700 связь приказ мчс россии

Содержание страницы:

Приказ мвд рф от 30 июня 2000 г. N 700

«Об утверждении Наставления по службе связи Государственной

Противопожарной службы Министерства внутренних дел

Российской Федерации»

1. Утвердить прилагаемое Наставление по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организовать изучение личным составом органов внутренних дел утвержденного Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации и обеспечить его исполнение.

3. Установить, что приказ МВД СССР от 9 октября 1989 г. N 241 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

от 30 июня 2000 г. N 700

Наставление по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения (п.п. 1 — 9)

II. Организация связи в гарнизонах (п.п. 10 — 65)

III. Обязанности должностных лиц по организации связи (п.п. 66 — 92)

IV. Дисциплина связи, правила проверки и ведения (п.п. 93 — 116)

связи в гарнизоне

V. Эксплуатация и техническое обслуживание средств (п.п. 117 — 252)

VI. Ремонт средств связи (п.п. 253 — 325)

VII. Охрана труда и меры безопасности (п.п. 325 — 347)

Приложение 1. Условные обозначения средств связи

Приложение 2. Основные виды связи в зависимости от способов передачи

(среды распространенния) электрических сигналов

Приложение 3. Схема организации проводной связи гарнизона

Приложение 4. Схема общей сети радиосвязи гарнизона

Приложение 5. Схема оперативно-диспетчерской телефонной связи

Приложение 6. Схема организации радиосвязи на пожаре

Приложение 7. Комплекс технических средств ЦУС

Приложение 8. Журнал ЦУС

Приложение 9. Журнал учета неисправностей средств связи

Приложение 10. Журнал учета магнитофонных записей

Приложение 11. Батарейный журнал

Приложение 12. Акт приемки в эксплуатацию

Приложение 13. Журнал закрепления средств связи

Приложение 14. Акт проверки знаний, практических навыков и допуска

личного состава подразделений к самостоятельной работе

на средствах связи

Приложение 15. План эксплуатации средств связи

Приложение 16. Карточка консервации

Приложение 17. Технологическая карта

Приложение 18. Извещение

Приложение 19. Телеграфное извещение

Приложение 20. Рекламационный акт

Приложение 21. Акт о скрытых недостатках

Приложение 22. Акт о восстановлении

Приложение 23. Журнал учета рекламационных документов

Приложение 24. Таблица категорирования средств связи

Приложение 25. Акт технического состояния средств связи

Приложение 26. Нормативные сроки эксплуатации средств связи

Приложение 27. Журнал учета ремонта и технического обслуживания средств

Приложение 28. Нормы положенности пожарно-технического вооружения

и средств связи на автомобиле связи, связи и освещения

Приложение 29. Нормы расхода материалов на эксплуатационное содержание

и текущий ремонт щелочных аккумуляторов (на 50

элементов) в год

Приложение 30. Нормы расхода материалов на эксплуатационное содержание

и текущий ремонт кислотных аккумуляторов (на 30

элементов) в год

Приложение 31. Нормы расхода материалов на эксплуатационное содержание

и текущий ремонт кабельных сооружений (на 1000 км/пар)

Приложение 32. Нормы расхода материалов на эксплуатационное содержание

и текущий ремонт оконечных телефонных устройств (на 100

устройств) в год

Приложение 33. Нормы расхода запасных частей на эксплуатационное

содержание 100 телефонных аппаратов в год

Приложение 34. Нормы расхода материалов на эксплуатационное содержание

в год и ремонт средств радиосвязи, усилительной

и звукозаписывающей аппаратуры

Приложение 35. Нормы расхода материалов на эксплуатационное содержание

в год и ремонт аппаратуры оперативной и административной

Приложение 36. Нормы расхода кабелей на эксплуатационное содержание

и текущий ремонт линий связи в год

Приложение 37. Табель положенности инструмента для технического

обслуживания и ремонта средств связи

Приложение 38. Перечень технических средств и коэффициент нормативного

пересчета в условные единицы

Приложение 39. Накладная

Приложение 40. Табель положенности контрольно-измерительной аппаратуры

для технического обслуживания и ремонта средств связи

Приложение 41. Журнал учета измерительных приборов

Приложение 42. Журнал учета проведенных инструктажей по охране труда

с личным составом

Приложение 43. Журнал проверки знаний правил и мер безопасности

Настоящее Наставление по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) определяет назначение, основы организации и порядок деятельности службы связи в системе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2).

Действие Наставления распространяется на личный состав органов управления и подразделений ГПС, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России пожарно-технического профиля.

При организации службы связи ГПС личным составом органов управления и подразделений ГПС обязательно выполнение требований, утвержденных в установленном порядке нормативными правовыми актами, регламентирующими особенности организации службы связи ГПС в этих органах управления и подразделениях.

Приказ МЧС России 700 от 09.12.2009 Об утверждении Положения об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России

Внимание! Если Вы ничего не увидели, обновите страницу! Возможно формат файла не поддерживается
для отображения в окне просмотра. Материал доступен по кнопке СКАЧАТЬ! (прокрутите вниз)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ П Р И К А З 09.12.2009 г. Москва № 700 Об утверждении Положения об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России В целях совершенствования системы управления МЧС России при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

09.12.2009 г. Москва № 700

Об утверждении Положения об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России

В целях совершенствования системы управления МЧС России при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в мирное и военное время приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России.

Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра Попова П.А.

Министр С.К. Шойгу

к приказу МЧС России

от 09.12.2009 № 700

об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России

Настоящее Положение об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России (далее – Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также приказами МЧС России от 06.08.2004 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г., регистрационный № 5977), от 01.10.2004 № 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2004 г., регистрационный № 6068) и от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный № 15039) и иными нормативными правовыми актами в целях совершенствования системы управления МЧС России при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в мирное и военное время.

Положение определяет цели, задачи, порядок организации и несения оперативного дежурства дежурными сменами в органах повседневного управления МЧС России, права и обязанности должностных лиц, отвечающих за организацию оперативного дежурства, несущих оперативное дежурство, и является руководящим документом для органов повседневного управления МЧС России.

Оперативная дежурная служба в системе МЧС России осуществляется при несении оперативного дежурства оперативными дежурными сменами (личным составом органа повседневного управления МЧС России, выполняющим задачи оперативного дежурства на пункте управления в круглосуточном режиме).

К несению оперативного дежурства привлекаются штатные должностные лица оперативных дежурных смен.

Читайте так же:  Осаго по интернету купить в омске

Цели, задачи и принципы оперативного дежурства

В органах повседневного управления МЧС России организуется и осуществляется круглосуточное дежурство. Для этого на пунктах управления МЧС России (специально оборудованных и оснащенных техническими средствами связи и автоматизации пунктах, с которых осуществляется управление подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России и их подчиненными подразделениями, воинскими частями войск гражданской обороны и организациями МЧС России в мирное и военное время) организуется оперативная дежурная служба в целях:

своевременного приведения органов управления МЧС России в различные степени готовности;

организации непрерывного сбора и обработки данных обстановки на территории Российской Федерации (соответствующего федерального округа, субъекта Российской Федерации);

организации взаимодействия и обмена оперативной информацией с федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) при осуществлении мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основными задачами оперативного дежурства на пунктах управления являются:

прием и доведение установленных сигналов по приведению структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (территориального органа МЧС России), воинских частей войск гражданской обороны, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения (подчиненных подразделений территориального органа МЧС России) в высшие степени готовности (боевой готовности);

своевременное доведение распоряжений до руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (территориального органа МЧС России), воинских частей войск гражданской обороны, организаций и учреждений МЧС России центрального подчинения (подчиненных подразделений территориального органа МЧС России) при приведении в готовность к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;

доведение в установленном порядке сигналов по гражданской обороне до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также установленных сигналов оповещения, возложенного на МЧС России при внезапном нападении противника;

оповещение по решению руководства МЧС России членов Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций (комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации);

оповещение в установленном порядке членов оперативного штаба управления в кризисных ситуациях МЧС России (территориального органа МЧС России) при возникновении чрезвычайной ситуации;

поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности МЧС России в период угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время;

осуществление сбора, обработки и доклада руководству МЧС России (территориального органа МЧС России) оперативной информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации;

сбор и обработка информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

ведение учета сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС);

организация взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами повседневного управления МЧС России функциональных и территориальных подсистем РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация информационного обеспечения деятельности руководства Министерства и структурных подразделений центрального аппарата МЧС России (территориальных органов МЧС России) по управлению силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей чрезвычайной ситуации, координация действий сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка необходимых расчетов и предложений руководству МЧС России (территориального органа МЧС России) для принятия решений в случаях угрозы, возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

представление в установленном порядке оперативной ежедневной сводки руководству МЧС России (территориального органа МЧС России), а также в федеральные органы исполнительной власти (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) в соответствии с возложенными на МЧС России (территориальный орган МЧС России) функциями;

доведение до подчиненных оперативных дежурных служб, сил постоянной готовности МЧС России данных прогноза о возможных чрезвычайных ситуациях;

обеспечение оперативной информацией руководства МЧС России (территориального органа МЧС России) из района (с места) чрезвычайной ситуации;

сбор и обработка информации по материально-техническим и денежным средствам, израсходованным при ликвидации чрезвычайной ситуации;

поддержание в готовности и обеспечение надежного функционирования программно-технических средств на пунктах управления.

Оперативное дежурство строится на принципах единоначалия, оперативности.

подчинением личного состава оперативных дежурных смен лицам, определенным приказами (решениями) соответствующих руководителей органов повседневного управления МЧС России;

оперативным подчинением сил постоянной готовности МЧС России вышестоящим органам повседневного управления МЧС России.

постоянной готовностью системы управления и своевременным её наращиванием;

высоким уровнем профессиональной подготовки личного состава оперативных дежурных смен;

поддержанием дежурных сил в состоянии постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;

неукоснительным выполнением установленного на соответствующей территории порядка информационного обмена в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

первоочередным (после получения подтверждения) доведением сигналов (приказов) управления и оповещения до подчиненных органов повседневного управления МЧС России с последующим докладом соответствующему руководящему составу о полученных сигналах (приказах) и выполненных мероприятиях.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА

Порядок организации оперативного дежурства и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию оперативного дежурства в органе повседневного управления МЧС России

Непосредственная организация и руководство несением оперативного дежурства возлагается на должностных лиц в соответствии с решением руководителя соответствующего постоянно действующего органа управления МЧС России.

Должностное лицо, ответственное за организацию оперативного дежурства в органе повседневного управления МЧС России:

несет персональную ответственность за организацию деятельности оперативной дежурной службы и соблюдение служебной дисциплины в ходе несения оперативного дежурства;

организует эффективное выполнение возложенных на оперативную дежурную смену задач;

организует готовность заступающей оперативной дежурной смены к несению службы;

анализирует работу оперативной дежурной службы с целью внедрения в ее деятельность передовых форм и методов руководства силами и средствами РСЧС;

организует подбор и обучение кадров для оперативного дежурства; организует соблюдение установленного порядка эксплуатации средств связи, автоматизации и другого имущества.

Задачи, решаемые при организации оперативного дежурства

Организация оперативного дежурства на пунктах управления включает: разработку документов, определяющих задачи и состав оперативных дежурных смен, порядок подготовки и несения оперативного дежурства;

организацию подготовки и оборудование мест несения оперативного дежурства на пунктах управления;

организацию подготовки оперативных дежурных смен;

поддержание средств управления, оповещения и связи в готовности к применению по назначению;

выполнение организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности информации и соблюдению безопасных условий труда;

организацию всестороннего обеспечения оперативного дежурства;

создание и хранение финансового резерва, обеспечивающего оперативное реагирование;

контроль подготовки и несения оперативного дежурства.

Документы по организации оперативного дежурства

Для организации оперативного дежурства в органах повседневного управления МЧС России разрабатываются соответствующие документы, в том числе об организации оперативного дежурства на очередной год, об организации профессиональной подготовки личного состава оперативных дежурных смен, комплексный план непосредственной подготовки очередных оперативных дежурных смен к заступлению на оперативное дежурство, о назначении комиссии для приема зачетов на допуск к несению оперативного дежурства, о допуске личного состава к несению оперативного дежурства, о заступлении на оперативное дежурство очередных оперативных дежурных смен, графики несения дежурства оперативными дежурными сменами, инструкции должностных лиц оперативных дежурных смен, документы по контролю состояния оперативного дежурства, комплект документов по оперативной дежурной службе в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации и переводу МЧС России на работу в условиях военного времени, а также при внезапном нападении противника, определяемый соответствующими актами МЧС России.

Организация подготовки личного состава оперативных дежурных смен

Состав оперативной дежурной смены должен обеспечивать выполнение всего комплекса задач оперативного дежурства, в том числе:

гарантированный прием и передачу сигналов боевого управления в круглосуточном режиме;

десятиминутную готовность к убытию к месту чрезвычайной ситуации оперативной группы;

обеспечение оперативной группы МЧС России средствами связи, оргтехникой для убытия к месту чрезвычайной ситуации;

осуществление сбора, обработки и анализа в районе чрезвычайной ситуации с подвижного пункта управления оперативной информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

видеоконференцсвязь из района чрезвычайной ситуации и проведение селекторных совещаний;

задействование в течение установленного срока (не более 5 минут) резервного источника питания, обеспечивающего работу средств боевого управления и автоматизированного оповещения.

К несению оперативного дежурства в составе оперативных дежурных смен допускаются сотрудники, прошедшие соответствующую подготовку в соответствии с Программой профессиональной подготовки офицеров и гражданского персонала, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России, сдавшие зачеты на допуск к несению оперативного дежурства, твердо знающие документы, регламентирующие организацию оперативного дежурства, порядок действий в различных условиях обстановки и имеющие практические навыки в выполнении задач в составе оперативных дежурных смен.

Подготовка оперативных дежурных смен осуществляется в соответствии с ежегодным приказом по соответствующим программам и имеет три вида: предварительная, плановая и непосредственная.

В ходе предварительной подготовки личный состав, ранее не привлекаемый к несению оперативного дежурства на данном пункте управления, обучается для несения оперативного дежурства в соответствующей должности в составе оперативной дежурной смены. Подготовка заканчивается проведением стажировки в практическом исполнении обязанностей, сдачей зачетов и допуском к несению оперативного дежурства.

Читайте так же:  Договор на оказание медицинских услуг в стоматологии образец

Допуск к несению оперативного дежурства в составе оперативных дежурных смен осуществляется на основании приказа с прилагаемым актом приема зачетов на допуск к несению оперативного дежурства.

Допуск к оперативному дежурству сотрудников, совершивших проступки, по которым ведется расследование, больных и не имеющих допуска к несению оперативного дежурства, категорически запрещается.

Плановая подготовка осуществляется в ходе профессиональной подготовки. При осуществлении плановой подготовки в обязательном порядке предусматривается проведение ежемесячных занятий по действиям при получении сигналов управления, ежемесячных контрольных занятий, еженедельных тренировок с личным составом оперативных дежурных смен по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. Также с периодичностью раз в месяц проводится анализ несения оперативного дежурства и подведение итогов с оценкой каждого должностного лица и оперативных дежурных смен подчиненных органов управления МЧС России.

При перерывах более двух месяцев в несении оперативного дежурства (по причине болезни, командировок, учебы и т.д.) проводится прием зачета на допуск к несению оперативного дежурства.

Непосредственная подготовка личного состава заступающей смены проводится накануне заступления на оперативное дежурство (при наличии пяти смен). В ходе непосредственной подготовки личного состава оперативных дежурных смен изучается оперативная обстановка, указания вышестоящего органа управления, находящиеся на контроле, изучаются инструкции должностных лиц оперативной дежурной смены, отрабатываются практические действия личного состава оперативных дежурных смен с проведением тренировки по действиям при возникновении чрезвычайной ситуации. Непосредственная подготовка осуществляется в соответствии с планом непосредственной подготовки очередных оперативных дежурных смен к заступлению на оперативное дежурство, разрабатываемым ежемесячно начальником пункта управления органа повседневного управления МЧС России, утверждаемым руководителем органа повседневного управления МЧС России.

НЕСЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА

Порядок смены оперативных дежурных смен

Смена оперативных дежурных смен и заступление на оперативное дежурство осуществляется ежесуточно, как правило, с утра. Перед заступлением на оперативное дежурство руководителем органа повседневного управления МЧС России проводится инструктаж личного состава оперативной дежурной смены, в ходе которого доводится приказ о заступлении на оперативное дежурство, оперативная обстановка, ставятся задачи на период несения дежурства. Также проводится медицинский осмотр личного состава оперативной дежурной смены.

Непосредственно перед заступлением на оперативное дежурство, в целях проверки готовности личного состава и техники к выполнению задач в составе оперативной дежурной смены, проводится развод дежурных смен. На развод привлекаются очередная оперативная дежурная смена органа повседневного управления МЧС России и дежурные смены сил постоянной готовности, подчиненных органу повседневного управления. В ходе развода старший оперативный дежурный производит осмотр внешнего вида заступающего на дежурство личного состава, проводит проверку знаний задач и обязанностей.

Смена оперативных дежурных смен проводится под руководством заступающего старшего оперативного дежурного. В ходе приема (сдачи) дежурства уточняются оперативная обстановка, долгосрочные задачи, поставленные оперативной дежурной смене, места нахождения руководящего состава и другие вопросы.

Заступающая на дежурство оперативная дежурная смена при проведении приема (сдачи) дежурства находится в готовности к выполнению возложенных на них задач. За своевременность и точность приема, а также доведение сигналов управления, оповещения и распоряжений, полученных во время проведения смены, отвечают должностные лица меняющейся оперативной дежурной смены.

Сменившимся сотрудникам оперативной дежурной смены предоставляется отдых в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и документами по организации оперативного дежурства.

Порядок несения оперативного дежурства

Несение оперативного дежурства осуществляется личным составом оперативных дежурных смен. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального уровня оперативные дежурные смены Национального центра управления в кризисных ситуациях усиливаются специалистами структурных подразделений Национального центра управления в кризисных ситуациях по направлениям деятельности.

Личный состав оперативной дежурной смены с момента заступления на оперативное дежурство и до окончания его несения подчиняется старшему оперативному дежурному, отвечает за своевременное и точное выполнение задач, определенных инструкциями и распоряжениями старшего оперативного дежурного.

Привлечение личного состава оперативных дежурных смен для решения задач, не связанных с несением оперативного дежурства, запрещается.

Старший оперативный дежурный с момента заступления на оперативное дежурство и до окончания его несения является прямым начальником для личного состава подчиненных ему оперативных дежурных смен. По вопросам поддержания боевой готовности пунктов управления, использования и обслуживания средств управления, оповещения и связи, систем жизнеобеспечения старшему оперативному дежурному подчиняются дежурные смены (расчеты) подразделений эксплуатации и связи пунктов управления.

3.2.5.Должностным лицам дежурной смены запрещается:

оставлять место несения дежурства без служебной необходимости и без разрешения старшего оперативного дежурного;

передавать служебную информацию посторонним лицам;

выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И НЕСЕНИЕМ ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРСТВА

Контроль за организацией и несением оперативного дежурства (далее – контроль оперативного дежурства) проводится в целях определения ее реального состояния, готовности к выполнению задач по предназначению, качества выполнения требований руководящих документов, условий несения оперативного дежурства, выявления причин недостатков, принятия своевременных и конкретных мер по их устранению, совершенствования форм и методов работы по организации оперативного дежурства.

Основным принципом контроля оперативного дежурства является сочетание проверки его состояния с оказанием конкретной и оперативной помощи в устранении выявленных недостатков на местах.

Проверка и оценка состояния оперативного дежурства проводится в соответствии с приказами МЧС России в ходе инспекторских, итоговых, контрольных и специальных проверок, а также в ходе внезапных проверок боевой и мобилизационной готовности территориальных органов МЧС России комиссиями МЧС России и региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В ходе проверки оперативное дежурство оценивается организация и несение оперативного дежурства, оборудование помещения для несения оперативного дежурства, уровень специальной подготовки и правильность практических действий личного состава оперативной дежурной смены, качество несения оперативного дежурства оперативными дежурными сменами на момент проверки, полнота и качество отработанных документов, состояние системы оповещения и связи, а также наличие и состояние аварийных источников энергоснабжения.

Контроль качества несения оперативного дежурства оперативными дежурными сменами органа повседневного управления МЧС России, кроме того, осуществляется:

ежесуточно – вышестоящим органом повседневного управления МЧС России в ходе непосредственного выполнения задач оперативного дежурства;

не реже 1 раза в неделю – начальником органа повседневного управления МЧС России;

не реже 1 раза в месяц – должностным лицом постоянно соответствующего действующего органа управления МЧС России.

В ходе контроля качества несения оперативного дежурства оперативными дежурными сменами оцениваются соответствие состава оперативной дежурной смены приказам и графикам несения дежурства, знание личным составом оперативной дежурной смены порядка выполнения задач оперативного дежурства, а также выполнение личным составом оперативной дежурной смены задач оперативного дежурства и обязанностей в составе смены в соответствии с инструкциями (регламентами, алгоритмами).

Должностные лица, назначенные для проверки оперативного дежурства, предъявляют старшему оперативному дежурному предписание (удостоверение) на право проверки, подписанное руководителем соответствующего постоянно действующего органа управления МЧС России, и доводят до него цели и план проверки.

Допуск на места несения оперативного дежурства (посты) должностных лиц, назначенных для проверки, осуществляется только с разрешения старшего оперативного дежурного.

Результаты проверок отражаются в журналах оперативного дежурства, а также в актах проверок и письменных докладах. Об устранении недостатков, выявленных в ходе проверок, ответственные должностные лица представляют доклад по команде.

По результатам контроля оперативного дежурства ежемесячно проводится анализ несения оперативного дежурства в соответствующих подчиненных органах повседневного управления и подразделениях МЧС России. В материалах анализа обобщается положительный опыт, определяются причины имеющихся недостатков и мероприятия по их устранению, предлагаются меры по совершенствованию организации оперативного дежурства.

Приказ МВД России от 30.06.2000 N 700 «Об утверждении Наставления по службе связи Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Демонстрационный фрагмент текста:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 июня 2000 г. N 670

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 г. N 1266 «О федеральных службах гражданской обороны» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5718.

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной

противопожарной службе гражданской обороны.

2. Установить, что указание МВД СССР от 13 марта 1981 г. N 44с в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

к Приказу МВД России от 21 июня 2000 г. N 670

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

I. Общие положения

II. Основные задачи ФППС ГО

III. Функции ФППС ГО

IV. Руководство федеральной противопожарной

службы гражданской обороны

V. Компетенция начальников федеральной

противопожарной службы гражданской обороны

VI. Силы и средства федеральной противопожарной

службы гражданской обороны

VII. Материально-техническое и финансовое обеспечение

VIII. Инспектирование органов управления

и подразделений Государственной противопожарной службы по вопросам противопожарной службы гражданской обороны

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о федеральной противопожарной службе гражданской обороны определяет порядок организации и деятельности федеральной противопожарной службы гражданской обороны .

2. В Положении используются следующие основные понятия:

2.1. Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Читайте так же:  Лицензия 256

2.2. Федеральная противопожарная служба гражданской обороны — служба гражданской обороны, созданная в системе Государственной противопожарной службы МВД России в целях организации и проведения мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров.

Далее — «ФППС ГО». Далее — «ГПС».

2.3. Организационная структура ФППС ГО — совокупность противопожарных служб гражданской обороны всех уровней, их органов управления и формирований с отображением установленных подчиненности и связи между ними.

2.4. Орган управления ФППС ГО — нештатное функциональное объединение сотрудников ГПС, предназначенное для руководства

действиями сил и средств ФППС ГО. Органами управления являются штабы ФППС ГО и группы управления ФППС ГО.

2.5. Силы и средства ФППС ГО — личный состав и техника, специально предназначенные для выполнения задач ФППС ГО.

2.6. Управление силами — деятельность начальников и органов управления ФППС ГО по поддержанию постоянной боевой готовности сил, подготовке боевых действий и руководству силами при выполнении поставленных задач.

2.7. Боевая готовность ФППС ГО — состояние органов управления,

сил и средств ФППС ГО, обеспечивающее способность выполнения возложенных на ФППС ГО задач, и оцениваемая согласно методике ГУГПС МВД России в процентном выражении с выводами: «готова»,

«ограниченно готова» и «не готова».

2.8. Первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, — боевые действия подразделений пожарной охраны по спасению людей, имущества, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожарах.

2.9. Противопожарные инженерно-технические мероприятия

гражданской обороны — специальные пожарно-профилактические

мероприятия, проводимые заблаговременно в мирное время (основные) или в военное время (неотложные) в целях снижения возможности возникновения и распространения массовых пожаров в населенных пунктах и на предприятиях при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также создания необходимых условий для противопожарного обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Под предприятиями здесь и далее понимаются организации, учреждения, предприятия и иные юридические лица, на которых в установленном порядке созданы подразделения ГПС или противопожарные формирования гражданской обороны.

2.10. Противопожарное обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ — организация и осуществление тушения пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также проведение связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ на объектах ведения АСиДНР и на маршрутах ввода формирований гражданской обороны к этим объектам.

2.11. Противопожарное обеспечение населенных пунктов и предприятий — совокупность сил и средств пожаротушения, а также мер нормативного, правового, организационного и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.12. Гражданские организации гражданской обороны (противопожарные формирования гражданской обороны) — формирования, создаваемые в установленном порядке на предприятиях и предназначенные для участия в составе сил и средств ФППС ГО в борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.13. Сводный отряд ГПС — нештатное подразделение ГПС, формируемое согласно утвержденной организационно-штатной структуре за счет вводимых в загородную зону личного состава и техники штатных подразделений ГПС и предназначенное для выполнения задач по тушению пожаров.

2.14. Эшелон ФППС ГО — часть сил ФППС ГО, предназначенных для выполнения определенной задачи.

2.15. Командный пункт ФППС ГО (защищенное рабочее помещение) -специально оборудованное и оснащенное техническими средствами стационарное или мобильное помещение, из которого осуществляется управление силами ФППС ГО.

2.16. Скрытая связь (шифрованная) — связь по техническим средствам, при использовании которой не подлежащая разглашению информация шифруется (дешифруется) в процессе ее передачи (приема) в целях недопущения несанкционированного доступа к содержанию данной информации.

2.17. Эвакуация — организованный вывод (вывоз) раненых и больных, поврежденной техники и имущества из районов боевых действий в тыл, а также заблаговременный вывод (вывоз) личного состава, членов семей и техники в загородную зону в целях максимального предотвращения их потерь.

2.18. Загородная зона — территория в пределах

административно-территориальных границ субъекта Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений, опасного радиоактивного, химического заражения (загрязнения),

катастрофического затопления и пригодная для размещения и жизнедеятельности рассредоточиваемого и эвакуируемого личного состава ГПС.

2.19. Защитное сооружение гражданской обороны — инженерное сооружение, предназначенное для укрытия личного состава, техники и имущества от воздействия современных средств поражения.

2.20. Убежище — защитное сооружение для укрытия личного состава с целью защиты от современных средств поражения, поражающих факторов и воздействий опасных химических и радиоактивных веществ.

2.21. Противорадиационное укрытие — защитное сооружение, предназначенное для укрытия личного состава от поражающего воздействия ионизирующих излучений и для обеспечения его жизнедеятельности в период нахождения в укрытии.

2.22. Узел связи ФППС ГО — организационно-техническое объединение сил и средств связи, создаваемое для выполнения определенных задач по обеспечению связи.

3. ФППС ГО организуется по территориально-производственному принципу.

4. Систему ФППС ГО образуют:

4.1. ППС ГО России, создаваемая МВД России на базе ГУГПС МВД России.

4.2. ППС ГО региона, создаваемая МВД России на базе одного из территориальных органов управления ГПС.

4.3. ППС ГО субъекта Российской Федерации, создаваемая МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации на базе соответствующего территориального органа управления ГПС.

4.4. ППС ГО района, города (района, округа города) и другого населенного пункта, а также предприятия, создаваемая соответствующим территориальным органом управления ГПС на базе подчиненных подразделений.

5. В городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, не имеющих городских органов управления ГПС, ППС ГО может не создаваться. В таком случае в штабе ППС ГО субъекта Российской Федерации создается группа для взаимодействия с соответствующим городским органом управления ГОиЧС.

6. ФППС ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами по вопросам гражданской обороны иных федеральных органов исполнительной

власти, приказами МВД России Положением.

ГУГПС МВД России и настоящим

II. Основные задачи ФППС ГО

7. Организация и осуществление боевой и специальной подготовки сил ГПС, входящих в состав ФППС ГО.

8. Обеспечение готовности сил и средств ГПС, входящих в состав ФППС ГО.

9. Организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и предприятий в военное время.

10. Локализация и тушение пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

III. Функции ФППС ГО

11. В области организации и осуществления боевой и специальной подготовки сил ГПС, входящих в состав ФППС ГО:

11.1. Организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области совершенствования тактики и технических средств борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

11.2. Организация, планирование и проведение командно-штабных учений, тренировок, учебных сборов, занятий и других учебных мероприятий с должностными лицами, специалистами и подразделениями ГПС, а также штабами, боевыми расчетами, оперативными группами и узлами связи ППС ГО по вопросам готовности к переводу на работу в условиях военного времени.

11.3. Разработка и совершенствование тактики борьбы с массовыми пожарами в условиях военного времени.

12. В области обеспечения готовности сил и средств ГПС, входящих в состав ФППС ГО:

12.1. Создание стопроцентного резерва основной пожарной

техники и нормативных запасов другой техники, средств индивидуальной защиты, средств связи, имущества, необходимых для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений ГПС в военное время.

12.2. Обеспечение личного состава и техники ГПС защитными сооружениями гражданской обороны (убежищами и противорадиационными укрытиями) или осуществление в установленном порядке их приписки к защитным сооружениям гражданской обороны других ведомств.

12.3. Организация управления и связи на военное время, осуществление мероприятий по поддержанию в постоянной боевой готовности командных пунктов ФППС ГО, стационарных и полевых (подвижных) узлов связи ФППС ГО.

12.4. Обеспечение функционирования в системе ГПС скрытой (шифрованной) связи ФППС ГО.

12.5. Разработка и корректировка документов плана обеспечения мероприятий гражданской обороны противопожарной службы гражданской обороны.

13. В области организации и проведения мероприятий,

направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и предприятий в военное время:

13.1. Осуществление противопожарного обеспечения АСиДНР.

13.2. Осуществление государственного пожарного надзора за выполнением неотложных ПИТМ ГО, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и предприятий.

13.3. Участие в разработке норм и правил ПИТМ ГО. Рассмотрение

и согласование проектов стандартов, норм, правил, других нормативных документов, содержащих правила ПИТМ ГО, а также проектов документов, в которых эти правила должны быть

14. В области организации и проведения мероприятий, направленных на локализацию и тушение пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий:

14.1. Участие в разработке и реализации необходимых условий и мер для эффективной борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

14.2. Разработка методики и осуществление прогнозирования пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники ГПС в военное время с учетом развития современных средств поражения противника.

14.3. Осуществление мероприятий по подготовке к

организованному проведению рассредоточения сил и средств.

700 связь приказ мчс россии