Вредные законы в рф

Защита тишины и покоя граждан: юрисконсульт советует

В настоящее время более 60% жителей городов развитых государств, в том числе и в Российской Федерации, страдают от повышенных шумовых воздействий, особенно в ночное время, которые вызывают серьезные заболевания. Около 80% населения постоянно испытывают чувство дискомфорта от действия повышенного шума. В крупных городах Российской Федерации в зонах повышенного акустического загрязнения проживает свыше 60% населения этих городов. В целом по Российской Федерации в различных регионах под действием сверхнормативного акустического загрязнения находится от 60 до 80% населения, что значительно влияет на продолжительность жизни граждан.

В федеральном законодательстве отсутствует административная ответственность за создание вредных шумовых воздействий в общественных и жилых зданиях, а также на придомовых территориях в ночное время. Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в большинстве случаев решается на уровне регионального законодательства. В ряде регионов Российской Федерации уже появились законы прямого действия, ограничивающие вредное шумовое воздействие их владельцами на здоровье граждан, нарушающее покой граждан и тишину, особенно на граждан, находящихся в жилых домах, больницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, домах-интернатах.
Конституция РФ предусматривает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17).
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 25.11.2013), а также различные санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы, требования технических регламентов содержат нормы, определяющие постоянные источники или, во всяком случае, источники длительного шумового воздействия, оказывающие вредное влияние на здоровье граждан, в том числе и в дневное время, тогда как в ночное время неблагоприятная обстановка для граждан возникает в основном вследствие кратковременных или длящихся непродолжительное время вредных шумовых воздействий (сигналы, рев мотоциклов, автомобилей, включение на полную громкость автомагнитол и т.д.).
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ предусматривает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 17). Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями.
Действовавшие до 2006 г. Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415, обязывали нанимателей «не допускать действий, создающих повышенный шум или вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях. Пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов дома. С 23.00 до 07.00 должна соблюдаться полная тишина» (пп. «е» п. 9).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 утверждены новые Правила пользования жилыми помещениями, которые аналогичной нормы не содержат. Однако, п. 6 Правил гласит, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей.
Приведенные нормы свидетельствуют о том, что пользование жилым помещением, осуществляемое гражданином, не должно нарушать прав и законных интересов других граждан, в частности соседей.

«Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 N 80-ЗРТ

Статья 3.8. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время
1. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время — (в ред. Закона РТ от 18.06.2013 N 47-ЗРТ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные повторно в течение года, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей, на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В какое время можно делать ремонт в квартире в Москве и Подмосковье?[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.attractif.ru/biblio.php?id=30
Содержание:
1. Санитарные нормы о шуме
2. Понятие дневного и ночного времени
3. Административная ответственность
4. Разрешенное время ремонта квартиры в Москве
5. Шум в результате работ на строительных площадках
6. Порядок фиксации шума
7. Закон Московской области о тишине — 2013 г.
8. Заключительные положения
В какое время можно делать ремонт в квартире так, чтобы не нарушать действующие нормы и сохранять наилучшие отношения с соседями? Что такое время ремонта в квартире? Постараемся найти ответы на эти вопросы.
Шум в дневное время подпадает под действие санитарного законодательства, требующего проведение специальных замеров и составления на их основе заключений. Шум ночью в большинстве регионов России отнесен к нарушению общественного порядка и квалифицируется как посягательство на тишину и покой граждан в установленный местным законодательством период времени. Это позволяет отойти от требования его фиксации с последующим соотнесением с допустимыми уровнями, предусмотренными санитарными правилами, и отнести данное правонарушение к компетенции органов внутренних дел. В ряде регионов ограничения, связанные с обеспечением тишины и покоя, распространяются также и на дневное время (или отдельные его часы).
В 2010 году на рассмотрение Государственной Думы был внесен законопроект № 424965-5, авторы которого предлагали дополнить ст. 6.3. КоАП РФ ч. 2 и 3, которые устанавливали бы на федеральном уровне (в целом для всей территории России) ответственность за нарушение тишины и покоя в ночное время. Данное предложение было отклонено, т.к. указанный вопрос в большинстве случаев уже решен на уровне регионального законодательства. 01.03.2013 в Госдуму внесен очередной проект (№ 232405-6), призванный увеличить продолжительность времени, в течение которого действуют ограничения по шуму. В частности, предлагается ввести понятие «утреннего времени». 06.08.2013 в нижнюю палату парламента внесен очередной законопроект, посвященный «шуму». Речь идет о законопроекте № 327908-6.
Законопроекты можно найти на сайте Государственной Думы: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf
…………
Итак, в настоящий момент имеется несколько нормативных актов, которые в той или иной степени регулируют проведение, в том числе, ремонтных работ в жилых помещениях, когда такие работы соотнесены с повышенным уровнем шума. В первую очередь следует упомянуть ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который устанавливает обязанность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц содержать жилые помещения в соответствии с требованиями санитарных норм (ст. 23 п. 3, ст. 39 п 3). Несоблюдение таких требований является основанием для привлечения нарушителя к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
В соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10 дневное время приходится на период с 7.00 до 23.00, а ночное — соответственно на период с 23.00 и до 7.00. При этом нормируемыми параметрами непостоянного шума являются эквивалентные (по энергии) уровни звука LАэкв., дБА, и максимальные уровни звука L(Амакс.), дБА (см. п. 6.2. СН 2.1.8.562-96). Превышение хотя бы одного из указанных параметров следует считать нарушением санитарных правил.

Последнее обновление: 11 октября 2018, 15:36

Горячая пятерка самых спорных законов, принятых единоросской Госдумой

Фото: «Новая газета»

Мы опросили представителей различных партий и думских фракций и на основании этого (при соблюдении принципа анонимности) составили пятерку самых «вредных» законов, принятых благодаря поддержке «Единой России»

Мы говорим: «Госдума» — подразумеваем: «Единая Россия». Да и как иначе? Ведь фракция партии власти имеет конституционное большинство. Без ее голосования за не может быть принят ни один закон. А если все остальные против, то тоже не беда — единоросская машина для голосования хорошо смазана и работает без сбоев. Сбой бывает лишь тогда, когда по какой-то причине — например, из-за недовольства одного из дуумвиров или уж больно отрицательной реакции граждан — машина дает задний ход, а потом принимает иное, а то и противоположное решение. Более того — единороссы ревниво оберегают законопроекты от выдвижения их своими оппонентами и очень часто отвергают их, а через некоторое время представляют как свои собственные.

Поэтому пусть и не удивляются, что несут всю полноту ответственности за все, что Дума понапринимала. Причем на предстоящих декабрьских выборах «Единая Россия» планирует получить не меньше 315 мест в Госдуме, заявил Борис Грызлов на VI Медиафоруме партии. Если это произойдет, то принятие всех федеральных законов снова будет зависеть лишь от мнения единороссов. Правда, всем известно, каким образом голосование получается практически единогласным: по залу бегает самый шустрый представитель партии (помните знаменитую женщину в красном?) и нажимает кнопки за отсутствующих депутатов.

Читайте так же:  Ходатайство фнс об уменьшении суммы штрафа

Трудно сказать, что все законы, принятые за последние годы «Единой Россией», направлены на процветание народа и страны. Многие из них скорее на процветание самих депутатов или же на облегчение жизни исполнительной власти, в том числе различных отдельных ведомств.

Мы опросили представителей различных партий и думских фракций и на основании этого (при соблюдении принципа анонимности) составили пятерку самых «вредных» законов, принятых благодаря поддержке «Единой России».

1 . Закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Вступил в силу 1 января 2010 года

Россия в соответствии с действующей Конституцией — государство социальное, а пенсионное обеспечение в старости является одной из важнейших социальных гарантий для каждого гражданина страны. Следовательно, пенсионное законодательство должно быть направлено не только на благо будущего пенсионера, но и, так сказать, на его понимание этим пенсионером. Но вид у него получился предельно фискальный, отнюдь не подразумевающий, что некий сегодняшний работник любого уровня возьмет его в руки почитать — и сразу определит, что теперь будет с его пенсией.

Поскольку по смыслу закона «выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» (будущим пенсионерам) должны облагаться страховыми взносами, то совсем не лишним было бы гражданам эти платежи отслеживать. Не лишним было бы и появление гражданина в 3-й статье наряду с органами, «осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов». Ведь в конечном счете работодатель перечисляет деньги по этому закону персонально гражданину.

Пенсионный фонд РФ получает 26% отчислений и давно отчитывается перед гражданами так называемыми письмами счастья. Значит ли это, что и Фонд социального страхования, получающий 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, получающий 2,1%, и территориальные фонды обязательного медицинского страхования также письменно и официально будут ежегодно направлять в адрес каждого работника письма социального и медицинского накопленного «счастья» на их индивидуальных счетах?

Критики закона «О страховых взносах…», почему-то почти пропустив как несущественный его сложный фискально-бухгалтерский стиль, в один голос заявили о неприятии другой стороны закона — итогового вида суммарного процента страховых взносов. Если раньше он был единый — 26%, то теперь он «учетверился» и стал 34%. Таким образом, просто поставив перед массой предпринимателей разного калибра (малый бизнес понял это быстрее других) вопрос: или прогореть, или перейти на теневую бухгалтерию.

В марте на ставку в «неподъемные 34%» ополчился даже президент Дмитрий Медведев: «Максимальная ставка должна быть установлена где-то в пределах, близких к прежним», — заявил он. После этого президент отдал распоряжение премьеру подготовить предложения об уменьшении ставки обязательных страховых взносов с 1 января 2012-го.

Еще одна «беда» закона — расширение списка проверяющих и контролирующих над предпринимателями. Полк пополнили Фонд социального страхования (ФСС РФ) и два медицинских — Федеральный фонд медицинского страхования (ФФОМС) и свой территориальный — фонда страхования. За платежами начнутся попытки «минимизировать» недоимки, за ними проверки только что получивших полномочия новых контролирующих органов — чем это чревато, все хорошо понимают.

2 . Закон об «абсолютной трезвости» для водителей: «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Вступил в силу 6 августа 2010 года

Думское большинство «Единой России» поддержало инициативу президента Медведева о введении «сухого закона» для водителей. Теперь автомобилист считается пьяным, если алкотестер покажет хотя бы 0,01 промилле. А такие показания прибор может зафиксировать даже у абсолютно трезвого человека. Причиной тому может быть погрешность алкотестера, различные болезни, например, сахарный диабет, прием некоторых лекарств или даже если человек прополощет рот специальной жидкостью для чистки зубов или попьет кефир или квас.

Посыпался ряд жалоб в Верховный и Конституционный суды от адвокатов и рядовых «обесправленных» водителей: отмена допустимой нормы алкоголя в крови водителей противоречит п. 6 ст. 8 гл. II «Конвенции о дорожном движении», которая вступила в силу на территории СССР еще в 1977 году.

3 . Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Вступил в силу 1 января 2011 года

Текст этого закона созрел в недрах Минфина и, по мнению ведомства, был направлен на то, чтобы «оптимизировать работу бюджетных организаций, сделать ее высококачественной, взаимовыгодной для всех сторон».

Закон был принят единоросским большинством 315-ю голосами. Его противников в Госдуме было немало: 94 депутата от КПРФ и «Справедливой России».

Законопроект предусматривает разделение государственных учреждений на бюджетные (в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры) и казенные (национальная оборона, обеспечение безопасности государства). Для казенных учреждений бюджетное финансирование сохранилось в прежнем объеме, а бюджетная группа будет переведена со сметного финансирования на субсидии в рамках госзаказа. Входящие в ее состав учреждения получат право заниматься предпринимательской деятельностью (оказывать дополнительные платные услуги, сдавать помещения в аренду и т.д.), не делиться прибылью с государством, а класть ее себе в карман.

С момента принятия закон вызвал немало критики со стороны общественности. Российская интеллигенция пришла к выводу, что государство решило узаконить все, что уже процветает в госучреждениях: они называются «бюджетными», но по факту давно уже перешли на подпольное самоуправление. Например, по мнению членов «Гражданского литературного форума», закон «грубейшим образом нарушает 7-ю, 41-ю, 43-ю статьи Конституции и, следовательно, подрывает основы конституционного строя страны, нарушает права и свободы человека». По мнению авторов письма, «этот закон приведет к дальнейшей деградации социальной сферы, к ухудшению качества жизни населения, грубейшим образом нарушает 7-ю, 41-ю, 43-ю статьи Конституции и, следовательно, подрывает основы конституционного строя страны, нарушает права и свободы человека». По мнению экспертов, последствия закона будут сравнимы с ваучерной приватизацией и так называемой монетизацией льгот. Представители оппозиционных партий выразили убеждение, что проведение этой реформы положит конец бесплатному образованию и медицинскому обслуживанию в России.

4 . Закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Вступил в силу 1 января 2011 года

Согласно этому закону, пациент может выбирать страховую медицинскую организацию по своему усмотрению, однако помощь он получит лишь в тех медицинских учреждениях, с которыми эта организация заключила договор.

Страховые компании являются лишь агентами, посредничающими между государством и его же учреждениями здравоохранения. Страховщик же по закону — Федеральный ФОМС. Министр здравоохранения Татьяна Голикова говорила, что в России вводится полный тариф оплаты для всех оказанных пациенту медицинских услуг. Однако в законе нет ни слова о стандартах оказания медицинской помощи и о том, чем будет измеряться этот полный тариф. В ОМС включено лечение онкологических заболеваний, но куда-то «выпали» ВИЧ и туберкулез.

Чтобы в системе было достаточно средств, нынешнее финансирование нужно увеличить вдвое. Причем делается это за счет налогов с зарплаты. В большинстве развитых стран основное бремя подобных расходов несут богатые, у нас же отдуваются бедные. Во время обсуждения законопроекта депутаты обещали «одноканальное финансирование». На деле же за медицинскую помощь платят и государство, и система ОМС, и пациент. Больной сам покупает себе лекарство, врачу платят из фонда ОМС, а за здание, оборудование, свет и тепло в поликлинике или больнице берут деньги из бюджета. Оказывать услуги по ОМС могут теперь и частные клиники. Но частники говорят об отсутствии конкуренции, когда за аренду зданий и оборудования они платят сами, а из фонда ОМС можно оплатить лишь работу врачей.

После лечения больной может понести непредвиденные расходы: страховая компания вправе предъявить застрахованному лицу иск о возмещении расходов в рамках затраченной суммы, если больной нанес вред своему здоровью, нарушив предписанный режим. Василий Власов, вице-президент Общества специалистов доказательной медицины, считает, что законопроект писался ради выгоды бюрократов, и приводит такой пример: врач оперирует курящего пациента, после этого у него развивается гангрена. Ему отрезают ногу, но причину осложнений не ищут, врач просто делает заключение, что больной «нарушал режим курения».

5 . Закон «О полиции».
Вступил в силу 1 марта 2011 года

В январе этого года после долгих обсуждений Госдума приняла Закон «О полиции». Это один из первых законопроектов, который еще до официального внесения проекта в парламент был предложен к широкому общественному обсуждению. В обществе разгорелись жаркие споры по поводу содержания нового закона. Многие общественные деятели полагают, что принятие Закона «О полиции» — это профанация, которая позволяет уйти от полноценной реформы МВД.

Несмотря на резкое неприятие общественности и неучтение многих существенных поправок, закон все-таки был принят. На его основании была проведена переаттестация сотрудников уже полиции. После ее завершения министр МВД Рашид Нургалиев заявил: «Вот там, за моей спиной, в прошлом, остались взяточничество, злоупотребления служебными полномочиями, коррупция и весь негатив, нет его сегодня». Звучит красиво, но для того, чтобы его слова стали былью закона «О полиции» в его нынешней редакции, недостаточно. Эксперты считают, что новый закон представляет собой «некую декларацию о намерениях» и набор «разных хороших и желаемых слов», а на деле развязывает руки сотрудникам полиции и расширяет их полномочия.

Читайте так же:  Гражданство рф супруге

Главная проблема этого закона в том, что он стоит на гнилом фундаменте и не решает проблему коррумпированности всей правоохранительной системы. Закон «О полиции» так и не дал общественности инструментов для осуществления эффективного общественного контроля за деятельностью сотрудников МВД.

Что нас ждет в ближайшее время

Реальные сроки за виртуальный экстремизм

На рассмотрении в Госдуме сейчас находится законопроект № 588894-5, направленный на усердную борьбу по всем фронтам с экстремистами. В УК РФ предложено внести новую статью — 282-3: «Финансирование экстремистской деятельности». Она звучит так: «Предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования экстремистской организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации». Наказание за это: от штрафа в 300 тысяч рублей до лишения свободы на срок до трех лет. Если же используется служебное положение, можно загреметь на шесть лет. Теперь по закону можно будет осудить любого гражданина, даже если его вклад в развитие организации, признанной экстремистской, был незначителен. За финансирование сайтов, содержащих призывы к экстремизму, грозит штраф до 500 тысяч рублей. Согласно этому закону, человек, поддерживающий какой-то форум, может вполне реально сесть за высказывания виртуальных юзеров.

Еще одна поправка и вовсе абсурдна: в статье 282 предложено приравнять интернет к СМИ. То есть любые высказывания в Сети могут быть наказаны лишением свободы.

Вредные законы в рф

Статья 55. Основные требования к охране водных объектов

1. Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24–27 настоящего Кодекса.

2. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статья 56. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения

1. Сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

2. Проведение на водном объекте работ, в результате которых образуются твердые взвешенные частицы, допускается только в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3. Меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации.

4. Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

5. Захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ запрещается.

6. Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

7. Проведение на основе ядерных и иных видов промышленных технологий взрывных работ, при которых выделяются радиоактивные и (или) токсичные вещества, на водных объектах запрещается.

Статья 57. Охрана болот от загрязнения и засорения

1. Загрязнение и засорение болот отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами запрещаются.

2. Осушение либо иное использование болот или их частей не должно приводить к ухудшению состояния неиспользуемых частей этих болот, других водных объектов и к истощению вод.

Статья 58. Охрана ледников и снежников от загрязнения и засорения

1. Несанкционированный сброс сточных вод на ледники, снежники, а также засорение ледников, снежников отходами производства и потребления, загрязнение их нефтепродуктами, ядохимикатами и другими вредными веществами запрещаются.

2. Забор (изъятие) льда из ледников не должен оказывать негативное воздействие на состояние водных объектов и приводить к истощению вод.

Статья 59. Охрана подземных водных объектов

1. Физические лица, юридические лица, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, обязаны принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты.

2. На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещать места захоронений отходов производства и потребления, кладбища, скотомогильники и иные объекты, оказывающие негативное воздействие на состояние подземных вод.

3. Использование сточных вод для орошения и удобрения земель может осуществляться в соответствии с санитарным законодательством.

4. В случае, если при использовании недр вскрыты водоносные горизонты, необходимо принять меры по охране подземных водных объектов.

5. При проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных водных объектов, должны быть предусмотрены меры по предотвращению негативного воздействия таких сооружений на поверхностные водные объекты и другие объекты окружающей среды.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

Статья 60. Охрана водных объектов при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водохозяйственной системы
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

1. При проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

2. Для строительства гидротехнических сооружений нового водохранилища осуществляется изъятие земельных участков, расположенных в границах зоны затопления, в соответствии с земельным законодательством и гражданским законодательством.

3. Не допускается ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для орошения и удобрения земель сточными водами, без создания пунктов наблюдения за водным режимом и качеством воды в водных объектах.

4. Проектирование прямоточных систем технического водоснабжения не допускается.

5. Ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для транспортирования, хранения нефти и (или) продуктов ее переработки, без оборудования таких объектов средствами предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных веществ запрещается.

6. При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается:

  • осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах);
    (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
  • производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект;
  • осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

7. Нарушение требований к использованию и охране водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещение эксплуатации объектов водохозяйственных систем в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Статья 61. Охрана водных объектов при проведении работ

1. Проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.

2. Водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня.

3. Орошение, в том числе с использованием сточных вод, качество которых соответствует требованиям нормативов допустимого воздействия на водные объекты, осушение и другие мелиоративные работы должны проводиться одновременно с осуществлением мероприятий по охране окружающей среды, по защите водных объектов и их водосборных площадей.

Статья 62. Охрана водных объектов при их использовании для целей производства электрической энергии

1. Водопользователи, использующие водные объекты для обеспечения технологических нужд теплоэнергетики и атомной энергетики, обязаны соблюдать температурный режим водных объектов.

2. Использование водных объектов для целей производства электрической энергии гидроэнергетическими объектами осуществляется с учетом интересов других водопользователей, соблюдения требований к использованию и охране водных объектов, требований к сохранению водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, требований о предотвращении негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Читайте так же:  Как по водительскому удостоверению проверить скидку по осаго

3. Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, на участках береговой полосы (в том числе участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы устанавливаются охранные зоны с особыми условиями водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам). Правительство Российской Федерации определяет порядок установления охранных зон для указанных объектов, особые условия водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в их границах.
(часть 3 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 257-ФЗ)

4. Надзор за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, которые в соответствии с настоящим Кодексом подлежат федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов. Надзор за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, которые в соответствии с настоящим Кодексом подлежат региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.
(часть 4 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 257-ФЗ)

Статья 63. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.

Статья 64. Зоны, округа санитарной охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами

В целях охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами, устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы

1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии, а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы — от линии максимального прилива. При наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

  • до десяти километров — в размере пятидесяти метров;
  • от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;
  • от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

7. Ширина водоохранной зоны озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.

10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.

11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.

13. Ширина прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

14. На территориях населенных пунктов при наличии ливневой канализации и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

  • использование сточных вод для удобрения почв;
  • размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
    (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)
  • осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;
  • движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:

  • распашка земель;
  • размещение отвалов размываемых грунтов;
  • выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (часть восемнадцатая в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

Статья 66. Особо охраняемые водные объекты

1. Водные объекты или их части, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, могут быть признаны особо охраняемыми водными объектами.

2. Статус, режим особой охраны и границы территорий, в пределах которых расположены водные объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Статья 67. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций на водных объектах, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий

1. В соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.

2. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24–27 настоящего Кодекса.

3. Границы территорий, подверженных затоплению и подтоплению, и режим осуществления хозяйственной и иной деятельности на этих территориях в зависимости от частоты их затопления и подтопления устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

4. На территориях, подверженных затоплению, размещение новых населенных пунктов, кладбищ, скотомогильников и строительство капитальных зданий, строений, сооружений без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод запрещаются.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

Вредные законы в рф