Налог с грузовиков за пройденный путь

Содержание страницы:

Большегрузам уменьшат транспортный налог за счет Платона: закон принят

Государственная дума приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, частично освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн, вносящих платежи в систему Платон. Как ранее заключил Конституционный суд, с введением платы за пользование федеральными трассами собственников большегрузов обременили несколькими сходными по назначению платежами. Чтобы сократить финансовую нагрузку, решено вычитать из налога на грузовики ту сумму, которую владелец заплатил за проезд по дорогам.

Напомним, что правительство заморозило до середины следующего года льготный тариф в 1,53 рубля за километр пройденного пути. Средний размер транспортного налога для дальнобойного тягача составляет около 25 тысяч рублей. То есть для того чтобы «обнулить» этот сбор, нужно проехать по федеральным трассам всего 16340 км за год. Для физических лиц льготу начнут применять за налоговый период с 1 января 2015 года, а для организаций она будет действовать с 1 января 2016-го по 1 января 2019 года.

На сколько повысят тариф, когда кончится действие «заморозки», пока неясно: постановление правительства гласит, что с 1 июля 2017 года размер оплаты индексируют в соответствии с накопленной с ноября 2015 года инфляцией. Однако замминистра транспорта Николай Асаул сообщил, что уже этой осенью дальнобойщикам, возможно, придется платить 3,73 рубля за километр. Такой тариф, по его словам, обеспечивает привлечение инвестиций в дорожную отрасль. Замминистра отметил, что в каждом регионе появится объект дорожного строительства, созданный за счет поступивших в систему Платон средств.

По официальным данным, за семь месяцев работы владельцы грузовиков через Платон внесли в бюджет 9,2 млрд рублей. При этом по условиям концессионного соглашения, заключенного на тринадцать лет, государство должно будет ежегодно отдавать 10,6 млрд рублей оператору сбора оплаты, компании «РТ-Инвест Транспортные системы».

Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по Платону?

Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Систему запустили в эксплуатацию в 2015 году.

Узнаем, при каких обстоятельствах и в каких случаях доступно уменьшение транспортного налога на сумму платежей «Платон».

Значение системы

Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.

Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог.

«Платон» обеспечивает сбор данных о движении ТС массой более 12 тонн, обрабатывает их, хранит и передает в автоматическом режиме.

Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.

Принципы работы системы

Пользователи «Платона» проводят большинство операций через Личный кабинет (https://lk.platon.ru/sign_in).

Возможности данного сервиса позволяют в режиме онлайн следить за происходящим и управлять профилем без потери времени на дорогу и очереди.

Регистрируясь в системе, владелец большегруза, за который нужно внести плату, получает данные о банковских реквизитах. По ним вносятся платежи.

Схема платежей — авансовая. Сначала вносятся деньги, затем оператор постепенно списывает с расчетной записи соответствующую сумму.

Плата не вносится в отношении транспортных средств, если они:

  • предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
  • предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.

Т.е. «Платон» собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых транспортных средств по федеральным трассам на территории РФ.

На официальном сайте системы (http://platon.ru/ru/front-page/15-04-2017/6510/) указано: основываясь на Постановлении от 24 марта 2017 года, с апреля 2017 года тариф составляет 1, 90 рублей за километр.

Оплата должна производиться за каждый пройденный километр пути.

Информацию о движении ТС собирают специальным оборудованием спутниковой навигации. Обрабатывается автоматически.

Бортовое устройство, предоставляемое Центром информационной поддержки, определяет географические координаты движущегося грузовика. Координаты передаются в Центр обработки данных.

Размер платежа за пройденное расстояние по федеральным трассам списывается в автоматическом режиме. Если отсутствуют рамки стационарного контроля, производится мобильный контроль.

Принципы работы системы взимания платы:

  • уплата средств производится за фактически пройденное расстояние;
  • взимается безостановочно;
  • используются спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS;
  • производится регулярный мониторинг движения ТС массой более 12 тонн с помощью систем стационарного и мобильного контроля.

Маршрутная карта

Маршрутная карта «Платон» — документ, который формируется на основании данных о планируемом маршруте. Эти данные предоставляет владелец ТС.

Оформить ее можно также в Личном кабинете системы. Если маршрутная карта отсутствует, взимается штраф.

Документ содержит следующие данные:

  • номер карты;
  • государственный регистрационный знак ТС;
  • срок действия, дата и время выдачи;
  • общая протяженность участков дорог, которые включены в маршрут;
  • описание маршрута;
  • размер платы.

Оформляется карта:

  • в Центрах информационной поддержки;
  • через терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете официального сайта системы;
  • в соответствующем мобильном приложении.

Штрафные санкции

В 2019 году административная ответственность предусматривается за следующие действия:

  • езда без «Платона» и оформления маршрутной карты;
  • движение с неработающим или сломанным бортовым устройством;
  • езда в другое время и дату, по маршруту, который не был заявлен в маршрутной карте;
  • недостаточно авансовых средств на балансе «Платона».

Если нарушение зафиксировали в течение суток два раза и более, владелец оплачивает штраф только за одно правонарушение.

Штрафов можно избежать, если:

  • большегруз зарегистрировали в системе более двух месяцев назад;
  • у собственника не имеется штрафов за неуплату или задолженностей по внесению платы.

В 2016 году был подписан закон о возможности уменьшения платы. Узнаем, можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по системе «Платон».

Почему ввели право на вычет?

До середины 2016 года в стране действовала два платежа:

  • транспортный налог;
  • плата за проезд по трассам федерального значения.

Оба сбора преследовали одну цель: содержание дорог в приемлемом состоянии. Единственная разница между ними: пошлина за владение транспортом шла в региональный бюджет, платежи — в федеральный.

Автовладельцам приходилось дважды платить за наносимый ущерб дорогам. С новой платой боролись и юридически, и акциями протеста.

Позже Конституционный суд пришел к выводу, что плату в систему «Платон» нельзя сравнять с налоговым сбором. Но жизнь владельцам большегрузов облегчили с вводом налогового послабления.

Уменьшение транспортного налога

С 3 июля 2016 года на плату в систему «Платон» можно уменьшать транспортный налог. Плата уменьшает сумму транспортного налога только по конкретному грузовому автомобилю массой свыше 12 тонн.

Компания может учитывать в расходах только одну сумму из двух возможных:

  • транспортный налог, который был уменьшен на дорожный сбор, если сбор вышел меньше налога;
  • часть дорожного сбора, превышающего налог.

Если у компании получилась переплата авансов по транспортному налогу за грузовое автотранспортное средство, их можно будет вернуть по итогам года.

Часто возникает вопрос: нужно ли платить транспортный налог, если платишь «Платон»?

Если сумма к оплате в систему равна или больше суммы транспортного налога, платить налог не нужно. Если сумма платы меньше, владелец уменьшает налог на уплаченную им сумму.

Как уменьшить транспортный налог на «Платон»?

Порядок оформления льготы по уменьшению налога, документы

Юридические и физические лица находятся в равном положении, когда речь идет об исчислении и уплате транспортного налога. Налог платится на основании уведомления из ФНС.

Для применения льготы в ФНС предоставляют следующие документы:

  • заявление;
  • данные о владельце транспорта (документы, подтверждающие право собственности);
  • паспорт ТС (с указанием разрешенной массы свыше 12 тонн);
  • информация о внесении платежей за пользование трассами.

Рекомендуется использовать выписки из Личного кабинета системы.

Документы предоставляются лично, через представителя, отправляются по почте (обязательно вместе с описью вложения), через Портал Государственных слуг (https://www.gosuslugi.ru/10054) или сервис «Личный кабинет налогоплательщика» (https://lkfl.nalog.ru/lk/).

Заявление на «платоновскую» льготу направляют в ФНС до того, как налоговая инспекция начнет формировать уведомления за истекший налоговый период.

Заявление составляется в двух экземплярах. Первый отдается в инспекцию, второй остается у заявителя. Требуйте от инспектора проставления отметки-штампа о принятии заявления и документов с текущей даты.

Сумму транспортного налога, которая подлежит перечислению в бюджет владельцами автомобилей, исчисляют налоговые органы. Основания — сведения, которые предоставляются налоговикам органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС.

Если налогоплательщик опоздает с предоставлением заявления, право на льготу у него остается. Сумма излишне уплаченного налога из-за перерасчета возвращается за период перерасчета.

Заявление о возврате переплаченных средств подается в течение трех лет со дня уплаты данной суммы. Это значит, что физические лица могут предоставить документы, которые подтверждают их право на вычет по системе «Платон», в течение трех лет от даты возникновения права на льготу.

Узнаем, как зачесть «Платон» в транспортный налог:

  1. По итогам года заплатите разницу между налогом и платой за год. Сумма берется из операторского отчета. Если размер платы больше налога, его можно не оплачивать.
  2. В строке 280 Налоговой Декларации ставят код 40200. В строке 290 — плату за год. Строка 300 — налог, который был уменьшен на плату. Если размер платы составил больше, ставьте 0.
  3. В налоговом учете учитывается в расходах разница между «Платоном» и налогом. Пример: налог за год составил 14 000 рублей, плата в систему — 11 000 рублей. Учитывайте только 3 000 рублей налога.
  4. Авансовые платежи по налогу по большегрузам можно рассчитать, но не надо платить. В декларации их не отражают. Исчисленные авансовые платежи в расходах также не учитываются.
Читайте так же:  Срок действия акцепта

Декларация заполняется просто, но предварительно необходимо подтвердить внесение платы за использование федеральных трасс. Без этого вычет не применяется.

Узнаем, как подтвердить льготу по транспортному налогу по системе «Платон».

Порядок подтверждения

Автовладельцы имеют право подтвердить вычет, если ими соблюдаются условия:

  • масса автомобиля превышает 12 тонн;
  • ТС внесено в специальный реестр;
  • система представила отчет о внесении платы.

Отчет формируется раз в год. Его заказывают через официальный сайт или в мобильном приложении. Сначала заводят учетную запись, вносят требуемые сведения о транспортном средстве.

Если Вам удобнее получать документы в бумажном виде, а не в электронном, отправляйтесь в представительство «Платон».

Также пользуются личным кабинетом:

  1. Заходят в раздел транспортные средства, находят нужный автомобиль, который дает право на вычет.
  2. В разделе «Запросить справку ФНС» указывайте период и подтверждайте введенные данные.
  3. Последует автоматическое скачивание документа.
  4. Файл защищен электронной подписью. Его подают, не распечатывая.

Этот документ и другие сведения о владельце ТС помогут получить налоговое послабление. Если Вы являетесь собственником нескольких большегрузов, вышеперечисленные действия повторяют для каждого из них.

Когда нельзя уменьшить транспортный налог?

Если плательщики транспортного налога и системы — разные лица, вычет не применяется. Такой порядок справедлив в том случае, если автомобиль взят в лизинг.

Большегруз регистрируется на лизингодателя, но за использование трасс платит получатель услуги (тот, кто перемещает грузы на транспортном средстве).

Суммы платежей вносит не владелец, а лизингополучатель. Такое решение проблемы весьма справедливо, так как расходы несут разные лица или компании.

Государственную систему «Платон» создали для привлечения внебюджетных средств в развитие дорожного хозяйства. Все полученные средства направляют на ремонт и развитие дорог.

В Дорожный фонд собрано уже больше 25 миллиардов рублей (http://www.rtits.ru/ru/press_centr/press_relizi/1/102).

В системе более 50 000 федеральных дорог. Уменьшить транспортный налог с помощью системы «Платон» можно. Необходимо только подтвердить свое право на льготу, а также представить необходимые документы в налоговую инспекцию.

Видео: Платон уменьшает транспортный налог

Налог на грузовой автомобиль

Российское законодательство претерпело в последние годы серьезные изменения в области налогообложения транспортных средств. Одно из них, самое существенное, коснулось необходимости оплаты владельцами грузового транспорта коэффициента за пройденный по российским дорогам путь.

Транспортный налог для грузовиков

Оплата за путь в каждый километр определена не в рамках нового дополнительного налога, а просто повышает ставку обычного транспортного. Теперь для некоторых типов грузовиков установлена другая цена, но есть и исключения. Поговорим о них подробнее.

Автомобили грузового типа максимально допустимой массы менее 12 тонн облагаются стандартным транспортным налогом. Их владельцы освобождены от обязательств оплачивать путь, пройденный машиной.

Ставка транспортного налога для такого авто зависит от:

  • мощности двигателя;
  • количества лет, прошедших с момента выпуска.

Ставка определена в каждом регионе своя и регулируется внутренними правилами, а вот мощность рассчитывается в лошадиных силах. От налога освобождены только те авто, которые зарегистрированы на сельскохозяйственные компании и занимаются:

  • перевозкой молока;
  • транспортировкой скота.

Кроме того, налог не платят:

  • ветеринарные службы;
  • сельскохозяйственная техника;
  • техника обслуживания при работе в поле.

Для тяжелых грузовиков введен повышенный налог на транспорт. Дополнительно владельцам этого вида средств передвижения приходится рассчитывать ставку за каждый километр пройденного пути. Полученная сумма прибавляется к основной.

Поскольку в течение года большие грузовики проходят по федеральным трассам огромный путь, курсируя при перевозке грузов, налог составит в итоге большую сумму, ощутимую для бюджета владельца вне зависимости от того, какой у него бизнес.

Сразу оговоримся, что от уплаты повешенной ставки освобождены:

  • пожарные службы, машины МЧС, скорой помощи и другие;
  • военный грузовой транспорт;
  • пассажирский транспорт.

Весомая ставка налога вызвала в обществе гнев, что вылилось в несанкционированные протесты. Людей можно было понять, поскольку если налоги все владельцы оплачивали своевременно, то к вводу дополнительной системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» они отнеслись крайне негативно. Чем это в итоге закончилось, выясним чуть позже.

Как осуществляется контроль километража?

Предложений по осуществлению контроля было выдвинуто множество, однако ничего конкретного предпринять в короткие сроки не удалось. Среди утвержденных систем контроля оказались:

  • маршрутные карты;
  • специализированные спутниковые системы;
  • дополнительные устройства.

Ввиду того, что двойное по сути налогообложение привело к недовольству в обществе, давлению на предпринимателей, то Президент В.В. Путин поручил пересмотреть новые нормы. В итоге, летом 2016 года законодатели приняли несколько поправок, в связи с чем:

  • до конца 2018 года весь грузовой тяжелый транспорт освобожден от уплаты транспортного налога (включая авто сельскохозяйственного назначения);
  • сумму доходов можно будет уменьшить на выплату по системе «Платон»;
  • сумма транспортного налога уменьшится на сумму исчислений по «Платону»;
  • если сумма платы за каждый километр грузовика, принадлежащего физическому лицу, равна или превышает сумму транспортного налога, то последний считается равным 0.

Эти меры позволили снять с владельцев тяжелых грузовиков бремя в виде двойного налогообложения.

Ответственность за уклонение от уплаты

За уклонение от выплаты налога были утверждены штрафы. Эти суммы зависят от того:

  • кто является владельцем грузового транспорта;
  • в который раз лицо не уплатило налог;

Первый пункт предполагает, что владельцем может являться частник или, например, компания. Данная система штрафов переходная, она через два-три года претерпит изменения, но на сегодняшний день это выглядит таким образом:

  • штраф накладывается только на владельца транспортного средства (ранее могли оштрафовать и водителя);
  • сумма штрафа равна 5 000 рублей за первый уход от налога и 10 000 за каждый следующий;
  • более одной санкции в день не могут утвердить.

Введение новых налогов всегда имеет неоднозначную реакцию в обществе. На сегодняшний день грузоперевозчики видят уход от налогов в использовании авто массой до 12 тонн и в передвижении по дорогам регионального значения. Плата за них не введена.

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2018 году

Оплата транспортного налога – «святая» обязанность каждого владельца транспортного средства, о чем свидетельствует налоговое законодательство Российской Федерации. Считается, что денежные средства, вырученные от подобных сборов, идут на улучшение дорожного полотна, восстановление разрушенных трасс и аналогичные нужды.

В зависимости от региона проживания автовладельца, устанавливается:

  • коэффициент к установленным ставкам;
  • порядок и время выплаты;
  • льготы;
  • размер транспортного налога на грузовой фургон.

Общероссийские базовые ставки для транспортного взыскания с большегрузов

Законодательство РФ в прошедшие годы претерпело множество корректировок в области налогообложения, а самое обсуждаемое и существенное, среди всех нововведений – оплата владельцем коэффициента за пройденный автомобилем путь.

Ключевая причина подобных взысканий заключается в том, что грузовой транспорт, передвигающийся по трассам наносит существенный вред – дорожное полотно гораздо быстрее приходит в негодность, а для его восстановления деньги берутся из казны.

Следует отдельно отметить, что данная сумма не считается в качестве дополнительного налога. Она лишь увеличивает ставку уже существующего — транспортного.

Налоги для грузовиков, массой менее 12 тонн

Законодательством предусмотрено, что владельцы грузовых транспортных средств, общая масса которых составляет меньше 12 тонн (например, газель), не облагаются дополнительными денежными взысканиями. Они полностью освобождены от уплаты коэффициента за пройденный путь.
Подчеркнем, что не все владельцы транспортных средств должны уплачивать налог. От этого обязательства освобождены компании, основная деятельность которых направлена на:

  1. Перевозку молочных продуктов.
  2. Транспортировку скота.
  3. Оказание ветеринарной помощи.
  4. Техника для работы в поле и иные сельскохозяйственные машины.

Налоги для грузовиков, массой больше 12 тонн

Владельцы грузовых транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, платят повышенный налог. К этому добавляется и то, что автовладелец обязан рассчитать ставку за каждый километр пройденного пути на данном автомобиле. Таким образом каждый километр пройденного пути составляет 3.73 рубля. Полученная в результате расчетов ставка транспортного налога добавляется к основной.

Как можно понять, для любых владельцев предприятий, такое нововведение является весьма ощутимым, практически вне зависимости от деятельности предприятия, ведь они преодолевают по федеральным трассам большие расстояния.

От уплаты налоговых сборов освобождены:

  1. Пожарные автомобили, МЧС, скорой помощи и иная специализированная техника.
  2. Военный транспорт.
  3. Пассажирские автомобили.

Налоговые сборы по Москве

Классификация транспорта

Автомобили принято классифицировать по нескольким параметрам, это:

  • предназначение;
  • вид двигателя авто;
  • разновидность шасси и количество пар колес;
  • количество осей;
  • вид кузова
  • проходимость.

К уплате налоговых сборов на грузовую машину попадает весь автомобильный транспорт, вес которого составляет больше 3.5 тонн. Исключение составляют автомобили категории D.

Расчет суммы налога

Итоговая ставка и расчет транспортного налога для грузовых автомобилей, обладающих массой меньше 12 тонн, складывается из двух факторов:

1. Мощность двигателя, установленного внутри автомобиля.

2. Возраст машины (начиная с даты выпуска).

Формула для расчета налога: С тр = НС*М тр*Ч м

где С тр – сумма начисленного транспортного налога;
НС – налоговая ставка, принятая в регионе для данного средства;
М тр – мощность транспортного средства, выраженная в лошадиных силах;
Ч м — число месяцев владения транспортным средством в расчетном календарном году.

Размер ставки в различных регионах отличается друг от друга и указывается непосредственно внутренними органами. Мощность, в данном случае, рассчитывается в виде лошадиных сил.

Расчет суммы налога на транспорт для грузовых автомобилей свыше 12 тонн производится аналогичным образом. Единственное – необходимо перемножить пройденный путь на установленную сумму, полученную из расчета пути. Ставка составляет 3,73 рубля на 1 километр пройдённой дороги.

Льготы для владельцев грузового транспорта

В соответствии с законом от 03.07.2016 No249-ФЗ для плательщиков, зарегистрированных в системе «Платон», предусмотрены некоторые льготы, в частности освобождение от внесения авансовых платежей и послабление налогового вычета в размере суммы, уплаченной в результате пользования системой.

Для этого важно соблюдать определенные условия:

1. Уплата должна производиться непосредственным владельцем, собственником автомашины.

2. Сумма вносится за фактический пройденный промежуток пути (за исключением аванса).

Дополнительно: физическим лицам эта возможность предоставляется вне зависимости наличия у них или же отсутствия статуса ИП.
Тем не менее, из-за большого негодования общества (в силу фактического увеличения транспортного налога на грузовой автомобиль в 2 раза), было принято решение:

  • до завершения текущего 2018 года, любой грузовой тяжелый транспорт освобождается от выплат соответствующего налога;
  • общую сумму доходов можно сократить, пользуясь системой «Платон»;
  • ТН сократится на внесенную сумму в системе;
  • если в результате расчетов получается сумма равной или превышающей установленный ТН, тогда он приравнивается к нулю.

Порядок взыскания транспортного налога в 2018 году

Все хозяева транспортных средств обязаны уплатить рассчитанную сумму налога в местные бюджеты, которые располагаются по месту нахождения автомобиля. В зависимости от категории граждан, сроки устанавливаются по-разному:

  1. Для юридических лиц: стоимость транспортного налога подлежит уплате за период, не позже 1 февраля, следующего за прошлым налоговым сроком.
  2. Для физических лиц: оплата происходит непосредственно на основании налогового уведомления. Оно направляется уполномоченным налоговым органом по месту жительства адресата. Срок – не позже 1 декабря года, идущего за прошлым налоговым периодом.
Читайте так же:  Заключение брака болгария

В случае избежания автовладельцем от выплаты налоговых сборов, на него налагаются штрафы. Окончательная стоимость взыскания зависит от: владельца (в зависимости от того, какая категория у гражданина, например, частный перевозчик или организация), количества аналогичных нарушений.
Подчеркнем, что указанная система штрафов является переходной и спустя некоторое время она может преобразоваться. По состоянию на текущий момент, ситуация выглядит следующим образом:

  1. Наложение штрафных санкций возможно только на владельца транспортного средства (не водителя).
  2. При первом нарушении сумма штрафа не может превышать 5 тысяч рублей, а в последующем она равна 10 000.
  3. Нельзя утвердить более одной санкции в день.

ФНС рассказала о вычете из транспортного налога для владельцев большегрузов

Владимир Путин 3 июля 2016 года подписал Федеральный закон № 249-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации», направленный на предоставление налоговых льгот организациям и физическим лицам, владеющим транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Предусмотрено уменьшение транспортного налога, подлежащего уплате в региональный бюджет данными лицами, на сумму фактически уплаченного ими сбора за проезд по федеральным трассам. ФНС разъяснила практическое применение новых норм.

Новые льготы для владельцев грузовиков

При обсуждении льгот чиновники сочли полную отмену транспортного налога нерациональной, ведь его оплачивают все владельцы транспортных средств, стоящих на государственном учете и для начисления налога не играет роли куда и сколько раз ездил автомобиль. Поэтому, налог платят даже за те автомобили, которые простаивают из-за неисправностей или по другим причинам. Тогда как, плату за проезд по федеральным трассам в систему «Платон» владельцы грузовиков вносят только за фактически пройденные километры. Выгода очевидна — вычет позволяет уменьшить транспортный налог только в отношении тех грузовиков, которые ездят по федеральным трассам. Все остальные будут платить по действующим ставкам. Поправки были внесены в статью 346.16 Налогового кодекса РФ.

Порядок применения льготы

Компании перевозчики могут воспользоваться преференцией с 1 января 2016 года, а физические лица – с 1 января 2015 года, поскольку закон имеет обратную силу. Предоставление вычета пока предусмотрено до 31 декабря 2018 года.

Плата за проезд по федеральным дорогам с 2015 года

Законопроект №290672-7 предлагает увеличить штраф до 20 000 рублей, сделав его одинаковым и за первое и за повторное нарушение.

С 15 апреля 2017 года – 1,91 руб. за километр пути (понижающий коэффициент — 0,51)(постановление от 31 января 2017 г. № 120.)

На УСН Доходы-расходы транспортный сбор можно включить в состав расходов(3 июля 2016 г. № 249-ФЗ). При чем это правило введено задним числом с 1 января 2016 года.

Транспортный налог можно уменьшать(вплоть до 0) на сумму платы за проезд по федеральным трассам(3 июля 2016 г. № 249-ФЗ). При чем это правило введено задним числом с 1 января 2016 года.

Последние новости: вице-премьер Аркадий Дворкович говорит что даже с 1 марта 2016 года взнос будет составлять 1,53 рубля. Закон приняли до 30 июня 2017 года.

Изначально сбор был установлен в размере 3,73 руб за километр пути. 11 ноября 2015 года были забастовки дальнобойщиков и взнос снизили на понижающий коэффициент(Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191) .

С 15 ноября 2015 года — 3,73 руб за километр пути (полная стоимость).
С 18 ноября 2015 года — 1,53 рубля за километр пути (понижающий коэффициент — 0,41).
С 15 апреля 2017 года – 1,91 руб. за километр пути (понижающий коэффициент — 0,51)(постановление от 31 января 2017 г. № 120.)
С 1 января 2019 года – 3,73 руб. за километр пути (полная стоимость).

Размер платы не зависит от экологического класса автомобиля.

Шаг 1 Бортовое устройство или маршрутная карта

Если у вас крупная компания или много перевозок, то проще купить бортовое устройство(в нем встроен GPS/Глонасс). Оно в автоматическом режиме рассчитывает размер платы и даже списывает эту плату. Устройство выдадут и установят бесплатно, получить его можно у оператора в одном из центров обслуживания(см. список).

На функционирующих в стране порядка 1 млн. большегрузных машин было выпущено около 200 тыс. счётчиков. Так что, поторопитесь счетчиков на всех не хватит.

Второй вариант: оформление маршрутной карты на каждую поездку. Но. в процессе движения транспортное средство должно строго следовать выбранному маршруту.

Шаг 2 Оплата через систему платон

Оплачивать сбор необходимо авансом(оплачивать надо именно предоплатой, после поездки платить нельзя) через систему Платон(«Плата за тонны»). Этот аванс будет списываться автоматически за каждый километр пройденного пути.

Оплачивать можно следующими способами:

  • банковским переводом (реквизиты тут);
  • банковской картой (Visa, Mastercard);
  • через Личный кабинет и Мобильное приложение;
  • через Терминал самообслуживания;
  • в Центре информационной поддержки пользователей.

Оплата идет на счет ООО «РТ-ИНВЕСТ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ»(разработчик Платон). Учредитель — Ротенберг

Необходима регистрация в системе «Платон» на их сайте системы через Личный кабинет., также этом можно сделать в Центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации или в Терминалах самообслуживания при оформлении Маршрутной карты.

В системе Платон, после регистрации можно:

  • регистрировать и исключать из Реестра свои транспортные средства;
  • изменять в Реестре контактные данные Владельца транспортного средства или уполномоченных лиц;
  • вносить плату в счет возмещения вреда посредством пополнения баланса Лицевого счета с использованием банковской карты;
  • оформлять, оплачивать и отменять Маршрутную карту, а также получать информацию о Маршрутных картах;
  • получать информацию о движении денежных средств по Лицевому счету, а также информацию о внесении платы;
  • создавать группы транспортных средств и назначать менеджеров групп;
  • направлять обращение Оператору, а также получать информацию о результатах рассмотрения своих обращений.

Обещают сделать также мобильное приложение Платон для AppStore, Google Play и Windows Store.

С 15 декабря 2015 года штрафы снизили. Организации, которые не будут вносить эту плату, могут быть оштрафованы на 5 000 рублей (было 450 000 рублей) за первое нарушение и на 10 000 рублей (было 1 000 000 рублей) за последующие.

Если большегруз принадлежит российской организации или ИП, то накажут владельца автомобиля, если иностранной – водителя.

Нарушителей будут ловить не сотрудники ДПС(или полиция), возможности откупиться(дать взяточку) у дальнобойщиков большегрузов, решивших обмануть систему, не будет. Контроль станет осуществляться полностью в автоматическом режиме – на федеральных трассах установят почти 500 рамок и 100 мобильных комплексов, которые будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе.

Кто должен платить

Все транспортные средства, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн(большегрузы). Отметим что речь идет не о реальной массе большегруза а о разрешённой по документам. Взвешивать машину никто, никогда не будет.

Сбор ввели с 15 ноября 2015 года.

Эти большегрузы освобождены от платы за проезд по федеральным дорогам

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

Уменьшение налогов

ИП и компании на ОСНО могут включить в состав расходов этот сбор(письмо Минфина России от 6 октября 2015 г. № 03-11-11/57133).

На УСН Доходы расходы транспортный сбор можно включить в состав расходов(3 июля 2016 г. № 249-ФЗ). При чем это правило введено задним числом с 1 января 2016 года.

В Госдуму поступил законопроект разрешающим учесть этот сбор в составе расходов упрощенцам на УСН Доходы-Расходы(законопроект № 1053039-6).

Большинство потребительских товаров доставляются большегрузами. За первые пять дней работы Платон собрала 191 млн руб. Этот сбор отразится на конечной стоимости почти всех продаваемых товаров. Это усилит инфляцию.

Этот сбор приведет к уменьшению гибкости рынка грузоперевозок и разорению малых перевозчиков и конечно к удорожанию всех видов перевозок в нашей немаленькой стране.

Те кто думают что выход в том чтобы перейти на автомобили менее 12 тонн. Не спешите с покупкой менее тяжелых грузовиков ведь сбор могут в любой день распространить и на менее тяжёлые транспортные средства, а также на региональные дороги.

Из-за введения платы и системы «Платон» в России подорожают социально значимые товары. Об этом сообщает «РБК». Ритейлеры направили Дмитрию Медведеву обращение о том, что система «Платон» даст толчок к повышению цен на все товары.

Из положительного: извозчики будут лучше контролировать свою логистику и меньше ездить пустыми(порожняком).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 июня 2013 г. N 504

в редакции Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 N 474

О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ В СЧЕТ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИМЕЮЩИМИ РАЗРЕШЕННУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ МАССУ СВЫШЕ 12 ТОНН

В целях реализации статьи 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

До 29 февраля 2016 г. включительно к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, применяется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. включительно — 0,82 (Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191).

1. Установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2015 N 474)

2. Размер платы в счет возмещения вреда, установленный пунктом 1 настоящего постановления, подлежит ежегодной индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.

3. Утвердить прилагаемые Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2014 г.

Читайте так же:  Ходатайство об рассрочке уплаты госпошлины образец

от 14 июня 2013 г. N 504

в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191

ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ В СЧЕТ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА,

ПРИЧИНЯЕМОГО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ИМЕЮЩИМИ

РАЗРЕШЕННУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ МАССУ СВЫШЕ 12 ТОНН

1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее соответственно — транспортные средства, плата).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«бортовое устройство» — объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

«оператор» — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы;

«система взимания платы» — совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

«стороннее бортовое устройство» — техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

3. Взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы.

4. Для обеспечения функционирования системы взимания платы оператор публикует в средствах массовой информации:

а) порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору и порядок перечисления оператором денежных средств владельца транспортного средства в качестве платы в доход федерального бюджета;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

б) порядок возврата владельцу транспортного средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных оператором в доход федерального бюджета;

в) порядок пользования владельцем транспортного средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность владельца транспортного средства за нарушение порядка пользования бортовым устройством;

г) порядок внесения платы владельцем транспортного средства в случае неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

д) порядок получения владельцем транспортного средства информации о его персонифицированных данных в системе взимания платы;

е) порядок информирования владельцем транспортного средства оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии бортового устройства или стороннего бортового устройства, неисправности или утрате бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также при внесении владельцем транспортного средства платы в случае оформления маршрутной карты в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

ж) иные вопросы взаимодействия владельца транспортного средства и оператора, касающиеся расчета и взимания платы.

5. Оператор осуществляет регистрацию транспортных средств в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее — реестр).

Указанная регистрация транспортных средств осуществляется на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня представления оператору заявления владельца транспортного средства, содержащего сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак, идентификационный номер, разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или информацией изготовителя в соответствии с одобрением типа транспортного средства), и прилагаемой к нему копии свидетельства о регистрации транспортного средства. При необходимости в заявлении владелец транспортного средства указывает о намерении использовать бортовое устройство или стороннее бортовое устройство для внесения платы.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:

а) перечисляет в доход федерального бюджета денежные средства, внесенные владельцем транспортного средства в качестве платы на основании произведенных с использованием системы взимания платы расчетов;

б) предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у владельца транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты;

в) ведет персонифицированную запись владельца транспортного средства, содержащую следующую информацию по каждому транспортному средству владельца:

маршрут, пройденный транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту;

планируемый маршрут, время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой, оформленной и выданной в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления;

операции по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы в зависимости от маршрута, пройденного транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, или в соответствии с маршрутом, указанным в маршрутной карте;

г) информирует владельца транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, о том, что у оператора остатка денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы, достаточно менее чем на 100 км движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

д) осуществляет возврат владельцу транспортного средства не перечисленных в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных им в качестве платы, в порядке, предусмотренном подпунктом «б» пункта 4 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего заявления от владельца транспортного средства. Возврат излишне уплаченных таких денежных средств, перечисленных в доход федерального бюджета, осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

7. До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения владелец такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

8. В случае неисправности или утраты закрепленного за транспортным средством бортового устройства или стороннего бортового устройства владелец транспортного средства до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения информирует оператора в порядке, предусмотренном подпунктом «е» пункта 4 настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

9. До начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, владелец такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном подпунктом «е» пункта 4 настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

10. В целях получения владельцем транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной владельцем транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации, доводит до сведения владельца транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы.

Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения владельцем транспортного средства платы оператору.

Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, осуществляется по маршруту, в дату и время, указанные в этой маршрутной карте.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

11. Денежные средства оператор ежедневно единым платежом перечисляет в доход федерального бюджета в размере суммы, рассчитанной путем сложения всех платежей, произведенных владельцами транспортных средств за пройденные транспортными средствами маршруты по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения за прошедшие сутки в целях внесения платы (по состоянию на 1 час 00 минут по московскому времени дня, следующего за отчетным).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

В системе взимания платы применяется единое учетно-отчетное время — московское.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

12. Движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;

г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191)

Налог с грузовиков за пройденный путь