Положение о земельном налог амурской области

Положение о земельном налог амурской области

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 июля 2002 года № 115-ОЗ

О ставках земельного налога на территории Амурской области

(Утратил силу)
_______________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 08 февраля 2006 года № 148-ОЗ
_______________________________________________________

Принят Амурским областным
Советом народных депутатов
27 июня 2002 года

Настоящий Закон принят на основании Закона Российской Федерации «О плате за землю» и действующих коэффициентов индексации налоговых ставок в целях регулирования земельного налогообложения в области.

Установить ставки земельного налога по группам почв сельскохозяйственных угодий согласно приложению № 1.

Установить средние ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения административных районов для исчисления налога за земли в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, согласно приложению № 2.

При исчислении сумм земельного налога за земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, применять средние ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения административных районов согласно приложению № 2.

При исчислении сумм земельного налога за земли водного фонда как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, применять средние ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения административных районов согласно приложению № 2.

Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере 25 процентов от среднего размера земельного налога с одного гектара пашни, установленного для Амурской области согласно приложению № 1 к Закону Российской Федерации «О плате за землю», с учетом индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, направляемая в областной бюджет, ежегодно устанавливается областным Советом народных депутатов при утверждении областного бюджета.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца после дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.

Глава Администрации
Амурской области
Л.В.Коротков

г. Благовещенск
8 июля 2002 г.
№ 115-ОЗ

Приложение № 1. СТАВКИ земельного налога по группам почв сельскохозяйственных угодий Амурской области

Приложение № 1
к Закону Амурской области
от 08.07.2002 № 115-ОЗ

Министерство экономического развития Амурской области

Анализ налоговых ставок по земельному налогу

Информация о ставках по земельному налогу:

Министерством экономического развития области совместно с министерством имущественных отношений области проведен анализ ставок и льгот по земельному налогу в разрезе муниципальных образований Амурской области. Рассмотрено 285 Решений.

Согласно ст. 394 части 2 Налогового Кодекса существуют ограничения на размеры ставок и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Существует 17 типовых видов разрешенного использования земельных участков (далее – ВРИ). Рассмотрим ставки по наиболее распространенным категориям ВРИ.

2 ВРИ – Размещение домов индивидуальной жилой застройки:

Минимальный размер ставки на земли данной категории составляет: — для муниципальных районов – 0,009 (Екатеринославский с/с Октябрьского района)

— для городских округов – 0,08 и 0,09 (Прогресс и Шимановск)

Максимальный размер ставки составляет:

— для муниципальных районов – 0,3 (Чигиринский, Усть-Ивановский сельсоветы и др);

— для городских округов – 0,3 (Углегорск и Райчихинск);

Так же имеется возможность для поднятия ставки в Тамбовском (0,04), Серышевском (0,02), Михайловском (0,02), Завитинском (0,01), Ромненском (0,04), Архаринском (0,03), Константиновском (0,04) и Свободненском (0,03) районах, так как средняя ставка по муниципальным районам составила 0,09.

3 ВРИ – Размещение гаражей и автостоянок:

Наименьшие значения ставок по данной категории земель имеют:

— среди районов: Свободненский район (0,1) и Ромненский район (0,15);

— среди городских округов – Благовещенск, Райчихинск, Шимановск (значение ставки – 0,5);

Наибольший размер ставок по данной категории земель имеют:

— среди районов: Тындинский (1,5) и Серышевский (1,4) районы;

— среди городских округов: п. Прогресс(1,5), г. Тында(1,5), г. Свободный (1,5) и г. Белогорск (1,5);

Среднее значение налоговой ставки по данной категории земель для муниципальных районов – 0,8%, для городских округов – 1%.

Потенциал увеличения налоговой ставки имеется в Свободненском (0,1), Ромненском (0,15), Шимановском (0,5) и Завитинском (0,5) районах, а так же в Благовещенске (0,5), Райчихинске (0,5) и Шимановске (0,5).

5 ВРИ – Размещение объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания:

Минимальное значения ставки:

— Михайловский район – 0,5;

Максимальное значение налоговой ставки – 1,5 установлена в 4-х муниципальных районах (Шимановский, Сковородинский, Тындинский и Тамбовский районы) и в 6-ти городских округах (за исключением Зеи, Шимановска и Прогресса)

Средняя ставка по данному виду земли варьируется от 1,2 до 1,3.

Имеется возможность увеличить ставки в Селемджинском (0,75), Михайловском (0,6) и Завитинском (0,5) районах

13 ВРИ – Разработка полезных ископаемых, размещение ж/д путей, автомобильных дорог, полос отвода ж/д и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорылейных и воздушных линий связи:

Среднее значение ставки по данному ВРИ составляет 1,4-1,5. Хотя в Восточном с/с Октябрьского района и нескольких сельсоветах Архаринского района она составляет 0,3. Кроме того практически во всем Бурейском районе за исключением п.Новобурейский ставка 1,1.

Максимальное значение по данному ВРИ составляет 1,5%, на сегодняшний день в 11 из 20 муниципальных районов установлена максимальная ставка. Таким образом в 9 районах есть потенциал для повышения налоговой ставки (Шимановский, Октябрьский, Михайловский, Архаринский, Бурейский, Завитинский, Зейский, Ивановский и Магдагачинский района).

Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Благовещенска (с изменениями на 30 октября 2014 года)

Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Благовещенска (с изменениями на 30 октября 2014 года)

Решение Благовещенской городской Думы Амурской области

Благовещенская городская Дума Амурской области

Решение № 26 от 13.06.2018Об утверждении Положения «О земельном налоге на территории Куприяновского сельсовета» в новой редакции

КУПРИЯНОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

Об утверждении Положения «О земельном налоге на территории Куприяновского сельсовета» в новой редакции

Рассмотрев Положение «О земельном налоге на территории Куприяновского поселения», руководствуясь Уставом Куприяновского сельсовета, Куприяновский сельский Совет народных депутатов Завитинского района Амурской области депутатов

1.Утвердить Положение «О земельном налоге на территории Куприяновского сельсовета» в новой редакции (прилагается).

2.Решения Куприяновского сельского Совета народных депутатов № 79/1 от 27.11.2014 г., №127 от 16.01.2017г., №131 от 18.02.2017г., № 12 от 28.11.2017 г. признать утратившими силу с 01.01.2018 года.

3. Настоящее решение обнародовать на информационных стендах Куприяновского сельсовета, в газете «Информационный вестник» Завитинского района.

4.Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2017 года.

Глава Куприяновского сельсовета В.Н. Николаенко

Приложение к решению Куприяновского сельского Совета народных депутатов от 13.06.2018 г. № 26

Положение

о земельном налоге на территории Куприяновского сельсовета

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает и вводит в действие на территории Куприяновского сельсовета земельный налог (далее — налог), а также определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

1.1. Земельный налог (далее по тексту — налог) на территории Куприяновского сельсовета устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и обязателен к уплате на территории Куприяновского сельсовета.

1.2. Объектом налогообложения признаются земельные участки в соответствии с земельным законодательством, расположенные в пределах территории Куприяновского сельсовета

Читайте так же:  Приказ об утверждении режима работы школы

Статья 2. Налоговая база, налоговые ставки

2.1. Налоговые ставки устанавливаются по видам разрешенного использования в следующих размерах:

2.1.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости участка:

— в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— в отношении земельных участков, занятых для размещения домов индивидуальной застройки;

— в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2.1.2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2.2 Куприяновский сельский Совет народных депутатов имеет право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования участка.

Статья 3. Налоговые льготы

3.1. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении категорий налогоплательщиков, определенных в соответствии с п. 5 ст. 391 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

3.2.7. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 3.1, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, предоставляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

4.1. Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, — не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4.2. Срок уплаты налога для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, — в срок не позднее первого декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4.3. Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи, исчисленные в соответствии с пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода налогоплательщиками — организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Статья 5. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

5.1. Налогоплательщики, пользующиеся налоговыми льготами в соответствии с главой 31 Налогового кодекса, статьей 3 настоящего Положения, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы:

— организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, одновременно с представлением налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу;

— налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, — в срок до 1 декабря года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (прекращения) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (прекращение) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (прекращения).

Статья 6. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода

Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения «Город Завитинск»

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАВИТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(шестой созыв)

28 ноября 2014 года г. Завитинск № 12

Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения «Город Завитинск»

Рассмотрев представление администрации городского поселения «Город Завитинск» и в целях приведения правовых актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации
Завитинский городской Совет народных депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о земельном налоге на территории городского поселения «Город Завитинск», согласно приложению к настоящему решению.
2. Отменить решение Завитинского городского Совета народных депутатов от 14.11.2008 года № 210 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения «Город Завитинск».
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2015 года и подлежит официальному опубликованию в информационном листке городского поселения «Наш город» и на сайте администрации городского поселения «Город Завитинск».

Глава городского поселения
«Город Завитинск» В.Д. Кондрашин

Приложение
к решению Завитинского городского Совета народных депутатов «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения «Город Завитинск»
от 28.11.2014 года № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
о земельном налоге на территории
городского поселения «Город Завитинск»

Настоящее положение «О земельном налоге» в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает земельный налог, взимаемый на территории городского поселения «Город Завитинск».
Статья 1. Общие положения
Настоящим Положением определяются ставки земельного налога (далее налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, а также порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
Статья 2. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Статья 3. Налоговые ставки
Размеры налоговых ставок, установленных в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков на территории городского поселения
«Город Завитинск»:
«1 ВРИ Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной застройки – 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка.
2 ВРИ Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки – 0,035 % от кадастровой стоимости земельного участка.
3 ВРИ Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок – 0,5 % от кадастровой стоимости земельного участка.
4 ВРИ Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений – 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка.
5 ВРИ Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания – 0,7 % от кадастровой стоимости земельного участка.
6 ВРИ Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц. – 0,7 % от кадастровой стоимости земельного участка.
7 ВРИ Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии – 1 % от кадастровой стоимости земельного участка.
9 ВРИ Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок – 0,5 % от кадастровой стоимости земельного участка.
Земельные участки, предназначенные для размещения коммунального хозяйства – 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.
13 ВРИ Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железнодорожных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта – 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка.
Земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд – 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка.
14 ВРИ Земельные участки под объектами особо охраняемых территорий и объектов, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами – 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка.
15 ВРИ Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства – 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка.
Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования, используемые в иных целях или не для сельскохозяйственного производства – 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка.
16 ВРИ Земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва – 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка.
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации – 0,3 % от кадастровой стоимости земельного участка.

Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
Исчисление налога и авансовых платежей по налогу производятся в соответствии со статьей 396 Налогового Кодекса РФ.
1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки:
— налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
— налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. В течение налогового периода налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 5 числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками – организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.
4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Читайте так же:  Приказ 38474

Статья 5. Льготы по налогу
1.Освобождаются от налогообложения:
1) категории налогоплательщиков в соответствии с пунктом 5 статьи 391 и статьей 395 НК РФ;
2) Освобождаются от уплаты налога в размере 100 процентов, от суммы налога – ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.
2. Дополнительно к льготам, установленным федеральным законодательством, предоставить льготы следующим категориям налогоплательщиков:
1) бюджетным учреждениям, финансируемых из бюджета городского поселения, — в размере 100%.
2) Почетным гражданам городского поселения город Завитинск и Завитинского муниципального района, имеющим земельные участки на территории городского поселения, — в размере 100%.
3) Освобождаются от уплаты налога в размере 100 процентов, от суммы налога граждане городского поселения «Город Завитинск» достигшие возраста 80 лет
4) Многодетные семьи (имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет), при предоставлении им (на период строительства) земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Статья 6. Порядок и сроки представления налогоплательщикам документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы
Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 главы 31 Налогового Кодекса РФ, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:
— налогоплательщиками – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями в срок до 1 июля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на уменьшение налоговой базы;
— налогоплательщиками – являющимися индивидуальными предпринимателями при представлении налоговых деклараций по налогу.
При определении налоговыми органами налоговой базы для налогоплательщиков, указанных в пункте 5 статьи 391 Налогового Кодекса РФ, уменьшение на необлагаемую налогом сумму производится на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Статья 7. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
2. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса РФ, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Статья 8. Заключительные положения
Настоящее положение вступает в силу с 01 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (обнародования.)

Налоговые льготы по земельному налогу

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Налоговая база (сумма, с которой исчисляется налог) определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Льготы по земельному налогу можно условно разделить на три вида (абз. 2 п. 2 ст. 387, п. 5 ст. 391, п. 7 ст. 395 НК РФ):

1. Освобождение от уплаты земельного налога отдельных категорий граждан.

Полностью освобождены от уплаты земельного налога физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и находящихся на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. (п. 7 ст. 395 НК РФ).

2. Уменьшение на 10 тыс. рублей налоговой базы для отдельных категорий граждан.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении у следующих категорий налогоплательщиков (п. 5 ст. 391 НК РФ):

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II группы;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

3. Льготы, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Так, к примеру, Положением о земельном налоге на территории города Благовещенска, утвержденным Решение Думы города Благовещенска от 29.09.2005 № 4/32, предусмотрено предоставление налоговой льготы в размере 100 процентов от суммы налога в отношении одного земельного участка из каждого вида разрешенного использования земель, не используемых (не предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности или иной приносящей доход деятельности для:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

3) пенсионеров, имеющих трудовую пенсию по старости;

4) инвалидов по заболеванию, имеющих I, II и III группы инвалидности;

5) инвалидов с детства (лица категории «ребенок-инвалид»);

6) нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий;

7) многодетных семей.

Кроме того, полностью освобождаются от уплаты налога налогоплательщики, осуществляющие строительство судов, при условии направления высвободившихся от налогообложения средств на пополнение оборотного капитала организации и представления отчета об их целевом использовании.

Для получения льготы граждане представляют заявление и документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган по своему выбору (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Для уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму 10 тыс. рублей необходимо подать документы, подтверждающие право на такое уменьшение, в налоговый орган по выбору налогоплательщика (п. 6 ст. 391 НК РФ). К примеру, инвалид представляет справку государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую наличие у него определенной группы инвалидности (Приложение № 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 № 1031н).

Положение о земельном налог амурской области

«О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА»

Земельный налог (далее по тексту — налог) на территории города Белогорска устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и обязателен к уплате на территории города.
Объектом налогообложения признаются земельные участки в соответствии с земельным законодательством, расположенные в пределах территории города Белогорска.

Налоговая база, налоговые ставки

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налоговые ставки устанавливаются по видам разрешенного использования в следующих размерах:

0,1 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки;
0,2 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки);»;
0,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гаражей и автостоянок (хранение автотранспортных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности);»;
0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
0,8 процента от кадастровой стоимости земельного участка, предназначенного для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;»;
1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, предназначенного для размещения гостиниц, прочих мест для временного проживания (отелей, мотелей);
1,0 процента от кадастровой стоимости, земельного участка, предназначенного для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии;»;
0,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, предназначенного для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболовов и охотников, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, участки природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительные местности и курорты, участки парков (культуры и отдыха));
0,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, предназначенного для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, предназначенного для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;
1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, предназначенного для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов;»;
0 процентов от кадастровой стоимости земельного участка, занятого водными объектами, находящимися в обороте;
1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, предназначенного для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, обороны, безопасности;».
1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, занятыми особо охраняемыми территориями и объектами, в том числе городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.».
0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного использования;
0 процентов от кадастровой стоимости земельного участка, занятого улицами, проспектами, площадями, шоссе, аллеями, бульварами, переулками, проездами, тупиками; земельных участков, занятых водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельных участков под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережными.

Читайте так же:  Можно ли внести материнский капитал как первоначальный взнос

Налоговые льготы

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования города Белогорска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении категорий налогоплательщиков, определенных в соответствии п. 5 ст. 391 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет);
— малообеспеченные семьи (имеющие душевой доход ниже установленного прожиточного минимума);
— одиноко проживающие не работающие пенсионеры;
— предприятия, обеспечивающие водоснабжение и теплоснабжение, за земельные участки под производственными объектами;
— детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования;
— учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования.
-инвалиды 1и 2 группы-за земельные участки под индивидуальные жилые дома и гаражи ( предоставляется с 01 июня 2010г )
Уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, установленную пунктом 3.1, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налоговая ставка в отношении всех категорий используемых земель или разрешенного использования земельного участка для бюджетных учреждений, финансируемых из местного и областного бюджетов на основе сметы доходов и расходов, органов представительной и исполнительной власти области и местного самоуправления устанавливается в размере 0 процентов.
Налоговое уведомление об уплате земельного налога направляется налогоплательщику межрайонной налоговой инспекцией ФНС РФ N 3 по Амурской области в порядке, установленном статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации.
Для налогоплательщиков, уплачивающих налог на основании налогового уведомления, устанавливается уплата в течение налогового периода одного авансового платежа, в размере одной второй налоговой ставки, не позднее 15 сентября , являющегося налоговым периодом.
По окончании налогового периода налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают не позднее 30 марта года, следующего за налоговым периодом, сумму налога, определяемую как разницу между суммой налога, исчисляемого в соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммами, подлежащими уплате в течение налогового периода, авансовых платежей по налогу.
Налоговая база для каждого налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговым органом на основании сведений, представляемых ежегодно в срок до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органом муниципального образования городского округа г. Белогорска о правообладателях земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

Налогоплательщики, пользующиеся налоговыми льготами в соответствии с главой 31 Налогового кодекса, статьей 3 настоящего Положения, представляют в ИФНС России N 3 по Амурской области документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы:
налогоплательщиками — физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, — в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу;
налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, — в срок до 1 января года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (прекращения) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (прекращение) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (прекращения).
Налогоплательщики, имеющие право на льготу по налогу на землю, предоставляют в налоговый орган следующие документы:
— многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет) — удостоверение многодетных родителей, справку о составе семьи, копии свидетельств о рождении;
— малообеспеченные семьи (имеющие душевой доход ниже установленного прожиточного минимума) — справку о составе семьи, справку о доходах за один год (о заработной плате — для работающих, размере пенсии — для пенсионеров, о стипендии — для студентов, об алиментах, для неработающих — справку о пособии с центра занятости населения);
— одиноко проживающие неработающие пенсионеры — заявление с обоснованием льгот, паспорт, пенсионное удостоверение, справку о составе семьи;
— предприятия, обеспечивающие водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение в городе, специализированные предприятия по уборке города, складированию и захоронению твердых отходов — за земельные участки под производственными объектами (заявление, копию устава предприятия, документы на объекты недвижимости, кадастровый план земельного участка);
— предприятия жилищно-коммунального хозяйства, дотируемые из городского бюджета за земли под производственными объектами (заявление, копию устава предприятия, копию о регистрации предприятия, нормативный документ, подтверждающий дотацию городского бюджета, документы на объекты недвижимости и пользование земельным участком).

Положение о земельном налог амурской области