Налог за 240л.С.

Содержание страницы:

Транспортный налог 240 л.с.

Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 240 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.

При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.

Сколько платить налога за 240 лошадиных сил?

В таблице ниже подсчитан налог на 240 л.с. по всем регионам РФ. Во всех городах, которые принадлежат одной области или региону, налог считается также как и в самом регионе. То есть, ставки региона действуют на все города этого региона.

Таким образом, ставки транспортного налога следует смотреть не для города, а для региона, к которому он пренадлжеит.

Транспортный налог на автомобиль свыше 250 л.с.

В общем загорелся идеей купить автомобиль модели Chrysler Pacifica 2004 г.в., выглядит он вот так:

Есть одно НО, которое волнует и откладывает покупку. Данный автомобиль оснащен двигателем 3,5 л, 253 л.с. и соответственно переходит рубеж в 250 л.с.

В связи с этим сумма транспортного налога за год составляет

38 килорублей против

18 килорублей будь он 250 л.с.

При этом машина американская, Гугл подсказывает, что прибывает к нам в Россию с указанием мощности в 184 кВт и без указания л.с., что при переводе в л.с. составляет 250,17 л.с. и видимо в любом случае выходит за порог, хотя продавцы (перекупы/салоны) утверждают обратное в объявлениях.

Собственно вопрос — есть ли способ легально снизить транспортный налог на данный автомобиль? Возможно есть вариант стендовой экспертизы с занесением в ПТС реальной мощности двигателя или другие варианты?

И вообще, дорогие автолюбители и работники автомобильной сферы — что скажете по данной модели?

Комментарии для минусов прилагаются.

Автомобильное сообщество

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

160 комментариев

Едешь в Нами, тебе делают бумагу что за годы был изношен двигатель,и лошадей там стало значительно меньше, и тебе делают 240 где то.

Спасибо за совет, обращусь в НАМИ, отпишусь потом, что они мне на это ответили.

ну мы так на тахо занижали лошади оффициально

Вот что мне ответили в НАМИ:

Налог взимается с паспортной мощности, устанавливаемой заводом-изготовителем на момент выпуска и заявленная в момент проведения сертификации. Реальная мощность и возраст автомобиля никакого значения не имеет.

оочень интересно. не по наслышке знаю о способе хиспа, у меня так 2 друга занижали на свои вёдра бмв из 90ых и линкошу.

Странно, в 2016 мы просто приехали к ним,пообщались,загнали машину на стенд.

Ставь на учёт получи прописку в чечне

Потому что они охраняют нефть олигархов от нас с тобой

Потому что каждый субъект выставляет ставки по многим налогам сам.

Если конкретно про старые машины говорить, то можно и в Новосибе прописку, например. У нас за каждые пять лет возраста машины ставка налога снижается, в итоге я за свои 250+ лошадей плачу вполне терпимую сумму.

Вы БЛЯДЬ только вдумайтесь — минимальная зарплата 8 тысяч рублей в месяц, пенсии от 8 до 12 у 95% пенсионеров, а налог полугодовая зарплата или пенсия, за подержанное авто. Это помимо того что снимают через акцизы на топливо, а региональные идут не на дороги а на «общие» нужды. В РФ авто уже давно роскошь, а не средство передвижения, а теперь вводят глонас по цене нового смартфона, для платошки для легковых. Жидовье у власти в край охуело.

Еще ты проканал за.

ну за того, кто сравнивает доход пенсионера и налог на яхту, на самолёт, на полёт в космос.

Пацаны, пацаны, я накурился и охерел, вы только вдумайтесь, пенсионер получает 8 тысяч рублей, БЛЯТЬ, а чтобы слетать в космос надо 20 миллионов долларов. Путин виноват!

Пиздуй на площадь, тебя Алёшка звал.

Это ты вякаешь после закона Тимченко? Да ты о. ел.

То есть ты предлагаешь прогрессирующий налог убрать? Правильно нахуй налоги на роскошь!

Пусть владельцы всяких там майбохлв платят как всякие там пенсионеры.

В России только один справедливый налог и то есть такие как ты которые им недовольны!

Во-первых, 250+ лошадей и есть роскошь. Средство передвижения — это, например, Нива. Налог там копеешный даже в «плохих» регионах.

Во-вторых, у нас, например (Новосибирск), каждые пять лет ставка налога уменьшается. Поэтому за мою машину в 250+ лошадей я плачу всего 8 тыщ налога (ОСАГО дороже). Потому что старая машина — уже не очень-то и роскошь.

В целом же про ТН можно говорить очень долго и очень много, факт остаётся фактом — он есть, и нормальных реалистичных альтернатив ему пока что нет.

Те, кто ратует за отмену ТН — это наивные не умеющие считать деньги люди. Если ТН отменят, то большинству будет только хуже, ибо ТН — это приличная масса бабла, которую надо будет скомпенсировать. Если компенсировать акцизами, то из-за невозможности сегментирования те люди, кто сейчас платит мало налога, будут платить больше. Если компенсировать каким-то другим налогом, то это шило на мыло. Если не добавлять сбор вместо ТН, то значит придётся компенсировать эти деньги из общего бюджета, то есть за счёт, например, школ и поликлиник.

Как рассчитать транспортный налог в Крыму на автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с.?

Цитата («Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 4):
ТРАНСПОРТНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НА КРЫМСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ

В одном из предыдущих номеров журнала затрагивалась тема ведения бизнеса на территории новых субъектов РФ — Республики Крым и города федерального значения Севастополя . Сегодня предлагаем рассмотреть подробно порядок исполнения обязанности по исчислению российского транспортного налога, которая возникла у резидентов полуострова с 01.01.2015. До этой даты положения гл. 28 НК РФ в Крыму и Севастополе не применялись .
Статья С.Н. Алексеевой «Лето, море, солнце. «, N 4, 2014.
Письмо Минфина России от 30.04.2014 N 03-05-04-04/20583.

О нормативной базе

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие названными правовыми актами и обязателен к уплате на территории региона (ст. 356 НК РФ). В частности, о транспортном налоге говорится в:
— гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ;
— Законе Республики Крым от 19.11.2014 N 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге»;
— Законе г. Севастополя от 14.11.2014 N 75-ЗС «О транспортном налоге»;
— Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 и действующих в настоящее время.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы регионов определяют налоговую ставку в пределах базового интервала. В отношении налогоплательщиков-организаций местные органы власти предусматривают порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы и основания для их использования. Названные Законы Республики Крым и г. Севастополя вступают в силу по нормам российского законодательства не ранее чем по истечении месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу, то есть с начала 2015 г.

О плательщиках налога

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ). Здесь нужно отметить, что рассматриваемый налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования транспортных средств (ТС). Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации ТС, а не от фактического наличия или его использования налогоплательщиком (Письмо Минфина России от 12.05.2015 N 03-05-06-04/27048).
Возникает вопрос: должен ли уплачиваться транспортный налог по российским правилам за ТС, которые эксплуатируются с государственными регистрационными знаками Украины? Ответ на этот вопрос дали налоговики в Письме от 03.04.2015 N БС-4-11/[email protected] Они напомнили, что собственники ТС либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях ТС, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств. Такой порядок прописан в п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств .
Утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001.

Уклонение юридического лица от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает его от представления налоговой декларации по транспортному налогу и уплаты транспортного налога (авансовых платежей). Это следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 N 14341/11, в котором сказано, что ТС юридического лица подлежат государственной регистрации в органах, осуществляющих регистрацию ТС, и в силу данного обстоятельства признаются объектами обложения транспортным налогом. Между тем на полуострове был введен временный порядок регистрации ТС и выдачи водительских удостоверений, который действовал до 2015 г. . Налоговики в рассматриваемом разъяснении допускают, что действие этого порядка может быть продлено вплоть до 2018 г., однако автор такой информацией не обладает.
Постановление Правительства РФ от 05.09.2014 N 897.

Как бы там ни было, до истечения срока действия кампании по перерегистрации ТС, ранее эксплуатировавшихся в Республике Крым и г. Севастополе с государственными регистрационными знаками Украины, налогоплательщик может исполнить обязанность по регистрации автотранспорта в любой момент переходного периода. До тех пор пока ТС эксплуатируются с государственными регистрационными знаками Украины, у их владельцев не возникает обязанности по уплате транспортного налога по российским правилам. При этом в Правилах регистрации автомототранспортных средств нет специальных норм, посвященных регистрации ТС на территории полуострова, что только повышает регистрационные и налоговые риски автовладельцев, не обменявших украинские номера на российские.

Что еще нужно знать о регистрации ТС?

ТС регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников. Допускается временная регистрация уже поставленных на учет ТС по месту его пребывания и регистрации места пребывания физического лица (п. 5 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938), например, в период длительной командировки или же отъезда на заработки в другой регион.
Тогда транспортное средство по месту постоянной регистрации с учета не снимается. В то же время оно может быть поставлено на временный учет в другом субъекте РФ и регистрационном подразделении Госавтоинспекции. В целях же избежания двойного налогообложения уплата налога по месту его временной регистрации не производится, налог продолжает исчисляться и уплачиваться по месту постоянной регистрации ТС.
Описанный порядок применим при лизинге (Постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 N А41-67765/13, АС МО от 07.04.2015 N Ф05-17025/2014). Если по договору лизинга транспортные средства, в отношении которых осуществлена государственная регистрация за лизингодателем, временно передаются по месту нахождения лизингополучателя и временно ставятся на учет в Госавтоинспекции по месту нахождения последнего, плательщиком транспортного налога является лизингодатель. Если же ТС, находящиеся в собственности лизингодателя (но не зарегистрированные за ним), по договору лизинга переданы и временно зарегистрированы за лизингополучателем, именно он считается плательщиком транспортного налога.

Как рассчитываются налог и авансовые платежи?

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующих налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (п. 2 ст. 362 НК РФ). Авансовые платежи определяются по истечении каждого отчетного периода (I, II, III кварталов) в размере 1/4 произведения соответствующих налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Читайте так же:  Нотариус на дом чебоксары

Пример 1. На балансе организации, зарегистрированной в г. Севастополе, числятся:
— экскаватор-бульдозер одноковшовый (ЭО-2621) для механизации землеройных и планировочных работ с мощностью двигателя 78 л. с.;
— две машины подметально-уборочные (КО-318 на шасси КамАЗ-45253) с мощностью двигателя 240 л. с.;
— два грузовых авто по вывозу мусора (МКА-22 на шасси КамАЗ-65115) с мощностью двигателя 260 л. с.
Бухгалтер использует базовые ставки налога без каких-либо преференций.
В части подметально-уборочных машин и мусоровозов, зарегистрированных в ГИБДД, компания применяет ставки, установленные для категории «грузовые автомобили», — 13 и 17 руб. за 1 л. с. (до и после 250 л. с.). С поставленной на учет в органах гостехнадзора спецтехники (экскаватора) налог уплачивается по ставке 5 руб. за 1 л. с.
Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за каждый отчетный период, составит:
— по одному экскаватору — 98 руб. (1/4 x 78 л. с. x 5 руб.);
— по двум подметально-уборочным машинам — 1560 руб. (2 x 1/4 x 240 л. с. x 13 руб.);
— по двум мусоровозам — 2210 руб. (2 x 1/4 x 260 л. с. x 17 руб.).
Размер авансового платежа за отчетный период по всей технике составит 3868 руб. (98 + 1560 + 2210).
Сумма транспортного налога, исчисленная за 2015 г., будет равна:
— по одному экскаватору — 390 руб. (78 л. с. x 5 руб.);
— по двум подметально-уборочным машинам — 6240 руб. (2 x 240 л. с. x 13 руб.);
— по двум мусоровозам — 8840 руб. (2 x 260 л. с. x 17 руб.).
В итоге за 2015 г. сумма налога по всем транспортным средствам составит 15 470 руб. (390 + 6240 + 8840), а сумма доплаты за IV квартал — 3867 руб. (15 470 руб. — 3868 руб. x 3).

В Крыму налоговые ставки уменьшаются в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, в следующих размерах: свыше 10 лет — на 20%; свыше 15 лет — на 30%; свыше 20 лет — на 50% (ст. 3 Закона от 19.11.2014 N 8-ЗРК/2014). В Севастополе подобной налоговой преференции местным законодателем не введено.

Пример 2. Изменим условия предыдущего примера и предположим, что владелец ТС зарегистрирован не в г. Севастополе, а в Республике Крым. Срок эксплуатации подметально-уборочных машин и мусоровозов составляет 12 лет. Базовые ставки (без учета преференции) для названных ТС установлены в размере 30 и 40 руб. за 1 л. с. (до и после 250 л. с.). Экскаватор не берем в расчет, так как у него небольшой срок службы.
Исходя из условий примера налоговые ставки с учетом преференции для подметально-уборочных машин и мусоровозов составят 24 руб. (30 руб. x 0,8) и 32 руб. (40 руб. x 0,8) за 1 л. с.
Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за каждый отчетный период, будет равна:
— по двум подметально-уборочным машинам — 2880 руб. (2 x 1/4 x 240 л. с. x 24 руб.);
— по двум мусоровозам — 4160 руб. (2 x 1/4 x 260 л. с. x 32 руб.).
Размер авансового платежа за отчетный период по данной технике составит 7040 руб. (2800 + 4160). При отсутствии преференции платеж был бы равен 8800 руб. (7040 руб. / 0,8).
Сумма транспортного налога, исчисленная за 2015 г., составит:
— по двум подметально-уборочным машинам — 11 520 руб. (2 x 240 л. с. x 24 руб.);
— по двум мусоровозам — 16 640 руб. (2 x 260 л. с. x 32 руб.).
В итоге за 2015 г. сумма налога по всем транспортным средствам будет равна 28 160 руб. (11 520 + 16 640), а сумма доплаты за IV квартал — 7040 руб. (28 160 руб. — 7040 руб. x 3). При отсутствии налоговой преференции налог равнялся бы 35 200 руб. (28 160 руб. / 0,8).

Что меняется при постановке и снятии ТС
с регистрационного учета?

Если ТС зарегистрировано или снято с учета в течение отчетного периода, сумму аванса и налог по итогам года нужно рассчитывать с учетом поправочного коэффициента. Он равен отношению числа полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на организацию, к числу календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полные месяцы (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Пример 3. На балансе организации, зарегистрированной в г. Севастополе, числится один грузовой автомобиль по вывозу мусора (МКА-22 на шасси КамАЗ-65115) с мощностью двигателя 260 л. с. ТС поставлено на учет в марте 2015 г., а затем снято и продано в ноябре 2015 г. Срок службы мусоровоза — 15 лет. Ставка налога — 17 руб. за 1 л. с. (снижение ставки в г. Севастополе не предусмотрено).
Коэффициент, учитывающий срок регистрации мусоровоза по каждому отчетному периоду и за налоговый период, составит:
— 0,33 (1/3) — за I квартал 2015 г. (без учета января и февраля);
— 1 (3/3) — за II и III кварталы 2015 г. (с учетом всех месяцев);
— 0,75 (9/12) — за весь 2015 г. (без учета января, февраля и декабря).
Сумма авансового платежа по автомобилю по вывозу мусора будет равна:
— 365 руб. (1/4 x 0,33 x 260 л. с. x 17 руб.) — за I квартал;
— 1105 руб. (1/4 x 260 л. с. x 17 руб.) — за II и III кварталы.
Сумма транспортного налога — 3315 руб. (0,75 x 260 л. с. x 17 руб.), а за IV квартал 2015 г. организации нужно доплатить сумму в размере 740 руб. (3315 — 365 — 1105 — 1105).

Как рассчитать налог по премиальным легковым авто?

С 1 января 2014 г. сумма транспортного налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн руб., в том числе в отношении легковых автомобилей 2014 г. выпуска. Об этом сказано в п. 2 ст. 362 НК РФ. Следует признать, что из-за девальвации рубля достаточно популярные автомобили попали в категорию «роскошные» для целей налогообложения. Перечень таких автомобилей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга в сети Интернет. Там же указывается средняя стоимость (интервал) для целей налогообложения.
В Письме Минфина России от 02.04.2015 N 03-05-05-04/18439 обращено внимание на то, что Минпромторг издал два Перечня дорогих автомобилей, датированные 27 и 28 февраля 2015 и 2014 гг. соответственно. Один от другого отличается количеством автомобилей (практически в 1,5 раза). Меньшим Перечнем (от 28 февраля 2014 г.) чиновники рекомендуют пользоваться в отношении «роскошных» легковых автомобилей, выпущенных до 2014 г. (Письмо Минфина России от 23.04.2015 N 03-05-05-04/23464). По более современным премиальным авто нужно использовать список Минпромторга, датированный 27 февраля 2015 г., куда включены дорогие легковые автомобили, которые раньше стоили меньше нижнего предела (3 млн руб.), но в связи с девальвацией рубля их стоимость перешагнула эту планку. Именно этим списком следует руководствоваться крымчанам (см. также Письмо Минфина России от 01.06.2015 N 03-05-04-04/31532).
В то же время резидентам полуострова нужно знать, что раньше повышающие коэффициенты применялись только при исчислении налога за год, однако с 2015 г. с учетом таких коэффициентов организации обязаны исчислять также авансовые платежи по дорогостоящим автомобилям (п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ). Раз так, то юридические лица, за которыми зарегистрированы «роскошные» для налогообложения автомобили, должны рассчитывать авансовые платежи с учетом повышающего коэффициента, зависящего от стоимости ТС и количества лет, прошедших с года его выпуска. Например, в отношении транспортного средства 2014 г. выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога (авансовых платежей) за 2015 г. применяется повышающий коэффициент 1,3 (Письмо Минфина России от 12.02.2015 N 03-05-05-04/6188).

Пример 4. На балансе организации, находящейся в Крыму, зарегистрирован автомобиль 2014 года выпуска, его стоимость определяется в интервале от 3 млн до 5 млн руб. Мощность двигателя — 385 л. с. Ставка налога — 50 руб. за 1 л. с.
Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за каждый отчетный период, составит 6256 руб. (1/4 x 1,3 x 385 л. с. x 50 руб.). За год сумма налога будет равна 25 025 руб. (1,3 x 385 л. с. x 50 руб.) при условии, что в течение всего 2015 г. автомобиль состоял на учете в Крыму.

О льготах по уплате транспортного налога

Льготы являются одним из элементов налогообложения, и этот элемент отдан на откуп региональным властям, на федеральном уровне льгот по транспортному налогу нет. Законами Республики Крым и г. Севастополя о транспортном налоге установлены очень похожие льготы, различающиеся по мощности льготируемого по налогу ТС. При этом большинство льгот предоставляется физическим лицам следующих категорий:
— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях других государств, инвалиды I и II групп, инвалиды детства;
— один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида;
— лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
— лица, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей.
По Закону Крыма перечисленные льготники освобождаются от уплаты транспортного налога за ТС, мощность которого не превышает 150 л. с. По Закону г. Севастополя мощность льготируемых автомобилей у названных лиц не должна быть выше 100 л. с. Исключение составляет последняя категория (многодетные семьи), которые имеют право не платить налог в Крыму и г. Севастополе за ТС мощностью менее 200 л. с. Не льготируются яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы. При этом весельные и моторные лодки с двигателем не более 5 л. с. вообще не являются объектом налогообложения (п. 2 ст. 358 НК РФ).
Остается добавить, что граждане, имеющие право на льготу, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении льготы в отношении ТС с указанием его марки и государственного регистрационного номера, а также документы, подтверждающие право на льготы. Если же номера будут украинские, то не исключено, что налоговики формально откажут в предоставлении налоговой льготы, мотивируя это тем, что от налогообложения освобождаются лишь зарегистрированные в установленном на территории РФ порядке ТС. Отсутствие российских номерных знаков также может быть расценено ревизорами как уклонение от налогообложения, обратное же автовладельцу придется доказывать
в суде.

Читайте так же:  Договор на короткий срок

В 2015 г. владельцы ТС, зарегистрированных на Крымском полуострове, признаются плательщиками транспортного налога. При этом те, кто до сих пор еще не перерегистрировал украинские номера, формально могут попробовать уйти от обложения налогом, однако штрафы за отсутствие перерегистрации и неполучение российских номерных знаков нивелируют сомнительную налоговую экономию. В частности, управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке, карается штрафом в размере от 500 до 800 руб. Повторное совершение названного нарушения влечет наложение административного штрафа в размере 5000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев (ст. 12.1 КоАП РФ).

С.В.Булаев
Эксперт журнала
«Транспортные услуги:
бухгалтерский учет
и налогообложение»
Подписано в печать
22.06.2015

Транспортный налог: один час = одному месяцу

Транспортный налог обязаны платить все лица, на которых зарегистрировано то или иное транспортное средство. А знаете ли вы, что вам придется заплатить транспортный налог в месячной сумме, даже если вы владели им всего один час?

Не верится? Но это, действительно так. Даже в том случае, если период регистрации и снятия вашего транспортного средства составил всего лишь несколько минут, вы все равно будете обязаны заплатить транспортный налог в размере 1/12 годовой суммы, т. е. за месяц. Как бы это ни было абсурдно, но об этом говорит закон (ст.357, 358, п.1-3 ст.362 Налогового кодекса РФ). Давайте же во всем разберемся.

Согласно положениям НК РФ, плательщиком транспортного налога считается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения. В том случае, если регистрация и снятие транспортного средства с учета произошли в одном году, сумма транспортного налога рассчитывается с учетом особого коэффициента, который определяется следующим образом: количество полных месяцев, в течение которых транспорт был зарегистрирован на своего владельца, делится на количество календарных месяцев, т. е. на 12. Если же регистрация и снятие с учета произошли в одном месяце, он принимается за полный.

Если провести расчет вручную, получим ту же величину транспортного налога:

240 л.с. x 75 руб. с 1 л.с. x 1 мес. / 12 мес.= 1 500 рублей (75 рублей – ставка налога для легковых автомобилей мощностью от 225 до 250 л. с. включительно).

Таким образом, даже владея автомобилем несколько часов или минут, в течение которых происходило оформление транспортного средства, вам придется заплатить налог в месячной сумме. Если же учесть, что приведенный выше пример берет в расчет не самую большую мощность, становится понятно, что сумма транспортного налога может быть гораздо выше (например, один день или час владения Dodge Stealth мощностью 325л. с. в г.Москве обойдется его владельцу в 4 с лишним тыс. рублей).

Поэтому при продаже автомобиля не плохо было бы учитывать эти особенности. И, если вы хотите сэкономить, нужно находить пути оформления транспортного средства, которые минуют одновременную постановку его на учет и снятие с учета.

Фото – Free Digital Photos

Автомобили попадающие под налог на роскошь

Налог на роскошь 2013 — список автомашин.

! Обновление от 04 марта 2014 года.

Под налог на роскошь, согласно предложению депутатов, попадут автомобили, стоимостью более 3,000,000 рублей. Ранее предполагалось взимать налог с автомашин, стоимостью более 5,000,000 рублей. Комитет Государственной думы РФ по бюджету и налогам, рекомендовал поддержать поправки в законопроект о налоге на роскошь, предусматривающий снижение минимального порога стоимости машин, владельцы которых будут платить налог на роскошь. С поправками закон о новом налоге будет рассмотрен Госдумой России 3 июля 2013 года.

Напомним, что налог на роскошь для владельцев дорогих автомобилей представляет собой, повышенный транспортный налог. Если законопроект будет принят в сегодняшнем виде, то в России для автомобилей, стоимостью больше 3млн. рублей, будут действовать следующие ставки транспортного налога:

Автомобили стоимостью от 3 млн. руб — 5 млн. руб.

Автомобили стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. возрастом до 5 лет будут облагаться повышенным транспортным налогом (коэффициент 2,0).

Автомобили стоимостью от 10,0 млн. до 15,0 млн. руб. возрастом до 10 лет будут облагаться повышенными транспортным налогом (коэффициент 3,0)

Наше интернет издание 1ГАИ.РУ решила составить список автомобилей, которые попадут под действие закона о налоге на роскошь, в случаи его принятия Государственной думой РФ.

Перечень автомобильных марок, попадающие под налог на роскошь.

( Внимание этот список значительно обновлен с 2016 года. Подробнее. )

Марка

модель

Стоимость

(руб.)

Мощность

(л.с.)

Транспортный Налог

в Москве 2013 года

Aston Martin DBS Coupe

Audi RS4 4.2 tfsi

Audi S7 4.0 tfsi 4.0Sportback

BMW

BMW 640i Cabrio

BMW M3 4.0i Coupe-Cabrio

BMW M3 4.0i Coupe

BMW M5 4.4dct Sedan

Bentley 6.0l Continental Ssports

Cadillac

Cadillac CTS-V Sedan 6.2l

Ferrari F12 Berlinetta 6.3l

Maserati 4.7l GranCabrio

Mercedes-Benz AMG CLS-63

Mercedes-Benz G-63 AMG

Mercedes-Benz SLK 55 AMG

Mercedes-Benz 6.2i SLS AMG Coupe

Porsche 911 Carrera Coupe 3.5l

Porsche 911 Carrera Cabrio 3.5l

Porsche 911 Turbo S 3.8

Porsche Cayenne GTS 4.8l

Porsche Cayenne Turbo 4.8l

Porsche Cayenne Turbo S 4.8l

Porsche Panamera 4S 4.0l

Porsche Panamera Diesel 3.0l

Porsche Panamera GTS 4.8l

Porsche Panamera S E-Hybrid 3.0l

Porsche Panamera Turbo 4.8l

Volkswagen Phaeton 3.6l

*Официальный список Министерства промышленности РФ.

( Внимание этот список значительно обновлен с 2016 года. Подробнее. )

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Новости по теме

Популярные новости

Советы / Лайфхак

Фотосъемка автомобилей с поляризатором изменит вашу жизнь

  • 1gai
  • Вчера, 19:01
  • 169 просмотров
  • Советы / Лайфхак / Статьи

Вот как обычный поляризатор сделает фотографии автомобилей шедевром.

Для многих из нас фотография является чем-то большим, чем просто обыденная съемка окружающего мира на смартфон. Для некоторых из нас фотография – это хобби, а может быть, даже профессия. К сожалению, не все мы знаем, как правильно фотографировать.

Вот как обычный поляризатор сделает фотографии автомобилей шедевром. Для многих из нас фотография является чем-то большим, чем просто обыденная съемка окружающего мира на смартфон. Для некоторых из нас фотография – это хобби, а может быть, даже профессия.

Нужно или рекомендуется ли переключать АКПП в режим ‘Р’ во время остановки?

  • 1gai
  • 9.01.19 (17:15)
  • 5553 просмотров
  • Советы / Статьи

Нужно ли включать режим «Паркинг» в автомобиле с АКПП во время каждой остановки?

В Сети автолюбители часто задают вопросы, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, споря затем часами на различных форумах, доказывая друг другу свою правду. Например, самые частые баталии ведутся по поводу того, нужно ли включать режим «Р» (Паркинг) в автомобилях с автоматической коробкой передач во время каждой остановки. Дело в том, что существует мнение, что это позволяет экономить топливо и увеличивает ресурс АКПП. На самом деле это миф, и вот почему.

Нужно ли включать режим «Паркинг» в автомобиле с АКПП во время каждой остановки? В Сети автолюбители часто задают вопросы, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, споря затем часами на различных форумах, доказывая друг другу свою правду. Например.

Проблема с современными двигателями. Их очень сложно прогреть

  • 1gai
  • 29.12.18 (14:40)
  • 54352 просмотров
  • Советы / Статьи

Почему водители современных автомобилей не знают о том, что они ездят на холодном двигателе?

Сколько времени нужно двигателю для достижения рабочей температуры? Вы не поверите, но простой тест в реальных зимних условиях подтверждает, что для этого нужно много времени. А ведь от того, насколько прогрет двигатель вашей машины, зависит его долговечность и надежность. К сожалению, мы, владея автомобилем, редко это понимаем. Особенно когда на улице очень холодно.

Почему водители современных автомобилей не знают о том, что они ездят на холодном двигателе? Сколько времени нужно двигателю для достижения рабочей температуры? Вы не поверите, но простой тест в реальных зимних условиях подтверждает, что для этого нужно много времени. А ведь от.

Вы наверняка выливаете моторное масло неправильно, вот как надо: видео

  • Eric
  • 29.12.18 (13:34)
  • 46748 просмотров
  • База знаний / Советы / Полезное / Лайфхак

Замена моторного масла для среднестатистического автомобилиста производится несколько раз в год. Редко кто меняет масло самостоятельно, сегодня водители предпочитают чуть-чуть переплатить и воспользоваться услугами мастеров СТО. Наверное, это и правильно, меньше проблем и мороки.

Замена моторного масла для среднестатистического автомобилиста производится несколько раз в год. Редко кто меняет масло самостоятельно, сегодня водители предпочитают чуть-чуть переплатить и воспользоваться услугами мастеров СТО. Наверное, это и правильно, меньше проблем и мороки.

Как российская налоговая система делает наш автопарк скучным

То, чего нельзя избежать. Речь, конечно же, пойдет о налогах. Точнее об одном из них транспортном. Мы все привыкли его платить (ну или не платить), но переживать из-за этого. А еще за несколько лет обещание изменить схему его взимания и заложить нагрузку в стоимость топлива уже надоело воз и ныне там. Налог мы платим, а в стоимость бензина добавили еще 10%.

Но, помимо очевидных финансовых затрат, налог выполняет еще одну функцию. Как он повлиял на развитие мирового автопрома между двумя мировыми войнами и сразу после, я уже писал. Теперь попробуем проанализировать, как налог влияет на развитие рынка автомобилей в России.

Казалось бы, прогрессивная ставка налога (которая и действует сейчас) должна способствовать смещению спроса в область маломощных машин, но абсолютная величина годового налога в размере цены одного бака бензина для машин с мощностью до ста сил явно показывает, что ничем таким заниматься не собираются.

Просто когда-то давно при разработке закона кто-то теоретически обосновал необходимость развития такой тенденции. И теперь эта странность так и будет кочевать из редакции в редакцию, обрастая поправками и коэффициентами. Все немного меняется при переходе планки в 150 сил, а потом и 200, вроде как суммы налогов в большей части регионов уже будут сопоставимы со средней зарплатой… Впрочем, Москвы и Петербурга это еще не касается. Для жителей столиц припасен следующий рубеж – 250 сил.

Видно, что на малолитражки нас пересаживать не собираются, ну разве что чисто теоретически. Выгоды от покупки маленькой и слабой машины никакой, а если иметь две машины и попытаться по городу ездить на маленькой, а большую держать только для «больших» выездов, то придется платить двойной налог.

В общем, смысл есть только в том случае, если малолитражка экономит бензина больше, чем на сумму своего налога. Владение несколькими транспортными средствами явно не поощряется, никаких скидок для тех, кто просто хочет владеть лишней машиной для особых нужд или коллекционирует их. Впрочем, сила воздействия в любом случае невелика, пока речь не идет о мощностях до 250 л.с.

Сейчас уже, наверное, не понять, почему круглая цифра 250 была выбрана в качестве основы для определения люксовой машины. Лет пятнадцать назад уже были не очень дорогие авто с близкой мощностью, а десять лет назад 250 – это уже мощность вполне обычного бизнес-седана с мотором в 3.5 литра или двухлитровой «турбозажигалки». Понятно, что технически цифра мало обоснованна. Просто хотели обложить налогом более дорогие машины, но поленились изобретать что-то новое, вводить возрастной коэффициент и таблицы люксовых авто.

На фоне цены эксплуатации новой мощной машины даже такой налог кажется не очень значительным, ведь аппарат ценой в два миллиона подешевеет за пару-тройку лет вдвое, что уж тут переживать о скромных пятидесяти тысячах в год. Но через четыре-пять лет машина попадет в руки совсем других людей, которые рассчитывают на меньшую стоимость эксплуатации и покупают машину подешевле.

Читайте так же:  Экспертиза кранов челябинск

Еще недавно владельцы недорогих машин с мощными моторами пытались избежать налогов, снимая их с регистрации и годами разъезжая на «транзитах», но сейчас такой возможности у них нет. Криминальный способ с занижением мощности в ПТС или крайне бюрократизированный, с реальной заменой мотора на более слабый, тоже смогли освоить не все. И начался процесс вымывания мощных машин с рынка – сначала в регионах с большим налогом и малыми зарплатами, а потом и в крупных городах. Ведь платить по 8-15% стоимости машины в качестве налога могут позволить себе лишь немногие.

Если бы это был не автомобильный портал, то я уверен, понабежали бы адепты общественного транспорта и сказали бы, что машине в городе не место, а мощные машины вообще пора отправить на свалку, чтоб не загрязняли и т.д.

Но я во владении машиной вижу элемент социальной ответственности. Это сложный процесс, требующий навыков планирования, ответственности за свои поступки, аккуратного отношения к финансам. Да и, в конце концов, владельцы машин платят государству в разы больше, чем бедные поборники общественного транспорта, и их деньги идут на создание реальных рабочих мест в автосервисах и заводах, а не создание очередной пивоварни. А сложная и мощная машина – это больше денег на обслуживание, востребованные квалифицированные кадры и больше потраченного бензина, в цене которого 80% те самые налоги.

В общем, более дорогие, сложные и интересные машины, у которых был бы шанс стать раритетными и вообще прожить подольше, более совершенные и безопасные, чем Жигули двадцати лет отроду с карбюратором, вынуждены исчезать с рынка. Какие-то – в разбор, даря жизнь оставшимся, а какие-то – в регионы, где транспортный налог остался низким. Да, таких тоже набралось немало.

В Москве и Петербурге налог на машину в 300 сил составляет 45 000 рублей (это если нет повышающего коэффициента для дорогих авто), зато в Астраханской области владеть мощной машиной существенно дешевле, всего 30 тысяч, немного дороже обойдется машина в Ивановской и Костромской – 36 тысяч. Немного меньше, 24 тысячи, хотят за трехсотсильный болид в Мурманской области. Но настоящий налоговый рай ожидает вас в Крыму (всего 15 тысяч) Ингушетии (12 тысяч) или в солнечном Магадане, где налог составит рекордные 10 800 рублей.

Неудивительно, что скоро мы увидим машины с номерными знаками этих регионов на наших улицах, а часть машин вскоре переберется туда на ПМЖ. К сожалению, это не спасет экономику этих регионов, так как уровень технического обслуживания и условия эксплуатации будут жесткими и срок службы машин, скорее всего, окажется невелик. В общем, автомобильных заповедников у нас не случится, хотя у Крыма есть шанс. Только вот крымскую прописку пока не получить, но я уже думаю над этим 🙂

Поскольку я смею отнести себя к ценителям автомобильной истории, то мне крайне жаль, что в результате упрощения налоговой системы мы получили такой эффект. Во-первых, это полностью убивает рынок горячих хэтчбеков – они сравнительно недороги и быстро падают в цене. Платить за них по 40-50 тысяч в год не будут даже безумцы, а учитывая их небольшие годовые пробеги, стоимость километра возрастает в несколько раз.

Если вы хотите Astra OPC или Subaru WRX, то готовьтесь: это выбор для сильных духом людей и тех, кто не привык считать и прогнозировать. Неудивительно, что они у нас крайне непопулярны, а возрастных почти нет вовсе – проще разбить такую машину, чем продать.

Бизнес-седаны Е-класса и в Европе тяготеют к моторам до 200 сил, но попробуйте найти хотя бы один Мерседес мощнее Е200 – их почти нет. Скука и уныние ожидают нас в этом сегменте. Даже начальные V6 сейчас имеют мощность за 300 сил, не говоря уже о V8.

На фото: Astra OPC и Subaru WRX

Кроссверы и внедорожники я не жалею, пусть переходят на дизели. Да и вообще засилье этого класса у нас я считаю фатальной ошибкой: вместо ремонта дорог деньги тратятся на машины, которые эти дороги разбивают, а ввиду повышенной массы и средненькой управляемости представляют повышенную опасность для всех окружающих водителей. Да и количество «понторезов» за рулем таких машин зашкаливает.

А еще мне жаль прекрасные старые спортивные машины, которые переходят из разряда понтов на роль спортивного снаряда для понимающих или коллекционной ценности. У их владельцев не такой уж большой выбор: приостановка регистрации или махинации с мощностью или местом прописки. С таким подходом к налогам у нас никогда не реализуется счастливый американский сценарий, с маслкаром выходного дня в гараже, который холит и лелеет пара поколений семьи.

Автомобильные свалки – пока еще не самый привычный элемент пейзажа, в условиях малого насыщения машинами стараются эксплуатировать все, что способно ездить. Но если целенаправленно заменять весьма качественные машины одноразовыми поделками, то свалок будет много, ведь даже непригодная к эксплуатации машина сохраняет почти всю свою массу и больше половины рабочих узлов в целости. Тем более обидно, что из оборота в первую очередь исчезают машины с самыми интересными моторами.

Вряд ли ситуация изменится в ближайшем будущем – убрать абсурдный по сути своей налог нам обещают давно, но пока придумали лишь поправки, увеличивающие его для люксовых машин. Странно, что, проделав большую работу по созданию списка машин, подпадающих под повышенное налогообложение, не отказались от экспоненциального роста налога на мощность и введения отдельного налога на роскошь, что заметно бы облегчило жизнь фанатов машин и убрало бы странный перекос на вторичном рынке.

А заодно поспособствовало бы развитию в России цивилизованного рынка обслуживания машин, ведь если эксплуатация еще экономически выгодна, то больше средств вкладывается в сервис и обслуживание. И, разумеется, отказ от привязки к лошадиным силам в момент сделал бы бессмысленными все коррупционные схемы с «левой» регистрацией.

В общем, пока из положительных моментов существования транспортного налога в таком виде могу отметить только повышенный спрос на хорошо тюнингуемые машины и турбомоторы, ведь проще заплатить один раз за тюнинг, чем выкладывать несколько лет ту же сумму за изначально более мощную машину с «тюнингом» уже заводским.

Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Дорогая надежность: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 200 за 2,5 миллиона рублей

Жить будет: покупаем Mazda CX-5 I за миллион рублей

Добавить комментарий

14 комментариев

А в Европе (конкретно в Италии) машины представляющие собой культурную ценность не облагаются налогом (есть специальный список машин и их модификаций, публикуются чем то вроде министерства культуры) . Хотите Корвет Стингрэй с биг блоком из 60х? Астон Мартин, как у Шона Конари? Старенький Феррари? Пожалуйста, катайтесь на здоровье и не платите налог (в России даже в Ярославле на 400 — 500 лошадей налог «приятно» порадует). Оформил техосмотр, страховку и катайся. При цене бензина за 1.5 евро машина спокойно пьющая 40 литров на 100 км не самое лучшее транспортное средство на каждый день. Но как машина выходного дня. 🙂 а еще в отличии от новых машин с годами они только дорожают.

Нда, налог нужно срочно вписать в бензин. Когда уже до них дойдёт!?

в налоговых калькуляторах 15 года она значится не настолько дешевой, больше 15 тысяч в год, в Магадане меньше

ты смотри-ка действительно поменяли. 91 руб. за лошадь при 251+ л.с.

Боря, а почему ты не упомянул Чечню с ее 4500 налога?

да надо транспортный налог интегрировать в ставку акциза на топливо

В Чечне за 300лс вообще налог 4500р, только что захочет там ради этого прописываться, ведь налог изымается исходя из приписки владельца а не места регистрации. В общем логика налога проста «у кого дороже авто тот больше и платит» , государство не хочет заниматся разделением налога по цене , марке и тд, проще по старинке по мощности. В итоге получается что за мерс 600 за 250тр платишь налог 60тр как и за Лексус RX270 9тр. Логично было бы дифференцировать налог в зависимости от возраста, но зачем? Государству это невыгодно! Можно конечно за 15тр знакомому гаишнику поменять ПТС с записью минимальных лошадей для данной модели, но например на Инфинити FX меньше 280лс вообще не было моторов и платить за него 42тр до конца дней его.

Автор определенно не знаком с реальным положением дел в этой области.

Могу отвечать за г. Москву — в цене бензина только 40-45% — налоги, а никак не 80.

Если собрать ВЕСЬ акциз с московских бензоколонок и весь дорожный налог, собираемый в Москве — получим всего лишь треть от того, что тратится на строительство ремонт и содержание дорог в Москве. Треть. Остальное дотируется их федерального и муниципального бюджета.

Если кто-то готов со мной поспорить — милости прошу, будьте добры — цифры, факты.

на строительство дорог у вас тратятся деньги, которые нужны для поддержания сверхвысоких цен на землю и недвижимость, на чем государство тоже зарабатывает, так что тратя одной рукой на содержание дорог оно с чистой совестью гребет другой со всех, кто этими дорогами пользуется, но совсем по другой статье, за владение и распоряжение недвижимостью

Борис, жги дальше, молодец!

Прошу еще обратить внимание на следующий факт. В налоговом кодексе написано, что ставки и взимание налогов должно быть справедливым. Так вот обрати внимание на несправедливость реализации дифференциированной ставки налога, в зависимости от мощности и напиши на эту тему такую же аргументированную статью. Несправедливость заключается в следующем: Владелец машины, мощностью до50 освобожден от налога, у кого до 100лс платит ставку Х, у кого до 150 — ставку Y, у кого до 250 -ставку Z, у кого более 250 — ставкуZZ, при этом каждая следующая ставка—больше предыдущей. При этом — все ездят по одним и тем же дорогам, у всех равные права и обязанности, и РАВНЫЕ возможности по реализации способностей своего автомобиля. то есть и у владельца чипиздохи, который не платит налога вообще и у владельца суперкара одинаковые возможности. Я как то подключился к блоку управления своей 200 сильной машины и выяснил, что могу видеть параметр — сколько я затрачиваю мощности при движении в определенный момент времени. выяснилось, что при движении в г. Москве с 8 до 20 часов этот параметр не превышает 38 л/с у машины массой 1800кг. Обращаю внимание на то, что при существующей системе налогообложения владелец машины с 250+ за первые 100лс заплатил не как владелец 100 сильной машины, а как будто он этими 250+ пользуется постоянно и везде. Т.е «справедливый» дифференциированный налог должен учитывать из чего складываются эти 250 сил. Но наиболее правильным было бы все же перенести этот налог в цену топлива — это решило бы очч многие вопросы, к сожалению, за исключением главного для государства — гарантированного и прогнозируемого наполнения бюджетной статьи. Но тут уже возникает следующий вопрос — кто для кого — Государство для Граждан или Граждане для Государства.

Налог за 240л.С.