Приказ минкультуры модельный стандарт устава учреждения культуры

Приказ Министерства культуры РФ от 1 сентября 2011 г. № 906 “О нормативах штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек”

В целях реализации программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3720), и определения параметров взаимодействия с субъектами Российской Федерации приказываю;

1. Департаментам Минкультуры России при взаимодействии с субъектами Российской Федерации руководствоваться нормативами штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и библиотек (далее — нормативы) согласно приложению.

2 Департаменту Генерального секретариата (Ю.А. Шубин) обеспечить методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры по внедрению нормативов и их использованию для повышений эффективности работы учреждений культуры.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Е. Бусыгина.

Методические рекомендации
по применению нормативов штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 1 сентября 2011 г. № 906)

I. Общие положения

1.1. Типовые нормативы штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации (центральных региональных библиотек) разработаны в целях обеспечения исполнения Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, и приказа Минкультуры России от 21.06.2006 г. № 278.

1.2. Типовые нормативы штатной численности работников государственных и муниципальных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации предназначены для установления рекомендуемой минимальной штатной численности основного (творческого) персонала и библиотечных работников, которая позволяет осуществлять усредненный набор услуг, закрепляемых за каждым типом учреждений культуры при средних организационно-технических условиях деятельности.

Нормативы штатной численности носят ориентировочный характер и корректируются с учетом конкретного организационно-технического уровня оказания услуг культуры и конкретной специфики деятельности специалистов.

1.3. Типовые нормативы штатной численности разработаны для обоснования необходимой минимальной численности основного (творческого) персонала домов (дворцов/центров) культуры, сельских домов культуры, культурно-досуговых центров, домов народного творчества, а также основного персонала центральных библиотек субъектов Российской Федерации: детских, юношеских, универсальных научных, специализированных библиотек для инвалидов по зрению и рекомендуются для применения в соответствующих государственных и муниципальных учреждениях культуры независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Для центральных региональных детско-юношеских библиотек могут применяться типовые нормативы штатной численности, разработанные для центральных детских и центральных юношеских библиотек субъектов Российской Федерации.

1.4. В целях разработки нормативов штатной численности работников бюджетных учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации в методических рекомендациях приняты следующие определения и понятия:

Библиотечная услуга — это результат библиотечной деятельности по выявлению, формированию и удовлетворению информационных и культурных потребностей пользователей библиотеки.

Дворцы культуры — культурно-досуговые учреждения, обладающие высокими характеристиками по параметрам мощности, оборудования, штатной численности. Обслуживают население по месту расположения. Расположение не имеет зависимости от административного статуса (село-город). Главным критерием для принятия решения о наличии Дворца культуры являются финансовые средства учредителя. Располагаются в районных центрах и городах. Как правило, имеют статус юридического лица и являются методическими центрами для подведомственной сети. Основное содержание деятельности предусматривает организацию работы творческих коллективов в различных жанрах и обеспечение социально-культурных мероприятий на основании муниципального заказа.

Детские библиотеки — это специализированные библиотеки, обслуживающие детей до 14 лет (включительно), их родителей, учителей, воспитателей и других пользователей, профессионально занимающихся вопросами детского чтения и детской литературы (см. специализированные библиотеки).

Дома культуры — культурно-досуговые учреждения, обладающие большими характеристиками по параметрам мощности, оснащения и штатной численности. Главным признаком является расширенная зона обслуживания и наличие филиалов. Дома культуры обслуживают не только населенные пункты по месту расположения, но и другие населенные пункты, где отсутствуют стационарные единицы, а так же являются методическими центрами по отношению к сельским клубам. Располагаются в центральных усадьбах сел, в городах и районных центрах. Создаются для обеспечения досуга населения, условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства, для социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания. Как правило, являются самостоятельными юридическими лицами.

Дома народного творчества — культурно-досуговые учреждения, созданные с целью сохранения нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, разработки методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс, информатизации и методического обеспечения творческих процессов, организации и проведения народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства. Являются методическим центрами для подведомственной сети, в остальном соответствуют параметрам Домов культуры.

Категории персонала — это группы работников учреждений культуры, выполняющих различные функциональные роли в процессе организации деятельности учреждений культуры и оказания услуг культуры (основной (творческий) персонал, административно-управленческий персонал, информационно-технический персонал, обслуживающий персонал).

Клубное учреждение — организация, основной деятельности которой является предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.

Клубное формирование — добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

Клубы — культурно-досуговые учреждения, обладающие небольшими мощностными характеристиками и штатной численностью.

Корреляция — статистическая взаимосвязь двух или нескольких величин. При этом изменения одной или нескольких из этих величин приводят к систематическому изменению другой или других величин. Математической мерой корреляции двух случайных величин служит коэффициент корреляции.

Корреляционно-регрессионный анализ — метод, основанный на построении регрессионной модели. Регрессионная модель описывает как в среднем результативный признак у (численность работников учреждений культуры) зависит от влияющих на него факториальных признаков х.

Последние определяются путем расчета коэффициентов корреляции, позволяющих оценить тесноту связи между численностью работников и рядом показателей, характеризующих, прежде всего, трудоемкость и эффективность их труда.

Культурно-досуговые центры (центры культуры и досуга) — культурно-досуговые учреждения, которые по мощностным характеристикам соответствуют Дворцам культуры. Являются интегрированными учреждениями. В общем объеме услуг преобладает досуговая составляющая и мероприятия социокультурного характера. Собственно творческая деятельность занимает 13-19% и является основным условием для создания продуктов культурного характера.

Модельный стандарт деятельности библиотеки — документ рекомендательного характера, содержащий требования к ресурсному обеспечению и услугам библиотеки, разработанный с учетом требований законодательных и нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней, международных стандартов и специфики видов этих учреждений.

Модельный стандарт деятельности культурно-досугового учреждения — документ рекомендательного характера, регулирующий организационно-методические вопросы деятельности учреждений культурно-досугового типа и разработанный с учетом требований законодательных и нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней, международных стандартов и специфики сети этих учреждений.

Норма обслуживания — это установленное число пользователей, посетителей, посещений и т.д., приходящихся на одного работника в определенный отрезок времени (рабочий день, месяц, год).

Норма труда — это мера затрат труда на выполнение заданного объема работ и предоставление услуг в определенных организационно-технических условиях.

Услуги, предоставляемые населению культурно-досуговыми учреждениями — социально значимые услуги, предоставляемые населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей) в соответствии с Номенклатурой государственных и муниципальных услуг/работ, выполняемых организациями культурно-досугового типа Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Минкультуры России от 18 сентября 2009 г. № р-6, носящие интегрированный характер и представленные в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и др.).

Эконометрические модели — экономико-математические модели, устанавливающие количественные взаимосвязи экономических объектов и процессов при помощи математических и статистических методов исследования.

Юношеские библиотеки — специализированные библиотеки, обслуживающие лиц в возрасте от 14 лет (см. специализированные библиотеки).

1.5. В основу разработки нормативов штатной численности основного персонала библиотек (библиотечных работников) и основного (творческого) персонала учреждений культурно-досугового типа положен метод корреляционно-регрессионного факторного анализа и построения на его основе математических моделей, позволяющий рассчитывать нормативы штатной численности персонала с учетом воздействия на нее важнейших факторов трудоемкости оказания основных услуг.

Для построения математических моделей использовались данные оперативного учета и статистической отчетности вышеуказанных типов учреждений культуры.

II. Нормативная часть

2.1. С целью построения математических моделей для учреждений культурно-досугового типа и центральных библиотек субъектов Российской Федерации были выделены следующие укрупненные группы услуг, охватывающие их основную деятельность.

Для культурно-досуговых учреждений:

— Организация деятельности клубных формирований.

— Организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий.

— Оказание методической, консультативной помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий.

— Информационная, библиографическая деятельность.

— Методическая и организационно-массовая работа (включая научную работу для универсальных научных библиотек, детских библиотек).

2.2. Экспертным путем определены факторы, оказывающие влияние на трудоемкость работ по группам услуг.

На трудоемкость работ КДУ по группе услуг «организация деятельности клубных формирований» оказывают влияние следующие факторы:

— количество клубных формирований;

— количество обучающих формирований (лекториев, курсов, школ и т.п.) (для дома (дворца/центра культуры);

— количество фольклорных коллективов (для дома (дворца/центра) народного творчества);

— число участников клубных формирований;

— число участников обучающих формирований (для дома (дворца/центра культуры);

— число участников фольклорных коллективов (для дома (дворца/центра) народного творчества);

— наполняемость клубных формирований.

На трудоемкость работ КДУ по группе услуг «организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий» оказывают влияние следующие факторы:

— число посетителей мероприятий;

— число участников смотров и фестивалей (для дома (дворца/центра) народного творчества);

— число зрителей смотров и фестивалей (для дома (дворца/центра) народного творчества);

— количество проведенных конкурсов (для дома (дворца/центра) народного творчества);

— число участников конкурсов (для дома (дворца/центра) народного творчества);

— количество проведенных марш-парадов, концертов (для дома (дворца/центра) народного творчества);

— число участников марш-парадов, концертов (для дома (дворца/центра) народного творчества);

— количество проведенных экспедиций (для дома (дворца/центра) народного творчества).

На трудоемкость работ КДУ по группе услуг «оказание методической, консультативной помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий» оказывают влияние следующие факторы:

— количество проведенных культурных мероприятий;

— количество мероприятий по оказанию методической помощи в проведении культурно-досуговых мероприятий;

— число посетителей мероприятий по оказанию методической помощи.

На трудоемкость работ библиотек по группе услуг «обслуживание пользователей» влияют следующие факторы:

— число зарегистрированных пользователей библиотеки;

— число зарегистрированных пользователей до 14 лет включительно (для детской библиотеки);

— число зарегистрированных пользователей от 15 до 24 лет включительно (для юношеской библиотеки);

— количество выданных экземпляров за отчетный год, всего (печатные документы, электронные издания, аудиовизуальные материалы);

— количество экземпляров выданных в течение года книг;

— количество выданных изданий в рельефно-точечном формате (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);

— количество выданных аудиоматериалов (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);

— численность обслуженных на дому читателей библиотеки (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);

— количество выездов к читателям на собственном автотранспорте (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);

— число посещений библиотеки;

— число абонентов МБА;

— число персональных компьютеров.

На трудоемкость работ библиотек по группе услуг «информационная, библиографическая деятельность» влияют следующие факторы:

— объем собственных баз данных;

— объем библиографических баз данных;

— состояние и количество экземпляров библиотечного фонда;

— объем электронного каталога;

— число посещений Веб-сайтов в библиотеки;

— количество выполненных справок.

На трудоемкость работ библиотек по группе услуг «методическая и организационно-массовая работа» влияют следующие факторы:

— число посещений массовых мероприятий;

-число посадочных мест для пользователей;

— количество опубликованных научных статей (для научных библиотек);

— количество выполненных научно-исследовательских работ (для научных библиотек);

— число изданных методических пособий (для научных библиотек);

— число проведенных групповых чтений с чтецом (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);

— число проведенных индивидуальных чтений с чтецом (для специализированной библиотеки для инвалидов по зрению);

— количество методических выездов.

2.3. С помощью метода корреляционно-регрессионного анализа установлена теснота связи между численностью работников учреждений культуры и показателями деятельности (факторами трудоемкости). Для этого рассчитаны парные коэффициенты корреляции.

2.4. Проведенный корреляционный анализ деятельности библиотек в целях определения нормативной штатной численности показал, что наибольшее влияние на трудоемкость оказываемых услуг работниками библиотек оказывают такие факторы, как книговыдача, численность зарегистрированных пользователей, число посещений, а наибольшее влияние на трудоемкость оказываемых услуг работниками культурно-досуговых учреждений такие факторы, как количество клубных формирований и число их участников, количество проведенных культурно-досуговых мероприятий и число их посетителей, количество народных коллективов. Степень влияния факторов трудоемкости на численность персонала определяется через максимальные коэффициенты корреляции.

2.5. Методическая последовательность разработки нормативов штатной численности такова:

Читайте так же:  Какая пенсия по утрате кормильца

— Создание разработочных таблиц для расчета корреляционно-регрессионных зависимостей численности работников (штатной и основного (творческого и библиотечного) персонала) от факторов трудоемкости.

— Проведение расчетов и вывод уравнений регрессии. Создание математических моделей зависимости численности персонала учреждений культуры от основных факторов трудоемкости, выраженных через основные показатели их деятельности.

— Проведение проектных расчетов нормативных значений, определение отклонений фактических значений от нормативных и выравнивание нормативных рядов.

— Построение таблиц нормативов численности (проектов) персонала учреждений культурно-досугового типа и библиотек по всем выделяемым типам организаций (для учреждений культурно-досугового типа: домов (дворцов/центров) культуры, в том числе сельских домов культуры, культурно-досуговых центров (центров культуры и досуга), домов (центров/дворцов) народного творчества (досуга и народного творчества), а также библиотек: центральных региональных детских, юношеских, универсальных научных и специализированных для инвалидов по зрению.

— Проведение апробации проектов нормативов штатной численности и их доработка.

2.6. Нормативы штатной численности основного персонала библиотек и основного (творческого) персонала учреждений культурно-досугового типа, разработанные на основе построения эконометрических моделей, представлены в таблицах 1-8.

2.7. Распределение общей нормативной численности основного (творческого) персонала учреждений культурно-досугового типа и библиотек по важнейшим профессионально-квалификационным группам остается прерогативой самих учреждений культуры (на основании устанавливаемых для них объемов услуг и финансирования).

2.8. Объективные различия организационно-технических условий деятельности домов (дворцов/центров) культуры, сельских клубов, культурно-досуговых центров, домов народного творчества (в квалификации персонала, организации труда и управления, масштабах внедрения новых информационных технологий, технической оснащенности учреждений культуры, наличии транспортных средств, средств связи и др.) обусловливают необходимость корректировки их нормативной численности с использованием корректирующих коэффициентов, что требует соответствующего обоснования и согласования с учредителями (органами управления культуры субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

2.9. Объективные различия организационно-технических условий деятельности центральных библиотек субъектов Российской Федерации: детских, юношеских, универсальных научных, специализированных для инвалидов по зрению (в квалификации персонала, организации труда и управления, масштабах внедрения новых информационных технологий, технической оснащенности учреждений культуры, наличии транспортных средств, средств связи и др.) обусловливают необходимость корректировки их нормативной численности, что требует обоснования и согласования с учредителями (соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

2.10. В целях обеспечения оптимальных организационно-экономических условий для оказания полномасштабных и качественных услуг культуры населению любого субъекта Российской Федерации и муниципального образования, недопущения необоснованного сокращения численности работников учреждений культуры обязательно следует учитывать фактические (реальные) условия деятельности, особенности и факторы, оказывающие существенное влияние на трудоемкость оказания услуг культуры, и корректировать с их учетом нормативные значения штатной численности персонала. Корректирующие коэффициенты могут устанавливаться как для отдельных учреждений культуры, так и для их определенных групп.

2.11. Типовые нормативы штатной численности носят рекомендательный характер. Нормативные значения численности основного творческого персонала домов (дворцов/центров) культуры, сельских клубов, культурно-досуговых центров, домов народного творчества, центральных региональных детских, юношеских, универсальных научных и специализированных библиотек для инвалидов по зрению соответствуют усредненным организационно-техническим условиям оказания ими услуг культуры. Общая штатная численность работников данных учреждений культуры определяется путем суммирования нормативной численности основного творческого персонала, нормативной численности административно-управленческого персонала, информационно-технического и младшего обслуживающего персонала (в соответствии с действующими нормативами).

При расчетах штатной численности библиотек следует применять Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках (Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Центральное бюро нормативов по труду. — М., 1997. — 85 с).

В помощь клубному работнику

Опыт. Обучение. Поиск. Вып. 2. Нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы применения профессиональных стандартов, организации и проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры / сост. М.К. Ушакова, отв. за вып. Т.М. Зенкова. – Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2016. – 63 с.

Во втором выпуске сборника «Опыт. Обучение. Поиск» приводятся актуальные документы федерального законодательства, нормативно-правовые документы, методические рекомендации и разъяснения Министерства культуры РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, образцы должностных инструкций, локальных правовых актов организации культуры, необходимые для работы руководителям и специалистам учреждений культуры.

Настоящий сборник составлен с учётом практики работы и содержит основные систематизированные документы, действующие на территории Российской Федерации по состоянию на 1 августа 2016 года.

Сборник предназначен для руководителей органов управления культурой муниципальных образований, руководителей и специалистов учреждений культуры Забайкальского края.

Опыт. Обучение. Поиск. Вып. 1 / сост. Н.Н. Закаблуковская, отв. за вып. Т.М. Зенкова. – Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2016. – 72 с.: ил.

Первый выпуск сборника «Опыт. Обучение. Поиск» традиционно посвящён итогам работы за 2015 год ГУК «Учебно-методический центр культуры и народного творчества Забайкальского края» и муниципальных учреждений культуры клубного типа. В сборнике приведены основные количественные и качественные показатели деятельности этих учреждений.

Сборник адресован руководителям органов управления культурой, руководителям и специалистам КДУ, учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Забайкальского края.

Фантазии из пластика / сост. И.Г. Кузнецова, отв. за вып. Т.М. Зенкова. — Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2016. — 47 с.: ил.

Предлагаемый вашему вниманию сборник содержит пошаговые инструкции по изготовлению поделок из пластиковых бутылок. Большинство из нас без сожаления выбрасывает их. Но оказывается совершенно зря! Бутылкам от газированной и питьевой воды, кефира, молока, соусов, бытовой химии можно подарить вторую жизнь. Полёт фантазии и немного смекалки – всё, что нужно для изготовления хорошей поделки.

Сборник адресован руководителям кружков и любительских объединений учреждений культуры клубного типа, библиотек, общеобразовательных школ.

Сборник нормативно-правовых документов для руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений / сост. М.К. Ушакова, отв. за вып. Т.М Зенкова. – Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2016. – 73 с.

В сборнике приводятся основные современные нормативно-правовые и программные документы Министерства культуры РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, нормативно-правовые акты Забайкальского края, необходимые для работы руководителям и специалистам культурно-досуговых учреждений.

Настоящий сборник составлен на основе анализа практических потребностей специалистов системы КДУ в нормативной законодательной базе и содержит основные систематизированные документы, действующие на территории РФ по состоянию на 1 апреля 2016 года.

Сборник предназначен для руководителей органов управления культурой, руководителей и специалистов учреждений культуры Забайкальского края.

Во что поиграть? : сборник детских игр / сост. М.А. Филатов, отв. за вып. Т.М. Зенкова. – Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2016. – 24 с.

Сборник включает более шестидесяти игр, в которые можно играть на улице, на открытых площадках, в спортивных залах, игровых комнатах, и других специально отведённых местах. Данные игры позволят любому ребёнку или группе детей под руководством старшего легко установить контакт в коллективе, познакомиться и пообщаться друг с другом.

Издание адресовано специалистам культурно-досуговых учреждений, педагогам дополнительного и дошкольного образования, руководителям детских творческих коллективов.

Сборник методических материалов по работе с семьёй для специалистов учреждений культуры клубного типа / сост. Л.В. Важина, отв. за вып. Т.М. Зенкова. – Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2016. – 62 с.

В сборник включены материалы по работе с семьёй, по организации деятельности семейных клубов (на примере КДУ Ростовской области), сценарии мероприятий.

В Забайкалье Масленица! : сборник по итогам Краевого конкурса сценариев / сост. Ц.Ю. Тумурова, отв. за вып. Т.М. Зенкова. – Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2016. – 16 с.

Сборник включает положение Краевого конкурса сценариев «В Забайкалье Масленица!», выписку из протокола заседания жюри, а также сценарий проведения массового гуляния (сост. Ю.В. Пискарева, методист МУК МСКЦ Сретенского района), ставший победителем конкурса.

Оформляем сцену из НИЧЕГО. Оформление залов, сцен и других аудиторий для проведения тематических мероприятий: сборник методических материалов / сост. Е.Л. Бунина. – Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2016. – 44 с.: ил.

Методическое пособие разработано с целью оказания практической помощи работникам культурно-досуговых учреждений. В сборнике представлены различные идеи оформления залов, сцен и других аудиторий для проведения мероприятий. В доступной форме рассказывается, как можно изготовить предметы декора своими руками. Идеи для Вашего творчества!

«И всё не умолкает во мне война»: сборник сценариев, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году литературы в Российской Федерации / сост. И.Г. Кузнецова. — Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2015. – 83 с.
Содержание
«И всё не умолкает во мне война…»: сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённый теме Великой Отечественной войны в творчестве В.П. Астафьева / сост. Е.Н. Анисимова, В.В. Дегтярёва
Силютина С.А. «Сражаюсь, верую, люблю…»: сценарий литературного вечера, посвящённый творчеству поэта, участника Великой Отечественной войны Э.А. Асадова
Белякова В.Н. «Жизнь, отданная борьбе»: сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённый творчеству Мусы Джалиля
Артёмова О.В. Солдат войны и прозы: сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный творчеству поэта военной поры К.Д. Воробьёва

Зархи С.Б. От сердца к сердцу: сценарий литературной композиции, посвящённый жизни и творчеству О.Ф. Берггольц

Опыт. Обучение. Поиск. Вып. 1 / сост. и отв. за вып. Н.Н. Закаблуковская. – Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2015. – 64 с.
Содержание
План годового информационно-аналитического отчета ГУК «Учебно-методический центр культуры и народного творчества Забайкальского края».
Аналитический отчет о деятельности муниципальных учреждений клубного типа Забайкальского края
Фольклорные коллективы Забайкальского края

Развитие декоративно-прикладного творчества. Народные художественные промыслы

Правила оформления документов на присвоение (подтверждение) звания «Народный самодеятельный коллектив» (Образцовый художественный коллектив) Забайкальского края: методические рекомендации для работников сферы культуры / сост. О.А. Абидуева, отв. за вып. Т.М. Зенкова. – Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2015. – 43 с.
Содержание
Введение
Методические рекомендации по оформлению пакета документов на присвоение (подтверждение) почетных званий Забайкальского края «Народный самодеятельный коллектив», «Образцовый художественный коллектив»
Образец оформления документов на присвоение (подтверждение) звания «Народный (образцовый) коллектив»
Приложение 1. Положение о порядке присвоения (подтверждения) звания «Народный (образцовый) коллектив»
Приложение 2. Состав аттестационной комиссии по присвоению (подтверждению) звания «Народный (образцовый) коллектив»
Приложение 3. Примерный численный состав народного самодеятельного коллектива
Приложение 4. Список самодеятельных коллективов Забайкальского края, удостоенных звания «Народный (образцовый)»

«Саган hарын баяр наадан». Сагаалган праздник счастья и добра: методические рекомендации / сост. Ц.Ю. Тумурова. — Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2015. – 32 с.
Содержание
Здравствуй, Белый месяц!: сценарий народного гуляния
Сказка Белого месяца: сценарий детского праздника
Приложения: песни Сурхарбана; благопожелания; триады.

Здоровый образ жизни – это стильно!: методический рекомендации / сост. М.В. Артамонова. — Чита: УМЦКиНТ, 2014. – 30 с.

Сценарии, анкеты, памятки.

Методические рекомендации по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками муниципальных культурно-досуговых учреждений в связи с введением эффективного контракта с 01 января 2014 года / сост. Е.Г. Ерохина. — Чита: УМЦКиНТ, 2014. – 27 с.
Методические рекомендации подготовлены на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Забайкальского края.

Опыт. Обучение. Поиск. Вып. 2 / сост. Е.Г. Ерохина, отв. за вып. Т.М. Зенкова. – Чита: УМЦКиНТ, 2014. – 22 с.
Содержание
Профессиональные стандарты и их назначение
Юридический практикум:
1. Нормы законодательства РФ, регулирующие определение категорий посетителей культурных учреждений, имеющих право на льготное или бесплатное получение услуг.
2. Действие Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ (ред. От 14 октября 2014 года) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3. Федеральный закон от 4 ноября 2014 года № 327-ФЗ «О меценатской деятельности».

Планирование и отчетность в учреждениях культуры клубного типа — Чита: УМЦКиНТ, 2014. – 37 с.
Содержание
Планирование
Виды отчетности в учреждениях культуры клубного типа
Приложение 1. Федеральное статистическое наблюдение (Форма № 7-НК)
Приложение 2. Информация о проведенных мероприятиях в период летних каникул в учреждениях культуры района (города)
Приложение 3. Форма квартального отчета культурно-досуговых учреждений

Проекты-победители краевого конкурса «Лучшее менеджерское решение» 2013 года / сост. ИВ. Дмитриева. — Чита: УМЦКиНТ, 2014. – 31 с.
Содержание
Номинация «Истоки»
Проект «Мир, он здесь, где мы живем» (МБУК «Районный межпоселенческий социально-культурный центр» с. Нижний Цасучей)
Проект «Этнокурс «Дым очага»» (МУК «Каларская межпоселенческая центральная библиотека»)
Проект «Забытый краевед: исследование биографии и научного наследия И.А. Юренского» (МБУК «Нерчинский межпоселенческий районный культурно-досуговый центр» г. Нерчинск)
Номинация «Мир измеряя добротой»
Проект «Детский театр кукол «Хараасгай» («Ласточка»)» (МУК «Сельский Дом культуры» СП «Догой»)

Формы массовых мероприятий: традиции и креатив: методические рекомендации / сост. В.В. Якимова. – Чита: УМЦКиНТ, 2014. – 30 с.
Тематика праздничных мероприятий; общественная значимость; масштаб охвата; формат встречи; возраст участников; вечер; бал; бенефис; видеолекторий; акция; аукцион.

Великая Отечественная война на театральной сцене [Текст]: сборник драматических произведений для самодеятельных театральных коллективов, посвященный празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне / сост. И.Г. Кузнецова]. — Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2014. – 106 с.

Жеребцов В. Предатель: пьеса в 2-х ч.

Засимова А., Журавлев В. Ромео и Джульетта в солдатских шинелях: трагедия в 2-х действиях
Оралова И. Вдовий пароход: инсценировка по одноименной повести И. Грековой
Панфилов В. Сердце деда: пьеса для двух взрослых актеров и одного подростка, с использованием шестовых кукол по повести Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил»
Панфилов В. Русские мальчишки: вертепчик по мотивам сказок А. Гайдара и В. Каверина
Шелехов М. Солдатская кукла: пьеса-сказка для театра кукол

Опыт. Обучение. Поиск [Текст] Вып. 1. — Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2014. – 77 с.

Читайте так же:  Судебная практика по касу

Информационно-аналитический отчет ГУК «Учебно-методический центр культуры и народного творчества Забайкальского края» за 2013 год
Аналитический отчет о деятельности муниципальных учреждений клубного типа Забайкальского края за 2013 год (на основании форм статистического наблюдения)

Памяти павших, во славу живых [Текст]: [сборник сценарно-методических материалов, посвященный празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне / сост. И.Г. Кузнецова]. — Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2014. – 122 с.

Богатырева Л.В. В эпоху грозную, когда была война: сценарий митинга
Петрова Е.А. Памяти павших, во славу живых: сценарий митинга
Боброва Л.В. Вечная слава героям: сценарий торжественной линейки
Фронтовые артисты: сценарий агитбригадного представления
Егорова О.Г. «Что в нас осталось от войны…»: урок памяти для детей и подростков
Курсова Г.М. На пути к победе: викторина для старшеклассников
Бикеева В.А. Праздник со слезами на глазах: сценарий литературно-музыкальной композиции
Щербакова А. По праву памяти: сценарий литературно-музыкальной композиции
Оськина Е.Б. Страницы старого альбома: сценарий литературно-музыкальной композиции для 5-8 классов
Дорожкина Н.И. Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен: сценарий историко-литературной композиции
Богатырева Л.В. Поступь Победы: сценарий театрализованной программы
Кравченко Н.Я. «Весна любви, весна Победы»: сценарий театрализованного концерта
Лукашин С. Иван да Марья: обоснование и режиссерская разработка концерта на военно-историческую тему

Опыт. Обучение. Поиск. 2005 Вып.1 – Чита, 2013. – 93 сс.
Содержание
Годовой информационно-аналитический отчет ГУК «Учебно-методический центр культуры и народного творчества Забайкальского края» за 2012 год.
Аналитический отчет о деятельности муниципальных учреждений клубного типа Забайкальского края за 2012 год.

Опыт. Обучение. Поиск. 2005 Вып.2 / сост. Н.О. Фролова. – Чита, 2013. – 50 с.
Содержание
Абидуева Е.В. Актуальные проблемы применения программно-целевого метода регулирования деятельности в сфере культуры;
Пуртова Т.В. Использование ресурсов домов (центров) народного творчества в реализации программ этнотуризма в Российской Федерации;
Лылова М.И. Событийный туризм. Как организовать мероприятие на открытом воздухе;
Блашкевич О.А. «Веселый автобус» — жителям деревни;
Государственная инспекция труда в Забайкальском крае информирует об изменении в порядке аттестации рабочих мест.

Все на земле от материнских рук: сб. сценариев, посвященный празднованию Дня матери / сост. И.Г. Кузнецова. — Чита, 2013. – 39 с.

2014 год – Год культуры в Российской Федерации: нормативные, информационные документы / сост.Н.Ю. Школа. — Чита, 2013. – 34 с.

Мы изменим свой мир: методические рекомендации по социокультурной реабилитации людей с ограниченными возможностями / сост. Л.В. Важина. — Чита, 2013. – 43 с.

Новогодняя игрушка своими руками : в помощь руководителю кружка по декоративно-прикладному творчеству / сост. Л.В. Важина. — Чита, 2013. – 54 с.: ил.

Опыт. Обучение. Поиск. 2005 Вып.1 – Чита, 2005. – 68 с.
Содержание
Горушкина С.Н. О толковании отдельных понятий федерального закона №131, касающихся культурной сферы.
Чернякова Т.А. Некоторые рекомендации по внедрению в практику ФЗ №131 (из материалов коллегии Комитета культуры и обкома профсоюзов работников культуры Читинской области 25-26 марта 2005 года).
Найданов Э.В. Изучение этнической самоидентификации локальной группы как условие создания НКЦ.
Программа росписи яйца «Славянская писанка».

Опыт. Обучение. Поиск. 2005 Вып.2 – Чита, 2005. – 68 с.
Содержание
Горушкина С.Н. Управление культурными процессами. Муниципальная сеть учреждений культуры в условиях модернизации.
Солодухин В.И., Солодухина Т.К. Содержание деятельности НКЦ.
Устав государственного учреждения культуры «Республиканский Центр эвенкийской культуры «Арун».
Некрасова О.Г. Центры фольклора в контексте прошлого и будущего.
Солодухина Т.К. Конценция и программа развития детского центра традиционных культур народов Бурятии (ДЦТК НБ).
Сорокина Г.В. Основные направления деятельности центров народной традиционной культуры, центров и домов ремесел Вологодской области.
Зенкова Т.М. Технология разработки целевых программ и грантов.

Опыт. Обучение. Поиск.2005 Вып.3 – Чита, 2005. – 60 с.
Содержание
Горушкина С.Н. Управление культурными процессами. Муниципальная сеть учреждений культуры в условиях модернизации.
Солодухин В.И., Солодухина Т.К. Содержание деятельности НКЦ.
Солодухин В.И., Солодухина Т.К. Менеджмент в сфере деятельности НКЦ.
Некрасова О.Г. Центры фольклора в контексте прошлого и будущего.
Солодухина Т.К. Концепция развития детского центра традиционных культур народов Бурятии (ДЦТК НБ).
Сорокина Г.В. Основные направления деятельности центров народной традиционной культуры, центров и домов ремесел Вологодской области.
Зенкова Т.М. Технология разработки целевых программ и грантов.

Опыт. Обучение. Поиск.2005 Вып.4 – Чита, 2005. – 81 с.
В сборнике представлен материал обобщающий состояние работы школ дополнительного образования детей в 2004-2005 учебном году, а также представлены методические материалы преподавателей специальных дисциплин в ЦДМШ №1 г. Читы им. Н.П. Будашкина г. Читы.
Содержание
Викулова Т.В. Отчет о работе школ дополнительного образования Читинской области за 2004-2005 учебный год.
Писклова Т.Н. Ритмическое воспитание малышей: открытый урок (6-7 лет).
Фролова Л.П. Воспитание чувства стиля в младших классах фортепиано детской музыкальной школы (на примере пьес из сборника Р. Шумана «Альбом для юношества»).
Талдыкина Р.И. Классификация элементов аккордеонной техники.
Талдыкина Р.И. Развитие полифонического мышления на начальном этапе обучения в ДМШ в классе аккордеона.
Пономарев С.Н. Психологические особенности работы с оркестром русских народных инструментов в детской музыкальной школе.
Рюмкина Т.А. Связь между теоретическими знаниями и практическими навыками в курсе сольфеджио (на примере развития гармонического слуха).

Опыт. Обучение. Поиск.2006 Вып.1 – Чита, 2006. – 62 с.
Содержание
Примерный перечень бюджетных услуг учреждений клубного типа, предоставляемых на основе муниципального заказа, договоров с юридическими лицами и реализации заказов населению.
Шишкина Л.В. Отчет о деятельности КДУ Читинской области в 2005 году.
Найданов Э.В. Состояние традиционной культуры Читинской области: проблемы и перспективы. Отчет отдела традиционной культуры ОМиИАЦК за 2005 год.
План мероприятий ОМиИАЦК на 2006 год.

Опыт. Обучение. Поиск.2006 Вып.2 – Чита, 2006. – 68 с.
Содержание
Методические рекомендации по созданию условий для развития местного традиционного народного творчества в муниципальном образовании.
Положение о присвоении звания «Народный коллектив».
Стандарт «Качество предоставления услуг в области культуры, искусства».
Перечень бесплатных услуг, предоставляемых населению клубными, театрально-зрелищными и прочими учреждениями культуры и искусства.
Методические рекомендации по организации и проведению выставок ИЗО и ДПИ.

Опыт. Обучение. Поиск.2006 Вып.3 – Чита, 2006. – 53 с.
Содержание
Зенкова Т.М. К вопросу о методике работы с фольклорным молодежным ансамблем.
Дурова В.П. Детская фортепианная литература К. Дебюсси, А. Гречанинова, Г. Свиридова, как фактор поддержания интереса к общению в фортепианном классе детской музыкальной школе.
Савина Н.В. Воспитание ритмических навыков и представлений: методические рекомендации преподавателям ДМШ и ДШИ.
Стромбская Т.П. К вопросу работы с неверноинтонирующими детьми на начальном этапе обучения. В помощь педагогу-практику.
Стромбская Т.П. Подготовка младшего хора к пению двухголосия. Методическое пособие для руководителей детских хоровых коллективов.
Трофимова Г.В. Развитее творческого воображения на уроках музыкальной литературы в детской музыкальной школе.
Бенкалюк Г.П. Двигательные недостатки, причины их возникновения и способы исправления.

Опыт. Обучение. Поиск.2006 Вып.4 – Чита, 2006. – 64 с.
Содержание
Зенкова Т.М. Методические рекомендации по сбору фольклорного материала. Народная культура.
Намсараева Т.Ц.-Е. Вопросник по фольклорному краеведению.
Филатченко И.А. Жилище и хозяйственные постройки сибирской деревни второй половины 19 и начала 20 столетий.
Федореева В.Ю. Вопросник по изучению традиционного костюма семейских Читинской области.
Попова Е.А. Вопросник «Забайкальский казачий костюм».
Рябова С.Л. Святки, Рождество Христово (7 янв. По н. ст.), Васильев день (14 янв.), Крещенский сочельник (18 янв.), Крещение (19 янв.).
Ильюшенкова Л.Н. Вопросник по сбору песенного фольклора в бывших казачих станицах Забайкалья.
Федореева В.Ю. Вопросник по фольклорной хореографии.
Филатченко И.А. Методические рекомендации для сбора материалов по детскому фольклору. Вопросник для сбора материалов по детскому фольклору. Игровой фольклор.
Найданов Э.В. Вопросник по изучению традиционного костюма хори – бурят.
Найданов Э.В. Песенная культура бурят Восточного Забайкалья (Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ).
Тумурова Ц.Ю. Методические рекомендации по сбору фольклорного материала. Обоо, Сагаалган, Сухарбаан.
Найданов Э.В. Вопросник: Этническая самоидентификация бурят Читинской области, проживающих вне автономных образований.
Найданов Э.В., Филатченко И.А. Опросник людей пожилого и старческого возраста (в рамках проекта «Говорят старики»).
Труды, посвященные собиранию фольклора и его собирателям.
Найданов Э.В. Национальные культурные центры Читинской области (по состоянию на 2006 год).

Опыт. Обучение. Поиск. Вып.1 – Чита, 2007. – 81 с.
Содержание
Шишкина Л.В. Отчет о деятельности учреждений клубного типа Читинской области за 2006 год.
Найданов Э.В. Состояние традиционной культуры Читинской области на конец 2006 года: проблемы и перспективы.
Федеральный закон от 03.11.06 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12 06 № 752 «О внесении изменений в типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

Опыт. Обучение. Поиск. Вып.2 – Чита, 2007. – 84 с.
Содержание
Методические рекомендации по вопросам кадровой работы и делопроизводства в учреждениях культуры. С приложением образцов унифицированных форм по учету труда.

Опыт. Обучение. Поиск. Вып.1 – Чита, 2008. – 34 с.
Содержание
Деятельность ГУК «Областной методический и информационно-аналитический центр культуры Читинской области» в 2007 году.
Состояние традиционной культуры Читинской области в 2007 году.
Информационно-аналитический отчет информационно-методической и организационно-творческой деятельности учреждений культуры клубного типа в 2007 году.

Опыт. Обучение. Поиск. Вып.2 – Чита, 2008. – 60 с.
Содержание
Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 №1244-р-3.
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства РФ на 2008-2015 годы.
Распоряжение Министерства культуры Забайкальского края от 14.11.2008 №20-р.
План мероприятий по сохранению и развитию системы образования отрасли культуры и искусства Забайкальского края в рамках Концепции развития образования в сфере культуры и искусства РФ на 2008-2015 годы.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 года №216 Н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования».
Панкратова В.Н. Комментарии к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников, образовательных учреждений, а также особенности режима их рабочего времени.
Викулова Т.В. Муниципальные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусств Забайкальского края в 2007-2008 учебном году.
Инструкция к заполнению формы статистического наблюдения музыкальной, художественной, хореографической школе, школе искусств (форма 1 ДМШ).
Лауреаты и дипломанты IV областного конкурса исполнителей на струнных народных инструментах «Звонкие струны» 26-29 февраля 2008 года.
Лауреаты и дипломанты областного конкурса юных пианистов «Наши надежды» 19-23 марта 2008 года.
Примерная форма свидетельства об окончании детской школы искусств.

Опыт. Обучение. Поиск. Вып.1 – Чита, 2009. – 44 с.
Содержание
Деятельность ГУК «Областной методический и информационно-аналитический центр культуры Читинской области» в 2008 году.
Состояние традиционной культуры Читинской области в 2008 году.
Информационно-аналитический отчет информационно-методической и организационно-творческой деятельности учреждений культуры клубного типа в 2008 году.
Тематика выездных районных семинаров.

Опыт. Обучение. Поиск. Вып.2 – Чита, 2009. – 66 с.
Содержание
Федеральный Закон от 6 января 1999 года №7ФЗ «О народных художественных промыслах» с изм..
Из опыта работы Государственного центра народного творчества Красноярского края.
Из опыта работы дома ремесел районного центра народной культуры и этнографии с. Красный Чикой.
Из опыта работы по традиционной культуры межпоселенческого организационно-методического центра социально-досуговой деятельности Чернышевского района.
Программа студии декоративно-прикладного искусства «Фантазия» «Испить из отчего колодца» г. Саяногорск.
Ершов В.С. Авторская программа по технологии «Художественная обработка древесины».

Опыт. Обучение. Поиск. Вып3 – Чита, 2009. – 66 с.
Викулова Т.В Итоги работы учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Забайкальского края за 2008 – 2009 год.
Победители 1(IV) краевого видео фестиваля-конкурса «Дни гармоники в Забайкалье».
Петрушин В.И. «Музыкальная память и ее развитие».
Темуразян Л.А. Методическая работа «Приемы оптимизации процесса развития гармонического слуха на уроках сольфеджио в младших и средних классах».
Соловьев Н.И. Работа с концертмейстером в классе щипковых инструментов.
Соловьев Н.И. Развитие мелкой техники игры на балалайке в начальных классах ДМШ.

Опыт. Обучение. Поиск. Вып4 – Чита, 2009. – 66 с.
Содержание
Абидуева О.А. Сагаалган – праздник Белого месяца.
Панфилов В.В. Игра и игровые принципы.
Калинина С.В. Трафиции и формы.
Кошаев В.Б. Композиция и техника резьбы по дереву в русском народном искусстве.

Опыт. Обучение поиск. Вып.1 – Чита,2010. – 48 с.
Отчет о деятельности ГУК «УМЦК и НТ Забайкальского края» за 2009 год.
Состояние традиционной культуры Забайкальского края: проблемы и перспективы – 2009 год.
Портрет «народных» образцовых самодеятельных коллективов за 2009 год.

Опыт. Обучение поиск. Вып.2 – Чита,2010. – 62 с.
«Мифы и правда о наркотиках»: Сценарий пресс-конференции для взрослых и детей.
«Дело табак»: агитационно-художественная, дидактически-музыкальная дразнилка для разных школьников.
«Пить или не пить»: Деловая игра для учащихся 8-9 классов.
Уроки здоровья.

Опыт. Обучение поиск. Вып.4 – Чита,2010. – 48 с.
Абидуева О.А. Сагаалган – праздник Белого месяца.
Панфилов В.В. Игра и игра и игровые принципы.
Калинина С.В. Традиции и формы.
Кашаев В.Б. Композиция и техника резьбы по дереву в русском народном искусстве.

Опыт. Обучение поиск. Вып.1 – Чита,2011. – 56 с.

Клубные формирования – основа организационно-творческой деятельности культурно-досуговых учреждений / Сост.: Шишкина Л.В.- Чита,2005. – 20 с.
Дана технология организации кружковой деятельности, любительских клубов по различным тематическим направлениям.

Читайте так же:  Иск о признании права на земельный участок образец

Опыт. Обучение поиск. Вып.4 – Чита,2011. – 30 с.
В сборнике опубликовано работа Утешевой А.Ю. Традиционные песенные игры в первом классе общеобразовательной школы.

Опыт. Обучение. Поиск. 2012. Вып. 1. – Чита: УМЦКиНТ, 2012. – 93 с.
Отчет ГУК «УМЦКиНТ» и отчет о деятельности учреждений клубного типа муниципальных районов Забайкальского края за 2011 год.

Опыт. Обучение. Поиск. 2012. Вып. 2. «Недаром помнит вся Россия…»: Сборник сценариев, посвященный 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года / Сост. И.Г. Кузнецова. Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2012. – 51 с.

Роль учреждений культуры в организации досуга детей в летнее время/ Сост.: Шевченко В.В.- Чита,2005. – 89 с.
Содержание
Тенденции развития организации детского досуга.
Спектр форм работы с детьми в учреждениях культуры области.
Детских отдых и творчество (опыт регионов России).
Сценарные материалы.

Средства наглядности в учреждениях клубного типа: методические рекомендации / Сост.: Шишкина Л.В. – Чита,2005. – 10 с.
Оказание помощи учреждениям клубного типа в приведении в соответствующее, учреждению культуры, эстетическое состояние различными средствами наглядности.

Технологии информационной деятельности: методические рекомендации Сост.: Шишкина Л.В.- Чита,2005. – 12 с.
Даны основные понятия и виды информационной деятельности. Работа со СМИ и PR деятельность.

Краеведение в учреждениях клубного типа: методические рекомендации / Сост.: Шишкина Л.В – Чита,2005. – 21 с.
Работа учреждений клубного типа по патриотическому воспитанию.

В новый век без наркотиков: сценарии праздников, театрализованных вечеров, диско-шоу, акций-концертов. – Чита,2005. – 48 с.
В помощь клубным и библиотечным учреждениям в пропаганде здорового образа жизни.

Методические рекомендации по созданию информационно-правового центра в клубе / Сост.: Шевченко В.В.- Чита, 2006. – 23 с.
Решение проблем девиантного поведения детей и подростков является неотъемлемой частью работы учреждений культуры Читинской области. Однако в практике воспитательной работы с молодежью сложилась ситуация, отражающая противоречия между необходимостью работать по-новому и психологической, практической, методической неподготовленностью специалистов культуры действовать в современных условиях. В сборнике представлен опыт работы областной детской библиотеки, который может быть использован в учреждениях клубного типа.

Кадровая ситуация в учреждениях культуры муниципальных образований Читинской области: результаты обработки данных / Сост.: Шишкина Л.В. – Чита,2006. – 10 с.
Материалы представлены по итогам 2005 года.

Сборник нормативных материалов в помощь клубному работнику /Сост.: Кукулеску В.Г. –Чита,2007. – 108 с.
Содержание
Типовое положение о государственном муниципальном учреждении культуры клубного типа. Утв. Решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 года №10.
Примерное положение о филиале муниципального учреждения культуры клубного типа.
Примерное положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения. Утв. Решением Коллегии Минкультуры России от 29 мая 2002 года №10.
Модельный устав муниципального учреждения культуры.
Модельный устав автономной некоммерческой организации «Информационно- ресурсный центр культуры муниципального образования».
Модельный стандарт деятельности культурно-досугового учреждения на примере Архангельской области.
Паспорт муниципального учреждения культуры культурно – досугового профиля.
Примерный перечень оснащения культурным инвентарем, музыкальными инструментами и техническими средствами культурно-досугового учреждения муниципального образования, народных художественных коллективов.
Разъяснение о порядке учреждения и присвоения звания «народный (образцовый) самодеятельный коллектив» самодеятельным творческим коллективам № 1201/741 от 08.07.2005.
Об утверждении Положения о народном, образцовом самодеятельном коллективе: распоряжение Комитета культуры Читинской области № 153 от 28.05. 2007.
Положение о порядке проведения внеочередной аттестации руководителей, специалистов и служащих организаций культуры и искусства: Приказ МК РФ № 344 от 13.11 1992.
Типовое положение об установлении групп по оплате труда руководителей учреждений клубного типа.
Модельное типовое положение об установлении типовых штатов учреждений культуры клубного типа.
Положение о ведомственной награде «Почетная грамота Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации»: Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 351 от 20.07. 2006.
Положение о ведомственной награде «Благодарность Министра культуры и массовых коммуникаций Российской федерации»: Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 350 от 20.07. 2006.
Комментарий об авторских правах и смежных правах.

Руководителю учреждения: Имидж. Этикет. Работа с кадрами. Конфликт в коллективе. / Сост.: Шишкина Л.В.- Чита,2007. – 20 с.
В сборнике рассматриваются вопросы профессиональной характеристики руководителя, проблем работы с кадрами, решения конфликтных ситуаций в коллективе

Методические рекомендации работникам культурно-досуговых учреждений. – Чита, 2007. – 48 с.
При составлении использованы методические рекомендации Государственного центра народного творчества Красноярского края.
Содержание
Канцелярия не последнее дело в отрасли культуры.
Бумаги в порядке – кадры на месте.
План – начало любого дела.
От ресурсного обеспечения к результативному.
Информационное обеспечение клубных учреждений.
Проектирование – путь к успеху.
Устойчивое общественное мнение.
Немного о сельском PR.
Из века в век, из года в год.
Песня – душа народа.
Первые шаги на пути создания хореографического коллектива.
В ожидании премьеры.
Заметки галериста.
Возрождаем духовные традиции.
Как сделать нечто из ничего.

Методические рекомендации в помощь специалистам районной методической службы/ Сост.: Александрова С.А.- Чита, 2007. – 12с.
Дана консультация о сущности методической деятельности в учреждениях клубного типа, о планировании и отчетности, системе повышения квалификации, оформлении методического кабинета.

Методические рекомендации на получение грантов / Сост.: Зенкова Т.М. – Чита,2007. – 32с.

Сфера культуры Читинской области: Информационно-аналитический сборник /Сост.: Шишкина Л.В. – Чита,2008. – 41 с.

Организационно-распорядительные документы в делопроизводстве учреждений культуры: методические рекомендации/ Сост. Ерохина Е.Г. – Чита,2008. – 72 с.

«Ратную славу Отечеству – в наследство молодежи»:Сборник сценариев/Сост.: Шевченко В.В. – Чита, 2008. – 88с.
В сборнике представлены сценарные материалы различной жанровой тематики, и песни, посвященные празднованию Победы в Великой Отечественной войне.

2008 год – Год семьи: нормативные, информационные документы./Сост.: Шевченко В.В. – Чита,2008. – 33 с.
В сборнике приводятся документы в целом по празднованию Года семьи в РФ и по Читинской области.

Семейный клуб: теория и практика. Методические рекомендации для работников культуры учреждений клубного типа/ Сост.: Александрова С.А.. – Чита, 2008. – 27 с.
Сборник подготовлен для использования в практической работе в Год семьи.

«Все начинается с семьи»: сценарные материалы по проведению Года семьи/Сост.: Шевченко В.В. – Чита,2008. – 76 с.
Сборник подготовлен для использования в практической работе в Год семьи.

Выставочная деятельность в учреждениях клубного типа: методические рекомендации/ Сост.: Шишкина Л.В.- Чита,2008. – 16с.

Специфика работы режиссера массовых зрелищ под открытым небом и на больших нетрадиционных сценических площадках: методические рекомендации для специалистов учреждений клубного типа / Сост.: Александрова С.А. – Чита, 2008. – 76 с.

2009. Год молодежи: нормативные, информационные документы/Сост.: Шевченко В. -Чита,2009. – 33с

Репертуарный листок: посвящается 65-летию Победы в Великой Отечественной войне/ Сост.: Аверьянов Л.Г.-Чита,2009. – 32 с.

Репертуарный листок, посвящен празднованию Нового года/Сост.: Аверьянов Л.Г.-Чита,2009. – 40 с

«Святая наука – услышать друг друга»: методические рекомендации по воспитанию толерантности/Сост.: Шевченко В.В.- Чита,2009. – 24 с.

Диплом и благодарственное письмо по фестивалю «Салют Победы»: Макет, дизайн и распечатка/Фролов А.О. – Чита 2009

Сборник сценариев ко Дню защиты детей/Сост.: Тумурова Ц.Ю.- Чита,2009. – 36с.

Сборник сценариев к Дню народного единства/ Сост.:Тумурова Ц.Ю. – Чита,2009. – 50с.

Сборник сценариев к Дню матери/Сост.: Тумурова Ц.Ю. -Чита,2009. – 32с.

Сборник сценариев для проведения новогодних праздников/Сост.: Тумурова Ц.Ю.;Ред. Александрова С.А.-Чита,2009. – 56 с.

Методические рекомендации по работе с детским самодеятельным
танцевальным коллективом /Сост.: Ванева Е.А. – Чита,2009. – 16 с.

Год учителя 2010: нормативные документы/ Сост.: Шевченко В.В.. – Чита,2010. – 26 с.

«Возвращаемся к истокам»: культурно-воспитательная программа по изучению родословной в клубе и библиотеке/ Сост. Шевченко В.В. – Чита,2010. – 20 с.

«Защита Отечества – священный долг»: сборник сценариев по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи/ Сост.: Кузнецова И.Г.- Чита,2010. – 44 с.

Россия – Родина моя!: сборник сценариев по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи/Сост.:Кузнецова И.Г.- Чита,2010. – 60с.

Методические рекомендации по проведению социологических исследований/ Сост.: Шишкина Л.В. – Чита,2010. – 26с.
Методические рекомендации в помощь методическим службам и руководителям сельских учреждений в организации и проведении социологических исследований, обработке полученных данных, составления заключения и внедрения полученных результатов в дальнейшую деятельность.

Театральный коллектив от А до Я: методические рекомендации по организации самодеятельного театрального коллектива в учреждениях клубного типа/Сост.:Александрова С.А. – Чита,2010. – 60с.

Шишкина Л.В. Мониторинг кадрового состава культурно-досуговых учреждений муниципальных районов Забайкальского края. – Чита, 2010. -16с.

Организация работы по комплексной безопасности учреждений культуры: методические рекомендации/Сост.: Ерохина Е.Г. – Чита,2010. – 27с.
Методические рекомендации предназначены для руководителей учреждений культуры, их заместителей, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, антитеррористическую деятельность.

Методические рекомендации по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений/ Сост.: Ерохина Е.Г. – Чита,2010. – 23 с.
В сборнике рассмотрены вопросы классификации видов работ в рамках капитального ремонта, способы размещения государственного заказа на проведение ремонтных работ, Заключение контракта и его исполнение, бухгалтерский и налоговый учет работ по текущему ремонту зданий и сооружений.

Анализ культурно- массового мероприятия: методические рекомендации/ Сост.: Александрова С.А. – Чита,2011. – 12с.
Экономика и менеджмент в социокультурной среде /Сост.: Петрова Н.А. – Чита,2011. – 67с.
Автор к.э.н. – ст. преподаватель кафедры «Экономика и управление»ЧИБГУЭП.

В помощь руководителю: Аттестация рабочих мест; Пожарная безопасность; Рекомендации по энергоаудиту./Сост.:Ерохина Е.Г. – Чита,2011. – 32с.

В помощь организаторам мероприятий в рамках «Года космонавтики»/ Сост.: Александрова С.А., Алоференко Н.В.- Чита,2011. – 58с.

Некоторые особенности вокального исполнительства/ Сост.: Школа Н.Ю., Ковалева Т.А.-Чита,2011. – 27с.

Методические рекомендации по проведению Дня семьи, любви и верности /Сост.: Абидуева О.А. – Чита,2011. – 48с.

Разработка программ для клубных формирований». Методические рекомендации /Сост.: Шишкина Л.В. – Чита, 2011. – 46 с.

Массовые праздники как фактор развития социального партнерства / Сост. Александрова С.А.- 2011 — 26 с.

Учимся создавать презентацию/Сост.: Кузнецова И.Г. – Чита,2011. – 54с.

Рябова Е.П. Учимся правильно говорить: Практикум – Чита,2011. – 37с.

Мы — молодые! Сборник сценариев для работников учреждений клубных учреждений/Сост.: Кузнецова И.Г., Кукулеску В.Г. – Чита,2011. – 40с.- Год подростка в Забайкалье.

Дни культуры районов: история, факты и современность (1966-2011гг.). / Сост.: Кузнецова И.Г. – Чита: УМЦКиНТ, 2012. – 50 с.
Сборник издан по материалам местных газет в целях сохранения и обобщения истории проведения Дней культуры районов в Чите. Адресован широкому кругу читателей.

Методические рекомендации по реализации Федерального закона №83 от 08 мая 2010 г. (для муниципальных культурно-досуговых учреждений). / Сост.: Алексеева В.В., Горбунова Д.В. – Чита: УМЦКиНТ, 2012. – 53 с.
Содержание
Цели закона
Терминология
НПА органов местного самоуправления
Этапы реализации ФЗ №83 от 8 мая 2010 г.
Составление муниципального задания

«Государственная символика России»: Сборник методических и сценарных материалов / Сост. О.А. Абидуева – Чита: ГУК «УМЦКиНТ». – 2012. -59 с.

Учреждения культуры в условиях бюджетной реформы. – Чита: УМЦКиНТ, 2012. – 36 с.

Оценка эффективности деятельности учреждения культурно-досугового типа. Методические рекомендации / Сост.: И.Г. Кузнецова. – Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2012. – 81 с.

В рамках краевой целевой программы «Комплексные меры противодействию злоупотреблению наркотиков их незаконному обороту и алкоголизации населения» издана серия методических материалов по пропаганде здорового образа жизни:
1. Основа формирования здорового образа жизни/Сост.: Кукулеску В.Г., Озорнина А.Г. – Чита: Экспресс-издательство,2010 – 24с.
2. Социокультурная деятельность по формированию здорового образа жизни на примере работы культурно-досуговых учреждений некоторых регионов России/ Сост.: Шишкина Л.В. – Чита:Экспресс-издательство,2010. – 20с.
3. Не оступись!: Сборник сценарных материалов по формированию здорового образа жизни/Сост.: Кузнецова И.В. –Чита:Экспресс-издательство,2010. – 108с.
4. Клуб «Подросток» скажем наркомании нет!: информационно-методические и сценарные материалы для специалистов КДУ и библиотек, образовательных учреждений/ Сост.: Александрова С.А. – Чита: Экспресс издательство,2010. – 108с.

Информационный вестник 2007 Вып. 1 /Сост. Кукулеску В.Г.- Чита, 2007. – 16 с.
Информационный вестник 2007 Вып. 2 /Сост. Кукулеску В.Г.- Чита,
2008. – 16 с.
Информационный вестник 2008/ Сост.: Кукулеску В.Г. – Чита, 2008. – 28 с.
Информационный вестник 2009/ Сост.: Кукулеску В.Г. – Чита, 2009. – 28 с.
Информационный вестник 2010/ Сост.: Кукулеску В.Г. – Чита, 2010. – 28с.

Журнал учета работы коллектива, имеющего звание «народный» (образцовый) самодеятельный коллектив /Сост.: Кибирева Н.Б.- Чита,2007. – 10 с. :
Журнал учета работы клубного учреждения /Сост.: Александрова С.А., Шевченко В.В. – Чита,2007. – 14с.;
Журнал учета работы клубного формирования/ Сост.: Шишкина Л.В., Шевченко В.В. – Чита, 2007. – 18 с.
Журнал учета работы методической службы /Сост.: Александрова С.А., Шевченко В.В.- Чита,2007. -20с.

Зачетная книжка повышения квалификации работников сферы культуры и искусства Забайкальского края. – Чита,2011. – 12с.

Методические рекомендации по организации летнего отдыха детей / сост. Л.В. Важина. – Чита: ГУК «УМЦКиНТ», 2013. – 50 с.

Приказ минкультуры модельный стандарт устава учреждения культуры