Минтранс россии приказ от 20.08.2004 15

Содержание страницы:

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15
«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2013 г., 13 октября 2015 г., 5 июня 2017 г., 3 мая 2018 г.

По итогам экспертизы настоящего приказа см. заключение Минэкономразвития России от 21 декабря 2015 г.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) приказываю:

Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6094

Устанавливаются особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ. Положение не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.

Указанные особенности являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.

Согласно Положению работодатели обязаны ежемесячно составлять графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводить их до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

Устанавливается, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6094

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 10 ноября 2004 г. N 248, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 ноября 2004 г. N 45, в газете «Транспорт России» от 7-13 февраля 2005 г., N 6

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства транспорта РФ от 3 мая 2018 г. N 170

Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 г.

Приказ Минтранса России от 5 июня 2017 г. N 212

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 13 октября 2015 г. N 299

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минтранса России от 24 декабря 2013 г. N 484

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2004 г. N 6094

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) приказываю:

Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.

Приложение
к Приказу Минтранса России
от 20 августа 2004 г. N 15

Графики работы понадобятся только для водителей, работающих на регулярных перевозках в городах и пригороде

5 июля вступит в силу приказ Минтранса России от 24.12.2013 № 484 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15» 1 (­­зарегистрирован Минюстом России 10.06.2014 № 32636) (далее — приказ).

Проект приказа Минтранс России подготовил больше года назад. Изначально министерство планировало принять его осенью 2013 г., а вступить в силу он должен был со дня официального опубликования. Однако, как видно, сроки затянулись. И о вступ­лении в силу в приказе ничего не сказано. Следовательно, он начнет действовать в общеустановленном порядке, то есть через десять дней со дня официального опубликования.

В пояснительной записке к документу говорится, что он разрабатывался «в развитие приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 „Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей“ в целях приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации». Про­анализировав поправки, внесенные в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение), можно сказать, что они скорее направлены на совершенствование нормативного регулирования особенностей режима работы и отдыха водителей, чем на приведение норм Положения в соответствие с действующим законодательством.

Читайте так же:  Фз 40 закон о ветеранах

Напомним, что Положение, в которое внесены изменения, распространяется на водителей автомобилей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих российским организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ.

Новые правила предоставят владельцам транспорта больше свободы

Что же усовершенствовало министерство в регулировании труда и отдыха водителей?

В соответствии с п. 4 действую­щего Положения графики работы (сменности) составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Согласно новой редакции названного пункта, такие графики теперь будут составляться только при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, то есть теми организациями, которые осуществляют эти виды деятельности. Отметим, что в проекте приказа данной новеллы не было, министерство планировало лишь освободить работодателей от ежемесячного составления подобных графиков. Новая трактовка пункта появилась после публичных слушаний в рамках процедуры ОРВ.

Содержание графика также видоизменится. Он упростится, в нем должны быть указаны время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни времени еженедельного отдыха. Избыточные показатели продолжительности ежедневной работы (смены) и времени ежедневного (междусменного) отдыха из графика исключены. Ведь их всегда можно рассчитать, имея график.

Как и прежде, график должен утверждаться с учетом мнения представительного органа работников, но вот что касается его доведения до сведения работников, то никаких сроков для этого в новой редакции документа нет. До сих пор работодатели должны были доводить график до сведения водителей за один месяц до введения в действие.

Помимо того, работодателю теперь предоставляется возможность направить в рейс, в котором пребывание водителя в автомобиле предусматривается более 12 часов, двух и более водителей. Действующая редакция в таких случаях позволяет направлять только двух водителей.

С вступлением в силу поправок в Положение водителям инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных машин продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Правда, при условии, что общая продолжительность управления автомобилем в течение ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Перерывы между частями смены могут теперь предоставляться в любых местах, предусмот­ренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. До этого такие перерывы предоставлялись только в мес­те дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Понятно, что действую­щее в настоящее время требование трудновыполнимо в силу банальной нехватки специально оборудованных мест. Кстати, в проекте приказа министерство планировало установить требование о том, что такие перерывы могут предоставляться только в местах, предусмотренных для длительного отдыха водителей. Но в рамках процедуры пуб­личных слушаний против этого выступили Государственное унитарное предприятие города Москвы «Мосгортранс» и Московский областной транспортный союз. Они предложили свою формулировку данной нормы, которая и была принята министерством.

В рабочее время водителей войдет и путь на медосмотр

С вступлением в силу приказа произойдут изменения и в учете рабочего времени водителей. В него будет включаться не только время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, но и время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмот­ра и обратно. Кроме того, в связи с появлением возможности направления в рейс продолжительностью более 12 часов двух и более водителей, поправлено положение о включении в рабочее время времени, когда они не управляют автомобилем. В этом случае в рабочее время будет включаться время присутствия в размере не менее 50%.

Введение суммированного учета времени управления автомобилем согласно действующей редакции Положения допускается только для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных маршрутах. С вступлением в силу приказа данное правило будет распространяться и на тех водителей, которые осуществляют нерегулярные перевозки в городском и пригородном сообщении.

Что касается продолжительнос­ти ежедневного (междусменного) отдыха водителей на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени, то в соответствии с действующими правилами он не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены. А если экипаж автомобиля состоит из двух водителей — не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы. Из новой редакции Положения эти нормы исключили, но взамен более подробно определили порядок организации отдыха водителей при суммированном учете рабочего времени.

Теперь работодатель может для водителей на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении сократить продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха с 12 часов до 9, с учетом удаленности места отдыха работника, но предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом. Работодатель может сделать это только по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — иным представительным органом работников.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок для водителей на междугородных перевозках не должна быть менее 11 часов. Этот отдых работодатель может сократить до 9 часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю будет предоставлен дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

При наступлении ежедневного (междусменного) отдыха на участке дороги, где нет мест стоянок, оборудованных соответствующими дорожными знаками, водители междугородных перевозок вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного такими дорожными знаками.

Читайте так же:  Как платить налог с продажи квартиры менее 3 лет в 2019 году

Спецперерывы могут стать реже, а обеды — дольше

Изменения коснулись и сроков предоставления специальных перерывов на междугородных перевозках. Сейчас первый спецперерыв предоставляется водителю после трех часов непрерывного управления автомобилем, с вступлением в силу поправок он будет предоставляться после четырех часов. ­Напомним, что спецперерыв предоставляется не менее чем на 15 минут.

В середине смены водителям должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания не более двух часов. При этом сейчас в Положении отсутствует нижний предел такого перерыва. В новой редакции он появился — не менее 30 минут и не более двух часов.

1 Опубликован в «Российской газете» 24.06.2014.

Минтрансом России внесены изменения в Положение о режиме труда и отдыха водителей автомобилей

Приказом Минтранса России от 03.05.2018 N 170 внесены изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15.

Изменениями, внесенными в Положение, установлено, что при суммированном учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд – 90 часов. Неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья.

Помимо этого, водители обязаны не позже, чем через 4 часа управления автомобилем делать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, а впоследствии такие перерывы предусмотрены не позже чем через каждые 2 часа.

Изменениями предусмотрено положение, согласно которому продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо предоставить возможность доехать до места отдыха. Однако уточняется, что это не будет отменять все существующие ограничения по времени управления автомобилем.

Предусмотрено, что действие указанного положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.

На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).

Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 года.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13 октября 2015 г. N 299 г. Москва «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 октября 2015 г.

Регистрационный N 39356

В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50 (ч. 4), ст. 6954; N 50 (ч. 5), ст. 6957, 6959; N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2322, 2326, 2329; N 23, ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3449, 3454, 3477; N 30 (ч. I), ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. 1), ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548; N 23, ст. 2930; N 26 (ч. 1), ст. 3405; N 30 (ч. 1), ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49 (ч. 6), ст. 6918; N 52 (ч. 1), ст. 7543, 7554; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 10, 42, 72; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2625; N 24, ст. 3379; N 27, ст. 3991, 3992; N 29 (ч. 1), ст. 4356, 4359, 4363, 4368) приказываю:

Внести изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 484 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный N 32636), согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М. Соколов

Изменения, вносимые в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 г., регистрационный N 6094), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 484 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный N 32636)

Пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Читайте так же:  Страховка для водителя новичка

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.

В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Время перерыва между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается».

Минтранс россии приказ от 20.08.2004 15

Вступает в силу: 05.07.2014 г.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 24.12.2013 г. N 484 г. Москва «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15»

Изменения в Положение о режимах труда и отдыха водителей

Изменены требования по режимам труда и отдыха водителей!

Поможет ли это контролю?

В Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее по тексту Положение) внесены изменения.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 03.05.2018 № 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15» опубликован на портале правовой информации 25.05.18 и вступает в действие через 10 дней после официального опубликования. С положениями приказа можно ознакомиться по ссылке:

Какие основные изменения ожидают перевозчика после принятия этого приказа?

1. Изменена формулировка, касающаяся требований к осуществлению специального перерыва (пункт 19 Положения). Ранее действующая формулировка позволяла уклоняться от выполнения требования по причине неопределенности и размытого смысла терминов, что приводило к возможности ее просто игнорировать.

Первая неточность касалась слова: «после», что предполагало делать перерыв после достижения 4 часов управления, а насколько «после» не уточнялось, что давало возможность водителю использовать интервал времени любой продолжительности «после» 4 часов управления или не делать предусмотренный перерыв вовсе, если этот интервал превышал продолжительность самой смены. Теперь это заменено словосочетанием: «не позже чем».

Вторая неточность касалась словосочетания: «непрерывное управление», что позволяло проводить расчет 4 часов относительно управления автомобилем исключительно без осуществления какой-либо остановки. Таким образом достичь 4 часов «непрерывного управления» практически было невозможно, непрерывность прерывалась на первом же светофоре или перекрестке, после этого подсчет 4 часов можно было начинать заново. Теперь это словосочетание заменено словом: «управление».

Третья неточность касалась словосочетания: «водителю предоставляется», что давало возможность водителю отказаться от предоставленного ему перерыва. Поскольку «предоставление» кому-либо чего-либо предполагает возможность отказаться от предоставляемого – это не является обязательным к исполнению требованием. Теперь это словосочетание заменено словосочетанием: «водитель обязан сделать».

В новой формулировке пункта 19 Положения эти неточности удалены.

При этом в тексте Положения осталась неточность относительно времени, которое определено водителю для осуществления последующих специальных перерывов и определяется словосочетанием: «не более чем через каждые 2 часа». Неточность заключается в том, что нет однозначного понимания о каких 2 часах идет речь: о «2 часах» управления или о «2 часах» астрономических. Продолжительность этого периода: «2 часа» (а не 4 часа, как первый интервал управления) и указанная неточность не дает возможность алгоритмизировать процесс расчета этого времени в тахографе и/или по показаниям тахографа. Также остается неопределенность в назначении наказания в случае нарушения этого требования.

2. В пункте 19 введено принципиальное изменение требований, которое касается типов перевозок. Если ранее требование об осуществлении специального перерыва относилось только к междугородним перевозкам, то теперь ко всем типам перевозок, в том числе пригородным и городским. Установлена точка отсчета нормативов, привязанных к неделе. Это необходимо для алгоритмизации процедуры расчета норм времени в тахографе и/или по показаниям тахографа. Ранее понятие недели не было определено, и была возможна путаница между понятиями: конкретная рабочая неделя водителя и календарная неделя. Теперь нормативы привязаны к календарной неделе.

3. Дополнен недельный норматив максимально допустимого суммарного времени управления. Ранее был определен только предельный норматив за 2 недели подряд, что не давало понимания водителю, какое время допустимо за одну неделю.

4. Расширен перечень транспортных средств, на которые не распространяется действие приказа.

5. Введено уточнение по ограничению времени управления автомобилем для нескольких рабочих графиков с продолжительностью смены 12 часов. Это введено с целью уточнить, в каком случае разрешено увеличить время управления с 9 часов до 10 часов (не более 2 раз в неделю), а в каком предусматривается только не более 9 часов.

В результате внесенных исправлений в текст требований приказа № 15 система немного приблизилась к внедрению работающей системы контроля режимов труда и отдыха водителей, но все еще не достигла цели: сделать нормы прозрачными и выполнимыми, а контроль эффективным и работающим.

Для достижения цели необходимо удалить все неточности из текста требований, сделать нормы времени управления и отдыха одинаковыми для всех и установить только пограничные значения норм: максимальное ограничение по времени управления и минимальное ограничение по времени непрерывного перерыва и отдыха обязательное для любого рабочего графика. Привести нормы к международным стандартам, чтобы все типы перевозок осуществлялись по единым правилам.

Минтранс россии приказ от 20.08.2004 15