Приказ о проведении мониторинга удовлетворенности родителей

Мониторинг качества предоставленных услуг ДОУ

Аналитическая справка по результатам анкетирования педагогических работников и родителей воспитанников МКДОУ детский сад № 1 по удовлетворённости работой ДОУ

Анкетирование родителей воспитанников МКДОУ детский сад № 1 по удовлетворённости работой ДОУ было проведено 15.05.2018 г.- 31.05.2018 г. во всех группах.

Общее количество родителей- 200

Число респондентов- 185

Мониторинг проводился по 4 блокам: организационная сторона, образовательная сторона, административная сторона, социально-психологическая сторона

Блок 1 – организационная сторона

Блок 2 –образовательная сторона

Блок 3 – административная сторона

Блок 4 – социально-психологическая сторона

Итоговые показатели удовлетворенности:

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что родителей удовлетворяет деятельность детского сада.

Анкетирование выявило, что необходимо больше внимания уделять материально-техническому оснащению (8 %), организации воспитательного процесса по формированию навыков самообслуживания (4%)

Анкетирование педагогических работников МКДОУ детский сад № 1 по удовлетворённости работой ДОУ было проведено

Общее количество педагогов -13

Число респондентов-13

По итогам анкетирования можно сделать следующий вывод:

— улучшить материально-техническое оснащение;

— улучшить методическое обеспечение;

Не все педагоги удовлетворены системой поощрения за проявленную инициативу в педагогической деятельности.

Таким образом, содержание образовательной работы с детьми в ДОУ находится на высоком уровне, удовлетворяет родителей и педагогических работников, что является высоким показателем работы коллектива.

Заведующий МКДОУ д/с № 1 Чибисова Т.И.

Аналитическая справка по результатам анкетирования педагогических работников и родителей воспитанников МКДОУ детский сад № 1 по удовлетворённости работой ДОУ.

Анкетирование родителей воспитанников МКДОУ детский сад № 1 по удовлетворённости работой ДОУ было проведено с 15.05.2017г.- 31.05.2017г. во всех группах.

Общее количество родителей- 200

Число респондентов- 100

Мониторинг проводился по 4 блокам: организационная сторона, образовательная сторона, административная сторона, социально-психологическая сторона

Блок 1 – организационная сторона

Блок 2 –образовательная сторона

Блок 3 – административная сторона

Блок 4 – социально-психологическая сторона

Итоговые показатели удовлетворенности:

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что родителей удовлетворяет деятельность детского сада.

Анкетирование выявило, что необходимо больше внимания уделять материально-техническому оснащению(6 %), организации воспитательного процесса по формированию навыков самообслуживания (3%)

Анкетирование педагогических работников МКДОУ детский сад № 1 по удовлетворённости работой ДОУ было проведено

Общее количество педагогов -13

По итогам анкетирования можно сделать следующий вывод:

— улучшить материально-техническое оснащение;

— улучшить методическое обеспечение;

Не все педагоги удовлетворены системой поощрения за проявленную инициативу в педагогической деятельности.

Таким образом, содержание образовательной работы с детьми в ДОУ находится на высоком уровне, удовлетворяет родителей и педагогических работников, что является высоким показателем работы коллектива.

Заведующая МКДОУ д/с № 1 Чибисова Т.И.

Аналитическая справка по результатам анкетирования педагогических работников и родителей воспитанников МКДОУ детский сад № 1 по удовлетворённости работой ДОУ.

Анкетирование родителей воспитанников МКДОУ детский сад № 1 по удовлетворённости работой ДОУ было проведено 26.05.2016г.- 31.05.2016г. во всех группах.

Общее количество родителей- 172

Число респондентов- 87

Мониторинг проводился по 4 блокам: организационная сторона, образовательная сторона, административная сторона, социально-психологическая сторона

Блок 1 – организационная сторона

Блок 2 –образовательная сторона

Блок 3 – административная сторона

Блок 4 – социально-психологическая сторона

Итоговые показатели удовлетворенности:

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что родителей удовлетворяет деятельность детского сада.

Анкетирование выявило, что необходимо больше внимания уделять материально-техническому оснащению(7 %), организации воспитательного процесса по формированию навыков самообслуживания (2%)

Анкетирование педагогических работников МКДОУ детский сад № 1 по удовлетворённости работой ДОУ было проведено

Общее количество педагогов -12

По итогам анкетирования можно сделать следующий вывод:

— улучшить материально-техническое оснащение;

— улучшить методическое обеспечение;

Не все педагоги удовлетворены системой поощрения за проявленную инициативу в педагогической деятельности.

Таким образом, содержание образовательной работы с детьми в ДОУ находится на высоком уровне, удовлетворяет родителей и педагогических работников, что является высоким показателем работы коллектива.

«Детский сад компенсирующего вида

Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг

2.3. Исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности;

2.4. Определение факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении.

2.5. Изучение изменений в динамике мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг, тенденции, причины, оказывающие влияние на динамику качества предоставляемых услуг;

2.6. Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

2.7. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

2.8. Прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.

2.9. Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении являются: целостность, оперативность, открытость.

3. Основные направления внутреннего мониторинга

удовлетворенности качеством образования в Учреждении

3.1. Мониторинг проводится по следующим направлениям:

удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг;

удовлетворенность педагогов (законных представителей) качеством образовательных услуг;

4.Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования.

4.1. Внутренний мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг осуществляется в соответствии с утвержденным Графиком проведения Мониторинга, сбора и обработки результатов в Учреждении, реализующим основные образовательные программы дошкольного образования, утвержденного приказом директора департамента образования мэрии города Архангельска от 05.02.2013 года № 54 «Об организации мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг»

4.2. Для проведения мониторинга заведующий издает приказ о назначении ответственных лиц и проведении мониторинга в Учреждении.

4.3. Данные мониторинга доводятся до сведения участников образовательного процесса и заносятся на Официальный сайт дошкольного учреждения в сети Интернет.

4.3. По итогам мониторинга заведующий учреждения имеет право принять управленческие решения.

4.1. Требования к хранению анкет по итогам мониторинга удовлетворенности качеством образования:

· Анкеты оформляются в дело и хранятся в кабинете руководителя учреждения в папке «Мониторинг»

· Ответственность за сбор, оформление и хранение несет педагог-психолог Учреждения.

Приказ о проведении мониторинга удовлетворенности родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 101»

Мониторинг «Удовлетворённость качеством образовательных услуг»

Анализ итогов проведения мониторинга

«Удовлетворённость качеством образовательных услуг»

в МБДОУ Детский сад № 101 за 2018 г.

В соответствии с Положением об осуществлении мониторинга системы образования муниципального образования «Город Архангельск», утвержденным постановлением мэрии города Архангельска от 07.11.2013 №811, планом мониторинга муниципальных организаций муниципального образования «Город Архангельск», находящихся в ведении департамента образования Администрации города Архангельска, на 2018 год, утвержденным приказом директора департамента образования Администрации города Архангельска от 06.12.2107 г. №886 в МБДОУ Детский сад №101 проводился мониторинг с целью изучения мнения педагогов и родителей (законных представителей) о качестве предоставляемых услуг образовательной организацией.

В период с 05 марта 2018г. по 23 марта 2018г. был проведён мониторинг для респондентов– педагогов и родителей воспитанников младших, старших и подготовительных групп. В мониторинге приняли участие 63 чел. родителей (законных представителей) и 15 педагогов.

Общее количество респондентов

Количество респондентов, принявших участие в мониторинге

Итоговые показатели удовлетворенности средний % общий по категориям

Общий показатель для всех категорий %

Младшая группа «Ягодка»

По результатом анализа, проведённого мониторинга итоговый показатель удовлетворённости качеством образовательных услуг в МБДОУ Детский сад №101 составил 97,5%. При этом по категориям респондентов показатели удовлетворённости потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг распределялось следующим образом:

§ Педагогические работники – 97,1%

§ Родители младшей группы – 97,7,5%

§ Родители старших групп — 97%.

§ Родители подготовительных групп — 97,0%

Значения показателей удовлетворенности потребителей оказываемых услуг в рамках деятельностной стороны образовательного процесса (далее Блок №1) позволяют определить степень удовлетворённости потребителей организацией образовательного процесса, его содержанием – 98, 1%.

Наиболее высокие показатели удовлетворенности качеством образовательных услуг отмечены по Блоку №1 у родителей младшей и старших групп – 99,3%, подготовительных групп — 98,7 % , у педагогов результат составил — 97,2%.

Значения показателей удовлетворенности потребителей оказываемых услуг в рамках организационной стороны образовательного процесса (далее Блок №2) характеризуют эффективность организации деятельности в образовательной организации (организацию питания, создание санитарно-гигиенических условий, организацию учебного и внеучебного времени, организацию взаимодействия участников образовательного процесса) – 97,1%.

Анализ результатов мониторинга по Блоку №2 позволяет сделать вывод, что наиболее высокие показатели отмечены у родителей старших групп — 98,1%, наиболее низкие показатели – у родителей младших и подготовительных групп -96,5 %.

Значения показателей удовлетворённости потребителей оказываемых услуг в рамках социально-психологической стороны образовательного процесс (далее Блок №3) описывает психологическую атмосферу в образовательной организации – 97,5%.

Анализ результатов мониторинга по Блоку №3 позволяет сделать вывод, что наиболее высокие показатели удовлетворённости качеством оказываемых услуг в 2018 году отмечены у родителей старших групп — 99,3% а, низкие показатели – у педагогов – 96,8%.

Значения показателей удовлетворённости потребителей оказываемых услуг в рамках административной стороны образовательного процесса (далее Блок №4) отражает вопросы управления образовательной организацией – 97,1%.

Анализ результатов мониторинга по Блоку №4 позволяет сделать вывод, что наиболее высокие показатели удовлетворённости качеством оказываемых услуг отмечены у родителей старших групп — 99,1% а, низкие показатели у родителей подготовительных групп — 95,0%.

При этом значения полученных показателей находятся в границе высокой удовлетворённости (от 75% до 100%), что говорит о высоком качестве оказываемых образовательных услуг.

«Об организации мониторинга удовлетворённости качеством образовательных услуг»

В соответствии с приказом директора департамента образования мэрии города Архангельска от 30 декабря 2016г. №1270 «Об организации мониторинга муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска, по теме: «Удовлетворённость качеством образовательных услуг» в МБДОУ Детский сад №101 проводился мониторинг с целью изучения мнения педагогов и родителей (законных представителей) о качестве предоставляемых услуг образовательной организацией.

В период с 3 марта 2017г. по 24 марта 2017г. был проведён мониторинг для респондентов– педагогов и родителей воспитанников младших, старших и подготовительных групп. В мониторинге приняли участие 130 родителей (законных представителей) и 18 педагогов.

«Удовлетворённость качеством образовательных услуг»

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования

Мониторинг удовлетворенности родителей

качеством предоставляемых услуг ГБДОУ детский сад №95

в 2017 – 2018 учебном году.

С целью выявления удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования в учреждении проводится анкетирование родителей, результаты которого учитываются при проведении

«Мониторинга качества образования».

Читайте так же:  Мировой суд иваново фрунзенский

Результаты анкетирования родителей.

В анкетировании по итогам 2017 – 2018 учебного года приняли участие 112 родителя воспитанников учреждения.

Анализ анкет позволяет сделать вывод об удовлетворенности родителей воспитанников качеством дошкольного образования и условиями, созданными в учреждении.

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ

Ольга Цыганова
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ

В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ. Поэтому актуальность проведения мониторинга удовлетворенности родителей, связана также с объективной необходимостью в переходе к новой системе оценки качества деятельности нашего образовательного учреждения, ориентированной на стимулирование его развития. Удовлетворенность качеством образования является показателем, отражающим представление родителей (законных представителей) обучающихся о качестве предоставляемых образовательных услуг.

В соответствии с нормативными документами федерального и муниципального уровня, нами была сформирована внутренняя система оценки качества образования, куда вошли следующие мониторинги:

1. мониторинг качества образовательных результатов:

— результат освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— результат анализа работы МБДОУ по здоровьесбережению обучающихся (динамика);

— результат мониторинга удовлетворенности педагогов качеством образовательной деятельности МБДОУ.

Одним из них является мониторинг удовлетворённости родителей качеством образовательных результатов, в рамках которого в МБДОУ д/с № 80 два раза в год (апрель, октябрь) проводится социологический опрос родителей (анонимное анкетирование).

2. мониторинг качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность:

— информационно-развивающая среда (включая средства информационно-коммуникативных технологий и учебно-методическое обеспечение);

предметно-пространственная развивающая образовательная среда

— кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно — методическую деятельность педагогов)

Согласно приказу по МБДОУ, мониторинг удовлетворенности родителей проводится несколько дней в соответствии с графиком. А так же назначаются ответственные за проведение анонимного анкетирования.

Основной целью проведения мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся является качественная оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды МБДОУ д/с № 80 для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

При проведении мониторинга мы ставим перед собой следующие задачи:

— изучение степени удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг в системе дошкольного образования;

— изучение эффективности функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности родителей как участников образовательного процесса качеством образования.

Накануне анкетирования в каждой возрастной группе в информационном родительском уголке вывешивается объявление о предстоящем мероприятии (образец объявления).

Для честного и анонимного анкетирования в музыкальном зале на столе устанавливается урна, где родители в спокойной обстановке могут заполнить свою анкету и опустить ее в урну. Вечером, анкеты обрабатываются членами комиссии, что дает возможность выявить удовлетворенность качеством образовательных услуг родителей данной возрастной группы. По результатам анкетирования родителей всех возрастных групп оформляется аналитическая справка удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ д/с № 80.

Анкеты включают в себя несколько критериев для исследования:

— оснащенность дошкольного образовательного учреждения;

— квалифицированность педагогов ДОУ;

— развитие ребенка в дошкольном образовательном учреждении;

— взаимодействие детского сада с родителями.

Оснащенность МБДОУ д/с № 80 оценивалась по следующим параметрам:

— обеспеченность игрушками и игровым оборудованием;

— оснащенность участка ДОУ;

— наличие спортивного инвентаря;

— наличие книг, пособий, методической литературы.

Самый низкий показатель удовлетворенности родителей в 2014 году (60%) — оснащение участка МБДОУ д/с № 80. Родители считают, участок детского сада недостаточно оснащен современным оборудованием для обеспечения оптимальной двигательной активности детей.

В 2015 году этот показатель увеличился незначительно (70%, потому что нами была проделана следующая работа: на участках были установлены 2 теневых навеса, заменены все песочницы, приобретено много нового выносного спортивного инвентаря. Но, к сожалению, приобрести новые горки и спортивные современные комплексы, как этого хотят родители, нам пока не удалось.

Достаточно высокую оценку родители дали показателю оснащенность техническим оборудованием (88%, так как во все группы были приобретены ноутбуки и звуковые колонки, что дает возможность педагогам качественно осуществлять образовательный процесс. На всех мероприятиях, организованных с родителями используется мультимедийное устройство. Родителей это вполне удовлетворяет.

Как в 2014 так и в 2015 году родители высоко оценивают готовность воспитателей создать комфортные условия с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Квалифицированность педагогов оценивалась по следующим параметрам.

Анализ проведенного опроса выявил, что в 2014 году по мнению 92%, а в 2015 году 97,7% родителей воспитатели возрастных групп обеспечивают качественный присмотр и уход за каждым ребенком.

В ходе мониторинга, родителям предлагается оценить, какую роль, на их взгляд, играет ДОУ в развитии их ребенка. Развитие ребенка в МБДОУ оценивалось по следующим параметрам.

Большинство родителей (2014г – 96,1 %; 2015г. – 96,2%, принявших участие в опросе, отметили, что их дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят время в детском саду, их привлекают в организуемых мероприятиях на уровне МБДОУ и города. Так же отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада, дети приобретают соответствующие возрасту знания и умения.

В ходе мониторинга родителям предлагается оценить уровень взаимодействия дошкольного учреждения с родителями. Большинство родителей, принявших участие в опросе (около 70%, отметили, что им доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду, и педагоги учреждения предоставляют консультативную помощь в вопросах воспитания. Однако, 30% опрошенных считают, что им не в полной мере предоставляется возможность участия в управлении учреждением.

Для того, чтобы дать родителям возможность вносить свои предложения, направленные на улучшение работы детского сада и участвовать в управлении учреждением в группах были приобретены и установлены почтовые ящики, куда родители в письменном виде оставляют свои анонимные замечания и предложения. А администрация, в свою очередь, старается оперативно их рассматривать и учитывать при дальнейшей работе. Поэтому показатель в 2015 году повысился до 90,8%.

Таким образом, удовлетворенность родителей качеством образования складывается из совокупности оценок, как положительных так и отрицательных. Проанализировав ответы респондентов можно отметить высокий уровень авторитета МБДОУ д/с № 80: за 2014 год – 92,8%; за 2015 год – 95%.

Анкета для родителей «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг» Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года в нашем детском саду организуется работа по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.

Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Выявление удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива» Уважаемые родители, мы просим вас принять.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ» Дошкольное образование- первая ступень общего образования. Как государственный институт дошкольная образовательная организация (ДОО) создается.

Макет «Ателье бытовых услуг» Уважаемые коллеги, в связи с актуальностью тесного сотрудничества дошкольного учреждения воспитателей с родителями, предлагаю вашему вниманию.

Обучение детей игре на фортепиано в рамках дополнительных образовательных услуг ДОУ Обучение детей игре на фортепиано в рамках дополнительных образовательных услуг в ДОУПояснительная запискаУченые педагоги- психологи сегодня.

Обзор образовательных программ дошкольных образовательных учреждений В программе «Детство», созданной в Санкт-Петербурге коллективом преподавателей РГПУ имени А. И. Герцена, раздел «Ребёнок открывает для себя.

Рабочая программа дополнительных платных услуг группы «Обучение чтению» АБвгде-йка Пояснительная записка Настоящая программа предназначена для групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду. В.

Сценарий «Новый год в агентстве волшебных услуг «Чародейство» Танец общий «Песня о снежинке». (после танца дети выстраиваются в полукруг) Ведущая. Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли. И.

Результаты удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности МБОУ «СШ 76»

1 Результаты удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности МБОУ «СШ 76» Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость родителей различными сторонами образовательного процесса достаточно ярко характеризует личностно — ориентированную направленность деятельности образовательного учреждения. Положительная динамика по годам показателя удовлетворённости среди родителей (законных представителей) школьников свидетельствует о целенаправленной работе педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения над развитием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса, о своевременной корреляции педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов. В соответствии с осознанным стремлением получить достоверные сведения о характере, качестве и результатах работы образовательного учреждения администрацией школы и педагогом-психологом было проведено мониторинговое исследование удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса, жизнедеятельностью школы. Качество образования представляет собой широкий комплекс условий обучения. Для измерения качества образования недостаточно статистических показателей, даже очень подробных и достоверных, необходимы субъективные оценки соответствия этих параметров потребностям людей. По своей природе качество образования — это объективно-субъективная характеристика условий обучения человека, которая зависит от развития потребностей самого человека и его субъективных представлений и оценок своего обучения. Некоторые объективные составляющие качества образования могут быть более актуализированы в сознании человека, другие менее, третьи совсем не актуальны в силу опыта, культурного капитала, ценностных предпочтений. Субъективные оценки важны уже в силу того, что они могут быть дифференцированы по регионам, социальным и демографическим группам и позволяют составить объёмную картину образовательных потребностей общества. Поэтому качество образования — это комплексная характеристика условий образования населения, которая выражается в объективных показателях и субъективных оценках удовлетворения образовательных потребностей и связана с восприятием людьми своего образовательного статуса в зависимости от культурных особенностей, системы ценностей и социальных стандартов, существующих в обществе. В соответствии с таким пониманием качества образования в 2017 году было проведено мониторинговое анкетирование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, качеством школьных образовательных услуг. Целью анкетирования было изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в системе школьного образования. Основные задачи: 1. Определить степень удовлетворенности качеством образовательных услуг в школе. 2. Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в школе. Результаты анкетирования позволяют сделать выводы: Работа образовательного учреждения является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности.

2 Метод исследования — социологический опрос (анкетирование). КОЛИЧЕСТВО ОПРОШЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ 1227 человека из 1952 I ступень обучения II ступень обучения Количество опрошенных родителей составляет 1227 человек — более 62% по школе. Наиболее активное участие в социологическом опросе приняли родители I ступени обучения. Это может объясняться тем фактом, что, во — первых, в начальной школе родители чаще бывают в стенах образовательного учреждения, посещая родительские собрания и принимая активное участие в школьных мероприятиях, во — вторых, большей заинтересованностью, в — третьих, нельзя исключать вариант того, что не все учащиеся предоставили родителям возможность участвовать в опросе (не принесли бланк анкеты). В анкету (приложение 1) были включены вопросы, которые можно разбить на несколько критериев, отражающих удовлетворённость образовательным процессом: 1) Психологический климат в школе доброжелательность, вежливость, компетентность работников ОУ. 2) Удовлетворённость качеством и полнотой предоставляемых образовательных услуг; 3) Удовлетворённость работой педагогического коллектива; 4) Удовлетворённость родителей материально-техническим обеспечением организации; 5) Информированность родителей различными сторонами школьной жизни; 6) Полнота, достоверность и своевременность предоставления информации о ребёнке; 7) Удовлетворённость работой по сохранению здоровья обучающихся (качество питания и медицинского обслуживания); 8) Удовлетворённость работой школы, направленной на занятость школьников во внеурочное время. 9) Готовность порекомендовать ОУ родственникам и знакомым. Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг по результатам исследования представлены в таблице:

Читайте так же:  Налог на имущество за 1 квартал 2019

3 Критерий качества образования Положительная оценка респондентов Отрицательная оценка респондентов Психологичес кий 1. Преобладание положительных 1. Отсутствие контакта с климат эмоций от нахождения в школе (гордость педагогами. (доброжелательность, за ребёнка, спокойствие). вежливость) 2. Уважительное отношение учителей к ребёнку. 3. Наличие у ребёнка друзей в школе. 4. Наличие условий для занятий ребёнка спортом и творчеством. 5. Достаточная информированность о деятельности школы. Профессионал ьная подготовка педагогов (компетентность ) Качество знаний учеников Качество материальнотехнической и учебно- методической базы школы 1. Наличие большого авторитета у некоторых учителей. 2. Уважительное отношение большинства учителей к ученикам. 3. В большинстве случаев учителя прислушиваются к мнению родителей и учитывают его. 1. Недостаточно учитываются индивидуальные особенности детей. 1. Подбор необходимых методов 1.Неоднозначная оценка предметной обучения и воспитательного подготовки учащихся: глубины взаимодействия. знаний, адекватности школьной 2. Включение качества знаний в число нагрузки. базовых критериев качества школьного образования. 1.Использование на уроках современных 1. Отсутствие сети Интернет в технологий. каждом кабинете. 2. Хорошая материально-техническая база Оценка результатов в процентном соотношении Критерий качества образования Положительная оценка Отрицательная оценка респондентов респондентов Психологический климат 94 % 6 % Профессиональная подготовка 93 % 7 % педагогов (компетентность педагогов) Качество знаний учеников 81 % 19 % Качество материально- технической и учебно- методической базы школы Готовность порекомендовать ОУ родственникам и знакомым. 85 % 15 % 93 % 7 %

4 Среди существенных характеристик, которые позволяют оценить внутреннюю эффективность работы школы, есть и такая, как эмоционально-психологический климат в школе (или школьная атмосфера). По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что родители считают сложившийся внутри образовательного учреждения микроклимат благоприятным. Родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Работа классных руководителей является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской общественности. Родители в 97% случаев своевременно получают информацию о достижениях ребёнка, пропусках уроков и проблемах, возникающих во время образовательного процесса и внеурочной деятельности. Реально ощутима поддержка со стороны родителей в процессе организации и проведении внеклассных общешкольных мероприятиях. В текущем учебном году значительно снизилась активность общественных позиций в отношении образования. Информационная доступность, публичные доклады и отчеты администрации школы на общешкольных родительских собраниях, на сайте ОУ ( и грамотное информирование родителей классными руководителями и администрацией школы по отдельным вопросам минимизировали риски недоверия к управленческим решениям директора школы. Ответственность, которую публично берёт на себя администрация школы с педагогическим коллективом, несёт за собой положительное отношение к образовательному учреждению в целом. Таким образом, исходя из обработки социологического опроса родителей, мы получили достаточно высокие показатели удовлетворённости родителей по всем предложенным показателям, что позволяет сделать вывод о том, что большинство родительской общественности удовлетворены деятельностью образовательного учреждения. Независимая оценка образовательных услуг осуществляется также на сайте рейтинг-образование73.рф На котором для потребителей образовательных услуг создана техническая возможность принять участие в независимой оценке деятельности образовательной организации. Данный рейтинг, как инструмент независимой оценки качества образования позволяет администрации школы: сравнить качество образования «своей образовательной организации» с другими, для выявления сильных и слабых сторон в деятельности, анализа причин отставания и выбора приоритетных направлений по обеспечению высокого качества образования; обеспечит корректной сравнительной оценкой деятельности организаций в области обеспечения качества образования для анализа и принятия эффективных управленческих решений. По результатам опубликованным на сайте «Рейтинг образовательных организаций Ульяновской области» (рейтинг-образование73.рф) МБОУ «Средняя школа 76» занимает 4 место.

5 Приложение 1 Анкета получателя образовательных услуг В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации просим заполнить анкету, отметив позиции, в наибольшей степени отвечающие Вашему мнению. В каждом вопросе выберите только один вариант ответа. 1. КАК БЫ ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИЛИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ? 1. Положительно или скорее положительно 3. Скорее отрицательно или отрицательно 2. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ? 1. Да, вполне или скорее да 3. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ? 1. Да, вполне или скорее да 4. УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ? 1. Да, вполне или скорее да 5. ГОТОВЫ ЛИ ВЫ РЕКОМЕНДОВАТЬ ДАННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РОДСТВЕННИКАМ И ЗНАКОМЫМ? 1. Да или скорее да. 6. КЕМ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ? 1. Родитель (законный представитель) учащегося, воспитанника 2. Обучающийся, студент Благодарим за сотрудничество

6 Приложение 2 Анкета для родителей Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ: Вопросы Да Нет Трудно сказать Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы: Уровнем преподавания; Организацией школьного быта; Питанием в школе; Состоянием школьных помещений; Оформлением классов; Материально-техническим обеспечением школы; Отношениями между школьниками в классе; Вашими отношениями с педагогами; Вашими отношениями с администрацией; Отношениями вашего ребенка с педагогами; Отношением вашего ребенка к школе в целом 2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню? 2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню? 3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? 4.Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами? 5.Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»? б.имеете ли вы возможность участвовать в делах школы? Большое спасибо за ваши ответы!

7 Анкета для родителей «Мой взгляд на школу» Приложение 3 Уважаемые родители, в школе и классе, где обучается Ваш ребенок проводится изучение учебновоспитательного процесса. Просим Вас принять участие в этом анкетировании, ответив на вопросы, приведенные ниже. Анкетирование анонимное. Благодарим за искренние ответы и участие в опросе. 1. Что Вы считаете самым ценным в учебном заведении, где обучается Ваш ребенок 2. Насколько Вас удовлетворяют знания, которые он здесь получает 3. Насколько Вы удовлетворены отношением работающих в школе учителей к Вашему ребенку 4. Что, Вы считаете, оказывает влияние на настроение и работоспособность Вашего ребенка в школе 5. Если Вам будет нужна педагогическая помощь, то к кому из работников школы Вы обратитесь 6. Сравнивая эту школу с другими, хотели бы Вы перевести отсюда своего ребенка? Если «да», укажите куда 7. Что в данном учебном заведении, классе, где обучается ребенок, Вас не удовлетворяет? 8. Что явилось самым трудным и неприятным для Вас за весь период обучения ребенка в данном классе, данной школе 9. Ваши пожелания и предложения СПАСИБО за искренние ответы!

Мониторинг удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения (из опыта работы)

Мониторинг удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг, как индикатор эффективности деятельности ДОУ
(из опыта работы)

В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ. Поэтому актуальность проведения мониторинга удовлетворенности родителей, связана также с объективной необходимостью в переходе к новой системе оценки качества деятельности нашего образовательного учреждения, ориентированной на стимулирование его развития. Удовлетворенность качеством образования является показателем, отражающим представление родителей (законных представителей) обучающихся о качестве предоставляемых образовательных услуг.

В соответствии с нормативными документами федерального и муниципального уровня, нами была сформирована внутренняя система оценки качества образования, куда вошли следующие мониторинги:

1. мониторинг качества образовательных результатов:

— результат освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— результат анализа работы МБДОУ по здоровьесбережению обучающихся (динамика);

— результат мониторинга удовлетворенности педагогов качеством образовательной деятельности МБДОУ.

Одним из них является мониторинг удовлетворённости родителей качеством образовательных результатов, в рамках которого в МБДОУ д/с № 80 два раза в год (апрель, октябрь) проводится социологический опрос родителей (анонимное анкетирование).

2. мониторинг качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность:

— информационно-развивающая среда (включая средства информационно-коммуникативных технологий и учебно-методическое обеспечение);

— предметно-пространственная развивающая образовательная среда

— кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно — методическую деятельность педагогов)

Согласно приказу по МБДОУ, мониторинг удовлетворенности родителей проводится несколько дней в соответствии с графиком. А так же назначаются ответственные за проведение анонимного анкетирования.

Основной целью проведения мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся является качественная оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды МБДОУ д/с № 80 для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

При проведении мониторинга мы ставим перед собой следующие задачи :

— изучение степени удовлетворённости родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг в системе дошкольного образования;

Читайте так же:  Медицинская страховка в твери

— изучение эффективности функционирования образовательного учреждения на основе анализа удовлетворенности родителей как участников образовательного процесса качеством образования.

Накануне анкетирования в каждой возрастной группе в информационном родительском уголке вывешивается объявление о предстоящем мероприятии (образец объявления).

Для честного и анонимного анкетирования в музыкальном зале на столе устанавливается урна, где родители в спокойной обстановке могут заполнить свою анкету и опустить ее в урну. Вечером, анкеты обрабатываются членами комиссии, что дает возможность выявить удовлетворенность качеством образовательных услуг родителей данной возрастной группы. По результатам анкетирования родителей всех возрастных групп оформляется аналитическая справка удовлетворенности родителей качеством образования в МБДОУ д/с № 80.

Анкеты включают в себя несколько критериев для исследования:

— оснащенность дошкольного образовательного учреждения;

— квалифицированность педагогов ДОУ;

— развитие ребенка в дошкольном образовательном учреждении;

— взаимодействие детского сада с родителями.

На слайде представлен анализ, проведенных мониторингов за 2014 и 2015 годы.

При обработке анкет подсчитывается число родителей, принимавших участие в анкетировании: (см.на слайде)

( от общей численности родителей)

Оснащенность МБДОУ д/с № 80 оценивалась по следующим параметрам:

— обеспеченность игрушками и игровым оборудованием;

— оснащенность участка ДОУ;

— наличие спортивного инвентаря;

— наличие книг, пособий, методической литературы.

Из данных диаграммы видно, что более 80% родителей считают, что детский сад оснащен на хорошем уровне игровым материалом, спортивным инвентарем, книгами и печатными пособиями.

В 2015 году показатель удовлетворенности родителей по обеспечению игрушками и игровым оборудованием увеличился на 6%, так как родители видят, что ежеквартально группы пополняются новыми игрушками и игровым оборудованием.

Самый низкий показатель удовлетворенности родителей в 2014 году (60%) — оснащение участка МБДОУ д/с № 80. Родители считают, участок детского сада недостаточно оснащен современным оборудованием для обеспечения оптимальной двигательной активности детей.

В 2015 году этот показатель увеличился незначительно (70%), потому что нами была проделана следующая работа: на участках были установлены 2 теневых навеса, заменены все песочницы, приобретено много нового выносного спортивного инвентаря. Но, к сожалению, приобрести новые горки и спортивные современные комплексы, как этого хотят родители, нам пока не удалось.

Достаточно высокую оценку родители дали показателю оснащенность техническим оборудованием (88%), так как во все группы были приобретены ноутбуки и звуковые колонки, что дает возможность педагогам качественно осуществлять образовательный процесс. На всех мероприятиях, организованных с родителями используется мультимедийное устройство. Родителей это вполне удовлетворяет.

Как в 2014 так и в 2015 году родители высоко оценивают готовность воспитателей создать комфортные условия с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Квалифицированность педагогов оценивалась по следующим параметрам.

Анализ проведенного опроса выявил, что в 2014 году по мнению 92%, а в 2015 году 97,7% родителей воспитатели возрастных групп обеспечивают качественный присмотр и уход за каждым ребенком.

В ходе мониторинга, родителям предлагается оценить, какую роль, на их взгляд, играет ДОУ в развитии их ребенка. Развитие ребенка в МБДОУ оценивалось по следующим параметрам .

Большинство родителей (2014г – 96,1 %; 2015г. – 96,2%), принявших участие в опросе, отметили, что их дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят время в детском саду, их привлекают в организуемых мероприятиях на уровне МБДОУ и города. Так же отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада, дети приобретают соответствующие возрасту знания и умения.

В ходе мониторинга родителям предлагается оценить уровень взаимодействия дошкольного учреждения с родителями. Большинство родителей, принявших участие в опросе (около 70%), отметили, что им доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду, и педагоги учреждения предоставляют консультативную помощь в вопросах воспитания. Однако, 30% опрошенных считают, что им не в полной мере предоставляется возможность участия в управлении учреждением.

Для того, чтобы дать родителям возможность вносить свои предложения, направленные на улучшение работы детского сада и участвовать в управлении учреждением в группах были приобретены и установлены почтовые ящики, куда родители в письменном виде оставляют свои анонимные замечания и предложения. А администрация, в свою очередь, старается оперативно их рассматривать и учитывать при дальнейшей работе. Поэтому показатель в 2015 году повысился до 90,8%.

Таким образом, удовлетворенность родителей качеством образования складывается из совокупности оценок, как положительных так и отрицательных. Проанализировав ответы респондентов можно отметить высокий уровень авторитета МБДОУ д/с № 80: за 2014 год – 92,8%; за 2015 год – 95%.

Обобщив результаты мониторинга, для себя мы выявили ряд задач, которые требуют своего разрешения в текущем и следующем году, а именно:

В части оснащенности МБДОУ

нам необходимо оборудовать спортивную площадку, игровые площадки современным оборудованием и инвентарем (сетка для бадминтона, стойки для крепления бадминтонной сетки передвижные, ракетки и воланчики; кольцо баскетбольное, стойка баскетбольная мобильная, щит баскетбольный, мячи баскетбольные № 3 (30 штук); мячи волейбольные детские (30 штук); оборудование для городошного спорта; переносной барьер-сетка для мини-тенниса, ракетки теннисные детские укороченные л-17 – для возраста 5-6 лет (20 штук), мячи теннисные; лыжи и лыжные палки (30 штук) для полноценной реализации регионального компонента (парциальная программа Л.Н.Волошиной «Играйте на здоровье»), с целью решения следующей задачи:

— реализация здоровьесберегающих технологий, направленных на улучшение здоровья дошкольников, способствующих повышению качества образования и дальнейшему успешному обучению в школе.

В части квалификации педагогов. У нас на сегодняшний день 15 педагогов. Из них: старший воспитатель – 1 человек, воспитателей – 10 человек, музыкальный руководитель – 1 человек, инструктор по физической культуре – 1 человек, учитель-логопед – 2 человека, из которых:

12 педагогов (80%) имеют высшее педагогическое образование, 3 педагога (20%) имеют среднее специальное педагогическое образование.

А так же 10 педагогов (66,6%) имеют первую квалификационную категорию, 1 педагог (6,6%) имеет высшую квалификационную категорию. 4 молодых педагога пока без категории, но все они готовятся к аттестации в этом году.

Исходя из реальной ситуации, результатов мониторинга и задач программы развития на этот год нами определены такие задачи, как:

— повышение уровня квалификации педагогов и их профессиональной компетенции с учетом ФГОС ДО, посредством курсов повышения квалификации, аттестации педагогов, посещения и активного участия в городских методических объединениях, работы постоянно действующего семинара по введению ФГОС ДО в МБДОУ, а так же через практикумы, тренинги, проектную деятельность в МБДОУ;

— изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта коллектива;

— поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования, внедрение инновационных технологий и методик в образовательный процесс.

В части уровня развития ребенка, согласно Программы развития МБДОУ д/с № 80 задачами являются:

— расширение спектра здоровьесберегающих образовательных услуг, с целью полного удовлетворения здоровьесберегающих потребностей семьи (Поэтому в этом году введена бесплатная образовательная услуга кружок «Юный баскетболист». Проводит ее наш инструктор по физической культуре – старший тренер-преподаватель по баскетболу МБУДО СДЮСШОР № 5 с высшей квалификационной категорией);

— совершенствование работы с одаренными детьми и детьми разного уровня способностей и возможностей (подготовка и участие воспитанников в конкурсах различного уровня) (Задача остается недовыполненной, потому что нашему педагогическому коллективу нужно стремиться к тому, чтобы больше участвовать с детьми в очных конкурсах различного уровня).

— координация и совершенствование развития системы социального взаимодействия. (Так же остается для нас проблемой выезд детей за пределы детского сада в Краеведческий музей, Музей-диораму, Художественный музей, так как эти социальные институты расположены от детского сада далеко и часто возникают трудности с доставкой детей).

— корректировка и осуществление плана мероприятий по формированию у дошкольников гражданско-патриотических качеств и духовно-нравственного воспитания, с учетом регионального компонента – краеведение (начата реализация интегрированного курса и парциальной программы по Белгородоведению). (В данном направлении педагогический коллектив продолжает работу: был проведен установочный семинар, где педагоги были ознакомлены с нормативными документами по Белгородоведению, издан приказ о создании творческой группы для разработки дополнительной образовательной программы по Белгородоведению, утвержден план работы в этом направлении);

— совершенствование условий в МБДОУ для раскрытия способностей дошкольников, удовлетворения их познавательных интересов и разумных потребностей (пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО). (За последние два года в группы нашего детского сада было много приобретено игрового оборудования, мобильные ширмы различных размеров (для разделения зон, настольные ширмы, для сюжетно-ролевой игры и театрализованные игры), оформлены различные центры, очень много сделано своими руками и с помощью родителей. Но работа в этом направлении продолжается и запланированы новые приобретения и пополнение групп недостающим оборудованием и играми).

В части взаимодействие детского сада с родителями

Задачи Программы развития МБДОУ д/с № 80 в этой части определены и они реализуются. В 2014- 2015 уч.году было осуществлено:

— на официальном сайте МБДОУ появился раздел «Для родителей», где были размещены правила приема ребенка в ДОУ, различная нормативная документация;

— был проведен ряд консультаций и семинаров для педагогов по тематике: «Взаимодействие ДОУ и семьи»;

— были проведены родительские собрания, тематические вечера, мастер-классы, с целью участия родителей в управлении учреждением, внесении предложений, направленных на улучшение работы детского сада.

Но результат мониторинга показал, что нам надо откорректировать и углубить работу по взаимодействию с родителями, поэтому задачами на 2015-2016 уч.год следующие:

— корректировка и расширение раздела «Для родителей» на официальном сайте МБДОУ д/с № 80, с целью доступной и наиболее полной информации о жизнедеятельности ребенка в детском саду (Планируется создать еще несколько подразделов в этом разделе: «Питание вашего ребенка в детском саду», «Адаптация вашего ребенка», «Досуг вашего ребенка», где будет наиболее подробно описана и показана деятельность детей каждый день);

— включение в программу повышения квалификации МБДОУ д/с № 80 вопрос повышения профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с родителями (Запланировано проведение « Круглого стола» с приглашением преподавателя педагогического колледжа Миленко В.М. с выступлением «Современный родитель ребенка-дошкольника»;

— использование разнообразных интерактивных и нетрадиционных форм взаимодействия с родителями (тренинги, мастер-классы, практикумы и мн.др.), с целью участия родителей в управлении учреждением, внесении предложений, направленных на улучшение работы детского сада.

Приказ о проведении мониторинга удовлетворенности родителей