Представление прокурора о нарушении закона пример

Представление прокурора о нарушении закона пример

Прокуратура
Российской Федерации
Прокуратура Омской области
ПРОКУРАТУРА
.
административного округа
г. Омска

Председателю ТСЖ «. » К.
ул. . д. . г. Омск

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Об устранении нарушений
жилищного законодательства

Прокуратурой округа по обращению С. проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности ТСЖ «. », в ходе которой выявлены нарушения.

Прокуратурой . административного округа г. Омска в деятельности ТСЖ «. » по обращению К., А. и В., проживающих в многоквартирном доме № . по ул. . в г. Омске проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, по результатам, которой выявлены нарушения проверяемого законодательства.

В соответствии с положениями ч.ч. 2, 2.2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1. непосредственное управление собственниками помещений в
многоквартирном доме;
2. управление товариществом собственников, жилья либо жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3. управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья указанное товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п. 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Управление многоквартирным жилым домом по ул. . д. . г. Омска осуществляет ТСЖ «. » на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений данного дома № 1 от . . 2007 г.

В соответствии с п. 2.2 Устава ТСЖ «. » предметом деятельности товарищества, помимо прочего, является организация управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № . по ул. . в г. Омске, организация его надлежащего технического, противопожарного, экологического, санитарного состояния, обеспечение исполнения собственниками жилья указанного дома и иными лицами правил пользования общим имуществом дома, организация сохранности указанного имущества.

Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что ООО «К.» на фасаде дома № . по ул. . в г. Омске размещены рекламные конструкции. Договор аренды фасада дома для размещения рекламных конструкций ООО «К.» не заключался.

Вместе с тем, ТСЖ «. » не принято необходимых мер по организации управления и обеспечение эксплуатации общего имущества собственников дома № . по ул. . в части надлежащего оформления права пользования общего имущества указанного дома ООО «К.» для размещения наружной рекламы, либо по демонтажу указанной рекламы.

Таким образом, ТСЖ «. » должным образом не осуществляется деятельность по обеспечению сохранности вверенного на основании протокола общего собрания собственников жилых помещений дома № . по ул. . в г. Омске № 1 от . . 2007 г., имущества указанного дома.

Указанные нарушения допущены по вине должностных лиц ТСЖ «. », ответственных за соблюдение требований технической эксплуатации при обслуживании многоквартирного дома № . по ул. . в г. Омске, стали возможными в связи с осуществлением руководством общества ненадлежащего контроля за их деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры округа и принять действенные меры к устранению допущенных нарушений.

2. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить прокурора . административного округа г. Омска в установленный законом месячный срок в письменной форме, с приложением копий подтверждающих документов.

Заместитель прокурора округа юрист 2 класса .

См. далее : Ответ на приведенное выше представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства

Вернуться к содержанию статьи » Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него»?

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений

Представление об устранении нарушений закона

Представление прокурора— один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-1).

Конкретных требований к содержанию представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, однако стандартно в такой документ включаются следующие данные:

  • название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
  • источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т. д.);
  • перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;
  • требования прокурора;
  • комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.

Образец представления прокурора об устранении нарушений закона можно скачать по данной ссылке:

Ответ на представление об устранении нарушений законодательства

Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения.

С момента получения представления начинается отсчет срока, равного 1 месяцу. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз. 2 ст. 24 закона № 2202-1).

Сознательное игнорирование требований прокурора, в т. ч. невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

  • название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление;
  • название документа («Ответ на представление о…»);
  • указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление;
  • перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;

Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях.

Ответ подписывается руководителем организации и скрепляется печатью.

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен в течение 1 месяца с момента его получения. В этот же период должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

Статья 24. Представление прокурора

Статья 24. Представление прокурора

См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального закона

1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.

Представление прокуратуры об устранении нарушений

Прокуратурой внесено представление об устранении нарушений с требованием привлечь к дисц. Ответственности виновных лиц, по результатам проверки выявлены нарушения КоАП и административного регламента МВД. Возможно ли по этому основанию отменить постановление КоАП?

Здравствуйте! Привлечение к дисциплинарной ответственности по ТК РФ — это замечание, выговор, увольнение. Если вы считаете, что наказывать должностных лиц нет необходимости или отсутсвуют нарушения, то так в ответе на представление прокуратуры и отвечайте: лицо, привлечено к дисциплинарной ответственности либо не привлечено по следующим основаниям. Постановление же о назначении административной ответственности, например, штраф вы можете обжаловать в судебном порядке.

Как ответить на представление прокуратуре «Об устранении нарушениий ФЗ об образовании лиц из числа детей-инвалидов»

Разработка документов — платная услуга.

Где можно взять образец заявления на представление прокуратуры об устранении нарушений законодательства, хочу опротестовать в суд.

—Здравствуйте, у юриста на платной основе. Удачи Вам и всего хорошего.

В интернете бесплатно либо на платной основе обращайтесь к юристам

В нашей ситуации прокуратура вынесла управляющей компании представление об устранении нарушений жилищного законодательства в части п.п.1, 4.1, ч.2 ст 44 ЖК РФ. Можем ли мы опираться в исковом заявлении на это и обезличенно просить суд привлечь к ответственности лиц, допустивших нарушения.

Скорее всего, ответчиком по вашему иску будет УК. А они в регрессном порядке будут взыскивать с виновных.

Прокуратура выписала представление об устранение нарушений жилищно-коммунального законодательства. О том что мы не разместили на сайте гис жкх информацию о домах которым мы оказываем услуги по содержанию и ремонту мкд. для размещения данной информации нужна программа на которую в данное время у нас нет денежных средств. Как правильно ответить прокурору?

Одним из принципов функционирования системы ГИС ЖКХ является бесплатность размещения в системе информации, которая подлежит обязательному размещению в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также доступа к такой информации и подключения к системе. Поэтому ссылка на то, что у Вашей организации нет денег. вряд ли устроит прокуратуру

Нужна не специальная программа, а регистрация на сайте гос. услуг (это для вас вполне доступно) и электронный ключ (он стоит денег ок. 1500 + флешка). Пишите как есть, штраф все равно выпишут

Прокуратура вынесла представление об устранение нарушений в законодательстве на имя председателя ТСЖ, вопрос состоял в том, что я не являюсь членоМ ТСЖ, и не должна была платить взносы в резервный фонд, выставленные квитанции я проплатила, получив разъяснение прокуратуры, я потребовала возместить мне денежные средства в виде зачета коммунальных платежей или зачесть эти денежные средства в фонд кап. ремонта. Председатель ТСЖ отказался выполнять представление прокуратуры и дошло дело до мирового судьи. И к моему большому разочарованию мировой судья, принял сторону ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ТСЖ. Куда и в какую инстанцию можно опротестовать решение мирового судьи!

Пишите апелляционную жалобу на решение мирового судьи в федеральный суд района(города)

Читайте так же:  Как ставиться ударение в слове договор

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Если по представлению прокуратуры об устранении нарушений бюджетного кодекса РФ необходимо определить и привлечь к ответственности виновных лиц, кто должен заниматься такой работой? Я так понимаю должна быть создана рабочая группа и проведено служебное расследование с участием юридической и экономической службы?

Вы правильно понимаете

Как назвать письмо в прокуратуру: ответ на Представление об устранении нарушений жилищного законодательства 8901 33747459 Ирина.

Никак не называйте, а в шапке пишите: Рассмотрев совместно с прокурором (если в представлении есть данное требование) представление о. сообщаю:

Здравствуйте. называть не обязательно

От природоохранной прокуратуры фирмой было получено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства. Нарушения были устранены, о чем в прокуратуру было направлено письмо. Что необходимо делать дальше? Что делать, чтобы фирма была вычеркнута из базы нарушителей, если таковая имеется?

Здравствуйте! Дальше необходимо не нарушать природоохранное законодательство 🙂 Базы данных нарушителей в прокуратуре нет, вот если бы Вы не исполнили представление, тогда прокурором предпринимались бы соответствующие действия, например, возбуждение дела об административном правонарушении, составление искового заявления и направление его в суд и т.д., тогда несомненно были бы более печальные последствия в виде штрафа, возмещения вреда и тому подобное в зависимости от характера правонарушения!

могут прийти с проверкой — проверить устранены нарушения или нет.

В МБОУ СОШ пришло представление из прокуратуры об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов. Указано огромное количество нарушенных статей и как итог виноват зам по АХЧ, а наказать зама по безопасности.
Вопросы: какую юридическую силу имеет такое представление, обоснованно ли обвинение и привлечение к ответственности именно этих лиц и кто по всем статьям и законам обязан устанавливать в школе пандусы?

какую юридическую силу имеет такое представление, обоснованно ли обвинение и привлечение к ответственности именно этих лиц и кто по всем статьям и законам обязан устанавливать в школе пандусы? —обжалуйте это представление в суде. ответственность несёт директор школы и похоже что её перекладывает на ваши плечи.

Что написать в ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений отсутствия видеонаблюдения в школе, если нет средств в бюджете.

Здравствуйте. Прямым текстом сообщите, что школа не имеет на это средств, поэтому устранение нарушений невозможно

Существуют ли сроки исполнения на внесенные представления Прокуратурой об устранении нарушений закона? Сергей.

Да, существуют, срок зависит от конкретной ситуации, в постановлении прокуратуры он указан

На генерального директора вынесено прокуратурой представление об устранении нарушений жилищного законодательства, грозит штраф. С ним не согласны. Какова процедура обжалования постановления прокурора?

В суд нужно обжаловать это эффективней.

В ООО мед. центр г.казань поступило представление районной прокуратуры казани об устранении нарушения в непредоставлении мед. документации по запросу штатной военно-врачебной комиссии мед. сан.части МВД по РТ мари эл,вопрос в определении категории годности сотрудника МВД (длительный больничный с перерывами) возможно ли законное непредоставление данной мед документации или придется выговором наказывать сотрудника?

Почему наказывать выговором сразу? Наказание это прерогатива работодателя, если он посчитает, что необходим выговор значит будем выговор, посчитает ограничиться устным замечанием и обсуждением на собрании коллектива поступившего представления, значит будет так. Вы не обязаны по представлению прокуратуры обязательно кого-то наказывать.

Как правильно ответить на представление прокуратуры об устранении нарушений в сфере муниципального нормотворчества.

Чтобы правильно ответить нужно смотреть сам документ — представление. Пишите ответ в произвольной форме с указанием сроков устранения нарушений.

По моей жалобе прокуратурой было вынесено представление об устранении нарушений в адрес директора ООО, можно ли мне получить заверенную копию данного представления?

Вы вправе обратиться в прокуратуру за получением копии.

В организацию из прокуратуры пришло представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Мы являемся обществом с ограниченной ответственностью, (частное). В письме говорится что по итогам проверки были выявлены нарушения, но проверки НЕ было. Что делать? Следует ли выполнять требование?

Обжалуйте представление в судебном порядке.

Как правильно рассматривать представление прокуратуры об устранении нарушений. Имеется ввиду надо ли обязательно проводить собрание и писать протокол, если да то кто должен присутствовать на нем (у нас есть совет трудового коллектива или достаточно директор и зам)

Добрый вечер, Марина Ивановна! Если Вы решите применять меры дисциплинарного характера, то в адрес прокурора будет достаточно направить сопроводительное письмо к приказу о привлечения к ответственности. В письме указываете, что поступило представление об устранении нарушений законодательства. По результатам рассмотрения приняты меры, направленные на устранения нарушений, а именно (перечисляете), виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности (приказ в приложении).

Что написать в ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений отсутствия видеонаблюдения в школе.

Разработка правовой позиции — платная услуга, читайте пункт 3.1.1 правил сайта.

Как грамотно ответиь на представление прокуратуры об устранении нарушений норм лицензионного законодательства по хранению лекарств.

Пишется ответ в произвольной форме с указанием принятых мер.

Ирина, отвечайте на представление с учетом устраненных недостатков. Если сами не хотите это делать, то обращайтесь у себя в городе к юристу или адвокату.

Может ли прокуратура выносить представление об устранении нарушений прав граждан в сфере налогообложения?

Здравствуйте, да может.

Нам пришло представление от прокуратуры об устранении нарушений законодательства об образовании, ребёнок упал и у него от падения выпал молочный зуб, выводОУ не создаёт безопасные условия не соблюдает нормы и правила техники безопасности. Что написать в ответе на такое нарушение?

Что нарушения устранены, а в отношении ответственных сотрудников приняты меры дисциплинарного взыскания и указать какие.

Прокуратура прислала представление об устранении нарушений в документации о электронном аукционе. Сроки, когда можно исправлять документацию прошли, идет этап заключения контракта. Вопрос: как можно выполнить представление, если документацию на электронной площадке изменить уже нельзя?

На представление прокуратуры вы обязаны ответить в течении 1 месяца. Найдите повод почему вы не может провести исправление (но так чтобы с вашей стороны это не нарушало закон). В чем конкретно нарушения? Как о них узнала прокуратура? По любому ответьте на представление иначе будет штраф.

Нам пришло представление от прокуратуры об устранения нарушений трудового законодательства, а имено нарушения ст. 136 тк рф, 84.1 тк рф, 140 тк, 67 тк рф, что делать приказы о наказании соответствующих лиц, брать от них объяснительные и направлять в прокуратуру дабы показать, что приняты меры по устранению нарушений?

Любовь Владимировна,Если вы действительно устранили имеющиеся нарушения, то можете подробно расписать по пунктам: каким образом, когда да еще и ответственное должностное лицо указать.

Прокурор это еще не истина в последней инстанции. Что говорят юристы? Согласны с представлением? Если нет, то и дайте прокурору ответ. Ему все равно свое мнение как и всем в суде необходимо будет отстаивать, вряд ли он туда пойдет с иском. Полномочия у прокурора сейчас очень ограничены, только в интересах несовершеннолетних, недееспособных и покойных. Пожалуй все.

Прокуратура выдала представление об устранении нарушений закона. Суть нарушения. В протоколе по итогам электронного аукциона не правомерно были отклонены заявки с номерами (2,3) (непредоставление инн). По техническим проблемам с сайта rts-tender не выгрузились данные. Победитель заявка с номером 1, с ними заключен контракт на уборку территории (оплата каждый месяц). Конкретных действий в представлении нет, только общие слова о неоходимости устранить нарушения. Как это сделать?

Конкретных действий в представлении нет, только общие слова о неоходимости устранить нарушения. Как это сделать —написать ответ, о том что нарушения устранены. но если не согласны с представлением. можете его обжаловать в суде,

Здравтствуйте, нам пришло представление прокуратуры об устранении нарушений ФЗ №48, как мне кажется это представление не обоснованно. Что я могу сделать, что писать в таких случаях?

Обжалуйте представление в судебном порядке.

Прокуратура выписала представление об устранении нарушений ФЗ О противодействии коррупции, подскажите пожалуйста какие меры мне нужно предпринять, что бы не наложили штраф?

Это целый комплекс мер их разъяснение услуга платная

Представление прокурора об устранении нарушений

Здравствуйте друзья! Есть такая форма прокурорского реагирования на нарушение закона, как представление прокурора об устранении нарушений закона.

Порядок вынесения представления урегулирован законом о прокуратуре. Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению.

Установлен срок, в течение которого должны быть приняты какие-то конкретные меры по устранению нарушений законодательства. О результатах принятых мер лицо, исполняющее представление, должно сообщить прокурору.

Идея вынесения представления прокурора заключается в том, чтобы в ускоренном порядке отреагировать на нарушение закона, восстановить режим законности.

Звучит хорошо, а как на самом деле всё происходит. Я скажу честно, что с такой формой прокурорского реагирования как представление прокурора я сталкивался не часто. Поэтому у меня могло сложиться превратное мнение относительно эффективности и нужности такой формы реагирования на нарушение закона.

Пример представления прокурора

Рассказываю случай из недавней практики: ООО «Краснодар Водоканал» выдал технические условия на подключение третьего лица к коммуникационным сетям, которые находятся в общей долевой собственности нескольких частных лиц, и водоканалу не принадлежат.

Частные лица обратились в прокуратуру за защитой своих прав. Прокуратура вынесла представление водоканалу об устранении нарушений закона. Прокурор указал мотивировано, что водоканал нарушил закон и подзаконный акт, что при выдаче технических условий на подключение третьих лиц необходимо получать согласие собственников коммуникационных систем. Все логично и понятно.

Водоканал ознакомился с представлением, подумал, выждал месяц и ответил мотивировано, что считает, что прокурор не прав и что водоканал действовал в рамках закона.

Конечно речь идет не о водоканале или коммуникационных сетях. Дело в вопросе, который я хочу задать: и это всё?! Вот так просто водоканал ответил мотивировано на представление прокурора, не согласился с представлением прокурора и точка?

Так что это за инструмент такой прокурорского реагирования, который можно не исполнять?

Давайте разберёмся обстоятельно.

Что такое представление прокурора об устранении нарушений?

В самой статье закона о прокуратуре, в которой речь идет о представлении прокурора (ст. 24) сказано, что представление должно быть рассмотрено, но не сказано, что оно должно быть исполнено.

Таким образом, можно подумать, что представление прокурора – это ни к чему не обязывающая настоятельная рекомендация органа прокуратуры исполнять законы. Эту рекомендацию не надо исполнять, её надо просто рассмотреть. Другими словами представление прокурора – это грамотная юридическая консультация. Но это мнение не полное. Ведь акт прокурорского реагирования должен побуждать к действию и иметь санкцию за неисполнение.

Читайте так же:  Заявление о приеме на работу в свободной форме

И санкция есть! В Кодексе об административных правонарушениях (ст. 17.7) предусмотрена ответственность за невыполнение законных требований надзорного органа. Диспозиция статьи гласит, что преднамеренное невыполнение требований надзорного органа, которые исходят из предусмотренных законом полномочий, влечет административную ответственность.

Закон о прокуратуре содержит статью (ст. 22), которая так и называется – «Полномочия прокурора». Там указанно, что к законным полномочиям надзорного органа относиться вынесение представления.

Таким образом, если нарушитель не исполнит представление прокурора, его необходимо привлечь к административной ответственности, поскольку вынесение представления — это один из способов реализации полномочий прокурора. Санкция статьи предусматривает штраф до 100 000 руб. либо административное приостановление деятельности.

Так как же быть нарушителю? Что делать если прокурор на самом деле ошибается и представление прокурора незаконно? В этом случае необходимо обращаться в судебные органы в порядке, предусмотренном законодательством о судебном делопроизводстве. Если кто еще не в курсе, то у нас с середины 2015 года введен в действие новый кодекс – Кодекс административного судопроизводства.

Надеюсь, что мы с вами уяснили, что есть представление прокурора, как его рассматривать, исполнять, как с ним бороться, в том случае, если оно вынесено не законно. Сразу оговорюсь, что в вопрос я сильно не погружался и освятил только те обстоятельства, которые мне показались лежащими на поверхности.

Представление прокурора об устранении нарушений

Вопрос-ответ по теме

В организацию поступило представление прокурора об устранении нарушений действующего законодательства. С нарушениями организация не согласны и направили мотивированный ответ на представление. Какие могут быть дальнейшие действия со стороны прокуратуры?

В данном случае, прокурор может возбудить дело по административном правонарушении, вынести постановление, рассматривать дело, в соответствии с п.1 ст.23.1 КоАП РФ будет суд.

Ваши действия — обжаловать постановление по административному делу с суде в порядке параграфа 2 главы 25 АПК РФ.

Суд будет проверять законность и обоснованность вынесения прокурором представления. Примером может служить п.7 Бюллетени ВС РФ № 11 2003 года, где суд поясняет, что из диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, административная ответственность налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т. е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. В представлении обязательно должно быть указано какой закон нарушается действиями правонарушителя.

Возможно, решение, которое Вы искали — это Постановление ФАС УО от 14.01.2013 № Ф09-13603/12, согласно которому производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду.
Согласно Закону о прокуратуре представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
В случае их несогласия требование прокурора реализуется путем вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращения в суд. Таким образом, само по себе представление прокурора не может быть исполнено принудительно, поскольку оно направлено на понуждение органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.
С учетом изложенного представление прокурора само по себе не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы организации или должностного лица, которым оно адресовано, поскольку не является ненормативным правовым актом и не порождает экономического спора.

Подтверждением также является правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 21.10.2008 N 9455/08 и от 29.05.2007 N 1865/07.«

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.26, частью 2 статьи 5.27, статьями 5.37-5.43, 5.45-5.52, 5.56-5.63, 6.1, 6.2, 6.8, 6.9, 6.11-6.16, 6.17, 6.16_1, 6.18-6.22, частью 4 статьи 6.29, 7.5, частью 2 статьи 7.11, статьями 7.12-7.17, 7.19, частью 2 статьи 7.23_1, статьями 7.24, 7.27, 7.27_1, 7.28, частью 2 статьи 7.31, частью 2 статьи 8.28, частями 1_2 и 1_3 статьи 8.37, частями 3 и 4 статьи 8.40, частью 3 статьи 9.1 (в части грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности), статьями 9.13, 9.14, 10.5_1, 10.11, частью 2 статьи 11.3, частью 7 статьи 11.5, частью 2 статьи 11.15_1, частью 4 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.24, частью 4 статьи 12.2, частью 2_1 статьи 12.3, частями 1, 2, частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4-7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 7 статьи 12.9 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 3_1 статьи 12.16 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьями 12.24, 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьей 12.35, частями 1 и 2 статьи 13.5, статьями 13.10, 13.11, 13.11_1, частью 5 статьи 13.12, статьями 13.14-13.16, 13.20, 13.21, 13.23, частью 2 статьи 13.25, статьями 13.27, 13.28, 14.1, 14.1_1, 14.1_1-1, 14.1_2, частями 2 и 3 статьи 14.4_2, 14.10-14.14, 14.15_1, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, частями 1, 2 и 4 статьи 14.25, статьей 14.27, частью 2 статьи 14.31_2, частями 1 и 5 статьи 14.34, статьями 14.35-14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43-14.49, частью 2 статьи 14.51, частью 3 статьи 14.55, статьями 15.3-15.12, частью 11 статьи 15.23_1, статьей 15.26, частью 4 статьи 15.27, статьями 15.32, 15.33, 15.33_1, 15.36 (за исключением административных правонарушений, совершенных кредитной организацией), частью 2 статьи 16.1, статьями 17.1-17.13, частями 2 и 2_1 статьи 17.14, частями 1_1, 3, 4 статьи 18.8, частями 2 и 3 статьи 18.10, статьями 18.11-18.13, частями 2 и 3 статьи 18.19, статьей 19.1, частями 1, 3-5 статьи 19.3, частями 1 и 3 статьи 19.4, статьей 19.4_1, частями 1, 12-16, 18 и 19 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.6_1, 19.7, частью 3 статьи 19.7_1, частями 1 и 2 статьи 19.7_5-1, статьей 19.7_5-2, статьей 19.7_7, частью 2 статьи 19.8_1, статьями 19.9, 19.11-19.13, 19.20, 19.21, 19.23, 19.26, 19.28-19.30, 19.32, 19.33, 19.34, 20.2, 20.2_2, 20.3, 20.5-20.7, частями 2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.13, 20.15, 20.18, 20.19, частью 3 статьи 20.20, статьей 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьями 20.25-20.32 настоящего Кодекса.»

2. Бюллетень ВС РФ № 11 2003:

«В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда. Привлекая Ф. к административной ответственности по этой статье, судья исходил из того, что предметом судебного разбирательства является исследование причин неявки Ф. в прокуратуру Владимирской области в указанный в повестках срок — с 17 по 19 декабря 2002 г., а не проверка обоснованности и законности вызовов его в прокуратуру, поскольку считал, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов, а также основывался на положениях ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которым требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в назначенный срок.

Отказ судьи исследовать законность вызова Ф. в прокуратуру для дачи объяснений является неправильным.

Как видно из диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, административная ответственность налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т. е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» не предоставляет прокурору права на произвольный, без законного основания вызов в прокуратуру для дачи объяснений должностных лиц и граждан; согласно ст. 22 это право используется в случае нарушения законов упомянутыми лицами.

Ни в заявлениях К., поступивших в прокуратуру Владимирской области, ни в повестках на имя Ф. о необходимости явиться в прокуратуру области не указываются факты совершения Ф. как должностным лицом нарушений закона (в данном случае — Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»).

Кроме того, как видно из материалов дела, Ф. направил в прокуратуру письменные объяснения, в которых сообщил, что нарушений какого-либо закона не совершал и автомобиль марки «Ауди» не приобретал.

Следовательно, обстоятельства, связанные с решением вопроса о законности вызова Ф. в прокуратуру, имели значение для данного дела, и отказ судьи от их выяснения повлек вынесение незаконного постановления.

Принцип законности является конституционным принципом, определяющим действие всех органов государственной власти и должностных лиц (ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации), в связи с чем эти органы и должностные лица вправе осуществлять свои полномочия в отношении граждан только на основании Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

Таким образом, при решении вопроса о праве прокурора требовать объяснения от граждан и должностных лиц по поводу нарушений закона на основании п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» необходимо иметь в виду, что в силу ч. 1 ст. 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Следовательно, эти лица вправе отказаться от дачи объяснений против самого себя и других указанных выше лиц, за что они не могут быть привлечены к какой-либо ответственности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении дела при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.»

4. Постановление ФАС УО от 14.01.2013 № Ф09-13603/12:

«Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельностью.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 29 Кодекса арбитражным судам подведомственны возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 2202-1) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на территории государства законов (ст. 1 Федерального закона N 2202-1).

При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 Федерального закона N 2202-1, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (ст. 22 указанного Закона).

Согласно ст. 24 Федерального закона N 2202-1 представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими, а в случае их несогласия, требование прокурора реализуется путем специальных процедур: вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращения в суд.

Читайте так же:  Трудовой кодекс временный перевод

По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона N 2202-1, а также с учетом того, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, само по себе представление прокурора не может быть исполнено принудительно, поскольку оно направлено на понуждение указанных в п. 1 ст. 21 Федерального закона N 2202-1 органов и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке.

Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что представление прокурора само по себе не может рассматриваться как нарушающее права и законные интересы организации или должностного лица, которым оно адресовано, поскольку не является ненормативным правовым актом и не порождает экономического спора.

Такой вывод судов соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 21.10.2008 N 9455/08 и от 29.05.2007 N 1865/07.

Соответствующие доводы заявителя жалобы подлежат отклонению.

Кроме того, судом апелляционной инстанции верно указано, что спор о подведомственности между судами общей и специальной юрисдикции в рассматриваемой ситуации не возник, поскольку отсутствие у заявителя права на оспаривание представления прокурора обусловлено не статусом спорящих субъектов, а отсутствием у представления признаков ненормативного правового акта, законность которого может являться предметом рассмотрения в арбитражном суде.

Доводы заявителя жалобы о том, что по существу оспариваемое представление прокурора содержит требование, связанное с экономической деятельностью общества, кассационным судом отклоняется, поскольку в силу неподведомственности спора арбитражному суду полномочий для реагирования на эти доводы не имеется.»

Представление прокуратуры об устранении нарушений закона

Вопрос-ответ по теме

Прокуратурой 17.04.2015 в отношении юридического лица вынесено представление об устранении нарушений закона. С указанным представлением юридическое лицо не согласно. Вопрос:Действие юридического лица? Возможно ли данный документ оспорить в суде как заявление об оспаривании ненормативного акта? Возможно ли приостановить действие данного представления до разрешения в суде вопроса о законности? Прошу ответы обосновать со ссылкой на нормы закона и суд.практику.

Представления ( предостережения) прокурора не обжалуются. НО , возможность такого обжалования допустима. Вы вправе обратиться в суд с заявлением о признании действий прокурора ( представления) незаконным в порядке , предусмотренном гл. 25 ГПК РФ , а суд должен рассматривает такое заявление по существу , оснований для отказа в принятии такого заявления ст. 134 ГПК РФ не содержит.

Представление есть не что иное , как мнение юриста- прокурора , а мнения не могут нарушать прав и законных интересов. Вот когда вопрос ставится о привлечении к административной ответственности , тогда идет обжалование.

Прокуратура , если следовать букве Федерального закона от 17.01.1992 № 2202−1, действительно не определяется там как орган государственной власти, а как единая федеральная централизованная система органов. Но гл. 24 АПК предусматривает возможность оспаривания актов не только органов государственной власти , а государственных органов как таковых.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 28 Закона № 2202−1 — В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона , их причин и условий , им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как правило , при игнорировании данного требования , прокурор выносит постановление о привлечении к адм. ответственности по ст. 17.7 КоАП. При обжаловании данного постановления привлеченным лицом , как раз и должна выясняться , в том числе , законность требований прокурора.

В то же время , если представление прокурора предполагает выполнение определенным лицом каких-либо действий ( фактически накладывает обязанность , за неисполнение которой предусмотрена ответственность), самостоятельное его обжалование возможно в рамках гл. 25 ГПК.

Оценка законности требований , содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления ( признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по ст. 17.7. КоАП Р. Ф. Обратим внимание , что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона № 2202−1 прокурор вносит должностному лицу , уполномоченному устранять нарушения , представление о имеющих место нарушениях , данное представление подлежит немедленному рассмотрению. Это значит , что в течение месяца с момента внесения представления , вы обязаны предпринять конкретные меры в целях устранения имеющихся нарушений закона и сообщить об этом в письменной форме прокурору.

Современное законодательство не предусматривает порядка обжалования представления прокурора, но исходя из ст. 3 и 245 ГПК любой может в порядке , предусмотренным законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд для того чтобы защитить свои права и законные интересы.

Правда согласно п. 3 Постановления Пленума В. С. РФ от 10.02.2009 № 2 должностные лица , чьи решения могут оспариваться согласно гл. 25 ГПК РФ относятся лица , которые временно ( включая специальное полномочие) выступают от имени федеральных органов государственной власти , иных федеральных государственных органов , принявшие данное решение , совершившие данное действие , имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций , не находящиеся в служебной зависимости от этих лиц.

Помимо этого существуют и так называемые должностные лица , к которым можно отнести тех , чьи действия не могут быть оспорены в порядке уголовного судопроизводства и в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

Решения и действия органов государственной власти , государственных и муниципальных служащих , органов местного самоуправления , должностных лиц , которые вы можете оспорить в порядке гражданского судопроизводства , относятся решения и действия , при которых нарушаются права и свободы граждан. Это могут быть случаи , когда гражданина незаконно привлекли к ответственности или так же незаконно возложили на него какую-либо обязанность либо создаются преграды для осуществления гражданином его прав и свобод.

Из всего вышесказанного следует , что если вам внесено представления от должностного лица органов прокуратуры , обжалуйте его в порядке гражданского судопроизводства. Причем сделать вы это можете независимо от того , являетесь вы физическим либо же юридическим лицом.

Обжаловать представление прокурора можно и в ведомственном порядке. Для обжалования в ведомственном порядке вы должны обратиться к вышестоящему прокурору ( например , если представление было вынесено прокурором города/района , то в областную прокуратуру). Заявление Вы составляете в произвольной форме с указанием куда обращаетесь , своих контактных данных и со ссылкой на представление , которое обжалуете. Для обжалования в судебном порядке — обратитесь в суд с заявлением о признании незаконным действий/бездействия прокурора и признании представления незаконным. Форма такого заявления должна соответствовать нормам процессуального кодекса. Обжаловать Вы можете в случае , если представление прокурора не соответствует закону и нарушает Ваши права и законные интересы.

Согласно позиции ВС РФ , изложенной в обзоре за второй квартал 2009 на вопрос 5: Может ли суд на основании ст. 134 ГПК РФ отказать в принятии заявления о признании недействительным представления прокурора об устранении нарушений закона либо такое заявление должно быть рассмотрено по существу? Необходимо ли суду при рассмотрении заявленных требований решать вопрос о законности и обоснованности вынесенного представления?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, статьями 24, 28 Закона № 2202−1 прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Р. Ф. и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу , которые полномочны устранить допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

За невыполнение требований прокурора , вытекающих из его полномочий , установленных федеральным законом , ст. 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность , в том числе и лиц , на которые возложена обязанность по исполнению требований , содержащихся в представлении.

При этом действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений прокурора.

Вместе с тем из ч. 1 ст. 3 и ст. 245 ГПК РФ следует , что заинтересованное лицо вправе в порядке , установленном законодательством о гражданском судопроизводстве , обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав , свобод или законных интересов , в том числе и путем оспаривания решений и действий ( бездействия) органов государственной власти , органов местного самоуправления , должностных лиц , государственных и муниципальных служащих.
Пунктом третьим Постановления Пленума В. С. РФ от 10.02.2009 № 2 разъяснено , что к должностным лицам , решения , действия ( бездействие) которых могут быть оспорены по правилам гл. 25 ГПК РФ , относятся , в частности , должностные лица органов прокуратуры.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям , действиям ( бездействию) органов государственной власти , органов местного самоуправления , должностных лиц , государственных или муниципальных служащих , которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства , относятся те решения , действия ( бездействие), в результате которых:

— нарушены права и свободы гражданина;

— созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

— на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Соответственно , должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством не исключены из перечня лиц , действия которых могут быть обжалованы в порядке , установленном гл. 25 ГПК РФ.

Учитывая , что неисполнение представления прокурора органом или должностным лицом , в адрес которых оно внесено , может послужить основанием для привлечения лица к административной ответственности , предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ , такое представление по своей правовой природе не может быть исключено из числа решений органов государственной власти , которые могут быть обжалованы в порядке , предусмотренном гл. 25 ГПК РФ.
Таким образом , если орган или должностное лицо , в отношении которых внесено представление , считает , что представление нарушает его права и свободы , создает препятствия к осуществлению его прав и свобод либо возлагает на него незаконно какие-либо обязанности , то они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке , предусмотренном гл. 25 ГПК РФ , а суд рассматривает такое заявление по существу , оснований для отказа в принятии такого заявления ст. 134 ГПК РФ не содержит.

Если лицо не воспользовалось указанной процедурой защиты своих нарушенных прав и по факту неисполнения представления прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ , то обязанность доказывания правомерности требований , изложенных в представлении , лежит на прокуроре , а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления , поскольку ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Юрист».

Представление прокурора о нарушении закона пример