Создание сайта требования

Содержание страницы:

Creation and Promotion of Sites | Создание и продвижение сайтов

НЕпрофессионал для НЕпрофессионалов

Требования к сайту

Если для создания сайта вы планируете привлечь специализированную компанию, то лучшее заранее определить все требования к вашему будущему сайту. Если этого сразу не сделать, то в будущем можно будет столкнуться с пробелами, в том числе связанными с продвижением сайта.

На самом деле, требования к сайту нужно определять даже в том случае, если вы сами будете заниматься разработкой сайта. Но если вы будете кого-то привлекать для данной работы, то определение требований к сайту имеет еще большее значение.

Вообще-то лучше изначально действовать по четкой технологии создания сайта. Данная технология предполагает, что еще перед началом активных действий нужно реализовать этап планирования проекта по созданию сайта, а также этап проектирования сайта.

Как раз в рамках второго этапа проекта по разработке сайта и нужно определить все требования к нему и зафиксировать их в техническом задании.

Создание сайта – это стратегический проект развития компании (подробнее о проектах развития можно прочитать в моей книге «Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса»).

Поэтому к нему нужно отнестись очень серьезно. Даже если разработчики сайта просят за эту работу всего лишь несколько тысяч рублей, то это не значит, что данному проекту не нужно уделять внимание.

К тому же, как правило, за несколько тысяч рублей создают так называемый сайт-визитку, состоящий из нескольких страниц. На самом деле, в таком подходе нет ничего плохого.

Все мои интернет-проекты стартовали с таких небольших сайтов, состоящих из нескольких страниц, но потом я на регулярной основе продолжаю заниматься развитием этих сайтов. В обязательном порядке нужно периодически добавлять новый уникальный контент.

Нужно помнить, что создание сайта – это проект, а его продвижение – процесс. Поэтому нельзя забывать о сайте сразу же после появление его первой версии. Проект по разработке сайта обязательно должен заканчиваться подготовкой плана развития и продвижения сайта.

Итак, при создании сайта, а потом и при его продвижении я не рекомендую использовать самую распространенную стратегию создания и продвижения сайтов.

Конечно же, если вы хотите создать просто что-то вроде небольшого интернет-представительства вашей компании, а не мощный канал продвижения, а может быть и продаж, то в таком случае и правда не стоит особо заморачиваться.

Теперь рассмотрим основные требования, которым в обязательном порядке должен удовлетворять любой, даже самый простой с технической точки зрения, сайт. Я ни в коем случае не утверждаю, что это какой-то исчерпывающий перечень, но тем не менее этот тот минимум, с которого можно начать. Этот перечень я сформировал, обобщив мой опыт в создании и продвижении сайтов.

Первое требование к сайту: индексация всех страниц сайта

Для того, чтобы сайт приводил к вам потенциальных клиентов из поисковых систем, они должны его «видеть». Иными словами ВСЕ страницы вашего сайта должны быть проиндексированы, то есть внесены в память поисковых систем.

К сожалению, я сам один раз допустил такую ошибку. При разработке второй версии сайтов www.rik-company.ru и www.bud-tech.ru использовалась технология, которая не позволяет создавать индексируемые страницы.

Вторые версии вышеупомянутых сайтов состояли из динамических, а не статических страниц, поэтому поисковые системы смогли проиндексировать только главные страницы этих сайтов. Естественно, никакого толку от этих сайтов не было. Поисковый трафик был близок к нулю.

Сами сайты с технической точки зрения получились навороченными, но абсолютно бестолковыми с точки зрения продвижения.

Поэтому теперь, по крайней мере, первые версии всех своих сайтов я делаю очень простыми с технической точки зрения. При этом все страницы этих сайтов легко индексируются поисковыми системами и очень быстро открываются пользователями.

Первые версии сайтов я делаю на html (если посмотрите на мои сайты, то все страницы, кроме главной, заканчиваются буквами «html» после точки). Пожалуй, это самый простой способ создания сайта. Хорошо индексируемые сайты можно создавать и на php, но это требует гораздо больших знаний и навыков, чем есть у меня.

Следует обратить внимание на то, что не нужно делать сайты-портянки, состоящие из одной очень большой страницы. Такие сайты невозможно продвигать. Они не будут давать вам поисковый трафик.

Итак, индексируемость всех страниц сайта является одним из важнейших требований к сайту.

Второе требование к сайту: возможность самостоятельной дальнейшей поддержки сайта

Для эффективного продвижения сайта его нужно будет постоянно развивать, в том числе добавлять новый уникальный контент.

Это значит, что у вас должна быть возможность как минимум самостоятельного добавления новых страниц в уже существующие разделы сайта. Хотя желательно, чтобы вы могли создавать и новые разделы сайта.

Есть два способа как этого добиться.

Первый вариант заключается в том, что вам нужно будет освоить хотя бы азы html. Первые версии сайтов www.rik-company.ru и www.bud-tech.ru были написаны даже не на html, а на php.

Тем не менее, ничего не зная об этом языке программирования, я смог разобраться с тем, как мне самостоятельно добавлять новые страницы, а потом и новые разделы на сайт.

Второй вариант намного проще первого (даже азы html знать не нужно). Для того чтобы им воспользоваться сайт должен разрабатываться с помощью какой-то CMS – Content Management System (система управления контентом).

Понятно, что в таком случае придется освоить саму CMS. То есть в любом случае придется что-то изучать.

Можно, конечно, и техническую поддержку сайта передать на аутсорсинг, например, той компании, которая занималась его разработкой.

Каждый владелец сайта должен для себя решить что для него выгоднее: один раз потратить время, чтобы обучиться самому вносить необходимые изменения на сайте или постоянно платить за техническую поддержку.

Итак, в любом случае нужно сразу продумать каким образом в дальнейшем будет обновляться сайт. Возможно, стоит запланировать обучение. Такое обучение может провести, например, та компания, которая будет привлекаться для создания сайта.

Третье требование к сайту: кроссбраузерность

Речь идет о том, что сайт должен одинаково выглядеть и правильно работать во всех браузерах, по крайней мере, в основных. Я сейчас не будут здесь перечислять основные браузеры, поскольку этот список со временем меняется.

Какие-то из ранее популярных браузеров могут потерять свою аудиторию и наоборот какие-то новые браузеры могут стать очень востребованными. Поэтому нужно ориентироваться на те браузеры, которые являются самыми популярными на момент разработки сайта.

Есть специальные бесплатные сервисы, которые позволяют посмотреть как выглядит сайт в разных браузерах. Поэтому нет необходимости устанавливать у себя абсолютно все браузеры для проверки разработанного сайта.

Только эту проверку нужно проводить без фанатизма. Скорее всего, вряд ли удастся добиться абсолютной идентичности внешнего вида сайта даже в основных браузерах. Но эти отличия не должны быть очень существенными.

Кстати, еще до начала разработки сайта можно обговорить допустимые отличия сайтов в разных браузерах.

Таким образом, внешний вид сайта может незначительно отличаться в разных браузерах, но при этом сайт должен правильно функционировать во всех браузерах.

Примечание: после того как ваш сайт заработает и у него появятся посетители, вы сможете узнавать какие браузеры они используют. Только для этого нужно будет установить на сайте соответствующие счетчики статистических систем.

Жаль, конечно, что эту информацию нельзя получить заранее. Тогда можно было бы особое внимание уделать тому насколько корректно отображается и работает сайт в самых популярных для вашего сайта браузерах.

Тем не менее, в будущем при возможных серьезных переделках или обновлениях сайта вы уже будете знать на какие именно браузеры нужно обратить особое внимание, поскольку большинство ваших посетителей используют именно их.

Четвертное требование к сайту: правильная работа сайта на всех основных типах устройств

Сайт могут посещать не только с помощью настольного компьютера или ноутбука. Сейчас уже есть немало устройств, с помощью которых можно выходить в интернет. Возможно, в будущем их количество будет расти.

Читайте так же:  Договор мониторинга образец

Поэтому одно из обязательных требований к сайту заключается в том, чтобы он корректно отражался и правильно работал на всех устройствах, используемых для выхода в интернет.

Здесь можно привести комментарий, аналогичный тому, который был сделан при рассмотрении предыдущего требования. То есть при проверке этого требования не нужно добиваться абсолютного сходства.

К тому же в данном случае этого добиться гораздо сложнее хотя бы потому, что размеры экранов у разных устройств могут очень сильно отличаться.

Таким образом, в этой статьей рассмотрены минимальные технические требования, которым должен удовлетворять любой сайт. Поэтому при выполнении проекта по созданию сайта нужно следить за тем, чтобы все эти и многие другие (актуальные для вас) требования четко выполнялись.

Создание сайта: Техническое задание на сайт, Требования к дизайну сайта — Веб-студия рекламного интернет-агентства Волекс (Петебрург)

Создание сайта: II Этап создания сайта.
Разработка Технического задания на создание сайта (подготовка ТЗ на сайт) — Требования к дизайну сайта

Одним из важнейших этапов при подготовке Технического задания на создания сайта является формирование требований к дизайну сайта. Первоначальные пожелания по созданию дизайна практически всегда исходят от заказчика сайта.

На этапе формирования Технического задания на создание сайта, на основании данных маркетингового задания на создание сайта, утвержденной структуры сайта и его функциональности, конфигурации системы управления сайтом, согласованных с заказчиком, требования к дизайну сайта уточняются, а при необходимости корректируются.

Утвержденные и зафиксированные в Техническом задании на создание сайта, конкретные требования к дизайну сайта, в дальнейшем будут строго выполняться дизайнерами веб-студии рекламного интернет-агентства «Волекс» (Санкт-Петербург) .

В зависимости от назначения, тематики и функциональности создаваемого сайта, эти требования могут представлять собой довольно обширный перечень, в котором учитывается весь спектр исходных данных — от имиджевой составляющей дизайна сайта до конкретных технологий, которые будут использованы при создании web-дизайна сайта.

Составленный специалистами веб-студии рекламного интернет-агентства «Волекс» перечень требований к web-дизайну сайта обсуждается и согласуется с заказчиком. Фиксируется в Техническом задании на создание сайта и в обязательном порядке учитывается при создании web-дизайна сайта :

Требования к созданию сайта

Каким должен быть сайт? Ниже я структуирую информацию и проведу анализ факторов и требований к сайту

Общие требования к сайту

Среди требований к созданию сайта общего характера я бы выделил такие:

корректное отображение

он должен нормально открываться во всех основных браузерах, а также быть доступным к просмотру с помощью разных устройств (ПК, ноутбук, смартфон и т. д.); обратите внимание: важна компоновка страниц, при которой учитывается, какой должна быть ширина сайта для нормального показа;

структурированная информация

я, например, если зайду на ресурс и не найду быстро искомых данных, время тратить не стану и уйду на другой сайт, среднестатистические пользователи поступят так же, поэтому требования к оформлению сайта и нормальной подаче информации на страницах высоки;

Приятный дизайн

меня, как и большинство других людей, слишком яркие, бьющие по глазам цвета могут напрягать, при выборе оформления ресурса и продумывании его дизайна стоит помнить о разумной мере (особенно если идёт речь о вопросе, каким должен быть сайт солидной компании).

Хорошая конверсия

сайт должен превращать посетителя в покупателя

иметь хорошую целевую посещаемость (в это статье как лучше раместить рекламу в интернете http://likiweb.ru/sozdanie/kak-razmestit-reklamu-v-internete

Это я описал в общем, а теперь подробнее по порядку.

Требования Яндекса к сайту

Существует такое понятие, как требование поисковых систем к сайту. Перед созданием ресурса стоит с ними ознакомиться. Вы можете изучить их, перейдя по ссылке http://help.yandex.ru/catalogue/site-owner/requirements.xml

Основные требования яндекса:

  • на сайте должна быть полезная информация интересная посетителям
  • не стоит писать текст исключительно для роботов (тексты должны быть читабельными и носить экспертные данные)
    рекомендую к прочтени статью — Как правильно разместить текст на сайте
  • не пробуйте воздействовать на поисковую выдачу за счет ссылок (ссылки можно наращивать, но исключительно тематические, качественные и по которым будут переходить люди и задерживаться на вашем сайте)
    читайте статью как продвигаются сайты без ссылок
  • на сайте должны быт заполненные корректно мета теги (тайтл, дескрипшн и др)
  • сайт должен быстро загружаться и быть все время доступен (иметь надежный хотинг)

Однозначно что не следуя этим рекомендациям хороших позиций и целевых посетителей с яндекса или гугла вам не видать.

Требования к дизайну сайта

Каким должен быть дизайн сайта? Я бы сказал, что это зависит от направленности деятельности компании. Сейчас не буду останавливаться на плюсах и минусах шаблонов и эксклюзивных разработок, просто перечислю наиболее актуальные, на мой взгляд, требования:

логичность структуры ресурса

нормальное боковое и/или верхнее меню, «хлебные крошки», понятная и удобная навигация при переходах по внутренним страницам − всё то, что помогает мне ориентироваться на незнакомом ресурсе, автоматически попадает в плюс;

адекватность цветовой гаммы

дело не только в умеренности, как я уже говорил выше, но и в соответствии тонов фирменному стилю компании и её статусу, стоит использовать логотип, можно даже добавить флеш-элементы, но броской графики не должно быть слишком много.

Технические требования к сайту

  • нормальная скорость открытия ресурса (не более 3 секунд);
  • кроссбраузерность (видимость во всех браузерах);
  • оптимизация под планшеты и телефоны.

Я могу сказать, что с графикой, как правило, возникает много проблем. Если она не оптимизирована, будут проблемы с загрузкой, и пользователь уйдёт. Поэтому графика должна быть легкой и при этом наглядной и крупной.

Требования к безопасности сайта

К вопросу безопасности сайта я рекомендую подходить комплексно. Нужно обращать внимание на:

CMS (система управления)

платформы имеют разные возможности и инструменты защиты ресурсов, советую вам не забывать об удалении установочных каталогов, которые являются лазейкой для хакеров, смене стартового пароля, обновлениях и т. д.;

и общий, и выделенный хостинг должны обеспечивать минимальную свободу действий при сохранении нормальной работы ресурса, защита в этом случае лежит на системном администраторе; обязательно автоматическое сохдание бекапов (архивов)

надёжный пароль

чем сложнее будет код, тем меньше вероятность того, что ваш сайт подвергнется атакам извне, я бы рекомендовал использовать большое количество символов в разных регистрах;

резервное копирование и хранение на локальном компьютере или естком диске даёт возможность сохранить информацию сайта, упростит его восстановление в случае хакерской атаки.

Требования к адресу сайта

  • Краткость — чем меньше символов, тем лучше.
  • Простота — имя ресурса должно быть легко произносимым (не должно быть двусмысленных букв — S C или K C).
  • Релевантность — желательно, чтобы адрес отражал суть деятельности.

Я советую следовать этим параметрам не только потому, что вам будет несложно диктовать адрес потенциальным клиентам, но и в силу того, что запоминаемость вашего ресурса станет выше.

Требования к контенту сайта

Я выделил бы такие требования к наполнению ресурса, как:

  • читабельность (нормальное соотношение ключевых слов и остальной лексики);
  • достаточный объём текста;
  • грамотность;
  • уникальность.

Создание сайта требования

Общие требования к созданию Интернет-сайтов
Слово «сайт» утвердилось в русской интернетовской терминологии сравнительно недавно. Раньше, в 1995-1996 годах, в том же или примерно том же значении применялись сочетания «страница WWW», «узел WWW» или «WWW-сервер». Упор на «узлы» и «серверы» вполне объясним. У любого эпохального изобретения в начальную пору неустоявшейся терминологии существует перекос в сторону технологий, а не содержимого-радио, к примеру, довольно долго называли неудобоваримым словосочетанием «беспроволочный телеграф». На самом деле сайт как информационная единица-нечто принципиально отличное от сервера WWW (т.е. программы) или узла сети Интернет (т.е. компьютера).

Сайт — это набор из нескольких десятков, сотен или даже тысяч веб-страниц (HTML- или XML-документов), связанных вместе единой темой, общим оформлением, взаимными гипертекстовыми ссылками и, как правило, близким по интернетовским меркам размещением (обычно в пределах одного домена, хотя части сайта вполне могут располагаться на нескольких узловых компьютерах, обслуживаться несколькими серверами и даже принадлежать к разным доменам). Это значит, в частности, что иногда, в зависимости от контекста, один и тот же набор страниц может рассматриваться либо как самостоятельный сайт, либо как часть какого-то другого сайта.

С течением времени выработались определенные требования к созданию интернет-сайтов, придерживаясь которых, можно создавать наиболее эффективные Интернет-ресурсы. Рассмотрим наиболее важные из них.

Навигация является тем инструментом на сайте, с которым по-существу и работает посетитель. При проектировании сайта очень важно, исходя из структуры расположения материалов на сайте, разработать максимально удобную для данной структуры навигацию. При этом есть простые базовые принципы, пренебрежение которыми сильно усложняет ориентирование посетителя на сайте: посетитель должен всегда видеть, где он находится (документ и уровень его вложенности), как он сюда попал, и как ему вернуться туда, откуда он пришел. Можно с уверенностью сказать, что самой удобной навигацией является та, которая позволяет минимальным числом переходов попасть с одной страницы на другую, при этом, естественно, навигация должна быть лекговоспринимаемой и не перегруженной. Последнее достигается расставлением акцентов путем логического форматирования. Часто говорят, что количество элементов в меню с навигацией не должно превышать семи. Мы же считаем, что это число может быть и больше при удачном расставлении вышеупомянутых акцентов.

Читайте так же:  Налог на недвижимость извещение

Соответствие информации, представленной на сайте, целевому назначению сайта. Если сайт посвящен определенной тематике (например, в нашем случае-информация о волонтерском движении и освещение деятельности общественной организации ТОО ВОИ, решающей проблемы инвалидов, то информация, не имеющая отношения к содержанию сайта не должна использоваться на нем (например, неуместна продажа туристических путевок).

В Интернете большинство информации написано без уделения внимания орфографии и пунктуации. Однако, правильное расставление абзацев, оправданное употребление списков, применение правил типографики значительно упрощает восприятие текста.

Оперативность обновления информации интернет-сайтов позволяет делать ее востребованной и актуальной, а, следовательно, побуждает пользователя к повторным посещениям ресурса.

Использование интерактивных элементов на сайте позволяет разнообразить его информационное содержание, дает возможность организовать механизм обратной связи с посетителями сайта. Очень редко встречаются сайты, не пренебрегающие полезной возможностью написания всплывающих подсказок, которые можно использовать для всех элементов сайта. Если сайт рассчитан на постоянных посетителей, не следует размещать информацию, которая понадобится только при первом посещении, в визуально воспринимаемом пространстве сайта. Для этого лучше использовать именно всплывающие подсказки — они появляются только тогда, когда это необходимо, то есть когда посетитель хочет как-то использовать определенный элемент сайта.

Очень важным является правильное графическое решение типовой страницы сайта. Разработка дизайна должна соответствовать типу ресурса. Наиболее распространенными являются информационные ресурсы, развлекательные ресурсы, ресурсы, связанные с Интернет-торговлей и т.д.

Корректная работа сайта, выраженная в правильном отображении во всех распространенных типах браузеров (сохранение правильного форматирования сайта, отображение графики), делает возможным использование сайта пользователями с различным программным обеспечением.

Требования к созданию сайта: четкое следование заданному алгоритму

Гармоничный и грамотный сайт работает на компанию и привлекает клиентов или покупателей. Требования к созданию сайта определяют направление организации и контингент пользователей. Выделяются моменты, которые относятся к ресурсам, независимо от особенностей. Среди них:

  • запоминающийся приятный дизайн,
  • удобный интерфейс,
  • навигация,
  • наличие ссылок,
  • регистрация,
  • поиск,
  • контакты,
  • отображение в любом браузере и с помощью разных устройств,
  • высокая конверсия.

Эти параметры сделают сайт запоминающимся для пользователя, который захочет обращаться к ресурсу и в компанию.

Особенности процессов при создании сайта

Чтобы продукт имел перечисленные характеристики, нужно правильно и профессионально подойти к созданию. Требования к разработке сайта зависят от разновидности ресурса. Так, сайты компаний, предлагающих конкретные услуги потребителю, имеют контакты и заказ обратной связи. Интернет — магазины и организации, специализирующиеся на онлайн продажах, активнее используются при наличии в них калькулятора и сравнения товаров и цен. В этом заключается удобство обращения с продуктом. Такая практика становится залогом повторного обращения и позитивных отзывов покупателей.

Дизайн определяется направленностью работы. Корпоративные сайты принято выдерживать в фирменном, деловом стиле компании. Логотипы, новости, информация о рекламных акциях — то, что преобладает в таких типах ресурсов. Здесь важным моментом становится текст, с минимумом графики и изображений.

Сайт — визитку отличает простой дизайн, который отвечает за функциональность. Значок — это действие. Наглядность и приверженность тематики — залог успешной работы сайта и компании.

Удобство восприятия информации определяет разновидность верстки. Блоки и таблицы наглядны пользователям, но вызывают проблемы при загрузке страницы.

Фиксированная и резиновая верстка затрагивают момент отображения информации на конкретном мониторе.

При разработке сайтов, адаптированных под мобильные приложения используется адаптивная верстка.

Определить актуальность верстки по силам профессионалам, которым стоит доверить разработку сайта.

Качественный контент — требование к созданию сайта

Ключевым моментом сайта является информация, которой он наполнен. Уникальный контент, адаптированный под работу поисковиков и полезный для людей, — вот то, что сделает ресурс рентабельным и популярным среди пользователей. Текстовое наполнение становится определяющим при выведении сайта в топ. Эра статей, ориентированных на роботов, ушла в прошлое. Сегодня только полезная информация выводит ресурс на весомые позиции во поисковых системах.

Чтобы получить консультацию и совет профессионала нужно обратиться в компанию, где менеджеры сориентируют в мире возможностей web мастеров и окажут помощь.

Требования к сайту образовательных курсов, учебного центра

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

«Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»

В соответствии с пунктом 8 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 29, ст. 3964), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.Ю. Бисерова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2014 г.

Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нем информации (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785)

1. Настоящие Требования определяют структуру официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Сайт), а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации (далее — информация).

2. Для размещения информации на Сайте должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации» (далее — специальный раздел). Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела.

Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта.

Страницы специального раздела должны быть доступны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без дополнительной регистрации, содержать указанную в пунктах 3.1 — 3.11 настоящих Требований информацию, а также доступные для посетителей Сайта ссылки на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов.

Допускается размещение на Сайте иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Специальный раздел должен содержать следующие подразделы:

3.1 Подраздел «Основные сведения».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.

3.2 Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).

3.3 Подраздел «Документы».

На главной странице подраздела должны быть размещены следующие документы:

устав образовательной организации;

лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);

план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;

локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»*, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

б) отчет о результатах самообследования;

в) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

г) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.

3.4 Подраздел «Образование».

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

Читайте так же:  Алименты от прожиточного минимума как считать

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:

а) уровень образования;

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);

о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода,
восстановления и отчисления.

3.5 Подраздел «Образовательные стандарты»**.

Подраздел должен содержать информацию о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать в подразделе гиперссылки на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

3.6 Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав».

Главная страница подраздела должна содержать следующую информацию:

а) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей, должность руководителя, его заместителей, контактные телефоны, адреса электронной почты.

б) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии) работника, занимаемую должность (должности), преподаваемые дисциплины, ученую степень (при наличии), ученое звание (при наличии), наименование направления подготовки и (или) специальности, данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии), общий стаж работы, стаж работы по специальности.

3.7 Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

3.8 Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о наличии и условиях предоставления стипендий, о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников.

3.9 Подраздел «Платные образовательные услуги».

Подраздел должен содержать информацию о порядке оказания платных образовательных услуг.

3.10 Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность».

Главная страница подраздела должна содержать информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

3.11 Подраздел «Вакантные места для приема (перевода)».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц).

4. Файлы документов представляются на Сайте в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word / Microsofr Excel (.doc, .docx, .xls, .xlsx), Open Document Files (.odt, .ods).

5. Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:

а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;

в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым.

6. Информация, указанная в пунктах 3.1-3.11 настоящих Требований, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком.

7. Все страницы официального Сайта, содержащие сведения, указанные в пунктах 3.1-3.11 настоящих Требований, должны содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению на Сайте. Данные, размеченные указанной html-разметкой, должны быть доступны для просмотра посетителями Сайта на соответствующих страницах специального раздела.
_____________________________
* Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19,
ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562,
ст. 566; № 19, ст. 2289; официальный интернет-портал правовой информации
http://pravo.gov.ru, 27.05.2014, № 0001201405270018).
** Данный подраздел заполняется при использовании федеральных государственных
образовательных стандартов или при утверждении образовательных стандартов.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва

«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. Регистрационный N 28908

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53 «Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23821).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д. Ливанов

Порядок проведения самообследования образовательной организацией

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее — организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 1 .

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — не позднее 1 сентября текущего года.

1 Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Создание сайта требования