Заявление о выкупе муниципального имущества

Выкуп муниципального имущества

Подборка наиболее важных документов по запросу Выкуп муниципального имущества (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Выкуп муниципального имущества

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Выкуп муниципального имущества

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Выкуп муниципального имущества

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Выкуп муниципального имущества и операции с земельными участками

Выкуп муниципального имущества по 159-ФЗ: возможности и испытания, судебная практика

3 июля 2018 г. Президент РФ подписал Закон №185-ФЗ, направленный на расширение имущественной поддержки малого и среднего бизнеса.

Основные изменения коснулись Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (так называемый закон о «малой приватизации»). А именно:

Преимущественное право на приобретение субъектами МСП арендуемого ими недвижимого имущества становится бессрочным.

Данное право распространяется на федеральное имущество. Ранее воспользоваться им можно было только в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности.

При определении права на выкуп привязка к конкретной дате заключения договора аренды (до 01.07.2015 г.) отменяется. Арендуемое имущество должно непрерывно находиться во временном владении и (или) временном пользовании субъекта МСП в течение двух и более лет на день подачи заявления о реализации права (три года – в отношении имущества, включенного в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).

Также закон вносит изменения в Земельный кодекс РФ, позволяющие использовать земельные участки для оказания поддержки предпринимателям.

Процедура выкупа муниципального имущества разделена на определенные этапы и занимает достаточно много времени. И практически на каждой стадии процесса выкупа потенциальные собственники (арендаторы) сталкиваются с определенными проблемами.

Все категории споров можно разделить условно на несколько видов (в зависимости от стадии, на которой они возникают):

1. Споры на стадии рассмотрения заявки.

2. Споры на стадии заключения договора купли – продажи.

За последнее время увеличилось количество споров и на новой стадии

3. Споры после заключения договоров купли–продажи.

Наиболее распространенные категории споров на 1 этапе

  • Признание решений ОМС об отказе в реализации преимущественного права на выкуп незаконными.
  • Признание бездействий ОМС, выраженных в нарушении срока действий, направленных на реализацию преимущественного права выкупа (отсутствие ответа на заявление, непроведение оценки, непринятие решения об условиях приватизации)

Наиболее типичные основания для отказа СМП в реализации преимущественного права при оспаривании отказа в реализации:

  • ненадлежащая уплата арендной платы;
  • наличие имущества в перечне государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • отсутствие установленного законом срока аренды муниципального имущества;
  • невозможность идентифицировать объект, наличие самовольных перепланировок в объекте;
  • невозможность выкупа части здания;
  • отсутствие возможности повторно обращаться с заявлением о выкупе;
  • наличие права хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • невозможность продажи здания отдельно от земельного участка;

На 2 этапе при получении проекта договора купли-продажи возникают следующие виды споров:

— условие о цене объекта и порядка ее уплаты:

А) завышенная рыночная оценка;

Б) начисление НДС на рыночную стоимость объекта;

В) отказ зачета неотделимых улучшений и уменьшение выкупной цены;

Г) порядок выплаты выкупной стоимости (первый взнос 50 %);

Д) включение в цену договора дополнительных затрат (возмещение расходов на проведение оценки);

Е) продажа объекта вместе с земельным участком по рыночной цене.

А) обязательства по страхованию объекта, проведения благоустройства.

Наиболее распространенные категории споров на 3 этапе:

— уклонение от государственной регистрации договоров купли-продажи со стороны муниципалитетов;

— споры о признании договоров купли-продажи недвижимого имущества ничтожными сделками по мотивам несоответствия критериям, установленным в ст. 3 159-ФЗ;

— споры, касающиеся исполнения обязанности по оплате недвижимого имущества по договору купли-продажи.

Специалисты Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» имеют передовой опыт работы по выкупу арендуемого муниципального имущества, в том числе проведут полное сопровождение выкупа арендуемого имущества, помогут арендаторам с возникающими проблемами, при необходимости проведут судебное обжалование каких-либо действий и актов в ходе выкупа.

Заявление на выкуп арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008г. N 159-ФЗ

Добрый день. Помогите пожалуйста правильно составить заявление на выкуп арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008г. N 159-ФЗ

Мой вариант заявления:

Министру земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан

Искужину Рамилю Кабировичу

от предпринимателя ХХХ

проживающего по адресу:

Являясь арендатором объекта государственного нежилого фонда, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ,

Кадастровый номер объекта недвижимости: ХХХ;

Ранее присвоенный кадастровый номер: ХХХ;

Ранее присвоенный инвентарный номер: ХХХ;

Дата постановки на учет: 31.03.2010,

используемого в соответствии с договором аренды от 22.04.2010г. № ХХХХХХ, сообщаю о своем намерении реализовать преимущественное право приобретения арендуемого объекта нежилого фонда, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ). Настоящим заявлением одновременно подтверждаю соответствие установленным федеральным законодательством критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства на 04.08.2008 и на дату подачи настоящего заявления.

Оплата объекта нежилого фонда, приобретаемого в порядке реализации преимущественного права на его приобретение, будет произведена в рассрочку с периодом рассрочки — 3 года.

К настоящему заявлению прилагаю документы:

• копия свидетельства о государственной регистрации;

• копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

• копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

Адрес фактического проживания:

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ХХХ

Свидетельство о внесении в ЕГРИП ХХХ

Заявитель: ХХХ. _________________________________ 05.11.2013

Выкуп арендуемого имущества по 159-ФЗ стал бессрочным (закон о «малой приватизации»)!

Выкуп арендуемого имущества по 159-ФЗ стал бессрочным!

3 июля 2018 г. Президент РФ подписал Закон №185-ФЗ, направленный на расширение имущественной поддержки малого и среднего бизнеса.

Основные изменения коснулись Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (так называемый закон о «малой приватизации»). А именно:

Преимущественное право на приобретение субъектами МСП арендуемого ими недвижимого имущества становится бессрочным.

Данное право распространяется на федеральное имущество. Ранее воспользоваться им можно было только в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности.

При определении права на выкуп привязка к конкретной дате заключения договора аренды (до 01.07.2015 г.) отменяется. Арендуемое имущество должно непрерывно находиться во временном владении и (или) временном пользовании субъекта МСП в течение двух и более лет на день подачи заявления о реализации права (три года – в отношении имущества, включенного в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).

Также закон вносит изменения в Земельный кодекс РФ, позволяющие использовать земельные участки для оказания поддержки предпринимателям.

Процедура выкупа муниципального имущества разделена на определенные этапы и занимает достаточно много времени. И практически на каждой стадии процесса выкупа потенциальные собственники (арендаторы) сталкиваются с определенными проблемами.

Специалисты Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» имеют передовой опыт работы по выкупу арендуемого муниципального имущества, в том числе проведут полное сопровождение выкупа арендуемого имущества, помогут арендаторам с возникающими проблемами, при необходимости проведут судебное обжалование каких-либо действий и актов в ходе выкупа.

За дополнительной информацией обращайтесь к Александру Малмыгину — руководителю Отдела договорной и хозяйственной практики Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ».

Профессиональная деятельность: подготовка и экспертиза договоров и сделок, а также возникающих в связи с ними правоотношений; сопровождение сделок с недвижимым имуществом; оформление прав на землю; внешнеэкономические сделки; консультирование и защита прав в области гражданского, административного, трудового, земельного права, представление интересов клиентов в суде.

Аренда? Выкуп! Кто имеет преимущественное право на приобретение государственной недвижимости

Среди мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса (далее — МСБ) законодатель отдельно выделил имущественную поддержку этой категории предпринимателей (ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»). Так, субъектам МСБ может передаваться во владение и (или) пользование движимое (оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты) и недвижимое (земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения) имущество государственной или муниципальной форм собственности (ч. 1 ст. 18). При этом продажа такого имущества, переуступка, передача в залог или внесение в уставной капитал других организаций прав пользования на него запрещено, за исключением продажи субъектам МСБ в установленном порядке (ч. 2 ст. 18). Установлено целевое назначение переданного имущества, и при нарушении этого условия арендодатель может обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения (пользования) этим имуществом (ч. 3 ст. 18).

Читайте так же:  Осаго в ярославле рассчитать

Перечень недвижимого федерального имущества для передачи субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) пользование (скачать)

Изменения в Перечень от 17 сентября 2012 г. (скачать)

Изменения в Перечень от 16 марта 2012 г. (скачать)

Изменения в Перечень от 2 декабря 2011 г. (скачать)

Органы государственной власти и местного самоуправления формируют и публикуют специальные перечни имущества для целей передачи его субъектам МСБ во владение и (или) пользование (ч. 4 ст. 18). На федеральном уровне эти полномочия возложены на Росимущество. Перечень недвижимого федерального имущества, предназначенный для этих целей, опубликован на его официальном сайте. В договорах аренды такого имущества с представителями МСБ предусматриваются следующие условия:

а) срок договора аренды составляет не менее пяти лет;
б) арендная плата вносится в следующем порядке:
в первый год аренды — 40% размера арендной платы;
во второй год аренды — 60% размера арендной платы;
в третий год аренды — 80% размера арендной платы;
в четвертый год аренды и далее — 100% размера арендной платы (постановление Правительства РФ от 21 августа 2010 г. № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества»).

Региональные и местные исполнительные органы формируют аналогичные перечни недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов федерации и муниципалитетов, и размещают их на официальных сайтах. Такое имущество не обременено правами третьих лиц и предназначено специально для предоставления в аренду субъектам МСБ.

В 2008 году был принят специальный Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 159-ФЗ). Он конкретизировал порядок преимущественного отчуждения в собственность субъектами МСБ арендуемых ими помещений у государства или муниципалитетов.

Каковы условия для реализации преимущественного права выкупа помещения?

До 1 января 2009 года представители малого и среднего предпринимательства могли воспользоваться правом преимущественного выкупа арендуемых ими помещений только если им было направлено уведомление о предстоящей приватизации такого помещения с предложением его выкупа. На сегодняшний день субъекты МСБ имеют также право по своей инициативе обратиться за реализацией права преимущественного выкупа недвижимого имущества, которое они арендуют. При этом в заявлении необходимо указать на соответствие критериям, позволяющим отнести предпринимателя к категории субъекта малого и среднего предпринимательства и приложить соответствующие документы — в противном случае в удовлетворении заявления может быть отказано (см, например, решение АС Волгоградской области от 25 января 2010 г. по делу № А12-24095/2009).

Таблица 1. Условия реализации субъектами МСБ преимущественного права выкупа арендуемых ими помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Условие

Выкуп арендуемого имущества при объявлении о его приватизации

Выкуп арендуемого имущества по своей инициативе

Нахождение имущества в перечне государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам МСБ

По состоянию на 1 июля 2013 года имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

По состоянию на 1 июля 2013 года имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

а) по состоянию на 1 июля 2012 года имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

б) арендуемое имущество включено в перечень в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.

Исполнение обязанности по своевременному внесению арендных платежей

Отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества

Отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи заявления о реализации преимущественного права на выкуп имущества

Следует иметь в виду, что перечень необходимых для реализации преимущественного права условий закреплен в Законе исчерпывающем образом, и региональные и местные органы не вправе вводить иные ограничения или дополнительные условия. Так, при решении вопроса о предоставлении субъекту МСБ арендуемого им помещения в собственность, властный орган не может ссылаться на отсутствие в договоре аренды условия о выкупе арендуемого имущества (п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 ноября 2009 г. № 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Для обращения с требованием о применении упрощенного порядка выкупа помещения субъектами малого и среднего предпринимательства имеет значение тот факт, каким статусом обладает арендуемое им помещение, то есть зарегистрировано ли оно как обособленный объект. Президиум ВАС РФ подчеркнул, что объектом договора купли-продажи может быть только недвижимое имущество, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет и зарегистрировано соответствующее вещное право. В связи с этим реализация права на приобретение части здания или части нежилого помещения (например, торгового места) не допускается, за исключением случаев, когда на основе этих частей может быть сформировано нежилое помещение как обособленный объект (п. 8 информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 ноября 2009 г. № 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Нижестоящие суды подчеркивают, что возможность формирования нежилого помещения как обособленного объекта не зависит от того, имеется ли на это волеизъявление собственника имущества (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 февраля 2012 г. № 20АП-6587/11). Иными словами, предприниматель может обратиться за проведением проведением процедуры кадастрового учета и государственной регистрации права государственной (муниципальной) собственности без предварительного согласия арендодателя. Суды же при оценке возможности выделения арендуемого помещения как обособленного объекта исходят из таких параметров, как изолированность, наличие самостоятельного выхода на улицу и т. д. (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14 февраля 2013 г. № 05АП-11865/12).

Оплата по договору купли-продажи может осуществляться единовременно либо в рассрочку (ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 159-ФЗ). В последнем случае на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты в размере 1/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества (ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 159-ФЗ).

Ситуация 1. Арендуемое вами помещение продано третьему лицу с нарушением вашего преимущественного права выкупа. Вы можете обратиться в арбитражный суд с требованием о переводе на себя прав и обязанностей покупателя в течение двух месяцев с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении вашего преимущественного права. При этом надлежащими ответчиками будут являться продавец и покупатель такого помещения (п. 11 информационного письма).

Ситуация 2. Один или несколько договоров аренды, учитываемых при исчислении необходимого для выкупа срока, заключен на период не менее года. ГК РФ закрепляет требование об обязательной государственной регистрации таких договоров аренды. Президиум ВАС РФ подчеркивает необходимость государственной регистрации таких договоров аренды либо наличия вступившего в силу решения суда о регистрации сделки. (п. 4 информационного письма). Вместе с тем, при несоблюдении этого требования суды могут учитывать отсутствие инициативы государственного органа в регистрации договора, а также неизменность условий договора аренды при его продлении без государственной регистрации (постановление ФАС СЗО от 21 июня 2011 г. № Ф07-4859/2011 по делу № А42-3526/2010).

Если срок аренды недвижимого помещения прерывался на незначительное время после истечения срока действия одного договора аренды и перед заключением следующего, но в этот период арендатор продолжал пользоваться помещением при отсутствии возражений со стороны госоргана, суд может признать течение срока аренды непрерывным (п. 6 информационного письма, постановление ФАС ДО от 10 августа 2012 г. № Ф03-3436/12 по делу № А51-22066/2011). При этом, если между заключением договора и его государственной регистрацией прошел довольно длительный период времени, суды при исчислении общего срока нахождения имущества в аренде могут в качестве начала его течения использовать именно дату заключения договора (постановление ФАС УО от 11 февраля 2010 г. № Ф09-381/10-С6 по делу № А60-24538/2009-С9).

Ситуация 3. Договор аренды помещения был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе арендодателя, и вы подозреваете, что это было сделано исключительно с целью воспрепятствования реализации вашего права на выкуп. В случае, если такой умысел со стороны госоргана будет доказан, суд может признать ваше преимущественное право на приобретение помещения. То же касается иных аналогичных действий госоргана — например, внесение арендуемого имущества в уставной капитал организации или передача унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. Более того, если по истечении непродолжительного периода после прекращения договора аренды арендодателем принимается решение о приватизации недвижимого имущества, недобросовестность его действий презюмируется (п. 5 информационного письма). Суды в таких случаях обычно встают на сторону предпринимателей (см., например, постановление ФАС ДО от 10 августа 2012 г. № Ф03-3436/12 по делу № А51-22066/2011, постановление ФАС СЗО от 11 апреля 2013 г. № Ф07-779/13 по делу № А56-23002/2012).

Ситуация 4. Существует или существовала небольшая задолженность по внесению арендных платежей. Одним из условий для реализации преимущественного права выкупа помещения субъектом МСБ является отсутствие задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням). Однако даже если существовала незначительная задолженность, оперативно погашенная предпринимателем после того, как он узнал о ней, такой субъект МСБ все равно может быть признан добросовестным арендатором, не утратившим право преимущественного выкупа помещения (см., например, постановление ФАС СЗО от 21 июня 2011 г. № Ф07-4859/2011 по делу № А42-3526/2010).

Читайте так же:  Судебные приставы нижний новгород реквизиты

Ситуация 5. Вы хотите реализовать свое право преимущественного выкупа в отношении сразу нескольких арендуемых помещений. Президиум ВАС указал, что никаких законодательных препятствий к этому нет. Необходимо только удостовериться, что имущество находится именно в государственной или муниципальной собственности, а не принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, иначе реализовать право преимущественно выкупа такого помещения будет невозможно (п. 12, 13 информационного письма).

Таблица 2. Изменения в порядке преимущественного выкупа субъектами МСБ помещений, переданных им по договору аренды.

Что необходимо сделать для того, чтобы инициировать процесс выкупа в рамках 159-ФЗ?

Имущество передано в управление мупу, который сдал в аренду ООО, который сделал ремонт здания. Имеет ли ООО преимущество при выкупе недвижимости. Арендует с 15.06.2015 г.

Что необходимо сделать для того, чтобы инициировать процессс выкупа в рамках 159-ФЗ? В какие сроки (слышала, что закон действует до 01.07.2018)?

Ответы юристов (3)

Добрый день Ольга

Статья 621. «Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок»

1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

Таким образом Вы не имеете преимущественного п

рава покупки помещения и находитесь в равных условиях с покупателями.

Преимущественное право покупки помещения могло бы возникнуть, если бы Вы являлись долевым собственником помещения.

Уточнение клиента

Меня больше интересует не преимущественное право покупки, а как понять, что помещение продается?

Какое-то постановление должно выйти? По истечении какого срока аренды оно выходит согласно закону?

22 Мая 2018, 10:00

Есть вопрос к юристу?

Ольга позже отвечу на Ваш вопрос. Прошу прощения.

Согласно, Статья 3.

Вы имеете преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 149-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 144-ФЗ, от 29.06.2015 N 158-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, — на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) утратил силу с 1 июля 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

5) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для этого Вам нужно написать заявление (При этом положения Ст.3 Должны быть соблюдены.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2008 № 961

Арендатор же в соответствии с положениями Закона от 22.07.2008 г. в этом случае вправе обратиться к публичному собственнику с заявлением о своем намерении выкупить недвижимое имущество до его приватизации. Это заявление порождает обязанность публичного собственника заключить договор купли-продажи данного имущества с арендатором и таким образом остановить приватизацию имущества по плану.

После того как Вы подаете заявление.

Часть 3 Статья 2.

3. Согласие собственника арендуемого имущества, которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, дается не ранее чем через тридцать дней после направления указанным собственником уведомления координационным или совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае, если такие органы созданы при соответствующих органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления) и арендатору или арендаторам такого имущества.

4. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

Вообщем нормы говорят сами на себя. Вам нужно подать заявление собственнику имущества о желании купить помещение пользуясь преимущественным право покупки как арендатор.

За тем собственник уведомляет соответствующие органы

За тем высылает предложение Вам заключить Договор купли-продажи. или наоборот об отказе в продаже помещения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Утрачено ли преимущественное право выкупа муниципального имущества

Может ли быть утрачено преимущественное право выкупа муниципального имущества в случае:

1 Задолженности по аренде нет

2 договор заключен в 2008 году на 5 лет (перерывов не было)\

3 уведомлений с предложением заключить договор от комитета не поступало

4 по состоянию на 2013 год 1 июля помещение находилось в плане приватизации?

Ответы юристов (5)

При этом такое преимущественное право может быть реализовано субъектом малого и среднего предпринимательства при условии, что

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

Пока препятствий нет.

Вы писали заявление на выкуп помещения?

Есть вопрос к юристу?

Согласно п. 1 ст. 3 Закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ «О внесении измений о внесении изменении в отдельные законодательные акты. » данное право выкупа в льготном порядке предоставляется, если это имущество непрерывно арендуется не менее двух лет по состоянию на 1 июля 2013 г.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Читайте так же:  Возврат средств учредителю имуществом

В соответствии с п. 4 ст. 18 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Таким образом, если муниципальное имущество не включено в указанные в законе перечни, Вы имеете право на преимущественный выкуп

Здравствуйте!

Согласно ст. 3
Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об
особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной
собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности
и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъекты
малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и
среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14
Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме
общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении
арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской
Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на
приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и
определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом
от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской
Федерации». При этом такое преимущественное право может быть реализовано
при условии, что:

1) арендуемое
имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и
(или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в
соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением
случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9
настоящего Федерального закона;

2) отсутствует
задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням)
на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии
с частью 4 статьи 4
настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2
или частью 2.1 статьи 9
настоящего Федерального закона, — на день подачи субъектом малого или среднего
предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на
приобретение арендуемого имущества;

3) арендуемое
имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18
Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации» перечень государственного имущества или
муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в
пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением
случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9
настоящего Федерального закона.

Таким образом, если
данные условия соблюдаются, то отказать в предоставлении преимущественного
права могут только, если арендатор не относится к субъектам малого или среднего
предпринимательства
(например, таковым не является адвокатский кабинет — Письмо
Минэкономразвития РФ от 31.08.2011 N Д05-2509))

Согласно ст.4
указанного ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право
обжаловать в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации:

1) отказ уполномоченного
органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого
имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении
арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий,
необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого
имущества;

2) достоверность
величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены
выкупаемого имущества.

Субъекты малого и
среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение
арендуемого имущества:

1) с момента отказа
субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора
купли-продажи арендуемого имущества;

2) по истечении
тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства
предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в
случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего
предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления
течения

С 1 января 2009 года представители малого и среднего предпринимательства могут воспользоваться правом преимущественного выкупа арендуемых ими помещений не только если им было направлено уведомление о предстоящей приватизации такого помещения с предложением его выкупа, но и по своей инициативе. Для этого, Вам необходимо обратиться за реализацией права преимущественного выкупа недвижимого имущества, которое Вы арендуете, с указанием на критери, позволяющие отнести Вас, как предпринимателя, к категории субъекта малого и среднего предпринимательства и приложить соответствующие документы, а именно, свидетельствующие о том, что:

1. По состоянию на 1 июля 2013 г помещение находилось в плане приватизации, а следовательно не включено в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего бизнеса;

2. По состоянию на 1 июля 2013 года имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

3. Отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи заявления о реализации преимущественного права на выкуп имущества

Указанные требования закреплены в ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ссылка)

Кроме того, следует иметь в виду, что исходя из п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 5 ноября 2009 г. № 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона „Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ (ссылка) при решении вопроса о предоставлении субъекту МСБ арендуемого им помещения в собственность, властный орган не может ссылаться на отсутствие в договоре аренды условия о выкупе арендуемого имущества. Иными словами, перечень необходимых для реализации преимущественного права условий закреплен в Законе исчерпывающем образом, и региональные и местные органы не вправе вводить иные ограничения или дополнительные условия.

Таким образом, учитывая изложенные Вами обстоятельства, оснований для утраты преимущественного права выкупа муниципального имущества, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, в частности, ст. 18, которая говорит об имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не усматривается.

Уважаемый Андрей, если Вы являетесь субъектом малого и среднего предпринимательства, и имущество, которое Вы хотите выкупитьне включено в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства , то при тех вводных данных которые Вы указали

1 Задолженности по аренде нет

2 договор заключен в 2008 году на 5 лет (перерывов не было)

3 уведомлений с предложением заключить договор от комитета не поступало

4 по состоянию на 2013 год 1 июля помещение находилось в плане приватизации?

право преимущественного выкупа муниципального имущества Вами не утрачено.

Согласно пункта 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вам необходимо ознакомиться с перечнем имущества, опубликованного в Вашем регионе органом местного самоуправления, если вашего имущества в нем нет, смело подавайте заявку.

На мой взгляд, причина возможного отказа может заключаться в том, что арендованное имущество может быть включено в перечень. Если такое произойдет, внимательно ознакомьтесь с отказом, при наличии нарушений законодательства, обжалуйте отказ в судебном порядке.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Заявление о выкупе муниципального имущества