скорректированы мероприятия по противопожарному обустройству лесов. Речь идет о прокладке просек, противопожарных разрывов, об устройстве противопожарных минерализованных полос. Закреплено, что ширина просек устанавливается в пределах от 10 м до 100 м в соответствии с лесным законодательством и законодательством о пожарной безопасности.

Мероприятия по лесовосстановлению и лесоразведению решено выполнять на основе соответствующих проектов. Урегулированы вопросы их составления.

Определены особенности лесовосстановления и лесоразведения лицами, использующими леса для геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых; для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, терминалов, речных портов, причалов; для возведения, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; для переработки древесины и иных лесных ресурсов.

Субъекты, расчищающие леса под указанные объекты или направившие ходатайство о переводе земель лесного фонда в иные категории, должны обеспечить равное по площади компенсационное лесовосстановление или лесоразведение (не позднее чем через год после рубки или после изменения вида разрешенного использования участка).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 19 июля 2018 г., в «Российской газете» от 25 июля 2018 г. N 160, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 июля 2018 г. N 30 ст. 4547

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 01.01.2017 вступили в силу изменения в ст. 36 Лесного кодекса РФ и ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенные Федеральным законом от 23.06.2016 N 206-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства»

В соответствии с внесенными изменениями, использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков.

Использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

Для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса РФ(основания использования лесных участков).

На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками, в том числе ограждений.

Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Напомним, что ранее использование лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства допускалось только на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и договоров аренды лесных участков.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений»

В связи с планируемым проведением 13 декабря общественной экспертизы проекта федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений» предлагаем данный документ для обсуждения.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений» (Скачать — 7.75 мБ)

Федеральный закон от 4 июня 2018 г N 148-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 24 мая 2018 года

Одобрен Советом Федерации 30 мая 2018 года

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 30, ст. 3599, 3616; 2009, N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971, 6980; 2014, N 11, ст. 1092; N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997; N 29, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75; N 26, ст. 3875, 3887; 2018, N 1, ст. 55) следующие изменения:

1) в пункте 37 статьи 81 слова «или в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса» исключить;

2) статью 83 изложить в следующей редакции:

«Статья 83. Передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений:

1) предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;

2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

3) подготовка, организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

4) установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

5) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

6) осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов);

7) проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса;

8) проектирование лесных участков на землях лесного фонда;

9) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

10) ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

11) осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса;

12) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

13) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

2. Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

4. Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, численности проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Нотариус москва воскресенье

5. Порядок расходования и учета средств на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий не могут быть использованы на другие цели.

7. Ответственным за организацию и осуществление контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений (далее в настоящей статье — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий).

8. В случае использования указанных в части 3 настоящей статьи средств не по целевому назначению такие средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий:

1) дает согласие на назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия;

2) осуществляет контроль за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов, связанных с осуществлением переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений, а также с правом отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия, в части, регулирующей осуществление переданных им полномочий, по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

3) организует и осуществляет контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) осуществляет контроль за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов лесопатологических обследований или о внесении в них изменений;

6) осуществляет оценку эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий и подготовку при необходимости представления об изъятии с 1 января следующего года соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Методика оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

10. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11. Руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий вправе:

1) выносить высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;

2) вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от занимаемой должности его заместителей и руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в случаях их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в десятидневный срок;

3) давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, в том числе в случае, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов Российской Федерации.

12. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) назначает на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий и освобождает от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия, переданные ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

2) утверждает структуру органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия, переданные ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи;

3) организует осуществление субъектом Российской Федерации полномочий, переданных ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и предусмотренными частью 10 настоящей статьи нормативными правовыми актами;

4) вправе до утверждения регламентов, указанных в части 10 настоящей статьи, утверждать регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий. Содержание, форма и порядок представления отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

13. Переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия могут быть изъяты у органа государственной власти субъекта Российской Федерации Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий в случае ненадлежащего осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий.

14. В течение одного месяца со дня поступления предусмотренной настоящей статьей отчетности об осуществлении переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в данной отчетности. По результатам указанной проверки и с учетом оценки эффективности осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий выдает заключение о надлежащем осуществлении органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий или осуществляет подготовку представления для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Представление для принятия решения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

15. Переданные в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об их изъятии у соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий.

16. В случае изъятия полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, неиспользованные остатки субвенций, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. При принятии решения об изъятии полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации соответствующий проект федерального закона.

18. Наряду с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий контроль за расходованием субъектом Российской Федерации средств на осуществление переданных ему в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий проводится Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

19. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области лесных отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании постановлений Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».»;

3) часть 4 статьи 86 признать утратившей силу;

4) часть 3 статьи 87 изложить в следующей редакции:

«3. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.»;

5) в части 3 статьи 89 слова «проектов освоения лесов, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также» исключить;

6) в части 2 1 статьи 96 слова «, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса» исключить;

7) в части 2 статьи 97 слова «, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса» исключить.

Часть 2 статьи 14 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279) признать утратившей силу.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 3 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680; N 52, ст. 6961, 6971, 6980; 2014, N 11, ст. 1092; N 26, ст. 3377, 3386; N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997; N 29, ст. 4350, 4359; 2016, N 1, ст. 75; N 18, ст. 2495; N 26, ст. 3875, 3887; N 27, ст. 4198, 4294; 2017, N 27, ст. 3940; 2018, N 1, ст. 55; N 17, ст. 2426; N 24, ст. 3415) следующие изменения:

Читайте так же:  Несвоевременная сдача фсс штраф

1) пункты 5 и 6 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«5) сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения;

6) улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности;»;

2) часть 1 статьи 3 после слов «воспроизводства лесов» дополнить словом «, лесоразведения»;

3) дополнить статьей 6 1 следующего содержания:

«Статья 6 1 . Земли лесного фонда

1. К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли.

2. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие).

3. К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие).»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Мероприятия по сохранению лесов»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.»;

в) в части 2 слова «охране, защите, воспроизводству» заменить словом «сохранению»;

5) статью 53 1 дополнить частью 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Ширина просек, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, устанавливается в пределах от 10 до 100 метров в соответствии с лесным законодательством и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.»;

а) в пункте 4 части 2 слова «занятым лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

б) в части 3 слова «если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами» заменить словами «и лицами, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по лесовосстановлению»;

7) в части 1 статьи 61 1 :

а) в пункте 1 слова «занятых лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

б) в пункте 2 слова «не занятых лесными насаждениями и» исключить;

8) статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Лесовосстановление

1. Лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия.

2. Лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29 1 , статьей 30, частью 4 1 статьи 32 настоящего Кодекса.

3. Правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

9) статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Лесоразведение

1. Лесоразведение осуществляется на землях лесного фонда и на землях иных категорий в целях предотвращения эрозии почв и других связанных с повышением потенциала лесов целях.

2. Правила лесоразведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

10) дополнить статьей 63 1 следующего содержания:

«Статья 63 1 . Особенности осуществления лесовосстановления и лесоразведения отдельными категориями лиц

1. За исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 — 46 настоящего Кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Лицо, обратившееся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий, за исключением случаев перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов, обязано не позднее чем через один год после изменения вида разрешенного использования земельного участка выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади такого земельного участка, в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Предусмотренная частью 1 настоящей статьи обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению или лесоразведению не распространяется на лиц, использующих леса для эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, при осуществлении ими рубок лесных насаждений в соответствии с частью 3 1 статьи 43, частью 4 статьи 45 настоящего Кодекса в границах созданных охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых.»;

11) в статье 64 1 :

а) в наименовании слова «занятым лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

б) в части 1 слова «занятым лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

в) в части 2 слова «занятым лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

а) пункт 21 дополнить словами «, состава проекта лесовосстановления и порядка его разработки»;

б) пункт 22 дополнить словами «, состава проекта лесоразведения и порядка его разработки»;

в) в пункте 23 3 слова «занятым лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

г) в пункте 23 4 слова «занятым лесными насаждениями» заменить словами «на которых расположены леса»;

13) пункт 6 части 1 статьи 83 дополнить словом «, лесоразведения»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Глава 10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения»;

б) дополнить статьей 89 1 следующего содержания:

«Статья 89 1 . Проект лесовосстановления

1. Лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению, составляют проект лесовосстановления.

2. Состав проекта лесовосстановления, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

в) дополнить статьей 89 2 следующего содержания:

«Статья 89 2 . Проект лесоразведения

1. Лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению работ по лесоразведению, составляют проект лесоразведения.

2. Состав проекта лесоразведения, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.».

Статью 101 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 50, ст. 5279) изложить в следующей редакции:

«Статья 101. Земли лесного фонда

1. К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

2. Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается настоящим Кодексом и лесным законодательством.».

Внести в статью 61 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2009, N 11, ст. 1261) следующие изменения:

1) в пункте 1 слова «, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений» исключить;

2) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Охрана, защита и воспроизводство лесов, лесоразведение на территориях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2010 года №442-ФЗ

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 04.05.2011 г. №99-ФЗ, 12.03.2014 г. №27-ФЗ, 27.05.2014 г. №136-ФЗ, 30.12.2015 г. №455-ФЗ, 23.06.2016 г. №218-ФЗ)

Принят Государственной Думой Российской Федерации 22 декабря 2010 года

Одобрен Советом Российской Федерации 24 декабря 2010 года

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, 3599, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441) следующие изменения:

1) статью 13 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации.»;

2) часть 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«4. В защитных лесах сплошные рубки осуществляются в случаях, предусмотренных частью

5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно — гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.»;

3) часть 2 статьи 19 дополнить словами «, при условии, что иное не установлено настоящим Кодексом»;

а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

«4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее — линейные объекты);»;

б) в части 5 слова «допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан» заменить словами «допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан»;

в) в части 5.1 слова «вырубка деревьев, кустарников, лиан» заменить словами «выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан»;

г) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством Российской Федерации.»;

5) часть 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«4. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.»;

6) в части 1 статьи 25:

а) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);»;

б) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов;»;

7) дополнить статьей 39.1 следующего содержания:

Читайте так же:  Закон 7 фз 2019

«Статья 39.1. Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)

1. Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) представляет собой предпринимательскую деятельность, осуществляемую в целях воспроизводства лесов и лесоразведения.

2. На лесных участках, используемых для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), допускается размещение теплиц, других строений и сооружений.

3. Для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) лесные участки государственным учреждениям, муниципальным учреждениям предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам — в аренду.

4. Правила использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

8) в части 3.1 статьи 43 слова «для вырубки деревьев, кустарников и лиан» заменить словами «для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан»;

9) статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов

1. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.

2. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов.

3. Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.

4. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков.

5. Порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

10) утратил силу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 г. №218-ФЗ

11) статью 53 изложить в следующей редакции:

Внесение изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

Контроль за воспроизводством лесов теперь будут вести из космоса и с воздуха

10 июня Государственной Думой Российской Федерации сразу во 2-ом и 3-ем чтениях был принят Федеральный закон « О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений».

Новый закон устанавливает ответственность за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению. За подобные деяния с марта 2017 года будет налагаться административный штраф на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

При этом, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут привлекаться к административной ответственности как юридические лица. Качество воспроизводства лесов теперь будет проверяться, в том числе, и методами дистанционного зондирования – аэрокосмической и аэрофотосъемкой.

Граждане и юридические лица, осуществляющие лесовосстановление, в целях подтверждения соблюдения правил лесовосстановления будут обязаны прилагать к отчету о воспроизводстве лесов материалы дистанционного зондирования, в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъёмки, а также фото- и видеофиксации.

– При проведении лесовосстановления теперь будут не только о площади, на которой осуществляется воспроизводство лесов, но и качество семян и посадочного материала, его соответствие породного состава типу леса, – комментирует Федеральный закон руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик. – Такой подход позволит проводить анализ успешности работ, собирать статистические данные, прогнозировать результаты и вырабатывать рекомендации.

Новым Федеральным законом вводятся нормативы по охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия

10 июня 2016 года в Государственной Думе Российской Федерации сразу во 2-ом и 3-ем чтениях был принят Федеральный закон « О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений».

Особую группу норм нового Федерального закона составляют положения об охране лесов от радиоактивного, нефтяного загрязнения и иного негативного воздействия.

Так, при использовании лесов, охране лесов от пожаров, проведению мероприятий по защите, рубке, воспроизводстве лесов должны соблюдаться установленные требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, а также выполняться меры по охране лесов от нефтяного, радиоактивного и иного загрязнения, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания животных, а также осуществляться рекультивация подвергшихся загрязнению и иному негативному воздействию земель, на которых расположены леса, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения.

– Невыполнение гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия будет являться основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права пользования лесным участком – комментирует Федеральный закон руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик.

Новым Федеральным законом предусмотрено, что в целях охраны лесов от радиоактивного загрязнения необходимо постоянно проводить обследования лесов на установление границ зон радиоактивного загрязнения. Особенности осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов будут осуществляться федеральным центром.

В целях охраны лесов, включая лесные насаждения, лесные почвы, среду обитания объектов животного мира и другие природные объекты в лесах, от нефтяного загрязнения законопроектом предусмотрены мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Подвергшиеся нефтяному загрязнению земли, на которых расположены леса, в обязательном порядке подлежат рекультивации.

Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом « Об охране окружающей среды».

Координацию тушения лесных пожаров будет осуществлять Федеральный штаб Рослесхоза

10 июня в Государственной Думе Российской Федерации сразу во 2-ом и 3-ем чтениях был принят Федеральный закон « О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений». Новый Федеральный закон внес ряд кардинальных, знаковых для лесного хозяйства, изменений в Лесной Кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях, в Федеральные законы № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и № 69-ФЗ « О пожарной безопасности». Нововведения затронут не только лесников, но и пожарных МЧС, и чиновников различного уровня.

Наиболее важные положения вносятся в части охраны лесов от пожаров. Так, внесённые в Федеральный закон « О пожарной безопасности» изменения существенно меняют статью 22.1 « Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров».

– Фактически, новый Федеральный закон сосредотачивает все полномочия по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда в одних руках – комментирует Федеральный закон Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик. – Согласно документу, все решения в этой части будут приниматься Рослесхозом с привлечением при необходимости других ведомств, но с сохранением всей полноты контроля за процессом.

– В связи с принятием данного закона становятся бессмысленными разговоры о якобы планируемом переподчинении лесопожарных служб лесного хозяйства, и в первую очередь – ФБУ « Авиалесоохрана», МЧС России, – уточняет Иван Владимирович.

Теперь при тушении лесных пожаров функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров будут возлагаться на Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений – Федеральное агентство лесного хозяйства. Для координации работ по тушению лесных пожаров будет создан Федеральный штаб, такие же штабы будут созданы во всех субъектах Российской Федерации. Указания федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров будут обязательны для исполнения всеми участниками деятельности по охране лесов от пожаров.

Непосредственное руководство тушением лесного пожара теперь полностью закрепляется за руководителем тушения лесного пожара, который на принципах единоначалия управляет всеми силами и средствами тушения лесных пожаров. Его указания по тушению лесного пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой идёт тушение лесного пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения лесного пожара или отменять его распоряжения при тушении лесного пожара. Руководитель тушения лесного пожара отвечает за выполнение задачи и за безопасность лиц, осуществляющих тушение лесных пожаров.

В Лесной Кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые закрепляют положения о зонах применения различных способов охраны лесов от пожаров. Также Закон вводит понятие « лесопожарного зонирования», в рамках которого в зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов будут определены зоны применения различных способов охраны лесов от пожаров. Границы зон будут устанавливаться Федеральным агентством лесного хозяйства.

Изменения, внесенные в Федеральный закон « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», определяют, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок привлечения сил и средств Федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.

– Кроме того, принятый Федеральный закон предусматривает возможность для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного, бессрочного, пользования лесным участком, если арендаторы не выполняют меры по охране лесов от пожаров, предусмотренные лесохозяйственным регламентом и проектом освоения лесов, – сообщил руководитель Рослесхоза Иван Валентик.

В соответствии с новым федеральным законом, Правительство Российской Федерации будет устанавливать порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров, его форму, нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Указанные нормы в отношении охраны лесов от пожаров вступят в силу в течение 10 дней с момента его опубликования.

В настоящее время проект Федерального закона « О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» поступил на рассмотрение в Совет Федерации и будет рассмотрен в ходе пленарного заседания 15 июня 2016 года.

лесной кодекс

Федеральный закон о внесении изменений в лесной кодекс рф