Инструкция по заполнению формы 14

VI. Порядок заполнения показателей Отчета по форме 14 МО

45. Отчеты по форме 14 МО составляются по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации проставляется в Отчете по форме 14 МО в свободных строках над заголовками граф:

— в Разделе «1. Сведения о расходах на содержание органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» над графами «утверждено (предусмотрено) по смете на год» и «фактически начислено за отчетный период»;

— в Разделе «2. Сведения о должностях и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» над графами «утверждено должностей в штатном расписании на конец отчетного периода», «фактически замещено должностей на конец отчетного периода» и «среднесписочная численность работников за отчетный период»;

— в Разделе «3. Справка о количестве органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и фактически начисленном денежном содержании муниципальных служащих» в свободных строках над заполненными графами;

— в Разделе «4. Сведения о количестве служебных легковых автомобилей» над графами «на конец отчетного периода» и «в среднем за отчетный период».

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.12.2010 N 179н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ О РАСХОДАХ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, А ТАКЖЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИХ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
  • «Финансовая газета», N 9, 03.03.2011

VI. Порядок заполнения показателей Отчета по форме 14 МО

45. Отчеты по форме 14 МО составляются по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации проставляется в Отчете по форме 14 МО в свободных строках над заголовками граф:

— в Разделе «1. Сведения о расходах на содержание органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» над графами «утверждено (предусмотрено) по смете на год» и «фактически начислено за отчетный период»;

— в Разделе «2. Сведения о должностях и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» над графами «утверждено должностей в штатном расписании на конец отчетного периода», «фактически замещено должностей на конец отчетного периода» и «среднесписочная численность работников за отчетный период»;

— в Разделе «3. Справка о количестве органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и фактически начисленном денежном содержании муниципальных служащих» в свободных строках над заполненными графами;

— в Разделе «4. Сведения о количестве служебных легковых автомобилей» над графами «на конец отчетного периода» и «в среднем за отчетный период».

46. В графе «утверждено (предусмотрено) по смете на год» отражаются расходы, утвержденные бюджетной сметой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования на отчетный год, составленной и утвержденной на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке (далее — бюджетная смета органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования).

47. В графе «фактически начислено за отчетный период» показываются начисленные за отчетный период расходы при исполнении бюджетной сметы органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, оформленные соответствующими документами в установленном порядке.

48. По строке 010 показываются начисленные расходы по заработной плате депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (далее — лица, замещающие муниципальные должности), в том числе:

по строке 011 — расходы на выплату денежного вознаграждения (денежного содержания) лицам, замещающим муниципальные должности;

по строке 012 — расходы на иные дополнительные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, относимые на подстатью 211 «Заработная плата» статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.

49. Если лицам, замещающим муниципальные должности, в соответствии с действующим законодательством денежное вознаграждение выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, то расходы по строкам 011, 012 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО, представляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей Инструкции, указывается размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативный правовой документ, в соответствии с которым данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

50. В отчете по форме 14 МО по строке 020 показываются начисленные расходы по заработной плате лицам, замещающим должности муниципальной службы, в том числе:

по строке 021 — расходы на выплату месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы;

по строке 022 — расходы на ежемесячные и иные дополнительные выплаты лицам, замещающим должности муниципальной службы, определяемые законом субъекта Российской Федерации, при этом из строки 022 выделяются расходы на выплату ежемесячного денежного поощрения (при условии установления данной выплаты) (строка 023);

по строке 024 — расходы на другие выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления лицам, замещающим должности муниципальной службы, относимые на подстатью 211 «Заработная плата» статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.

51. Если лицам, замещающим должности муниципальной службы, в соответствии с действующим законодательством денежное содержание выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, то расходы по строкам 021, 022, 023, 024 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО, представляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей Инструкции, указывается размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативный правовой документ, в соответствии с которым данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

52. По строке 030 показываются начисленные расходы по заработной плате работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, оплата труда которых осуществляется на основе отдельных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

53. По строке 040 показываются начисленные расходы по заработной плате работников органа местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, переведенных на новые системы оплаты труда.

54. По строке 050:

— в графе «утверждено (предусмотрено) по смете на год» отражаются расходы, предусмотренные бюджетной сметой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования на выплату заработной платы работникам этих органов;

— в графе «фактически начислено за отчетный период» отражается сумма начисленных за отчетный период расходов на выплату заработной платы работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, отраженных по строкам 010, 020, 030, 040.

55. По строке 060 показывается общая сумма начисленных расходов по прочим выплатам, включающим расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам, состоящим в штате органа местного самоуправления, относимых на подстатью 212 «Прочие выплаты» статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.

Из строки 060 выделяются расходы:

по строке 061 — на выплату компенсаций, осуществляемых органом местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования своим работникам за использование ими личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных целей;

по строке 062 — на выплату суточных при служебных командировках работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, из которых выделяются суточные при командировках на территории Российской Федерации (строка 063) и на территории иностранных государств (строка 064).

56. По строке 070 показывается общая сумма остальных начисленных расходов, предусмотренных бюджетной сметой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования на содержание этих органов и не отраженных по строкам 050 и 060.

Из строки 070 выделяются расходы:

по строке 071 — на оплату проезда и проживания работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования в служебных командировках, из которых в свою очередь выделяются расходы на оплату проезда и проживания данных работников при служебных командировках на территории Российской Федерации (строка 072) и при служебных командировках на территории иностранных государств (строка 073);

по строке 074 — на содержание служебных легковых автомобилей, включая оплату услуг, оказываемых сторонними организациями на основании заключенных договоров по найму легковых автомобилей для служебных целей, договоров на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также текущий ремонт, техническое обслуживание и оплату горюче-смазочных материалов легковых автомобилей, используемых для служебных целей работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

57. По строке 080 показываются общая сумма расходов, отраженных по строкам 050, 060 и 070.

58. В Отчетах по форме 14 МО за полугодие и 9 месяцев заполняются следующие строки: 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070 и 080.

59. В графе «утверждено должностей в штатном расписании на конец отчетного периода» показывается количество должностей, утвержденных в штатном расписании органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (далее — штатное расписание) по состоянию на конец отчетного периода.

60. В графе «фактически замещено должностей на конец отчетного периода» показывается число фактически замещенных должностей в штатном расписании по состоянию на конец отчетного периода.

61. Должности по штатному расписанию, по которым предусмотрено содержание неполной штатной единицы, показываются соответствующей долей штатной единицы, выраженной десятичной дробью (0,25; 0,5; 0,75), только в Отчетах по форме 14 МО, представляемых получателями средств бюджетов главному распорядителю средств местных бюджетов. Финансовые органы субъектов Российской Федерации, а также финансовый орган Администрации г. Байконур при представлении в Министерство финансов Российской Федерации (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) сводных Отчетов по форме 14 МО округляют данные до целых единиц (без десятичных знаков).

62. Работники органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (далее — работники), замещающие должности, не предусмотренные штатным расписанием на отчетную дату и подлежащие сокращению, входят в среднесписочную численность работников и показываются только в графе «Среднесписочная численность за отчетный период».

В случае изменения структуры органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования работников, не подлежащих сокращению, но еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, показывают по прежнему наименованию должности только в графе «Среднесписочная численность за отчетный период», при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО по данному вопросу даются пояснения.

63. По графам «Среднесписочная численность за отчетный период» по всем строкам данных граф показывается среднесписочная численность работников за отчетный период, которая исчисляется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев в отчетном периоде (6 месяцев; 9 месяцев; 12 месяцев).

Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая выходные и праздничные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком, а также работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения и находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов, в среднесписочную численность работников не включаются.

Если орган местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования работал неполный год (неполное полугодие, неполные 9 месяцев), среднесписочная численность работников за год (полугодие, 9 месяцев) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы и деления полученной суммы на 12 (6, 9).

64. В Отчетах по форме 14 МО за полугодие и 9 месяцев заполняются только строки 200, 210, 270, 280 и 290.

65. По строке 300 в отчетах по форме 14 МО отражается количество органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований — получателей средств соответствующих местных бюджетов, которые являются юридическими лицами, прошедшими в установленном порядке государственную регистрацию по месту своего нахождения. Если орган местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования составляют Отчет по форме 14 МО по нескольким целевым статьям классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, то строка 300 заполняется данными органами только по целевым статьям 0020400 «Центральный аппарат» и 0021500 «Территориальные органы».

66. По строке 400 показывается сумма фактически начисленных расходов на выплату денежного содержания работникам, замещающим должности муниципальной службы. При этом состав расходов на выплату денежного содержания муниципальных служащих определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы оплаты труда муниципальных служащих.

В случаях, когда к денежному содержанию муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством установлены районный коэффициент и процентная надбавка, расходы на выплату денежного содержания показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.

67. Расходы на выплату денежного содержания муниципальным служащим, отраженные по строке 400, показываются по группам должностей (строки 410 — 450).

Распределение работников по группам должностей муниципальной службы производится в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

68. По строке 460 показывается количество служебных легковых автомобилей, состоящих на балансе органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, по строке 470 — количество служебных легковых автомобилей, предоставляемых органу местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по договорам найма сторонними организациями.

Расходы на содержание служебных легковых автомобилей (строка 074), а также их количество (строки 460 и 470) отражаются в отчете по всем органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований. В случае отсутствия таких расходов это необходимо отразить в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО, представляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей Инструкции. Если обслуживание органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования легковым автотранспортом осуществляется на «бездоговорной основе» специализированным автотранспортным предприятием, получающим средства на эти цели непосредственно из соответствующего бюджета, то в этом случае данные расходы по каждому органу местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и количество легковых автомобилей, предоставленных им в среднем за отчетный период, отражаются в пояснительной записке к Отчету с объяснением причин невозможности их отражения в самом Отчете по форме 14 МО.

69. В Отчетах по форме 14 МО за полугодие и 9 месяцев:

— в Разделе «3. Справка о количестве органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и фактически начисленном денежном содержании муниципальных служащих» заполняется только строка 300.

— Раздел «4. Сведения о количестве служебных легковых автомобилей» не заполняется.

70. С целью правильного заполнения Отчета по форме 14 МО необходимо учитывать следующие контрольные соотношения:

Контрольные соотношения Отчета по форме 14 МО

Заполнение формы 14-Ф (ОМС). Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС медицинскими организациями. БГУ 1.0

Согласно Приказу Росстата от 17.04.2014 N 258 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере обязательного медицинского страхования» каждая бюджетная больница обязана ежеквартально собирать информацию по расходованию средств ОМС в разрезе источников финансирования и объектов расходования. Что касаемо статей на зарплату, статей 221-225 все просто, ибо там никакой дополнительной детализации не требуется. Но вот скажем статью 226 «Прочие работы, услуги», статьи на приобретение основных средств и в особенности на приобретение и расходование материальных запасов, требуют максимально детализировать.

Работа для бухгалтеров не сложная, но муторная, особенно это касается материальных расходов.

Попробуем упростить работу бухгалтерии. Идея отчета состоит в сборе информации об израсходованных средствах по оборотам счетов 17.01; 18.01 и НД. Фактические расходы собираются по кредитовым оборотам счетов обязательств.

Детализацию статей 226 и 310 предлагается осуществить через реквизит элемента справочника договоров «Направление деятельности». Для этого в настройках отчета укажем соответствие реквизитов «Направление деятельности» и строк детализации отчета формы 14-Ф. Поскольку затраты по материалам мы собираем как об израсходованных средствах (детализацию возьмем из направления деятельности), так и по фактически израсходованных материалах, то нам потребуется еще и для материалов (групп материалов) указать требуемое соответствие.

Читайте так же:  Пропорциональный налог в россии

Итак, как же это работает.

1. Перечисляем строки детализации статей отчетов.

2. Создадим таблицу соответствий

Есть возможность предзаполнить таблицу соответствий. В этом случае в табличную часть будут занесены все папки номенклатуры верхнего уровня (для них легко можно будет указать детализацию 340 статьи); также все заполнятся все заполненные Направления деятельности из договоров по которым были обороты по счетам статьям 226, 310 и 340. Помимо этого будут занесены все указанные Назначения авансов из авансовых отчетов по приобретению материалов за наличный расчет.

После предзаполнения таблицы, необходимо будет указать соответствия строк детализации отчета.

3. Настроим колонки отчета. Для разделения отчета по направлениям медицинской помощи, можно указать в какую колонку попадет та или иная помощь

В нижней части таблицы, в правой её части перечисляем в колонку с каким номеров попадет тот или иной вид помощи. В правой части для каждой колонки указываем её наименование.

Верхняя табличка, как это понятно, отвечает за отборы данных. В данном случае стоит отбор по КФО — ОМС

4. Пробуем сформировать отчет.

При формировании отчета, если в оборотах 226, 310 или 340 статей, встретятся договора, без указания «Направления деятельности», программа укажет на это, суммы при этом попадут на общую сумму по данной статье («226 Прочие услуги»; «310 Основные средства»; «340 прочие тмц»). Если в таких договорах указать «Направление деятельности», то данные суммы попадут уже в нужные строки детализации.

При анализе израсходованных материальных запасов, соответствие строки детализации будет браться по принципу: если указано соотв. у номенклатуры, то берется она, если указана у группы, в которой находится номенклатура, то берется это соответствие и так далее по иерархии вверх.

5. В обработке сохраняются цифры, из которых сложился отчет, их можно посмотреть на закладке «Данные»

6. По умолчанию, согласно требованиям заполнения Ф-14, детализации подвергаются статьи 226, 310 и 340. Но, при желании, список детализируемых статей можно расширить, добавив их на странице «Список детализируемых статей»

Таким образом, при должных настройках таблиц соответствий, данный отчет сильно упростит формирование Ф-14. Более того, поскольку отчет гибок в настройках, возможна более мелкая детализация отчета, для собственных нужд и контроля расходования ресурсов.

Отчет предназначен для конфигурации Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 любого релиза

После приобретения обработки покупатель получает право на бесплатную техническую поддержку сроком на один месяц.

Все медицинские организации должны информировать вышестоящие инстанции об использовании денежных ресурсов ОМС. С этой целью органами статистики разработана и утверждена форма 14-Ф ОМС «Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС медицинскими организациями».

Назначение формы 14 мед ОМС

Составлять и передавать эту форму необходимо всем без исключения медорганизациям, которые функционируют в данной системе страхования.

Документ позволяет осуществлять надзор за медицинскими компаниями, которые оказывают услуги населению, в области использования денежных средств ОМС.

Предоставлять статистический отчет необходимо по окончании каждого квартала, не позднее 25-го числа месяца следующего за истекшим периодом.

Форма 14 мед ОМС: инструкция по заполнению

Форма 14 мед ОМС состоит из титульной страницы и четырех разделов, каждый из которых призван раскрыть определенную информацию. Рассмотрим, что представляет собой каждый раздел и, какие сведения в них следует указать.

Титульная страница должна содержать следующую информацию:

  • Наименование компании или ИП, ведущей медицинскую деятельность;
  • Адрес компании;
  • Код ОКПО из регистрационных документов.

Раздел 1 «Медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы ОМС» отражает общие данные о медорганизациях, участвующих в данной программе страхования.

Раздел 2 «Поступление средств ОМС» предназначен для отражения информации о:

  • Стр.1 – сальдо на начало года;
  • Стр.2 – общая величина полученных в течение периода ресурсов по ОМС;
  • Стр.3 – общая величина ресурсов ОМС, переданных ТФОМС;
  • Стр.4 – ресурсы, полученные от ТФОМС на основании программы;
  • Стр.5 – денежные средства из ТФОМС для оказания медпомощи застрахованным в иных субъектах лицам;
  • Стр.6 – средства, которые поступили в качестве штрафов, примененных медорганизациями к ТФОМС;
  • Стр.7 – иные денежные поступления из ТФОМС;
  • Стр.8 – общая величина денежных ресурсов, которые поступили в медорганизацию по ОМС. Определение значения этой строки производится, как сумма 09, 11, 12, и 13 строк данного раздела;
  • Стр.9 – величина средств, принятых медучреждением от СМО для оказания медпомощи;
  • Стр.10 – средства от СМО для оказания помощи гражданам других субъектов;
  • Стр.11 – денежные ресурсы, принятые компанией из резерва финансового сопровождения предупредительных медицинских мероприятий для населения;
  • Стр.12 – средства, поступившие в медорганизацию от санкции в отношении СМО;
  • Стр.13 – ресурсы, полученные компанией от прочих источников СМО;
  • Стр.14 — полученные на ОМС ресурсы из иных, не указанных ранее источников.

Раздел 3 «Расходование средств ОМС» должен отразить следующую информацию:

  • Стр.15 – Общая величина средств на ОМС, потраченных за период;
  • Стр.16 – затраты на оплату труда персонала, включая начисления;
  • Стр.17 – затраты на зарплату;
  • Стр.18 – иные выплаты работникам;
  • Стр.19 – величина начислений на ОТ;
  • Стр.20 – Суммарная величина денежных ресурсов, затраченных на входящие услуги;
  • Стр.21 – затраты на услуги связи;
  • Стр.22 – транспортные расходы;
  • Стр.23 – коммунальные расходы;
  • Стр.24 – арендные платежи;
  • Стр.25 – затраты на содержание того или иного имущества;
  • Стр.26 – иные категории затрат;
  • Стр.27 – затраты на социальное обеспечение;
  • Стр.28 – иные затраты;
  • Стр.29 – расходы, которые связаны с покупкой или созданием ценностей нефинансового характера;
  • Стр.30 – затраты на ОС;
  • Стр.31 – затраты на медоборудование;
  • Стр.32 – расходы, которые понесла организация на покупку мединструментария;
  • Стр.33 – затраты на иные виды ОС;
  • Стр.34 – затраты, направленные на НМА;
  • Стр.35 – ресурсы, затраченные на увеличение ценности НМА;
  • Стр.36 – покупка материалов (лекарства, материалы для перевязки);
  • Стр.37 – затраты на инструментарий;
  • Стр.38 – затраты, связанные с покупкой продуктов питания;
  • Стр.39 – покупка реактивов, а также иных химических веществ;
  • Стр.40 – затраты на ГСМ;
  • Стр.41 – покупка иного инвентаря (постельные принадлежности, спецодежда);
  • Стр.42 – покупка иных видов МПЗ;
  • Стр.43 – Остаток финансовых ресурсов на окончание квартала.

Раздел 3 «Расходование средств ОМС на оказание медицинской помощи в объеме территориальной программы ОМС» раскрывает сведения о кассовых затратах компании на оказание медуслуг в области применяемой системы страхования.

Инструкция по заполнению формы 14

«Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N N 4, 5

ОТЧИТЫВАЕМСЯ О РАСХОДАХ И ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

Начиная с годовой отчетности за 2010 г. вводятся в действие следующие формы: » Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации» и » Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований». Названные отчетные формы были утверждены Приказом Минфина России N 179н . Издание данного Приказа было вызвано необходимостью совершенствования мониторинга расходов на содержание федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и динамики численности работников этих органов.

Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 179н «Об утверждении форм отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, а также Инструкции о порядке их составления и представления». Согласно Письму Минюста России от 09.02.2011 N 01/6181-ДК данный Приказ не нуждается в государственной регистрации.

Приказом N 179н были утверждены:

— Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации ( форма 14 , код 0503074 ) (Приложение 1);

— Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований ( форма 14МО , код 0503075 ) (Приложение 2);

— Инструкция о порядке составления и представления отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, отчетов о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (Приложение 3) (далее — Инструкция).

При этом установлено, что отчеты по форме 14 составляются федеральными государственными органами и государственными органами субъектов РФ, а отчеты по форме 14МО — органами местного самоуправления и избирательными комиссиями муниципальных образований.

Одновременно с вступлением в силу Приказа N 179н был признан утратившим силу Приказ Минфина России от 03.07.2007 N 57н.

Общие положения о составлении и представлении отчетов

Согласно правилам, содержащимся в п. 2 Инструкции, отчеты по формам 14 и 14МО составляются по состоянию на следующие даты:

— полугодовая — по состоянию на 1 июля текущего года;

— за девять месяцев — по состоянию на 1 октября текущего года;

— годовая — по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

В п. 3 Инструкции перечислены требования, предъявляемые к отчетам:

— они составляются и представляются на бумажном носителе с одновременным представлением электронной копии, идентичной оригиналу;

— к ним прилагается пояснительная записка;

— отчеты представляются в сброшюрованном виде с сопроводительным письмом, при этом страницы отчетов нумеруются;

— отчеты подписываются руководителем и главным бухгалтером соответствующего учреждения (федерального государственного органа, государственного органа субъекта РФ, органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования), при этом подписи расшифровываются и заверяются печатью;

— в отчетах и сопроводительных письмах к ним указываются фамилия, инициалы, должность, номера телефона и факса работника, их составившего.

При составлении отчетов следует руководствоваться бюджетным законодательством РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулирующими вопросы деятельности федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, государственной гражданской службы и муниципальной службы, оплаты труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также инструкциями Федеральной службы государственной статистики по заполнению организациями сведений о численности работников в формах федерального государственного статистического наблюдения.

Организация составления и представления Отчета по форме 14

федеральными государственными органами

Федеральные государственные органы, являющиеся получателями средств федерального бюджета, составляют Отчет по форме 14 на основе данных аналитического учета расходов на свое содержание по показателям, предусмотренным данной формой .

В случае использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, на содержание получателя средств федерального бюджета по указанным расходам составляется отдельный Отчет по форме 14 . В Отчете по форме 14 и пояснительной записке к нему, представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции, указываются источник этих средств, основание их использования.

Отчеты по форме 14 представляются подведомственными получателями средств федерального бюджета своему главному распорядителю средств федерального бюджета в установленные им сроки.

Главные распорядители средств федерального бюджета на основании составленных ими отчетов по форме 14 и отчетов по форме 14 , представленных им подведомственными получателями средств федерального бюджета, составляют сводные отчеты по форме 14 на отдельных бланках по бюджетным ассигнованиям из федерального бюджета и по средствам, полученным от приносящей доход деятельности.

Федеральные органы исполнительной власти — главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие территориальные органы, кроме представления сводного годового Отчета по форме 14 составляют дополнительный годовой Отчет по форме 14 , содержащий данные по территориальным органам, являющийся расшифровкой данных, отраженных в сводном годовом Отчете по форме 14 по целевой статье 0011500 «Территориальные органы» (в целом по всем территориальным органам).

Отчет по форме 14 по территориальным органам заполняется по целевой статье 0011500 «Территориальные органы» в соответствии с составом и уровнем территориальных органов (территориальные органы межрегионального уровня, территориальные органы в субъекте РФ, территориальные органы межрайонного, городского (районного) уровней) в разрезе субъектов РФ, при этом код субъекта РФ и его наименование (в соответствии с Приложением к Инструкции) и уровень территориальных органов проставляются после кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджетной классификации РФ в Отчете по форме 14 в свободных строках:

— в разд. 1 «Сведения о расходах на содержание государственных органов» — над графами «утверждено (предусмотрено) по смете на год» и «фактически начислено за отчетный период»;

— в разд. 2 «Сведения о должностях и численности работников государственных органов» — над графами «утверждено должностей в штатном расписании на конец отчетного периода», «фактически замещено должностей на конец отчетного периода» и «среднесписочная численность работников за отчетный период»;

— в разд. 3 «Справка о количестве государственных органов и фактически начисленном денежном содержании государственных гражданских служащих» — в свободных строках над заполненными графами;

— в разд. 4 «Сведения о количестве служебных легковых автомобилей (штук)» — над графами «на конец отчетного периода» и «в среднем за отчетный период».

Сводные отчеты по форме 14 представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) в сроки, устанавливаемые приказами Минфина для сдачи сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности.

Организация составления и представления Отчета по форме 14

государственными органами субъектов РФ

Государственные органы субъекта РФ, являющиеся получателями средств бюджета соответствующего субъекта, составляют отчеты по форме 14 на основе данных аналитического учета расходов на свое содержание по показателям, предусмотренным данной формой , и представляют их своему вышестоящему главному распорядителю средств бюджета субъекта РФ в установленные им сроки.

Главные распорядители средств бюджета субъекта РФ на основании отчетов по форме 14 , представленных им получателями средств бюджета субъекта РФ, а также составленных ими отчетов по форме 14 на свое содержание составляют сводные отчеты по форме 14 и представляют их финансовому органу субъекта РФ в установленные им сроки.

Финансовые органы субъектов РФ на основании отчетов по форме 14 , представленных главными распорядителями средств бюджетов субъектов РФ, а также отчетов по форме 14 на свое содержание составляют сводные отчеты по государственным органам соответствующих субъектов РФ и представляют их в Минфин (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) в следующие сроки:

— финансовые органы субъектов РФ, расположенные в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, представляют полугодовые отчеты и отчеты за девять месяцев не позднее 20 дней по истечении отчетного периода, годовые — не позднее 80 дней по истечении отчетного года;

— финансовые органы субъектов РФ, расположенные в Южном, Северо-Кавказском и Приволжском федеральных округах, представляют полугодовые отчеты и отчеты за девять месяцев не позднее 25 дней по истечении отчетного периода, годовые — не позднее 85 дней по истечении отчетного года;

— финансовые органы субъектов РФ, расположенные в Уральском и Сибирском федеральных округах, представляют полугодовые отчеты и отчеты за девять месяцев не позднее 30 дней по истечении отчетного периода, годовые — не позднее 90 дней по истечении отчетного года;

— финансовые органы субъектов РФ, расположенные в Дальневосточном федеральном округе, представляют полугодовые отчеты и отчеты за девять месяцев не позднее 35 дней по истечении отчетного периода, годовые — не позднее 95 дней по истечении отчетного года.

Такие сроки приведены в п. 11 Инструкции.

Порядок заполнения показателей Отчета по форме 14

Отчеты по форме 14 составляются федеральными государственными органами и государственными органами субъектов РФ (далее — государственные органы) по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации РФ.

Примечание. Данные по расходам на содержание государственного органа приводятся в тысячах рублей (без десятичных знаков) нарастающим итогом с начала года; данные по должностям работников — в целых единицах (без десятичных знаков), по среднесписочной численности работников за отчетный период — как количество физических лиц (человек); данные о количестве служебных легковых автомобилей — в штуках.

Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджетной классификации РФ проставляется в Отчете по форме 14 в свободных строках над заголовками граф:

— в разд. 1 «Сведения о расходах на содержание государственных органов» — над графами «утверждено (предусмотрено) по смете на год» и «фактически начислено за отчетный период»;

— в разд. 2 «Сведения о должностях и численности работников государственных органов» — над графами «утверждено должностей в штатном расписании на конец отчетного периода», «фактически замещено должностей на конец отчетного периода» и «среднесписочная численность работников за отчетный период»;

— в разд. 3 «Справка о количестве государственных органов и фактически начисленном денежном содержании государственных гражданских служащих» — в свободных строках над заполненными графами;

— в разд. 4 «Сведения о количестве служебных легковых автомобилей (штук)» — над графами «на конец отчетного периода» и «в среднем за отчетный период».

Раздел 1 «Сведения о расходах на содержание

Расходы, предусмотренные в бюджетной смете государственного органа на отчетный год, составленной и утвержденной на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке (далее — бюджетная смета государственного органа), отражаются в графе «утверждено (предусмотрено) по смете на год».

Читайте так же:  Госпошлина за выдачу водительского удостоверения сбербанк

При этом в графе «фактически начислено за отчетный период» показываются начисленные за отчетный период расходы при исполнении бюджетной сметы государственного органа, подтвержденные соответствующими документами в установленном порядке.

Начисленные расходы по заработной плате лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ (далее — государственные должности), показываются по строке 010 со следующей детализацией:

— расходы на выплату денежного вознаграждения (денежного содержания) лицам, замещающим государственные должности, а также заработной платы судьям, состоящей из должностного оклада, а для военных судей — и оклада по воинскому званию, доплат за квалификационный класс, выслугу лет, 50-процентной доплаты к должностному окладу за особые условия труда, надбавок за ученую степень или ученое звание, почетное звание «Заслуженный юрист РФ», сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, денежных поощрений (премий) по итогам работы за квартал и год (строка 011) ;

— расходы на выплату ежемесячного (ежеквартального) денежного поощрения лицам, замещающим государственные должности (строка 012) ;

— расходы на другие выплаты лицам, замещающим государственные должности, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ, относимые на подстатью 211 «Заработная плата» статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ и не показанные по строкам 011 и 012 (строка 013) .

Если лицам, замещающим государственные должности, в соответствии с действующим законодательством денежное вознаграждение выплачивается с учетом районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока (далее — районный коэффициент и процентная надбавка), то расходы по строкам 011 , 012 и 013 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 , представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции, указывается размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативные правовые документы, в соответствии с которыми данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

Начисленные расходы по заработной плате лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов РФ, показываются по строке 020 данного раздела , в том числе:

1) по строке 021 — расходы на выплату месячного оклада денежного содержания, состоящего из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (дипломатическим рангом), при этом из строки 021 выделяются расходы на выплату должностного оклада (строка 022) ;

2) по строке 023 — общая сумма расходов на дополнительные выплаты лицам, замещающим должности государственной гражданской службы, к которым относятся:

— ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе;

— ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы;

— ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

— премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций федерального государственного органа (государственного органа субъекта РФ), исполнения должностного регламента;

— ежемесячное денежное поощрение;

— единовременная денежная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда государственных гражданских служащих;

3) в строке 024 из общей суммы расходов на дополнительные выплаты выделяются расходы на выплату ежемесячного денежного поощрения;

4) по строке 025 — расходы на другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами субъектов РФ для государственных гражданских служащих, не включенные в строки 021 и 023 , но относимые на подстатью 211 «Заработная плата» статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Если лицам, замещающим должности государственной гражданской службы в соответствии с действующим законодательством, денежное содержание выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, то расходы по строкам 021 , 022 , 023 , 024 , 025 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 , представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции, указываются размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативные правовые документы, в соответствии с которыми данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

По строке 030 показываются начисленные расходы по заработной плате лицам, замещающим отдельные должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов РФ, которым соответствующим нормативным правовым актом устанавливается денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение, либо определен особый порядок оплаты их труда в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, в том числе:

— расходы на выплату единого денежного вознаграждения (строка 031) ;

— расходы на выплату ежемесячного денежного поощрения и премий, при этом данные выплаты не входят в расходы на выплату единого денежного вознаграждения, показанного по строке 031 (строка 032) ;

— расходы на другие выплаты в составе заработной платы (строка 030) , производимые в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, законами субъектов РФ лицам, замещающим отдельные должности государственной гражданской службы (строка 033) .

Если лицам, замещающим отдельные должности государственной гражданской службы, в соответствии с действующим законодательством денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, то расходы на его выплату по строкам 031 , 032 , 033 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 , представляемой согласно п. 3 Инструкции, указываются размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативные правовые документы, в соответствии с которыми данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

Начисленные расходы по заработной плате лицам, замещающим воинские должности и должности правоохранительной службы в федеральных государственных органах, показываются по строке 040 . При этом детализируются:

— расходы на выплату оклада месячного денежного содержания, состоящего из месячного оклада по воинской должности (должности правоохранительной службы) — в соответствии с занимаемой воинской должностью (должностью правоохранительной службы) и месячного оклада по воинскому званию (специальному званию, классному чину) — в соответствии с присвоенным воинским званием (специальным званием, классным чином) (строка 041) ;

— расходы на дополнительные выплаты, включающие месячные и иные дополнительные выплаты лицам, замещающим воинские должности и должности правоохранительной службы в соответствии с нормативными правовыми актами РФ (строка 042) ;

— расходы на выплату ежемесячного денежного поощрения, выделенные из строки 042 «дополнительные выплаты» (строка 043) .

Начисленные расходы по оплате ежегодных и дополнительных отпусков (без денежной компенсации за неиспользованный отпуск) лицам, замещающим государственные должности, должности государственной гражданской службы, отдельные должности государственной гражданской службы, а также должности иного вида федеральной государственной службы, отражаются общими суммами соответственно по строкам 010 , 020 , 030 и 040 с разбивкой этих сумм по строкам 011 — 012 , 021 — 024 , 031 — 032 , 041 — 042 в частях, приходящихся при расчете оплаты отпусков на выплаты, отражаемые по данным строкам.

Начисленные расходы по заработной плате работников федерального государственного органа, государственного органа субъекта РФ, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, оплата труда которых осуществляется на основе отдельных нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ, показываются по строке 050 .

Начисленные расходы по заработной плате работников государственного органа, переведенных на новые системы оплаты труда, отражаются по строке 060 .

— по графе «утверждено (предусмотрено) по смете на год» — расходы, утвержденные бюджетной сметой государственного органа на выплату заработной платы работникам этого органа;

— по графе «фактически начислено за отчетный период» — сумма начисленных за отчетный период расходов на выплату заработной платы работникам государственного органа, отраженных по строкам 010 , 020 , 030 , 040 , 050 и 060 .

По строке 080 показывается общая сумма начисленных расходов по прочим выплатам, включающим расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам, состоящим в штате государственного органа, относимые на подстатью 212 «Прочие выплаты» статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Из строки 080 выделяются расходы:

— по строке 081 — на выплату компенсаций, осуществляемых государственным органом своим работникам за использование ими личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок;

— по строке 082 — на выплату суточных при служебных командировках работников государственных органов, из которых выделяются суточные при командировках на территории РФ (строка 083) , на территории иностранных государств (строка 084) .

По строке 090 показывается общая сумма остальных начисленных за отчетный период расходов, предусмотренных на содержание государственного органа и не отраженных по строкам 070 и 080 .

Из строки 090 выделяются расходы:

— по строке 091 — на оплату проезда и проживания работников государственного органа в служебных командировках, из которых, в свою очередь, выделяются расходы на оплату проезда и проживания данных работников при служебных командировках на территории РФ (строка 092) и при служебных командировках на территории иностранных государств (строка 093) ;

— по строке 094 — на содержание служебных легковых автомобилей, включая оплату услуг, оказываемых сторонними организациями на основании заключенных договоров по найму легковых автомобилей для служебных целей, договоров на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также текущий ремонт, техническое обслуживание и оплату горюче-смазочных материалов легковых автомобилей, используемых для служебных целей работниками государственного органа.

По строке 100 показывается сумма расходов, отраженных по строкам 070 , 080 и 090 .

Обратите внимание! В отчетах по форме 14 за полугодие и девять месяцев заполняются следующие строки: 010 , 020 , 030 , 040 , 050 , 060 , 070 , 080 , 090 и 100 .

Раздел 2 «Сведения о должностях и численности работников

В графе «утверждено должностей в штатном расписании на конец отчетного периода» данного раздела по всем строкам показывается количество должностей, утвержденных в штатном расписании государственного органа на конец отчетного периода.

В графе «фактически замещено должностей на конец отчетного периода» показывается количество фактически замещенных должностей в штатном расписании государственного органа по состоянию на конец отчетного периода. В случае длительного отсутствия работника ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком должность считается фактически замещенной, если она не замещена другим работником, принятым взамен отсутствующего.

Должности по штатному расписанию государственного органа, по которым предусмотрено содержание неполной штатной единицы, показываются соответствующей долей штатной единицы, выраженной десятичной дробью (0,25; 0,5; 0,75), только в отчетах по форме 14 , представляемых получателями средств бюджетов. Главные распорядители средств федерального бюджета, финансовые органы субъектов РФ при представлении в Минфин (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) сводных отчетов по форме 14 округляют данные до целых единиц (без десятичных знаков).

Работники, замещающие должности, не предусмотренные штатным расписанием государственного органа на отчетную дату и подлежащие сокращению, входят в среднесписочную численность работников и показываются только по графе «среднесписочная численность за отчетный период».

В случае изменения структуры государственного органа работников, не подлежащих сокращению, но еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, показывают по прежнему наименованию должности только по графе «среднесписочная численность за отчетный период», при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 по данному вопросу даются пояснения.

По графе «среднесписочная численность за отчетный период» показывается среднесписочная численность работников, исчисленная путем суммирования среднесписочной численности работников за каждый месяц в отчетном периоде и деления полученной суммы на число месяцев в отчетном периоде (6, 9, 12 месяцев).

Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая выходные и праздничные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Примечание. В среднесписочную численность работников не включаются женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам и дополнительных отпусках по уходу за ребенком, а также работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения и находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов.

Если государственный орган работал неполный год (неполное полугодие, неполные девять месяцев), среднесписочная численность работников за год (полугодие, девять месяцев) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы и деления полученной суммы на 12 (6; 9).

Обратите внимание! В отчетах по форме 14 за полугодие и девять месяцев заполняются следующие строки: 200 , 210 — 230 , 280 , 290 , 300 , 310 .

Раздел 3 «Справка о количестве государственных органов

и фактически начисленном на конец отчетного периода

денежном содержании государственным гражданским служащим»

Количество отчитывающихся государственных органов, являющихся юридическими лицами, прошедшими в установленном порядке государственную регистрацию по месту своего нахождения, отражается по строке 320 раздела .

Если государственный орган составляет Отчет по форме 14 по нескольким целевым статьям классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, то строка 320 заполняется этим органом только по целевым статьям «Центральный аппарат» , «Территориальные органы» , «Обеспечение деятельности аппаратов судов» .

По строке 400 показываются начисленные расходы на выплату денежного содержания государственным гражданским служащим, численность которых отражена по строке 230 . При этом состав расходов на выплату денежного содержания лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, определяется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента РФ от 25.07.2006 N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, регулирующими вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих.

Примечание. В случаях, когда к денежному содержанию государственного гражданского служащего в соответствии с действующим законодательством установлены районный коэффициент и процентная надбавка, расходы на выплату денежного содержания показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.

Расходы на выплату денежного содержания государственным гражданским служащим по строке 400 показываются в том числе по категориям и группам должностей государственных гражданских служащих, отраженным в строках 410 — 444 .

Распределение работников по категориям и группам должностей государственной гражданской службы производится в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы , реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Утвержден Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

Раздел 4 «Сведения о количестве служебных легковых

Количество служебных легковых автомобилей, состоящих на балансе государственного органа, показывается по строке 450 раздела , а по строке 460 — количество легковых автомобилей для служебных целей, предоставляемых государственному органу по договорам найма сторонними организациями.

Расходы на содержание служебных легковых автомобилей (строка 094) , а также их количество ( строки 450 и 460 ) отражаются в Отчете по форме 14 по всем государственным органам. В случае отсутствия таких расходов это необходимо отразить в пояснительной записке к Отчету по форме 14 , представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции. Если обслуживание органа государственной власти легковым автотранспортом осуществляется на бездоговорной основе специализированным автотранспортным предприятием, получающим средства на эти цели непосредственно из соответствующего бюджета, то в этом случае данные расходы по каждому государственному органу и количество легковых автомобилей, предоставленных ему в среднем за отчетный период, отражаются в пояснительной записке к Отчету по форме 14 с объяснением причин невозможности их отражения в самом Отчете по форме 14 .

Обратите внимание! В отчетах по форме 14, составляемых за полугодие и девять месяцев:

— в разд. 3 «Справка о количестве государственных органов и фактически начисленном денежном содержании государственных гражданских служащих» заполняется только строка 320 ;

— разд. 4 «Сведения о количестве служебных легковых автомобилей» не заполняется.

С целью правильного заполнения Отчета по форме 14 необходимо учитывать контрольные соотношения. Такие соотношения приведены в п. 41 Инструкции.

Обратите внимание! В случае превышения в Отчете по форме 14 по строкам 070 , 080 , 090 или 100 расходов, начисленных за отчетный период на содержание государственного органа, над расходами, утвержденными бюджетной сметой государственного органа, в пояснительной записке к Отчету по форме 14 необходимо указать причину такого превышения.

Читайте так же:  Оформить заявку на микрозайм на карту

Организация составления и представления отчетов

по форме 14 МО органами местного самоуправления,

избирательными комиссиями муниципальных образований

Органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований, являющиеся получателями средств соответствующих местных бюджетов (далее — получатели средств местных бюджетов), составляют отчеты по форме 14 МО на основе данных аналитического учета расходов на свое содержание по показателям, предусмотренным данной формой .

В случае использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, на содержание получателя средств местного бюджета по указанным расходам составляется отдельный Отчет по форме 14 МО . В Отчете по форме 14 МО и пояснительной записке к нему, представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции , указывается источник этих средств и основания их использования.

Утверждена Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 179н «Об утверждении форм отчетности о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, а также Инструкции о порядке их составления и представления».

Подведомственные получатели средств местных бюджетов представляют отчеты по форме 14 МО своим главным распорядителям средств местных бюджетов в установленные ими сроки. Исключением является финансовый орган администрации г. Байконур, который представляет отчет по форме 14 МО в Минфин (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) в следующие сроки: полугодовые и за девять месяцев — не позднее 30 дней по истечении отчетного периода; годовые — не позднее 60 дней по истечении отчетного года.

Главные распорядители средств местных бюджетов на основании представленных им получателями средств местных бюджетов отчетов по форме 14 МО , а также составленных ими отчетов по форме 14 МО на свое содержание составляют сводные отчеты по форме 14 МО и представляют их в орган, организующий исполнение соответствующего местного бюджета, в установленные им сроки.

Орган, организующий исполнение местного бюджета, на основании отчетов по форме 14 МО , представленных ему главными распорядителями средств местного бюджета, а также составленных им отчетов по форме 14 МО составляет сводный Отчет по форме 14 МО и представляет его в финансовый орган субъекта РФ в установленные им сроки.

Финансовый орган субъекта РФ на основании отчетов по форме 14 МО , представленных финансовыми органами муниципальных образований, составляет сводные отчеты по форме 14 МО по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований соответствующих субъектов РФ и представляет их в Минфин (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) в сроки, установленные п. 11 Инструкции для сдачи отчетов по форме 14 .

Порядок заполнения показателей Отчета по форме 14 МО

Отчеты по форме 14 МО составляются по кодам разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации РФ.

Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджетной классификации РФ проставляется в Отчете по форме 14 МО в свободных строках над заголовками граф:

— в разд. 1 «Сведения о расходах на содержание органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» — над графами «утверждено (предусмотрено) по смете на год» и «фактически начислено за отчетный период»;

— в разд. 2 «Сведения о должностях и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» — над графами «утверждено должностей в штатном расписании на конец отчетного периода», «фактически замещено должностей на конец отчетного периода» и «среднесписочная численность работников за отчетный период»;

— в разд. 3 «Справка о количестве органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и фактически начисленном денежном содержании муниципальных служащих» — в свободных строках над заполненными графами;

— в разд. 4 «Сведения о количестве служебных легковых автомобилей» — над графами «на конец отчетного периода» и «в среднем за отчетный период».

Раздел 1 «Сведения о расходах на содержание

органа местного самоуправления, избирательной комиссии

Расходы, утвержденные бюджетной сметой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования на отчетный год, составленной и утвержденной на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке, отражаются в графе «утверждено (предусмотрено) по смете на год».

В графе «фактически начислено за отчетный период» показываются начисленные за отчетный период расходы при исполнении бюджетной сметы органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, оформленные соответствующими документами в установленном порядке.

Начисленные расходы по заработной плате депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (с правом решающего голоса), показываются по строке 010 со следующей расшифровкой:

— расходы на выплату денежного вознаграждения (денежного содержания) лицам, замещающим муниципальные должности (строка 011) ;

— расходы на иные дополнительные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, законами и нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, относимые на подстатью 211 «Заработная плата» статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ (строка 012) .

Если лицам, замещающим муниципальные должности, в соответствии с действующим законодательством денежное вознаграждение выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, то расходы по строкам 011 , 012 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО , представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции, указываются размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативный правовой документ, в соответствии с которым данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

В Отчете по форме 14 МО по строке 020 показываются начисленные расходы по заработной плате лицам, замещающим должности муниципальной службы, в том числе:

— по строке 021 — расходы на выплату месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы;

— по строке 022 — расходы на ежемесячные и иные дополнительные выплаты лицам, замещающим должности муниципальной службы, определяемые законом субъекта РФ, при этом из строки 022 выделяются расходы на выплату ежемесячного денежного поощрения (при условии установления данной выплаты) (строка 023) ;

— по строке 024 — расходы на другие выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ, законами субъектов РФ и органов местного самоуправления лицам, замещающим должности муниципальной службы, относимые на подстатью 211 «Заработная плата» статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Если лицам, замещающим должности муниципальной службы, в соответствии с действующим законодательством денежное содержание выплачивается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, то расходы по строкам 021 , 022 , 023 , 024 показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО , представляемой согласно п. 3 Инструкции, указываются размер районного коэффициента и процентной надбавки и нормативный правовой документ, в соответствии с которым данный районный коэффициент и процентная надбавка установлены.

Начисленные расходы по заработной плате работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, оплата труда которых осуществляется на основе отдельных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, показываются по строке 030 .

По строке 040 показываются начисленные расходы по заработной плате работников органа местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, переведенных на новые системы оплаты труда.

— в графе «утверждено (предусмотрено) по смете на год» — расходы, предусмотренные бюджетной сметой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования на выплату заработной платы работникам этих органов;

— в графе «фактически начислено за отчетный период» — сумма начисленных за отчетный период расходов на выплату заработной платы работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, отраженных по строкам 010 , 020 , 030 , 040 .

Общая сумма начисленных расходов по прочим выплатам, включающим расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ работникам, состоящим в штате органа местного самоуправления, относимых на подстатью 212 «Прочие выплаты» статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ, показывается по строке 060 . При этом из строки 060 выделяются расходы:

— по строке 061 — на выплату компенсаций, осуществляемых органом местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования своим работникам за использование ими личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных целей;

— по строке 062 — на выплату суточных при служебных командировках работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, из которых выделяются суточные при командировках на территории РФ (строка 063) и на территории иностранных государств (строка 064) .

По строке 070 показывается общая сумма остальных начисленных расходов, предусмотренных бюджетной сметой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования на содержание этих органов и не отраженных по строкам 050 и 060 . Из строки 070 выделяются расходы:

— по строке 071 — на оплату проезда и проживания работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования в служебных командировках, из которых, в свою очередь, выделяются расходы на оплату проезда и проживания данных работников при служебных командировках на территории РФ (строка 072) и при служебных командировках на территории иностранных государств (строка 073) ;

— по строке 074 — на содержание служебных легковых автомобилей, включая оплату услуг, оказываемых сторонними организациями на основании заключенных договоров по найму легковых автомобилей для служебных целей, договоров на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также на текущий ремонт, техническое обслуживание и оплату горюче-смазочных материалов легковых автомобилей, используемых для служебных целей работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

Общая сумма расходов, отраженных по строкам 050 , 060 и 070 , показывается по строке 080 .

Обратите внимание! В отчетах по форме 14 МО за полугодие и девять месяцев заполняются следующие строки: 010 , 020 , 030 , 040 , 050 , 060 , 070 и 080 .

Раздел 2 «Сведения о должностях и численности работников

органов местного самоуправления, избирательных комиссий

Количество должностей, утвержденных в штатном расписании органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по состоянию на конец отчетного периода, показывается в графе «утверждено должностей в штатном расписании на конец отчетного периода».

В графе «фактически замещено должностей на конец отчетного периода» отражается число фактически замещенных должностей в штатном расписании по состоянию на конец отчетного периода.

Должности по штатному расписанию, по которым предусмотрено содержание неполной штатной единицы, показываются соответствующей долей штатной единицы, выраженной десятичной дробью (0,25, 0,5, 0,75), только в отчетах по форме 14 МО , представляемых получателями средств бюджетов главному распорядителю средств местных бюджетов.

Обратите внимание! Финансовые органы субъектов РФ, а также финансовый орган администрации г. Байконур при представлении в Минфин (Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы) сводных отчетов по форме 14 МО округляют данные до целых единиц (без десятичных знаков).

Работники органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещающие должности, не предусмотренные штатным расписанием на отчетную дату и подлежащие сокращению, входят в среднесписочную численность работников и показываются только в графе «Среднесписочная численность за отчетный период».

В случае изменения структуры органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования работников, не подлежащих сокращению, но еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, показывают по прежнему наименованию должности только в графе «среднесписочная численность за отчетный период», при этом в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО по данному вопросу даются пояснения.

По графам «среднесписочная численность за отчетный период» по всем строкам данных граф показывается среднесписочная численность работников за отчетный период, которая исчисляется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев в отчетном периоде (6, 9, 12 месяцев).

Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая выходные и праздничные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам и дополнительных отпусках по уходу за ребенком, а также работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения и находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов, в среднесписочную численность работников не включаются.

Если орган местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования работал неполный год (неполное полугодие, неполные девять месяцев), среднесписочная численность работников за год (полугодие, девять месяцев) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы и деления полученной суммы на 12 (6, 9).

Обратите внимание! В отчетах по форме 14 МО за полугодие и девять месяцев заполняются только строки 200 , 210 , 270 , 280 и 290 .

Раздел 3 «Справка о количестве органов

местного самоуправления, избирательных комиссий

муниципальных образований и фактически начисленном

денежном содержании муниципальных служащих»

Количество органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований — получателей средств соответствующих местных бюджетов, которые являются юридическими лицами, прошедшими в установленном порядке государственную регистрацию по месту своего нахождения, отражается по строке 300 в отчетах по форме 14 МО. Если орган местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования составляют Отчет по форме 14 МО по нескольким целевым статьям Классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, то строка 300 заполняется данными органами только по целевым статьям 002 04 00 «Центральный аппарат» и 002 15 00 «Территориальные органы».

По строке 400 показывается сумма фактически начисленных расходов на выплату денежного содержания работникам, замещающим должности муниципальной службы. При этом состав расходов на выплату денежного содержания муниципальных служащих определяется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы оплаты труда муниципальных служащих.

В случаях, когда к денежному содержанию муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством установлены районный коэффициент и процентная надбавка, расходы на выплату денежного содержания показываются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.

Расходы на выплату денежного содержания муниципальным служащим, отраженные по строке 400 , показываются по группам должностей ( строки 410 — 450 ).

Распределение работников по группам должностей муниципальной службы производится в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утвержденным законом субъекта РФ.

Раздел 4 «Сведения о количестве

служебных легковых автомобилей»

Количество служебных легковых автомобилей, состоящих на балансе органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, показывается по строке 460 , количество служебных легковых автомобилей, предоставляемых органу местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по договорам найма сторонними организациями — по строке 470 .

Расходы на содержание служебных легковых автомобилей (строка 074) , а также их количество ( строки 460 и 470 ) отражаются в отчете по всем органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований. В случае отсутствия таких расходов это необходимо отразить в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО , представляемой в соответствии с п. 3 Инструкции. Если обслуживание органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования легковым автотранспортом осуществляется на бездоговорной основе специализированным автотранспортным предприятием, получающим средства на эти цели непосредственно из соответствующего бюджета, то в этом случае данные расходы по каждому органу местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и количество легковых автомобилей, предоставленных им в среднем за отчетный период, отражаются в пояснительной записке к отчету с объяснением причин невозможности их отражения в самом Отчете по форме 14 МО .

Обратите внимание! В отчетах по форме 14 МО за полугодие и девять месяцев:

— в разд. 3 «Справка о количестве органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и фактически начисленном денежном содержании муниципальных служащих» заполняется только строка 300 ;

— разд. 4 «Сведения о количестве служебных легковых автомобилей» не заполняется.

С целью правильного заполнения Отчета по форме 14 МО необходимо учитывать контрольные соотношения, приведенные в п. 70 Инструкции.

В случае превышения в Отчете по форме 14 МО по строкам 050 , 060 , 070 , 080 расходов, начисленных за отчетный период на содержание органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, над расходами, утвержденными бюджетной сметой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в пояснительной записке к Отчету по форме 14 МО необходимо указать причину такого превышения.

Инструкция по заполнению формы 14