Единые требования к проверке тетрадей

Единые требования к проверке тетрадей


Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке

На заседании Директор МУСОШ №28

педагогического совета __________ М.Ю.Лебедева

протокол № ___ «___» ___________2010 г.

от «___»______2010 г.

о ведении ученических тетрадей и их проверке

1.Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Законом РФ «Об образовании»;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.1178-02;

Уставом и локальными актами общеобразовательного учреждения.

2.Настоящее Положение определяет порядок и периодичность проверки письменных работ в тетрадях по предметам:

— русский язык и литература;

— математика, иностранный язык, ИЗО;

— история, химия, физика, география, биология;

2.1. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.

. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой или чернилами красного цвета.

. Учитель имеет право, помимо выставления или не выставления оценки, делать в тетрадях записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

.Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения обучающихся.

.В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов: «1»,«2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).

.С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить обучающихся с критериями выставления оценок.

Для выполнения всех видов работ, а так же текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

2 рабочие тетради

1 для диктантов и

для развития речи

2 рабочие тетради

1 для диктантов

1 для творческих работ

1 рабочая тетрадь

1 для диктантов

1 для творческих работ

1 рабочая тетрадь

1 для творческих работ

2 рабочие тетради

1 для контрольных работ

2 рабочие тетради

1 для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 для лабораторных и практических работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 для лабораторных и практических работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 для лабораторных и практических работ

1 рабочая тетрадь

1 для контрольных работ

1 для лабораторных и практических работ

1 рабочая тетрадь

допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

допускается тетрадь на печатной основе, входящих в УМК

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 рабочая тетрадь

Требования к оформлению и ведению тетрадей

Учащиеся пользуются стандартными тетрадями из 12-18 листов. Общие тетради используют лишь в 7-11 классах по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому и иностранному языку используются, только начиная с 10 класса.

Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид.

На обложке тетради для контрольных, лабораторных и практических работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи. На обложке тетради по иностранному языку делается следующая запись на английском (немецком) языке:

При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.

Дата выполнения работы записывается арабскими цифрами и название месяца в тетради по математике в 2-11 классах, прописью – в тетрадях по русскому языку 4 -11 классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам, по иностранному языку прописью на иностранном языке.

Размер полей в тетради устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

На каждом уроке в тетради следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре, геометрии – указать вид выполненной работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и др.)

При выполнении заданий в тетради учащиеся должны указывать номер упражнения, задания, вопроса.

Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

по математике (алгебре, геометрии) – начинают писать с самой верхней полной клетки, между домашней и классной работой – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки.

По русскому языку – линии внутри одной работы не пропускают, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.

Текст каждой новой работы начинают с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы

Контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ

Тоже относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.

Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы для подчеркивания, составления графиков и т.д.

Число контрольных работ в год по классам.

1.Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается учебными программами по предметам и тематическим планированием.

2.Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся

Порядок проверки письменных работ учащихся

Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся:

Консультация на тему:
«Требования к ведению тетрадей по русскому языку и литературе».

I. Общие положения

1.1. Ведение тетрадей по русскому языку и литературе учащимися школы с 5 по 11 класс является обязательным.

1.2. В тетрадях выполняются письменные работы в классе и дома.

1.3. Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к ведению тетрадей по русскому языку и литературе.

II. Виды письменных работ учащихся

2.1.Основными видами классных и домашних письменных работ

учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

· упражнения по русскому языку;

· конспекты и рефераты по литературе;

· сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку

· составление аналитических и обобщающих таблиц, схем.

Требования к ведению тетрадей

1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями и в обложке. Писать аккуратным почерком синей ручкой, не допускать неразборчивого написания.

2. Тетрадей по русскому языку должно быть две — одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках.

3. Тетрадь должна быть в линейку и не толще 18 листов!

4. Соблюдать поля с внешней стороны, то есть не писать на полях.

5. Соблюдать красную строку (делать отступ). Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.

6. Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.

7. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по литературе – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

8. Верхняя строчка на странице не пропускается.

9. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения ка­рандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.

10. Ошибки учащийся исправляет только ручкой. Все перечеркивания выполнять синей пастой. Пользоваться «штрихом» нельзя.

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнуто­го надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать невер­ные написания в скобки .

11. На обложке указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, литературе, развитию речи), класс, номер и местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

Тетрадь
для контрольных работ

по русскому языку
ученика 6 «А» класса

МБОУ СОШ № 10
Иванова Сергея

Указывать дату выполнения работы цифрами на полях в тетрадях по литературе (например, 10.09.2008.) В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября.).

Запись в тетради выглядит следующим образом (5-9 кл):

Двадцать первое ноября.

Классная работа.

Имя существительное как часть речи.

12. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.

13. В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п., Р.п.).

14. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I спр., II спр.)

15. Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).

16. Требования к речи обучающихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:

1) содержание высказывания;

2) логическое построение;

3) речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

— создавать высказывание на тему, соблюдая ее границы;

— отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания;

— излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

— правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

— строить высказывания в определенном стиле (научном, публицистическом, разговорном и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, конференции, собрании, экскурсии и т.д.);

— отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения;

Читайте так же:  103 мировой суд

— оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Учащиеся должны владеть навыками беглого, выразительного, осмысленного чтения.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Учащиеся 5-9 классов имеют:

— 2 рабочие тетради

— тетрадь для контрольных работ

-тетрадь для работ по развитию речи

— тетрадь по литературе (общую 48 листов, в клетку или в линейку)

-обложки для тетрадей

Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:

  • Диктант — к следующему уроку.
  • Изложение и сочинение в 5-9 кл. — в течение 5 дней.

Единые требования к письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей. Требования к оформлению и ведению тетрадей:

При обучении письму учитель знакомит учащихся с правилами оформления записей в тетради, подпись тетрадей.

Для обучения письму в конце 1 го и во 2 ом классе введена разлиновка в две линейки, высота строчной буквы – 4 мм, заглавной – 8 мм.

С конца (IVчетверть) 2 го класса, в 3 – 4 классах рекомендована тетрадь в одну линию с расстоянием между линиями 8 мм, высота строчных букв примерно равна 3 мм, а заглавных 6 мм.

2. При письме соблюдать наклон 50 – 55 градусов.

3. Учащиеся должны обучаться письму школьной шариковой ручкой с синей или фиолетовой пастой. Красная паста используется учителем. Записи в тетрадях учителем и учениками ведутся аккуратным, разборчивым почерком. Всякое письмо учащихся должно быть опрятным, четким, правильным. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12 листов.

Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. Тетради 1 го класса подписывает сам учитель. Учащиеся 2(Iполугодие) – 4 ых классов подписывают тетради самостоятельно.

4.Надписи на обложках тетрадей выполняются единообразно:

по русскому языку

ученика 3а класса

ФИ записывается в родительном падеже.

5. На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речивыполняются соответствующие записи.

6. На каждом уроке со 2 го класса в тетрадях следует записывать дату и вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение т.д.)

7. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся со 2 го класса должны указывать номера всех выполняемых упражнений.

8. По русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии. Текст каждой новой работы начинается с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. В 1 ом классе в период обучения грамоте запись даты пишется учителем или учащимися арабской цифрой и начальной буквой названия месяца.

По окончании периода обучения грамоте и до окончания четвертого класса записывается число полное название месяца. В 4 ом классе в записи числа обязательно писать имена числительные прописью.

1 сентября – 2 – 3 класс.

Первое сентября – 4 класс.

В 4 классе число можно писать традиционно посередине, а можно на полях – 13. 11. 09. (без буквы «г»)

9. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (Упражнение 45), либо на полях (Упр. 45).

10. Запись в тетради по русскому языку ведётся с самой верхней строчки.

11. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см ( на 2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе.

12. Справа записывать до конца строки, при этом с первого класса учить нормативному переносу слов, использовать традиционные методические подходы. Запись на полях недопустима. При записи стихотворений соблюдать стихотворную строку. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

13. Подчёркивания и надписи в тетрадях по русскому языку производят простым карандашом или зелёной пастой (согласно решению МО учителей начальной школы). Главные члены предложения подчеркиваются с применением линейки, второстепенные члены предложения не подчеркиваются совсем. По составу слова разбирается карандашом. Ударение ставится ручкой. Сокращения названия падежей, склонений, частей речи также принимаются решением МО.

14. Контрольные и проверочные работы по русскому выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: записывается только вид работы (изложение).

15. Чистописание в тетрадях пишется отдельной строкой:

1 класс – 1 строка

2 класс – 2 строки

3 класс – 2 — 3 строки

4 класс – 3 – 4 строки

1. Цифры все пишутся высотой с клетку в правой её половине, ширина цифры прмрно в 2 раза меньше её высоты.

2. Устанавливается следующий пропуск клеток в тетрадях:

начинать писать с самой верхней полной клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 1 клетка. Выполнение заданий записывается, отступив одну клетку от полей или края листа;

между столбиками выражений, уравнений, и т. п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвёртой;

все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Рекомендуется писать номер задания посередине строки.

3. Решение задач записывается со 2 класса IIполугодия обязательно с пояснением при решении задач по действиям. Ответ записывается полностью, если задача в одно действие или решена выражением. Ответ записывается кратко, если задача решена с пояснением. Слово «ответ» пишется через одну клетку от полей или края страницы.

4. При решении примеров с многозначными числами или примеров в несколько действий, которые трудно выполнять устно, се вычисления выполнять в тетрадях.

4508 + 486 х 2 – 892 = 4588

1) х 486 2)+4508 3) — 5480

5. При решении уравнений запись оформляется в соответствии с требованиями УМК, согласно образцу в учебнике. После проверки уравнения писать: Ответ: 7.

6. Подчёркивания при записи примеров в столбик, после решения уравнений, перед проверкой выполнять только ручкой, без линейки.

7. Геометрические фигуры чертят карандашом и по линейке, подписывая наименования ручкой.

8. При оформлении геометрической задачи выполняется следующая запись:

Р = (3+5) х 2 = 16(см)

Ответ: 16 см периметр прямоугольника.

S= 3 х 5 = 15 (см 2 )

Ответ: 15 см 2 площадь прямоугольника.

9. Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей строке по центру (1 – вариант), либо на полях (1 – в.)

10. В контрольных работах краткая запись к задаче не обязательна, но в случае записи её с ошибками считать эту ошибку не грубой.

11. Все сокращения мм, см, м, км, кг и т.д. пишутся без точки

12. Выражения с переменной оформлять следующим образом:

Единые требования к проверке тетрадей и оформлению письменных работ в школе на 1 ступени обучения

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ НА I СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано на основе Методического письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021\11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

1.2.Настоящее положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе.

1.3.Данное положение раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах.

Количество и назначение ученических тетрадей

2.1. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, рабочая тетрадь на печатной основе по усмотрению учителя;

по математике в 1-ом классе прописи либо рабочие тетради, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;

по иностранному языку в соответствии с программными требованиями;

по окружающему миру допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК;

по литературному чтению допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК или1 тетрадь текущих работ;

по изобразительному искусству – альбом;

по музыке в соответствии с программными требованиями.

2.2. При проверке контрольных работ по русскому языку, имеющих грамматическое задание, оценка выставляется за работу и отдельно оценивается задание.

Оценки учителем выставляются на следующей строке аккуратным, красивым почерком.

2.3. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

2.4. Работа над ошибками проводится для контрольных работ после каждой контрольной работы.

2.5. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

2.6. Помимо ручки с синим стержнем, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш.

2.7. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим) с выдачей на дом.

3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 3-4-х классов подписываются самими учащимися.

Читайте так же:  Требования безопасности при несении боевого дежурства караульной и внутренней служб

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

по русскому языку

ученика(цы) 2 класса А

средней школы №2

Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке
Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя

4. Оформление письменных работ по математике и русскому языку

Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Одним из психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования является ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности. В целях полноценной реализации данного положения в адаптационный период учитель может использовать для проверки тетрадей чернила зеленого цвета, с помощью которых выделяется то, что учащийся выполнил правильно.

Все работы учащиеся выполняют чернилами синего и фиолетового цвета. Подчеркивание, выделение орфограмм выполняется простым карандашом.

Записи в тетрадях необходимо оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

При проверке тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике, ошибки исправляют следующим образом: неверно написанную букву, цифру, математический или пунктуационный знаки зачеркивают косой линией; слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; не рекомендуется заключать неверные написания в скобки.

5. Оформление письменных работ по русскому языку.

5.1. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

5.2. При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

5.3. В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

5.4. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты не ведется. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

Например: 1 декабря.

В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

Например: Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Работа над ошибками.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например: Iвариант. Iв.

5.5. Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

5.6. Выделение орфограмм делается только простым карандашом.

5.7. Переход во 2-ом классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

5.8. При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

5.9. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

5.10. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

5.11. При проверке работ учитель неправильное написание зачеркивает одной чертой, сверху записывает правильное. Подчеркивание ошибок волнистой линией, или заключение в скобки — запрещаются.

6. Оформление письменных работ по математике.

6.1. В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на 2 клетке. Например:

Классная работа (Домашняя работа)

6.2. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

6.3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

6.4. Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

6.5. Роль операции с простым карандашом остается той же.

6.6. При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, вверху записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом или вверху прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

6.7. Ответ у задачи записывается под решением следующим образом:

Например: 1) 5+2=7(ящ.)-привезли

6.8. В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

7. Организация работы над ошибками

Наиболее эффективным будет систематическое выполнение работы над ошибками в рабочих тетрадях.

С целью активизации учебной деятельности учащихся в процессе выполнения работы над ошибками и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к исправлению ошибок, учителям рекомендуется использовать различные способы исправления ошибок в тетрадях учащихся.

Количество слов, предъявляемых для работы над ошибками, должно быть посильным и определяется индивидуально для каждого ученика.

При проверке изложений и сочинений исправляются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые и грамматические (подчеркиваются волнистой линией).

Работа над ошибками после написания изложений и сочинений обязательна и включает в себя исправление речевых, логических, фактических ошибок. Работа над ошибками может проводиться на следующий день. Более эффективной является работа над ошибками, проводимая не только на следующий день после написания изложений и сочинений, но дополнительно через продолжительный период времени (1-2 недели). Учитель имеет право чередовать эти подходы.

Необходимость выполнения работы над ошибками после контрольной работы, как по русскому языку, так и по математике определяется учителем по итогам поэлементного анализа работ.

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  1. Общие положения

Настоящее методическое письмо разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей, определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе.

Данное письмо раскрывает основные требования к оформлению и проверке ученических тетрадей в 1-4 классах и носит рекомендательный характер.

  1. Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся необходимо иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

— по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ, кроме того, допускается рабочая тетрадь на печатной основе;

— по математике в 1-ом классе прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь) по усмотрению учителя;

— по литературному чтению 1 тетрадь для текущих работ и 1 тетрадь для творческих работ;

— по познанию мира 1 тетрадь для текущих работ, допускается ведение тетради на печатной основе;

— по др. предметам тетради ведутся по усмотрению учителя.

  1. Требования к проверке тетрадей.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Нормами оценки (см. ниже).

Оценки учителем выставляются слева (без точки) аккуратным, красивым почерком.

Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме в тетрадях для контрольных работ. Не допускается за проверенную работу ставить прочерк или «см».

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

Помимо ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. По усмотрению учителя допускается использование зелёного цвета чернил.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим).

4. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 3-4-х классов подписываются самими учащимися. Тетради для контрольных и творческих работ подписывает учитель.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

для( контрольных, творческих) работ

по русскому языку

Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке
Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя

  1. Оформление письменных работ по русскому языку.
Читайте так же:  Осаго в оренбурге макс

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-ом классе.

В ходе всей выполняемой работы не пропускаем ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.

Например: 1 декабря (без точки)

В 4-ом классе в записи числа пишутся имена числительные прописью.

Например: Первое декабря (без точки)

Домашняя работа является продолжением классной работы, выполняется в той же тетради, и дата не указывается;

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа

Работа над ошибками (без точки)

Постановка точки является недочетом и не влияет на отметку.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Изложение (без точки)

При распределении согласно заданию, слов в столбики (по родам, числам и т.д.) первое слово в первом столбике пишется с большой буквы, запятые после слов не ставятся

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель может проводить индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 3строк.

Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

Выделение орфограмм делается простым карандашом.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.

Переход во 2-ом классе во втором полугодии учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

При проверке письменных работ следует руководствоваться следующими правилами:

— подчеркивание и исправление ошибок производится учителем красной пастой;

— неверно написанная буква или пунктуационный знак зачеркивается косой линией, сверху пишется необходимый знак препинания или буква;

— неверно записанная часть слова, предложение зачеркивается тонкой горизонтальной линией;

— вместо зачеркнутого надписывается буква, слово, предложение;

— неверные написания не заключаются в скобки;

— допускается использование поощрительных записей и замечаний;

во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка — за содержание;

-в третьем и четвёртом классах за обучающие изложения и сочинения по русскому языку и литературному чтению ( в целях формирования навыков грамотного письма) рекомендуем ставить в тетрадь и дневник двойную оценку(через дробь), в журнал выставляется одна отметка — за содержание;

— за контрольные диктанты с грамматическим заданием ставятся две оценки через дробную черту (и в тетрадь, и в дневник, в журнал). Строчка между текстом диктанта и грамматическим заданием в тетради не пропускается.

— за контрольное списывание ставится одна оценка.

Виды и количество письменных работ

Объем письменных работ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Критерии оценки диктантов

«5» ставится за диктант, написанный без ошибок и исправлений с соблюдением требований к каллиграфическому письму. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы).

«4» ставится в следующих случаях: а) при двух орфографических ошибках и одной пунктуационной; б) при одной орфографической и двух пунктуационных ошибках. Работа выполнена аккуратно, допускается небольшое отклонение от норм каллиграфии, одно исправление любого характера.

«3» ставится за диктант при следующем соотношении орфографических’ и пунктуационных ошибок: а) три орфографические и две-три пунктуационные; б) четыре орфографические и две пунктуационные; в) пять орфографических и одна пунктуационная. Работа выполнена небрежно. Не соблюдены нормы каллиграфии, допущено по одному исправлению любого характера.

«2» ставится за диктант, в котором допущено шесть-семь орфографических ошибок. Работа выполнена небрежно, имеются значительные отклонения от норм каллиграфии.

За ошибку в диктанте считается отклонение от правил орфографии при написании слов, а также замена, пропуск букв в словах; замена слов; отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой; неправильное написание словарных слов (в пределах программы данного класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

а)ошибки, связанные с тем, что та или иная орфограмма не входит в программу для изучения в данном классе или в данной четверти;

б)единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего написано с заглавной буквы;

в)единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считается:

а)два исправления орфографического характера;

б)две однотипные пунктуационные ошибки;

в)повторение ошибок в одном и том же слове;

г) две негрубые ошибки, например, нарушение границ корня при переносе, если при этом не нарушен слоговой раздел.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а)повторение одной и той же буквы в слове;

б)при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой — опущена;

в)дважды написано одно и то же слово в предложении.

Критерии оценки работ творческого характера

Нормы оценки работ творческого характера

За содержание:

«5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы,- отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности.

«4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста.

«3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонения от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные

нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста.

«2» ставится при выполнении изложений и сочинений за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

«5» — отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно- два исправления;

«4» — не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно-два исправления;

«3» — три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно-два исправления;

«2» — шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

  1. Оформление письменных работ по математике.

В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Дата записывается арабской цифрой и полным название месяца.( без точки)

Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на второй клетке. Например:

Классная работа (Домашняя работа)без точки

Домашняя работа является продолжением классной, поэтому дата в ней не указывается.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

Слово «задача» рекомендуем писать посередине.Слово «Задачи» пишется при решении обратных задач.

Выполнение краткой записи к задаче ведётся по усмотрению учителя. Это может быть традиционная форма, таблица, схема и др. Оценка за неточности в краткой записи не снижается.

На новом листе следует начинать писать, пропустив одну полную клетку сверху и слева;

Все чертежи и стрелки, объединяющие скобки и т.п. выполняются простым карандашом;

Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Роль операции с простым карандашом остается той же.

При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, сверху записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

Ответ у задачи записывается следующим образом:

Например: Ответ: привезли 7 ящиков с фруктами.

При сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

— записать выражение полностью;

— указать цифрами над знаками порядок действий;

— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

— записать окончательное значение выражения.

В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Работа по чистописанию проводится с учащимися на уроке ежедневно. После проверки работ учитель проводит индивидуальный коррекционный показ в объеме не более 2 строк.

Виды и количество контрольных работ по предмету «Математика» для 1-4

Единые требования к проверке тетрадей